7M01517 Информатика в АРГУ им. Жубанова
-
Цель образовательной программы подготовка специалистов, направленного на формирование профессиональной личности способного интерпретировать и обобщать современные знания в области информатики, методики обучения информатике.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 1 год
-
Объем кредитов 60
-
Группа образовательных программ M012 Подготовка педагогов информатики
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M015 Подготовка педагогов по естественнонаучным предметам
-
Иностранный язык (профессиональный)
Кредитов: 3Данный курс предполагает овладение специальным словарным запасом, необходимым для анализа и обработки информации из материалов зарубежной и отечественной литературы. При изучении курса магистранты должны уметь читать и переводить тексты научной и профессиональной направленности и эффективно общаться устно и письменно на иностранном языке. Преподавание данного курса сопровождается использованием следующих активных методов: проблемная лекция, беседа-лекция, кейс-метод, деловые игры.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Облачные технологии в образовании
Кредитов: 4Целью дисциплины является формирование знаний, навыков и умений по использованию облачных технологий в профессиональной деятельности. Знакомство с облачными технологиями. Основные характеристики. Разница между облачными и серверными технологиями. Преимущества облачных вычислений Риски, связанные с использованием облачных вычислений. Предпосылки для перехода в облако. Облачные технологии. Основные типы облачной архитектуры. Базовые модели облачных сервисов. Как использовать Google Apps, WindowsAzure для решения проблем приложений.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Проектирование роботов и робототехнических систем
Кредитов: 5Цель курса – изучение методов исследования, проектирования и автоматизации систем управления роботами. Аппаратно-программные средства обучения образовательной робототехники. Основы программирования в робототехнике. Программирование робототехнических систем на базе образовательных робототехнических конструкторов и применением разных подобных языков. Информационно-сенсорные системы роботов. Способы и системы управления роботов. Программное обеспечение роботов.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Педагогика электронного обучения
Кредитов: 5Основной целью курса является предоставление информации о педагогике электронного обучения, инструментах для взаимодействия между различными средами электронного обучения, инструментах для командной работы. Моделирование учебного процесса. Проекты. Использование инструментов взаимодействия различных сред электронного обучения, средств коллективной работы, средств Web 2.0, симуляторов в учебном процессе. Системы электронного обучения. Принципы разработки учебного контента. Требования. Виды. Устройства доставки и коммуникации. Формы обучения. Разработка технического задания и оценка электронных материалов.Экспертиза.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Мобильные технологии
Кредитов: 5Основная цель курса – обучение возможностям современных мобильных ОС на модели платформы Android, методам проектирования обучающих приложений для мобильных устройств.Обзор мобильных информационных систем. Основная информация о платформе Android. Среда разработки. Первое приложение для Android. Компоненты приложения Android. Графический интерфейс пользователя. Виртуальная реальность. Мобильные устройства, классификация. Новые тенденции и приложения для смартфонов. Операционные системы. Работа с основными приложениями GPS. Интеграция мобильных устройств в образовательный процесс.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Большие данные и машинное обучение
Кредитов: 5Цель курса — повышение компетенций по ключевым вопросам теории и практики создания и эксплуатации больших данных и машинного обучения. Интеллектуальный анализ данных, большие данные, машинное обучение. Перспективы развития систем обработки больших данных и машинного обучения. Методы и задачи интеллектуального анализа данных, машинного обучения и обработки больших данных. Области применения методов и технологий интеллектуального анализа данных, машинного обучения и обработки больших данных. Примеры задач машинного обучения. Основные характеристики больших данных и их влияние на сбор, хранение, обработку и анализ данных. Критерии аналитических задач, решение которых предпочтительно с использованием технологий Big Data. Принципы создания рекомендательных систем. Интеллектуальные сервисы и чат-боты.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Технологии и инструменты базы данных
Кредитов: 5Цель дисциплины: знакомство с архитектурой базы данных, методами и особенностями проектирования баз данных, изучение современных технологий баз данных. Общие сведения о проектировании информационных систем и баз данных. Принципы организации баз данных. Определение данных файловой структуры. Определение баз данных. Перспективные направления. Области применения. Определение структуры. Реляционная алгебра. Реляционное исчисление. Нормальные формы. Разработка приложений. CASE- средства, CASE-системы и CASE-технологии. Файл- серверные системы. Серверы баз данных. Организация информационной системы на одном компьютере.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Менеджмент/Психология управления
Кредитов: 3Курс включает изучение вопросов управленческой деятельности на основе психологических знаний и теорий, включая информацию о психологических закономерностях организации процесса управления и взаимоотношениях, возникающих между людьми в этом процессе. При изучении курса магистранты должны разбираться в закономерностях, принципах, методах управленческой деятельности, уметь анализировать особенности и психологические условия управленческой деятельности. Преподавание данного курса сопровождается применением следующих активных методов: проблемная лекция, лекция беседа, кейсовый метод, деловые игры.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Информатизация образования и проблемы обучения
Кредитов: 5Основной целью курса является овладение методами использования информационных технологий в образовании, использование информационных технологий в преподавании и обучении.Информатизация образования. Понятие информатизации. Цель и задачи процесса информатизации. Становление информатизации образования в Республике Казахстан и за рубежом. Психолого–педагогические теории, лежащие в основе информатизации образования. Информатизация образования как направление научного исследования, научно–педагогических и научно–методических исследований.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Код ON6
анализирует теоретические и методологические основы интеллектуальных и виртуальных систем, разрабатывает программное обеспечение, использует в сфере профессиональной деятельности
-
Код ON5
разрабатывает и оценивает современные средства информатизации образовательной деятельности с использованием возможностей мультимедийных и сетевых технологий
-
Код ON1
использует в своей профессиональной деятельности систему психолого-педагогических и методических знаний, проводит комплексный мониторинг на основе психолого-педагогической диагностики, анализирует результаты
-
Код ON7
владеет социально-этическими ценностями, основанными на общественно-правовых нормах и толерантности к различным культурным и конфессиональным традициям, использует языковые знания для общения в полиязычной среде и на международной арене
-
Код ON2
анализирует современные мобильные, облачные и Smart технологии, использует их в решении прикладных задач в сфере образования
-
Код ON3
анализирует условия и причины, влияющие на развитие технологий баз данных, машинного обучения, создания роботизированных систем, оценивает современные методы;
-
Код ON4
использует в обучении обучающихся новые подходы и решает стандартные задачи профессиональной деятельности с применением цифровых технологий и с учетом требований информационной безопасности