6B01103 Психология в образовании в СКУ им. Козыбаева
-
Цель образовательной программы Формирование высокообразованной личности, способной к профессиональному росту и мобильности, обладающей ключевыми и профессиональными компетенциями в области психолого-педагогических наук, а также способной решать профессиональные задачи педагога-психолога
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Название ВУЗа Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B001 Педагогика и психология
-
Предметы на ЕНТ Биология и География
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B011 Педагогика и психология
Дисциплины
-
Детская и семейная психология
Дисциплина изучает формирование у студентов умения применять в психолого-педагогической деятельности методы социально-психологической диагностики семьи, решает психолого-педагогические ситуации взаимоотношений детей и родителей, педагогов и родителей
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Введение в педагогическую деятельность
Дисциплина раскрывает сущность, перспективы и пути овладения профессиональной деятельностью педагога-психолога. Создает у студентов установку на овладение профессиональными знаниями, умениями, навыками на основе изучения сущности и специфики профессиональной деятельности педагога-психолога
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Общая и возрастная психология
Дисциплина изучает основы знаний для формирования представлений о психическом развитии человека на протяжении онтогенеза через понимание: сущности основных категорий, закономерностей, детерминант, движущих сил психического развития человека в онтогенезе; возрастно-психологических особенностей человека на каждом из возрастных периодов онтогенетического развития
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экономика и основы предпринимательства
Дисциплина изучает механизмы функционирования фирм, предприятий различных организационно-правовых форм. В процессе изучения дисциплины формируется навык построения эффективной системы создания бизнеса, сбора и интерпретации теоретической информации и практики в предпринимательстве.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Лидерство и управление инновациями
Дисциплина изучает аспекты эффективного лидерства, закономерности управления инновациями; формирует навык эффективной вербальной, невербальной и электронной коммуникации, принятия решений, командообразования, управления конфликтами и стрессами, формирования и совершенствования лидерских качеств, участие в управлении проектом, программой внедрения технологических и продуктовых инноваций или программой организационных изменений.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Психология семейных отношений и разрешение конфликтов
Дисциплина изучает формирование у студентов основ семейной психологии, основные теоретические подходы в изучении семьи, как сложного многоаспектного образования, а также с психологией семьи как научной областью знаний, определяет ее место среди других психологический наук, излагает объективные и субъективные трудности в научном изучении семейной психологии, раскрывает общенаучные направления в изучении семейной проблематики
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Технологии организации волонтерской деятельности
Дисциплина изучает цели, задачи, особенности волонтерской деятельности и оказания помощи физическим и юридическим лицам по охране здоровья людей, охране и защите окружающей среды. В ходе изучения дисциплины формируется способность выполнять распоряжения организатора волонтерской деятельности, соблюдая принципы безопасного выполнения волонтерской деятельности, не причиняя своей деятельностью вреда третьим лицам и окружающей среде.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Математика (исчисление)
Дисциплина изучает аналитическую геометрию и линейную алгебру.Дифференциальное и интегральное исчисления функции одной переменной.Дифференциальные уравнения. Функции нескольких переменных.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Экология и устойчивое развитие
Дисциплина изучает формирование современных системных представлений о закономерностях устойчивого развития природы и общества, взаимодействия живых организмов и среды обитания; проблемы, связанные с антропогенным воздействием на окружающую среду. В процессе изучения дисциплины формируется способность выявлять причины экологических проблем и пути их устранения, осуществлять анализ экологических процессов, ставить конкретные задачи и приоритеты в природоохранной деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы безопасности жизнедеятельности
Дисциплина даёт теоретические знания и практические навыки, необходимые для обучения правилам грамотного поведения в условиях ЧС природного, техногенного и социального характера, прогнозирования и принятия решений, минимизирующих ущерб в условиях чрезвычайных ситуаций для населения и производственного персонала объектов хозяйствования и имущества от возможных последствий аварий, катастроф, бедствий, а также в ходе ликвидации этих последствий.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы права и антикоррупционной культуры
Дисциплина изучает общественное и индивидуальное правосознание, формирует правовую культуру, гражданскую позицию по противодействию коррупции как антисоциальному явлению. В ходе изучения дисциплины формируются навыки анализа событий, действий в контексте правового регулирования, знаний нормативно-правовых актов.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Психосоматика
Дисциплина изучает теоретические подходы, различные случаи и варианты психосоматических расстройств, обучает осваиванию механизма формирования и диагностику психосоматических заболеваний через психическую травму
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психолого-педагогические основы тьюторства в образовании
Дисциплина изучает обращение к проблематике тьюторства способствует формированию научно адекватных и современных представлений о природе индивидуализации, методах выявления образовательного интереса и технологии сопровождения индивидуальной образовательной программы обучающихся, концептуальности профессионального мышления, потребности самостоятельно вырабатывать стратегию и тактику действий в вариативных педагогических ситуациях
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 7
-
Психология и развитие человека
Дисциплина формирует у студентов общее представление о психологии как комплексной науке о человеке, обеспечивает освоение студентами теоретических основ психологических знаний. Способствует формированию психологических качеств, необходимых в повседневной деятельности, анализирует психологические явления в различных сферах жизнедеятельности человека
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология телесности
Дисциплина изучает содержательные взаимосвязи телесного и психического, возможностей использования этих взаимосвязей для диагностики, коррекции и личностного роста
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология и этика общения
Дисциплина изучает представление о психологической стороне делового общения; обучает студентов решать психологические задачи, возникающие в процессе общения с клиентами, коллегами, руководством
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Особенности работы с детьми "группы риска"
Дисциплина изучает особенности работы с детьми группы риска, формирование у них навыков организации здорового образа жизни посредством развития здоровьесберегающей среды в школе, сохранения семейных ценностей по формированию здорового образа жизни, а также личностных нравственных качеств у обучающихся
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 8
-
Поликультурное образование молодёжи и психология межнациональных отношений
Дисциплина изучает психологию межнациональных отношений, теоретические и практические подходы к решению широкого спектра профессиональных, психолого-педагогических задач по социализации, воспитанию, обучению и развитию детей и подростков
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 8
-
Педагогика
Дисциплина изучает формирование педагогической культуры и профессиональной компетентности обучающегося посредством усвоения теоретических основ и практико-ориентированных аспектов педагогической науки
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 7
-
Этнопсихология
Дисциплина изучает теоретические знания, способствующие усилению их психологической подготовки; формирует представление о закономерностях поведения и деятельности людей, обусловленных включением их в этнические общности, а также дает социально – психологические характеристики этих общностей
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 8
-
Педагогические технологии работы с одаренными детьми
Дисциплина изучает природу детской одаренности, выявляет и отбирает как собственно одаренных и талантливых детей, так и способных, создание условий для развития творческого потенциала личности таких школьников
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 8
-
Менеджмент в образовании
Дисциплина изучает основы менеджмента в образовании, уделяя особое внимание формированию знаний, умений и навыков для работы в современном образовательном пространстве. Способствовать освоению знаний и умений по использованию современных подходов, форм и методов управления методической работой школы, рациональной и эффективной организации своей деятельности
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Исследовательская и проектная деятельность педагога-психолога
Дисциплина изучает формирование умений и навыков исследовательского проектирования, способствующих развитию индивидуальности педагога-психолога и их творческой самореализации
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методологические основы проведения психологического исследования
Дисциплина формирует структуру психологических исследований, психологическую теорию и критерии оценок психологических теорий (верифицируемость, эвристическая ценность, внутренняя согласованность, экономичность, широта охвата, функциональная значимость), психофизическую и психофизиологическую проблемы, проблему объективности
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Педагогическая психология развития детей и подростков
Дисциплина изучает формирование у обучающихся представлений об общих закономерностях и механизмах развития психики на разных этапах онтогенеза, изменениях, происходящих в структуре личности,мотивационно-потребностной и когнитивной сферах, в деятельности и общении детей и подростков
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика преподавания психолого-педагогических дисциплин
Дисциплина изучает формирование у студентов теоретико-методологической базы и создание информационно-мотивационных условий для качественного преподавания психолого-педагогических дисциплин
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Технологии развития критического мышления
Дисциплина изучает природу, структуру, функциям критического мышления, технологии его формирования, обучает основам аргументации и её критической оценки, знакомство с особенностями формы аргументов в естественном языке
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Практикум по общей психологии
Дисциплина изучает основы психодиагностики как направление работы практического психолога; систему методов психологического исследования; логическую и хронологическую схему исследования; обработка первичных данных; интерпретация и обобщение результатов исследования: диагностика индивидуально-психологических особенностей личности
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Педагогика ненасилия в воспитательно-образовательном процессе
Дисциплина изучает содержание работы по развитию способности к ненасильственному взаимодействию с учениками на основных ступенях общеобразовательной школы, основные методы педагогики ненасилия, ведущие принципы педагогики ненасилия
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 7
-
Гуманная педагогика
Дисциплина изучает историю и педагогические предпосылки становления педагогики ненасилия, основные педагогические условия реализации педагогики ненасилия в образовательном процессе
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 7
-
Цифровизация образовательного процесса
Дисциплина рассматривает вопросы цифрового образования в педагогическом процессе в условиях общеобразовательной школы, цифровую образовательную среду, а также цифровую культуру и цифровую этику, DIGITAL - инструменты цифрового образования и дистанционные образовательные технологии (ДОТ) и электронное обучение
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Специальная педагогика и психология
Дисциплина изучает особенности работы педагога с лицами с особыми образовательными потребностями их комплексное сопровождение в условиях образовательного процесса, составления индивидуальной программы сопровождения, включая определение вида и объема необходимой помощи (обучающей, медицинской, социально-педагогической, психологической, коррекционной)
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Психолого-педагогическая диагностика
Дисциплина изучает теоретическую и практическую подготовку студентов в области психолого-педагогической диагностики с учетом применения полученных знаний и умений в своей будущей профессиональной деятельности
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Психолого-педагогическое сопровождение лиц с особыми образовательными потребностями
Дисциплина формирует у студентов основы психолого-педагогического сопровождения лиц с особыми образовательными потребностями в образовательной среде, способствующей наиболее полному развитию интеллектуального, личностного и творческого потенциала лиц с особыми образовательными потребностями, с приоритетностью подготовки детей к полноценной жизни в обществе
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методология психолого-педагогических измерений
Дисциплина формирует у студентов теоретическое и практическое освоение систематизированной информации о методологии психолого-педагогических измерений, в области прикладной информатики, знакомых с современными методами и практикой психолого-педагогических измерений, способных создавать инструментарий для проведения тестирования, удовлетворяющий международным стандартам, уверенно владеющих современными методами математического моделирования и анализа данных, технологиями разработки и использования прикладного программного обеспечения, а также методами экспериментальной психологии
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Профориентология и психология профессиональной пригодности в системе образования
Дисциплина изучает психологическую поддержку, т.е. методы, способствующие снижению психологической напряженности, формированию позитивного настроя и уверенности в будущем
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология управления
Дисциплина формирует знания по коммуникации управления регулированию конфликтов и обеспечению алгоритмов для минимизации их негативных последствий
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология общения и управление конфликтами
Дисциплина изучает сущности, структуры, функций психологии общения, понятия управления конфликтами, регулирование конфликта, методов и стилей разрешения конфликта, изучение творческого подхода к управлению организациями с распределенными полномочиями между центром и субъектами управления, а также этика и личные качества участников педагогической деятельности
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методы научных исследований в образовании
Дисциплина изучает основы логических знаний, необходимых для проведения научных исследований, теоретическими и экспериментальными методами при проектировании и разработке новейших технологий в образовании, этапы проведения научного исследования; рассматривает вопросы поиска, накопления и обработки научной информации для научной деятельности педагога-психолога
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психолого-педагогические измерения в системе образования
Дисциплина формирует у студентов системы педагогических измерений в системе образования РК с использованием новых информационно- образовательных технологий
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Этика и психология делового общения
Дисциплина формирует знания по коммуникации управления и делового общения и обеспечению алгоритмов для минимизации негативных последствий
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология труда и кадрового менеджмента
Дисциплина изучает систематическое решение практических задач, которые встают перед психологом по работе с персоналом, задач по повышению трудоотдачи сотрудников, их удовлетворенности трудом, психологической готовности персонала к нововведениям и т.п.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Социальный статус и этика педагога-психолога
Дисциплина изучает основные аспекты функционирования и развития человека как субъекта труда, а также теоретические основы психологии труда, ценностно-смысловые аспекты трудовой деятельности, основными методами психологии труда, основные этапы развития субъекта труда и кризисами профессионального становления; проблемы формирования индивидуального стиля деятельности и развития профессионального самосознания, проблемы профессиональных деструкций, стрессы и конфликты в профессиональной деятельности
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы лидерства. Коучинг
Дисциплина изучает общие представление о психологических основах управленческой деятельности и лидерства, таких как: условия и формы эффективного использования различных стилей управления; факторы, влияющие на эффективность работы группы; предоставляет комплекс знаний о коучинге как стиле управления и возможности использования его технологий для повышения эффективности деятельности
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Самоопределение и профессиональная ориентация учащихся
Дисциплина изучает технологии профессионального просвещения, ознакомления учащихся школ с современными видами трудовой деятельности, формирует навыки у студентов мотивировать профессиональные намерения, в основе которых лежит осознание ими социально-экономических потребностей и своих психофизиологических возможностей
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
Результаты обучения
- Способен самостоятельно осуществлять поиск информации, интерпретировать ее для выработки суждений на основе сформированной мировоззренческой, гражданской и нравственной позиций, аргументировать собственные суждения относительно явлений и событий социальной и производственной сфере
- Демонстрирует стремление к самосовершенствованию, в том числе физическому, профессиональному, работает в команде, принимает решения, разрешает конфликтные ситуации, проявляет лидерские качества, ориентируется на здоровый образ жизни
- Применяет знания законодательных и нормативно-технических актов в области безопасности жизнедеятельности и охраны окружающей среды, использует знания и навыки рационального природопользования и защиты в чрезвычайных ситуациях
- Демонстрирует знания основных понятий и фактов классических разделов математики и умеет применять теоретические знания к решению прикладных задач в естествознании; применять теоретические знания к моделированию явлений и процессов на компьютере
- Cпособен развивать профессиональное самосознание, проявлять активную педагогическую и общественную позиции в психолого-педагогической деятельности; содействовать изучению опыта реализации различных функций педагога-психолога; пользоваться технологиями психологического развития человека, механизмами становления и развития его внутреннего мира; понимать и анализировать общие закономерности, принципы и условия личностного развития, проблемы современного образования, объяснять их и давать им профессиональную оценку
- Применяет комплекс знаний об основах управленческой деятельности, лидерства и коучинга как стиле управления и возможности использования его для эффективной деятельности; демонстрирует знания по коммуникации управления регулированию конфликтов и обеспечению алгоритмов для минимизации их негативных последствий
- Использует профессиональную познавательную мотивацию на постоянное самообразование; показывает способы получения психологической информации для прогнозирования и проектирования личностного развития; учитывает движущие силы психического развития человека; демонстрирует знания о возрастно-психологических особенностях человека на каждом из возрастных периодов онтогенетического развития. Знает процессы, функции, модели критического мышления. Умеет осуществлять критический анализ ситуации в процессе принятия решений на базе процедур осознания и интерпретации
- Выявляет и использует умения и навыки педагогического мастерства, учитывает особенности психического развития и формирования личности в разные периоды детства; раскрывает закономерности развития взаимоотношений детей и родителей; демонстрирует способность отбирать собственно одаренных и талантливых детей
- Знает основные этические понятия, особенности профессиональной культуры, этики и механизмы ее формирования; демонстрирует возможности проводить различные мероприятия по психолого-педагогической диагностике личности; применяет знания психологических основ развития и формирования личности; владеет в совершенстве основными состояниями сознания (сон, бодрствование, измененные состояния сознания) и определяет место психических состояний (в том числе стрессовых) в систематике состояний сознания
- Умеет самостоятельно подбирать и использовать психодиагностический инструментарий, методики и техники формирования позитивного профессионального имиджа; знает основы проведения психологического исследования и цифрового образования; имеет целостное представление о современных видах психологического консультирования, методах научных исследований, а также дифференциации понятий психологического консультирования, психологической коррекции и психотерапии
- Знает и умеет применять нормативно-правовые акты в образовательной и управленческой деятельности, владеет основами школьного менеджмента, стратегическим планированием развития школы, владеет концептуальными основами мониторинга и оценки качества учебно-воспитательного процесса и деятельности организации образования
- Применяет комплекс знаний о различных системах телесно-ориентированной работы педагога-психолога; знает о психологических смыслах телесных паттернов, об основных положениях в психологии здоровья; использует релевантные психодиагностические приемы
- Обладает основами гуманно-личностного подхода к детям, подросткам в образовательном процессе, учитывает фундаментальные знания гуманной педагогики. Владеет истинными научными знаниями, условием реализации которых является общение как источник жизнедеятельности и условие формирования личности
- Знает и способен применять технологии психолого-педагогического сопровождения лиц с особыми образовательными потребностями в образовательной среде; учитывает механизмы становления и развития человеческой индивидуальности как целостного феномена, существующего в поле взаимодействия субъективной и объективной реальности
- Знает особенности тьюторской деятельности в образовании. Владеет подходами и этапами тьюторского сопровождения обучающихся, основными типами отечественных и зарубежных тьюторских практик
Похожие ОП
6B01103 (IP) Психология
Университет имени Жумабека Ахметулы Ташенева (Сырдарья)
6B01103 Психология (IP)
Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)
6B01103 Педагогика и психология
Евразийский национальный университет имени Л.Н.Гумилева (ЕНУ им. Л. Н. Гумилева)
6B01103 Психология (IP)
Павлодарский педагогический университет имени Әлкей Марғұлан (ППУ имени Ә.Марғұлан)
6B01103 Психология (ІР)
Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова (КУ им. Ш. Уалиханова)
6B01103 (IP) Психология
Аркалыкский педагогический институт имени И.Алтынсарина (АркПИ им. Алтынсарина)
6B01103 Психология (IP)
Таразский университет имени М.Х.Дулати (ТарГУ им. Дулати)