Действующая образовательная программа

6B03203 Связи с общественностью в КазНУ им. аль-Фараби

  • Учение Абая
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - сформировать у будущих специалистов компетенцию применения своих профессиональных знаний, пониманий и способностей в целях укрепления единства и солидарности страны, повышения интеллектуального потенциала общества. Будут изучены: понятие об учении Абая; источники учения; составные части учения Абая; категории учения Абая; измерительные приборы учения Абая; сущность и значение учения Абая.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Введение в "связи с общественностью" (PR)
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины – сформировать у студентов способность выявлять основные формы связей с общественностью. При изучении курса будут рассмотрены методы, направления профессии в мире и в Казахстане. Предмет позволяет дифференцировать типологию PR на основе градации Ф. Сиберта, У. Шрамма, Т. Питерсона, понимать потребности в связях с общественностью организации или персоны.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методы научных исследований
    Кредитов: 5

    Цель - сформировать навыки использования технологии организации и управлении научными исследованиям в профессиональной деятельности. Изучение дисциплины направлено на развитие навыков планирования организации научного исследования; навыков процедур поиска в глобальных сетях информации по научным разработкам, возможностям научных контактов, подачам заявок на научные гранты различных уровней.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Предпринимательство
    Кредитов: 5

    Цель:формирование базовых знаний в области теории и практики создания собственного бизнеса, необходимых для формирования: экономического образа мышления; нацеленности на коммерчески реализуемые индустриально-инновационные проекты. Рассматриваются основные условия внутренней и внешней среды предпринимательства и малого и среднего бизнеса; государственное регулирование и роль государства для предпринимательской среды

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Правовые основы противодействия коррупции
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: формирование высококвалифицированных специалистов в совершенстве знающих нормы антикоррупционного законодательства и умеющих применять их в правоприприменительной практике, правильно квалифицировать коррупционные правонарушения, а также формирование антикоррупционной культуры. Будут изучены: антикоррупционное законодательство, система и деятельность субъектов противодействия коррупции, причины и условия, способствующие коррупции, антикоррупционная политика, международный опыт борьбы с коррупцией

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Экология и безопасность жизнедеятельности человека
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины сформировать знания о закономерностях взаимодействия живых организмов со средой обитания, функционирования биосферы, основ обеспечения безопасности жизнедеятельности человека от вредных, поражающих факторов, способов защиты от опасностей, мероприятий по ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, охране окружающей среды и рациональному природопользованию.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Аль-Фараби и современность
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – формирование у студентов представлений о научно-философском наследии великого тюркского мыслителя Абу Насра аль-Фараби в контексте развития мировой и национальной культуры. Будут изучены особенности наследия аль-Фараби и его влияние на формирование тюркской философии, характер влияния восточной философии на Европейский Ренессанс; традиционные и современные проблемы истории национальной и мировой философии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • PR-технологии
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины – сформировать у студентов способность выбирать PR-технологии. При изучении курса будут рассмотрены креативные идеи с учетом потребностей в Казахстане с помощью основных PR-технологий. Предмет учит применять наиболее эффективные коммуникативные инструменты: устные, письменные, онлайновые с учетом воззрений ученых А.Лоуэлла, Дж.Гэллапа, Ю.Хабермаса и др.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Теория и практика паблик рилейшнз
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины – сформировать у студентов способность выполнять обязанности специалиста по PR в Казахстане и за рубежом. При изучении курса будет рассмотрен комплекс основной деятельности по связям с общественностью. Предмет изучает создание коммуникационных программ на основе теорий и практик А. Ли, С. Блэка и А. Н. Чумикова и др.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Сетевой PR и SMM
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины – сформировать у студентов способность применять средства PR в цифровой среде. При изучении курса будут рассмотрены практики создания лояльности потребителя к товару, услуге или персоне через социальные сети. Предмет учит определять SMM-стратегии, выбирать форматы присутствия и поддерживать контент в виде текстов, аудио- и видео.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • PR в органах государственной власти
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины – сформировать у студентов способность выполнять мониторинг и анализ законодательных, политических решений и тенденций в органах государственной власти. При изучении курса будут освоены инструменты PR для регулярного диалога с населением. Предмет позволяет обеспечивать коммуникации республиканских и местных государственных органов на основе активации методов информационного воздействия через ключевые сообщества.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Написание информационных PR-материалов
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины – сформировать у студентов способность отбора фактов и событий для оформления их в виде PR-документов, необходимых журналистами, блогерам и донесения в целевым аудиториям Казахстана. При изучении курса будут рассмотрены кейсы Казахстанского пресс-клуба, Американского пресс-клуба, агентства «Ренессанс» и др. Предмет направлен на использование приемов и методов работы с информацией.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Визуализация коммуникационных проектов
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины – сформировать у студентов способность по донесению ключевых данных PR-проектов через цифровизацию и визуализацию. При изучении курса будет рассмотрено, как можно через рисунки, видео, анимации добиться более глубокого восприятия материала. Предмет представляет соотнесение содержания с текстурами, цветом и эффектами.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Современная пресс-служба
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины – сформировать у студентов способность осуществлять работу в пресс-службах Казахстана и СНГ. При изучении курса будут рассмотрены обязанности пресс-службы, формы взаимодействия со СМИ и блогерами, механизмы оценки коммуникативной активности организации. Предмет охватывает устные, письменные и комплексные коммуникации, создаваемые пресс-службами.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Имиджелогия
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины – сформировать углубленные знания по имиджелогии в системе медиакоммуникации, также по планированию, организации и проведению имиджевых кампаний, различным методам решения организационных, медийных и других проблем в ходе проведения имиджевых кампаний. Предмет направлен на умение совершенствовать современные теоретико-методологические представления имиджелогии, ее особенности, овладеть методами, соответствующими ее технологиями.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Менеджмент и маркетинг современных коммуникаций
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины – сформировать у студентов способность осуществлять менеджмент и маркетинг современных коммуникаций многоканальной медиасреды. При изучении курса будут рассмотрены стратегии управления и продвижения в мире и в Казахстане. Предмет направлен на освоение принципа «глубинного знания» Э. Деминга, количественно-информационного подхода К. Шеннона, каналов маркетинговых коммуникаций, в т.ч. в интернете.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Этика PR
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины – сформировать у студентов способность разрешения этических проблем. При изучении курса будут рассмотрены PR-деятельность с соблюдением этических кодексов: IPRA, Лисабонского (европейского) и кодекса профессиональных и этических принципов СО в Казахстане. Предмет показывает характеристики морали и нравственности в связях с общественностью, опираясь на воззрения А. Пейджа, Ф.Баури, Л. Матра.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Антикризисный PR
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины – сформировать у студентов способность к противодействию кризисам. При изучении курса будут рассмотрены возможности связей с общественностью в предкризисный, кризисный и послекризисный периоды. Предмет вырабатывает навыки по эффективному решению коммуникационных проблем организации или личности.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Страновой брендинг и международный PR
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины – сформировать у студентов способность представления государства на международной арене. При изучении курса будут рассмотрены вопросы создания и продвижения территориальных брендов. В предмете моделируются подходы по формированию позитивного бренда стран, изучается международный опыт, формулируются коммуникационные концепции для территориальных образований.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Спин-докторинг
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины – сформировать у студентов способность изменения жизненного цикла события и использования инструментов коррекции общественного мнения. При изучении курса будут рассмотрены методы «торможения» и «ускорения» события, снижения вреда от распространения негативной информации исходя из теорий Д. Уотса и Б. Брюса. Предмет демонстрирует возможности изменять восприятие событий, выходящих из-под контроля.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Финансовый эккаутинг и бюджетирование PR-проектов
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины – сформировать у студентов способность проводить финансовый анализ в коммуникационной сфере. При изучении курса будут рассмотрены финансовые категории, экономические стратегии, учет средств. Предмет разбирает методы платежных балансов, подготовки бюджета, монетизации PR-проектов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Внутренний PR
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины – сформировать у студентов способность поддержания внутреннего PR. При изучении курса будут рассмотрены специфика корпоративных коммуникаций, инструменты внутреннего PR, способы укрепления корпоративной культуры с учетом англо-американской, немецкой, японской и предпринимательской моделей. Предмет формирует представления о нематериальной мотивации, ценностях организации и особенностях корпоративных мероприятий в Казахстане.

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Организация PR-проектов
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины – сформировать у студентов способность использования инструментов PR-проектов в коммерческой, общественной и государственной сферах. При изучении курса будут рассмотрены составляющие PR-проектов. Предмет демонстрирует с использованием мировых и казахстанских кейсов (ведущих специалистов по PR Казахстана: А. Карауловой, С. Крутских, М. Григорьевой, Н. Ахмеджанова и др.) результативность коммуникационных мероприятий.

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Оценка и измерение общественного мнения
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины – сформировать у студентов способность изучения общественного мнения для связей с общественностью. При изучении курса будут рассмотрены инструменты измерения общественного мнения, оценивать массивы данных, интерпретировать их для PR-проектов. Предмет позволяет освоить технологии сбора информации, формы оценки предпочтений, репрезентативность и представление готовых отчетов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Реклама и креатив
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины – сформировать у студентов способность работать в рекламе и использовать ее с PR. При изучении курса будет рассмотрено планирование, создание и продажа рекламы с учетом теоретических предпосылок У. Скотта, Н. Плисского, Б. Ломова. Предмет обучает применять формообразование рекламы, креатив, воздействие на потребителя через традиционные и креативные подходы.

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Научно-исследовательский практикум
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины – сформировать у студентов способность к проведению научных исследований в профессиональной и научной сферах, приобщению к инновациям. Предмет рассматривает понятия, формы, методы исследований и экспериментов в коммуникационной отрасли. Курс позволяет осуществлять исследования, применяя инструменты поиска, анализа, сравнения и оформления научных результатов.

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Медиарилейшнз
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины – сформировать у студентов способность постоянного взаимодействия журналистики и связей с общественностью. При изучении курса будут рассмотрены основы профессионального партнерства СМИ, блогеров и организаций, построение информационных потоков, средства трансляции фактов. Предмет учит подготовке материалов и сюжетов для СМИ и интернет-порталов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Ситуационный анализ в PR
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины – сформировать у студентов способность оценки коммуникативной ситуации, в которой находится клиент. При изучении курса будут рассмотрены вопросы умения квалифицировать коммуникативную ситуацию в организации, осуществлять замеры, способы исправления ситуации. Предмет призван определять информационный резонанс и интерпретировать результаты на основе закономерностей, выявленных М. Сингером, Р. Портер, М. Маклюэном.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Опыт деятельности казахстанских PR-агентств
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины – сформировать у студентов способность использовать лучшие продукты рекламных, консалтинговых и PR-агентств в Казахстане. При изучении курса будут рассмотрены кейсы Казахстанского пресс-клуба, агентства «Ренессанс», «PBN hill+knowlton», «Media-системс» и др. Предмет концентрирует внимание на профильной деятельности PR-агентств, направленной на качественное удовлетворение заказчика, развитие рынка PR-услуг и монетизацию коммуникационной сферы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Репутация и деловой капитал
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины – сформировать у студентов способность управления деловой репутацией в Казахстане. При изучении курса будут рассмотрены механизмы и методы формирования деловой репутации и индивидуального узнавания. В предмете изучаются коммуникационные, информационные и медиапрограммы для поддержки делового капитала и репутации, сформулированные П. Бергером, Т. Лукманом, Б.Брюсом.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Спецпроекты для продвижения бренда в медиа и соцсетях
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины – сформировать у студентов способность создавать ключевые информационные поводы бренда посредством спецпроекта – через новую механику или новый формат. В курсе изучаются функции спецпроектов, площадки и формы их реализации, результативность. Предмет показывает на основе теории М.Лоура-П.Кунха процесс объединения аудиторий брендов и СМИ или соцсетей в единое устойчивое сообщество.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Видеоблогинг
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины – сформировать у студентов способность по размещению аудиовизуального материала в социальных сетях и на специальных сервисах. При изучении курса будут рассмотрены методы создания постов посредством видео с целью его дальнейшего представления целевой аудитории через интернет. Предмет посвящен методам продвижения товаров, услуг, персон и идей через видеоблоги.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Код ON4

    Способны различать базовые субъекты и объекты, виды, функции и механизмы связей с общественностью (PR) в мире и в Казахстане, используя опыт казахстанского PR, актуализированный Национальной Ассоциацией по связям с общественностью и клубом PR-шы, интерпретировать проблемы современных связей с общественностью на казахском, русском, английском и др. языках

  • Код ON2

    Способны организовывать и проводить мероприятия, увеличивать охват участников как за счет традиционных регулярных коммуникаций, так и применяя цифровые технологии.

  • Код ON5

    Способны укреплять соответствующий имидж и деловой капитал организации, бренда товара, услуги и страны, поддерживать репутацию персоны, менталитет и духовные ценности.

  • Код ON6

    Способны использовать методы и приемы связей с общественностью в политике, экономике, социуме, культуре, спорте, экологии, межкультурных коммуникациях через новейшие формы: интерактинвность, конверегнцию, синергию.

  • Код ON9

    Способны выполнять мониторинг и анализ законодательных, политических решений и тенденций, оценку общественного мнения, законы, касающиеся коммуникационной сферы, придерживаться этических принципов.

  • Код ON8

    Способны поддерживать работу пресс-службы, пресс-секретаря и PR-службы организаций различных форм собственности.

  • Код ON3

    Способны моделировать различные виды рекламы, составлять рекламные предложения дли клиентов, осуществлять монетизацию коммуникационных услуг.

  • Код ON1

    Способны обеспечивать коммуникации с государственными органами, профессиональными сообществами, СМИ, блогерами, владеть принципами делового общения.

  • Код ON7

    Способны готовить информационные материалы, письма, обращения в органы власти и ответы на запросы, создавать «общественно-значимую информацию» и «новостийные поводы», используя письменные, устные, онлайн и комбинированные инструменты для стейкхолддеров и целевых аудиторий.

  • Код ON11

    Способны осуществлять стратегическое планирование в коммуникациях, реализацию PR-активностей на основе выбора концепций конкурентоспособности, в условиях кризиса и определять их результативность в реальном секторе и соцсетях.

  • Код ON12

    Способны обсуждать профессиональные проблемы, отстаивать свою точку зрения, делать выводы, применять навыки написания научных и исследовательских текстов, формулировать логически обоснованные предложения, рекомендации, заключения по профильной и смежным отраслям.

  • Код ON10

    Способны применять на практике знания в области общественно-гуманитарных наук, имеющие мировое значение.

Top