Действующая образовательная программа

6B02201 Философия в КарГУ им. Букетова

  • История философии древнего мира
    Кредитов: 8

    Природа и сущность философского знания. Миф и религия как предпосылки возникновения философского мировоззрения. Социокультурные основания формирования философских представлений в первобытном обществе. Философия как неотъемлемая составляющая формирования древних цивилизаций. Философия в Древней Месопотамии. Философия в Древнем Египте. Философия в Древней Индии. Ведическая мудрость и первые философские школы. Философия буддизма. Философия в Древнем Китае. Конфуцианство.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История логики и диалектики
    Кредитов: 5

    Природа и сущность логики. Природа и сущность диалектики. Социокультурные предпосылки зарождения и становления логики и диалектики. Логика и диалектика в философских учениях древнего мира. Генезис логики и диалектики в философских учениях античности. Логика и диалектика в философских учениях средних веков Востока и Запада. Логика и диалектика в учениях Возрождения и Нового времени. Логика и диалектика в классической немецкой философии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Логика
    Кредитов: 5

    Предмет и значение логики. Понятие как форма мышления. Содержание и объем понятия. Виды понятий. Отношения между понятиями. Логические операции с понятиями. Общая характеристика суждений. Виды суждений. Основные законы формальной логики. Умозаключение, его структура и виды. Доказательство и опровержения. Понятие доказательства и его структура. Виды доказательства. Понятие опровержения. Его способы и методы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Этика и эстетика
    Кредитов: 6

    Понятия «этика», «мораль», «нравственность». Этика как учение о морали и компонент духовной культуры. Место этики в системе философского и гуманитарного знания: этика как «практическая философия» и теория нравственности. Описательные, объяснительно-теоретические и нормативно-мировоззренческие задачи этики. История этики. Предмет эстетики. Особенности эстетического познания. Междисциплинарный характер эстетики. Функции и сферы эстетики. Значение эстетики как философской дисциплины.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Культура мышления
    Кредитов: 5

    Теоретические знания и представления о ценностях культуры мышления, об организации мыслительной деятельности, предваряющей собой любой вид деятельности вообще, что особенно важно в новых социальных реалиях. Методы активизации мыследеятельности. Концептуальные основы культуры мышления. Рефлексия как основной принцип формирования культуры мышления. Значения культуры мышления в философии.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Риторика
    Кредитов: 5

    Общие вопросы языка и культуры, предмет риторики и ее место в контексте философского знания, состав и содержание риторики. Система изобретения высказывания, образ автора, этика публичной речи, строение аудитории, строение риторической аргументации в ее содержательном и логическом аспектах, методы нахождения и построения убедительных аргументов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Теория и практика аргументации
    Кредитов: 5

    Эмпирическая и теоретическая аргументации. Логическая форма как критерий истинности. Логическая структура доказательства. Виды доказательства. Опровержение и его виды. Диалогическая природа аргументации. Закон тождества и естественный язык. «Предвосхищение оснований» и несовместимость суждений в логике и в аргументации. Консенсус как исходное условие и основа всякой дискуссии. Истинность и правдоподобность. Истинность и приемлемость в аргументации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История философии Средних веков и эпохи Возрождения
    Кредитов: 5

    Периодизация средневековой философии: патристика, формирование схоластики, усвоение аристотелизма и зрелая схоластика, разложение схоластического метода. Особенности и основные проблемы средневековой христианской мысли. Латиноязычная и грекоязычная апологетика. Основные этапы арабо-мусульманской философии, их характеристика. Классический этап развития арабо-мусульманской философии, основные течения и школы, основные представители. Фальсафа. История возникновения, античные источники, основная проблематика.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • История арабо-мусульманской философии средневекового Востока
    Кредитов: 6

    Понятие арабо-мусульманской философии и этапы ее развития. Авторитетные тексты ислама, исламская доктрина и их значение для формирования и развития философии. Идейные течения в исламе и их влияние на становление философской мысли в арабской культуре. Основные философские идеи мутазилитов. История возникновения школы «фальсафа». Античные источники, роль аристотелизма, неоплатонизма и платонизма в становлении фальсафы. Общая характеристика проблематики и основные представители. Суфизм: этапы формирования и основные идеи.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Профилактика религиозного экстремизма
    Кредитов: 5

    Экстремизм как явление социальной жизни. Понятие религиозного экстремизма. Природа и сущность религиозного экстремизма. Формы и виды проявления религиозного экстремизма. Связь религии и политики. Философия и методология противодействия религиозному экстремизму. Казахстанская модель религиозной толерантности как основа профилактики религиозного экстремизма.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • История русской философии
    Кредитов: 4

    Особенности русского философского мировоззрения. Духовная связь Древней Руси и Византии. Философия П.Я Чаадаева. Россия на историческом перепутье: славянофилы (И.В. Киреевский, А.С Хомяков, братья Аксаковы, Ю.Ф. Самарин) и западники (Т.Н Грановский, М.А Бакунин, А.И. Герцен, Н.П. Огарёв, В.Г Белинский). Почвенники (Ап.А Григорьев, Н.Н Страхов, Н.Я Данилевский, К.Н Леонтьев, Ф.М Достоевский). Революционные демократы (Н.Г Чернышевский, Н.А Добролюбов, Д.И Писарев).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Прикладной бизнес
    Кредитов: 5

    Знакомит с методологическими основами составления бизнес-плана, включает изучение методов анализа рынка сбыта, описание продукции, разработку и представление производственного плана, разработку и представление плана маркетинга и организационного плана, разработку и представление финансового плана; знакомит студентов с основами прикладного бизнеса.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Культура толерантности
    Кредитов: 5

    Семантические аспекты толерантности. Толерантность и понимание. Понятие «толерантность». Соотношение идеи толерантности с идеей понимания. Вербальная и поведенческая толерантность. Сферы проявления толерантности: бытовая, физиологическая, возрастная. Религиозная, расовая толерантность. Этническая толерантность – понимание иной культуры. Модель толерантного поведения современного человека. Казахстанский опыт формирования культуры толерантности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • История философии Нового времени и Просвещения
    Кредитов: 5

    Курс знакомит студентов с концепциями основных представителей западноевропейской философии Нового времени и Просвещения.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Онтология и гносеология
    Кредитов: 5

    Онтология, гносеология как основные разделы философии. Проблема бытия в истории культуры. Бытие и сущее. Категории как высшие роды бытия и ступени познания. Главные онтологические категории (бытие и ничто, сущность и существование, единое и многое). Проблема единства мира и основные пути ее решения. Реальность объективная и субъективная. Объективность идеального. Материя как объективная реальность. Пространство и время. Эволюция идей.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Основы права и антикоррупционной культуры
    Кредитов: 5

    Государство,право, основные понятия о государственно-правовых явлениях. Основы конституционного права РК. Правоохранительные органы и суд в РК. Органы государственной власти в РК. Основы административного права РК. Основы гражданского и семейного права в РК. Трудовое право и право социального обеспечения РК. Правовая ответственность за коррупционные деяния. Формирование антикоррупционной культуры

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Казахская философия
    Кредитов: 4

    Культурно-исторические предпосылки и специфика формирования казахской философии. Философствование о природе в культуре протоказахов. Феномен тюркской философии. Влияние ислама на формирование новых идей в философии на территории средневекового Казахстана. Философия эпохи становления казахского этноса и формирования казахской государственности. Казахская философская мысль в XIX веке. Роль философии в формировании общественно-политических взглядов казахских мыслителей начала ХХ века.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Экология и основы безопасности жизнедеятельности
    Кредитов: 5

    Основы развития общества и природы, современные подходы к рациональному использованию природных ресурсов и правовое регулирование безопасности жизнедеятельности, прогнозирование развития негативных воздействий и оценка последствий чрезвычайных ситуаций. Состояние популяций живых организмов, степень нарушения экосистем, структура и динамика популяций, механизмы взаимодействия живых организмов в сообществе, экологические проблемы современности

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Философские анализ социально-культурных проблем казахстанской модернизации
    Кредитов: 5

    Понятие модернизации. Основные концепции процесса социальной модернизации. Особенности социальной модернизации в Казахстане. Роль культуры в процессах социальной модернизации. Казахстан в современном мире. Стратегия инновационного развития Казахстана и ее значение для формирования новой идеологии. Общество Всеобщего Труда. Преодоление социального инфантилизма и иждивенчества. Акмеологическая составляющая инновационных процессов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Культурная антропология
    Кредитов: 5

    Проблема человека как центральная проблема гуманитарных наук XX века. Культурные, социальные, теоретические предпосылки выделения культурной антропологии в самостоятельную область знания. Отношения культурной антропологии, этнологии, культурологии, социальной философии. Разнообразие культур народов мира. Специфика знания о человеке. Культурная антропология в системе наук, ее специфика. Особенности методов в культурной антропологии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • История немецкой классической философии
    Кредитов: 8

    Немецкое Просвещение: общая характеристика и основные особенности. Основные произведения и периодизация творчества Канта, социокультурный, политический и институциональный контекст философии Канта. Критика чистого разума Иммануила Канта. Критика практического разума и этика Канта. Проблема периодизации творчества Фихте. Наукоучение. Примат практического разума. Основоположения наукоучения. Принцип сознания и принцип опосредования. Проблема «Я» в философии Фихте. Фридрих Вильгельм Проблема периодизации творчества Шеллинга. Я и абсолютное тождество. Дискуссия с Фихте. Природа и дух. Абсолютное тождество. Поворот в творчестве Шеллинга. Религиозная философия и проблема свободы. Система Гегеля. Наука логики: бытие, сущность, понятие. Философия природы. Философия духа. Субъективный дух: антропология, феноменология духа, психология. Объективный дух: абстрактное право, моральность, нравственность, мировая история. Абсолютный дух: искусство, религия откровения, философия. Л. Фейербах и конец немецкой классической философии. Антропологический материализм и критика религии в философии Фейербаха.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Социальная философия
    Кредитов: 7

    Социальная философия в системе современного философского знания. Аксиологический аспект социальной философии. Социальная философия и идеология. Практическое значение социального знания. Методы социально-философского исследования. Социально-философские идеи от Средневековья до современности. Социокультурная обусловленность развития учений о человеке и обществе. Многообразие социально-философских идей: общее и уникальное.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Гетерологическая парадигма социального познания
    Кредитов: 5

    Социальная гетерология как концепция постнеклассической социальной исследовательской парадигмы, в когнитивном пространстве легитимирующей принцип неопределенности. Социальная гетерология как исследование сложно-опосредованных, неравновесных современных социальных процессов, самоорганизующихся в развитии. Гетерологическая парадигма в контексте принципа неопределенности. Классические социальные установки на поиск единого, тотального принципа социальной жизни и гетерологическая парадигма как живая процессуальность в условиях децентрированной современности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Философия истории
    Кредитов: 7

    Исторический процесс как предмет философии истории. Специфика историософского видения. Актуальность философии истории, ее современные задачи. Генезис историософского знания и его источники: античные, ветхозаветные, новозаветные, новоевропейские. Теория прогресса и ее иудео-христианские корни. Социальные, культурные и экологические противоречия прогресса как проблема современной философии истории. «Конец истории» или «реванш истории» - альтернативные сценарии развития общественно-исторической мысли.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Проблема человека - деятельность, общение, творчество
    Кредитов: 5

    Многозначность и смысловая открытость понятия “человек”. Специфика конкретно-научного изучения человека. Биология и антропология. Человек как субъект и объект антропологического знания. Человек как мировоззренческая проблема. Образ мира и образ человека. Мировоззрение как контекст понимания человека и способ его самоидентификации. Онтология и гносеология как контекст понимания проблемы человека.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Введение в философию права
    Кредитов: 6

    Предмет философии права. Право как предмет философии. Причины возникновения философии права. Исторические типы философии права. Взаимосвязь философии права и истории общества и культуры. Философия права как учение об идее и смысле права. Общий источник происхождения философии и права. Социокультурные факторы и источники возникновения и развития права. Природа права. Понятие правовой парадигмы. Понятие правового бытия. Место правового бытия в структуре бытия в мире.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Философия техники
    Кредитов: 6

    Предмет и проблематика философии техники. «Техника»: истоки и эволюция понятия, современная трактовка. Определение техники. Начала философии техники в классической философии. Вопрос о технике в работах Т. Гоббса, Р. Декарт, Ж. Ламетри. Техника: от механизма к технологии. Генезис «технократической концепции» и ее влияние на кризисное сознание ХХ в. Гуманитарная составляющая современной философии техники и ее представители: Л. Мамфорд, Х. Ортега-и-Гассет, М. Хайдеггер, Ж. Эллюль.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Философская антропология
    Кредитов: 8

    Рождение антропологической идеи. Эволюция философской антропологии. Сущность человека. Дарвинизм и неодарвинизм: эволюционное происхождение и его критика. Концепция генно-культурной коэволюции XX в. Трудовая теория антропогенеза. Концепция биологической ущербности человека. Библейская трактовка антропогенеза. Биологическое и социальное в человеке. Понятие индивида и личности. Формирование личности. Структура личности: физическая, социальная, духовная компоненты и их взаимосвязь.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Экология человеческого бытия
    Кредитов: 8

    Человек как предмет философии. Концепции антропосоциогенеза. Биологическое и социальное в человеке. Тело и душа. Проблема здоровья. Норма и аномалия. Жизнь, смерть и бессмертие как философские темы. Проблема смысла жизни. Человек и общество. Конфликты. Роль насилия и ненасилия в истории и человеческом поведении. Новая постановка проблемы человека в философии ХХ века. Индивид, человек, личность. Материальное, социальное, духовное в человеке. Внутреннее и внешнее в человеке.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Теория и практика социальной деятельности
    Кредитов: 5

    Понятие социальной деятельности. Природа и сущность социальной деятельности. Генезис социальной деятельности. Методология деятельностного подхода. Субъект-объектная и субъект-субъектная парадигмы социальной деятельности. Особенности формирования социальной деятельности в конкретных сферах общественной жизни. Социальная деятельность в контексте реализации программы по модернизации общественного сознания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Социальная конфликтология
    Кредитов: 5

    Предмет, функции и структура конфликтологии. Социальные противоречия и социальные конфликты. Структура социального конфликта. Классификация (типологизация) социальных конфликтов. Источники, причины возникновения и цели социального конфликта. Механизм функционирования и динамика развития социального конфликта (зарождение, развитие, разрешение). Конфликт как свойство социальных систем. Функции социального конфликта в общественном развитии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Человеческий фактор как условие инновационного развития Казахстана
    Кредитов: 5

    Природа и сущность инноватики. Зарождение научно-теоретических представлений об инновационных процессах. Основные закономерности инновационного развития. Понятие человеческого фактора, его мировоззренческие и методологические интерпретации. Современное казахстанское общество: основные тенденции развития.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Постклассическая философия XIX-XX вв.
    Кредитов: 6

    Содержание понятия постклассическая философия. История развития постклассической философии. Основные понятия постклассической философии. Предпосылки развития постклассической философии. Основные направления и школы постклассической философии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Теория массовой культуры
    Кредитов: 5

    «Масса» как социологическое понятие. Становление и развитие массового общества, его характерные черты. Мыслители XX в. о «человеке массы» и причинах его появления. Новые концепции массового общества. Этапы формирования теории массовой культуры. Характерные черты. Общедоступность и тиражируемость. Коммерческий характер. Основные направления и жанры. Различие в оценках роли массовой культуры в общественном развитии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • История философии XIX века
    Кредитов: 6

    Социокультурные предпосылки становления классической немецкой философии. Социально-исторические и теоретические предпосылки марксистской философии. Социальные и гносеологические основания неклассических философских систем. Критический пересмотр принципов и традиций классической философии. Отношение к разуму и науке. Рационализм и иррационализм. Философия жизни: основные проблемы и категории. Социокультурные предпосылки возникновения позитивизма. Позитивизм и его историческая эволюция.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Философская методология в образовании
    Кредитов: 5

    Философия образования как выявление и осмысление философских принципов педагогического дискурса, образовательных знания и ценностей. Проблема генеалогии философии образования. Историко-генетический подход к выявлению плюрализма философских принципов образования. Понятие парадигмы: метафизическое и современное научное (Т. Кун) значения. Реформаторская и экспериментальная педагогика, ее основные направления в оппозиции к традиционному образованию.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Мировоззрение Абая
    Кредитов: 5

    Понятие мировоззрения в философском дискурсе. Историко-философские и современные интерпретации понятия мировоззрения. Роль и значение мировоззрения в жизни человека. Мировоззрение и культура. Абай как выдающийся представитель культуры казахского народа. Многообразие творческой личности Абая. Влияние творчества Абая на общественное сознание. Основные идеи философии Абая. Значение творчества Абая для становления культуры Просвещения. Мировоззрение Абая и современные задачи духовной модернизации Казахстана.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Философия постмодерна
    Кредитов: 5

    Определение места философии постмодерна в общей логике истории философии. Специфика философского дискурса в эпоху постмодерна. Общий интеллектуальный и теоретический контекст философии постмодерна. Самоопределение постмодернистского дискурса относительно классической философской традиции. Структурализм, психоанализ, экзистенциализм, герменевтика, феноменология, марксизм как источники постмодернистского философствования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Социальная эпистемология
    Кредитов: 5

    Предмет социальной эпистемологии. Методология социальной эпистемологии. Сферы применения социальной эпистемологии. Взаимодействие социальной эпистемологии с философией. Теории природы истины и теории критериев истины. Многозначность понятия "знание". Основные концепции эпистемического обоснования. Интернализм и экстернализм.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Философские вопросы естествознания
    Кредитов: 5

    Естествознание в современной культуре. Естественнонаучная и гуманитарная культуры. Противоречия современной науки. Значение науки в эпоху НТР. Естествознание в изменяющемся мире. Естествознание и окружающая среда. Фундаментальные и прикладные проблемы естествознания. Естествознание и образование. Естествознание и нравственность. Понятие научной картины мира, её исторические виды и формы. Принципиальные особенности современной естественнонаучной картины мира. Понятие рациональности. Научная рациональность и её место в системе идеального освоения действительности. Рациональная и реальная картины мира и формирование мировоззрения. Смена ценностных ориентаций и проблема гуманизации науки. Роль науки и естественнонаучного знания в решении глобальных проблем современной цивилизации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Философия религии
    Кредитов: 5

    Понятие "философия религии", его расширительная и узкая трактовки. Возникновение философии религии как самостоятельной отрасли знания. Развитие философских знаний о религии в древности, в Средние века, в эпоху Возрождения. Проблемы религии в философии деизма и пантеизма. Начало историко-критического исследования священных текстов в Новое время. Особенности философии ХХ в., ее основные направления и их отношение к религии. Онтологический и гносеологические аспекты философского анализа религии. Религия в духовной культуре современного мира.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Архетипы казахского менталитета
    Кредитов: 5

    Понятие казахского менталитета. Проблемы закономерностей становления и смены основных архетипов казахского менталитета. Историко-типологический и цивилизационный подходы в изучении казахского менталитета. Номадическая культура. Система верований казахов. Номадическое искусство. Космоцентризм кочевников.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • История философии XX века
    Кредитов: 5

    Основные школы и представители неокантианства. Феноменологическое учение о сознании и методе. Проблема обоснования логики. Полемика с психологизмом. Программа философии как «строгой науки». Проблема бессознательного в европейской философии и психологии. Становление психоанализа. Социально-исторические предпосылки и духовные истоки экзистенциализма. Человеческое существование как философская проблема. Постпозитивизм как этап развития западной философии и методологии науки. Структурализм. Постструктурализм. Постмодернизм.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • История казахской культуры
    Кредитов: 5

    Культура как социальный феномен. Истоки казахской культуры. История культуры древних тюрков. Средневековая культура Казахстана, ее преемственность и взаимовлияние. Традиционная казахская культура. Казахская культура 18-19 веков. Просветители, казахские ученые второй половины 19 века - начала 20 века. Культура Казахстана в советский период. Государственная политика РК в области культуры. Современное киноискусство. Современный театр. Опера и балет Казахстана.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Основы акмеологии, личного и социального успеха
    Кредитов: 5

    Социум как акмеологическое пространство бытия, развития, жизнедеятельности человека. Акмеологические противоречия современного социума. Человек – носитель универсальных ресурсов развития социума. Целостный подход к субъектному потенциалу человека. Необходимость системы акмеологических знаний для научного обеспечения деятельности и оптимизации работы всех форм социальной жизни общества. Сущность понятия акмеологичности развития. Взрослость и зрелость как важнейшая ступень жизненного пути человека как субъект познания, общения и труда.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Методология и методика преподавания философии
    Кредитов: 5

    Соотношение понятий методология, метод и методика. Методика преподавания философии как дисциплина, изучающая совокупность методов обучения философским наукам. Методика как совокупность правил и приемов преподавания или исследования. Система знаний в области методики преподавания теоретико-практических основ философского знания. Изучение методов организации и проведения занятий по теории и практики философии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Социальная антропология
    Кредитов: 5

    Социальная антропология как самостоятельный раздел философского знания. Основные направления социальной антропологии. Специфика конкретно-научного изучения человека. Биология и антропология. Человек как субъект и объект антропологического знания. Человек как мировоззренческая проблема. Образ мира и образ человека.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Код ON14

    Разрабатывает философское обоснование практических рекомендаций, способствующих решению актуальных проблем развития современного Казахстана и формированию необходимых условий для достижения личного и социального успеха.

  • Код ON11

    Демонстрирует профессиональные знания о сущности проблемы человека и общества в философском дискурсе и понимание основных принципов философской методологии решения актуальных проблем для формирования эффективной системы социально-гуманитарной деятельности.

  • Код ON2

    Утверждает в своей профессиональной деятельности активную гражданскую позицию на приоритетах конкурентоспособности, прагматизма, толерантности, правовой ответственности, экономической рациональности, антикоррупционной культуры, демократических ценностей современного общества.

  • Код ON13

    Утверждает в общественном сознании ценности гуманистического характера общественного развития, возрастания роли человеческого фактора в современных природных и социальных процессах.

  • Код ON12

    Применяет полученные знания для проведения исследований по созданию необходимых социальных условий всестороннего развития человека, осознания историчности человеческого бытия, и нравственных обязанностей человека по отношению к природе, обществу, другим людям и самому себе.

  • Код ON1

    Демонстрирует актуальные знания современной истории Казахстана, философии, прикладных экономических, юридических, естественно-научных дисциплин, способствующие реализации основных направлений модернизации общественного сознания.

  • Код ON4

    Умеет свободно, доступно и убедительно коммуницировать в вербальной и невербальной форме на трех языках для решения задач профессиональной деятельности. Владеет приемами объективной интерпретации и критической оценки с позиции межкультурного диалога.

  • Код ON8

    Аргументирует исследовательскую позицию в процессе философского изучения актуальных проблем социогуманитарного знания, использует когнитивный потенциал философского мировоззрения для формирования навыков коммуникативной рациональности в обществе.

  • Код ON6

    Анализирует роль цифровых технологий в изучении природы, общества и мышления и формулирует соответствующие философские концепции. Объясняет значение цифровых технологий в формировании культуры коммуникативной рациональности в современном обществе и разрабатывает практические рекомендации по их применению для различных видов социальной деятельности.

  • Код ON7

    Демонстрирует базовые знания об основных категориях философской культуры, основных этапах исторического развития философии, природе и сущности философского мировоззрения как универсального отношения человека к миру, применяет знания теории и истории философии для обсуждения и решения актуальных вопросов модернизации общественного сознания.

  • Код ON9

    Демонстрирует профессиональные знания об основных направлениях современных философских исследований в сфере социокультурной деятельности и способность к собственной интерпретации философских проблем в сфере социокультурной деятельности. Использует когнитивный потенциал философской методологии для анализа и прогнозирования вариантов современного цивилизационного развития Казахстана

  • Код ON3

    Владеет знаниями об обществе как целостном системном единстве социальной, политической, культурологической, психологической сфер, о человеке и его групповом поведении как предмете анализа и изучения социально-политических наук, тенденциях и направлениях социально-политического развития современных обществ.

  • Код ON10

    Постоянно приобретает новые знания в области решения конкретных философских проблем по различным направлениям социкультурной деятельности. Владеет основами публичной речи и письменного аргументированного изложения собственной точки зрения по актуальным вопросам философского знания в сфере социокультурной деятельности.

  • Код ON5

    Демонстрирует информационную грамотность, умение работать с новыми информационно-коммуникационными технологиями для получения знаний о новых тенденциях развития философии. Владеет методологией исследования новой цифровой реальности и проектирует философские исследования с учетом использования ее возможностей.

6B02201 Философия
Бакалавриат

Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева (ЕНУ им. Л. Н. Гумилева)

ГОП: B032 Философия и этика

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B02201 6B02201-Философия
Бакалавриат

Карагандинский государственный университет имени академика Е.Букетова (КарГУ им. Букетова)

ГОП: B032 Философия и этика

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B02201 Философия - социология
Бакалавриат

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

ГОП: B032 Философия и этика

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B02201 Философия
Бакалавриат

Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)

ГОП: B032 Философия и этика

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
6B02201 Философия
Бакалавриат

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

ГОП: B032 Философия и этика

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
Top