Действующая образовательная программа

7M01504 Биология в КазНУ им. аль-Фараби

  • Концепции биологического образования
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины - cформировать способность использовать естественнонаучные знания законов природы. Результаты: знать последовательность изучения биодисциплин в средних общеобразовательных, профессиональных, высших учебных заведениях, законодательную базу; владеть разнообразием методик при изучении биологии в т.ч. компьютерной техники; развивать направленность мышления и компетентности будущего преподавателя. Дисциплина рассмотрит: биоконцепции, структурные уровни организации живого; происхождение, разнообразие жизни, единые принципы ее организации т.д.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Избранные главы биологии
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины - формировать способность использовать фундаментальные знания из разных глав биологии для постановки и решения практических задач. Результаты: обладать современной инфо в избранных главах биологии, использовать знания глав биологии для формирования естественно-научной картины мира и применять их на практике, формулировать цели и задачи самостоятельного исследования, выбирать нужную методологию. Дисциплина рассмотрит современные достижения, направления развития в главах биологии, теоретические и практические основы, фундаментальные биологические знания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Организация и планирование научных исследований
    Кредитов: 6

    Целью дисциплины является: сформировать способность использовать теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач и осуществление контроля учебно-исследовательской деятельностью обучающихся в области биологического образования. Рассматриваются следующие вопросы: учебно-исследовательская деятельность; умения и компетентность; модели методики развития исследовательских умений учащихся при обучении биологии; особенности организации и планирования научно-методических работ учащихся.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Инклюзивное биологическое образование
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины - сформировать способность педагогического сопровождения социализации и самоопределения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в процессе инклюзивного образования. Результаты: демонстрировать концепцию и навыки инклюзивного образования; владеть методиками инклюзивного образования; решать диагностические, коррекционно развивающие задачи; иметь навыки консультаций родителей детей с ОВЗ. Дисциплина рассмотрит: нормативную основу инклюзивного образования; ГОСО для детей с ОВЗ; разработку индивид. образоват. пути детей с ОВЗ при обучения биологии.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и философия науки
    Кредитов: 3

    Цель курса-сформировать представление о современной философии науки как системе научного знания особого типа, включающего основные мировоззренческие и методологические проблемы в их рационально-теоретическом осмыслении. Рассматриваются вопросы мировоззренческого основания науки, функции науки, возникновение и становление науки. Наука в Древнем мире, Средневековье и в эпоху Возрождения.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 3

    Цель курса – сформировать педагогическую компетентность и способность к педагогической деятельности в вузах и колледжах на основе знаний дидактики высшей школы, теории воспитания и менеджмента образования, анализа и самооценки преподавательской деятельности. Рассматриваются мегатенденции развития современного высшего образования, Болонский процесс, овладение лекторским, кураторским мастерством с использованием различных стратегий и методов обучения/воспитания.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология управления
    Кредитов: 3

    Цель курса - сформировать системные знания о фундаментальных понятиях психологии управления, создание предпосылок для теоретического понимания и практического применения важнейших аспектов сферы управления в процессе профессионального становления. Рассматриваются основные принципы психологии управления, личность в управленческих взаимодействиях, управление поведением личности, современные представления об управлении по ценностям, психология управления групповыми явлениями.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Современные проблемы теоретической и практической биологии
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины - сформировать понимание теорий, лежащих в основе познания живого и Жизни с сопутствующей практической основой. Результаты: понимать теории в основе живого и отразить соответствующую практическую биологию, систематизировать применимость законов теоретической биологии к живым системам; аргументировать целостное видение биологических явлений, их физико-химические основы; обосновывать неизбежность эволюции, формулировать задачи и формировать план исследовании; убеждать, аргументировать, делать выводы, быть готовым к самостоятельной работе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 6

    Дисциплина направлена на формирование языковой, коммуникативной компетенции для общения на иностранном языке в своей профессиональной деятельности в соответствии с международными стандартами иноязычного образования, для выстраивания профессиональных отношений в контексте межкультурной, научной коммуникации, расширения научных связей и развития исследовательской деятельности на основе освоения новых информационных ресурсов, технологий

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Mеждисциплинарные аспекты преподавания биологии
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины: формировать целостное системное представление о системе знаний, использовать и учитывать междисциплинарные связи биологии с другими науками. Магистрант умеет проводить исследование с выявлением междисциплинарного аспекта; анализировать связь методологических, воспитательных, психологических аспектов в преподавания биологии; решать междисциплинарные задачи; интегрировать междисциплинарные знания в обучение биологии, их оценивать и интерпретировать.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методика и управление учебным процессом
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины: cформировать способность исследовать, организовывать, оценивать образовательный процесс с использованием технологий управления, разработать методики, технологий и приемы обучения при управлении образовательным процессом. Результаты: концепции современного менеджмента в педагогическом образовании; навыки организации исследовательских/проектных работ, управления коллективом, учебным процессом; делопроизводством, мышлением в педагогическом менеджменте.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Цифровой контент в биологическом образовании
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины: сформировать способность решать задачи биодеятельности на основе цифрового контента с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), использованием электронных ресурсов в образовательном процессе. Результаты: внедрять и применять ИКТ в учебно-воспитательном процессе, выполнять проектирование, полевые и лабораторные исследования с использованием современной аппаратуры, вычислительных комплексов для сбора, хранения, обработке, анализе информации; ДОТ-технологии обучения; поиск информации в глобальных сетях; PC обработка результатов экспериментов.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Современные образовательные технологии в биологии
    Кредитов: 9

    Цели дисциплины: cформировать способность применять и практически апробировать методику урока биологии с применением образовательных технологий для обеспечения инициативности и самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей при обучении биологии. Результаты: анализировать, демонстрировать и применять современные образовательные технологии, используемые в процессе обучения биологии, в соответствии с целями образовательного процесса; применять методологию проектирования образовательных технологий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Применение виртуальной лаборатории в биологическом образовании
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины: сформировать навыки проведения экспериментов, знания приборов, более глубоко и полно усваивать теоретический материал при использовании виртуальных лаборатории в преподавании биологии. Результаты: демонстрировать глубокие знания в области информационных и коммуникационных технологий; внедрять и применять технологии виртуальных лабораторных занятий, генерировать новые идеи для/после виртуальной лаборатории; находить технологические решения при знакомстве с виртуальной лабораторией, осуществлять виртуальное научное исследование и в последствии реальное.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Методы преподавания биологии по обновленной программе
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины: сформировать целостное системное представления о новых стандартах и учебных программах при преподавания биологии. Использовать подходы в обучении биологии по обновленной программе, создавать эффективную систему оценок по обновленной программе. Результаты: знать содержание новых стандартов и учебных программ по биологии в средней школе; знать совокупность предметов, включенных в государственный общеобязательный стандарт среднего образования для обязательного изучения; использовать принципы критериального оценивания, формативное и суммативное оценивание.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Материальная база преподавания биологии
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины: сформировать способность организовать материальную базу: кабинет биологии, учебно-опытный участок, уголок живой природы, необходимые для познавательного интереса к биологии. Результаты: организовать кабинет биологии, школьный эколого-биологический комплекс; биомузей, пришкольный учебно-опытный участок; активизировать познавательную деятельность учащихся методами наблюдения, описания, идентификации, классификации, культивирования биообъектов, учебно-исследовательской работы; оснащать кабинет биологии современными аудиовизуальными средствами обучения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Код ON1

    Использовать полученные знания в области биологии для постановки и решения новых задач образовательной биологии.

  • Код ON12

    Строить профессиональные отношения с коллегами и руководством, учитывая в профессиональной деятельности социокультурные различия между людьми, с гибкой адаптацией к нестандартным ситуациям, случаемым на работе.

  • Код ON4

    Организовать инклюзивное обучение по биологии для детей с ограниченными возможностями здоровья.

  • Код ON3

    Использовать инновационные и интерактивные технологии, методы, средства и формы организации обучения биологических дисциплин в образовании.

  • Код ON10

    Выполнять полевые и лабораторные биологические исследования при решении конкретных задач с использованием современной аппаратуры, неся ответственность за качество работ и научную достоверность полученных результатов.

  • Код ON11

    Осуществлять на практике интеграцию наук, используя в своих профессиональных целях данные смежных наук.

  • Код ON6

    Руководить коллективом в сфере образования, подбирая квалифицированный педагогический коллектив, оценивая качественные показатели образования.

  • Код ON5

    Системно представлять программы планирования, организации и практической реализации образовательной деятельности по отдельным видам учебных занятий (лабораторные, практические и семинарские занятия) по биологическим дисциплинам в организациях сферы образования.

  • Код ON7

    Руководить научно-исследовательской работой обучающихся, формулируя цели и задачи научного исследования, выбирая соответствующую методологию, самостоятельно анализируя имеющуюся информацию, решая фундаментальные проблемы или выявляя новые фундаментальные проблемы, оснащая кабинеты и лаборатории современным оборудованием.

  • Код ON9

    Применять современные компьютерные технологии (IT) в образовательном обучении, контроле знаний, при сборе, хранении, обработке, анализе и передаче экспериментальной биологической информации для последующих решений задач в области биологии, самостоятельно осваивая новые информационные технологии.

  • Код ON2

    Использовать современные педагогические теории, дидактические принципы преподавания биологии.

  • Код ON8

    Использовать концепции биологических наук для формирования научно-педагогического мировоззрения.

7M01504 Биология (профильное направление)
Магистратура

Таразский инновационно-гуманитарный университет (ТИГУ)

ГОП: M014 Подготовка педагогов биологии

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M01504 Биология
Магистратура

Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)

ГОП: M014 Подготовка педагогов биологии

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M01504 Биология
Магистратура

Кокшетауский государственный университет имени Ш.Уалиханова (КГУ им. Ш. Уалиханова)

ГОП: M014 Подготовка педагогов биологии

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M01504 Биология
Магистратура

Шымкентский университет (ШУ)

ГОП: M014 Подготовка педагогов биологии

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
Top