8D02201 История в АРГУ им. Жубанова
-
Цель образовательной программы Подготовка научных и научно-педагогических кадров в области истории, конкурентоспособных на казахстанском и мировом рынке образовательных услуг.
-
Академическая степень Докторантура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова
-
Срок обучения 3 года
-
Объем кредитов 180
-
Группа образовательных программ D053 История
-
Область образования 8D02 Искусство и гуманитарные науки
-
Направление подготовки 8D022 Гуманитарные науки
Дисциплины
-
Методы научных исследований
В данном курсе изучаются методы применяемые при проведении научных исследований. Приведена их классификация в соответствии с областью знаний. За основу взяты методы индукции, дедукции, анализа, обобщения, аналогии, сравнения, сопоставления, эксперимента, наблюдения. Описываются современные методы анализа данных, включая компьютерное моделирование. В результате докторанты приобретают необходимые инструменты для проведения исследований по теме диссертации.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Академическое письмо
В ходе изучения дисциплины докторанты приобретают знания и умения в области оформления результатов научных исследований, соблюдения стилистики описания статистических и экспериментальных данных. Знакомятся со структурой научной статьи, правилами оформления списка литературы, аннотации. В содержание курса входит рецензирование статей, монографий, учебных пособий. Большое внимание уделено написанию диссертации, начиная с Research Proposal.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Историческая наука и современные теории
В ходе курса анализируются теоретические и методологические проблемы исторической науки, тенденции ее современного развития, новые междисциплинарные подходы используемые в исторической науке. Формируется системное понимание постмодернизма, постколониализма, постструктурализма, неоэволюционизма, макросоциологических и др. теорий. Развиваются навыки использования современных теорий, основных историографических подходов в своей научной работе.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методология исследования наследиеведения
Курс посвящен исследованию путей изучения культурного наследия за рубежом и в Казахстане, проблем становления и развития музея. В ходе курса будут определены современные методологические подходы, применяемые к исследованию и интерпретации наследия; выявлены особенности методологических подходов в изучении музеев и музейных собраний, современные тенденции и направления в теории и практике наследиеведения
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Современные историко-антропологические исследования
Курс углубляет знания о современных направлениях исторической антропологии: новой культурной истории, британской исторической антропологии, микроистории, и др. Докторанты систематизируют знания о линии размежевания микроистории, региональной, макроистории и глобальной метаистории, акцентируют внимание на влиянии междисциплинарного подхода в формировании исторической антропологии. Анализируют и оценивают современные научные достижения представителей вышеназванных направления.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Теория колониального дискурса в зарубежной историографии
В процессе изучения дисциплины углубляются знания по теории ориентализма Э. Саида, внутренней колонизации А. Эткинда, анализируются труды А. Моррисона, П. Сартори, К. Мацузато, П. Майклс и др. Изучаются направления и школы в зарубежной исторической науке, теоретические и методические проблемы истории исторической науки. Анализируются границы применения западных понятий колониализма и ориентализма к истории Казахстана имперского периода.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Мониторинг и управление сферы образования
Курс посвящен углублению теоретических знаний об управлении и мониторинге сферы образования. Докторанты исследуют организацию и оценку реализации результатов управленческого процесса с использованием технологий менеджмента, анализируют практики мониторинга качества в сфере образования, ориентируясь на современные цели образовательного процесса с применением различных технологий диагностики, приобретают навыки моделирования и проектирования образовательных программ.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Демонстрирует системное понимание современных концептуальных положений, теоретических и методологических проблем в исторической науке
- Критически анализирует и оценивает современные научные достижения, генерирует идеи при решении задач исторической и междисциплинарных наук; демонстрирует навыки применения научных методов в проводимых исследованиях.
- Оформляет результаты исследования в соответствии с правилами и нормами академического письма, соблюдает принципы академической честности, публикует научные работы в изданиях с высоким научным рейтингом, как на национальном, так и на международном уровне.
- Oрганизует методически выверенный процесс научных изысканий; оценивает и корректирует различные теоретические концепции в своем исследовании, применяет их в научной работе, выдвигает идеи в контексте исследования.
- Демонстрирует умение создавать, интерпретировать новые знания по разным проблемам исторической и других наук, путем проведения качественного оригинального научного исследования, включая возможности искусственного интеллекта, в соответствии с современными требованиям экспертной оценки в области науки и образования.
- Демонстрирует способность к коммуникации по теме своего научного исследования с широким научным сообществом, показывать мастерство при применении методов исследования, выносит самостоятельные заключения по проблемам исторической науки.
- Планирует и прогнозирует свой профессиональный и личностный рост, развивает навыки лидерского управления и руководства коллективом.