Действующая образовательная программа

6B01601 Подготовка учителя истории в ЮКГПИ

  • История первобытного общества
    Кредитов: 4

    Изучаются предпосылки становления человеческого общества, проблемы эронологии, возникновение и развитие первых племен и племенного союза. Делают исторический анализ проблем человеческого происхождения и социального строя, формирования и развития первых общественных групп, формирования частного, классового общества. Знакомство с первым хозяйством: совместная охота, собирательство и тд.. Духовная культуре первых людей на земле, формирование мировоззренческих взглядов и источников научных знаний.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Археология
    Кредитов: 5

    Знакомит с понятиями «археология», «археологическая культура». Показывает связь археологии с другими науками, с исследованием археологических памятников Казахстана. Изучает методы моделирования археологических обьектов, хронологию и периодизацию археологических объектов, типологию и виды археологических памятников, методику проведения археологических исследований, археологию каменного, бронзового, железного века. Показывает культурное развитие человечества в древности.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • История древнего мира
    Кредитов: 5

    Изучает периодизацию, социальную организацию древнего общества, особенности политического устройства древних государств, формы рабства в древнем мире на основе письменных, фольклорных и материальных источников. Раскрывает причины возникновение демократии в Афинском государстве, понятия «империя» в межгосударственных отношениях. Характеризует хозяйственную систему древних цивилизаций, влияние религии на развитие древнего общества.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Древняя и средневековая история Казахстана
    Кредитов: 6

    Изучает периодизацию, тип населения древнего и средневекового Казахстана, жизнедеятельность и особенность социальных групп на основе письменных и материальных источников. Описывает процессы становления древних и средневековых государственных объединений, верования, мировоззрение, место и роль номадов в Центральной и Передней Азии. Формирует знания о развитии феодальных отношений, интегрирует межпредметные знания по предмету.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • История средних веков стран Азии и Африки
    Кредитов: 5

    Описывает социальную структуру феодального общества, взаимоотношения господствующих и подчиненных, выявляет причины изменения мировоззрения человека, роль религии в общественной жизни, причины, последствия антифеодальных восстаний, этапы развития феодального государства на основе исторических источников. Изучает формы монархий на Востоке, роль международной торговли, путешествий в средневековья, формы экономических отношений. Интегрирует межпредметные знания по истории.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Возрастная психология
    Кредитов: 4

    В процессе преподавания дисциплины с применением различных методов психологического исследования выявляются и рассматриваются возрастные особенности психического развития детей школьного возраста. А также определяются методы формирования психических свойств учащихся начальных классов, подростков и юношеского возраста.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • История средних веков
    Кредитов: 5

    Изучаются понятие «средневековье» в истории, его хронологические рамки, этапы, великое переселение народов, понятие «феодализм», особенности феодального вида хозяйства, социальная структура феодального общества, особенности развития средневековых городов и искусства на основе исторических источников и трудов историков-медиевистов. Описываются христианская Европа и мусульманский мир после крестовых походов, восстания крестьян, феодальные войны, становление абсолютизма.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Физиологическое развитие учащихся
    Кредитов: 3

    На основе закономерностей физиологического развития учащихся рассматриваются вопросы, касающиеся анатомо-физиологических особенностей детей и подростков, формирования личности, сохранения, укрепления здоровья. Описываются методы и приемы выявления и развития способностей учащихся, закрепление взаимоотношений между преподавателем и учеником, организации работы по охране здоровья детей, физической культуре, трудовому обучению.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Новая история стран Азии и Африки
    Кредитов: 5

    Дисциплина предполагает изучение экономического, социального,политического, культурного развития стран Азии и Африки в период с середины XVII до начала XX в. на основе исторических источников. Отмечает условность использования бщепринятой периодизации для стран Востока,специфику их цивилизационного развития. Изучает роль колониализма и трансформации в судьбе народов и стран Азии и Африки.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Новая история стран Европы и Америки
    Кредитов: 5

    Показывает историческое развитие стран Европы и Америки в новое время в контексте мировой истории. Выявляет особенности социально-экономического, идейно-политического и духовного развития. Знакомит с новейшим научным категориальным аппаратом и основными источниками по новой истории стран Европы и Америки. Дает представление об основных концепциях и фундаментальных трудах по новой истории.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Педагогика и методика воспитательной работы
    Кредитов: 5

    Рассматриваются знание и понимание учебно-воспитательного процесса основанные на метапредметных идеях педагогической науки, применение форм, методов, средства учебно-воспитательной работы на практике.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Краеведение
    Кредитов: 5

    Рассматривает рассказы-легенды родного края, исторические источники и памятники края, исторические личности региона: биев, батыров и поэтов, краеведческие музеи, исторические реликвии, топонимы, национальные ремесла. Изучает народы живущие в крае, современные свидетели истории родного края, туристические маршруты края, меценаты родного края, летопись родного края, историю своей родной школы, интегрирует межпредметные связи

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Новая история Казахстана
    Кредитов: 5

    Рассматривает процесс завоевания Казахстана Россией, периодизацию, возвышение казахского ханства при Аблае, национально-освободительные движения, последствия колониальных реформ во 2-ой половине XIXв. Изучает активизацию политической жизни в начале ХХ в., роль национальной интеллигенции в борьбе за независимость на основе исторических источников и научных трудов. Интегрирует межпредметные связи по гуманитарным и общественным наукам

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • История тюркских народов
    Кредитов: 6

    Рассматривается история тюркских народов как единый процесс и составная часть всемирной истории, их культурные связи. Освещается периодизация,основной массив научной литературы и источников по проблематике. Анализируются проблемы тюркской государственности периода древности и средневековья, их взаимосвязи и преемственности. Определяется этно-геополитическая ситуация, демографические проблемы и роль тюркоязычных стран в современном мире.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Основы архивоведения
    Кредитов: 6

    Знакомит с понятиями «архивоведение», «архивное дело», «архивный документ», историей становления и развития архивного дела в различных странах, с теоретическими проблемами архивоведения, моделированием событий на основе архивных источников, применением информационных технологий. Раскрывает основные функции архивов, правила работы ведомственных и государственных архивов. Интегрирует знания в вопросах комплектовании и ценности документов, их использования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Методика применения технологии дизайн-мышления в историческом образовании
    Кредитов: 5

    Основательно изучают проблемные области, формулируют главную проблему, способы ее решения, генерируют новые идеи, предлагают различные ее варианты, создают прототипы модели решения проблем, и тестируют свои решения при помощи самых разных по масштабу и серьезности идей, методов, техники и инструментов в различных форматах.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Музеи Казахстана
    Кредитов: 6

    Знакомит с терминологий, нормативными правовыми актами, этимологией слова «музей». Изучает предпосылки возникновения, историю развития музеев, правила хранения и пропаганда информации через музейные предметы, моделирование экспозиции, виды, типы музеев, комплектование и критерии отбора музейных источников, композиционные построение фондов, электронные технологии, интегрирует межпредметные связи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Методика преподавания истории
    Кредитов: 6

    Знакомит с нормативными документами, касающимися преподавания истории и общественных дисциплин в школе. Изучает традиционные методы и инновационные технологии, мультимедийные средства, формы и методы преподавания по обновлённой программе, технологии критериального оценивания, разработку краткосрочных учебных планов, интегрирует межпредметные знания по гуманитарным и естественным наукам.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Современные технологии оценивания
    Кредитов: 5

    Предусматривает научную основу современных технологий оценивания; планирование критериев оценивания предметных и метапредметных результатов; систему критериального оценивания, отвечающую требованиям системы образования; механизм оценивания и самооценки, обеспечивающий функциональную грамотность личности, формирующий ключевые компетенции; требования мониторинга учебных достижений личности.

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Архивы Казахстана
    Кредитов: 6

    Знакомит с историей организации и развития архивов Казахстана, обзором основных нормативных актов, законом РК «О национальном архивном фонде и архивах», моделированием событий на основе архивных источников, применением информационных технологий. Изучает программу развития системы документоведения, архивного дела РК, нормативно-методические документы НАФ РК. Интегрирует знания в вопросах комплектовании, ценности документов, их использования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Экономика и основы предпринимательства
    Кредитов: 5

    Рассматриваются основные понятия отраслей экономики и бизнеса и связи между ними. Описываются методы и приемы анализа и применения законодательных и концептуальных документов в овладении предпринимательскими, лидерскими и инновационными навыками.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Методы научных исследований
    Кредитов: 5

    В ходе исследования на основе современных достижений отечественных и зарубежных ученых позволяет получить знания по основным теоретическим правилам, технологиям, операциям, практическим методам и приемам проведения научных исследований и овладеть научными исследованиями, получить обоснованные эффективные решения с использованием информационных технологий, выбора темы научного исследования, научного поиска, анализа, эксперимента, обработки данных.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Экология и безопасность жизнедеятельности
    Кредитов: 5

    Дисциплина дает знания о наблюдении, оценке и прогнозировании изменений состояния окружающей среды. Рассматривает причины изменения природной устойчивости, единства и структуры природной системы и меры по охране окружающей среды. Знакомится с работой организации гражданской обороны, особенностями очагов поражения и токсических веществ. Характеризуется последовательностью места и роли предмета в реальной жизни, интеграцией междисциплинарных знаний.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Специальные педагогические технологии в инклюзивном образовании
    Кредитов: 5

    Направлена на расширение знании о методах и форм, принципов и факторов осуществления в образовательных организациях при реализации программ инклюзивного образования, психолого-педагогических проблем обучения и развития учащихся в условиях инклюзии, организации образовательной среды; проектирования профессионального развития и индивидуальной образовательной траектории; современные технологии разработки ООП; особенности практической деятельности педагога в пространстве инклюзии.

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Основы музееведения
    Кредитов: 6

    Знакомит с терминологий, нормативными правовыми актами, этимологией слова «музей». Изучает предпосылки возникновения, историю развития музеев, правила хранения и пропаганда информации через музейные предметы, моделирование экспозиции, виды, типы музеев, комплектование и критерии отбора музейных источников, композиционные построение фондов, электронные технологии, интегрирует межпредметные связи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Основы права и антикоррупционной культуры
    Кредитов: 5

    Рассмотрены основные понятия и связи правовой системы и законодательства Республики Казахстан, государственное и конституционное строительство, основы антикоррупционной культуры, принципы академической честности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Новейшая история стран Европы и Америки
    Кредитов: 5

    Изучает историю политического и социально-экономического развития ведущих государств Европы и Америки в период с Первой мировой войны и до современного этапа. Знакомит студентов с основными тенденциями социально-культурного и хозяйственно-экономического развития, ролью стран Европы и Америки в географическом пространстве на современном этапе.

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Организация музейной и краеведческой работы в школе
    Кредитов: 6

    Изучает основы организации краеведческой работы в школе: использования краеведческого материала на уроках, организацию внеклассных мероприятий, краеведческих кружков. Рассматривает основы моделирования экспозиции школьного музея, организации краеведческих походов и экспедиций. Разъясняет возможности краеведческого материала для выполнения научно-исследовательских проектов со школьниками. Интегрирует знания по историческому, географическому, литературному краеведению.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Применение инновационных и компьютерных технологий преподавания истории
    Кредитов: 5

    Информационные, мультимедийные и компьютерные технологии используются для сбора, оценки, хранения, подготовки, представления и обмена информацией при применении инновационных технологий обучения. Знакомит с инструментами технической поддержки для редактирования треков, навыками сетевого общения. Анализирует, синтезирует и оценивает исторические тексты, таблицы, базы данных, мультимедиа и информацию, представленную в средах программирования. Интегрирует междисциплинарные связи в социальных науках.

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • История Южно-Казахстанского края по архивным источникам
    Кредитов: 6

    Знакомит с историей Южного Казахстана по документам государственных архивов России, Узбекистана, Казахстана. Рассматривает сборники документов – «Герои Советского Союза Чимкентской области», «Чимкентская область в годы Великой Отечественной войны», «Книга памяти», созданные на основе архивных фондов Туркестанской области, моделированием событий на основе архивных источников, применением информационных технологий. Интегрирует межпредметные знания по истории.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Новейшая история стран Азии и Африки
    Кредитов: 5

    Изучаются экономическое, социальное, политическое, культурное развитие стран в XX - начале XXI в.,история антиколониальной борьбы, обретение независимости, выбор пути развития на основе исторических источников. Раскрывается цивилизационное многообразие: Китай и социалистические страны, Япония и «азиатские драконы», мусульманские страны, племенной мир тропической Африки. Определяется роль стран Востока в современном мире.

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Современная история Казахстана
    Кредитов: 5

    Давая объективную информацию о началах, основных этапах и особенностях исторического процесса в современной Великой степи, она направляет внимание учащихся на вопросы становления и развития самостоятельной государственности, духовной культуры, преемственности этногенеза в Казахстан. В начале мировых и евразийских исторических процессов открывает путь к познанию предпосылок, этапов и их исторических основ становления независимого государства Казахстан.

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Источниковедение и историография истории зарубежных стран
    Кредитов: 5

    Рассматриваются общие закономерности источниковедения, теория, история и методология, основные принципы, этапы, проблемы и методы работы с источниками, проблемы классификации источников, концепции историков, исторические школы и течения отдельных эпох и стран. Изучаются основные аспекты историографического исследования, источниковеднические, историографичес-кие модели трудов. Интегрируются межпредметные знания по древней, средневековой, новой и новейшей истории

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Код ON2

    подвергать анализу исторические источники, научные теории и труды для изучения исторического развития, используя современные методы научных исследований и оформляя их результаты в академическом стиле;

  • Код ON10

    демонстрировать коммуникативность в межличностном общении, навыки в командной работе, информационную культуру и академическую честность;

  • Код ON8

    организовать учебный процесс, применяя инновационные технологии и ИКТ в соответствии с целями обучения и индивидуальными особенностями учащихся;

  • Код ON12

    решать проблемы, возникающие в социальных и профессиональных конфликтных ситуациях, на основе гуманитарных, экономических, экологических знаний.

  • Код ON9

    использовать технологии критериального оценивания, диагностики, разработки краткосрочных учебных планов;

  • Код ON4

    оценивать исторические события, процессы, явления, личности с точки зрения влияния на отечественную и мировую историю в различные исторические периоды;

  • Код ON1

    демонстрировать знания об этапах отечественной и всемирной истории, исторических событиях, процессах, явлениях мировой и отечественной истории, отвечающие современным требованиям науки;

  • Код ON11

    решать проблемы, возникающие в связи с возрастными особенностями обучающихся, на основе психолого-физиологических, педагогических знаний и инклюзивного образования;

  • Код ON7

    интегрировать межпредметные знания в формировании личностного развития учащихся, в обучении в течение всей жизни;

  • Код ON3

    анализировать пути решения задач на основе применения моделирования познавательных, профессиональных и научных исследованиях;

  • Код ON6

    применять исторические знания для выявления и сохранения музейных и архивных памятников культур своей страны и мира;

  • Код ON5

    объяснять характеристики общественно-политического, экономического и социально-культурного развития Казахстана и стран мира, культурного разнообразия человечества;

Top