6B01402 Музыкальное образование в КазНПУ им. Абая
-
Цель образовательной программы Подготовка профессионального педагога-музыканта, обладающего современными предметными, коммуникативными, музыкально-цифровыми, предпринимательскими компетенциями, навыками музыкальной инклюзии, способного создавать высококачественный музыкально-развивающий контент и организовывать музыкально - образовательный процесс
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B006 Подготовка учителей музыки
-
Предметы на ЕНТ Творческий экзамен и Творческий экзамен
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B014 Подготовка учителей с предметной специализацией общего развития
Дисциплины
-
Абайтану
Формирование полноценного, любящего человечество, гуманного, толерантного гражданина, проникнутого гуманистическим учением Абая. Воспитывать глубокую любовь к мыслям Абая о вечных ценностях: чтение, образование, наука, искусство, воспитание, нравственность, выраженные в его стихах и прозрениях; показать основные источники, повлиявшие на мировоззрение поэта-мыслителя; овладение понятием чести и совести, исходящим из восточной культуры, исламской философии.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Традиционное пение
Цель: Формирование голосового аппарата казахского традиционного пения . Содержание: Особенности голосового аппарата казахского традиционного пения. Типы вокального дыхания. Вокальные упражнения. Типы звуковедения. Традиционная казахская песенная культура. Регистры (грудной, головной). Традиционные музыкально-выразительные средства народной песни Формируемые навыки: сформированность голосового аппарата традиционного пения.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Постановка голоса
Цель: Формирование певческого аппарата. Содержание: Особенности певческого аппарата. Типы вокального дыхания. Вокальные упражнения. Типы звуковедения. Академическая культура исполнения. Регистры (грудной, головной). Работа над их соединением, сглаживанием Музыкально-выразительные средства исполнения вокальных произведений. Формируемые навыки: адаптировать певческий аппарат и применять в процессе исполнения вокальных произведений.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Теория музыки и этносольфеджио 1
Цель дисциплины: формирование музыкально-теоретических знаний традиционной казахской музыки и ладового восприятия Содержание: Звук, его физические и музыкальные свойства. Метроритм, интервалы, лады народной музыки. Интонирование – пение интервалов, характерных интервалов. Изучение различных ритмических структур, переменности, фактур, средства казахской музыкальной выразительности. Формируемые навыки: определять и распознавать на слух интервалы, лады народной музыки, ритмические структуры и уметь применять в практической деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Национальное воспитание
Сущность национальной культуры казахского народа; история, язык, обычаи и традиции, самобытность казахского народа; сущность национальных интересов, национальных ценностей, ценностных ориентаций казахского народа, всего казахстанского народа; межэтнический, межконфессиональный и межкультурный диалог; общечеловеческие ценности - жизнь, свобода, совесть, вера, любовь, счастье, фиксирующие «вечные» идеалы Добра, Истины, Красоты, способствующие сохранению мира.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Теория музыки и этносольфеджио 2
Цель дисциплины: формирование музыкально-теоретических знаний, музыкального мышления на материале народной музыки. Содержание: Лады народной музыки. Средства музыкальной выразительности. Интонационная природа казахской музыки. Ритмические структуры казахской народной музыки. Формируемые навыки: знать элементы музыкального языка, запись одноголосного музыкального диктанта в форме предложения, чтение с листа на примерах казахской народной музыки.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Цифровые технологии в образовании
Ознакомление студентов с сущностью цифровых технологии и способами их применения. Современные цифровые технологии, использование их в образовании. Технологии мультимедиа. 3D-технологии в образовании. Разработка качественных цифровых образовательных ресурсов. Виртуальная реальность. Методика использование цифровых образовательных ресурсов в процессе обучения. Формируемые компетенции: владеет способами применения цифровых технологии в своей профессиональной деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Вокал и певческая креативность
Цель дисциплины: Развитие вокальной культуры и певческой креативности. Содержание: Певческая креативность. Эмоциональная отзывчивость и образные ассоциации в процессе вокального исполнения. Различные направления певческого искусства, стили и жанры. Особенности вокального звука, техники вокального дизайна звука, исполнение разнообразных ритмических структур. Единство глубокого восприятия и креативность воспроизведения, единство чувства и мысли, рационального и эмоционального в создании интерпретации вокальной музыки. Стилевой подход исполнения вокальной музыки. Формируемые навыки: способен: к девиргентному мышлению, к умению интерпретировать и исполнять вокальную музыку
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Физиология развития школьников
Общие закономерности роста, развития детей, подростков. Физиология, гигиена нервной системы, возрастные особенности высшей нервной деятельности. Физиология, сенсорные системы. Физиология желез внутренней секреции, половое воспитание. Возрастные особенности, опорно-двигательный аппарат, особенности вегетативных систем. Гигиенические требования к зданиям, освещению и оборудованию школ. Основы формирования здорового образа жизни.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Пение с домброй
Цель: Формирование умений и навыков пения с домброй Содержание: Освоение традиций народного пения различных певческих школ Казахстана –Аркинской,. Жетысуской, Западно-Казахстанской. Работа над народными песнями Биржана, Мухита, Акана, Жаяу Мусы и др.. Фразировка, традиционные виды певческих атак, ритмические особенности пения с домброй. Изучение художественных образов, исполнительской манеры Г.Курмангалиева, А.Енкебаева, Ж.Карменова, Б.Тлеуханова и др. Формируемые навыки: усвоение исполнительских особенностей пения с домброй различных певческих школ Казахстана
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Вокальный ансамбль - 1
Цель: Формирование навыков пения в вокальном ансамбле. Содержание: Понятие о многоголосном ансамблевом пении. Работа с отдельными партиями ансамблевого коллектива. Развитие певческого цепного дыхания и звукообразования; расширение диапазона голосов, сглаживание и выравнивание регистров. Виды ансамблей. Изучение произведений для вокального ансамбля. Формируемые навыки: уметь слушать себя и партнеров по ансамблю, петь свою партию в соответствии с общим исполнительским планом; исполнять в ансамбле 2-х и 3-х голосиые музыкальные произведения.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 3
-
Психология
Базовые знания об основных фундаментальных отраслей психологической науки от древности до современности. Курс охватывает актуальные проблемы становления, развития теоретико-методологических основ и современные разработки функционирования и развития личности человека, обобщения исследовательского опыта всех психологических наук.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 3
-
Хор 1
Цель дисциплины: Формирование певческого аппарата. Содержание: Понятие о хоре. Работа с хоровыми партиями и всем коллективом. Развитие певческого цепного дыхания и звукообразования; расширение диапазона голоса, сглаживание и выравнивание регистров. Виды ансамблей в хоре. Хоровой строй. Изучение хоровых произведений. Формируемые навыки: Исполнять в хоровом коллективе музыкальные произведения, выполняя вокально-хоровые умения.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 3
-
Музыкальный инструмент
Цель дисциплины: Овладение первоначальными игровыми умениями и навыками Содержание: Понятие фразировки. Разучивание пьес на чередование рук, координацию движений. Игра различных видов упражнений на развитие пальцевой беглости, четкости артикуляции, ровности исполнения аккордов с обращениями, арпеджио коротких, ломаных, длинных, незаметного подкладывания 1-го пальца в арпеджио и гаммах, основными инструментальными штрихами. Формируемые навыки: Разучивание пьес с элементами полифонии.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Основной музыкальный инструмент
Дисциплина, формирующая умения и навыки в области инструментальной подготовки. Основы музыкальной грамоты: нотная запись, динамические оттенки, понятия о ритме, ладе, музыкальной фразировки. Организация игрового аппарата на фортепиано, баяне, домбре, кобызе и др. Развитие двигательно-моторных, технических умений и навыков. Развитие музыкального слуха, музыкального мышления, техники на материале произведений различных музыкальных форм.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Технология реализации вокально- хоровой работы
Цель: формирование навыков дирижирования в простых размерах. Содержание: Понятие о дирижировании. Структура и основные приемы дирижерского жеста. Понятие «ауфтакт» в процессе дрижирования. Типы ауфтактов (начало исполнения, окончание). Размеры в музыке, дирижерские схемы: «на два»; «на три». Дирижирование в простых схемах: 2/4, 3/4. Дирижирование в сложных размерах 4/4. Работа над выразительностью жеста. Показ акцентов и штрихов. Дирижирование на нюансы mf-mp, f - p. Роль правой и левой руки. Понятие «фермата», «агогика». Формируемые навыки: уметь дирижировать хоровые миниатюры и школьные песни.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 4
-
Хоровое дирижирование
Понятие о дирижировании и дирижерском аппарате. Структура дирижерского жеста. Основные приемы дирижерского жеста. Показ жестом метроритма. Основные методические приемы овладения техникой дирижирования. Понятие «ауфтакт» в процессе дрижирования. Типы ауфтактов (начало исполнения, окончание). Размеры в музыке, дирижерские схемы: «на два»; «на три». Дирижирование в простых схемах: 2/4, 3/4.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 4
-
Педагогика
Цель: изучение современного состояния педагогической науки, развитие педагогического мышления у обучающихся, готовности к инновационной педагогической деятельности Содержание: Методологические, аксиологические основы педагогики. Целеполагание, личность, воспитание.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Хор 2
Цель дисциплины: Формирование навыков цепного дыхания и культуры звука. Содержание: Певческая дикция и артикуляция. Артикуляционные упражнения. устранение от различных дефектов (гнусавости, зажатости, сипоты, тремоляции и т.п.), выявление тембровых красок певческих голосов; сглаживание регистров. Понятие темпового и метроритмического ансамбля. Теоретическая и методическая подготовка к самостоятельной деятельности. Формируемые навыки: Художественно исполнять хоровые произведения различных стилей и эпох.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 3
-
Безопасность жизнедеятельности человека
Цель: рассмотрение основ безопасность жизнедеятельности на рынке труда. Содержание: Системы безопасности человека. Дестабилизирующие факторы в современном обществе, методы и способы их предотвращения. Технико-технологические основания оказания первичной помощи, а также соблюдение санитарно-гигиенических норм в чрезвычайных ситуациях. Компетенции: владеет современными способами обеспечения безопасности жизнедеятельности в современной среде.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Инструментальное мастерство 1
Цель дисциплины: формирование умений и навыков в области исполнительской подготовки. Содержание: Разучивание инструментальных произведений с усложненным ритмом. Понятия о подголосочной, имитационной полифонии, каноны. Старинные танцы (аллеманда, куранта, сарабанда, менуэт, жига.), маленькие прелюдии и фуги, инвенции, фугетты. Развитие музыкального слуха, мышления на материале произведений крупной формы. Формируемые навыки: Игра в фортепианном ансамбле.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 3
-
Гармония
Цель: формирование представлений о закономерностях гармонического языка музыки . Содержание: Гармония в музыке – средство формообразования и выразительности. Многоуровневая структура гармонии: звуковая система – созвучие – гармонический оборот - гармоническая форма. Классическая гармония (XVII в.), ее основные свойства. Эволюция гармонии в XIX - ХХ века (Казахстан). Особенности тонально-гармонического развития как основы музыкальной формы. Формируемые навыки: классифицирует формы многоголосия и применяет в музыкально-практической деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 3
-
Основы экономики и предпринимательсва
Целью дисциплины является освоение знаний студентами наиболее важных экономических категорий и законов, новых явлений в развитии современного общества, достижение которой обеспечивается изучением следующих основных разделов: Общественное производство; структура капитала; Издержки производства; Доходы производства в рыночной экономике; Формируется навыки рассмотрение значении предпринимательства через призмы экономики и компетенций личности, различие предпринимательство.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Экология и устойчивое развитие
Цель: изучение способов бережного отношения к окружающему миру, сохраняя экологическое равновесие. Содержание: основные теории отношения природы и общества. Мальтузианство и ее современные интерпретации. Современные концепции, стратегии устойчивого развития в РК. Проблема экологии человека, а также сохранение здоровья его души и тела. Компетенции: знает основные законы поддержания экологического равновесия природы и общества.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Концертмейстерский класс
Цель: Формирование практических умений и навыков концертмейстерской работы при подборе разных видов вокального и инструментального аккомпанемента. Содержание: Различные виды фортепианной фактуры вокального и инструментального аккомпанемента (монодический, гармонический, полифонический); типы аккомпанемента («гармоническая поддержка», «чередование баса и аккорда», «аккордовая пульсация», «гармонические фигурации»). Формируемые навыки: умение аккомпанировать солистам-вокалистам и солистам-инструменталистам по нотам и по слуху, транспонирование мелодий и аккомпанемента.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Хормейстерский практикум-1
Цель: формирование навыков хормейстерского мастерства в сложных размерах. Содержание: Работа над динамикой, хоровыми тембрами, музыкальной фразировкой. Применение различных по характеру жестов lеgato, non legato и marcato. Художественное исполнение произведений школьного репертуара, произведений a cappella, c сопровождением. Формируемые навыки: уметь демонстрировать хормейстерские навыки в простых и сложных размерах, разные по характеру (1-4 класс).
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 4
-
Основы права и антикоррупционной культуры
Цель: изучение этических и законодательных основ антикоррупционной культуры. Содержание: Конституционные основы антикоррупционной культуры. Государство и религиозное объединения. Регистрация религиозных объединении. Исполнение законодательных основ при регистрации. Этические и социо-культурные проблемы обеспечения свободы совести и вероисповедания в РК. Актуальные проблемы соблюдения антикоррупционной культуры. Компетенции: понимает основные требования государственной политики в соблюдении антикоррупционной культуры.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Хормейстерсткое мастерство 1
Цель: формирование навыков хормейстерского мастерства в сложных размерах. Содержание: Работа над динамикой, хоровыми тембрами, музыкальной фразировкой. Применение различных по характеру жестов lеgato, non legato и marcato. Художественное исполнение произведений школьного репертуара, произведений a cappella, c сопровождением. Формируемые навыки: уметь демонстрировать хормейстерские навыки в простых и сложных размерах, разные по характеру (1-4 класс).
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 4
-
Технологии инструментального исполнительства-1
Цель: формирование умений и навыков в области инструментальных исполнительских технологий. Содержание: развитие музыкального слуха (гармонического, мелодического, тембро-динамического и др.), музыкального мышления, техники на материале произведений различных музыкальных форм. Виды транспозиции (на хроматический полутон). Исполнение полифонических произведений различных жанров. Чтение ноты с листа в буквенно-числовом порядке. Формируемые навыки: владение технологиями инструментального исполнительства.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 3
-
Практикум школьно-песенного репертуара
Цель: Формирование теоретических и практических умений и навыков при подборе аккомпанемента к вокальной строчке и на слух. Содержание: Основные виды фортепианной фактуры аккомпанемента (монодический, гармонический, полифонический); типы аккомпанемента («гармоническая поддержка», «чередование баса и аккорда», «аккордовая пульсация», «гармонические фигурации»). Формируемые навыки: применять подбор школьных и детских песен по слуху, транспонирование мелодий и аккомпанемента.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Вокальный ансамбль 2
Цель: Формирование вокально-ансамблевых навыков. Содержание: Певческая культура звука, звукообразование, расширение диапазона голоса, сглаживание и выравнивание регистров. Различные виды частного ансамбля, общего ансамбля и строя. Работа с отдельными солистами, партиями и всем коллективом. Формируемые навыки: Художественное ансамблевое исполнение миниатюр (a cappella) и произведений с сопровождением мировой и казахской музыки.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 3
-
Адаптированные программы в музыкальном образовании
Разработка адаптированных программ по внедрению инклюзивного музыкального образования, овладение практическими умениями с детьми с ООП в их социальной реабилитации и адаптации. Принципы инклюзивного образования на уроках музыки, современные прогрессивные методы работы с детьми с ООП средствами музыкального образования.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Методика преподавания музыки
Цель дисциплины: формирование комплексных знаний в методологической подготовке деятельности будущего учителя музыки. Содержание: Методы музыкального обучения и технология проведения урока музыки. Характеристика программ по музыке для школ общеобразовательного типа. Задачи творческого развития детей и пути их решения. Музыкальное образование за рубежом. Формируемые навыки: находит альтернативные решения, быть способным к генерации новых педагогических идей, к критическому мышлению.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Музыкально-цифровой практикум 1
Цель дисциплины: подготовка будущего учителя музыки к использованию музыкально-цифровых технологий. Содержание: Музыкальный компьютер как основной элемент новой образовательной среды и программы обеспечения музыкально-компьютерного комплекса. Основные компоненты музыкального компьютера и инструменты. Цифровой и синтезированный звук и редакторы для работы "Sound Forge", "Adobe Audition". Аналого-цифровой преобразователь, секвенсоры-редакторы синтезированной музыки (MIDI) "Logic Pro X","Cubase 10", "Cakewaik Pro –Sonar", "Track Studio", "Reason 7". Нотаторы - "Sibelius", "Final-2". Формируемые навыки: уметь аранжировать различные мелодии и песенный репертуар используя музыкальные программы.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 3
-
Технологии инструментального исполнительства-2
Цель дисциплины: формирование умений и навыков в области исполнительской подготовки. Содержание: Разучивание инструментальных произведений с усложненным ритмом. Понятия о подголосочной, имитационной полифонии, каноны. Старинные танцы (аллеманда, куранта, сарабанда, менуэт, жига.), маленькие прелюдии и фуги, инвенции, фугетты. Развитие музыкального слуха, мышления на материале произведений крупной формы. Формируемые навыки: Игра в фортепианном ансамбле.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 3
-
Хормейстерское мастерство-2
Цель: формирование хормейстерских навыков в размере 9/8 Содержание: Освоение и применение различных по характеру хормейстерских жестов marcato, tenuto; динамических оттенков - sf и sp; музыкально-выразительных средств осуществления кульминации. Проблемы интерпретации хоровой музыки. Переменный размер. Работа над репетиционным жестом в произведениях среднего школьного возраста. Формируемые навыки: Формируемые навыки: уметь демонстрировать хормейстерские навыки в простых и сложных размерах, разные по характеру (5-6 класс). Петь под собственный аккомпанемент.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 6
-
Казахский (русский) язык (В2)
Цель: формирование логический обоснованных текстов и докладов на профессиональные темы. Точность словоупотребления. Экспрессивный синтаксис. Богатство, чистота, логичность речи. Нормы произношения и ударения. Определение практической стилистики. Культура речевого поведения в профессиональной сфере. Речевые тренировки в определенных коммуникативных ситуациях. Этика речевого поведения. Виды делового общения в профессиональной деятельности.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Инструментальное мастерство-2
Цель дисциплины: формирование умений и навыков в области исполнительской подготовки. Содержание: Разучивание инструментальных произведений с усложненным ритмом. Понятия о подголосочной, имитационной полифонии, каноны. Старинные танцы (аллеманда, куранта, сарабанда, менуэт, жига.), маленькие прелюдии и фуги, инвенции, фугетты. Развитие музыкального слуха, мышления на материале произведений крупной формы. Формируемые навыки: Игра в фортепианном ансамбле.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 3
-
Ансамблевое исполнительство
Цель: Формирование навыков цепного дыхания и культуры звука. Содержание: Певческая дикция и артикуляция. Артикуляционные упражнения. устранение от различных дефектов (гнусавости, зажатости, сипоты, тремоляции и т.п.), выявление тембровых красок певческих голосов; сглаживание регистров. Понятие темпового и метроритмического ансамбля. Теоретическая и методическая подготовка к самостоятельной деятельности. Формируемые навыки: Художественно исполнять хоровые произведения различных стилей и эпох.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 3
-
Хормейстерский практикум-2
Цель: формирование хормейстерских навыков в размере 9/8 Содержание: Освоение и применение различных по характеру хормейстерских жестов marcato, tenuto; динамических оттенков - sf и sp; музыкально-выразительных средств осуществления кульминации. Проблемы интерпретации хоровой музыки. Переменный размер. Работа над репетиционным жестом в произведениях среднего школьного возраста. Формируемые навыки: Формируемые навыки: уметь демонстрировать хормейстерские навыки в простых и сложных размерах, разные по характеру (5-6 класс). Петь под собственный аккомпанемент.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 6
-
Цифровые технологии в музыкальном образовании 1
Цель: формирование информационного мышления для передачи музыкальной информации. Содержание: Современные цифровые технологии и использование их в музыкальном образовании. Компьютерное обеспечение современного урока музыки в общеобразовательной школе. Технологии мультимедиа. Классификация цифровых образовательных ресурсов. Разработка качественных цифровых образовательных ресурсов. Формируемые навыки: Синтезировать техническое начало с творческой деятельностью на уроках музыки современной школы.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 3
-
Хоровое исполнительство
Цель дисциплины: Формирование исполнительской подготовки. Содержание: Техника выполнения различных динамических оттенков; пение на legato, staccato, non legato, marcatto. Работа в зонном строе. Формирование гласных и согласных в произведениях на английском языке. Фразировка при чтении с листа. Пение сложных интервалов. Изучение жанровых особенностей. Развитие образно-эмоционального восприятия. Формируемые навыки: Освоение опыта проведения концертных выступлений.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 3
-
Практикум работы с хором
Цель: Развитие творческих способностей студентов и совершенствование практических вокально-хоровых навыков будущих учителей музыки. Содержание: Совершенствование практических вокально-хоровых навыков будущих учителей музыки и формирование их теоретических знаний хорового искусства, необходимых для осуществления самостоятельной хормейстерской деятельности. Методики вокально-хоровой работы, приемы работы над ансамблем, строем, дикцией, другими вокально-хоровыми навыками. Формируемые навыки: умение анализировать исполнение, находить варианты его звучания и способы изменения, самостоятельно интерпретировать сочинения, освоение опыта проведения концертных выступлений.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 3
-
Моделирование хорового звучания
Цель: формирование навыков моделирования хорового звучания. Содержание: дирижерский жест как модель хорового звучания, а также выделяются основные этапы работы в процессе его формирования. Процесс моделирования, дирижирование в неразрывной связи как абстракция и аналогия. Концертный жест дирижера как комплекс выразительных элементов, объединяя в себе метроритм, характер звуковедения, тембровую окраску, мелодическое развитие, фразировку и динамику. Выразительная «многозадачность» концертного жеста, функциональная универсальность. Формируемые навыки: Формируемые навыки: уметь исполнять художественно вокально-хоровые произведения.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 4
-
Фольклорный ансамбль
Цель: Формирование навыков коллективного музицирования в классе фольклорного ансамбля. Содержание: Возрождение традиций национальной музыкальной культуры. Музыкально-выразительные средства в ансамбле. Репертуар в области инструментальной фольклорной музыки. Формируемые навыки: исполняет музыкальные произведения в ансамбле. Навыки переложения для различных составов инструментальных ансамблей.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Продвинутый иностранный язык (английский язык)
Цель: углубленное изучение иностранного языка. Содержание: Развернутые доклады по тематике. Новости и репортажи. Статьи и сообщения по современной проблематике, современная художественная проза. Активное участие в дискуссии по знакомой проблеме, объясняя и отстаивая свое мнение. Высказывание всех аргументов «за» и «против» по актуальной проблеме. Компетенции: написание эссе, докладов, писем на английском языке.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Практикум работы с вокальным ансамблем
Цель: Формирование исполнительской подготовки. Содержание: Техника выполнения различных динамических оттенков; пение на legato, staccato, non legato, marcatto. Работа в зонном строе. Формирование гласных и согласных в произведениях на английском языке. Фразировка при чтении с листа. Пение сложных интервалов. Изучение жанровых особенностей. Развитие образно-эмоционального восприятия. Формируемые навыки: Освоение опыта проведения концертных выступлений.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 3
-
Методика и технологии дистанционного обучения
Цель: формирование новых компетенций профессиональной деятельности-организация дистанционного обучения (до). Содержание: Основные понятия и технологии ОС. Интернет-образование, виртуальное образование. Цифровые гаджеты и цифровые средства для ЦК. Виды и формы ОС. Компетенции: дистанционное обучение Интернет-уроки, чат-уроки, дистанционные соревнования и проекты, конкурсы, вебинары и т. д. контроль и оценка дистанционного обучения.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 3
-
Хороуправление
Цель: формирование навыков моделирования хорового звучания. Содержание: дирижерский жест как модель хорового звучания, а также выделяются основные этапы работы в процессе его формирования. Процесс моделирования, дирижирование в неразрывной связи как абстракция и аналогия. Концертный жест дирижера как комплекс выразительных элементов, объединяя в себе метроритм, характер звуковедения, тембровую окраску, мелодическое развитие, фразировку и динамику. Выразительная «многозадачность» концертного жеста, функциональная универсальность. Формируемые навыки: уметь исполнять художественно вокально-хоровые произведения.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 4
-
Оркестровый класс
Цель: формирование практических навыков игры в оркестре. Содержание: освоение навыков игры на музыкальных инструментах народного оркестра и подготовка к работе в качестве руководителя школьного оркестрового коллектива. Приемы ансамблевой техники: синхронности звучания; динамического равновесия и динамической дифференциации; единого понимания партнерами ритма; динамический баланс; элементы музыкальной ткани, исполнение штрихов, ровность звучания., различного пульса и др. Самостоятельная работы над педагогическим и концертным репертуаром, чтение оркестровых партитур, настройка инструментов оркестра. Формируемые навыки: исполняет произведения в оркестровом составе.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Психология музыкального образования
Понятие музыкальной психологии и становление музыкально-психологических знаний. Основные закономерности восприятия музыки, специфика эмоционально-волевых процессов, свойств и состояний в музыке. Владеть знаниями в области психологии творчества, основ творческой деятельности, умениями и навыками перестраивать профессиональную деятельность, реализовать авторские новаторские идеи в образовании, быть способным к генерации новых педагогических идей.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 4
-
Исполнительское мастерство учителя музыки (Основной музыкальный инструмент)
Цель: формирование умений и навыков в области исполнительского мастерства учителя музыки. Содержание: Разучивание инструментальных произведений с усложненным ритмом. Понятия о подголосочной, имитационной полифонии, каноны. Старинные танцы (аллеманда, куранта, сарабанда, менуэт, жига.), маленькие прелюдии и фуги, инвенции, фугетты. Развитие музыкального слуха, мышления на материале произведений крупной формы. Формируемые навыки: Игра в фортепианном ансамбле.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Исполнительская компетентность учителя музыки(Основной музыкальный инструмент)
Цель: формирование умений и навыков в области исполнительского мастерства учителя музыки. Содержание: Разучивание инструментальных произведений с усложненным ритмом. Понятия о подголосочной, имитационной полифонии, каноны. Старинные танцы (аллеманда, куранта, сарабанда, менуэт, жига.), маленькие прелюдии и фуги, инвенции, фугетты. Развитие музыкального слуха, мышления на материале произведений крупной формы. Формируемые навыки: Игра в фортепианном ансамбле.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Современные технологии в музыкально-проектной деятельности (на англ.языке)
Цель: Формирование комплекса знаний и умений студентов в области современных технологий музыкально-проектной деятельности в школе. Содержание: Творческая направленность музыкально-проектной деятельности учителя. Принципы музыкально-проектной деятельности. Структура музыкально-проектной деятельности, широкий спектр различных контекстов, связанных с музыкально-проектной деятельностью учителя. Формируемые навыки: реализует собственные концепции в музыкально-проектной деятельности.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 4
-
Традиционное пение
Цель: Формирование голосового аппарата казахского традиционного пения . Содержание: Особенности голосового аппарата казахского традиционного пения. Типы вокального дыхания. Вокальные упражнения. Типы звуковедения. Традиционная казахская песенная культура. Регистры (грудной, головной). Традиционные музыкально-выразительные средства народной песни Формируемые навыки: сформированность голосового аппарата традиционного пения.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 4
-
Исполнительское мастерство учителя музыки (Хоровое дирижирование)
Цель: использование интерактивных форм и методов обучения в процессе хормейстерской подготовки. Содержание: Хормейстерская работа студента по разучиванию произведений по партиям, работа над школьным репертуаром. Проектирование работы над вокально-хоровым произведением, отбор приемов для дирижерского воплощения замысла авторов произведения. Формируемые навыки: Дирижерское исполнение произведений различных по стилю зарубежных и композиторов Казахстана.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 4
-
Цифровые технологии в музыкальном образовании-2.
Цель: Формирование навыков оформления нотных изданий на компьютере и музыкального исполнения. Содержание: Формы и методы использования клавишного синтезатора и нотного редактора в практической деятельности. Инновационные методы на основе музыкально-компьютерных технологий. Основы аранжировки музыки на электронных музыкальных инструментах, работа в современных студиях звукозаписи. Музыкальная информатика. Программы секвенсоры Cakewalk. Finale, Sound Forge, Awave, Cakewalk Pro Audio. Формируемые навыки: уметь аранжировать различные мелодии и песенный репертуар используя музыкальные программы.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Академический вокал
Целью освоения дисциплины является формирование комплекса профессиональных вокально-педагогических навыков, необходимых для дальнейшей музыкально-педагогической деятельности, становление профессиональной культуры академического пения, развитие его кругозора, подготовка к исполнительской деятельности в области вокальной культуры, в совершенствовании навыков академического пения, ориентирует на творческое освоение ценностей мировой и отечественной вокальной культуры и дает возможность студентам исполнять вокальные произведения современного и классического репертуара. Формируемые навыки: сформированность голосового аппарата в академической манере пения.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 4
-
Исполнительская компетентность учителя музыки (Хор.дир.)
Цель: использование интерактивных форм и методов обучения в процессе хормейстерской подготовки. Содержание: Хормейстерская работа студента по разучиванию произведений по партиям, работа над школьным репертуаром. Проектирование работы над вокально-хоровым произведением, отбор приемов для дирижерского воплощения замысла авторов произведения. Формируемые навыки: Дирижерское исполнение произведений различных по стилю зарубежных и композиторов Казахстана.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 4
-
Эстрадный вокал
Цель дисциплины: Формирование эстрадных вокальных умений и навыков. Содержание: Особенности певческого аппарата. Типы вокального дыхания. Эстрадная культура исполнения. Различные направления, стили и жанры эстрадного искусства.. Навыки овладения специфическими приемами, характерными для различных жанров популярной музыки. Музыкально-выразительные средства исполнения эстрадных произведений; навыки работы с фонограммой, микрофоном, вокально – усилительной аппаратурой и т.д. Формируемые навыки: Художественный образ, эмоциональная отзывчивость в процессе исполнения эстрадных произведений.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 4
-
История искусств
Базовые знания об основных вехах становления и развития отечественного искусства и художественной культуры от древности до современности. Курс охватывает все виды искусства, что позволяет составить общую картину эволюции нравственно-эстетического мира. Роль и значение теории и истории искусства в современном образовании и необходимость инновационной деятельности в процессе обучения художественным дисциплинам. Изучения исторического наследия мировой художественной школы, представления о национальном своеобразии и творческих общностях в отечественном и мировом искусстве.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 3
-
Музыкально-цифровой практикум 2
Цель дисциплины: Формирование навыков оформления нотных изданий на компьютере и музыкального исполнения. Содержание: Инновационные методы на основе музыкально-компьютерных технологий. Основы аранжировки музыки на электронных музыкальных инструментах, работа в современных студиях звукозаписи. Музыкальная информатика. Программы секвенсоры Cakewalk. Finale, Sound Forge, Awave, Cakewalk Pro Audio. Общая стилистика аранжировки , оркестровка и изучение самых известных музыкальных стилей Формируемые навыки: Звукорежиссирование и обработка звука в современных технологиях. Работа с вокальными партиями в редакторе "Melodine".
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- анализирует философские, социологические, политологические, культурологические и психолого-педагогические аспекты современной науки для эффективной межкультурной коммуникации, используя потенциал музыкальной культуры и искусства, соблюдает принципы и поддерживает культуру академической честности
- ориентируется в сущности современных процессов историко-политического характера и казахстанской модели экономического развития и социальной модернизации, а также оценивает общественно-политические перспективы развития и политику формирования нового исторического сознания казахстанцев
- анализирует основные закономерности в области экономики и бизнеса, предпринимательства и лидерства, теории и практики безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни, экологии и устойчивого развития, а также правовой и антикоррупционной культуры для совершенствования музыкального образования
- использует синтаксические конструкции устной и письменной коммуникации для делового общения и активного участия в дискуссии по проблемам музыкального образования на государственном, русском и иностранном языках, содействуя активному участию всех детей в музыкальном творчестве и расширению доступа к нему, демонстрирует прикладные методы исследовательской деятельности и академического письма
- проектирует, отбирает и применяет современные методы обучения и воспитания в области формального и неформального музыкального образования
- владеет способами организации различных видов деятельности детей, применяетметоды организации внеклассной работы, связанной с исследовательской и проектной деятельностью учащихся, современные информационные и коммуникационные технологии в образовательном процессе (SMART и STEM технологии) в соответствии с возрастными особенностями;
- использует принципы, приемы и методы инклюзии в музыкальном образовании, основанные на принципах инклюзивного сотрудничества, интеграции и актуальности
- целенаправленно и эффективно использует аппаратные и программные средства для работы с информационными ресурсамишкольной электронной документацией
- анализирует и творчески преобразовывает в учебно-воспитательном процессе информацию в области музыкального образования из разных источников с активным привлечением новых информационных и коммуникационных технологий, способствующих развитию музыкального творчества, эмоциональной выразительности, аналитического и критического мышления обучающихся с разными способностями и потребностями, включая этнокультурные и конфессиональные
- систематизирует передовой опыт мирового музыкального образования, включая и внедряя в образовательный процесс партнерские связи между школами, творческими работниками и учреждениями культуры в целях передачи и сохранения культурных и эстетических ценностей, самобытных черт национальных музыкальных форм и многообразия культур, а также их пропаганды среди населения
- реализует междисциплинарное и межведомственное взаимодействие в решении профессиональных задач, включая исследовательскую практику в области музыкального образования для развития компетенций в целях адаптирования обучающихся к меняющемуся рынку труда, владеет навыками самостоятельного продолжения дальнейшего обучения
- владеет музыкально-исполнительскими, интеллектуальными, морально-нравственными, культуросообразными, организационно-управленческими навыками; определяет траекторию развития школьника с учетом его индивидуальных музыкальных способностей для повышения мотивации в обучении музыки
Похожие ОП
6B01402 Музыкальное образование
Шымкентский университет (ШУ)
6B01402 Музыкальное образование
Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)
6B01402 Музыкальное образование
Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева (СКУ им. Козыбаева)
6B01402 Музыкальное образование (IP)
Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
6B01402 Музыкальное образование
Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)