Новая образовательная программа

7M01703 Русский язык и литература в Yessenov University

Дисциплины

  • Иностранный язык (профессиональный)

    Цель дисциплины: развитие и отработка основных коммуникативных умений и навыков, необходимых для успешного ведения профессиональной деятельности. Дисциплина направлена на изучение терминалогии для коммуникации в профессиональной сфере, а также грамматических конструкций и лексических правил при переводе текста. Рассматриваются значения основных терминов, слов и словосочетаний, характерных для подъязыка специальности, и их эквиваленты

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Методология литературоведческих исследований

    Цель курса - продемонстрировать возможности наиболее актуальных на современном этапе развития науки о литературе принципов анализа литературного произведения. Курс предназначен для того, чтобы сформировать у обучающихся навыки литературоведческого анализа текста, познакомить их с проблемным полем и исследовательским аппаратом литературоведения с учетом истории и современного состояния дисциплины в отечественной и зарубежной науке; научить интерпретировать научные тексты, посвященные литературоведческой практике.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методология лингвистических исследований

    Целью курса - освещение методологических основ современной лингвистики и систематизация знаний обучающихся о методах современных лингвистических исследований. Учебная дисциплина направлена на повышение готовности специалистов к научно обоснованному решению лингво-коммуникативных задач в исследовательской и педагогической работе в учреждении высшего образования и школе.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Патентоведение

    Цель дисциплины: ознакомление с концептуальными основами патентоведения как современной комплексной науки об объектах интеллектуальной собственности. Дисциплина формирует теоретические знания в области промышленной собственности и авторского права; практические навыки работы с патентной, учебной, реферативной, научной литературой; навыки проведения патентных исследований, развитие умения свободно ориентироваться в современном информационном потоке; приобретение навыков и развитие культуры исследовательского труда, формирование научной этики.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История и философия науки

    Цель дисциплины: выработка стиля научного мышления на основе изучения истории науки. Курс направлен на изучение теоретических основ, анализа работы c первоисточниками, классическими трудами зарубежных и отечественных методологов науки,на содействие самостоятельному и критическому мышлению, на формирование таких качеств как широта мышления. В курсе рассматриваются исторические этапы науки, история становления науки об обществе, культуре, человеке.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Инновационные методы исследования и коммерциализация

    Цель дисциплины: формирование способности формулирования и решения научно-исследовательских задач в процессе выполнения научно-исследовательких проектов, способности работать с национальными и международными базами данных. Курс предназначен для обеспечения научной и профессиональной подготовки специалистов, способных осуществлять научно-исследовательскую деятельность. Дисциплина рассматривает методологию научных исследований, концепцию педагогической методологии, основные этические нормы при проведении научных исследований, нормативно-правовые акты в области науки, предпосылки коммерциализации и пути и технологии внедрения в систему образования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Лингвокультурологические основы обучения русскому языку

    Целью дисциплины является теоретическое обоснование, разработка методики обучения русскому языку как иностранному с учетом лингвокультурного подхода в образовательном пространстве. Лингвокультурология изучает национально-структурную семантику языковых единиц с целью понимания их во всей полноте содержания и оттенков, в степени, максимально приближенной к их восприятию носителями данного языка и данной культуры. В рамках дисциплины рассматривается методическая организация процесса изучения русского языка и культуры речи на основе лингвокультурологического подхода.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Активные процессы в современном русском языке

    Цель курса - выработать у магистранта представление о языке как о постоянно изменяющемся объекте, и в то же время объекте стабильном и устойчивом; на основе выявления причин и закономерностей языкового развития помочь понять сущность этого развития, постичь глубокий смысл формулы - "язык постоянно изменяется, оставаясь самим собой", способствовать выработке научного представления о нормах литературного языка в их историческом развитии. В результате изучения курса "Активные процессы в современном русском языке" магистрант должен усвоить закономерности развития языка и его норм; выработать квалифицированное отношение к тенденциям в современном русском языке, отраженным в практике печати, и умение различать системные (исторически оправданные) изменения и речевые ошибки, распространенные в современных СМИ.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Актуальные лингвистические исследования

    Цель данного курса - познакомить студентов с актуальными лингвистическими исследованиями, проводимыми в настоящее время в области языкознания. Рассмотрение современных теорий и методов лингвистического анализа поможет студентам быть в курсе последних достижений в области языкового исследования. Кроме того, целью курса является развитие критического мышления студентов и способности анализировать и оценивать актуальные научные статьи и работы в области языкознания.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Современные концепции учебников русского языка

    Цель дисциплины: приобретение необходимой теоретической и методической подготовки в области критического анализа, комплексной оценки и вариативного использования современных средств обучения русскому языку как иностранному (РКИ) – печатных и электронных. В рамках курса рассматриваются типология учебников РКИ по концептуальным лингвометодическим основаниям, жанровая классификация учебных пособий, материальная основа современных средств обучения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Психология управления

    Цель дисциплины - изучение психологических закономерностей управленческой деятельности. В курсе рассматриваются теоретико –методологические основы психологии управления, психология управления трудовым коллективом и социально-психологический климат в коллективе, организация эффективного управления, вопросы решения социально-психологических проблем управленческой деятельности, проблемы психодиагностического и психологического консультирования личности, механизмы и принципы интеграции психолого-педагогических и предметных знаний.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Педагогика высшей школы

    Цель дисциплины: изучение закономерностей воспитания, обучения и образования и управления процессами подготовки педагога высшей школы. Курс направлен на освоение педагогических систем, функционирующих в высших учебных заведениях, а также систем управления вузами. В курсе рассматриваются теоретические и методологические основы педагогики высшей школы, современная парадигма образования, основные требования к планированию и организации образовательно-научного процесса в организациях высшего и послевузовского образования; нормативно-правовые акты в области высшего образования, основы педагогического менеджмента, педагогической деонтологии, педагогической аксиологии

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Анализ и обработка данных (BigData)

    Цель дисциплины: формирование теоретических и практических знаний о современных принципах, методах и средствах анализа данных. В содержании дисциплины рассматриваются вопросы анализа, сбора, хранения и систематизации больших данных, принципы работы различных платформ управления; анализ, моделирование и визуализация сложных многомерных данных; практические вопросы, связанные со сложными данными в реальном мире, а также кейсами, тематические исследования; основные возможности программы MS Excel.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Киберпедагогика

    Цель дисциплины: совершенствование применения цифровых технологий в процессе обучения, развитие навыков, необходимых для создания цифрового контента и создания цифровой трансформации, совершенствование применения цифровых технологий в процессе обучения. Курс направлен на использование цифровых ресурсов, цифровых технологий при проектировании и реализации онлайн/смешанного курса на основе теоретических и прикладных принципов сетевого обучения. Курс предусматривает индивидуальное обучение через интернет-технологии, виртуальное обучение, цифровые сервисы и инструменты.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Когнитивная лингвистика

    Цель дисциплины – систематизировать основные понятия когнитивной лингвистики, определить место антропоцентрической парадигмы в системе научного знания. Назначение дисциплины – формирование знаний об основных направлениях и школах лингво-когнитивных исследований. В рамках курса рассматриваются исследования языковых фактов с точки зрения функционализма, способы отражения национально-культурной специфики в языке, методики анализа национально-культурных особенностей изучаемых языков.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Этнолингвистика

    Основная цель курса - знакомство с методологическими основами этнолингвистики, понятийным аппаратом данной науки, связью ее с другими гуманитарными науками; формирование представления о самобытности этнических языков и представляемых ими «картин мира», о механизмах, обеспечивающих взаимопонимание между народами в процессе обмена культурными ценностями и опытом жизни.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Менеджмент в образовании

    Цель дисциплины является формирование профессиональной компетентности будущего менеджера в сфере образования, по управлению целостным педагогическим процессом школы и осуществлением практической деятельности по управлению образовательным учреждением. Дисциплина направлена на теоретико-методологические основы образовательного менеджмента, направления и стратегии развития системы образования в Казахстане и за рубежом.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Концепции современной теории литературы

    Цель – ознакомление с доминирующими теориями современного литературоведения. Дисциплина направлена на углубленное изучение концепций современной теории литературы, раскрытие их особенностей и определения точек соприкосновения. В содержание курса входит знакомство с современным литературным процессом с акцентом на наиболее влиятельные литературные явления, направления, течения и индивидуальные творческие модели.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 6
  • Текст и дискурс

    Цель курса "Текст и дискурс" обычно заключается в том, чтобы помочь магистрантам развить навыки анализа текстов и дискурса, понимание их структуры, целей и контекста использования. В рамках курса магистранты обычно изучают основные теории текстологии и дискурса, а также приобретают навыки работы с различными видами текстов и анализа различных видов дискурса. Также целью курса может быть развитие у магистрантов критического мышления и способности анализировать и интерпретировать тексты и дискурс на основе теоретических концепций.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 6
  • Постмодернизм и современный литературный процесс

    Цель дисциплины – формирование cистемного представления о современном русском литературном процессе в контексте развития зарубежной литературы. Курс раскрывает основные события литературной жизни конца 19- начала 20 вв в историко-политическом и культурно-эстетическом контексте. Курс содержит знакомство с течениями, тенденциями развития современной литературы, творчеством ведущих писателей, c состоянием нынешней литературно-художественной критики.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 6
  • Семиотика культуры и литературы

    Цель курса "Семиотика культуры и литературы" заключается в изучении основных принципов семиотики и их применения к анализу культурных и литературных текстов. Магистранты будут изучать различные семиотические модели, понятия и методы анализа, а также развивать навыки и умения применять их на практике. Главная цель курса - помочь магистрантам лучше понимать и интерпретировать смыслы, символы и знаки в культуре и литературе, а также развивать критическое мышление и аналитические способности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 6
  • Методология организации научно-исследовательской деятельности обучающихся

    Цель дисциплины: формирование способности проводить диагностику исследовательских навыков обучающихся, применять стратегии развития и поддержки научно-исследовательской/научно-творческой деятельности и публикационной активности обучающихся. Курс направлен на развитие необходимого уровня исследовательских навыков обучающихся. Дисциплина рассматривает специфику научных исследований обучающихся, стратегии повышения мотивации и активности обучающихся в научных исследования/творческих проектах.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Обеспечивает требуемый уровень академических компетенций обучающихся, организовывая и проводя учебные занятия по языковым дисциплинам с учетом принципов студентоцентрированного обучения и оценивания, разрабатывая материалы с учетом современных концепций учебников русского языка и современной теории литературы, зная основные требования к планированию и организации образовательно-научного процесса
  • Обеспечивает требуемый уровень профессиональных компетенций обучающихся, учитывая в проведении учебных занятий специфику профильных языковых дисциплин, интегрируя в учебный процесс инновации в обучении русскому языку и литературе
  • Развивает у обучающихся требуемый уровень исследовательских навыков, применяя стратегии развития и поддержки научно-творческой деятельности и публикационной активности обучающихся, зная лингвокультурологические основы обучения русскому языку и активные процессы в современном русском языке
  • Принимает участие в выполнении научно-исследовательских проектов в области методики обучения русскому языку, методологии литературоведческих, лингвистических, этно-лингвистических и лингво-когнитивных исследований, работая с национальными и международными базами данных, применяя стиль научного мышления, методологию научных исследований и анализа данных
  • Проводит учебно-методическую работу и развивает методическую компетентность, разрабатываля учебно-методические и научно-методические комплексы и авторские курсы, программы онлайн и смешанного обучения русскому языку, применяя современные цифровые ресурсы и цифровые технологии
  • Анализирует современный русский литературный процесс в контексте развития зарубежной литературы, применяя методологии литературоведческих, лингвистических, этно-лингвистических и лингво-когнитивных исследований,зная концепции современной теории литературы
  • Поддерживает и развивает образовательную среду и организационную культуру, обладая навыками управления коллективом, зная стратегии и механизмы коммуникации в академической и профессиональной среде, способствуя повышению гражданской и профессиональной активности обучающихся
  • Повышает профессиональную квалификацию, осуществляя рефлексию и самооценку своей исследовательской и педагогической деятельности, применяя знание языков и философии науки
Top