Действующая образовательная программа

6B01507 Подготовка учителя Химии-Биологии в ЮКГПИ

  • Введение в специальность
    Кредитов: 5

    Введение в специальность составляет систему знаний об общих принципах функционирования высшего образования, его нормативно-правовой базе, организации учебного процесса в вузах, также знакомит студентов с теоретическими основами будущей специальности, ее местом в обществе и средствами ее освоения, раскрывает перед студентами перспективы овладения учебного предмета.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Неорганическая химия
    Кредитов: 8

    Рассматривает основные понятия и законы химии, теорию строения вещества, периодиче-ский закон, основы термодинамики и кинетики, закономерности поведения веществ в растворах и электрохимических процессах. Описываются применения моделирования в научных исследованиях, пути использования ЦОР в решении задач, коммуникативность в межличностном общении и демонстрация информационной культуры и интеграции междисциплинарных знаний.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Ботаника
    Кредитов: 5

    Рассматриваются строение, развитие, классификация, распространение растений, их значение в природе, таксономические категории, закономерности и процессы становления в процессе индивидуального и эволюционного развития. Описывается современное состояние и проблемы растительного мира, применение знаний на практике при анализе результатов исследовательской работы, интеграция межпредметных знаний, формирование коммуникативности и информационной культуры.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Химия элементов
    Кредитов: 6

    Рассматривает соединения химических элементов периодической системы: заряд ядра, электронные формулы атомов, валентность, химическую связь, степень окисления, радиус, химические свойства, характеристики изменения по группе и периоду, решение задач. Описывается применение теоретических знаний на практике, аргументирование роли, места химии в науке, коммуникативность в выполнении проектных работ, интеграция межпредметных знаний.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Биология клетки
    Кредитов: 5

    Содержание дисциплины студенты характеризуют основными законами клеточного строения и физиологии, формированием представлений о системе и классификации основных тканей организма, рассуждением о роли и месте клеточной биологии в науке и коммуникации при осуществлении смежных проектных работ, культурой, интеграцией междисциплинарных знаний.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Аналитическая химия 1
    Кредитов: 6

    Рассматриваются свойства и качественные характеристики ионов элементов периодической системы и их химических соединений. На основе полученных знаний студенты характеризуют применение современных методов научных исследований химических соединений, сырья и промышленной продукции, анализ решения проблемы, аргументирование роли и места предмета в конкретной жизни, интеграцию межпредметных знаний, развитие информационной культуры.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Физиологическое развитие учащихся
    Кредитов: 3

    На основе закономерностей физиологического развития учащихся рассматриваются вопросы, касающиеся анатомо-физиологических особенностей детей и подростков, формирования личности, сохранения и укрепления здоровья. Описываются методы и приемы выявления и развития способностей учащихся, закрепления взаимоотношений между преподавателем и учеником, организации работы по охране здоровья детей, физической культуре, трудовому обучению.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Зоология
    Кредитов: 5

    Предмет изучает разнообразие, филогению, организацию, экологию, практическое значение основных таксонов животного мира. Рассматривает вопросы формирования материалистического естественно-научного мировоззрения, современного состояния и проблемы мегасистемы царства животных. На основе системного мышления описывается применение знаний на практике, демонстрация коммуникативности и информационной культуры, пути интеграции межпредметных знаний.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Методы научных исследований
    Кредитов: 5

    В ходе исследования на основе современных достижений отечественных и зарубежных ученых позволяет получить знания по основным теоретическим правилам, технологиям, операциям, практическим методам и приемам проведения научных исследований и овладеть научными исследованиями, получить обоснованные эффективные решения с использованием информационных технологий, выбора темы научного исследования, научного поиска, анализа, эксперимента, обработки данных.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Экономика и основы предпринимательства
    Кредитов: 5

    Рассматриваются основные понятия отраслей экономики и бизнеса и связи между ними. Описываются методы и приемы анализа и применения законодательных и концептуальных документов в овладении предпринимательскими, лидерскими и инновационными навыками.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Экология и безопасность жизнедеятельности
    Кредитов: 5

    Дисциплина дает знания о наблюдении, оценке и прогнозировании изменений состояния окружающей среды. Рассматривает причины изменения природной устойчивости, единства и структуры природной системы и меры по охране окружающей среды. Знакомится с работой организации гражданской обороны, особенностями очагов поражения и токсических веществ. Характеризуется последовательностью места и роли предмета в реальной жизни, интеграцией междисциплинарных знаний.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Основы права и антикоррупционной культуры
    Кредитов: 5

    Рассмотрены основные понятия и связи правовой системы и законодательства Республики Казахстан, государственное и конституционное строительство, основы антикоррупционной культуры, принципы академической честности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Педагогика и методика воспитательной работы
    Кредитов: 5

    Рассматриваются знание и понимание учебно-воспитательного процесса основанные на метапредметных идеях педагогической науки, применение форм, методов, средства учебно-воспитательной работы на практике.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Возрастная психология
    Кредитов: 4

    В процессе преподавания дисциплины с применением различных методов психологического исследования выявляются и рассматриваются возрастные особенности психического развития детей школьного возраста. А также определяются методы формирования психических свойств учащихся начальных классов, подростков и юношеского возраста.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Аналитическая химия 2
    Кредитов: 8

    Предусматривается определение количественного состава растворителей в химических соединениях, различных компонентов в твердых образцах, проведение экспериментальных работ, титрование, работа на конкретных приборах . Описываются современные методы исследования химических соединений, сырья, промышленных продуктов, анализ решения проблемы, аргументирование роли и места предмета в конкретной жизни, интеграция межпредметных знаний, пути предоставления информационной культуры.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Органическая химия 1
    Кредитов: 8

    Рассматриваются классификация органических соединений,теория химического строения Бутлерова, номенклатура, изомерия, химические свойства различных классов, механизмы реакции, применение. Описываются пути применения знаний на практике на основе критического осмысления реакционных выводов, анализа решения проблемы, аргументации места и роли химии в реальной жизни, интеграции межпредметных знаний.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Использование компьютерных технологий в обучении химии
    Кредитов: 5

    Использование компьютерных технологий в обучении химии обусловлено тем, что в компьютерных технологиях заложены неисчерпаемые возможности для обучения учащихся на качественно новом уровне. Они предоставляют широкие возможности для развития личности учащихся и реализации их способностей. Компьютерные технологии существенно усиливают мотивацию изучения химии, повышают уровень индивидуализации обучения, интенсифицируют процесс обучения и т.д.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Молекулярная биология
    Кредитов: 5

    Молекулярная биология-изучает молекулярные основы жизнедеятельности организмов. Главное направление исследований связаны с изучением механизмов хранения, воспроизведения и передачи генетической информации. В изучении дисциплины описываются пути организации учебного процесса с использованием ИКТ, коммуникативности в выполнении проектных работ, информационной культуры и интеграции междисциплинарных знаний.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Физическая и коллоидная химия
    Кредитов: 7

    Рассматриваются скорость химической реакции, химический баланс, законы термодинамики, растворы электролита, электролиз, коррозия металлов, поверхностные явления в дисперсионных системах, теория образования, коагуляция. Описываются пути применения знаний на практике на основе критического подхода к выработке обоснованных представлений физколлоидной химии, анализа решения проблемы, аргументации места, роли химии в реальной жизни, интеграции межпредметных знаний.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Методика преподавания химии-биологии
    Кредитов: 6

    Рассматривает цели и задачи, принципы, методы, формы и содержание обучения в школе, формирование понятий, обучение решению задач, организацию и проведение урока и внеклассной работы, профильное обучение, практическое применение знаний. Описаны пути разработки плана урока, интеграции междисциплинарных знаний, информационной культуры, использования инновационных методов инклюзивного образования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Специальные педагогические технологии в инклюзивном образовании
    Кредитов: 5

    Направлена на расширение знании о методах и форм, принципов и факторов осуществления в образовательных организациях при реализации программ инклюзивного образования, психолого-педагогических проблем обучения и развития учащихся в условиях инклюзии, организации образовательной среды; проектирования профессионального развития и индивидуальной образовательной траектории; современные технологии разработки ООП; особенности практической деятельности педагога в пространстве инклюзии.

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Органическая химия 2
    Кредитов: 8

    Рассматривает общие закономерности, номенклатуру, изомерию, способы преобразования, механизмы реакции, связывающие строение, химические свойства циклических соединений с алифатическими органическими соединениями. Описываются пути применения знаний на практике на основе критического осмысления реакционных выводов, анализа решения проблемы, аргументации места и роли химии в реальной жизни, интеграции межпредметных знаний.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Современные технологии оценивания
    Кредитов: 5

    Изучаются новые методы обучения в школе, направленные на совершенствование педагогического мастерства в контексте обновления образования. Знакомит с понятием о качестве образования, методологией организации контроля качества обучения, национальной системой оценки качества обучения, применением современных средств оценки в процессе обучения, критериальными формами оценки учебных достижений учащихся. Совершенствует знания о критериях и функциях, методах и формах оценивания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Генетика
    Кредитов: 6

    Генетика-это объединяющая биологическая дисциплина, которая изучает два фундаментальных свойства живой материи, то есть наследственность, изменчивость. Интегрирующая роль генетики, она изучает универсальные свойства живой материи на всех уровнях организации организма и во всех таксономических группах. В научных исследованиях описывается моделирование, применение инновационных технологий, оценка креативности решения проблем и практическое применение знаний.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Микробиология и вирусология
    Кредитов: 6

    Целью курса « Микробиология и вирусология» является ознакомление студентов с миром микроорганизмов и их основными свойствами, определение общей биологической значимости достижений в области микробиологии, определение связи микробиологии с другими биологическими областями. Описаны пути аргументации места и роли предмета в конкретной жизни, интеграции междисциплинарных знаний, демонстрации информационной культуры.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Химическая экология
    Кредитов: 6

    Рассматривает химический оборот в природной среде, загрязнения, пути предупреждения, прин-ципы «зеленой химии», безотходные и малоот-ходные технологии, разнообразие организмов, обитающих в атмосфере, гидросфере, почвенной среде, пути сохранения. Описываются пути прак-тического применения химико-экологических ис-следований, анализа выводов, аргументации места и роли химии в реальной жизни, интеграции межпредметных знаний, пути предоставления информационной культуры.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Физиология растений
    Кредитов: 6

    Дисциплина рассматривает основные закономерности функциональной деятельности растений, особенности водного режима, фотосинтеза, дыхания, питания, движения, рост и развитие растений. Предусматривается овладение базовыми понятиями о жизнедеятельности растений, поисками научной информации, механизма протекающих в них физиологических процессов, практическим применением результатов научно-исследовательской работы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Инновационные технологии обучения химии-биологии
    Кредитов: 5

    Описывает характеристику современным инновационным педагогическим технологиям в обучении химии, биологии в школе и их особенности в реализации.Показать масштабы вариативности инновационных технологий в обучении химии и обсуждать вопросы психологических барьеров в инновационной деятельности; Выбирать темы по химии для рассмотрения, которые будут применены в процессе будущей педагогической деятельности; сравнивать инновационные технологии в сфере образования в РК и развитых зарубежных стран; анализировать множество вариантов технологии наиболее эффективные и подходящие в достижении целей и задач раскрываемой темы по химии и биологии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Решения типовых задач по химии
    Кредитов: 6

    В учебнике по химии школы рассматриваются методы и приемы решения химических задач, пути составления задач и критерии оценки и пути их применения в практике как дидактические материалы. Описываются пути практического применения теоретических знаний в решении задач, использования ЦОР, коммуникативности в выполнении проектных работ, информационной культуры и интеграции межпредметных знаний.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Биохимия
    Кредитов: 6

    Биохимия рассматривает химический состав живых организмов, химические процессы, обеспечивающие их жизнедеятельность, структуру и свойства биологических соединений, химическое превращение в организме, физикохимические основы его жизнедеятельности. Описывается основы биохимического анализа, практическое применение знаний на основе системного мышления, приобретение навыков поисковоисследовательской деятельности, интеграция междисциплинарных знаний.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Код ON8

    демонстрирует коммуникативность в межличностном общении, навыков работы в команде и культуры академической честности

  • Код ON3

    использует методы научных исследований и академическое письмо при проведений научных работ по химии и биологии;

  • Код ON1

    Формулирует законы химии-биологии, основанные на метапредметных идеях в данной области;

  • Код ON9

    интегрирует межпредметные знания в формировании личностного развития учащихся, в обучении течение всей жизни;

  • Код ON7

    планирует использование технологий критериального оценивания, диагностики, разработки краткосрочных учебных планов в учебном процессе;

  • Код ON10

    оценивает креативность решения проблем, возникающих в практике применения технологий и инклюзивного образования, в конфликтных ситуациях;

  • Код ON6

    классифицирует инновационные технологии в соответствии с целями и задачами обучения и индивидуальными особенностями учащихся;

  • Код ON5

    анализирует пути решения задач на основе применения моделирования в познавательных, профессиональных и научных исследованиях;

  • Код ON4

    организует учебный процесс в соответствии с личными интересами обучающихся с использованием ИКТ при изучении дисциплины;

  • Код ON2

    применяет теоретические знания на практике, основываясь на системном мышлении и критическом подходе при выводах и доказательствах химических утверждений, решении задач;

Top