Действующая образовательная программа

6B05202 Экология в ВКГУ им. Аманжолова

  • Экологическое ресурсоведение
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы знаний об экологическом ресурсоведении для охраны среды. Дисциплина изучает взаимоотношения природы и общества; проблемы исчерпаемости ресурсов; эволюцию взаимодействия природы и общества; теорию ресурсоведения; рациональное природопользование и глобальное ресурсоведение; оценку природно-ресурсного потенциала территории; природно-ресурсный потенциал территории в трактовке различных авторов; подходы к оценке природно-ресурсного потенциала территории; эколого-правовые режимы использования земель, недропользования и водопользования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы знаний об охране, воспроизводстве и рациональном использовании природных ресурсов. Дисциплина изучает охрану природных ресурсов, условия их воспроизводства, факторы рационального природопользования в Республике Казахстан; взаимодействие природы и человеческой цивилизации в исторической хронологии; основные источники загрязнения; характеристики воздействия отраслей хозяйственной деятельности на окружающую среду; экологические аспекты потребления энергетических ресурсов и чистой воды; экологические аспекты использования топливных ресурсов и недр земли.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • История и методология экологической науки
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование у обучающих целостного представления об особенностях формирования и развития экологической науки для развития экологического мышления. Дисциплина изучает методы, принципы и формы проведения экологических исследований; историю развития наук о природе в античный период, средневековье и Возрождение; научные направления в экологической науке нового времени; период формирования экологии как самостоятельной науки в 19 веке и становлении экологии в 20 веке; структуре и этапах научного экологического познания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Основы экологического туризма
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы знаний об основах организации экологического туризма. Дисциплина изучает ресурсную базу и виды экологического туризма; организацию эколого-туристической деятельности на охраняемых природных территориях; мировые центры экологического туризма; экологический туроперейтинг и особенности организации экологического туризма в реалиях Республики Казахстан; менеджмент в обслуживании экологических туристов; обеспечение безопасности экологических туров.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Экологическая инспекция и контроль
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы знаний об экологической инспекции и контроле для экологической работы. Дисциплина изучает основные понятия и методы осуществления экологической инспекции и контроля различными способами и приемами; основные методы экологической инспекции и контроля; виды и формы экологической инспекции; государственный, общественный и производственный контроль; этапы организации и проведения экологической инспекции и контроля; документацию и отчетности после проведения экологической инспекции и при экологическом контроле.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Кадастр природных ресурсов
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы знаний об кадастре природных ресурсов для прикладной экологической работы. Дисциплина изучает различные аспекты кадастра земельных, минерально-сырьевых, водных ресурсов; организацию учета качества и количественных характеристик природных ресурсов; систему государственного кадастра природных ресурсов Республики Казахстан; состав кадастров природных ресурсов; территориальные кадастры захоронения отходов, территориальные рекреационные кадастры, территориальные флористические и фаунистические кадастры, геологический кадастр; кадастровые объекты.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Экология наземных и водных экосистем
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы знаний об экологии наземных и водных экосистем для развития экологического мышления и культуры. Дисциплина изучает особенности распределения наземных и водных биомов, их экологических характеристик; гомеостаз экологической системы; классификацию природных систем на ландшафтной основе; наземные экосистемы: тундры, умеренных листопадных лесов, степей и пустынь, тропических лесов; пресноводные экосистемы: лотические и лентические экосистемы; морские экосистемы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Основы академического письма
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы знаний в области академического письма, особенностях академических жанров, правил и принципов написания научных текстов. Дисциплина направлена на формирование и развитие навыков синтеза и анализа информации из различных источников, структурированного изложения собственных идей, умения создавать различные тексты научного и академического жанра с учетом специфики научного направления.

    Год обучения - 1
  • Высшая математика
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является ознакомление обучающихся с алгебраическими методами необходимыми для других дисциплин. Дисциплина направлена на формирование знаний о линейной и векторной алгебре с элементами аналитической геометрии, об основных понятиях математического анализа, а также элементах теории вероятностей и математической статистики, освоение методики решения типовых и повышенной сложности задач по высшей математике.

    Год обучения - 1
  • Управление отходами производства и потребления
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы знаний об управлении отходами производства и потребления для охраны среды. Дисциплина изучает особенности организации и управления сбором, захоронением, утилизацией и переработкой отходов производства и потребления; источников образования и классификации твердых отходов; анализ существующих систем управления отходами за рубежом в Казахстане; структуру концепции управления отходами производства и потребления; ресурсный потенциал отходов; отходов черной и цветной металлургии; отходы энергетики и нефтегазового комплекса; отходы бытового потребления.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Химическая экология
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы знаний о химической экологии для прикладной экологии. Дисциплина изучает химическую эволюцию биосферы и сущность химического загрязнения окружающей среды; глобальные изменения в биосфере в связи с химическим загрязнением воздушного бассейна, водоемов, почвенного и растительного покрова; повышение уровней содержания тяжелых металлов в окружающей среде; источники химического загрязнения окружающей среды и вредных веществ в быту; классы загрязняющих веществ.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Экология человека
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы знаний об экологии человека для развития экологического мышления и сознания. Дисциплина изучает антропологические аспекты формирования экологической культуры; человека, как экологического фактора; адаптацию человека к среде обитания; биотические связи в антропологических экосистемах; экологические характеристики человеческих популяций; антропогенные экологические системы; адаптивные типы людей; питание человека; комплексную оценку уровня здоровья человека.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Экологический мониторинг
    Кредитов: 8

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы знаний об экологическом мониторинге для выполнения экологических работ. Дисциплина изучает осорбеннности проведения экологического мониторинга окружающей среды для решения экологических проблем; историю и становление системы экологического мониторинга; системы и блок-схемы, понятие и особенности мониторинга окружающей среды; глобальный, региональный и локальный экологический мониторинг; основные наблюдаемые параметры окружающей среды.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Региональная экология
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы знаний об региональной политики Республики Казахстан для эффективной охраны окружающей среды. Дисциплина изучает методы, формы и способы региональных экологических исследований; региональные экологические проблемы, их причины и способы решения; индикаторы региональной экологической политики; экологические проблемы воздушного бассейна, водоемов и почв региона; экологическом районировании территории Восточного Казахстана.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Медиа и бытовая экология
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование у студентов системы знаний об информационной и бытовой экосистеме для охраны окружающей среды. Дисциплина изучает окружающую человека информационную среду; эргономику и рациональную организацию медиа-среды; патогенное воздействия медиа-среды на человека и способы его преодоления; влияние новых медиа, интернет и мобильных систем на окружающую природную среду и человека; экологические аспекты человеческого быта и их влияние на здоровье.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Промышленная экология
    Кредитов: 6

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы знаний об промышленной экологии для экологической прикладной деятельности. Дисциплина изучает теоретические основы промышленной экологии как системы технологических, экономических, биологических, социальных и других связей между человеком, объектами хозяйственной деятельности и окружающей средой; принципы экологической безопасности в промышленности; малоотходном и безотходном производстве; переработку и утилизацию отходов производства; природоохранной политике на промышленном предприятии.

    Год обучения - 1
  • Заповедное дело и особо охраняемые природные территории
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы знаний об заповедном деле и особо охраняемых природных территориях для прикладной экологической работы. Дисциплина изучает историю создания сети заповедников и особо охраняемых природных территорий в Казахстане и мире; морально-этические и нравственно-философские подходы и мировоззрения на ООПТ; методологические и технико-экономические подходы при формировании заповедника; организацию эколого-познавательного туризма, экологического образования и просвещения в ООПТ.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Гигиена и охрана здоровья
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы знаний об гигиене и охране здоровья для прикладной экологической деятельности. Дисциплина изучает гигиенические и экологические особенности охраны здоровья населения, причины и систематику мониторинга опасных для здоровья факторов окружающей среды; значение, особенности и виды гигиены и охраны здоровья; физиологическое и гигиеническое значение атмосферного воздуха, водоемов и почв; гигиены населенных пунктов и общественных мест; производственные яды; превращение вредных веществ в организме человека.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Эколого-медицинский мониторинг ОС
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы знаний об эколго-медицинском мониторинге окружающей среды для экологической работы. Дисциплина изучает своевременное выявление нарушений в работе организма человека с учетом экологических факторов окружающей среды и механизмах устранения данных нарушений; физические экологически опасные факторы, как радиация, микроволны, магнитные поля, шумовое загрязнение, световые факторы и здоровье; комплексные экологически опасные факторы: кислотные осадки, нарушение озонового слоя, парниковые эффекты; патогенетические механизмы действия физических факторов на организм человека.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Экология растений и животных
    Кредитов: 6

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы знаний об экологических группах растений и животных и условиях их существования в экосистеме. Дисциплина изучает основные методы экологии растений и животных; общие представления об экологических факторах и закономерностях их действия на организмы; экологические группы растений и животных; адаптацию растений и животных к различным факторам и ориентации их в окружающей среде.

    Год обучения - 1
  • Прикладная экология
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы знаний об прикладной экологии для развития экологического мышлоения. Дисциплина изучает основные понятия и методологию экологической науки; градостроительную экологиию; инженерную экологию; антропогенное воздействие на биосферу, классификацию факторов антропогенного воздействия на окружающую природную среду; особые виды воздействия на биосферу: радиационное, акустическое, шумовое и иное; экстремальные воздействия на биосферу; воздействия оружия массового уничтожения; воздействия техногенных экологических катастроф и стихийных бедствий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Экологическое нормирование и экспертиза
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы знаний об экологическом нормировании и экспертизе для выполения экологических работ. Дисциплина изучает нормативы и нормы промышленного и сельскохозяйственного воздействия на компоненты окружающей человека среды; этапы проведения государственной, общественной и частной экологической экспертизы на основе нормативно-правовой базы Республики Казахстан; нормирование качества основных компонентов окружающей среды, питьевой воды и продуктов питания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы знаний об охране, воспроизводстве и рациональном использовании природных ресурсов. Дисциплина изучает охрану природных ресурсов, условия их воспроизводства, факторы рационального природопользования в Республике Казахстан; взаимодействие природы и человеческой цивилизации в исторической хронологии; основные источники загрязнения; характеристики воздействия отраслей хозяйственной деятельности на окружающую среду; экологические аспекты потребления энергетических ресурсов и чистой воды; экологические аспекты использования топливных ресурсов и недр земли.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Экология Казахстана
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы знаний об экологии Казахстана для развития экологического мышления. Дисциплина изучает Казахстан, как единое экологическое пространство; природно-ресурсный потенциал Казахстана и использование его для развития национальной экономики; основные экологические проблемы воздушного бассейна, состояние водных ресурсов, земельного фонда и почв, биологических ресурсов; экологическое районирование Казахстана и определение регионов с различными уровнями деградации природной среды.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Управление экологическими рисками
    Кредитов: 6

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы знаний об управлении экологическими рисками для прикладной экологической деятельности. Дисциплина изучает представления о возникновении рисков и безопасности человека; предельно-допустимые, приемлемые, индивидуальные, коллективные, популяционные, экономические и социальные риски; природу, методы экологического риска; экологический риск при природных катастрофах; экологический риск при техногенных авариях и катастрофах; нормативно-правовые аспекты защиты населения, основанных на принципах оценки опасностей экологического риска.

    Год обучения - 1
  • Экологический аудит и оценка воздействия на окружающую среду
    Кредитов: 6

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы знаний об основах проведения экологического аудита и оценки воздействия окружающей среды на предприятии. Дисциплина изучает экологический аудит, как инструмента управления эколого-экономическими рисками; понятие и мотивацию проведения экологического аудита; процедуру организации и проведения экологического аудита; виды, способы, формы и методы экологического аудита; этапы и порядок проведения оценки воздействия на окружающую среду.

    Год обучения - 1
  • Основы научных исследований
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы знаний об основах научных исследований, основных подходах и методах научного познания, необходимых для выполнения научно-исследовательских работ. Дисциплина направлена на изучение принципов, законов, форм научных исследований и формирует навыки выбора и реализации методов исследования, применения технологий организации исследовательского процесса, анализа и обобщения, оформления результатов научного исследования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Основы природопользования
    Кредитов: 6

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы знаний о природно-ресурсном потенциале и его комплексном рациональном использовании. Дисциплина изучает различные ресурсы и особенности их использования; систему природопользования и охраны окружающей среды в развитых странах мира; производственные связи природных ресурсов в процессе их использования формирование современной экологической политики и политики рационального природопользования.

    Год обучения - 1
  • Экотоксикология
    Кредитов: 6

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы знаний об экотоксикологии для проведения экологических работ. Дисциплина изучает экологические и токсикологические аспекты охраны окружающей среды, формирования индустриальной интоксикации биоты; источники появления потенциально опасных токсических веществ в окружающей среде; экологическую токсикологическую кинетику, как поведения веществ в окружающей среде; эколого-токсикологическую динамику, как механизмов действия и влияния факторов среды на токсический эффект; эколого-токсикометрию.

    Год обучения - 1
  • Общий курс физики
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся понимания об основополагающих идей и законов физики. Дисциплина направлена на изучение обучающимися основных физических процессов, моделей, формул и законов физики, возможностями их применения при решении задач и проблем, возникающих в процессе профессиональной и производственной деятельности, на усвоение принципа устройства и работы современного учебного и научного оборудования.

    Год обучения - 1
  • Учение об окружающей среде
    Кредитов: 6

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы знаний о компонентах окружающей среды для теоретической экологии. Дисциплина изучает окружающую человека природную и антропогенную среду; Землю, как место существования живой материи; биосферу, как сферу жизнедеятельности людей; основные экологические системы Земли: атмосферу, гидросферу, литосферу; основные биомы земного шара; влияние различных факторов окружающей среды на состояние живых организмов и биосферы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Охрана окружающей среды
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы знаний об охране окружающей среды для прикладной работы. Дисциплина изучает природу загрязнения окружающей среды, характеристики антропогенного воздействия; цели и задачи охраны окружающей среды; воздействие и загрязнение атмосферного воздуха, водоемов, почвенного покрова и недр, биотических сообществ и физических свойств окружающей среды; предельно допустимые показатели, сбросы и выбросы загрязняющих веществ в окружающую среду; формы и методы стимулирования охраны окружающей среды.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Социальная экология и устойчивое развитие
    Кредитов: 6

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы знаний об основах социальной экологии для устойчивого развыития общества и природы. Дисциплина изучает экологическое мышление как условие принятия адаптационной модели жизнедеятельности в природных и искусственных условиях среды проживания человека на основе основных закономерностей взаимодействия в системе «человек-общество-природа»; понятия, механизмы, виды и реализацию устойчивого развития естественных и антропогенных систем и общества.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Экологическое образование и мировоззрение
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы знаний об экологическом образовании и мировоззрении для развития экологической культуры и мышления. Дисциплина изучает формальное экологическое образование и воспитание; экологическое образование в дошкольных учреждениях и на уроках природоведения; экологическое образование на школьных уроках по естественнонаучным дисциплинам; использование активных методов воздействия для формирования экологического мировоззрения во внеклассной работе; участие общественных организаций и средств массовой информации в экологическом просвещении.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Человеческое развитие в Казахстане
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы знаний о человеческом развитии в Казахстане для развития экологического мышлоения и культуры. Дисциплина изучает концептуальные основы человеческого развития в Республике Казахстан; сущность, эволюцию, основные вопросы, закономерностей и взаимосвязи человеческого развития; критерии и индикаторы человеческого развития; понятия благосостояния и бедности в человеческом развитии; уровни жизни и неравенства в человеческом развитии; человеческое развитие в контексте стратегий развития.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Профессиональные патологии
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы знаний об экологических патологиях для охраны природной среды. Дисциплина изучает профессиональные и краевые патологии, особенности формирования патологий; роль неблагоприятных условий окружающей среды и условий труда в возникновении профессиональных патологий; профессиональные заболевания от воздействия физических факторов, физических перегрузок и функционального перенапряжения; профессиональные заболевания органов дыхания от воздействия промышленных выбросов; профессиональные заболевания от воздействия химических факторов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Общий курс химии
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся знаний о свойствах химических элементов и их соединений на основе периодического закона Д. И. Менделеева и других понятий и законов общей химии. Дисциплина направлена на изучение законов химии, решение задач и проблем в профессиональной деятельности, формирование навыков анализа процессов с использованием приборов, установок в лабораториях.

    Год обучения - 1
  • Основы экономики и предпринимательства
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование основ экономики и предпринимательства. Дисциплина направлена на раскрытие тенденции развития и роль предпринимательской деятельности, организационных и финансовых основ ведения бизнеса и инструментальной поддержки предпринимательства, государственного регулирования предпринимательской деятельности, использование экономических знаний и методов экономических наук в различных сферах жизнедеятельности, развитие способностей принятия оптимальных организационно-управленческие решений в сфере предпринимательской деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Радиационная экология
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы знаний об радиационной экологии для охраны среды. Дисциплина изучает радиацию, ионизирующую радиацию, как экологический фактор; механизмы воздействия ионизирующей радиации на организм человека и окружающую природную среду; радиоактивность компонентов окружающей среды, как атмосферный воздух, водоемы, почвы, растительный и животный мир; радионуклиды в биосфере; принципы и методы нормировании радиоактивного загрязнения; меры по снижению и устранению радиоактивного загрязнения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Учение об экосистемах
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы знаний об основах учения об экосистемах для теоретической экологии. Дисциплина изучает естественные и антропогенные экосистемы; концепцию экосистемы; биогеоценоз и экосистемы; строение основных компонентов экосистемы; механизмы функционирования экосистемы; устойчивость, биоразнообразие, сложность, потоки вещества и энергии в экосистемах; продуктивность, пространственные и временные границы экосистемы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Геохимия окружающей среды
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы знаний о геохимическом составе окружающей среды для ее охраны. Дисциплина изучает распространённость элементов во внутренних оболочках Земли и внешних геосферах; изоморфизм и его влияние на распространённость элементов; геохимию эндогенных (гипогенных) процессов; геохимию экзогенных (гипергенных) процессов и осадочной оболочки; геохимию техногенных процессов и ландшафтов; геохимический контроль состояния окружающей среды

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Управление и инжиниринг в сфере охраны окружающей среды
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы знаний об управлении и инжиниринге в сфере охраны окружающей среды для прикладной работы. Дисциплина изучает организационно-правовые, экономико-управленческие и консультационно-инженерные решения проблем охраны окружающей среды; формирование зеленых технологий в различных отраслях промышленности, сельского хозяйства, транспорта и строительной индустрии; влияние зеленых технологий на устойчивое развитие общества и природы; экологический инжиниринг и безотходных технологий; инженерное обеспечение устойчивого развития.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Общая экология
    Кредитов: 6

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы знаний об экологии, как теоретической основы рационального природопользования и охраны окружающей природной среды. Дисциплина изучает представления об экологических факторах и формах их воздействия на живые организмы, абиотической и биотической среде; основные экологические законы, аксиомы и принципы; экологические системы, биотоп, биоценоз и биогеоценоз; популяцию, как форму существования живых организмов; глобальные экологические проблемы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Правовые основы профессиональной деятельности и антикоррупционной культуры
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование правовой культуры и сознательной добропорядочности будущих специалистов. Дисциплина направлена на ознакомление обучающихся с основными путями правового регулирования социальных процессов, роли права в управлении государством, экономикой, в обеспечении правопорядка и организованности, на формирование знаний по противодействию коррупции и навыков выработки гражданской позиции по отношению к данному явлению в будущей профессиональной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Урбоэкология
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы знаний об урбоэкологии для охраны среды. Дисциплина изучает особенности городской экологии, охраны окружающей среды в городской среде, селитебные аспекты экологии; взаимодействие городов с абиотическими компонентами окружающей природной среды; мониторинг состояния окружающей среды в городе; городские энергетические объекты; экологические аспекты урбанизации; экологические эффективности различных видов и форм расселения; экосистемные характеристики города; окружающую среду города.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Экологические концепции мира
    Кредитов: 6

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы знаний об экологических концепциях мира для развития экологического мышления. Дисциплина изучает особенности концептуальной экологии; современные концепции современного естествознания; мировые концепции охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов; концепции экологического образования; концепции экологической безопасности; концепции программ формирования экологической культуры, безопасного и здорового образа жизни; концепции самоорганизации и синергетики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Промышленная санитария
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы знаний об промышленной санитарии для прикладной работы. Дисциплина изучает теоретические и практические основы промышленного и санитарного надзора объектов окружающей среды, оздоровления воздушной среды, действия вредных веществ на здоровье человека и их выведение из организма; эколого-санитарные требования к рабочему месту; энергетические затраты человека при различных видах деятельности; значение света для жизнедеятельности человека в условиях производства; источники шума в производственных помещениях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Агроэкология и экология сельского хозяйства
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы знаний об агроэкологии и экологии сельского хозяйства для прикладных экологических исследований. Дисциплина изучает экологические факторы развития земледелия и животноводческой отрасли; сельскохозяйственных животных и культурах, как консументах аграрной экосистемы; проблем экологии сельскохозяйственного производства; ущерб экосистем от сельскохозяйственного загрязнения; загрязнение пестицидами и их остатками; экологическое нормирование антропогенных нагрузок для поддержания экологического равновесия аграрные экосистемы; хозяйственную емкость экосистем; экологически чистые продукты.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Контроль качества окружающей среды
    Кредитов: 8

    Целью дисциплины является формирование у студентов системы знаний об основах- контролирования качественных параметров окружающей среды для ее оздоровления. Дисциплина изучает особенности контроля источников антропогенного воздействия; систему экологического контроля и государственной службы наблюдения за состоянием окружающей природной среды; методы, принципы и формы экологического контроля; особенности государственного, общественного и производственного контроля аппаратуру и приборы контроля загрязнений и качества воды и воздуха.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Основы экологического права, менеджмента и маркетинга
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы знаний правовых механизмов охраны окружающей среды, экологического менеджмента и маркетинга. Дисциплина изучает правовые принципы охраны окружающей среды; источники и систему экологического права и правового режима объектов природопользования; правовые меры по обеспечению экологической безопасности; систему экологического управления, стандартизации и планирования; особенности экологического маркетинга и маркировки.

    Год обучения - 1
  • Экологические аспекты естествознания
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы знаний об экологических аспектах развития естествознания для формирования экологической культуры и мышления. Дисциплина изучает природную среду, природные условия и природные ресурсы как основное национальное богатство страны; основы рационального природопользования в системе «человек-общество-природа», теории и концепции естествознаний в деле охраны окружающей среды.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Экономика природопользования
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы знаний об экономике природопользования для проведения расчетов состояния среды. Дисциплина изучает экономические методы и механизмы природопользования; социально-экономические аспекты природопользования; классификацию потребностей; природные ресурсы, как объекты природопользования; концепцию экономической оценки природных ресурсов; затратные, рентные, кадастровые подходы в экономике природопользования; оценку воздействия на окружающую среду и состояние биосферы; экономику природоохранной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Инженерная экология
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы знаний об инженерной экологии для экологической работы. Дисциплина изучает теоретические основы прикладной инженерной экологии; прикладные зависимости и инженерные расчёты задачи управления охраной окружающей среды на предприятии; Уровни и иерархии организации производственных процессов; Алгоритмы системной разработки и/или усовершенствования ресурсо-, энергосберегающей техники; Основы инженерной реологии, физико-химической механики гомо- и гетерогенных систем, тепло- и массообменных процессов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Основы экологической безопасности
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы знаний об основах экологической безопасности для прикладной экологической работы. Дисциплина изучает экологическую культуру поведения человека; глобальные и региональные экологические проблемы; экологические механизмы, методы и формы обеспечения экологической безопасности, ее оценки и правового регулирования; источники экологической безопасности; риски и методологические основы теории экологической безопасности; управление и оценку экологической безопасности; законодательство в области обеспечения экологической безопасности и охраны окружающей среды.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Геоэкология
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы знаний об геоэкологических аспектах охраны окружающей среды и эффективного природопользования на основе ландшафтного районирования для проектирования природоохранных мер. Дисциплина изучает геосферы Земли и деятельности человека; экологические аспекты функционирования природно-антропогенных систем; методы анализа экологических проблем; взаимосвязь общества и системы Земля на современном этапе; фонового загрязнения атмосферы, гидросферы и литосферы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Код ON9

    разрабатывать практические рекомендации для введения природоохранных технологий во всех отраслях общественного производства для снижения негативного воздействия человека на окружающую среду;

  • Код ON4

    сопоставлять экологические данные разных природно-территориальных комплексов для обоснования их специфических особенностей;

  • Код ON10

    10. проводить экологическую экспертизу для аудиторской оценки качества окружающей среды;

  • Код ON1

    проявлять гражданственность, нравственность, толерантность, социальную активность и лидерские качества во взаимодействии со всеми субъектами целостного управленческого процесса охраны окружающей среды, понимая социально-экономическую и правовую ответственность за результаты своих решений и действий для решения профессиональных и иных задач

  • Код ON3

    использовать качественные и количественные показатели и экологические характеристики объектов в различных сферах и отраслях окружающей среды для эффективной их охраны и природопользования;

  • Код ON7

    осуществлять работу по экологическому воспитанию и просвещению для формирования экологической культуры определенных групп населения;

  • Код ON6

    осуществлять оценку параметров окружающей среды для экологического мониторинга природных и антропогенных экосистем;

  • Код ON11

    давать оценку и анализ качества компонентов окружающей среды и здоровья человека для составления прогностической модели;

  • Код ON12

    анализировать данные по загрязнению разных природно-территориальных комплексов для оценки их эколого-ресурсного потенциала.

  • Код ON8

    проводить сбор и анализ информации для проведения экологической экспертизы и формирования экологических паспортов природных и хозяйственных объектов;

  • Код ON2

    определять экологические закономерности взаимодействия и развития общества и природы для охраны окружающей природной среды;

  • Код ON5

    интегрировать прикладные навыки по физическим, химическим, математическим и другим фундаментальным наукам для выполнения экспериментальных и лабораторных исследований и использования современных инновационных технологий;

6B05202 Экология
Бакалавриат

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

ГОП: B051 Окружающая среда

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B05202 Агроэкология
Бакалавриат

Казахский агротехнический университет имени С.Сейфуллина (КазАТУ им. Сейфуллина)

ГОП: B051 Окружающая среда

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B05202 Экология
Бакалавриат

Северо-Казахстанский государственный университет имени Манаша Козыбаева (СКГУ им. Козыбаева)

ГОП: B051 Окружающая среда

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B05202 Экология
Бакалавриат

Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)

ГОП: B051 Окружающая среда

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
6B05202 Экология
Бакалавриат

Восточно-Казахстанский государственный университет имени Сарсена Аманжолова (ВКГУ им. Аманжолова)

ГОП: B051 Окружающая среда

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B05202 Экология
Бакалавриат

Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ)

ГОП: B051 Окружающая среда

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B05202 Экология
Бакалавриат

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

ГОП: B051 Окружающая среда

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B05202 Экология-химия
Бакалавриат

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

ГОП: B051 Окружающая среда

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B05202 Сельскохозяйственная экология
Бакалавриат

Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)

ГОП: B051 Окружающая среда

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B05202 Экология и охрана окружающей среды (в водном хозяйстве)
Бакалавриат

Институт Мардана Сапарбаева (Mardan Saparbaev Instityty)

ГОП: B051 Окружающая среда

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский,
Top