Действующая образовательная программа

6B01504 Подготовка учителя химии в ЮКГПИ

  • Решения типовых задач по химии
    Кредитов: 6

    В учебнике по химии школы рассматриваются методы и приемы решения химических задач, пути составления задач и критерии оценки и пути их применения в практике как дидактические материалы. Описываются пути практического применения теоретических знаний в решении задач, использования ЦОР, коммуникативности в выполнении проектных работ, информационной культуры и интеграции межпредметных знаний.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Введение в специальность
    Кредитов: 5

    Введение в специальность составляет систему знаний об общих принципах функционирования высшего образования, его нормативно-правовой базе, организации учебного процесса в вузах, также знакомит студентов с теоретическими основами будущей специальности, ее местом в обществе и средствами ее освоения, раскрывает перед студентами перспективы овладения учебного предмета.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Теоретические основы неорганической химии
    Кредитов: 7

    Основные понятия химии, стехиометрические законы, основные принципы атомно-молекулярной теории, значение периодического закона Менделеева на современном этапе, химический общение, общие закономерности химических процессов, расчеты для приготовления растворов различной концентрации. Анализ решения проблемы, возникшей на химическом языке, рассуждения о роли и месте субъекта в реальной жизни, пути интеграции междисциплинарных знаний.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Химия элементов в периодической системе
    Кредитов: 6

    Соединения химических элементов периодической системы: заряд ядра, электронная формула атома, валентность, химическая связь, степень окисления, радиус, электростатичность, химические свойства, характеристики изменения по группе и периоду, решение задач. Описывается применение теоретических знаний на практике, обоснование роли, места химии в науке, демонстрация профессиональной коммуникативности в выполнении проектных работ, интеграция междисциплинарных знаний.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы права и антикоррупционной культуры
    Кредитов: 5

    Рассмотрены основные понятия и связи правовой системы и законодательства Республики Казахстан, государственное и конституционное строительство, основы антикоррупционной культуры, принципы академической честности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Методы научных исследований
    Кредитов: 5

    Целью изучения дисциплины является формирование у обучающихся навыков структурного изложения собственных идей, умение работать с различными научными и научно-информационными источниками с учетом специфики академического дискурса. Дисциплина формирует у студентов культуру письменности, навыки критического мышления и лингвистико - прагматические компетенции, совершенствует письменную языковую культуру через язык, на котором он придерживается, дает представление о принципах и культуре академической честности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Физическая химия
    Кредитов: 5

    Физическая химия является основным теоретиче-ским фундаментом современной химии, исполь-зующим теоретические методы таких важнейших разделов физики, как квантовая механи-ка, статистическая физи-ка и термодинамика, нелинейная динами-ка, теория поля и др. Она включает учение о стро-ении вещества, в том числе: о строении моле-кул, химическую термодинамику, химическую кинетику и катализ.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Физиологическое развитие учащихся
    Кредитов: 3

    На основе закономерностей физиологического развития учащихся рассматриваются вопросы, касающиеся анатомо-физиологических особенностей детей и подростков, формирования личности, сохранения и укрепления здоровья. Описываются методы и приемы выявления и развития способностей учащихся, закрепления взаимоотношений между преподавателем и учеником, организации работы по охране здоровья детей, физической культуре, трудовому обучению.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Коллоидная химия
    Кредитов: 5

    Рассматриваются поверхностные явления в дисперсионных системах, теория образования, коагуляция. Описываются пути применения знаний на практике на основе критического подхода для выработке обоснованных представлений коллоидной химии, анализа решения проблемы, аргументации места, роли химии в реальной жизни, интеграции межпредметных знаний.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Экономика и основы предпринимательства
    Кредитов: 5

    Рассматриваются основные понятия отраслей экономики и бизнеса и связи между ними. Описываются методы и приемы анализа и применения законодательных и концептуальных документов в овладении предпринимательскими, лидерскими и инновационными навыками.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Аналитическая химия 1
    Кредитов: 6

    Рассматриваются свойства и качественные характеристики ионов элементов периодической системы и их химических соединений. На основе полученных знаний студенты характеризуют применение современных методов научных исследований химических соединений, сырья и промышленной продукции, анализ решения проблемы, аргументирование роли и места предмета в конкретной жизни, интеграцию межпредметных знаний, развитие информационной культуры.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Экология и безопасность жизнедеятельности
    Кредитов: 5

    Дисциплина дает знания о наблюдении, оценке и прогнозировании изменений состояния окружающей среды. Рассматривает причины изменения природной устойчивости, единства и структуры природной системы и меры по охране окружающей среды. Знакомится с работой организации гражданской обороны, особенностями очагов поражения и токсических веществ. Характеризуется последовательностью места и роли предмета в реальной жизни, интеграцией междисциплинарных знаний.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Педагогика и методика воспитательной работы
    Кредитов: 5

    Рассматриваются знание и понимание учебно-воспитательного процесса основанные на метапредметных идеях педагогической науки, применение форм, методов, средства учебно-воспитательной работы на практике.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Возрастная психология
    Кредитов: 4

    В процессе преподавания дисциплины с применением различных методов психологического исследования выявляются и рассматриваются возрастные особенности психического развития детей школьного возраста. А также определяются методы формирования психических свойств учащихся начальных классов, подростков и юношеского возраста.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Аналитическая химия 2
    Кредитов: 7

    Предусматривается определение количественного состава растворителей в химических соединениях, различных компонентов в твердых образцах, проведение экспериментальных работ, титрование, работа на конкретных приборах . Описываются современные методы исследования химических соединений, сырья, промышленных продуктов, анализ решения проблемы, аргументирование роли и места предмета в конкретной жизни, интеграция межпредметных знаний, пути предоставления информационной культуры.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Биохимия
    Кредитов: 6

    Биохимия рассматривает химический состав живых организмов, химические процессы, обеспечивающие их жизнедеятельность, структуру и свойства биологических соединений, химическое превращение в организме, физикохимические основы его жизнедеятельности. Описывается основы биохимического анализа, практическое применение знаний на основе системного мышления, приобретение навыков поисковоисследовательской деятельности, интеграция междисциплинарных знаний.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Органическая химия 1
    Кредитов: 7

    Рассматриваются классификация органических соединений,теория химического строения Бутлерова, номенклатура, изомерия, химические свойства различных классов, механизмы реакции, применение. Описываются пути применения знаний на практике на основе критического осмысления реакционных выводов, анализа решения проблемы, аргументации места и роли химии в реальной жизни, интеграции межпредметных знаний.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Современные технологии оценивания
    Кредитов: 6

    Предмет дает информацию о современных технологиях оценивания, рассматривает использование современных моделей оценивания успеваемости учащихся, методы организации системы оценивания, методы дифференциального оценивания, основы диагностики, основы школьного обучения и управления и самооценки.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Методика обучения химии
    Кредитов: 6

    Предмет рассматривает цели и задачи, принципы, методы, формы и содержание обучения химии в школе, вопросы формирования понятий, обучения решает задачи, организации и проведения занятий и внеклассной работы, профильного обучения, практического применения знаний. Описывает пути разработки плана урока, интеграции межпредметных знаний, информационной культуры, использования инновационных методов инклюзивного образования.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Специальные педагогические технологии в инклюзивном образовании
    Кредитов: 5

    Направлена на расширение знании о методах и форм, принципов и факторов осуществления в образовательных организациях при реализации программ инклюзивного образования, психолого-педагогических проблем обучения и развития учащихся в условиях инклюзии, организации образовательной среды; проектирования профессионального развития и индивидуальной образовательной траектории; современные технологии разработки ООП; особенности практической деятельности педагога в пространстве инклюзии.

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Механизмы органических реакций
    Кредитов: 4

    Данная дисциплина является второй частью органической химии и рассматривает механизмы наиболее характерных реакций органической химии. Знание и понимание механизма реакции позволяет студентам прогнозировать не только ход процесса, но и структуру конечных продуктов; успешно планировать и осуществлять синтез целевого соединения. Изучение дисциплины является освоение основных механизмов органических реакций. Рассмотрение основных подходов и направлений в познании механизмов реакций, выявление роли строения органических соединений, эффектов среды и других факторов на направление протекания реакции.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Использование компьютерных технологий в обучении химии
    Кредитов: 5

    Использование компьютерных технологий в обучении химии обусловлено тем, что в компьютерных технологиях заложены неисчерпаемые возможности для обучения учащихся на качественно новом уровне. Они предоставляют широкие возможности для развития личности учащихся и реализации их способностей. Компьютерные технологии существенно усиливают мотивацию изучения химии, повышают уровень индивидуализации обучения, интенсифицируют процесс обучения и т.д.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Органическая химия 2
    Кредитов: 5

    Рассматривает общие закономерности, номенклатуру, изомерию, способы преобразования, механизмы реакции, связывающие строение, химические свойства циклических соединений с алифатическими органическими соединениями. Описываются пути применения знаний на практике на основе критического осмысления реакционных выводов, анализа решения проблемы, аргументации места и роли химии в реальной жизни, интеграции межпредметных знаний.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Катализ
    Кредитов: 6

    Рассматривается процесс катализа т.е избиратель-ное ускорение одного из возможных термодина-мически разрешённых направлений химической реакции под действием катализатора(ов). Изучаются как физические, так и химические за-кономерности каталитического действия. Так, без знания химической сущности (т. е. «химизма») катализа невозможен научно обоснованный под-бор типа и химического состава катализатора.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Химическая технология и нанотехнология
    Кредитов: 6

    Рассматриваются все спектры вопросов, касающихся очистки сырья, энергии, воды, промышленных отходов, производства серной кислоты, азотной кислоты, силикатных материалов, минеральных удобрений, а также развития современных нанотехнологий. Описывается моделирование в познавательно-научных исследованиях, анализ решения проблемы, обоснование роли предмета в конкретной жизни, интеграция межпредметных знаний, пути предоставления информационной культуры.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Химия растворов
    Кредитов: 6

    Расматриваются получение различных растворов, растворение в физико-химических процессах, влияние агрегатного состояния на растворимость, температуру, давление, растворение газов, жидкостей, твердых веществ в жидкостях, способы определения концентрации растворов, коллигативные свойства растворов. Описываются пути применения химических концепций на практике, моделирования в познавательно-научных исследованиях, анализ решения проблемы, аргументации места, роли химии в реальной жизни.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Химическая экология
    Кредитов: 6

    Рассматривает химический оборот в природной среде, загрязнения, пути предупреждения, принципы «зеленой химии», безотходные и малоотходные технологии, разнообразие организмов, обитающих в атмосфере, гидросфере, почвенной среде, пути сохранения. Описываются пути практического применения химико-экологических исследований, анализа выводов, аргументации места и роли химии в реальной жизни, интеграции межпредметных знаний, пути предоставления информационной культуры.

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Закономерности химических процессов
    Кредитов: 6

    Изучаются основные закономерностей протекания химических реакций, тепловой эффект реакции, химическое равновесие, скорость реакции, ката-лизаторы. Описывается моделирование в познава-тельно-научных исследованиях, анализ решения проблемы, обоснование роли предмета в конкрет-ной жизни, интеграция межпредметных знаний, пути предоставления информационной культуры.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Инновационные технологии обучения химии
    Кредитов: 5

    Дать характеристику современным инновационным педагогическим технологиям в обучении химии, биологии в школе и их особенности в реализации.Показать масштабы вариативности инновационных технологий в обучении химии и обсуждать вопросы психологических барьеров в инновационной деятельности; Выбирать темы по химии для рассмотрения, которые будут применены в процессе будущей педагогической деятельности; сравнивать инновационные технологии в сфере образования в РК и развитых зарубежных стран; анализировать множество вариантов технологии наиболее эффективные и подходящие в достижении целей и задач раскрываемой темы по химии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Прикладная химия
    Кредитов: 6

    Прикладная химия-это отражение потребностей и проблем современного общества, личности, изучение законов фундаментальной химии, химических методов и химических веществ в промышленности, сельском хозяйстве, а также повседневной жизни. Описывает применение моделирования в познавательно-научных исследованиях, анализ решения проблемы, обоснование роли предмета в конкретной жизни, интеграцию межпредметных знаний, пути предоставления информационной культуры.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Химия d- и f-элементов
    Кредитов: 6

    Рассматриваются характеристики d - и f –элементов периодической системы, распределение в природе, химические свойства, применение. Основываясь на представленной информации, описываеются применение на практике своих идей и других, знаний в составлении мотивированных мыслей и решении задач, анализ решения проблемы, обоснование роли химии в реальной жизни, интеграции межпредметных знаний.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Код ON4

    организует учебный процесс в соответствии с личными интересами студента, используя ИКТ в обучении химии;

  • Код ON8

    демонстрирует коммуникативность в межличностном общении, навыков работы в команде и культуры академической честности

  • Код ON9

    интегрирует межпредметные знания в формировании личностного развития учащихся, в обучении течение всей жизни;

  • Код ON7

    планирует использование технологий критериального оценивания, диагностики, разработки краткосрочных учебных планов в учебном процессе;

  • Код ON6

    классифицирует инновационные технологии в соответствии с целями и задачами обучения и индивидуальными особенностями учащихся;

  • Код ON5

    анализирует пути решения задач на основе применения моделирования в познавательных, профессиональных и научных исследованиях;

  • Код ON2

    применяет теоретические знания на практике, основываясь на системном мышлении и критическом подходе при выводах и доказательствах химических утверждений, решении задач;

  • Код ON10

    оценивает креативность решения проблем, возникающих в практике применения технологий и инклюзивного образования, в конфликтных ситуациях;

  • Код ON3

    использует методы научных исследований и академическое письмо при проведений научных работ по химии;

  • Код ON1

    Формулирует законы химии, основанные на метапредметных идеях в данной области;

Top