Новая образовательная программа

6B01103 Психология в образовании в СКУ им. Козыбаева

Дисциплины

  • Детская и семейная психология

    Дисциплина изучает формирование у студентов умения применять в психолого-педагогической деятельности методы социально-психологической диагностики семьи, решает психолого-педагогические ситуации взаимоотношений детей и родителей, педагогов и родителей

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Введение в педагогическую деятельность

    Дисциплина раскрывает сущность, перспективы и пути овладения профессиональной деятельностью педагога-психолога. Создает у студентов установку на овладение профессиональными знаниями, умениями, навыками на основе изучения сущности и специфики профессиональной деятельности педагога-психолога

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Общая и возрастная психология

    Дисциплина изучает основы знаний для формирования представлений о психическом развитии человека на протяжении онтогенеза через понимание: сущности основных категорий, закономерностей, детерминант, движущих сил психического развития человека в онтогенезе; возрастно-психологических особенностей человека на каждом из возрастных периодов онтогенетического развития

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экономика и основы предпринимательства

    Дисциплина изучает механизмы функционирования фирм, предприятий различных организационно-правовых форм. В процессе изучения дисциплины формируется навык построения эффективной системы создания бизнеса, сбора и интерпретации теоретической информации и практики в предпринимательстве.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Лидерство и управление инновациями

    Дисциплина изучает аспекты эффективного лидерства, закономерности управления инновациями; формирует навык эффективной вербальной, невербальной и электронной коммуникации, принятия решений, командообразования, управления конфликтами и стрессами, формирования и совершенствования лидерских качеств, участие в управлении проектом, программой внедрения технологических и продуктовых инноваций или программой организационных изменений.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Психология семейных отношений и разрешение конфликтов

    Дисциплина изучает формирование у студентов основ семейной психологии, основные теоретические подходы в изучении семьи, как сложного многоаспектного образования, а также с психологией семьи как научной областью знаний, определяет ее место среди других психологический наук, излагает объективные и субъективные трудности в научном изучении семейной психологии, раскрывает общенаучные направления в изучении семейной проблематики

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Технологии организации волонтерской деятельности

    Дисциплина изучает цели, задачи, особенности волонтерской деятельности и оказания помощи физическим и юридическим лицам по охране здоровья людей, охране и защите окружающей среды. В ходе изучения дисциплины формируется способность выполнять распоряжения организатора волонтерской деятельности, соблюдая принципы безопасного выполнения волонтерской деятельности, не причиняя своей деятельностью вреда третьим лицам и окружающей среде.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Математика (исчисление)

    Дисциплина изучает аналитическую геометрию и линейную алгебру.Дифференциальное и интегральное исчисления функции одной переменной.Дифференциальные уравнения. Функции нескольких переменных.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Экология и устойчивое развитие

    Дисциплина изучает формирование современных системных представлений о закономерностях устойчивого развития природы и общества, взаимодействия живых организмов и среды обитания; проблемы, связанные с антропогенным воздействием на окружающую среду. В процессе изучения дисциплины формируется способность выявлять причины экологических проблем и пути их устранения, осуществлять анализ экологических процессов, ставить конкретные задачи и приоритеты в природоохранной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы безопасности жизнедеятельности

    Дисциплина даёт теоретические знания и практические навыки, необходимые для обучения правилам грамотного поведения в условиях ЧС природного, техногенного и социального характера, прогнозирования и принятия решений, минимизирующих ущерб в условиях чрезвычайных ситуаций для населения и производственного персонала объектов хозяйствования и имущества от возможных последствий аварий, катастроф, бедствий, а также в ходе ликвидации этих последствий.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы права и антикоррупционной культуры

    Дисциплина изучает общественное и индивидуальное правосознание, формирует правовую культуру, гражданскую позицию по противодействию коррупции как антисоциальному явлению. В ходе изучения дисциплины формируются навыки анализа событий, действий в контексте правового регулирования, знаний нормативно-правовых актов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Психосоматика

    Дисциплина изучает теоретические подходы, различные случаи и варианты психосоматических расстройств, обучает осваиванию механизма формирования и диагностику психосоматических заболеваний через психическую травму

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психолого-педагогические основы тьюторства в образовании

    Дисциплина изучает обращение к проблематике тьюторства способствует формированию научно адекватных и современных представлений о природе индивидуализации, методах выявления образовательного интереса и технологии сопровождения индивидуальной образовательной программы обучающихся, концептуальности профессионального мышления, потребности самостоятельно вырабатывать стратегию и тактику действий в вариативных педагогических ситуациях

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 7
  • Психология и развитие человека

    Дисциплина формирует у студентов общее представление о психологии как комплексной науке о человеке, обеспечивает освоение студентами теоретических основ психологических знаний. Способствует формированию психологических качеств, необходимых в повседневной деятельности, анализирует психологические явления в различных сферах жизнедеятельности человека

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология телесности

    Дисциплина изучает содержательные взаимосвязи телесного и психического, возможностей использования этих взаимосвязей для диагностики, коррекции и личностного роста

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология и этика общения

    Дисциплина изучает представление о психологической стороне делового общения; обучает студентов решать психологические задачи, возникающие в процессе общения с клиентами, коллегами, руководством

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Особенности работы с детьми "группы риска"

    Дисциплина изучает особенности работы с детьми группы риска, формирование у них навыков организации здорового образа жизни посредством развития здоровьесберегающей среды в школе, сохранения семейных ценностей по формированию здорового образа жизни, а также личностных нравственных качеств у обучающихся

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 8
  • Поликультурное образование молодёжи и психология межнациональных отношений

    Дисциплина изучает психологию межнациональных отношений, теоретические и практические подходы к решению широкого спектра профессиональных, психолого-педагогических задач по социализации, воспитанию, обучению и развитию детей и подростков

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 8
  • Педагогика

    Дисциплина изучает формирование педагогической культуры и профессиональной компетентности обучающегося посредством усвоения теоретических основ и практико-ориентированных аспектов педагогической науки

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 7
  • Этнопсихология

    Дисциплина изучает теоретические знания, способствующие усилению их психологической подготовки; формирует представление о закономерностях поведения и деятельности людей, обусловленных включением их в этнические общности, а также дает социально – психологические характеристики этих общностей

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 8
  • Педагогические технологии работы с одаренными детьми

    Дисциплина изучает природу детской одаренности, выявляет и отбирает как собственно одаренных и талантливых детей, так и способных, создание условий для развития творческого потенциала личности таких школьников

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 8
  • Менеджмент в образовании

    Дисциплина изучает основы менеджмента в образовании, уделяя особое внимание формированию знаний, умений и навыков для работы в современном образовательном пространстве. Способствовать освоению знаний и умений по использованию современных подходов, форм и методов управления методической работой школы, рациональной и эффективной организации своей деятельности

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Исследовательская и проектная деятельность педагога-психолога

    Дисциплина изучает формирование умений и навыков исследовательского проектирования, способствующих развитию индивидуальности педагога-психолога и их творческой самореализации

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методологические основы проведения психологического исследования

    Дисциплина формирует структуру психологических исследований, психологическую теорию и критерии оценок психологических теорий (верифицируемость, эвристическая ценность, внутренняя согласованность, экономичность, широта охвата, функциональная значимость), психофизическую и психофизиологическую проблемы, проблему объективности

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогическая психология развития детей и подростков

    Дисциплина изучает формирование у обучающихся представлений об общих закономерностях и механизмах развития психики на разных этапах онтогенеза, изменениях, происходящих в структуре личности,мотивационно-потребностной и когнитивной сферах, в деятельности и общении детей и подростков

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания психолого-педагогических дисциплин

    Дисциплина изучает формирование у студентов теоретико-методологической базы и создание информационно-мотивационных условий для качественного преподавания психолого-педагогических дисциплин

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Технологии развития критического мышления

    Дисциплина изучает природу, структуру, функциям критического мышления, технологии его формирования, обучает основам аргументации и её критической оценки, знакомство с особенностями формы аргументов в естественном языке

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Практикум по общей психологии

    Дисциплина изучает основы психодиагностики как направление работы практического психолога; систему методов психологического исследования; логическую и хронологическую схему исследования; обработка первичных данных; интерпретация и обобщение результатов исследования: диагностика индивидуально-психологических особенностей личности

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Педагогика ненасилия в воспитательно-образовательном процессе

    Дисциплина изучает содержание работы по развитию способности к ненасильственному взаимодействию с учениками на основных ступенях общеобразовательной школы, основные методы педагогики ненасилия, ведущие принципы педагогики ненасилия

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 7
  • Гуманная педагогика

    Дисциплина изучает историю и педагогические предпосылки становления педагогики ненасилия, основные педагогические условия реализации педагогики ненасилия в образовательном процессе

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 7
  • Цифровизация образовательного процесса

    Дисциплина рассматривает вопросы цифрового образования в педагогическом процессе в условиях общеобразовательной школы, цифровую образовательную среду, а также цифровую культуру и цифровую этику, DIGITAL - инструменты цифрового образования и дистанционные образовательные технологии (ДОТ) и электронное обучение

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Специальная педагогика и психология

    Дисциплина изучает особенности работы педагога с лицами с особыми образовательными потребностями их комплексное сопровождение в условиях образовательного процесса, составления индивидуальной программы сопровождения, включая определение вида и объема необходимой помощи (обучающей, медицинской, социально-педагогической, психологической, коррекционной)

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Психолого-педагогическая диагностика

    Дисциплина изучает теоретическую и практическую подготовку студентов в области психолого-педагогической диагностики с учетом применения полученных знаний и умений в своей будущей профессиональной деятельности

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Психолого-педагогическое сопровождение лиц с особыми образовательными потребностями

    Дисциплина формирует у студентов основы психолого-педагогического сопровождения лиц с особыми образовательными потребностями в образовательной среде, способствующей наиболее полному развитию интеллектуального, личностного и творческого потенциала лиц с особыми образовательными потребностями, с приоритетностью подготовки детей к полноценной жизни в обществе

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методология психолого-педагогических измерений

    Дисциплина формирует у студентов теоретическое и практическое освоение систематизированной информации о методологии психолого-педагогических измерений, в области прикладной информатики, знакомых с современными методами и практикой психолого-педагогических измерений, способных создавать инструментарий для проведения тестирования, удовлетворяющий международным стандартам, уверенно владеющих современными методами математического моделирования и анализа данных, технологиями разработки и использования прикладного программного обеспечения, а также методами экспериментальной психологии

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Профориентология и психология профессиональной пригодности в системе образования

    Дисциплина изучает психологическую поддержку, т.е. методы, способствующие снижению психологической напряженности, формированию позитивного настроя и уверенности в будущем

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология управления

    Дисциплина формирует знания по коммуникации управления регулированию конфликтов и обеспечению алгоритмов для минимизации их негативных последствий

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология общения и управление конфликтами

    Дисциплина изучает сущности, структуры, функций психологии общения, понятия управления конфликтами, регулирование конфликта, методов и стилей разрешения конфликта, изучение творческого подхода к управлению организациями с распределенными полномочиями между центром и субъектами управления, а также этика и личные качества участников педагогической деятельности

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методы научных исследований в образовании

    Дисциплина изучает основы логических знаний, необходимых для проведения научных исследований, теоретическими и экспериментальными методами при проектировании и разработке новейших технологий в образовании, этапы проведения научного исследования; рассматривает вопросы поиска, накопления и обработки научной информации для научной деятельности педагога-психолога

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психолого-педагогические измерения в системе образования

    Дисциплина формирует у студентов системы педагогических измерений в системе образования РК с использованием новых информационно- образовательных технологий

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Этика и психология делового общения

    Дисциплина формирует знания по коммуникации управления и делового общения и обеспечению алгоритмов для минимизации негативных последствий

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология труда и кадрового менеджмента

    Дисциплина изучает систематическое решение практических задач, которые встают перед психологом по работе с персоналом, задач по повышению трудоотдачи сотрудников, их удовлетворенности трудом, психологической готовности персонала к нововведениям и т.п.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Социальный статус и этика педагога-психолога

    Дисциплина изучает основные аспекты функционирования и развития человека как субъекта труда, а также теоретические основы психологии труда, ценностно-смысловые аспекты трудовой деятельности, основными методами психологии труда, основные этапы развития субъекта труда и кризисами профессионального становления; проблемы формирования индивидуального стиля деятельности и развития профессионального самосознания, проблемы профессиональных деструкций, стрессы и конфликты в профессиональной деятельности

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы лидерства. Коучинг

    Дисциплина изучает общие представление о психологических основах управленческой деятельности и лидерства, таких как: условия и формы эффективного использования различных стилей управления; факторы, влияющие на эффективность работы группы; предоставляет комплекс знаний о коучинге как стиле управления и возможности использования его технологий для повышения эффективности деятельности

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Самоопределение и профессиональная ориентация учащихся

    Дисциплина изучает технологии профессионального просвещения, ознакомления учащихся школ с современными видами трудовой деятельности, формирует навыки у студентов мотивировать профессиональные намерения, в основе которых лежит осознание ими социально-экономических потребностей и своих психофизиологических возможностей

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Способен самостоятельно осуществлять поиск информации, интерпретировать ее для выработки суждений на основе сформированной мировоззренческой, гражданской и нравственной позиций, аргументировать собственные суждения относительно явлений и событий социальной и производственной сфере
  • Демонстрирует стремление к самосовершенствованию, в том числе физическому, профессиональному, работает в команде, принимает решения, разрешает конфликтные ситуации, проявляет лидерские качества, ориентируется на здоровый образ жизни
  • Применяет знания законодательных и нормативно-технических актов в области безопасности жизнедеятельности и охраны окружающей среды, использует знания и навыки рационального природопользования и защиты в чрезвычайных ситуациях
  • Демонстрирует знания основных понятий и фактов классических разделов математики и умеет применять теоретические знания к решению прикладных задач в естествознании; применять теоретические знания к моделированию явлений и процессов на компьютере
  • Cпособен развивать профессиональное самосознание, проявлять активную педагогическую и общественную позиции в психолого-педагогической деятельности; содействовать изучению опыта реализации различных функций педагога-психолога; пользоваться технологиями психологического развития человека, механизмами становления и развития его внутреннего мира; понимать и анализировать общие закономерности, принципы и условия личностного развития, проблемы современного образования, объяснять их и давать им профессиональную оценку
  • Применяет комплекс знаний об основах управленческой деятельности, лидерства и коучинга как стиле управления и возможности использования его для эффективной деятельности; демонстрирует знания по коммуникации управления регулированию конфликтов и обеспечению алгоритмов для минимизации их негативных последствий
  • Использует профессиональную познавательную мотивацию на постоянное самообразование; показывает способы получения психологической информации для прогнозирования и проектирования личностного развития; учитывает движущие силы психического развития человека; демонстрирует знания о возрастно-психологических особенностях человека на каждом из возрастных периодов онтогенетического развития. Знает процессы, функции, модели критического мышления. Умеет осуществлять критический анализ ситуации в процессе принятия решений на базе процедур осознания и интерпретации
  • Выявляет и использует умения и навыки педагогического мастерства, учитывает особенности психического развития и формирования личности в разные периоды детства; раскрывает закономерности развития взаимоотношений детей и родителей; демонстрирует способность отбирать собственно одаренных и талантливых детей
  • Знает основные этические понятия, особенности профессиональной культуры, этики и механизмы ее формирования; демонстрирует возможности проводить различные мероприятия по психолого-педагогической диагностике личности; применяет знания психологических основ развития и формирования личности; владеет в совершенстве основными состояниями сознания (сон, бодрствование, измененные состояния сознания) и определяет место психических состояний (в том числе стрессовых) в систематике состояний сознания
  • Умеет самостоятельно подбирать и использовать психодиагностический инструментарий, методики и техники формирования позитивного профессионального имиджа; знает основы проведения психологического исследования и цифрового образования; имеет целостное представление о современных видах психологического консультирования, методах научных исследований, а также дифференциации понятий психологического консультирования, психологической коррекции и психотерапии
  • Знает и умеет применять нормативно-правовые акты в образовательной и управленческой деятельности, владеет основами школьного менеджмента, стратегическим планированием развития школы, владеет концептуальными основами мониторинга и оценки качества учебно-воспитательного процесса и деятельности организации образования
  • Применяет комплекс знаний о различных системах телесно-ориентированной работы педагога-психолога; знает о психологических смыслах телесных паттернов, об основных положениях в психологии здоровья; использует релевантные психодиагностические приемы
  • Обладает основами гуманно-личностного подхода к детям, подросткам в образовательном процессе, учитывает фундаментальные знания гуманной педагогики. Владеет истинными научными знаниями, условием реализации которых является общение как источник жизнедеятельности и условие формирования личности
  • Знает и способен применять технологии психолого-педагогического сопровождения лиц с особыми образовательными потребностями в образовательной среде; учитывает механизмы становления и развития человеческой индивидуальности как целостного феномена, существующего в поле взаимодействия субъективной и объективной реальности
  • Знает особенности тьюторской деятельности в образовании. Владеет подходами и этапами тьюторского сопровождения обучающихся, основными типами отечественных и зарубежных тьюторских практик
Top