Действующая образовательная программа

7M04113 Интегрированное управление водными ресурсами в КНУ (DKU)

  • Цель образовательной программы Целью образовательной программы является подготовка квалифицированных, конкурентноспособных специалистов в области менеджмента, способных исследовать, анализировать и предлагать собственные решения по управлению водными ресурсами, готовых содействовать решению проблем воды в Центральной Азии на региональном и национальном уровнях.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M072 Менеджмент
  • Область образования 7M04 Бизнес, управление и право
  • Направление подготовки 7M041 Бизнес и управление
  • Организация научно-исследовательской работы
    Кредитов: 3

    Курс направлен на выработку у магистрантов понимания организации научной работы на уровне индивидуального и группового исследования, навыков подготовки программы исследования, академических текстов (формулировка темы и аргумента, цели и задач исследования, выбор методов исследования, выстраивание логики аргументации), их анализа и редактирования, а также презентации результатов исследования (как виде выступления на конференции, так и в виде академической статьи). Особое внимание уделяется работе с источниками (поиск и критический анализ информации, ее оценка и систематизация) и проблеме плагиата.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Взаимодействие суши и воды (Е)
    Кредитов: 4

    Основная часть усилий по управлению водными ресурсами направлена на поддержание функционирования экосистем и достижение урожайности сельскохозяйственных культур для обеспечения продовольственной безопасности людей и получения сырья. Поэтому магистранты будут изучать основы эвапотранспирации, чтобы понять, почему этот процесс вообще происходит и какие основные потребности должно удовлетворять водоснабжение для роста растений. Цель курса - дать магистрантам базовые знания, необходимые для понимания процессов взаимодействия Земли и воды в контексте управления водными ресурсами.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Водные системы и климат (Е)
    Кредитов: 4

    Учебные задачи курса "водные системы и климат" заключаются в развитии и укреплении базовых знаний о наиболее актуальных климатических процессах в связи с проблемами управления водными ресурсами. Это включает в себя глобальные, региональные и локальные климатические системы и их взаимодействие с гидрологическим циклом. Это включает в себя лекции о глобальной атмосферной циркуляции и ее движущих силах, гидрологическом цикле и взаимных зависимостях взаимодействий человека с окружающей средой. Цель курса: научить теоретическим основам и умению применять их "к реальному миру" проблем управления водосбором.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Интегрированное управление водными ресурсами (Е)
    Кредитов: 4

    Управление водными ресурсами является частью подхода и история развития в регионе. Этот курс представляет комплексный подход к управлению водосборными бассейнами, который включает в себя биофизические, социально-экономические, плановые и образовательные темы. Курс предназначен для магистрантов, интересующихся вопросами устойчивого управления природными ресурсами. Важным элементом данного учебного курса являются социально-технические аспекты управления водными ресурсами, водные институты и инструмент, инструменты ИУВР. Эта дисциплина также позволяет магистрантам проецировать все аспекты управления водными ресурсами в контекст Центральной Азии на представленные к анализу кейсы.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Водная дипломатия (Е)
    Кредитов: 3

    Дисциплина «Водная дипломатия» позволит магистрантам понять политическую природу воды и предоставит инструменты для создания всеобъемлющих рамок, понимания конфигурации действующих лиц, прогнозирования напряженности, управления возможными конфликтами и определения путей сотрудничества. В результате изучения курса магистрант способен: критически оценивать гидрополитику и гидродипломатию, понимать основные международно-правовые основы, связанные с управлением водными ресурсами, применять принципы медиации конфликтов, проводить оценку возможных точек входа для усиления сотрудничества в области водоснабжения, использовать на практике навыки и умения в организации научно-исследовательской и научно-производственных работ.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Водное управление (Е)
    Кредитов: 3

    В рамках этого курса магистранты получат знания об основных проблемах и задачах, связанных с управлением водными ресурсами в Центральной Азии на местном, национальном и региональном уровнях. Они научатся критически обсуждать и оценивать научную литературу, а также политические рекомендации по управлению водными ресурсами и применять практические инструменты. Цель данного курса заключается: во введении магистрантов в основные дискурсы и теории управления водными ресурсами; в проведении обзора истории, текущей ситуации и будущих проблем управления водными ресурсами в Центральной Азии на местном, национальном и трансграничном уровнях, а также дать возможность магистрантам понять и критически оценить контекст, цель, перспективы и аргументы научных, а также политических документов по управлению водными ресурсами. В результате изучения дисциплины магистрант способен: 1) выявлять и анализировать различные процессы распределения и результаты, связанные с расходованием воды; 2) выделить и объяснить основные дискурсы и теории управления водными ресурсами на местном, национальном и трансграничном уровнях и их актуальность для Центральной Азии; 3) определять контекст, цели, перспективы и аргументации научных и политических документов по управлению водными ресурсами; 4) оценивать тенденции и проблемы в области управления водными ресурсами в Центральной Азии; 5) критически оценивать и применять инструменты для поощрения надлежащего управления водными ресурсами и сотрудничества в области водоснабжения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология управления
    Кредитов: 3

    В данном курсе изучаются основы управления с учетом психологического содержания управленческих решений. Цель курса – сформировать управленческую психологическую культуру, позволяющей магистрантам эффективно осуществлять организационно-управленческую деятельность в профессиональной сфере. В результате изучения дисциплины магистрант способен: анализировать управленческую деятельность с учетом психологических факторов, использовать теоретические, методические основы психологии управления, закономерности организационного поведения в регулировании сложных межличностных конфликтных ситуаций.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный) 1
    Кредитов: 3

    Цель курса: расширение и углубление знаний магистрантов в области академического и профессионального английского языка. Курс направлен на обсуждение и исследование различных видов профессионального дискурса, развитие навыков говорения, чтения и понимания на слух текстов на английском языке. В результате изучения дисциплины магистрант владеет практическим профессиональным английским языком, понимает профессиональный язык специальности, умеет свободно вести беседу на английском языке, грамотно пользуется в речи профессиональными терминами.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Мониторинг и обработка данных в ГИС (Е)
    Кредитов: 3

    Цель курса-получить базовые навыки работы с геоинформационными системами (ГИС) и базовые представления о цифровых картах и векторных данных. В рамках данной дисциплины магистранты приобретают профессиональные навыки в следующих областях: применение основных инструментов ГИС (навигация, поиск и т.д.), концепция пространственных данных и цифровых карт, концепция атрибутивных данных/таблиц, концепция систем координат пространственных данных и цифровых карт, визуализация пространственных данных (символы и стили слоев), подготовка карт к печати, пространственная привязка и оцифровка растровых изображений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Проектное планирование и менеджмент (Е)
    Кредитов: 3

    Этот модуль предназначен для того, чтобы дать магистрантам общее представление об основах, требованиях и технической базе управления проектами. Кроме того, она дает магистрантам детальное представление о различных частях управления проектами, таких как проектирование проектов и мобилизация ресурсов. Кроме того, в этом модуле также рассматриваются подходы к разработке проектов, связанных с водными ресурсами в Центральной Азии. Цель курса: подготовить магистрантов, способных руководить всеми аспектами сложных проектов в области управления водными ресурсами с особым акцентом на Центральную Азию. Предоставлять аналитические навыки и инструменты будущим поколениям лиц, принимающих решения, для разработки соответствующих проектов и получения соответствующих ресурсов от национальных, двусторонних и многосторонних доноров. Курс включает в себя: теорию планирования и управления проектами; планирование исследовательских проектов; концепцию и планирование исследовательских проектов и общей структуры (финансирование, НПО, институты и т. д.); состояние знаний в начале проекта (временной план, финансовый план, персонал); реализацию проекта и результаты проекта. В результате прохождения курса магистрант умеет: планировать научно-исследовательские проекты; писать исследовательские предложения; оценивать и управлять рисками и качеством проектов, связанных с водой; представлять и защищать научно-исследовательские предложения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Стратегический менеджмент
    Кредитов: 3

    Данный предмет направлен на ознакомление с теоретическими основами стратегического менеджмента, формирование знаний о технологических подходах к выработке конкретных стратегий, исходя из комплексной оценки деятельности организации и с учетом особенностей среды ее функционирования. Дисциплина включает ознакомление со следующими разделами: Общая характеристика стратегического менеджмента; Роль стратегического планирования в системе стратегического управления и его основные характеристики; Базовые модели стратегического планирования и управления организацией; Виды стратегий. В результате обучения дисциплины магистрант должен знать: теоретические концепции стратегического менеджмента; методологические основы стратегического управления предприятием в условиях нестабильной, изменяющейся среды; методологию диагностики стратегической среды; методику формирования стратегии организации и алгоритм ее реализации; методы мобилизации научно-технического и производственного потенциала предприятия и создания эффективного механизма управления предприятием.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • История и философия науки
    Кредитов: 3

    Программа курса направлена на формирование у магистрантов общенаучной, философско-методологической и мировоззренческой базы для научной и научно-педагогической деятельности. В рамках курса рассматриваются история и логика развития науки как формы знания, познавательной деятельности и социального института, а также основные концепции философии науки (позитивизм, неопозитивизм и постпозитивизм; структурализм и постструктурализм; герменевтика и феноменология) в их взаимосвязи и развитии. У магистрантов формируются способности критического мышления, а также разработки методологии научного исследования.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 3

    Программа курса ориентирована на теоретическую и практическую подготовку будущих педагогов высшей школы. В рамках курса формируются представления об основных достижениях, проблемах и тенденциях в развитии отечественной, зарубежной педагогической науки, магистранты овладевают навыками научно-исследовательской работы, проведения аудиторных занятий и закрепляют их при прохождении исследовательской, педагогической практики. По завершении курса магистрант способен: обобщать, анализировать актуальную для образовательного процесса информацию, формулировать конкретные задачи научных исследований, разбираться в моделях взаимодействия «студент- преподаватель», проявлять творческую активность, инициативу при решении профессиональных задач.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Иностранный язык (профессиональный) 2
    Кредитов: 3

    Цель курса: развитие и отработка основных коммуникативных умений и навыков, необходимых для успешного ведения профессиональной деятельности, связанной с поиском, обработкой и передачей профессиональной информации на английском языке, совершенствование умений и навыков написания научных текстов на английском языке. В результате изучения дисциплины магистрант способен давать оценку, анализировать, производить аннотирование и реферирование текстов в рамках профессиональной сферы общения, свободно изъяснять свою точку зрения и обсуждать предлагаемые темы на английском языке.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Проект 1 – Полевое исследование (Е)
    Кредитов: 5

    Полевые исследования или полевые работы - это сбор информации вне лаборатории, библиотеки или рабочего места. Полевые исследования включают в себя ряд методов: формальные интервью, непосредственное наблюдение, участие в жизни группы, коллективные дискуссии, анализ личных документов, самоанализ, результаты деятельности, проведенной вне или онлайн. Задачи курса: Научное изучение движения, распределения и качества воды, водных ресурсов и экологической устойчивости водосборных бассейнов. Магистрант может: самостоятельно планировать научно-исследовательский проект в области ИУВР, применять соответствующие методы, а также собирать данные в полевых условиях, использовать полевое оборудование и проводить камеральные работы.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Экологическое и климатическое право (Е)
    Кредитов: 4

    Дисциплина направлена на изучение нормативных актов и конвенций по экологическому и водному праву, среди которых можно выделить международные договоры и международное право, являющиеся правовой основой для межгосударственного сотрудничества по трансграничным вопросам. Понимание правового подхода и пределов юридических выводов будет представлено через: международное право, экологическое, климатическое и технологическое право, национальные и региональные правовые базы, технические регламенты и конструкции, превентивные меры по защите природных ресурсов, структуру мониторинга.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Моделирование гидрологических систем (Е)
    Кредитов: 3

    В рамках изучения дисциплины магистранты научатся анализировать и предлагать решения с применением количественных методов, математических моделей и изучения компромиссов в области управления и планирования. В результате изучения курса магистрант способен: понимать и ранжировать проблемы управления водными ресурсами Центральной Азии в соответствии с общими критериями понимания ключевых аспектов гидрологии Центральной Азии, переводить задачи комплексного управления водными ресурсами в плоскость математического моделирования и анализа, включая изучение и количественную оценку компромиссов между альтернативами управления.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Водная экономика (Е)
    Кредитов: 3

    Курс направлен на изучение экономических аспектов основных глобальных проблем управления водными ресурсами (количество и качество воды). Особое внимание будет уделено оценке и ценообразованию водных ресурсов с использованием рыночных и нерыночных методов оценивания. В рамках курса рассматриваются следующие разделы: Введение в микроэкономику, экологическую экономику и экономику природных ресурсов; Управление и институциональные аспекты водных услуг в разных странах: основные характеристики; Введение в теорию и инструментарий промышленного регулирования водоснабжения и водоотведения; Связи и компромиссы между экологической и промышленной политикой. К концу изучения курса магистранты способны: установить и объяснить основные экономические модели; использовать методы оптимизации для получения аналитических решений экономической модели; качественно интерпретировать количественные / аналитические результаты; обобщить экономическую литературу; четко сформулировать преимущества и ограничения рассматриваемых экономических моделей для решения реальных проблем водной политики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Вода и санитария (Е)
    Кредитов: 3

    Этот курс о технологиях и концепциях водоснабжения и санитарии, подходящих для сельских и городских сообществ в Центральной Азии. Соответствующие технологии обсуждаются вместе с вопросами долгосрочной экологической и финансовой устойчивости. По окончании курса магистранты способны: выбирать соответствующие технологии водоснабжения и санитарии и планировать систему водоснабжения и санитарии для конкретного местного контекста, понять диаграмму 5F и знать меры связанные с болезнями воды и санитарии и стратегиями профилактики, провести оценку инфраструктуры WASH в конкретном малом масштабе (университет, школа, медицинское учреждение, строительный блок и т. д.)

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Использование воды, качество и обработка (Е)
    Кредитов: 3

    Цель курса: дать возможность участникам понять воду во всех ее научно обоснованных аспектах и принять решение, основанное на знаниях как водный менеджер или политик. В результате изучения магистрант способен: оценить потенциал некоторых водных объектов для использования человеком и их значение для окружающей среды, включая аспекты доступности, качества и очистки, использовать различные методы контроля качества воды, провести анализ технологий очистки воды для производства питьевой/технологической воды и очистки сточных вод, провести анализ связи между управлением водными ресурсами и охраной окружающей среды.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Изменение климата, вода и энергия (нексус) (Е)
    Кредитов: 3

    Этот курс объединяет физические и биологические науки, социальные и поведенческие науки, экономику и инженерное дело и охватывает широкие рамки, такие как экосистемные подходы, наука о принятии решений, экономическая оценка и теория сложных систем. Магистранты этого курса будут способны: концептуализировать и четко формулировать межсекторальные связи и процессы в рамках взаимосвязи климата, водных ресурсов и энергетики; понимать взаимосвязи между локальными и глобальными масштабами и определение кросс-скалярных связей; понимать системные подходы к концепции nexus; иметь потенциал для междисциплинарного анализа взаимосвязанных вопросов и тем.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Проект 2 – Анализ данных и их интерпретация (Е)
    Кредитов: 4

    В ходе оценочного семинара данные, которые были собраны независимо в ходе полевых работ, будут проанализированы качественными или количественными методами или методами анализа. Полученный профессиональный опыт магистрантов: способность к генерации цифровой модели рельефа (производные, методы интерполяции), сетевому анализу, проектно-ориентированное применение ГИС - способность проводить анализ результатов полученных из нескольких источников, умение находить причинно-следственные связи в последствиях управления водными ресурсами, практическая проектная работа, развиваются коммуникативные навыки.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Академическое письмо (Е)
    Кредитов: 3

    Особенности академического дискурса; плагиат и ссылки; этапы написания; исследование и письмо: исследовательские навыки и структура исследовательской работы, реферат, предложение, обзор литературы, методология, результаты и обсуждение, эффективные презентации. Грамматика: пересмотр времен, пассивный голос, модальные глаголы; условные обозначения, дискурсивные маркеры, предлоги и цифры. Магистранты могут: разбираться в различных академических текстах и рассказывать их содержание, комментировать и обсуждать основные идеи; находить самые важные вещи в довольно длинных текстах и анализировать их; понимать электронные и письменные аутентичные тексты и выбирать наиболее важную информацию; использовать знания при анализе современной академической и научной литературы, делать правильные выводы и прогнозы; свободно использовать специальную лексику при обсуждении тем курса. - участвовать в дискуссиях на знакомую тему, отстаивать свою точку зрения; - объяснять свою точку зрения с подкрепляющими аргументами и демонстрировать глубокое знание проблемы; - писать доклады, конспекты в правильном академическом стиле в соответствии с заданием и специальностью.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Теория управления
    Кредитов: 3

    Дисциплина формирует у магистрантов совокупность теоретических знаний и практических навыков по совершенствованию управления в условиях глобализации и региональной интеграции. Рассматриваются отдельные понятия теории, методологии и практики управления. В результате освоения курса магистрант способен: проводить оценку эффективности управления, анализировать структуру и системы управления, выделять приоритеты развития управления в современных условиях, определять пути и подходы совершенствования управления, работать с законодательными, нормативными и аналитическими материалами, вырабатывать управленческие решения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Научный иностранный язык (Е)
    Кредитов: 3

    Курс предназначен для развития навыков письма посредством аутентичных чтений и многопрофильного подхода к письму с целью подготовки к академической работе на английском языке. Упражнения по чтению в этом курсе направлены на понимание, развитие словарного запаса и навыки обучения. Письменные упражнения рассматривают организацию параграфа и сосредотачиваются на создании эссе, а также на использовании формальной грамматики английского языка. В результате освоения дисциплины магистрант способен: овладеть общенаучной и специальной терминологией и сложными грамматическими явлениями; коммуницировать в деловой и научных сферах; овладеть методами устной, письменной и электронной коммуникации на английском языке; использовать новую академическую лексику; демонстрировать уровень понимания грамматики в разговорной речи и письме; определить письменные и устные языковые шаблоны, включая последовательные события, причины и следствия, сравнение и контраст, а также повествования о проблемах / решениях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Гидротехнические сооружения отраслевого и комплексного назначения (Е)
    Кредитов: 3

    Предметом курса является демонстрация роли гидротехнических сооружений в управлении водным хозяйством , в том числе плотин и электростанций. Курс охватывает следующие основные темы: технология проектирования, плотины и дамбы и их конструкции, гидротехнические сооружения и окружающая среда, гидравлические характеристики гидротехнических сооружений, основы безопасности гидротехнических сооружений. Магистрант сможет: описать технологию проектирования плотин и дамб и их конструкций, дать анализ гидротехнических сооружений, определить характеристики гидротехнических сооружений, проанализировать безопасность и проблемы гидравлических конструкций.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Код ON2

    умеет моделировать региональные политические, экономические, демографические и иные социальные процессы и строить научные прогнозы их влияния на ситуацию в водном секторе; применять принципы посредничества в решении водных конфликтов;

  • Код ON5

    понимает и способен применять основные принципы и инструменты ИУВР на всех уровнях для решения актуальных проблем региона в контексте общемировых и региональных тенденций, а также национальной специфики;

  • Код ON3

    умеет применять современные концепции и подходы в области управления водными ресурсами;

  • Код ON13

    владеет коммуникативными навыками на английском и/или русском языках, способен свободно излагать мысли и идеи в устной и письменной формах.

  • Код ON4

    владеет навыками стратегического и системного видения интегрированного управления водными ресурсами, способен анализировать и решать конкретную изучаемую проблему в контексте общемировых и региональных тенденций, а также национальной специфики; оценивать возможные точки входа для усиленного водного сотрудничества на национальном и региональном уровнях;

  • Код ON12

    уважительно и бережно относится к историческому наследию и культурным традициям, толерантен в отношении социальных и культурных различий, соблюдает требования общей культуры и этики, корректности, порядочности в обществе;

  • Код ON9

    умеет использовать современные методы сбора, хранения и обработки информации, применяемые в профессиональной деятельности; способен критически оценивать результаты исследований, выявлять перспективные направления исследования и составлять программу исследования; проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой;

  • Код ON8

    умеет определять структуру и функцию гидротехнических сооружений; применять различные современные методы очистки воды; проводить лабораторные и полевые исследования качества воды для нужд санитарии; использовать различное гидротехническое оборудование для анализа состояния водных объектов для возможности дальнейшего принятия решения по управлению данными водными объектами;

  • Код ON10

    умеет выработать рекомендации по решению водных проблем в регионе основанные на знаниях теоретических основ осмысления современной регионализации в ее политических, социально-экономических и социально-культурных аспектах;

  • Код ON11

    владеет навыками организации и проведения научно-исследовательской деятельности с применением качественных и количественных методов исследования и специализированных средств, а также способен осуществлять преподавательскую деятельность;

  • Код ON1

    умеет составлять комплексную характеристику региона с учетом особенностей его водных ресурсов, с применением различных методов исследования в управлении природными ресурсами, а также синтезировать новые знания, с использованием результатов исследования для обобщающих выводов и оценок;

  • Код ON6

    понимает и способен применять основы международного экологического права, методов политического анализа и сравнения различных правовых отраслевых норм;

  • Код ON7

    Понимает и способен применять основные методы смягчения и адаптации к изменению климата в водном секторе;

Top