7M01506 Подготовка педагога по географии в ЮКГПИ
-
Цель образовательной программы Подготовка конкурентоспособных научно-педагогических кадров, владеющих общекультурными и профессиональными компетенциями в соответствии с требованиями национальной системы квалификаций и рынка труда в области науки и профессиональной деятельности.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M015 Подготовка педагогов географии
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M015 Подготовка педагогов по естественнонаучным предметам
-
Географическое мышление: анализ и исследование
Кредитов: 6Овладение географическим мышлением занимает центральное место в понимании и интерпретировании проблем, затрагивающих людей, окружающую среду, а также изменений в пространстве и времени. Для овладения географическим мышлением важно учиться и применять знания и навыки чтения, зрения и аудирования.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
История и методология географической науки
Кредитов: 5Рассматриваются методологические основы географии; история изучения географических единиц; проблемы, методы, структурнаяорганизация современной географии; проблема целостности географической науки; построение иерархий; природные, социально-экономические системы; географические аспекты глобальных и региональных проблем; перспективы развития географии.Формируется пониманиезаконов и теорий, принципа общих взаимосвязей в географии, освоениеметодики и геосистемной концепции комплексной географии, умению публичного информирования идей, выводов.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Психология управления
Кредитов: 3Основная задача психологии управления как науки состоит в том, чтобы выявить психологические явления, систематизировать их, выявить их закономерности, установить причины связи между ними, сделать практические выводы и рекомендации. Кроме того, психология как наука анализирует особенности и психологические условия управленческой деятельности с целью эффективного повышения качества работы системы управления.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
История и философия науки
Кредитов: 4Предмет изучает процесс становления научных достижений и развития философской мысли в разные эпохи человечества. Рассмотрены философские концепции и теории от древности до современности, а также их влияние на современную науку. При изучении предмета предполагается использовать знания и понимание для решения задач, интегрировать междисциплинарные знания, включать онтологические и гносеологические направления в философскую науку.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Иностранный язык (профессиональный)
Кредитов: 5Курс иностранного языка рассматривает формирование межкультурной, коммуникативной и функциональной компетенции магистрантов, развитие лексических и языковых особенностей английского языка, изучение иностранного языка и понимание культурных особенностей англоязычных стран. Он предназначен для использования знаний, понимания, творчества, интеграции междисциплинарных знаний для решения проблем.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Педагогика высшей школы
Кредитов: 3Направления исследований, структура, система общегносеологических ориентиров, новые методы и эмпирическая система развития педагогики как научной системы, формирование личности на этапах онтогенеза, закономерности психического развития, направления и принципы современного психологического менеджмента, психологического знания и бизнеса считаются. Он предназначен для использования знаний, понимания, творчества, интеграции междисциплинарных знаний для решения проблем.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Теоретические и методологические проблемы географии
Кредитов: 5Рассматриваются история научных географических идей; развитие теоретических представлений о географии как целостной системе взаимосвязанных естественных, общественных дисциплин; современные методологические основы, проблемы географической науки. Способствует формированию широкого взгляда на географическую науку, пониманию ее значения, правильной оценке достижений и нерешенных задач, новейших направлений мировой географии; умению реферирования идей, выводов, их публичного информирования.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Фундаментальные проблемы физической географии
Кредитов: 5Изучаются фундаментальные проблемы комплексной физической географии и перспективы науки. Основные закономерности и особенности организации глобального природного пространства, его дифференциации, с выделением основных проблем развития в современный период; пространственное, временное измерение; проблемы внутренних связей, прогноза, планирования в науке. Применяются исследовательские методы и публичное информирование выводов, своих суждений и решений проблем НИР.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Теория и практика географических исследований
Кредитов: 5Рассматриваются вопросы теории и практики научных исследований, методы географических исследований природных и природно-антропогенных систем. Взаимосвязь явлений в природе и обществе – главная теоретическая предпосылка для выявления и анализа территориальных сочетаний производительных сил. Геоинформационные системы и данные дистанционного зондирования Земли и применение их при решении проблем в контексте исследований
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Организация и планирование научных исследований
Кредитов: 5Формирование у обучающихся навыков структурного изложения собственных идей, овладение способами работы с различными научными и научно-информационными источниками с учетом специфики академического дискурса. Дисциплина формирует у студентов способность организовывать, планировать и анализировать научные исследования, выделять в ней главное, структурировать, оформлять и представлять в виде аналитических обзоров с обоснованными выводами и рекомендациями.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Географические проблемы управления и прогнозирования природопользования
Кредитов: 6Изучаются географические проблемы управления и прогнозирования природопользованием, вопросы территориального управления ресурсопользованием и регионом, экологические проблемы постиндустриального мира. Глобальные проблемы современного этапа развития мировой цивилизации. Способствует пониманию проблем о географических основах, вопросах управления, прогнозирования природопользования, интегрирует знания и собственные суждения с учетом социальных, этических, научных соображений для непрерывного формирования исследовательских компетенций
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Фундаментальные проблемы экономической, социальной и политической географии
Кредитов: 5Изучаются фундаментальные проблемы экономической и социальной географии о территориальных взаимодействиях в системе «природа–население-хозяйство», пространственная структура населения, природопользования, хозяйства, складывающихся под влиянием географического разделения труда на глобальном уровне; методы и научные направления экономической и социальной географии. Формирует навыки освоения исследовательских методов, публичного информирования выводов, своих суждений и решений проблем НИР.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Глобальная география и глобализация современного мира
Кредитов: 6Изучается система взглядов на базовые приоритеты, принципы, цели, задачи и основные направления развития географического образования и просвещения в РК и мире, а также определяет механизмы ее реали-зации. Формирует способности интеграции содержания образования в области естественных и общественных наук, обеспечивая повышение общекультурного уровня путем развития самостоятельной познавательной деятельности магистранта.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Современные методы географических исследований
Кредитов: 5Рассматриваются различные способы получения географической информации, их особенности. Использование методов географических исследований, умение анализировать географическую информацию для выявления региональных особенностей, пространственно-временных изменений явлений в природе и обществе. Рассматриваются общенаучные и предметно-географические, современные технологии в изучении природной среды (ГИС‚ДЗЗ и др.) и применение их при решении проблем в контексте исследований
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Методы ведения научно-исследовательских работ
Кредитов: 5Рассматриваются теоретико-методологические и практические основы организации научно-исследовательской деятельности. Инновационные научные технологии. Этапы планирования и организации НИР. Система подготовки научных кадров в РК. Научная информация и практика поиска информации. Формирует навыки демонстрирования знаний, исследовательских методов, информационной культуры и формирование своих суждений с учетом направлений научных исследований, их публичное информирование
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Инновационные методы преподавания географии в высшей школе
Кредитов: 6Формируются знания сущности педагогической деятельности и составляющих педагогического мастерства, осмысления его значения для воспитания и обучения конкурентоспособной личности, развитием профессиональных компетенций магистрантов в учебном процессе, возможностей современных технологий обучения, реализации инновационных подходов в образовании. Формирует навыки умения творческого подхода в решении профессиональных, управленческих проблем, интегрировать знания для дальнейшего самостоятельного развития.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Новые концепции развития географического образования
Кредитов: 6Изучается система взглядов на базовые приоритеты, принципы, цели, задачи и основные направления развития географического образования и просвещения в РК и мире, а также определяет механизмы ее реализации. Формирует способности интеграции содержания образования в области естественных и общественных наук, обеспечивая повышение общекультурного уровня путем развития самостоятельной познавательной деятельности магистранта.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Методы научных исследований и академическое письмо
Кредитов: 5Формирование у обучающихся навыков структурированного изложения собственных идей, овладение способами работы с различными научно-информационными текстами с учетом специфики академического дискурса. Дисциплина формирует у обучающихся культуру письма, навыки критического мышления и лингвистико-прагматические компетенции, совершенствует письменную языковую культуру через свой язык, дает представление о принципах и культуре академической честности.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Методика преподавания географии в ВУЗе и ССУЗе
Кредитов: 6Рассматриваются проблемы методики преподавания географии, ее связь с другими науками. Способствует овладению современными методами преподавания и в том числе ДОТ. Модернизация методики преподавания в Казахстане. Проблемы обучения по обновленной программе. Критерии, методы, формы оценки. Воспитательно-образовательные функции предмета. Внеаудиторные занятия. Формирует навыки творческого подхода в решении профессиональных и управленческих проблем, интегрировать знания для дальнейшего самостоятельного развития
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Геодинамические процессы и природные катастрофы
Кредитов: 5Рассматриваются геодинамические процессы, методы их прогнозирования и моделирования их последствий, определение превентивных защитных мероприятий и способов защиты. Понятие и сущность природных катастроф. Организация предупреждения и ликвидация последствий чрезвычайных ситуации на Земле. Агроклиматические опасности и риски. Способствует формированию навыков собственных суждений, выводов, решения проблем и интегрированию знаний для дальнейшего самостоятельного развития
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Изменение климата и современные проблемы опустынивания
Кредитов: 5Изучаются глобальное потепление и изменение климата; экологическая деградация ландшафтов. Опустынивание, его темпы подвлиянием природных и антропогенных процессов. Анализ природных и социально-экономических последствий изменения современного климата и опустынивания. Адаптации природных и социально-экономических систем к климатическим изменениям. Способствует формированию навыков собственных суждений, выводов, решения проблем и интегрированию знаний для дальнейшего самостоятельного развития.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Географическая наука в контексте устойчивого развития
Кредитов: 6Дисциплина рассматривает современные актуальные и глобальные проблемы физической и социально-экономической географии. Формирует знания об устойчивом развитии общества, аспектах концепции устойчивого развития человека, глобальном моделировании пространства, индикаторах устойчивого развития, принципы перехода РК к концепции устойчивого развития, анализирует и исследует связь между человечеством и окружающей средой, развивая самостоятельную познавательную деятельность магистранта.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Код ON3
демонстрирует информационную культуру, владение иностранным языком для формирования своих суждений с учетом социально-этических и научных соображений
-
Код ON4
организует четкое и ясное публичное информирование идей, выводов и решение проблем своей научно-исследовательской работы
-
Код ON5
интегрирует межпредметные знания для самостоятельного продолжения дальнейшего обучения в области преподавания географии
-
Код ON1
демонстрирует развивающиеся знания и понимание исследовательских методов в области преподавания географии, обеспечивающие постоянное расширение границ научного познания
-
Код ON2
применяет знание, понимание и умение творческого подхода в новых нестандартных профессиональных ситуациях в более широком междисциплинарном контексте
-
Код ON6
Проводит научно-экспертную оценку текста, придерживаясь культуры академической честности