Новая образовательная программа

6B04105 Маркетинг нефти и транспортировки нефти в АУНГ

  • Цель образовательной программы Цель образовательной программы состоит в подготовке профессиональных и успешных маркетологов, которые способны принимать участие в разработке комплексных исследований национальных и международных нефтяных рынков с целью выявления выгодных сегментов для реализации и расширения товарного ассортимента, вносить собственные предложения по оптимизации производства, оценивать эффективность маркетинговой среды.
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 4 года
  • Объем кредитов 240
  • Группа образовательных программ B047 Маркетинг и реклама
  • Предметы на ЕНТ Математика и География
  • Область образования 6B04 Бизнес, управление и право
  • Направление подготовки 6B041 Бизнес и управление
  • Методы научных исследований (БШ)
    Кредитов: 5

    Курс предназначен для формирования исследовательских навыков обучающихся, позволяет получить знания по основным теоретическим положениям, технологиям, операциям, практическим методам и приемам проведения экономических научных исследований на базе современных достижений отечественных и зарубежных ученых и овладеть навыками выбора темы научного исследования, научного поиска, анализа, экспериментирования, обработки данных, получения обоснованных эффективных решений с использованием современных технологий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы экономики и предпринимательства
    Кредитов: 5

    Курс изучает этапы развития экономической науки, формы и юридические аспекты собственности, механизмы ценообразования, роль малого предпринимательства и развитие экономики. В курсе рассматривается организации финансирования предпринимательской деятельности и взаимодействие предпринимателей с финансовыми организациями.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Экология и безопасность жизнедеятельности.
    Кредитов: 5

    Курс направлен на приобретение необходимых знаний об основных экологических понятиях и закономерностях функционирования природных систем, о проблемах и методах охраны окружающей среды; способах безопасного взаимодействия человека со средой обитания (производственная, бытовая, городская, природная), устойчивого функционирования организаций в различных условиях, вопросы защиты от негативных факторов, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защиты от применения современных средств поражения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы права и антикоррупционная деятельность.
    Кредитов: 5

    Курс рассматривает вопросы основных отраслей права (конституционного, административного, гражданского, уголовного и т. д.), которые дают общее представление о роли тех или других правовых норм, представляют необходимые знания для того, чтобы ориентироваться в решении правовых проблем. Также раскрывает сущность и содержание коррупционных отношений, основные направления государственной политики РК в области противодействия коррупции; дает характеристику государственной политики РК по противодействию коррупции, нормативных правовых актов по противодействию коррупции; рассматривает результаты антикоррупционной политики РК.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Модуль бизнес знаний
    Кредитов: 4

    Курс изучает понятие и сущность бизнеса. Раскрывает основные признаки ведения бизнеса, новые рабочие места, способы создания предпринимательских фирм. Рассматривает экономи-ческую меру малого бизнеса, капитал, маркетинговую и фи-нансовую политику. Меры поддержки бизнеса. Анализ и оценка деятельности компании. В результате обучающиеся могут предложить эффективные пути создания бизнеса в любой сфере деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Информационные технологии отрасли
    Кредитов: 5

    Изучение важнейших принципов развития информационных технологий отрасли, видов информационных технологий. Изучение данной дисциплины способствует подготовке специалистов способных использовать информационные технологии в производственном процессе для повышения эффективности и производительности технологического процесса.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Топливно-энергетический комплекс Казахстана
    Кредитов: 5

    Курс знакомит со структурой топливно – энергетического комплекса Казахстана, целями и задачами стоящими перед ним. Изучение курса способствует выработке у обучающихся культуры энергопотребления, содействует осознанию роли и значения топливно-энергетический комплекс для каждого и страны в целом.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Математика в экономике 1
    Кредитов: 5

    Курс направлен на формирование представлений о математике в экономике — сфере теоретической и прикладной научной деятельности, целью которой является математически формализованное изучение экономических объектов, процессов и явлений. Язык математики позволяет экономистам формулировать содержательные и проверяемые гипотезы о многих сложных явлениях, описание которых без привлечения математического аппарата представляется затруднительным. Изучаются основы аналитической геометрии и линейной алгебры. Простые и сложные проценты. Процентные вычисления в банковском деле. Введение в математический анализ: Возникновение и развитие понятия функции. Функции в экономике и применение дифференцирования. Функции потребления и линия бюджетного ограничения. Кривые спроса и предложения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Основы экономики
    Кредитов: 5

    Курс направлен на формирование знаний в области основ экономики. В рамках изучаемой дисциплины раскрыты проблемы экономического развития, собственности, макро- и микроэкономики, среды функционирования хозяйствующих субъектов, форм, методов управления и организации бизнеса, реструктуризации хозяйствующего субъекта и т.д. Изложен анализ спроса и предложения, их детерминанты, эластичность, установление равновесия на микро- и макроуровне. Рассмотрены макроэкономические причины дисбаланса в национальной экономике: инфляция, безработица, цикличность и сезонные колебания, стагнация, стагфляция, кризис, депрессия и т.д.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Основы менеджмента
    Кредитов: 5

    Курс направлена на изучение методологических основ и отличительные черты управленческой деятельности хозяйствующих субьектов, действующих в конкурентных условиях, в отношениях формирования и развития зарубежного и отечественного менеджмента.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Финансы и бухгалтерский учет
    Кредитов: 5

    Курс призвана помочь обучающимся понять основы финансового менеджмента и бухгалтерского учета. Освоение этих дисциплин необходимо для принятия взвешенных и эффективных управленческих решений. Рассматриваются основные вопросы управления финансами как одной из важнейших составляющих финансово-хозяйственной деятельности любого современного предприятия.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Введение в маркетинг
    Кредитов: 5

    В курсе раскрыты технологии исследований, управления и развития компании с точки зрения маркетинга. Рассматриваются эволюция содержания и форм маркетинга, его социально-экономическая сущность, предмет и цели, принципы и методы, функции маркетинга. Значительное внимание уделено психологическим и экономическим аспектам теории поведения покупателей, основам маркетингового управления, а также приводится краткая характеристика содержания маркетинговой деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Правовое регулирование маркетинговой деятельности
    Кредитов: 5

    Дисциплина предназначено для изучения правовых аспектов маркетингового бизнеса в Казахстане. Принципиальная особенность курса заключена в новом взгляде на маркетинговую деятельность в Казахстане, где раскрыты разнообразные предпринимательские отношения, возникающие на рынке маркетинговых услуг, а также разнообразии фактических и гипотетических примеров.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Основы коммерческой деятельности
    Кредитов: 6

    Курс раскрывает основы коммерции, необходимые для успешной деятельности в торговом бизнесе в сложной рыночной экономике. Изложены основы коммерческой деятельности на рынке товаров и услуг, сущность и содержание коммерческих операций, объектов и субъектов коммерческой деятельности, сервисного обслуживания. Подробно рассмотрены коммерческие процессы, связанные с формированием ассортимента товаров, регулированием товарных запасов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Экономика бизнеса
    Кредитов: 8

    Курс изучает понятие и сущность экономики бизнеса. Раскрывает экономические показателей бизнеса, экономические критерий создания предпринимательских фирм. Рассматривает экономическую меру малого бизнеса, капитал, маркетинговую и финансовую политику. Анализ и оценка экономической деятельности компании. В результате обучающиеся могут предложить эффективные пути экономического роста бизнеса. В учебном процессе используются ролевые игры, кейс-стади и метод проектов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Математика в экономике 2
    Кредитов: 5

    Изучение дисциплины опирается на знания, полученные в курсах математики в экономике- 1. При изучении курса применяются инновационные методы обучения, с использованием новейших достижений науки и технологий. Изучение разделов математики: дифференциальное и интегральное исчисления. дифференциальные уравнения,теория вероятностей, методов математического моделирования экономических явлений и процессов обширно применяются в современной экономике. Освоение дисциплины необходимо для изучения курсов имитационного моделирования бизнес проектов и оптимального управления экономическими показателями и в целом, для корректной постановки и решения задач.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Экономика предприятия
    Кредитов: 8

    Курс дополнен модулями, раскрывающими вопросы среды функционирования предприятия, форм и методов организации производства, рассмотрены проблемы управления и реструктуризации предприятий, управления персоналом. Изложены факторы развития предприятий, показана инновационная и инвестиционная деятельность на предприятии. Уделено внимание финансовым ресурсам, аналитической деятельности на предприятии. При изучении курса широко используются кейс-технология, деловые игры.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Финансовые рынки и посредники
    Кредитов: 6

    Освоение курса позволит обучающимся понять те аспекты, которые происходят на финансовом рынке Казахстана и его роль в общем экономическом развитии страны, привить навыки экономического анализа, умения ориентироваться и принимать решения в финансовой сфере.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Математическая статистика и эконометрика
    Кредитов: 5

    Курс нацелен на изучение основ математической статистики и эконометрики. Экономика требует от специалиста применения современных методов и моделей в области статистики и эконометрических проблем и определения возможностей ее использования для описания, анализа и прогнозирования реальных экономических процессов. Изучение следующих тем: Случайные процессы. Статистическое оценивание и проверка гипотез. Статистические методы обработки экспериментальных данных и параметров распределения. Точечное оценивание. Сравнение оценок. Эффективные оценки. Интервальное оценивание. Распределения, связанные с нормальным. Проверка гипотез. Критерии согласия. Исследование статистической зависимости. Многомерное нормальное распределение. Построение эффективных оценок.Элементы теории корреляции. Регрессивные динамические модели.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Ценообразование на рынке товаров и услуг
    Кредитов: 8

    В процессе обучения раскрываются роль цены в условиях рынка. Цена и стоимость, их сущность и взаимосвязь. Ценообразующие факторы. Методология ценообразования. Методологические особенности ценообразования в РК. Система цен. Формирование свободных цен. Методы расчета цен. Надбавки и скидки. Регулирование цен. Особенности ценообразования на импортные товары. Особенности ценообразования в отдельных отраслях экономики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Поведение потребителей в различнах сегментах
    Кредитов: 6

    Дисциплина раскрывает современные концепции, подходы и методы управления поведением потребителей в различнах сегментах, а также технологии и инструменты маркетинговых исследований потребительского спроса. Особое внимание уделено воздействию внешних и внутренних факторов на потребительское поведение, эффективному их использованию в коммерческой деятельности, в маркетинге, в процессе принятия покупателем решения о приобретении товара (работ, услуги).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Ценообразование на рынке нефти
    Кредитов: 8

    В дисциплине рассматриваются функции цен, методология, принципы и отраслевые особенности ценообразования на рынке нефти; установление цен на продукцию топливно-энергетического и минерально-сырьевого комплекса. Показываются формы индексной оценки динамики цен; раскрываются современные методы ценовой политики предприятии нефтегазового сектора, стратегия ценообразования и механизм установления цен; обобщается зарубежный опыт ценообразования; приводятся решения практических задач по ценообразованию.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Правовые основы отрасли
    Кредитов: 5

    Понятие нефтяного, экологического, земельного, финансового, предпринимательского отраслей права: предмет, метод, принципы, система данных отраслей права. Сущность отраслей права: субъективные права и юридические обязанности субъектов правоотношений, субъекты и объекты данных правоотношений. Юридическая ответственность за правонарушения, предусмотренные действующим законодательством.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Маркетинговая логистика
    Кредитов: 6

    Курс раскрывает основы маркетинговой логистики. Представлены определения, принципы, функции и основные направления применения маркетинговой логистики. Рассматриваются проблемные области, возникшие на стыке маркетинга и логистики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Поведение потребителей нефтяного рынка
    Кредитов: 6

    Данный курс содержит необходимые сведения о поведении потребителя нефтяного рынка. Изучается современные модели поведения и принятия решения о покупке потребителями, как на казахстанском, так и на международном рынках, а также курс посвящен поведению организационного потребителя.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Основы логистики
    Кредитов: 6

    Дисциплина рассматривает цели и задачи логистики, Основные понятия, основные методы логистики, функции логистики; основные задачи логистики в области транспортировки, складирования и реализации и логистические технологии управления информационными потоками

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Цифровые системы и сети
    Кредитов: 8

    Логические основы цифровой схемотехники. Основные понятия и законы алгебры логики. Логические элементы. Дизъюнктивные нормальные формы. Минимизация логических функций. Комбинационные схемы. Шифраторы и дешифраторы. Мультиплексоры и демультиплексоры. Сумматоры. Компараторы. Триггерные устройства. Регистры. Счетчики. Цифровые запоминающие устройства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Маркетинговые коммуникации
    Кредитов: 5

    Предмет включает в себя вопросы формирования эффективной маркетинговой коммуникации. Рассматревается сущность интегрированных маркетинговых коммуникаций, представлены этапы рекламной кампании, формы стимулирования сбыта, особенности личной продажи, инструменты формирования благоприятного имиджа фирмы, а также практические и ситуационные задачи, кейсы и тесты по основным инструментам маркетинговых коммуникаций.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Организация маркетинговой службы на нефтяном предприятии
    Кредитов: 5

    Изложены основные понятия и методология формирования структуры управления нефтегазовым предприятием, действующим на принципах маркетинга. Подробно рассматриваются виды организационных структур службы маркетинга на предприятии, основные задачи и функции подразделений службы маркетинга, распределение задач, обязанностей, прав и ответственности в системе маркетинга, его кадровое обеспечение. важное место в предмете уделяется вопросам планирования маркетинговых исследований исследований на предприятии и планирования производства на основе маркетинга. отдельный модуль предмета посвящен маркетинговой концепции формирования интрапренерства на предприятии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Моделирование системы защиты информации
    Кредитов: 5

    Линейные регрессионные модели. Определение достоверности модели. Проверка статистических гипотез. Интегрированная среда моделирования систем. Нелинейные модели. Метод прямого поиска определения параметров. Нелинейные модели. Симплексный метод определения параметров. Обработка результатов моделирования. Метод Гаусса определения параметров нелинейных моделей. Обработка результатов моделирования. Градиентный метод определения параметров. Обработка результатов моделирования. Определения параметров моделей, описываемых дифференциальными уравнениями. Обработка результатов моделирования. Статистическое и имитационное моделирование.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Деловые коммуникации в отрасли
    Кредитов: 5

    Дисциплина «Деловые коммуникации в отрасли» предоставит знания в сфере концепции развития коммуникативных навыков делового общения, необходимых для дальнейшей профессиональной деятельности с целью решения тех или иных коммуникативных ситуаций и задач в отрасли

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Стратегический маркетинг нефтяного рынка
    Кредитов: 5

    Курс раскрывает значение стратегического маркетинга нефтяного рынка и методику оценки, стратегические прогнозы рыночных возможностей, формирование стратегических цен. А также разработку стратегического плана, изложены стратегические модели роста компаний, предложенные различными специалистами в области стратегического менеджмента и маркетинга нефтегазового рынка.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Стратегический маркетинг
    Кредитов: 5

    Целью данного курса является формирование у обучающихся стратегического взгляда на процессы компании и ее окружение, дает инструменты стратегического управления маркетинговой функцией. В ходе изучения курса будут рассмотрены: маркетинг как инструмент стратегического развития компании, стратегический и операционный (тактический) маркетинг, методы стратегического анализа, выбор целевых рынков. Достаточно подробно будут освещены методические основы разработки стратегического плана маркетинга, проведения маркетинг-контроллинга с использованием финансовых и маркетинговых показателей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Маркетинговые коммуникации нефти и нефтепроводов
    Кредитов: 5

    Предмет включает в себя вопросы формирования эффективной маркетинговой коммуникации. Рассматревается сущность интегрированных маркетинговых коммуникаций, представлены этапы рекламной кампании, формы стимулирования сбыта, особенности личной продажи, инструменты формирования благоприятного имиджа фирмы, а также практические и ситуационные задачи, кейсы и тесты по основным инструментам маркетинговых коммуникаций.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Управление качеством продукции
    Кредитов: 8

    В дисциплине основное внимание уделено современным системам управления качеством продукции и услуг с учетом требований международных стандартов ИСО серии 9000. Обобщен мировой опыт управления качеством продукции на примере ведущих европейских стран. Приводятся также материалы по составу и сертификации системы качества предприятия, практика по применению статистических методов управления качеством.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Мировой торговый рынок
    Кредитов: 8

    В процессе обучения раскрываются обзор международной торговли, развивающейся в настоящее время в условиях турбулентности, анализ основных товарных рынков (нефти, газа, металлов, сельскохозяйственных продуктов, продукции машиностроения). Предлагаемый курс риентирован на межфункциональную взаимосвязь коммерческой, логистической, маркетинговой, рекламной и товароведной деятельности так же положению РК в мировой торговле товарами.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Мировой нефтяной рынок
    Кредитов: 8

    Курс рассматривает углубленное изучение мировых рынков нефти и нефтепродуктов, понимание всех аспектов физических и «бумажных» сделок на нефтяном рынке, включая фундаментальный и технический анализ рынка, переработку нефти и ее влияние на качество нефтепродукта, управление рисками, финансирование торговых операций, операционные процедуры, работу бэк-офиса, юридическое сопровождение сделок и многое другое.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Управление продажами в нефтяном рынке
    Кредитов: 6

    В дисциплине изложены теоретические основы управления продажами нефтяном рынке. Процесс управления продажами рассмотрен в трех аспектах: формирование и управление каналами сбыта на основе сегментированного подхода к рынку, управление отделом продаж предприятия и управление деятельностью торгового персонала. Подробно охарактеризованы этапы процесса управления каналами сбыта. Описаны процессы построения отдела продаж, мотивации и контроля его сотрудников.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Анализ деятельности конкурентов в нефтяной сфере
    Кредитов: 8

    В учебном курсе рассматривается анализ деятельности конкурентов на рынке нефти, методы оценки конкуренции и ее обоснование, пра тические аспекты стратегическ го конкурентного анализа. Приведены методики исследований конкурентной среды. Описаны методы оценки конкурентов, методики анализа продуктовой и ценовой коммуникативной и сбытовой деятельности конкурентов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Бизнес анализ рынка товаров и услуг
    Кредитов: 8

    Рассматриваются теоретические основы, задачи и содержание бизнес-анализа, его методы и инструменты. Раскрывается основные методические положения по применению бизнес-анализа в целях управления инновационным и устойчивым развитием экономических субъектов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Управление кибербезопасностью
    Кредитов: 8

    Понятие информационной безопасности. Важность и сложность проблемы информационной безопасности. Угрозы в компьютерных системах. Основные определения и критерии классификации угроз. Наиболее распространенные угрозы доступности. Информационная безопасность на уровне государства. Защита. Информационная безопасность на уровне государства. Законодательный уровень информационной безопасности. Стандарты и спецификации в области информационной безопасности. Процедурный уровень информационной безопасности. Основные программно-технические меры информационной безопасности. Идентификация и аутентификация, управление доступом. Управление доступом: основные понятия, ролевое управление доступом, управление доступом в Java среде, возможный подход к управлению доступом в распределенной объектной среде.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Управление торговыми проектами
    Кредитов: 6

    В дисциплине рассматривается теоретические основы торговой проектной деятельности, технология торговой проектной деятельности (жизненный цикл проекта) его основные этапы, управление институциональными подсистемами проекта, методы и средства разработки проектов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Управление маркетингом в нефтяной отрасли
    Кредитов: 8

    На основе рассмотрения маркетинга как открытой системы управления дана всесторонняя характеристика содержания управления маркетингом в нефтяной отрасли. В дисциплине основное внимание уделено уровням управления маркетинга; системе маркетинга и ее функциональным связям; управленческим маркетинговым решениям стратегиям и параметрам комплекса маркетинга; управлению товаром, товароведением, ценой и продвижением; программам и технологиям маркетинга; маркетингу и маркетинговым исследованиям; контроллингу и мониторингу; оценке качества и эффективности маркетинга; аудиту.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Управление маркетинговыми инновациями
    Кредитов: 8

    Курс рассматривает вопросы функционирования инновационного рынка, особенности взаимоотношений его участников, при этом особое внимание уделяется вопросам роль маркетинга в организации инновационной деятельностью на предприятии, рассмотрен маркетинговый подход к управлению инновационными проектами и трансферу инноваций.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 8
  • Маркетинг инновационных проектов в нефтегазовой сфере
    Кредитов: 8

    В дисциплине раскрываются направления маркетингового обеспечения инноваций на разных стадиях жизненного цикла, а также представлен весь процесс маркетингового сопровождения инноваций-продуктов и инноваций-процессов нефтегазовой сфере.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 8
  • Код ON1

    Применить знания конъюнктуру рынка, товара и его ассортимента, потребителей и их поведения

  • Код ON2

    Исследовать и анализировать маркетинговую среду предприятия, оценить интеллектуальный, технологический и производственный потенциал, определить слабые и сильные стороны

  • Код ON8

    Оценить эффективность предпринимательской деятельности, прибыли и доходов, способствовать повышению конкурентоспособности товаров и услуг.

  • Код ON4

    Разработать рекомендации по повышению качества и улучшению потребительских свойств товаров и услуг

  • Код ON5

    Анализировать системы маркетинговых коммуникаций по формированию спроса и стимулированию сбыта (продаж).

  • Код ON6

    Создать и совершенствовать информационное обеспечение маркетинговой деятельности

  • Код ON7

    Разработать стратегии каналов распределения, организация системы товародвижения и продаж.

  • Код ON3

    Разработать маркетинговую политику компании, связанные с добычей, транспортировкой, реализацией нефти и иных товаров (услуг)

Top