Действующая образовательная программа

6B01801 Подготовка специалиста по социальной педагогике и самопознанию в ЮКГПИ

  • Введение в педагогическую специальность
    Кредитов: 4

    Предполагает ознакомление будущих преподавателей с социальной ответственностью, гуманитарной значимостью деятельности педагога, формирование у них профессионального интереса, компетентности, положительной мотивации к овладению учительской профессией.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Социальная педагогика
    Кредитов: 7

    Рассматривает знание и понимание в области социальной педагогики основанные на теоретические и методологические основы и метапредметные идеи, историю возникновения социальной педагогики как самостоятельной дисциплины, социализацию в контексте воспитания и социального воспитания. Рассматривает применение навыков использования технологии проведение диагностики профилактики, коррекции на практике во время социально-педагогической работы, анализа нормативно-правовых документов, при выводах и доказательствах социальных утверждений.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы профессионального лидерства
    Кредитов: 5

    Профессиональный специалист осознает личностное развитие и самореализацию, проявляет толерантность, реализирует принципы гуманизации образования, готов к обучению и педагогическому творчеству рассматриваются его образ как психологически грамотного и компетентного лидера. Рассматривает решения профессиональных задач, критический анализ, командную работу, информационную культуру, применение нужных знаний в обучении течение всей жизни на практике.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Специальная педагогика
    Кредитов: 5

    Дисциплина рассматривает теоретическую основу коррекционной работы с детьми с особыми нуждами, диагностические, коррекционные технологии определения основных биологических, социальных и педагогических причин отклонений физиологического и психологического развития. Рассматривает применение инновационных технологий в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся, решение проблем, демонстрация информационной культуры, анализ нормативно-прававых документов

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Групповое и индивидуальное консультирование
    Кредитов: 6

    Данная дисциплина рассматривает формирование знаний и умений в области психологического консультирования, реализацию консультирования в индивидуальной и групповой формах, понятия «консультирование» как вида психологической и социальной помощи, специфику консультирования в индивидуальной форме и при работе с группой, изучение технологий и приёмов психологического консультирования.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Физиологическое развитие учащихся
    Кредитов: 3

    На основе закономерностей физиологического развития учащихся рассматриваются вопросы, касающиеся анатомо-физиологических особенностей детей и подростков, формирования личности, сохранения и укрепления здоровья. Описываются методы и приемы выявления и развития способностей учащихся, закрепления взаимоотношений между преподавателем и учеником, организации работы по охране здоровья детей, физической культуре, трудовому обучению.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Возрастная психология
    Кредитов: 4

    В процессе преподавания дисциплины с применением различных методов психологического исследования выявляются и рассматриваются возрастные особенности психического развития детей школьного возраста. А также определяются методы формирования психических свойств учащихся начальных классов, подростков и юношеского возраста.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Дизайн-мышление
    Кредитов: 5

    Курс помогает переосмыслить проблемы, которые плохо определены или неизвестны, и облегчает генерацию новых идей и решений социальных проблем. Дизайн-мышление - очень полезный инструмент для социальных инноваций Этот курс помогает студентам развить хорошее понимание подхода, ориентированного на человека, и вооружить их необходимыми навыками дизайн-мышления для создания инновационных решений выявленных социальных проблем. Студенты будут объединяться в команды и совместно работать над разработкой решений конкретных социальных ситуаций

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Экология и безопасность жизнедеятельности
    Кредитов: 5

    Дисциплина дает знания о мониторинге и прогнозирования изменений состояния окружающей среды. Рассматривает причины изменения природной устойчивости, единства и структуры природной системы и меры по охране окружающей среды. Знакомится с работой организации гражданской обороны, особенностями очагов поражения и токсических веществ. Описываются пути закрепления места и роли дисциплины в реальной жизни, интеграции междисциплинарных знаний.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Педагогика и методика воспитательной работы
    Кредитов: 5

    Рассматриваются знание и понимание учебно-воспитательного процесса основанные на метапредметных идеях педагогической науки, применение форм, методов, средства учебно-воспитательной работы на практике.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Экономика и основы предпринимательства
    Кредитов: 5

    Рассматриваются основные понятия отраслей экономики и бизнеса и связи между ними. Описываются методы и приемы анализа и применения законодательных и концептуальных документов в овладении предпринимательскими, лидерскими и инновационными навыками.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Ювенальная педагогика
    Кредитов: 6

    Рассматривает выявление взаимосвязи и взаимообусловленности психолого-педагогического воздействия в системе методов; осваивая эффективные социально-педагогико-психологические методы, формы, техники, средства, которые влияют на воспитанников, определяет пути решения профессиональных задач; применяет диагностические, коррекционные технологии при социално-психологической консультации, проведения тренинга, коррекции характера воспитанников пенитенциарного учреждения, основываясь на социальных, педагогических, правовых утверждений применяет знания на практике

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Основы права и антикоррупционной культуры
    Кредитов: 5

    Рассмотрены основные понятия и связи правовой системы и законодательства Республики Казахстан, государственное и конституционное строительство, основы антикоррупционной культуры, принципы академической честности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Прогнозирование, проектирование и моделирование в социальной работе
    Кредитов: 5

    Прогнозирование – это научная деятельность, направленная на выявление и изучение возможных альтернатив будущего развития и структуры его вероятных траекторий. Каждая альтернативная траектория развития связывается с наличием комплекса внешних относительно исследуемой системы (явлений) условий.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Психолого-педагогическая диагностика личности
    Кредитов: 5

    Рассматривает научно-теоретических основ психодиагностики личности, обучает овладение профессиональными навыками и практическим подготовкам специалиста во время психологической помощи, демонстрирует знание и понимание основанные на нынешные научно-теоретические идеи психолого-педагогической диагностики, осваивая познавательные, творческие способности личности и усвоение научных методов, умение анализировать пути решения профессиональных задач, обучает использовать социально-педагогико-психологические методы, технологии диагностики.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Методы научных исследований
    Кредитов: 5

    В ходе исследования на основе современных достижений отечественных и зарубежных ученых позволяет получить знания по основным теоретическим правилам, технологиям, операциям, практическим методам и приемам проведения научных исследований и овладеть научными исследованиями, получить обоснованные эффективные решения с использованием информационных технологий, выбора темы научного исследования, научного поиска, анализа, эксперимента, обработки данных.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Использование компьютерных технологий в обучении
    Кредитов: 5

    Совокупность методов обучения и административной деятельности, использование информационных и компьютерных технологий с, предусматривает применение комплекса объектов образования с мультимедийной интерпретацией материалов, интерактивными заданиями и тестами.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Социальная адаптация и реабилитация
    Кредитов: 5

    В профессиональном взаимодействии социального педагога значительное место должно отводиться решению задач социальной адаптации и реабилитации, восстановлению социального функционирования. Социальный педагог призван воздействовать на процесс социальной адаптации, приспособления личности, попавшей в трудную жизненную ситуацию, к среде жизнедеятельности в связи с изменением социального статуса (уход на пенсию, потеря работы, инвалидность) или самой социальной среды Характер взаимодействия среды и личности определяется различными факторами, важнейшим из которых является личностное начало, способность субъекта к деятельной самооценке и оценке объективных условий, социальной среды. Социальный работник должен обладать навыками профессионального воздействия на социально-психологический, социально-ролевой, социально-организационный

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Специальные педагогические технологии в инклюзивном образовании
    Кредитов: 5

    Направлена на расширение знании о методах и форм, принципов и факторов осуществления в образовательных организациях при реализации программ инклюзивного образования, психолого-педагогических проблем обучения и развития учащихся в условиях инклюзии, организации образовательной среды; проектирования профессионального развития и индивидуальной образовательной траектории; современные технологии разработки ООП; особенности практической деятельности педагога в пространстве инклюзии.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • История общей и социальной педагогики
    Кредитов: 4

    Рассматриваются умение анализировать педагогические теории и исторических явлений на основе диалектического подхода, процесс развития педагогической теории и воспитания, понять социально-педагогические мысли и внутренние закономерности идеи самопознания, историко-педагогические идеи, восприятие теоретических основ и применение знания на практике, основываясь на системном мышлении при выводах, информационная культура, умение интегрировать межпредметные знания.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Методика преподавания педагогики
    Кредитов: 6

    Будущий специалист должен быть готов к профессиональной деятельности по преподаванию педагогики в высших учебных заведениях, отвечающих государственным и международным запросам профессионального образования. Посредством данного курса обучающиеся овладевают единством теории и практики, деятельностью преподавателя и обучающихся, сущностью, структурой педагогической деятельности, методикой педагогической деятельности. Кроме того, получит возможность овладеть технологиями преподавания педагогики, содержанием, формами и методами преподавания педагогики в колледжах, вузах.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Социальная психология
    Кредитов: 7

    Дисциплина рассматривает доказательства теоретической основы, психологические концепции, используемые при изучении социально-психологических процессов и явлений. Основной целью изучения дисциплины «Социальная психология» является ознакомление студентов с основными направлениями развития науки социальная психология. На лучших исследовательских образцах отечественной и мировой социальной психологии раскрыть содержание данной учебной дисциплины, показать связь социальной психологии с другими областями научного знания

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Цифровое поведение человека
    Кредитов: 7

    За последние три десятилетия поколения GOOGLE выросли в трехсторонних отношениях человек–технология – социальные институты, включая семью, школу, занятость, сообщество и общество. В этом курсе рассматриваются изменения в жизненном цикле человеческого поведения в такой трехсторонней среде человек–технология–учреждение. Мы будем использовать Google, Meta, и YouTube, чтобы изучить, как технологии формируют и, вероятно, будут продолжать формировать то, что мы делаем, как мы взаимодействуем и даже как мы думаем, с помощью индивидуальной медицины, больших данных, игр, онлайн-выбора продуктов “прикосновением”, беспилотных автомобилей / самолетов, медицинские приложения, виртуальные знакомства и так называемые умные дома. В конечном счете студенты смогут приступить к критическому анализу теорий, которые объясняют и предсказывают оптимальную адаптацию человека в технологически связанных институтах власти, свободы, конфликтов и политики.

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Современные технологии оценивания
    Кредитов: 5

    Предусматривает научную основу современных технологий оценивания; планирование критериев оценивания предметных и метапредметных результатов; систему критериального оценивания, отвечающую требованиям системы образования; механизм оценивания и самооценки, обеспечивающий функциональную грамотность личности, формирующий ключевые компетенции; требования мониторинга учебных достижений личности.

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Социальное и эмоциональное обучение
    Кредитов: 5

    Этот курс предназначен для всех, кто хочет быть эмоционально грамотным и компетентным в общении с людьми, будь то в семье, на работе, с друзьями или соседями. Новые разработки в области философии, психологии, групповой работы и неврологии используются для работы с сильными эмоциями, внутренними блоками и противоречиями, дилеммами и конфликтами отношений, которые беспокоят людей во время встреч. Благодаря демонстрациям в классе, экспериментам в парах и небольших группах, учащиеся приобретают концепции и навыки, которые помогают человеку справляться с повседневным взаимодействием, развивать навыки слушания, повышать понимание себя, быть уверенным в принятии решений, изменять отношения, связывать свое глубокое духовное "Я"

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Психология личности
    Кредитов: 6

    Рассматриваются современная методология исследования личности, связь с другими отраслями, направления формирования личности, ее структура, развитие, целостное понимание психологических ситуаций. Теоретические и практические основы психологии личности, современные научные взгляды на личность, основные направления, концепции. Описываются пути анализа освоения познавательных и творческих способностей, формирования личностного развития учащихся, создания социально-психологической модели направленности личности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Медиативные технологии в деятельности социального педагога
    Кредитов: 6

    Медиативные технологии – способ разрешения разногласий и предупреждения конфликтов в повседневной, в том числе профессиональной сфере с целью сохранения/восстановления отношений с другой стороной и выработки взаимоприемлемого и взаимовыгодного, отражающего интересы обеих сторон, решения Данная технология может быть использована специалистами, работающими с несовершеннолетними, с целью предупреждения конфликтных ситуаций, возникающих между специалистом и подростком; снижения агрессивности подростка; выстраивания конструктивных отношений с несовершеннолетним; улучшения взаимопонимания между несовершеннолетним и специалистом; урегулирования конфликтов, возникающих с участием несовершеннолетнего (в школе, в группе сверстников, в семье и т. д.).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Основы конфликтологии
    Кредитов: 6

    Рассматривает историю изучения психолого-педагогических конфликтных ситуаций, пути возникновения и разрешения межличностных, внутриличностных, межгрупповых конфликтных ситуаций. Критический подход к определению и обобщению педагогических, психологических выводов, применение знаний на основе системного мышления, оценка коммуникативности в межличностном общении, навыков работы в команде, креативности решения проблем, возникающих в конфликтных ситуациях

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Техника и технология разрешения конфликтных ситуаций
    Кредитов: 6

    Дисциплина направлена в формировании благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе, при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликт с законом. Медиация - это особая форма посредничества, не предполагающая вынесения третьей стороной решения по спору. Соответственно, главной задачей медиатора является помощь сторонам в как можно более скором приведении спора к взаимовыгодному и жизнеспособному решению.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Инновационные технологии обучения педагогике
    Кредитов: 5

    Этот курс рассматривает систематизацию передового опыта и актуальных научных знаний о развитии личности и образовании человека в контексте новой педагогики; исследование закономерностей и особенностей обучения, воспитания, развития личности, социализации и киберсоциализации человека в условиях интеграции предметной действительности и символьно-знаковой реальности киберпространтства; новые способы и методы взаимодействия педагогов и учащихся, обеспечивающие эффективное достижение результата педагогической деятельности.

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Основы профессиональной диагностики
    Кредитов: 6

    Предмет знакомит с историей профориентации и основами профессиоведения, дает представление о человеке как самоопределяющейся личности и субъекте труда. В курсе освещаются основные направления психологического сопровождения профессионального развития личности, такие как информирование, диагностика, консультирование, отбор, адаптация и реабилитация.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Практикум по профориентации
    Кредитов: 6

    Курс рассматривает разнообразные подходы к решению проблемы профессионального выбора, определения подростком будущего образовательного маршрута на пути к осознанному профессиональному самоопределению и самореализации. В практикуме наряду с общетеоретическими положениями в области профессионального самоопределения представлены важные опоры профессионального консультирования (технологии, принципы, шаги профконсультативной работы)

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Код ON7

    использует медиативные технологии, инновационные технологии и технологии коррекции, диагностики, профилактики, адаптации и реабилитации в работе социального педагога;

  • Код ON5

    использует цифровые компьютерные технологий в системе обучения и оценки, выявляет цифровое поведение человека и особенностей эмоционального обучения;

  • Код ON8

    демонстрирует коммуникативность в межличностном общении, использует основы дизайн мышления, навыки в командной работе и информационную культуру по профессиональной ориентации;

  • Код ON9

    интегрирует межпредметные знания в формировании профессионального развития учащихся, в обучении течение всей жизни и формирование у будущих специалистов по социальной педагогике системного представления о профессиональной ориентации;

  • Код ON1

    демонстрирует знание и понимание в области педагогики, социальной педагогики основанные на метапредметных идеях этой области;

  • Код ON2

    применяет знания на практике, основываясь на системном мышлении и критическом подходе при выводах и доказательствах педагогических, психологических, социальных утверждений, решении задач;

  • Код ON6

    определяет социально-психологические методы в проведении тренинга, методику преподавания педагогики, проводит групповое и индивидуальное консультирование

  • Код ON4

    применяет инновационные технологии в соответствии с целями и задачами обучения и индивидуальными особенностями учащихся, проводит прогнозирование, проектирование и моделирование в социальной работе;

  • Код ON3

    анализирует пути решения профессиональных задач осваивая познавательные, творческие способности, научные методы и проводит социально-педагогические исследования, оценивая их результаты, формулирует выводы и предложения по их практическому использованию;

  • Код ON10

    осуществляет взаимодействие с участниками образовательного процесса с учетом возрастных и психологических особенностей; выявляет и разрешает конфликты в социально-педагогической работе и демонстрирует навыки делового и межличностного общения;

Top