Действующая образовательная программа

6B01402 Музыкальное образование в ГУ им. Шакарима

  • Возрастная психология и физиология
    Кредитов: 5

    Курс позволяет сформировать представление об анатомии и физиологии человека, специфике и особенностях возрастного развития, рассматриваются закономерности высшей нервной деятельности и функциональные особенности нервной системы человека. Формирует у обучающихся системное представление о психическом и физиологическом развитии в онтогенезе, основных закономерностях развития и новообразований возраста, важнейших психических особенностях формирующейся личности ребенка на основе учета психофизиологических норм.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы экономико-правовых и экологических знаний
    Кредитов: 5

    Дисциплина являющаяся интегрированной, которая включает основные вопросы и принципы в области основ права и антикоррупционной культуры, экономики, предпринимательства и лидерства, экологии и безопасности жизнедеятельности. Особенности использования нормативных правовых актов, умение пользоваться деловыми, этическими, общественными, экономическими, предпринимательскими и экологическими нормами общества. Специфика эколого-правовых, экономических, предпринимательских отношений, лидерских качеств и принципов борьбы с коррупцией.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Введение в теорию музыки с элементами гармонии
    Кредитов: 3

    Дисциплина ориентирована на получение знаний о закономерностях создания музыкальной мелодии, развития уровня музыкальной культуры будущего учителя музыки, умений анализировать хоровые и инструментальные произведения, выявляя закономерности образного содержания. Изучение нотной грамоты, мажорного и минорного ладов, нижнего и верхнего тетрахорда, гармонического, мелодического и народного видов мажора и минора, доминантсептаккорда и его оборотов, а также и других видов аккордов.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогика
    Кредитов: 5

    Содержание дисциплины направлено на формирование у обучающихся целостного представления о теоретико – методологических основах педагогической науки и сущности профессионально – педагогической деятельности. Изучения курса позволяет сформировать необходимые знания о содержании, принципах, формах и методах организации целостного педагогического процесса в образовательной среде. Изучение курса формируют у обучающихся необходимые компетенции, для успешной реализации современных подходов в обучении и преподавании.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Музыкальный инструмент 1
    Кредитов: 3

    Данная дисциплина знакомит с традициями исполнительства на музыкальном инструменте, приобщение к истокам классической и народной музыкальной культуре. Овладение знаниями основ теории музыки, ее закономерностей, художественно-выразительных средств, его основных направлений и стилей. Формирование умений и навыков индивидуальной и ансамблевой игры. При игре на инструменте раскрытия художественного замысла композитора. Развитие навыков различных способов звукоизвлечения, самостоятельного подхода, применения средств музыкальной выразительности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основной музыкальный инструмент 1
    Кредитов: 3

    Данная дисциплина направлена на изучение истории развития музыкальных инструментов, знакомство с нотной грамотой, со строением музыкального инструмента, постановкой аппарата. Место национальной музыки. Развитие слухового восприятия, слуховой памяти. Грамотное чтение по нотам . Координация рук, пальцев. Формирование аппликатуры. Уметь запоминать лады домбры , клавиатуру фортепиано и четко нажимать на них. Работа по методу чистого звука. Освоение расположение нот для двух струн.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Инструментальное исполнительство 1
    Кредитов: 3

    Объектом изучения дисциплины является развитие творческих способностей в процессе обучения инструментального исполнительства, умения анализировать музыкальное произведение, определения стилистики автора, исполнение на инструменте школьных песен и кюев, умение аккомпанировать, учить и прививать навыки владения инструментом. В содержание дисциплины входит исполнение легких произведений, знать правильную постановку обеих рук, слуховой контроль при исполнении, грамотное чтение нот с листа, игра произведений наизусть.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Эстрадный вокал 1
    Кредитов: 5

    Содержание дисциплины состоит в обучении правильному пению, верному звукообразованию, напевности голосоведения, певческого дыхания и четкой дикции, развитию творческой индивидуальности, формирует индивидуальную манеру исполнения. Дисциплина развивает тембровое чувство и мышление, пополняет ресурс выразительности исполнения вокальных произведений, создает условия для исполнительской свободы и творческого комфорта. Ознакомление с вокальными навыками в эстрадной манере исполнения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Инклюзивное образование
    Кредитов: 3

    Обучающиеся, изучающие данную дисциплину, получат знания о принципах и методических основах инклюзивного образования. Формируется представление о новых технологиях психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями, знакомство с нормативно- правовыми документами об инклюзивном образовании, владение компетенциями организации и управления в области инклюзивной практики. Обучающиеся получат представление о моделях психолого-педагогического сопровождения детей с ограничением здоровья в образовательных организациях.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Постановка голоса 1
    Кредитов: 5

    Курс изучения дисциплины включает в себя освоение теоретических знаний истории возникновения вокального исполнительства. Наряду с этим изучается строение и работа голосового аппарата, где прививаются вокально - технические навыки. Так же в содержание дисциплины входит изучение регистров, диапазоны мужских и женских голосов, вокальные жанры и их подвиды, основные виды вокального исполнительства и различные современные течения, мелизмы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Инструментальное исполнительство 2
    Кредитов: 5

    Данная дисциплина является неотъемлемой частью подготовки исполнителя-музыканта. В нее входит изучение истории создания различных музыкальных инструментов, развитие исполнительских навыков, игра на инструменте с выполнением всех динамических нюансов, штрихов, работы над аппликатурой. В содержание дисциплины входит изучение произведений композиторов зарубежья и Казахстана, стилистических особенностей при исполнении кюев шертпе и токпе, творчества известных домбристов Казахстана, их манера исполнения, отличия и схожесть при трактовке кюев.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Мир Абая
    Кредитов: 3

    Дисциплина направлена на изучение исторических фактов, философско-художественных основ произведений Абая Кунанбаева, Шакарима Кудайбердиева, формирующие мировоззренческие и эстетические ценности, умение студента выражать свое мнение, практические навыки и восприятие таких человеческих качеств, как нравственность, честность, художественный характер. Определяется гениальность писателей казахской литературы и роль М. Ауэзова в изучении и популяризации наследия Абая, значение его произведений для истории, литературы и науки.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Методика преподавания музыки
    Кредитов: 5

    Данный курс является одним из центральных в дисциплинах музыкально–педагогического цикла. Его содержание направлено на формирование музыкально–педагогической культуры будущего педагога - музыканта. В рамках данной дисциплины осваиваются теоретические знания в области методики музыкального обучения и воспитания. В ходе практических занятий формируются и развиваются музыкально-педагогические навыки и умения. Изучение методов, принципов программ по музыке.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Музыкальный инструмент 2
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на развитие творческого, аналитического, критического мышления, художественного воображения при исполнении музыкального произведения. В содержании дисциплины отражена работа по совершенствованию приобретённых исполнительских навыков, развития музыкальной линии и художественного восприятия музыкального образа в инструментальном произведении. Формирование навыков работы с произведением в самостоятельной и концертной деятельности. Знание мировой исполнительской культуры различных эпох.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Вокальный класс и сольфеджирование1
    Кредитов: 5

    Дисциплина предусматривает изучение основ постановки голоса, развитие вокального слуха, умение анализировать певческий процесс культуру вокального искусства. Так же в курс изучения дисциплины входят освоение вокальных навыков для исполнительского мастерства на практике и работы с детьми разного возраста. Навыки сольфеджио помогают развитию музыкального слуха и чистому интонированию.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основной музыкальный инструмент 2
    Кредитов: 5

    Основное содержание дисциплины состоит в знакомстве с народным музыкальным наследием, постановкой аппарата при игре на инструменте, воспроизведением песен и кюев посредством чтения с листа, разучивания несложных музыкальных произведений. Курс направлен на раскрытие образного содержания музыкального произведения , формировании координации пальцев, правой и левой рук, их взаимосвязь при игре.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы хорового исполнительства 1
    Кредитов: 5

    Курс базируется на вопросах вокально-хоровой работы: формирование правильной певческой установки, знакомство с видами дирижёрского жеста, воспитание музыкального слуха.. В теоретическом разделе проходит знакомство с голосовым аппаратом певца, с понятием унисона. Практическая часть дисциплины посвящена наглядному показу работы над различными видами дыхания и звукообразования. Работа над правильным дыханием, формирование высокой вокальной позиции, зависимость от дыхания силы и продолжительности звука.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Хоровой класс 1
    Кредитов: 5

    Приобретение навыков правильного дыхания, выполнение вокально- хоровых упражнений для образования объёмного звука. Правильное положение тела, головы во время пения, навыки пения сидя и стоя. Приобретение навыков одновременного дыхания и начала пения, изменение дыхания в процессе пения, различные его приемы, естественного и свободного звука без крика и напряжения (принуждение). Мягкая звуковая атака.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Основы дирижерского искусства 1
    Кредитов: 5

    История дирижерского искусства. Сведения о дирижерской технике, дирижерском аппарате. Внимание, ауфтакт, вступление - три элемента в хоровом дирижировании. Виды снятий - полное и комбинированное. Изучение трехдольного размера. Подбор репертуара с размером 3/4. Исполнение на фортепиано произведения без сопровождения с тактированием. Работа над снятием по первой, второй и третьей долях. Освоение дирижерского жеста с показом легато, нон легато, стаккато, маркатто. Подбор репертуара с учетом ближнего, дальнего или среднего плана.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Постановка голоса 2
    Кредитов: 5

    В процессе изучения дисциплины изучается работа мышц вокально - артикуляционного аппарата, знание правильной артикуляции, от которой зависит качество звука и его исполнительство. Работа над вокально - техническими навыками: певческое дыхание, опора звука, регистровое строение, работа резонаторов (грудного и головного), атака звука, позиция звука, кантилена, беглость. Изучается вокально – хоровая терминология - глоссарий, для полного понимания смыслового значения слов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Дирижирование хором и чтение хоровых партитур 1
    Кредитов: 5

    Данная дисциплина изучает этапы эволюции дирижерского искусства, этапы профессиональной деятельности дирижера. В содержание курса включены приемы и методы работы с хором, элементы музыкального языка, понятие о технике дирижирования и средствах специфической хоровой выразительности. Дирижирование как объект освоения. Технические возможности хорового коллектива, роль и значение руководителя хора в управлении им. Работа над постановкой дирижерского аппарата.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Основной музыкальный инструмент 3
    Кредитов: 5

    Содержание дисциплины раскрывает значимость владения навыками подбора репертуара и индивидуальным стилем игры на инструменте, воспитания самостоятельности в работе. Определенные темы посвящены соблюдению координации рук, важности выполнения простых темповых упражнений, знания и понимания смыслового значения и содержания произведений. Использование традиционных и современных стилей в домбровом искусстве. Владение игрой со штрихами.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Эстрадный вокал 2
    Кредитов: 5

    В содержании курса продолжается работа над укреплением вокально-технических навыков и освоением эстрадного вокального репертуара. Обучение умению анализировать и кратко характеризовать исполняемое произведение. Стремления к самостоятельности в осмыслении трактовки произведения. Формирование умения работать с профессиональной фонограммой «минус» и микрофоном. Работа над закреплением технических навыков и освоением эстрадного вокального репертуара. Знакомство с работой над иностранным текстом произведения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Музыкальный инструмент 3
    Кредитов: 5

    Данный курс направлен на развитие эмоциональной отзывчивости при исполнении музыкального произведения, работу над музыкально-исполнительскими навыками, художественно-эстетического вкуса и общего культурного уровня. Выполнение различных технических упражнений для развития аппликатурного движения, развития позиционных переходов и сложного исполнительского приёма на двух струнах, на одной струне. Грамотное звукоизвлечение, залигованные ноты, синкопы, мелизмы, метроритм, различные виды темпа.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Основы хорового дирижирования 1
    Кредитов: 5

    Содержание курса, направлено на изучение основных дирижерских понятий, знание видов ауфтактов, основных метрических схем тактирования, вопросов теории дирижерской техники, характеристик хоровых голосов, регистров голосов, диапазоны. Осваивают простые дирижерские схемы, навыки чтения хоровых партитур, средства выразительности в дирижировании. Нарабатывается совместимость движений кисти и мимики, овладение мануальной техникой и умением управлять хором.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Хоровое исполнительство 1
    Кредитов: 5

    Дисциплина формирует и развивает навыки смешанного дыхания, правильного расходования своего дыхания на ту или иную фразу, использования различных видов дыхания в зависимости от характера и темпа произведения. В содержание курса входит работа над правильным звукообразованием, освоение штриха легато и нон легато, исполнение вокальных упражнений для расширения диапазона, выработка лёгкого, полётного звучания, различной тембровой окраски, использование грудного резонатора.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Инструментальное исполнительство 3
    Кредитов: 5

    Дисциплина разработана для формирования и развития навыков быстрого чтения с листа различных по жанру инструментальных произведений, развития технических навыков, изучения и исполнения технических упражнений для беглости пальцев, изучения стилистических особенностей произведений различных композиторов–кюйши. В содержании курса рассматриваются особенности звуковедения и звукоизвлечения в исполнении кюев, фортепианных пьес, произведений крупных форм.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Вокальный класс и сольфеджирование 2
    Кредитов: 5

    В содержание дисциплины входит изучение вокальной техники путем развития музыкальности у певцов, продолжение курса теории и сольфеджио, а также изучение тем: физиология человека, работа органов дыхания, артикуляционный аппарат, регистры, интервалы, фонация, анализ произведений. Курс сольфеджирования предусматиривает вокальную работу точного и чистого интонирования при исполнении произведений. Данный курс развивает творческий процесс, музыкальное мышление, музыкальную память, ритм, логику и наблюдательность.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Музыкальное продюсирование 1
    Кредитов: 5

    Содержание дисциплины направлено на изучение истории музыкальной индустрии, музыкального продюсирования и основных качеств музыкального продюсера. Особое место уделяется роли продюсера и его миссии в создании музыкальных проектов, формированию навыков при общем анализе и выборе треков на альбом, в выборе плана реализации,демо- записи. Составление бюджета записи. Выбор студии и его оборудование.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • История музыки
    Кредитов: 5

    Дисциплина обобщает знания, умения и навыки по музыкальным дисциплинам: теории музыки, гармонии, анализу музыкальных произведений, а также по истории различных эпох, философии, мировой художественной культуре. Важной особенностью этой учебной дисциплины является ее профессионально-педагогическая направленность в освоении теоретических аспектов предмета, взаимодействие изучаемых музыкальных явлений с другими искусствами в системе художественной культуры.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Технологии в музыкальном образовании 1
    Кредитов: 5

    Данная дисциплина посвящена изучению современных музыкально-педагогических технологий в контексте образовательной практики, технологизации образовательного процесса, возможностям использования их элементов в музыкальном образовании. Содержание дисциплины базируется на различных видах технологий: личностно-ориентированного обучения, разноуровневого обучения, саморазвития личности и др. Образовательные парадигмы и современная система образования в Казахстане. Педагогическая технология: ее сущность и структура.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Основы дирижерского искусства 2
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на изучение школьного репертуара, выразительного дирижерского исполнения школьных песен двумя руками - показ дыхания, характер звуковедения, особенностей ритмического рисунка, динамики, агогики, фразировки, кульминаций, подготовленного снятия звука и др. В содержании курса рассматривается подготовка к репетиционной работе с хором на педагогической практике, эмоциональное и выразительное исполнение, формирование и развитие музыкальной памяти, ритма, музыкального мышления, музыкального воображения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Хоровой класс 2
    Кредитов: 5

    Содержание дисциплины направлено на приобретение навыков вокально- хорового пения, изучение произведений хоровых композиторов различных стилей и эпох, приобретение навыков работы в хоровом коллективе. Курс направлен на изучение истории развития мирового хорового искусства, развитие навыков чтения хоровых партитур, воспитание навыков понимания дирижёрского жеста. Обучающиеся приобретают навыки чёткой дикции и артикуляции при исполнении хоровых произведений в быстром темпе, развивают навыки пения при нюансах пиано, меццо пиано.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Основной музыкальный инструмент 4
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на изучение особенностей музыкальных традиций и школ в регионах Казахстана: Жетысу, Мангыстау, Арка, Сырдарья, Каратау и другие. В содержание дисциплины входят особенности работы над звучанием, ритмом, стилем игры,. техникой игры левой руки, характерное для западной школы, а также стиль игры первым, четвертым пальцами- особенность шертпе кюя. Учить и различать триоли в правостороннем исполнении в стиле шертпе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Музыкальный инструмент 4
    Кредитов: 5

    Содержание дисциплины направлено на работу над лигами, искусным владением техникой игры на инструменте, круговоротом взмахов, т. е. танцевальными движениями правой, работа над балансом правой руки и левой. Использование аудиозаписи, видео- материалов, инновационных обработок музыкальных произведений. Развитие исполнительских и артистических навыков. Сопоставление произведений различных по характеру, для глубокого понимания творческого замысла композитора. Развитие позиционных переходов, артикуляций, чистого воспроизведения триолей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Основы хорового исполнительства 2
    Кредитов: 5

    В рамках данной дисциплины продолжается работа над над фразировкой, правильной певческой установкой, цепным дыханием, закрепляются навыки вокально- хорового пения, устранением недостатков звукообразования у исполнителей- горловое пение, крикливое звучание, тусклое, вялое исполнение без тембра. В содержание курса включены - исполнение вокальных упражнений для расширения диапазона, обеспечение непрерывного звучания, приёмы звуковедения в пении, положительное влияние правильного дыхания на силу звучания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Звукорежиссура 1
    Кредитов: 5

    Данный курс ориентирован на освоение знаний основных законов о природе звука, его громкости, звуковой техники, умение этой техникой пользоваться. Рассматриваются типы и виды звука,основные понятия об акустике, стереозвуке, моно звуке и их роль в звукорежиссуре и педагогической деятельности. Общие понятия о регулировке уровня записи, а также о динамическом и тембровом диапазоне.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Основы хорового дирижирования 2
    Кредитов: 5

    В ходе изучения дисциплины раскрываются вопросы содержания и структуры дирижерско - хоровой деятельности, рассматривается информационная природа процесса дирижирования и основные принципы постановки дирижерского аппарата. Также включены вопросы формирования передачи темпа, динамики средствами дирижирования в школьных песнях, использование вокально-хорового анализа (способы соединения голосов, их выразительные возможности) школьной песни для построения репетиционного процесса.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Инструментальное исполнительство 4
    Кредитов: 5

    В рамках данной дисциплины дается общее понятие «программного произведения», формируются навыки по исполнению программных произведений, расматриваются стилистические особенности домбровых школ запада и востока Казахстана,особенности исполнения шертпе и токпе, их технические исполнительские особенности и различия в звуковедении и звукоизвлечении.Изучение оркестровых инструментов , их особенности в звучании. Приобретение навыков игры в ансамбле, аккомпанирование солисту или вокальному ансамблю. Концертное исполнение кюев сольно и в оркестре.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Хоровое исполнительство 2
    Кредитов: 5

    В содержание курса включены посадка хорового певца, положение корпуса, головы, артикуляция при пении, работа над правильной постановкой голоса закрепление навыков вокально- хорового пения. В ходе обучения по данной дисциплине исполняются вокальные упражнения для расширения диапазона, проводится практическая работа над цепным дыханием. В процессе исполнения произведения закрепляются приобретенные теоретические знания и практических умения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Дирижирование хором и чтение хоровых партитур 2
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на освоение сложных дирижерских сеток и дальнейшего ознакомления со средствами выразительности в дирижировании- три плана, три позиции, амплитуды дирижерских движений, динамическая нюансировка, фермата, штрихи, темп, акценты, паузы. В ходе курса продолжается работа по постановке рук и мануальной технике дирижирования, подбора репертуара с переменными или несимметричными размерами. Изучаются виды ауфтактов- полные , неполные, «междольные», задержанные, содержание дирижерской подготовки.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Технологии обновленного содержания образования и критериального оценивания
    Кредитов: 5

    Дисциплина содержит вопросы педагогического контроля в образовательном процессе, традиционных и новых технологий оценки (рейтинг, мониторинг, портфолио), технологии «портфолио» и его разновидностей. Особенное место уделяется качеству образования, а именно оценке, видам контроля (входной, текущий и итоговый), формам и организации контроля, как элементам управления качеством. Технология критериального оценивания, как элемент обновленного содержания образования.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Подбор и упрощение аккомпанемента 1
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на изучение различных видов аккомпанемента, развитие навыков исполнения различных видов аккомпанемента, подбора мелодии произведения в разных тональностях. В содержании курса раскрываются вопросы упрощения аккомпанемента от сложных аккордов до простых интервалов, соблюдение стилистики аккомпанемента при исполнении произведений различных композиторов, воплощение музыкально- художественного образа произведения. Концертное исполнение произведений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Хоровой класс 3
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на формирование навыков грамотного чтения по партиям и партитурам, выработку чистого интонирования при двух-трёхголосном пении. В рамках данного курса развиваются навыков дикции, навыки непрерывного пения при цепном дыхании, пение упражнений на разные виды вокально-хоровой техники - легато, стаккато, взаимоотношение гласных и согласных в пении. Деление на мотивы, периоды, предложения, фразы, анализ словесного текста и его содержания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Основы дирижерского искусства 3
    Кредитов: 5

    В ходе изучения данного предмета формируются навыки дирижирования хорового произведения с сопровождением и без сопровождения в двухдольном - 2/4, 6/8 и четырехдольном размерах - 4/4, 12/8, а также изучаются сложные размеры, как слияние простых метров. В рамках курса осваивается дирижирование школьными песнями со сложными размерами, исполнение песен из школьного репертуара под собственный аккомпанемент с пением со словами.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Хоровое исполнительство 3
    Кредитов: 5

    Формирование в хоре полноценного в тембровом и динамическом отношении певческого тона с необходимым и достаточным звуковысотным диапазоном. Развитие навыка продолжительности и дозировки фонационного выдоха. Осознанное выполнение указаний педагога, концентрация внимания на художественных и технических приёмах исполнения, освоение последовательности вокально- хоровой работы. Получение представления о принципах правильного подбора учебного и концертного репертуара.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Практикум по школьному песенному репертуару (инд) 1
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на приобретение теоретических знаний в области концертмейстерского исполнительства, формирования навыков аккомпанирования собственному пению и хоровому исполнению, привитие приемов чтения с листа, транспонирования, подбора по слуху, хорового и оркестрового переложения. Развитие музыкально-творческих способностей, музыкального мышления. Овладение навыками вокального, хорового, инструментального аккомпанемента. Изучение школьно-песенного репертуара (вокальной, хоровой, оперной, симфонической, инструментальной музыки).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Музыкальное продюсирование 2
    Кредитов: 5

    Дисциплина раскрывает роль музыки в системе индустрии развлечений, вопросы создания идей, поиск ниши и аудитории для проекта. В рамках данной дисциплины изучаются модели работы музменеджмента в различных странах, знакомство с интересными проектами и необходимыми техническими понятиями. Разработка программы и плана проведения мероприятия. Источники финансирования, составление бюджета и формирование команды для реализации проекта.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Исполнительское мастерство учителя музыки 1
    Кредитов: 5

    Данная дисциплина предусматривает исполнение штрихов тремолло, пиццикато в индивидуальном стиле, где требования к каждому штриху: умение работать компактно, полноценно, исполнение традиционного и современного стиля в домбровом искусстве. В содержание курса включены навыки формирования выбора репертуара, для демонстрации своих возможностей, выполнение каждого произведения по-своему. Исполнительское мастерство в сценической культуре.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Дирижирование хором и чтение хоровых партитур 3
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на изучение школьного репертуара, исполнение школьных песен под собственный аккомпанемент, дирижирования простых и более сложных размеров – двухдольные и трехдольные. Курс предусматривает подбор репертуара с синкопами и дирижирование по однодольной схеме произведений в быстром темпе, исполнение на инструменте хоровой партитуры – акапелла, написание аннотации на хоровое произведение. Курс способствует наработке навыков чтения хоровых партитур для однородного и смешанного хоров и тактирования каждой партии произведения. Дирижирование партитуры наизусть.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Основы хорового дирижирования 3
    Кредитов: 5

    Содержание дисциплины направлено на формирование и развитие дирижирования хоровых произведений в простых и сложных размерах. Содержание курса предусматривает работу над дирижерским жестом для показа всех особенностей хорового произведения, работу над синкопами, триолями и другими особыми видами ритмического деления, овладение жеста при развитии (филировки) длинного звука. Уровень расположения рук при показе динамических оттенков - крещендо и диминуэндо.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Гармония и анализ музыкальных произведений
    Кредитов: 5

    Курс направлен на формирование и развитие понимания ладотонального строения мелодии, приемов однотонального и модуляционного гармонического развития в гомофонном произведении, умения выразить музыкальную мысль в красочных гармонических последованиях. Предметом изучения служат общие закономерности тональной гармонии, основных закономерностей гармонического многоголосного изложения трезвучий, работы над гармонизацией мелодии, баса, главных трезвучий мажора и минора.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Основы хорового исполнительства 3
    Кредитов: 5

    Дисциплина является одной из важных дисциплин, которая формирует квалифицированных хоровиков, сочетающих в себе мастерство с художественной направленностью в исполнительской и педагогической деятельности. В комплексе дисциплин, формирующих музыканта- педагога, данный курс занимает важное место и имеет большое значение в практической деятельности. Учебный процесс на занятиях по данной дисциплине в лице дирижёра (руководителя) должен привить уважение к хоровому пению.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Технологии в музыкальном образовании 2
    Кредитов: 5

    Основные разделы дисциплины раскрывают различные виды технологий: система развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности, технологии коллективного, дифференцированного, индивидуализированного обучения, дифференциация по уровню развития способностей, технология дифференцированного обучения по интересам детей, технологии индивидуализации обучения, технология программированного обучения, технологии концентрированного обучения, технологии модульного обучения, концентрированного обучения, активного обучения, проблемного обучения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Звукорежиссура 2
    Кредитов: 5

    Курс посвящен изучению музыки в системе художественно-выразительных средств, вопросам музыкальных представлений в профессиональной деятельности, роли вокальной и инструментальной музыки как вида искусства и его взаимосвязи с звукорежиссурой. Акцент делается на отражение действительности в звуковых художественных образах и компонентой экранной образности – изображение и музыка. Шумы как самостоятельный компонент. Звук и изображение как органическое единство.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Основы хорового дирижирования 4
    Кредитов: 5

    В рамках данной дисциплины рассматривается связь дирижирования хором с практической работой учителя музыки в школе. Сущность подготовки к дирижерской практике в школе. Технические средства обучения в системе дирижерско-хоровой подготовки учителя музыки. Подготовка к дирижированию хором, практической работе со школьным хором, тематических уроков по истории дирижирования. Самостоятельное определение дирижерских задач и выбор приемов дирижерской техники на основе исполнительского плана музыки.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Технологии в музыкальном образовании 3
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на изучение игровых и проектных технологий, технологий обучения в сотрудничестве, информационных технологий. Педагогические программные средства, их типология. Инструментальные системы для разработки педагогических программных средств, мультимедиатехнологии. Учебные телекоммуникационные проекты. Авторские музыкально-педагогические технологии общего музыкального образования. Технология интегрированных уроков искусства. Авторские музыкально-педагогические технологии специального музыкального образования. Модели музыкального воспитания. Внедрение в учебный процесс различные виды технологий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Основы хорового исполнительства 4
    Кредитов: 5

    Овладение певческой установкой и певческим дыханием. Умение выразительно исполнять произведения с развитой мелодической линией и сложным ритмическим рисунком. Овладение навыком цепного дыхания. Расширение певческого диапазона. Совершенствование вокально- хоровых навыков, изучение сложных 3-х,4-х, и 8-ми голосных произведений. Изучение коллективного процесса работы над произведением. Развитие различных сторон музыкального слуха посредством работы над хоровыми партитурами в произведениях различных стилей, жанров и форм..

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Практикум по школьному песенному репертуару(инд) 2
    Кредитов: 5

    Данная дисциплина является продолжением работы над формированием навыков аккомпанирования и связана с прохождением педагогической практики в школе. Изучение дисциплины опирается на знание и навыки приобретенные в цикле историко-теоретических, музыкально-исполнительских, психолого-педагогических дисциплин, а также навыков вокального пения, игры на музыкальном инструменте, владение навыками хорового дирижирования и чтения с листа.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Музыкальная психология
    Кредитов: 5

    Курс включает в себя знакомство с основными закономерностями музыкального искусства с точки зрения его психологических основ и роли в становлении человеческого сознания в истории и онтогенезе личности. Изучение данного курса помогает осмыслить скрытые движущие силы музыкального развития, процессов музыкального творчества, функционирования психологических систем музыкальной деятельности, выявить оптимальные способы музыкального воспитания и обучения, музыкально-психологического развития целостной личности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Хоровой класс 4
    Кредитов: 5

    Формирование музыкального слуха, пение устойчивых интервалов. Выполнение упражнений на разные виды ведения звука во время распевания. Пение по ступеням вверх и вниз. Выработка навыка чистого интонирования при исполнении отдельных фрагментов хоровых произведений. Развитие навыков активного унисона, ритмической устойчивости в разных темпах. Соблюдение всех динамических оттенков при исполнении произведений. Изучение музыкальных терминов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Аранжировка музыкальных произведений
    Кредитов: 5

    Дисциплина содержит основные приемы композиционного преобразования (аранжировка, инструментовка, обработка, переложение), принципы и методы практической аранжировки оркестровых и хоровых произведений на компьютере в музыкальной компьютерной программе «Sibelius 6», «Sibelius 7.5» на основе народной музыки, творчества композиторов. Редактирование, сочинение, импровизация в компьютерных программах: Audacity, Soundation, Windows MovieMaker. Компьютерные программы редактирования музыки, современная электронная аранжировка, работа студии звукозаписи, знание основных приемов аранжировки.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Методология музыкального образования
    Кредитов: 5

    Дисциплина включает в себя изучение основ методологии музыкального образования, знаний, умений и навыков, приобретенные в процессе обучения в цикле историко-теоретических, музыкально-исполнительских, психолого-педагогических дисциплин. Курс посвящен анализу своей профессиональной деятельности, осмысление эффективности применяемых методов, результатов конструирования содержания музыкального образования и формированию навыков научного обоснования результатов музыкально-педагогического исследования. В содержании курса отражены вопросы владения навыками планирования и организации опытно-экспериментальной работы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Музыкальное продюсирование 3
    Кредитов: 5

    Роль музыки в системе индустрии развлечений. Продюсирование артиста с нуля (маркетинг-план, A&R-менеджмент, «первые шаги» групп и тд). Трехлетнее планирование карьеры группы, этапирование и дедлайны. Построение образа артиста (стиль, имидж, лого, обложки, фотосессии, видео и тд). Концертный менеджмент, география гастролей, райдеры и логистика, фестивальный менеджмент, ценообразование. Работа с медиа (пресса, радио, социальные сети). Дистрибьюция музыкального контента (физические и цифровые носители, мерчендайз, роль видео для промо артиста, синхронизация музыки для рекламы и кино).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Дополнительный музыкальный инструмент
    Кредитов: 5

    В процессе изучения дисциплины осваиваются исполнительские приёмы игры на дополнительном музыкальном инструменте (баян, домбра, фортепиано). Изучение этого курса необходимо для расширения музыкального кругозора и воспитания художественно-эстетического сознания будущего учителя музыки, практического овладения различными музыкальными инструментами в процессе освоения исполнительского репертуара. Исполнительские навыки и музыкальные знания, в процессе освоения репертуара дополнительного инструмента также необходимы при изучении музыкально-теоретических и исторических дисциплин.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Хоровое исполнительство 4
    Кредитов: 5

    Применение в работе над произведением навыка сольмизации и сольфеджирования, прохлопывание ритмического рисунка. Выполнение упражнений на выработку певческой позиции. Исполнение упражнений для выравнивания гласных, их распевание. Использование различных упражнений для выработки мелодического строя. Пение мажорной гаммы в восходящем и нисходящем порядке. Использование упражнений для выработки гармонического строя. Развитие навыка хоровой импровизации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Исполнительское мастерство учителя музыки 2
    Кредитов: 5

    В содержание курса отражены темы кульминационного этапа исполнительского искусства, освоение знаний гармонии и полифонии, исполнение музыкального произведения с учетом динамики и штрихов, понимание слушателем мелодической линии. Данная дисциплина направлена на целенаправленное освоение ритмической пульсации, воспроизведения в процессе исполнения, сохраняя его структуру , исполнительские особенности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Звукорежиссура 3
    Кредитов: 5

    Курс ориентирован на формирование навыков при прослушивании звука, методов и способов использования в деятельности звукорежиссера звукового микшера, работы со звуком в открытом и закрытом пространстве, живой звук: синхронный и несинхронный. Дисциплина дает общее представление о фонограмме и его функции, понятия о звуковой дорожке, тембра голоса, звуковых эффектов и взаимосвязи звука и изображения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Подбор и упрощение аккомпанемента 2
    Кредитов: 5

    В содержание курса включены исполнение аккомпанемента различной фактуры- мелодической и гармонической, упрощение аккордов в левой руке аккомпанемента, исполнение аккордов аккомпанемента по функциям тональности - тоника, доминанта- субдоминанта- тоника. Развитие навыков исполнения аккомпанемента с модуляцией. Исполнение аккомпанемента в простой фактуре- октавное исполнение басов, игра мелодии в правой руке. Развитие навыков подбора мелодии в любой тональности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Дирижирование хором и чтение хоровых партитур 4
    Кредитов: 5

    Изучение дисциплины направлено на освоение сложных сеток – несимметричных и переменных размеров (6/8,6/4, 9/4, 9/8, 12/4, 12/8, 5/4, 5/8, 7/8,7/4 и т.д.) В рамках данного курса рассматриваются виды ауфтактов, средства выразительности в дирижировании -динамика, нюансы, отбор дирижерских приемов для выразительного исполнения произведения. Предполагается изучение особенностей крупной формы (кантаты, оратории или отдельных их частей, развернутой оперной сцены т.д.) , развитие профессионального мышления, самостоятельная работа студента над хоровой партитурой.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Основы дирижерского искусства 4
    Кредитов: 5

    Знание методики репетиционной работы с хором, творческой интерпретации, творческого подхода. Эмоциональное и убедительное управление хором. Методика работы с самодеятельным хором. Приемы передачи размера 12/4, 12/8 в различных темповых и динамических показателях. Использование дирижерской техники во всем ее многообразии применительно к мануальному воплощению конкретного художественного образа самостоятельно. Включение в программу полифонических произведений (фугато, фугетта).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Основы музыкальной психотерапии
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на изучение истории музыкальной психотерапии, её теоретических принципов, особенностей музыкотерапии древних народов, европейской музыкотерапии. В содержание курса включены вопросы психофизиологических основ музыкально - терапевтического воздействия и влиянии биоритмов на восприятие музыкальных ритмов и темпов, определение места и значения природы звука, вокалотерапии, профилактическое значение функциональной музыки. Использование музыкальных средств реабилитации школьников. Приобретение практических навыков психокоррекции при проведение уроков музыки.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Код ON7

    Понимать законы построения музыкальной ткани, анализировать строение музыкальных произведений, различать фактуру, особенности музыкальной ткани. Создает аккомпанемент к мелодиям. Отрабатывает чистоту интонирования элементов музыкальной речи, ритмическую точность.

  • Код ON8

    Приобщать к лучшим произведениям мировой музыкальной культуры, применять знания о музыкальном искусстве на уроках музыки. Демонстрировать базовые знания по истории развития музыкального искусства.

  • Код ON1

    Демонстрировать социально-культурные, экономико-правовые, экологические знания, коммуникативные умения, применять информационные технологии с учетом современных тенденций развития общества.

  • Код ON9

    Обладать знаниями теоретических основ музыкознания в профессионально ориентированной музыкально- педагогической деятельности.

  • Код ON3

    Использовать свои навыки для обеспечения качественного учебно-воспитательного процесса, работает над теоретическими и экспериментальными исследованиями в избранной области, знает современные тенденции развития музыкального образования в своей профессиональной деятельности.

  • Код ON6

    Владеть современными музыкально-теоретическими знаниями о гармонии и музыкально-исполнительском искусстве, основами индивидуальной подготовки музыканта.

  • Код ON2

    Применять современные технологии обучения и критериального оценивания с учетом индивидуальных, физиологических и психологических особенностей учащихся.

  • Код ON4

    Демонстрировать сформированность навыков игры на инструменте, культуры звукоизвлечения, показывает умение участвовать в коллективном музицировании.

  • Код ON5

    Владеть техникой хорового дирижирования, передачи замысла композиторов при исполнении хоровых произведений. Умеет работать над формированием певческой культуры, осуществлять вокальную работу в школе.

6B01402 Музыкальное образование
Бакалавриат

Педагогический институт им. У.Султангазина (Костанайский региональный университет имени А.Байтурсынова)

ГОП: B006 Подготовка учителей музыки

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01402 Музыкальное образование
Бакалавриат

Шымкентский университет (ШУ)

ГОП: B006 Подготовка учителей музыки

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
6B01402 Музыкальное образование
Бакалавриат

Северо-Казахстанский государственный университет имени Манаша Козыбаева (СКГУ им. Козыбаева)

ГОП: B006 Подготовка учителей музыки

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01402 Музыкальное образование:Эстрадный вокал
Бакалавриат

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

ГОП: B006 Подготовка учителей музыки

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01402 Музыкальное образование
Бакалавриат

Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)

ГОП: B006 Подготовка учителей музыки

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
Top