Действующая образовательная программа

7M01505 Биология в ГУ им. Шакарима

  • Современные проблемы физиологии человека
    Кредитов: 5

    Рассматриваются вопросы жизнедеятельности организма человека как единой целостной системы, регулируемой нейро-гуморальными механизмами; особенности адаптации в глобальных экологических условиях; выясняются механизмы устойчивости человека к стрессорным воздействиям окружающей среды; роль различных уровней центральной нервной системы в формировании и регуляции эмоциональных состояний и выяснение механизмов психической деятельности, обеспечивающих интегративные функции головного мозга человека.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Современные проблемы биологии человека
    Кредитов: 5

    Дисциплина охватывает широкий спектр вопросов и представлена тремя модулями. Первый раскрывает биологическую и социальную сущность человека. Рассматриваются теории социал-дарвинизма, экология общественного сознания, роль окружающей среды в развитии человеческой психики. Второй модуль посвящен антропогенезу и средам жизни человека, географическому полиморфизму и политипии. Третий модуль рассматривает взаимодействие человека с окружающей средой и роль экогигиенических факторов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 3

    Овладение общекультурными, профессиональными и специальными компетенциями для осуществления профессиональной деятельности, предполагающее обучение навыкам чтения оригинальной литературы в определенной отрасли знаний на иностранном языке, развитие навыков устной речи в монологической и диалогической форме по специальности, развитие навыков письменной научной речи в рамках области научного исследования магистранта, а также ознакомление с формами и видами международного сотрудничества в научной сфере.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология управления
    Кредитов: 3

    Содержание курса направлено на освоение подходов и направлений психологии управления, психологических законов управления, особенностей планирования и решения управленческих задач. Обучающиеся ознакомятся с психологическими методами урегулирования конфликтных ситуаций, овладеют способами мотивирования труда, приемами использования эффективных стилей управления. Будут сформированы навыки анализа психологических причин, лежащих в основе снижения эффективности процесса управления.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Экологическая физиология человека
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает особенности жизнедеятельности организма человека и механизмы его адаптации в условиях постоянно меняющейся окружающей среды, зависимость функций органов и физиологических систем от воздействий экологических факторов в различных физико-географических зонах, природных циклов. Рассматривается влияние на организм человека условий труда и быта, увеличивающихся физических и эмоционально-психологических нагрузок, а также стрессовых ситуаций.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 3

    Курс направлен на изучение основных направлений, принципов и закономерностей высшего образования. В ходе изучения курса будут рассмотрены базовые понятия современной педагогики, концепции и теории обучения и воспитания, дидактика высшей школы. Магистрант овладеет навыками проектирования организации образовательного процесса, приемами индивидуальной и групповой рефлексии, смогут грамотно формулировать педагогические цели, применять образовательные технологии в учебном процессе, конструировать рабочие программы дисциплин.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Современные проблемы биологии
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает эмпирический и теоретический уровни познания, направлена на формирование теоретических знаний по дисциплине и является базовым для практических занятий, в ходе которых магистранты отрабатывают навыки исследования, решения практических задач и осваивают основы научной работы. Рассматриваются темы из смежных дисциплин, знание которых необходимо для понимания общебиологических закономерностей, концепций современного естествознания, теории эволюции и генетики, относящихся к концептуальным биологическим дисциплинам

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Биология развития
    Кредитов: 5

    Дисциплина рассматривает процессы индивидуального развития (онтогенеза) растительных и животных организмов, формообразовательные процессы в период индивидуального развития организма в пространстве и времени, исследует генетические, молекулярные и биохимические механизмы обмена веществ в клетках и тканях в процессе формообразования, изучает особенности клеточного и субклеточного уровней организации живых организмов. Изучает аспекты процесса развития на молекулярном, клеточном, тканевом, органном и организменном уровнях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и философия науки
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на изучение культуры научного мышления, формирует аналитические возможности и навыки исследовательской деятельности, предоставляет теоретические и практические знания, необходимые будущему ученому. Исследует историческую эволюцию наук и философские перспективы, которые они формируют. Описываются истоки современной науки, ее общественные и институциональные связи. Рассматриваются общефилософские вопросы, связанные с мысленными экспериментами, подтверждением и опровержением теорий, происхождением и применением количественных и высококачественных методов исследований.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Теоретическая биология
    Кредитов: 5

    Теоретическая биология развивает биологическое мышление у магистрантов и формирует научное мировоззрение. В курсе раскрываются многомерность уровней организации живой материи, принцип устойчивого неравновесия биологических систем, специфика биологической формы движения материи. Особое внимание уделено биологической картине мира, системной организованности биологических объектов и методам изучения теоретической биологии, взаимодействию теоретической биологии с другими науками.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Новые подходы в обучении
    Кредитов: 5

    Курс предусматривает особенности методики совместной групповой работы, обсуждения, презентации и индивидуальных исследований, новые подходы в обучении и обучении в рамках семи модулей. Он раскрывает технологию диалогического обучения, так как диалог занимает центральное место на уроке и может способствовать интеллектуальному развитию учащихся и их эффективности в обучении. В технологии развития критического мышления большое значение придается методам, формирующим умение работать с вопросами.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Профессиональный ориентир педагога
    Кредитов: 5

    Курс направлен на расширение спектра знаний и навыков в области инновационных методов обучения и воспитания, рассматривает новые подходы в обучении биологии, технологию обучения критическому мышлению, особенности формативного и суммативного оценивания знаний учащихся, возможности использования ИКТ в обучении биологии, особенности обучения одаренных детей, обучение в соответствии с возрастными особенностями учащихся, а также лидерство в управлении и обучении.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Исследовательская деятельность учащихся по биологии
    Кредитов: 5

    Этот курс научит вас задавать вопросы и находить ответы. Включение методов исследования в преподавание биологии помогает повысить мотивацию к обучению. Воспитание творческой личности, способной самостоятельно приобретать знания и умения и свободно использовать их в своей деятельности. Формирование исследовательской грамотности: развитие умения самостоятельно анализировать и оценивать информацию любого типа и сложности, а также научную литературу.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Популяционная генетика
    Кредитов: 5

    Курс рассматривает историю понятия «популяция», современное определение популяции. магистранты изучат особенности генетической структуры популяции, популяционно-генетические процессы: дрейф генов, мутации, миграции, системы скрещивания. Также рассматриваются связь популяционной генетики и эволюции, закон Харди–Вайнберга – основной закон популяционной генетики, генетический полиморфизм популяций как основа биологического разнообразия и проблемы сохранения биоразнообразия, что способствует развитию аналитического мышления при раскрытии вопросов понимания эволюции на современном этапе

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Актуальные проблемы генетики
    Кредитов: 5

    В курсе рассматриваются молекулярно-генетические основы наследственности, хромосомный полиморфизм в популяции человека, генетический мониторинг популяции человека в связи с загрязнением внешней среды, профилактика и возникновение наследственных заболеваний, полиморфизм иммунной системы человека, вопросы генетической безопасности, вопросы генетической токсикологии, проблемы клонирования, метилирования ДНК, ПЦР анализов и вопросы применения химических веществ и радиации в селекции растений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Организация и планирование научных исследований
    Кредитов: 5

    Данная дисциплина изучает принципы фундаментальных и прикладных исследований. При изучении курса у магистрантов формируются системные знания о научных направлениях, о формулировании цели и задач исследования по биологии, о задачах теоретических и экспериментальных исследований. об анализе и оформлении научных исследований, о внедрении и эффективности научных исследований, о технологиях научных исследований, о научных проектах.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Генетика человека
    Кредитов: 5

    Курс рассматривает основные методы изучения генетики человека: генеалогический метод, близнецовый метод, популяционно-статистический метод, цитогенетический метод. Изучаются вопросы влияния факторов окружающей среды на наследственность и изменчивость в популяции человека, проблемы и профилактика мутагенеза. В ходе изучения курса магистранты смогут полнее понять причинно-следственные связи биологических процессов в природе, объяснить закономерности и механизмы изменчивости признаков.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Технология обучения биологии в ВУЗах и ССУ
    Кредитов: 5

    Курс направлен на формирование у магистрантов теоретических знаний и практических навыков, умения организации педагогического труда и научной работы для правильного выбора и переработки учебного материала, необходимого для проведения занятий, последовательного и доступного представления его объема и содержания обучающимся в процессе обучения биологии в ВУЗах и ССУЗах. В центре внимания находятся вопросы развития самостоятельной познавательной деятельности студентов в процессе обучения биологии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Физиология ЦНС и ВНД
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает функции центральной нервной системы и высших ее структур, коры больших полушарий, обеспечивающих сложнейшие отношения организма человека с внешней средой. Деятельность коры головного мозга базируется на деятельности подкорковых структур, поддерживающих гомеостаз. Интегративная функция головного мозга обеспечивает индивидуальность адаптации к условиям среды, нейрофизиологические механизмы мыслительной деятельности, психики и поведения человека.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Герпетофауна Казахстана
    Кредитов: 5

    Данный предмет предусматривает изучение земноводных и рептилий Республики Казахстан. При глубоком изучении дисциплины у магистрантов слагаются четкие знания о распространении этих животных на территории Казахстана, также о т таксономии, экологии лягушек, змей, ящериц, также о полезных видах этой группы, о видовом сохранении земноводных и рептилий республики, описание более распространенных видов пресмыкающихся и земноводных.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Физиология сенсорных систем
    Кредитов: 5

    Сенсорные системы рассматриваются как «информационные входы» в нервную систему, являясь ее подсистемами, воспринимают воздействия из внешней и внутренней среды. Принципы строения и функции изучаются с позиции учения И.П.Павлова об анализаторах. Раскрывается роль сенсорных систем в формировании субъективных ощущений на основе объективных раздражений ( восприятия и образы), в адаптациях к раздражениям.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Физиология поведения
    Кредитов: 5

    Рассматриваются современные представления о физиологии высшей нервной деятельности, обеспечивающие закономерности поведения. Поведение человека и животных является интегральным показателем психической активности, направленной на удовлетворение физиологических, биологических, социальных и психологических потребностей и носит целенаправленный характер, обеспечивающий организму нормальную жизнедеятельность. Компенсаторные механизмы нарушенных функций организма объясняются с позиции теории "функциональной системы" П.К. Анохина.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Беспозвоночные Казахстана
    Кредитов: 5

    В данной дисциплине рассматривается изучение широкораспространенных групп животных - беспозвоночных. К этим животным относятся протисты, колентераты, улитки и двустворчатые, свободноживущие и паразитические черви человека и сельскохозяйственных животных, высшие и низшие раки и арахниды, шестиногие, которые встречаются на разных экологических нишах. Дисциплина включает рассмотрение трудов-энтомологов Казахстана, магистранты знакомятся с разной научной литературой и определителями.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Антропология
    Кредитов: 5

    Изучив данный курс, магистрант овладеет знаниями по антропологии и научится применять их в будущем. Курс направлен на развитие знаний, умений и навыков магистрантов по антропологии и развитие соответствующих профессиональных и личностных качеств. Программа курса учитывает специфику будущей профессиональной деятельности магистрантов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Эволюционная биология
    Кредитов: 5

    Данный курс рассматривает теорию эволюции, использвоание методов селекции, биогеографии для доказательства эволюционного процесса. . При рассматривании дисциплины у магистрантов закрепляются глубокие вопросах сравнительной морфологии, развития и палеозоологии, о основных положениях и менханизмах эволюции, об усложнении организации жизни, об анализе двух отборов, о неоламаркизме и его разновидности, о проблемах антропологии, о проблемах эволюционного процесса.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Кормовые растения
    Кредитов: 5

    Дисциплина связана с изучением кормовых растений, произрастающих на территории Казахстана. Рассматривает морфо-биологические особенности, кормовую и техническую ценность, прогрессивные технологии возделывания кормовых и технических культур в полевом и сенокосно-пастбищном севообороте, различные систематические группы растений использующихся при кормопроизводстве. Изучаются проблемы охраны и рационального использования кормовых растений Казахстан. Способствует магистрантам определять основные сельскохозяйственные культуры, разрабатывать системы обработки почвы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Популяционная биология и эволюция
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает биологию популяции, и роли популяции в эволюции. При изучении курса у магистрантов формируются системные знания о структуре, возрасте, численности, плотности популяции, об общебиологическом, демографическом, экологическом, генетическом изучении популяций организмов, об их изменениях и взаимодействиях, в частности, об исследовании популяционных аспектов экологии, эволюции, процессов размножения, о возникновении новых свойств организмов и их закрепление посредством естественного отбора.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Декоративное растениеводство
    Кредитов: 5

    Дисциплина включает основные отрасли – цветоводство и декоративное древоводство. При изучении курса рассматриваются вопросы ассортимента растений, агротехника выращивания наиболее важных цветочных культур. По направлению Цветоводство важно изучить назначение, структуру производственных площадей парников, оранжерей, и рассмотреть проводимые работы в этих местах, и о происхождении цветочно-декоративных растений, использующихся при создании объектов ландшафтной архитектуры;

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Биохимия и физиология растений
    Кредитов: 5

    Физиология и биохимия изучают жизненные процессы растений, функции растительного организма, химический состав, изменения веществ и всей возможной энергии в условиях внешней среды в процессе онтогенеза растений. Это возможно только при глубоких знаниях растительного организма, анатомии, морфологии растений, физики неорганических, органических и физических коллоидов, химии и других предметов. Физиология и биохимия растений, опираясь на закономерности, совершенствуют теоретические основы роста и развития.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Бионика
    Кредитов: 5

    Прикладная наука о применении в технических устройствах и системах принципов организации, свойств, функций и структур живой природы, то есть формах живого в природе и их промышленных аналогах. Биологическую бионику, изучающую процессы, происходящие в биологических системах; теоретическую бионику, которая строит математические модели процессов жизнедеятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Эволюция жизни
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает форму движения, развития материи, способы существования белковых тел с нуклеиновыми кислотами. При изучении курса у обучающихся формируются системные знания о Земле, как единственной планете, на которой существует жизнь, о разных гипотезах появления жизни на Земле, об обменах веществ, о появлении растений и животных, о возникновении человека, о значении фотосинтеза, о делении организмов на автотрофы и гетеротрофы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Ихтиофауна Казахстана
    Кредитов: 5

    Данная дисциплина предусматривает изучение ихтиофауны, т.е. рыб Казахстана. При изучении курса у магистрантов формируются системные знания о видовом составе рыб, о распределении рыб в различных водоемах Казахстана, также о значении, использовании и экологии рыб, также о редких и исчезающих видов рыб, о сохранении ценных рыб и широко используемых в промысловых целях ихтиофауны Казахстана, также знания о научных работах ихтиологов Казахстана.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Лекарственные растения Казахстана
    Кредитов: 5

    Дисциплина носит региональный характер, в ней представлены лекарственные растения, которые распространены в Казахстане и играют важную роль в научно-исследовательской практике. Актуальность и необходимость введения дисциплины заключается в получении знании магистрантами об этих растениях. Многие из них имеют большое медицинское и народнохозяйственное значение как источники лекарственных, пищевых, дубильных, ароматических, красильных и других веществ.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Код ON8

    Критически анализировать существующие концепции, теории и подходы к анализу процессов и явлений; интегрировать знания, полученные в рамках разных дисциплин, для решения исследовательских задач в новых незнакомых условиях.

  • Код ON7

    Использовать приобретенные знания и умения для решения актуальных экологических, экономических и социальных проблем.

  • Код ON3

    Демонстрировать понимание современных биосферных процессов, способность к их системной оценке, способность прогнозировать реализацию социально значимых проектов.

  • Код ON5

    Прогнозировать результаты проводимых научных исследований в контексте социальных, экономических, экологических последствий внедрения научных результатов в практику.

  • Код ON4

    Объяснять роль эволюционной теории в биологическом мировоззрении, иметь современные представления об основах эволюционной теории, о микро- и макроэволюции.

  • Код ON1

    Применять основополагающие научные, педагогические, управленческие, коммуникативные знания и умения в профессиональной деятельности.

  • Код ON2

    Применять знания теоретико-методологических основ научных исследований в педагогике и в специальной области, демонстрировать методы внедрения результатов исследований в практическую педагогическую деятельность.

  • Код ON6

    Планировать и осуществлять научный эксперимент, логически аргументировать научные выводы, обобщать полученный экспериментальный материал.

7M01505 Биология
Магистратура

Региональный социально-инновационный университет (РСИУ)

ГОП: M014 Подготовка педагогов биологии

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
7M01505 Биология
Магистратура

Актюбинский региональный государственный университет им. К. Жубанова (АРГУ им. Жубанова)

ГОП: M014 Подготовка педагогов биологии

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
7M01505 Биология (профильная)
Магистратура

Кызылординский государственный университет имени Коркыт Ата (КГУ им. Коркыт Ата)

ГОП: M014 Подготовка педагогов биологии

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
7M01505 Биология (1)
Магистратура

Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ)

ГОП: M014 Подготовка педагогов биологии

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M01505 Биология(1.5)
Магистратура

Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ)

ГОП: M014 Подготовка педагогов биологии

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M01505 Биология
Магистратура

Восточно-Казахстанский государственный университет имени Сарсена Аманжолова (ВКГУ им. Аманжолова)

ГОП: M014 Подготовка педагогов биологии

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M01505 Биология
Магистратура

Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ)

ГОП: M014 Подготовка педагогов биологии

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
7M01505 Биология
Магистратура

Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)

ГОП: M014 Подготовка педагогов биологии

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M01505 Биология
Магистратура

Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)

ГОП: M014 Подготовка педагогов биологии

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M01505 Биология
Магистратура

Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)

ГОП: M014 Подготовка педагогов биологии

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M01505 Биология в образовании
Магистратура

Атырауский университет имени Халела Досмухамедова (АтГУ им. Досмухамедова)

ГОП: M014 Подготовка педагогов биологии

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
Top