Новая образовательная программа

6B01103 Педагогика и психология в ЕНУ им. Л. Н. Гумилева

  • Введение в психолого-педагогическую профессию
    Кредитов: 5

    В курсе “Введение в психолого-педагогическую профессию” раскрываются основные подходы психолого-педагогической науки к таким понятиям как “содержание, формы и методы педагогической деятельности”, «научная организация труда педагога, “стиль преподавания”, “педагогическая культура, «этический кодекс педагога-психолога», которые способствуют пробуждению у обучающихся интереса к будущей профессии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности
    Кредитов: 5

    Содержание дисциплины «Профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности» содействует формированию у студентов знаний о профессиональной этике в психолого-педагогической деятельности и умений применять эти знания на практике.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Общая психология
    Кредитов: 5

    В курсе общая психология рассматриваются общие закономерности психологии, методы исследования, теоретические принципы и теории зарождения и эволюция психики, проблема сознания в психологии различных отраслях психологии. Общие закономерности психических процессов и явлений, психическое состояние, а также дифференциально-психологические особенности личности человека.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Педагогика
    Кредитов: 5

    В ходе курса «Педагогика» изучаются общетеоретические основы педагогической науки и новые подходы к педагогическим теориям и технологиям. В процессе реализации теоретических основ осуществляется интеграция с практической педагогической деятельностью и инновационными методами. Будущие учителя знакомятся с приципами, закономерностями обучения и воспитания, а также с инновационными технологиями учебно-воспитательного процесса в общеобразовательной школе.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Предпринимательство и бизнес
    Кредитов: 5

    Данный курс включает три направления: бизнес администрирование, экономика, социальные и экологические рамки жизнедеятельности; бизнес идея и разработка бизнес плана. Особое значение в курсе уделяется важности формирования таких позиций как персональная ответственность, мотивация, дух инноваций, любопытство и ответственность перед обществом.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Антикоррупционная культура
    Кредитов: 5

    Дисциплина «Антикоррупционная культура» направления «Бизнес, управление и право» призвана сформировать у обучающихся нулевую терпимость к любым коррупционным проявлениям. Как известно стратегия «Казахстан-2050»: Новый политический курс состоявшегося государства» возводит коррупцию в ранг прямой угрозы национальной безопасности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Инклюзивное образование
    Кредитов: 5

    В содержание курса рассматриваются адаптированные образовательные программы для детей с ООП, изучаются нормативные акты являющиеся основополагающими при разработке адаптированной образовательной программе с ООП для детей, а также отличительные особенности вариантов обучения по адаптированной программе лиц с ограниченными возможностями здоровья. Адаптированная образовательная программа определяет для каждого ребенка индивидуальный вариант обучения.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Цифровые технологии по отраслям применения
    Кредитов: 5

    Дисциплина рассматривает этапы внедрения и реализации Государственной программы РК «Цифровой Казахстан», цифровые платформы оказания электронных услуг, способы внедрения и использования цифровых технологий в различных профессиональных областях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Рухани жаңғыру
    Кредитов: 5

    В программной статье Главы государства "Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания" изложены ориентиры духовного развития нашего общества. Поставлена задача опережающей модернизации общественного сознания. В условиях современной реальности, фундаментальным принципом развития общества должно стать стремление молодежи к знанию, к прагматизму, к конкурентоспособности. Восприимчивость и открытость сознания обучающихся – главное условие эффективной реализации модернизации общественного сознания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Культура речи
    Кредитов: 5

    Цель курса «Культура речи» – это умение правильно говорить и писать, а также умение употреблять слова и выражения в соответствии с целями и ситуацией общения. Главные критерии культуры речи – правильность и коммуникативная целесообразность, а также точность, логичность, ясность и доступность, чистота, выразительность, разнообразие, эстетичность, уместность. Овладение навыками основных видов речевой деятельности способствует повышению эффективности речевого общения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы экологии и безопасности жизнедеятельности
    Кредитов: 5

    Цель: дать знания способов безопасного взаимодействия человека со средой обитания, безопасность окружающей среды человека, экологические факторы и глобальные изменения качества ОС и их последствия. Вопросы: экобезопасность водных ресурсов, воздушного бассейна, деградация истощение земельных ресурсов, экологические риски, продовольственная безопасность, природные и техногенные бедствия, связанные с антропогенной деятельностью и способы защиты от них. Инструменты достижения цели: мотивация обучающихся к научным исследованиям, СРСП.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Педагогическая психология
    Кредитов: 5

    Содержание курса направлена на формирование системы специфических психологических знаний будущих специалистов, позволяющих им грамотно анализировать педагогическую реальность и адекватно соотносить теоретические представления об основных научных понятиях педагогической психологии с практическими аспектами профессиональной деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Культура делового общения
    Кредитов: 5

    Дисциплина «Культура делового общения» ознакомит студентов с основными стратегиями и тактиками делового общения, обеспечит увереннность и эффективность построения профессиональной коммуникации с деловыми партнерами разного уровня в различных речевых ситуациях. Состоит из трех тематических блоков: основы культуры общения; устное деловое общение (диалогические жанры, полемика); управленческие документы по стандартам Республики Казахстан

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • История педагогики и психологии
    Кредитов: 7

    Дисциплина «История педагогики и психологии» знакомит студентов с развитием основных психолого-педагогических понятий, концепций и методов историко-педагогических и психологических исследований, а также ориентирует их на изучение различных школ современной психологии и педагогики.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Психофизиология
    Кредитов: 6

    Данный курс направлен на формирование у студентов системных знаний о жизнедеятельности организма как целого, его взаимодействия с внешней средой и динамикой жизненных процессов, об основных закономерностях функционирования систем организма и механизмах их регуляции, усвоения основных научных понятий психофизиологии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Возрастная физиология
    Кредитов: 6

    Возрастная физиология изучает процессы становления и развития физиологических функций организма в онтогенезе, их особенности на каждом возрастном этапе, физиологические особенности детей и подростков в процессе их индивидуального развития, особенности реакции физиологических функций на педагогическое воздействие.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Социальная психология
    Кредитов: 5

    Учебная дисциплина «Социальная психология» обеспечивает получение студентами знаний об основных социально-психологических концепциях, понятиях и терминах, закономерностях и механизмах функционирования социальных объектов; формирование основных компетенций студентов в сфере социально-психологической науки; способствует формированию у студентов умений исследовательской работы путем экспериментального исследования социальных групп.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Психология личности
    Кредитов: 5

    Данный курс знакомит студентов с основными подходами изучения человека как субъекта деятельности, закономерностями развития личности, индивидуально-психологическими особенностями человека, эмоционально-волевой, потребностно-мотивационной сферой, структурой личности, места и роли процессов познания и самопознания в психическом развитии человека.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Основы конфликтологии
    Кредитов: 5

    Курс направлен теоретическим основам конфликтологии, определению основных моделей и функций конфликта, основных способов решения конфликтных ситуаций, влиянию креативности на процесс разрешения конфликтов, особенностям управления конфликтом.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Гендерная психология
    Кредитов: 5

    Содержание дисциплины обеспечивает формирование у обучающихся способности к выявлению специфики психологического функционирования человека с учётом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам, способности к психологической динамике, прогнозированию изменений и динамики уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, а также самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, психологических состояний, личностных черт.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Психолого-педагогический менеджмент
    Кредитов: 5

    Содержание курса «Психолого-педагогический менеджмент» направлено на формирование у студентов основ теоретических знаний о психических механизмах развития и функционирования личности, научного подхода к реализации управленческих функций, осмысления феноменологии межличностных отношений в сфере профессиональной деятельности, усвоении правил организации взаимодействия, практических навыков саморегуляции, управления собой, другим человеком и группой.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Семейная педагогика и психология
    Кредитов: 5

    В данном курсе изучаются психолого-педагогические основы семейного воспитания, эволюция и сущность брачно-семейных отношений, особенности их возникновения, становления, стабилизации и распада, описывающий характеристики семьи и брака в историческом, социально-психологическом, и индивидуально-психологическом контекстах, а также рассматриваются современные представления о семье, ее воспитательном потенциале, истоках семейного воспитания, педагогических проблемах воспитания в семье.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Психология развития
    Кредитов: 6

    Программа курса «Психология развития» предусматривает изучение закономерностей, методов и средств организации учебно-воспитательного процесса на различных возрастных этапах (дошкольный, младший, подростковый, старший), раскрываются особенности психофизического и психологического развития, ведущие виды деятельности разных возрастных групп детей, адекватные им педагогические технологии.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Технология воспитательной работы
    Кредитов: 6

    Программа курса предусматривает теоретико-методическую подготовку будущего учителя к организации и проведению воспитательной работы со школьниками. Рассматриваются теоретические и практические основы воспитательной деятельности, направленные на реализацию гуманистической парадигмы образования и воспитания.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методы психолого- педагогического исследования
    Кредитов: 7

    Учебный курс предусматривает знакомство обучающихся с определёнными теоретическими знаниями, методологическими нормами (правилами научного познания) и формирование у них умения применять полученные знания и навыки в процессе решения разнообразных педагогических проблем и задач.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Психологическая диагностика
    Кредитов: 4

    Курс «Психологическая диагностика» знакомит бакалавров с современными методами и методиками психологической диагностики, ее объектом, предметом, а также предусматривает формирование и развитие профессиональной компетентности в области решения задач психологической работы, связанных с познанием, пониманием объяснением разнообразных психических явлений и психологических особенностей людей, усвоение этических норм психодиагностической деятельности, развитие гуманистического отношения к испытуемым при проведении обследования и предъявлении результатов.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Экспериментальная психология
    Кредитов: 6

    В ходе изучения дисциплины ««Экспериментальная психология» происходит приобретение обучающимися знаний технологии психологических исследований и формирование у студентов комплексного научного мышления. Программа курса предусматривает изучение следующих вопросов: психологическое познание, история экспериментального метода в психологии, содержание и особенности психологического эксперимента, контроль экспериментальных переменных, планирование эксперимента, методы психологического исследования, методы обработки, обобщения и интерпретации эмпирических данных, процедура психологического эксперимента.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Психолого-педагогическая реабилитация
    Кредитов: 5

    Содержание дисциплины «Психолого-педагогическая реабилитация» направлено на формирование у студентов представлений о понятиях, системе, принципах психолого-педагогической реабилитации, изучение опыта психолого-педагогической реабилитации в специальных коррекционных организациях, а также умение оказывать психологическое содействие оптимизации реабилитационного процесса в реабилитационных организациях разного типа.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Психолого-педагогическое исследование личности
    Кредитов: 7

    Программа курса «Психолого-педагогическое исследование личности» предусматривает формирование представлений о психолого-педагогических закономерностях развития человека, его психики и личности, овладение практическими навыками и умениями эффективной организации и оценки учебно-воспитательного процесса, грамотного применения различных методов психологии для изучения личности учащихся, для оценки и коррекции собственного психического состояния, успешной адаптации в новом коллективе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Этнопедагогика и этнопсихология
    Кредитов: 5

    Содержание курса содействует формированию системы базовых понятий этнопедагогики и этнопсихологии; знаний об этнокультурных традициях народов мира, позволяющих современному педагогу эффективно реализовывать учебно-воспитательные функции; знаний об особенностях педагогической деятельности в условиях полиэтнического состава; этнопсихологии учащихся.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Коучинг в образовании
    Кредитов: 5

    В данном курсе рассматриваются: принципы и технологии коучинга, приемы коучинга в образовании, инструменты которые успешно применяются в педагогике, особенности коучинг-взаимодействия, модели индивидуального коучинга, а также вопросы, связанные с современным подходом к обучению, которые помогают осознавать смысл обучения, создают вовлечённость, поднимают мотивацию и повышают ответственность за результат.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Психологическая служба в школе
    Кредитов: 5

    Курс «Психологическая служба в школе» включает рассмотрение основных концепций психологической службы образования, созданных в нашей стране и за её пределами, новейших инновационных концепций, а также содействует формированию у студентов системы знаний о содержании и организации деятельности психологической службы образования; развитию первичных навыков и умений организации и практического осуществления процесса профессиональной психологической деятельности; развитию потребности в гуманистическом, творческом подходе к взаимодействию с человеком при решении его жизненных проблем; развитие инновационного мышления обучающихся.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Психологический тренинг
    Кредитов: 5

    Целью курса «Психологический тренинг» выступает формирование у студентов целостного представления об основных принципах, функциях, разновидностях, методах и техниках психологического тренинга. Психолого-педагогический тренинг – это активное обучение, за счет приобретения жизненного опыта, возникающего в специально-организационных ситуациях группового взаимодействия людей, моделирующих реальные жизненные ситуации взаимодействия. В рамках данного курса делается акцент на развитие у студентов понимания основных принципов и теоретических положений организации психологических тренингов в целом, а также на специфику работы учебно-тренировочных групп в зависимости от их направленности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Методика обновленного содержания образования
    Кредитов: 5

    Цель: формирование понятийного аппарата в контексте обновления образовательной программы и внедрения системы критериального оценивания. Содержание: Нормативное правовое и методическое обеспечение перехода на обновленное содержание образования. Структура, содержание и особенности учебных программ. Цели обучения и ожидаемые результаты. Технология критериального оценивания. Формативное и суммативное оценивание. Модерация. Развитие функциональной грамотности. Развитие критического мышления. Активные методы обучения. Рефлексия. Формируемые компетенции: владеет умениями и навыками, необходимыми при реализации обновленной образовательной программы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Креативная педагогика
    Кредитов: 5

    Программа курса предусматривает изучение следующих вопросов: Место креативной педагогики в системе наук о человеке. Предмет и объект исследования креативной педагогики. Категориальный аппарат креативной педагогики. Методы и средства активизации творческого мышления в процессе обучения. Сущность креативного педагогического процесса и средства его информационно - технологической поддержки. Креативная педагогическая технология.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Киберпедагогика
    Кредитов: 5

    В содержании дисциплины «Киберпедагогика» рассматривается современное понимание медиа, их виды и образовательные функции, а также возможности и последствия их негативного влияния на детскую и подростковую аудиторию; дидактические, психолого-педагогические и методические аспекты применения медиа в обучении и воспитании; вопросы использования образовательных медиапродуктов и ресурсов для решения образовательных, воспитательных, исследовательских задач.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Психотерапия
    Кредитов: 5

    В содержании курса «Психотерапия» раскрываются теоретические основы современной психотерапии; состояние и проблемы мировой и отечественной психотерапии; цели и методы различных психотерапевтических направлений, а также вопросы, касающиеся личности и профессиональной компетентности психотерапевта.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Психологическое консультирование
    Кредитов: 5

    Программа дисциплины «Психологическое консультирование» содействует формированию представлений о современных подходах в консультировании и консультативной психологии. В результате освоения дисциплины обучающиеся изучают историю консультирования, стадии процесса консультирования, основные теоретические подходы, навыки и направления в практике консультирования.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Дифференциальная психология
    Кредитов: 5

    «Дифференциальная психология» направлена на формирование следующих компетенций у студентов: пониманию значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии; выявлению специфики психического функционирования человека с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Психолого-педагогическая коррекция
    Кредитов: 5

    Данный предмет направлен на усвоение теоретических основ современной психолого-педагогической коррекции, применение на практике основных методов психологической коррекции на основе самостоятельного определения потенциальных возможностей ребенка с проблемами развития, а также овладению научно-этическими нормами и требованиями, предъявляемыми к организации психологической коррекции.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Практическая психология
    Кредитов: 6

    Курс ориентирован на изучение основных принципов и приемов психотехнологии как направления, разрабатывающего вопросы применения знаний о психике человека к решению практических задач, а также предполагает развитие умений студентов выстраивать эффективное управление персоналом, используя психологические закономерности общения и взаимодействия людей.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Методика преподавания психолого-педагогических дисциплин в колледже
    Кредитов: 6

    Программа курса «Методика преподавания психолого-педагогических дисциплин в колледже» включает систему знаний и умений по решению профессиональных задач. Особое внимание уделяется изложению достижений отечественной и зарубежной психологии и педагогики по организации и совершенствованию учебного процесса в целом и каждого его компонента в отдельности. Содержание курса направлено на изучение факторов способствующих профессиональному саморазвитию.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Психологическая поддержка и сопровождение родителей
    Кредитов: 5

    Программа курса «Психологическая поддержка и сопровождение родителей» направлена на профилактику дезадаптации к условиям детского сада, в старшем дошкольном возрасте к условиям регулярного обучения в школе; развитие и коррекция основных психических процессов (мышления, восприятия, памяти, внимания) выявленных в ходе диагностического обследования; развитие эмоциональной отзывчивости; создание благоприятной атмосферы, характеризующейся доброжелательным общением, а также на коррекцию уже имеющихся эмоциональных нарушений у детей.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Девиантология
    Кредитов: 5

    Содержание данной дициплины направлено приобретению научно обоснованных целостных представлений о сущности девиантного поведения личности, способах его профилактики и коррекции, особенностях и специфике социальных норм, определяющих поведение личности в социуме, ознакомлению с основными видами профилактической и коррекционно-развивающей работы с личностью девиантного поведения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Код ON12

    Готовность применять инновационные технологии по оказанию психолого-педагогических услуг субъектам образовательного процесса.

  • Код ON8

    Демонстрировать навыки применения воспитательных медиатехнологий для создания траектории собственной педагогической карьеры и реализации индивидуальных планов профессионального развития в социуме.

  • Код ON9

    Владеть навыками усвоения современных знаний в области истории, теории и практики психологии и педагогики, анализировать закономерности современного педагогического процесса, использовать инновационные дидактические технологии в учебном процессе различных уровней системы образования.

  • Код ON6

    Использовать методы и формы взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса, знать современные концепции развития и обучения детей, новейшие технологии в области педагогической психологии.

  • Код ON7

    Осуществлять интерпретацию учебных материалов для формирования полиэтнической и гендерной культуры.

  • Код ON2

    Использовать цифровую технологию, различные виды информационно-коммуникационных технологий по поиску, хранению, обработке, защите и распространению информации и применять предпринимательские знания в различных сферах жизнедеятельности.

  • Код ON11

    Готовность использовать специальный инструментарий для психолого-педагогической поддержки и сопровождения обучающихся.

  • Код ON5

    Обладать достаточным уровнем правосознания, исполнять профессиональные обязанности и принципы культуры поведения и этические нормы общения.

  • Код ON4

    Обеспечить полноценную социальную и профессиональную деятельность методами и средствами физической культуры, владеть культурой безопасности, обладать экологическим сознанием;

  • Код ON10

    Применять психолого-педагогические знания для диагностики, организации и прогнозирования развития личности.

  • Код ON1

    Вступать в коммуникацию в устной и письменной формах на казахском, русском и иностранном языках для решения задач межличностного, межкультурного и профессионального общения;

  • Код ON3

    Применять философские знания для формирования мировоззренческой позиции, анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции.

Top