7M01703 Русский язык и литература в КазНЖПУ
-
Цель образовательной программы подготовка магистров педагогических наук, обладающих фундаментальными и прикладными знаниями для осуществления педагогической, научной деятельности в области преподавания русского языка и литературы.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M018 Подготовка педагогов русского языка и литературы
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M017 Подготовка педагогов по языкам и литературе
-
Язык современной публицистики
Кредитов: 5Цель дисциплины – дать представление о тенденциях развития современной публицистики, развить навыки понимания письменного и устного публицистического текста, умения извлекать и интерпретировать информацию разных уровней из печатного новостного текста, телевизионной публицистики (интервью, ток-шоу, авторские программы) и коммуникативной среды нового типа (блоги и посты)
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Литературные направления и школы
Кредитов: 5Цель дисциплины - систематизирование знаний об основных направлениях и школах в литературоведении, освоение категориального аппарата, приведение основных теоретико-литературных понятий в системное единство.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Иностранный язык (профессиональный)
Кредитов: 4Курс направлен на обеспечение практического овладения иностранным языком, формирование межкультурно-коммуникативной компетенции магистрантов неязыковых специальностей в процессе иноязычного образования на уровне сверхбазовой стандартности (С1).
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Методология и технология научных исследования
Кредитов: 5Цель дисциплины – подготовка магистрантов к самостоятельному научному педагогическому исследованию в сфере образования; формирование способности к ведению исследовательской деятельности на основании анализа, систематизации и обобщения результатов научных исследований в области лингвистики посредством применения комплекса исследовательских методов и технологийпри решении конкретных научно-исследовательских задач.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Русская литература в синхронии и диахронии
Кредитов: 5Цель дисциплины – систематизирование знаний об основных направлениях и школах в русской литературе, освоение категориального аппарата, рассмотрение истории русской литературы в синхронии и диахронии.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
История и философия науки
Кредитов: 4Курс рассматривает возникновение и становление науки, основы мировоззрения, функции науки. В процессе освоения особенностей основных концепций и направлений неклассических, постнеклассических этапов развития науки и постпозитивистских, постклассических этапов формируется представление о научной картине мира и на основе структуры и уровней научного знания, идеалов и норм науки уделяется пристальное внимание философским основам науки, дается подробный анализ проблемы научных традиций, становления науки как профессии. Цель-определить роль науки в решении проблем современной глобальной цивилизации на основе аксиологических аспектов науки. Задача-всестороннее рассмотрение истории и философии естественных и технических наук; истории и философии социальных и гуманитарных наук.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Написание и редактирование текста
Кредитов: 5Цель дисциплины − сформировать у магистрантов базовые навыки, необходимые для осознанного написания произвольных текстов и их редактирования.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Теория аргументации в исследовательской деятельности
Кредитов: 5Цель дисциплины - повышение логической культуры специалиста, формирование умения обосновывать выдвигаемые положения, навыки грамотно вести дискуссию; формирование навыков быстро обрабатывать информацию, находить доказательные аргументы в дискуссии; отличать доказательную аргументацию от недоказательной, критиковать позицию оппонента, сформировать общее представление о видах и формах обоснования, о логических и психологических основах аргументативного дискурса.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Активные процессы в современном русском языке
Кредитов: 5Цель дисциплины - формирование у магистрантов представлений о языке как о постоянно изменяющемся объекте, и в то же время объекте стабильном и устойчивом; выработка научного представления о нормах литературного языка в их историческом развитии; формирование квалифицированного отношения к тенденциям в современном русском языке, умение различать системные изменения и речевые ошибки.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Русская литература в контексте мировой литературы
Кредитов: 5Цель дисциплины – формирование у магистрантов принципа исторического подхода к тексту, умение видеть его в контексте художественной картины мира, системы ценностей, уровня научных представлений той или иной эпохи и страны.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Педагогика высшей школы
Кредитов: 4Теоретико-методологические основы педагогики высшей школы. Содержание и структура педагогической деятельности. Профессиональная компетентность и коммуникативные знания педагога высшей школы. Теория обучения в высшей школе. Дидактические основы обучения в высшей школе. Организация учебного процесса в вузе. Инновационные процессы в профессиональном образовании. Менеджмент управления образовательным процессом в системе вуза. Воспитательная работа в вузе. Современные педагогические технологии в вузе.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Жанровые трансформации в современной литературе
Кредитов: 5Цель дисциплины – овладение методологией и технологиями филологического анализа текстов современной русской литературы с учетом их жанровой трансформации. Задачи: изучение процессов жанровой трансформации в современной русской литературе; знакомство с теориями жанров и жанровой трансформации; усвоение навыков системно-комплексного анализа художественного текста с учетом его жанровой трансформации.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Маркетинговые коммуникации
Кредитов: 5Цель дисциплины – дать знания в области формирования комплекса и осуществления процесса маркетинговых коммуникаций, выработать умения принятия маркетинговых решений по продвижению товара и предприятия. Задачи: уяснить сущность и изучить виды, комплекс и процесс коммуникаций в маркетинге; усвоить основные процессы и механизмы коммуникации в природе и обществе в целом, а также в определении характерных черт коммуникации в каждой из ее специфических областей; изучить сущность и процесс осуществления рекламных мероприятий.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Психология управления
Кредитов: 4В курсе рассматриваются научно-методические основы управления и психология управления, психологические теории управления. Общетеоретические проблемы психологии управления, личностные особенности менеджера, профессиональная деятельность, функции психология общего управленческого общения. анализируется комплексно. Цель-освоение технологий предупреждения профессиональной деформации личности через стратегию поведения субъекта, объекта управления в процессе управления. Задача-психологическое сопровождение кадровой политики организации; выявление психологических особенностей задач управления.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Когнитивная лингвистика
Кредитов: 5Когнитивная лингвистика – лингвистическая дисциплина, рассматривающая познание и знания, сущность и интеллект о предметах и явлениях вокруг людей. В качестве когнитивных явлений в языке выступают человек, его мыслительная деятельность, ум, языковое сознание. Познавательные процессы в языкознании, вопросы когниции, когнитивизма. Способы проведения концептуального анализа языковых единиц, имеющих национальные, социальные концептуальные свойства.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
ИКТ и медиа-информационная грамотность
Кредитов: 5Цель дисциплины – подготовка медийно и информационно грамотных педагогов. Информационная грамотность подчеркивает важность доступа к информации, ее оценки и этичного использования, а медийная грамотность делает акцент на способности понимать функции медиа, оценивать качество выполнения этих функций и вступать в рациональное взаимодействие с медиа в интересах самовыражения. Программа обучения педагогов медийной и информационной грамотности объединяет оба подхода. Несмотря на различия и варианты концептуальной проработки теории обучения медийной и информационной грамотности, они связаны с компетенциями, делающими акцент на необходимости развития поисковых навыков и способности осмысленно взаимодействовать с медийными и информационными каналами, независимо от их конкретных форм и используемых технологий.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Задачи и техника лингвистической экспертизы
Кредитов: 5Цель дисциплины -усвоение современных методов анализа, интерпретации и синтеза текстовой информации, сопряженных с освоением коммуникативно-риторического подхода к продуктам речевой деятельности, что позволит магистрантам самостоятельно проводить экспертные исследования и давать научно обоснованные заключения по широкому спектру вопросов, касающихся общественно значимых результатов речевых действий.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Методология литературоведческого анализа
Кредитов: 6Цель дисциплины - целостное ознакомление с проблемным полем и исследовательским аппаратом литературоведения с учетом истории и современного состояния дисциплины в отечественной и зарубежной науке; формирование навыков литературоведческого анализа текста, ознакомление с историей формирования различных направлений в науке о литературе, интерпретация научных текстов, посвященных литературоведческой практике.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Педагогическая риторика
Кредитов: 5Цель дисциплины – формирование коммуникативной и риторической компетенции педагога; осознание специфики педагогического общения, особенностей коммуникативно-речевых ситуаций, характерных для профессиональной деятельности учителя; овладение опытом анализа и создания профессионально значимых типов высказываний; развитие креативно мыслящей языковой личности, умеющей применять полученные знания и сформированные умения в новых постоянно меняющихся условиях проявления, способной искать и находить собственное решение многообразных профессиональных задач. Курс педагогической риторики должен вызвать у магистрантов критическое осмысление собственной речи, сформировать способность к устранению коммуникативных недостатков в речи обучающихся.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Технологии обучения в высшей школе
Кредитов: 6Цель дисциплины – формирование у магистрантов целостного представления о технологиях обучения в высшей школе, о системе филологических дисциплин в педагогическом вузе, их месте в профессиональной подготовке выпускников педагогической направленности. В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности демонстрировать знание современных проблем методической науки и образования для решения профессиональных задач на современном этапе развития высшего образования.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Культура педагогического общения
Кредитов: 5Цель дисциплины - осознание специфики педагогического общения, особенностей коммуникативно-речевых ситуаций, характерных для профессиональной деятельности учителя; научить основным приемам эффективного педагогического общения; ознакомить обучающихся с основными формами педагогического общения; выработать навыки, связанные с овладением форм педагогического этикета. Теоретические знания и практические навыки, полученные в результате освоения дисциплины, могут применяться выпускниками в педагогической и прикладной деятельности.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Методика преподавания филологических дисциплин в вузе
Кредитов: 6Цель дисциплины – усвоение основных тенденций развития высшего образования в Казахстане и за рубежом, его содержании, технологий обучения в высшей школе. В ходе изучения курса магистрант овладеет основами профессионально-педагогической культуры преподавателя высшей школы, основными умениями, способностями и личностными качествами, востребованными в педагогической деятельности; нормативными документами образовательного процесса; с практической организацией учебного процесса и методикой преподавания в вузе.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Современная литературная теория в поле междисциплинарных контактов
Кредитов: 6Цель дисциплины – представить литературную теорию как науку, объясняющую межлитературные взаимодействия в современном их состоянии; продемонстрировать ее в поле междисциплинарных контактов. Задачи: продемонстрировать историю становления литературной теории как самостоятельной научной дисциплины, начиная от фрагментарных форм существования до современной относительно целостной системы знаний; уяснить систему теоретико-литературных понятий, как традиционных, так и сравнительно недавно вошедших в научный оборот; знакомство с навыками критического анализа по решению исследовательских и практических задач в междисциплинарных областях.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Актуальные проблемы лингводидактики
Кредитов: 6Целью освоения дисциплины «Актуальные проблемы лингводидактики» является формирование готовности магистрантов к применению современных приемов, организационных форм и технологий в будущей профессиональной деятельности на основе овладения необходимой суммой теоретических знаний по лингводидактическим основам обучения языкам, что должно расширить и углубить основы как лингвистической, так и методической компетенции, которые являются составляющими профессиональной компетенции магистров педагогического образования.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Актуальные проблемы современного литературного процесса
Кредитов: 6Цель дисциплины – осмысление специфики современного художественного текста, проблем и тенденций развития литературного процесса. Задачи: сформировать представление о современном этапе развития мировой литературы; осознать специфику образного моделирования мира и самовыражения творческой личности в художественных и публицистических текстах; развивать эстетический вкус учителя русского языка и литературы с включением его в современный гуманитарный контекст.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Код ON9
использует в процесс обучения в учебных аудиториях исследовательские и цифровые навыки, информацию, полученную в результате маркетинговых исследований и сравнительного анализа лучших практик в менеджменте;
-
Код ON8
владеет коммуникативными стратегиями и тактиками, риторическими, стилистическими и языковыми нормами и приемами трех языков, принятыми в разных сферах коммуникации;
-
Код ON1
определяет актуальные проблемы современной философии науки, профессиональные основы речевой коммуникации (аудирование, чтение, говорение, письмо) и навыки работы с деловой корреспонденцией (письмо, электронная почта и другие);
-
Код ON2
представляет теоретико-методологические основы развития науки педагогики и психологии, процессы управления и владения методами обучения, сущность и содержание психолого-педагогических исследований;
-
Код ON10
Использует знание современных проблем науки и образования для эффективного взаимодействия с участниками образовательного процесса, социальными партнерами, руководства коллективом;
-
Код ON4
Понимает отношения системности языковых единиц, представленные в системе лингвистических дисциплин, направленных на изучение определённого уровня языка;
-
Код ON11
Демонстрирует полученные знания в области теории и истории основного изучаемого языка и литературы в собственной научно-исследовательской деятельности.
-
Код ON6
Классифицирует основные этапы и закономерности развития русской, мировой литературы, их типологические черты;
-
Код ON3
понимает функции медиа, может оценивать качество выполнения этих функций и использовать медиа и информации в процесс обучения в учебных аудиториях;
-
Код ON5
Систематизирует закономерности литературного процесса, художественное значение литературного произведения в связи с общественной ситуацией и культурой эпохи;
-
Код ON7
осваивает образовательные технологии и специфические методики преподавания филологических дисциплин в высшей школе;
7M01703 Русский язык и литература
МагистратураЗападно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)
ГОП: M018 Подготовка педагогов русского языка и литературы
Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский7M01703 Русский язык и литература(РУДН)
МагистратураКазахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)
ГОП: M018 Подготовка педагогов русского языка и литературы
Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский7M01703 Русский язык и литература
МагистратураКазахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ)
ГОП: M018 Подготовка педагогов русского языка и литературы
Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский7M01703 Русский язык и литература
МагистратураКаспийский государственный университет технологии и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)
ГОП: M018 Подготовка педагогов русского языка и литературы
Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский7M01703 Русский язык и литература (н/п)
МагистратураИнститут Мардана Сапарбаева (Mardan Saparbaev Instityty)
ГОП: M018 Подготовка педагогов русского языка и литературы
Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский