Действующая образовательная программа

6B01404 Подготовка учителя художественного труда и черчения в ЮКГПИ

  • История костюма (девочки)
    Кредитов: 4

    Рассматриваются история и этапы развития, стилей,видов, костюмов, трансформации укращении в направлении моды в сфере профессионального обучения. Характеризуется использованием исторические сведений в практике, аргументированием место и роль костюмов в жизни человека, демонстрацией коммуникативность при выполнении проектных работ, информационную культуру характеризующей интеграции межпредметных знаний.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы черчения
    Кредитов: 4

    В курсе рассматриваются основные надписи чертежа, правила оформления чертежа (форматы, чертеж размеров, шрифты черчения, масштаб), культура черчения,техника выполнения чертежей, применение компьютерных технологий для создания 3D-моделей, правила проектирования чертежей на основе стандартов ЕСКД. Ознакомление с отдельными пунктами графической документации, выполнение надписей шрифтом черчения; нанесение размеров; описание эскиза детали "плоской".

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Отраслевое материаловедение (девочки)
    Кредитов: 5

    Рассматриваются понимание и интеграцию профессиональных знаний в текстильном производстве основанных на способах производства натуральных и искусственных волокон, материала, вязании, строении, свойствах, нагревательных и декоративных материалах. Основываясь на заданной информации, описываются пути практического применения теоретических знаний, средств исследования ассортимента тканей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Визуальное искусство I (Художественные средства изобразительного искусства)
    Кредитов: 5

    Рассматриваются художественные инструменты изобразительного искусства, лучшие произведении классического искусства, инструменты используемые при практической выполнении произведений изобразительного искусства. Характеризуется роль визуализации информации художественного труда и черчение, натюрморт, национальный декоративный натюрморт, пейзаж, воздушная перспектива и гармония.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История техники (мальчики)
    Кредитов: 4

    Рассматриваются история техники, этапы освоения техники общественного производства, разработку горного оборудования, военной техники, история ядерной техники, сельского хозяйства, техники энергетики и космической техники. Характеризуются использованием исторических данных на практике, аргументировать роль техники в жизни человека, а также в общение, демонстрировать коммуникативность при выполнении проектных работ, информационную культуру характеризующей интеграции межпредметных знаний.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Металлы и технология конструкционных материалов (мальчики)
    Кредитов: 5

    Рассматриваются в содержании обучения художественного труда и черчение технология металлов и конструкционных материалов, химические свойства материалов, влияние важные физические явлений, и разные факторы. Характеризуются знанием применении способов литье под давлением на практике, физические сущности теоретических знаний в организации исследования, инновационной технологии, критериальной оценкой, диагностикой, интеграцией межпредметных знаний.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Визуальное искусство II (Основы композиции)
    Кредитов: 6

    Рассматриваются закономерности композиции в искусстве, категории композиции, структурная типология, композиция натюрморта, плоскость рисунка, структурное решение, натюрморт, портрет, жанры многофигурной композиции, пейзажная композиция, многофигурная композиция. Характеризуется умение эффективно применять на практике художественные знания, основанные на композиционных творческих поисковых работах, в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся, диагностировать, критериально оценивать креативность решения проблем

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Физиологическое развитие учащихся
    Кредитов: 3

    На основе закономерностей физиологического развития учащихся рассматриваются вопросы, касающиеся анатомо-физиологических особенностей детей и подростков, формирования личности, сохранения и укрепления здоровья. Описываются методы и приемы выявления и развития способностей учащихся, закрепления взаимоотношений между преподавателем и учеником, организации работы по охране здоровья детей, физической культуре, трудовому обучению.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Основы дизайна и технологии I Технология и основы техники (по отраслям)
    Кредитов: 7

    Расcматриваются современные автоматизированные производства на основе ИКТ, облегчающего швейное дело, основные рабочие детали машин, механизмы, детали базовой механизации, виды строчек в способах обработки дерева и железа ручными инструментами, свойства, состав, строение дерева, художественная распиловка по внутреннему и внешнему контуру, проектирование изделий из глины, проволоки, музыкальных инструментов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Основы права и антикоррупционной культуры
    Кредитов: 5

    Рассмотрены основные понятия и связи правовой системы и законодательства Республики Казахстан, государственное и конституционное строительство, основы антикоррупционной культуры, принципы академической честности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Основы ковраткачество и гобелена (девочки)
    Кредитов: 5

    Рассматриваются в содержании обучения художественного труда и черчение ткацкие техники, технологии ковров, ворсовых и безворсовых ковров, гобелена, оборудования и расходного сырья, содержание творческих идеи мастеров. Характеризуются применение знаний поткацкой технике на практике, использование ИКТ в художественном оформлений изделий и в развитий дизайнерских способностей учащихся, итеграции знаний межпредметных связей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Возрастная психология
    Кредитов: 4

    В процессе преподавания дисциплины с применением различных методов психологического исследования выявляются и рассматриваются возрастные особенности психического развития детей школьного возраста. А также определяются методы формирования психических свойств учащихся начальных классов, подростков и юношеского возраста.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Основы ювелирных изделий ( мальчики)
    Кредитов: 5

    Рассматриваются особенности в обучении художественного труда изготовления ювелирных изделий, преемственность казахских ювелирных изделий и влияние культуры соседних народов, использование ювелирных изделий в одежде и в быту, технологии изготовления различных видов украшений. Характеризуются применением ювелирных знаний на практике, развитие дизайнерских способностей учащихся с использованием ИКТ, интеграцией межпредметных знаний, использование технологии критериального оценивания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Экология и безопасность жизнедеятельности
    Кредитов: 5

    Дисциплина дает знания о наблюдении, оценке и прогнозировании изменений состояния окружающей среды. Рассматривает причины изменения природной устойчивости, единства и структуры природной системы и меры по охране окружающей среды. Знакомится с работой организации гражданской обороны, особенностями очагов поражения и токсических веществ. Характеризуется последовательностью места и роли предмета в реальной жизни, интеграцией междисциплинарных знаний.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Экономика и основы предпринимательства
    Кредитов: 5

    Рассматриваются основные понятия отраслей экономики и бизнеса и связи между ними. Описываются методы и приемы анализа и применения законодательных и концептуальных документов в овладении предпринимательскими, лидерскими и инновационными навыками.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Методы научных исследований
    Кредитов: 5

    В ходе исследования на основе современных достижений отечественных и зарубежных ученых позволяет получить знания по основным теоретическим правилам, технологиям, операциям, практическим методам и приемам проведения научных исследований и овладеть научными исследованиями, получить обоснованные эффективные решения с использованием информационных технологий, выбора темы научного исследования, научного поиска, анализа, эксперимента, обработки данных.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Технология швейных изделий
    Кредитов: 7

    Рассматриваются технологические обработки изделий из различных материалов, основные и модных деталей детской, мужской и женской одежды, сборка деталей верхней одежды, технология обработки швейных изделий в современном колорите национальных расцветок. Характеризуются описанями методов применения технологических знаний на практике, коммуникативной, информационной культуры и интеграции межпредметных знаний.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Педагогика и методика воспитательной работы
    Кредитов: 5

    Рассматриваются знание и понимание учебно-воспитательного процесса основанные на метапредметных идеях педагогической науки, применение форм, методов, средства учебно-воспитательной работы на практике.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Основы дизайна и технологии ІI Технология обработки материалов (по отраслям)
    Кредитов: 5

    В художественном труде и обучении черчению рассматриваются технологии обработки материалов: индустрия моды, стиль, образ, изготовление элементов национального изделия, способы трансформации изделия, визуальное определение детали, обработка, изготовление изделий в технике мозаики, конструирование роботов с помощью ручного инструмента, оборудования, создание транспортной модели, составление эскизов, подбор материалов для макетирования и модели.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Основы радиоэлектроники
    Кредитов: 7

    Рассматриваются основные свойствы резисторов, конденсаторов, катушек и их параметров, полупроводниковых приборов (диод, тразистор, тиристор специалных приборов), интегральных микросхем, колебательных систем. Хараектеризуются конструированием усилителей, генераторов колебаний их применениями на практике, коммуникативной, информационнойя культурой при выпольнение проектной работы, интеграцией межпредметных знаний.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Использование компьютерных технологий в обучении художественного труда
    Кредитов: 5

    Характеризуется достижениями ИКТ и дидактическими возможностями его применения, электронными образовательными средами, путями рационального использования ЦОР и их видов в процессе обучения, роли в развитии качеств художественного труда и черчения, возможностями различных прикладных программ, описаниями путей интеграции предметных и межпредметных знаний

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Конструирование и моделирование швейных изделий I
    Кредитов: 7

    Рассматриваются методы конструирования и моделирования швейных изделий, конструирование детской, женской и мужской одежды, виды и способы моделирования на базовых основ, образцы комплексов основанные на градации частиц, способы разработки новой технической документации. Характеризуются описанием методы применения конструкторских знаний на практике, коммуникативность при выполнений проектной работы, информационной культурой и интеграцией межпредметных знаний.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Методика обучения художественному труду
    Кредитов: 6

    Предмет направлен на формирование у учащихся творческих способностей, пространственно-образного мышления, духовно-нравственных ценностей, эстетического восприятия окружающей среды на основе метапредметной идеи. Реализация системы учебных целей, характеризующих основные виды и жанры искусства, связь искусства с жизнью, законы композиции в изображении предметов. Рассматривает пути накопления контента, применения технологий, развития творческого мышления, использования ИКТ, инклюзивного образования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Основы декоративно-прикладного искусства (по профилю)
    Кредитов: 7

    Рассматриваются в содержании обучения художественного труда и черчение виды сырья, материалы используемые в декаративно-прикладном искусстве сырмақ, сырмақ, тұскиіз, киіз, құрақ, кесте, национальные орнаменты, художественные заний основаны на конструирования композиции. Характеризуется использованием на практике национальных концепций искусства, в проектной работе и коммуникацией, информационной культурой, использование технологии критериального оценивания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Устройство автомобиля и моделирование I
    Кредитов: 7

    Рассматриваются принципы работы двигателей механизмов, электрические и электронные оборудования. Характеризуются системным мышлением при моделировании корпусов, отдельных деталей применение знаний на практике, аргументирование роли и места автомобилей в жизни с использованием ИКТ при зрительном приеме моделировании.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Культура дома и питаний (по отраслям)
    Кредитов: 4

    Рассматриваются основы правильного питания, пищи и кухни народов мира, культуры казахов и различных народов, личной гигиены, ухода за собой, основные направления растениеводства, весенние работы. Характеризуются проектированием бытовой техники, предметов декора для интерьера в рамках программы 2D / 3D, ландшафт, использование растений в медицине, фитотерапия и косметология, экология жилья, а также в домашные климатические условий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Современные технологии оценивания
    Кредитов: 5

    Предмет дает информацию о современных технологиях оценивания, рассматривает использование современных моделей оценивания успеваемости учащихся, методы организации системы оценивания, методы дифференциального оценивания, основы диагностики, основы школьного обучения и управления и самооценки.

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Устройство автомобиля и моделирование II
    Кредитов: 5

    Рассматривается создание макета автомобиля своими руками и пополнение коллекции автомобилей. Описываются процессы визуального восприятия, оценки моделирования и макетирования с использованием ИКТ, ознакомление с процессом моделирования автомобиля в 3ds Max. Современные учебные программы по макетированию автомобиля, применение на практике знаний на основе системного мышления моделирования механизмов и полного корпуса автомобиля.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Конструирование и моделирование швейных изделий II
    Кредитов: 5

    Рассматриваются методы конструирования и моделирования швейных изделий, конструирование детской, женской и мужской одежды, виды и способы моделирования на базовых основ, образцы комплексов основанные на градации частиц, способы разработки новой технической документации. Характеризуются описанием методы применения конструкторских знаний на практике, коммуникативность при выполнений проектной работы, информационной культурой. и интеграцией межпредметных знаний.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Специальные педагогические технологии в инклюзивном образовании
    Кредитов: 5

    Направлена на расширение знании о методах и форм, принципов и факторов осуществления в образовательных организациях при реализации программ инклюзивного образования, психолого-педагогических проблем обучения и развития учащихся в условиях инклюзии, организации образовательной среды; проектирования профессионального развития и индивидуальной образовательной траектории; современные технологии разработки ООП; особенности практической деятельности педагога в пространстве инклюзии.

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Техническое творчество и научный проект
    Кредитов: 6

    Техническое творчество как творческая деятельность человека независимо от его возраста, рассматривает различные области научного знания. Через ряд научных исследований, связанных с развитием технических способностей, рассматриваются виды научных проектов по всем отраслям. Применяет на практике работы по выполнению творческих заданий, внесению изменений в изделия, мысленному эксперименту, поиску и устранению неисправностей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Основы общей электротехники и электроники
    Кредитов: 6

    Рассматриваются вопросы общей электротехники и электроники, электрические цепи, правила электрических измерений, природа синусоидального тока, автоматизированное управление электрическими машинами, электронные усилители, выпрямители и стабилизаторы, работа с цифровыми и измерительными приборами. Характеризуются практическим применением электрических оборудований, приборов и электроники, оценка их диагностики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Практикум по обучению предмету художественного труда (по отраслям)
    Кредитов: 6

    По дисциплине художественный труд рассматриваются основные виды практических работ, включающие художественно-творческую, технологическую, дизайнерскую, конструкторскую деятельность и культуру дома и питания, лежащие в основе аспекта обучения. Для достижения цели обучения учителя описываются вопросы, обеспечивающие выполнение традиционных теоретических знаний и практических заданий, краткосрочные (рубрики) внутри урока, практические упражнения, задания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Сельскохозяйственная техника и технология
    Кредитов: 6

    Предусматривается в зависимости от целей применения техники, применяемой в сельском хозяйстве, деление на группы (хлопчатник, свекла, картофель, овощи, животноводство), виды для посева, выращивания и уборки зерновых культур. Описываются пути практического применения видов сельскохозяйственной техники, демонстрации информационной культуры и интеграции междисциплинарных знаний.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Разработка продуктов в этническом стиле (по отраслям)
    Кредитов: 6

    В преподавании дисциплины в этностильном современном стиле рассматривается возможность воспроизведения типичных особенностей этнических изделий (одежда, мебель.), Особенности, культура и национальные традиции разных стран, характерные черты этноса, древние корни модного направления и идеи прошлого, критическое отношение к определению облика времени, место художественных течений в жизни характеризуется концепциями познавательной и общекультурной культуры.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Основы трудового обучения и предпринимательства
    Кредитов: 5

    В профессиональной сфере рассматриваются общетеоретические основы бизнеса и предпринимательства, определения и термины, мотивы предпринимательства, социально-экономические характеристики, инновационное предпринимательство, критериальная оценка функционирования малого предпринимательства, анализ условий предпринимательства, государственная поддержка, показатели малого и среднего бизнеса в Республике Казахстан. Основы предпринимательства, характеризующиеся новыми идеями, дают новый импульс к самостоятельному продолжению дальнейшего обучения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Элементы и тенденци,цвети в национальных моде
    Кредитов: 6

    Рассматриваются основы сочетания оттенков, изучение теории развития, природа цвета основные, составные и дополнительные цвета, смешение цветов, цветовая гармония, язык цвета, цветовая гармония и цветовая культура, национальная духовность, «зимне – осенняя тенденция» и «весенне – летняя тенденция», оттенки алого. Для научного совершенствования элементов национального оттенка и тенденций в моде в командах характерна коммуникативность

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Инновационные технологии в обучении основам графики и проектирования
    Кредитов: 5

    При изучении дисциплины рассматриваются методы работы с чертежным оборудованием, проецирования, проецирования изображения на две или три плоскости, нахождение неизвестной проекции, аксонометрические проекции, технические чертежи и эскизы. Использование ИКТ и инновационных технологий в практическом применении стандартов, аксонометрических схем пересечения, сечений и разрезов, характеризуется критериальной оценкой.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Код ON8

    демонстрирует коммуникативность в межличностном общении, навыки в командной работе, принципы академической честности и информационную культуру

  • Код ON2

    использует предоставленную информацию основываясь на системном мышлении и критическом подходе применяя знания на практике

  • Код ON3

    анализирует пути решения проблем, основанных на использовании культурологических и познавательных концепций

  • Код ON7

    использует технологии критериального оценивания, диагностики, разработки краткосрочных учебных планов

  • Код ON9

    демонстрирует роль интеграции межпредметных знаний в формировании личностного развития учащихся в обучении в течении всей жизни

  • Код ON4

    аргументирует роли и место обучения художественному труду и черчению, основы бизнеса и предпринимательства в жизни

  • Код ON5

    организует учебный процесс с использованием ИКТ с целью повышения дизайнерских способностей учащегося в художественном труде и обучении рисованию, конструировании, моделировании изделий и проектировании изделий в этническом стиле;

  • Код ON10

    оценивает креативность решения проблем, возникающих в практике применения технологий и инклюзивного образования, в конфликтных ситуациях

  • Код ON1

    представляет художественные знания и понимания основанные на идее визуализации информации в содержаниях обучения художественного труда и черчения

  • Код ON6

    применяет инновационные технологии, академическое письмо в соответствии с целями и задачами обучения и индивидуальными особенностями учащихся

Top