Действующая образовательная программа

7R01114 Радиология

  • Цель образовательной программы Подготовка квалифицированного врача радиолога способного удовлетворять потребности общества в оказании медицинской помощи, применять и развивать передовые инновационные технологии в практике и науке, использовать достижения информационных и коммуникационных технологий, укреплять здоровье населения
  • Академическая степень Резидентура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Название ВУЗа
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 140
  • Группа образовательных программ R014 Радиология
  • Область образования 7R01 Здравоохранение (медицина)
  • Направление подготовки 7R011 Здравоохранение

Дисциплины

  • Ультразвуковая диагностика 1

    Ультразвуковая анатомия сердца, аорты, легочной артерии, полых вен. Ультразвуковые методы в кардиологии. Ультразвуковая диагностика органов брюшной полости – нормальная ультразвуковая анатомия и технология, методология ультразвукового исследования органов брюшной полости (крупных сосудов, печени, желчевыводящих путей, поджелудочной железы, селезенки). Ультразвуковая картина почек, мочеточников, мочевого пузыря, предстательной железы, семенных пузырьков – ультразвуковая анатомия, технология обследования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 18
  • Радиология в маммологии

    Лучевая (маммография, УЗИ) анатомия молочных желез. Лучевые методы исследования молочной железы. Маммографический скрининг. Классификация BI-RADS. Доброкачественные образования молочной железы.Лучевая диагностика рака молочной железы. Общие принципы дифференциальной лучевой диагностики заболеваний молочной железы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 10
  • Детская рентгенология

    Организация рентгеновского отделения в детских лечебных учреждениях. Методика и техника рентгенологического исследования детей. Рентгеносемиотика заболеваний головы и шеи у детей. Рентгенологическая диагностика заболеваний органов дыхания и средостения у детей.Рентгенологическая диагностика заболеваний сердечно-сосудистой системы у детей. Рентгеносемиотика заболеваний пищеварительной системы у детей. Рентгеносемиотика заболеваний мочевыделительной системы у детей. Рентгеносемиотика заболеваний опорно-двигательной системы у детей

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 12
  • Рентгенология

    Биологическое действие рентгеновских лучей, основы дозиметрии и меры защиты больных и персонала от их вредных воздействий. Рентгенологическая аппаратура, принципыустройства и работы. Основные методы рентгенологическогоисследования. Рентгенанатомия, варианты и аномалииразвития и физиология органов и систем. Рентгенологические симптомы и синдромы при патологии органов и систем. Формулировка рентгенологического диагноза, принципы составления протокола рентгеновского исследования в норме, определение и описаниесиндрома. Рентгенодиагностика заболеваний органов грудной клетки: рентгеносемиотика заболеваний легких, плевры, нарушение бронхиальной проходимости, нарушение кровообращения в легких. Рентгенодиагностика воспалительных заболеваний, опухолей и кист средостения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 30
  • Ядерная медицина

    Общие вопросы радионуклидной диагностики: радиофармпрепараты для ядерной медицины, регистрирующая аппаратура для радиодиагностических исследований. Невизуализирующие радионуклидные исследования. Радионуклидная диагностика в онкологии. Радионуклидная диагностика в кардиологии. Радионуклидная диагностика в пульмонологии. Диагностика в нефрологии и урологии. Радионуклидная диагностика в ангиологии. Радионуклидная диагностика заболеваний гепатолиенальной системы. Радионуклидная диагностика заболеваний костей скелета.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 10
  • Актуальные вопросы в нейрорадиологии

    Демиелинизирующие и инфекционные заболевания головного мозга; опухоли головного мозга (внутримозговые, мозговых оболочек, селлярные и околоселлярные, пинеальной области; задней черепной ямки); заболевания и повреждения спинного мозга и позвоночника (опухоли спинного мозга; рассеянный склероз; воспалительные процессы; дегенеративные заболевания позвоночника; травматические поражения спинного мозга и позвоночника)

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Компьютерная томографическая ангиография сосудов и сердца

    КТ диагностика патологии аорты, брахиоцефальных сосудов: аневризматическое расширения аорты, расслоение аорты, коартация аорты, стенозы коронарных и брахиоцефальных сосудов. Атеросклеротическое поражение сосудов. Врожденные и приобретённые пороки сердца. КТ диагностика легочного ствола и его ветвей: легочная гипертензия, ТЭЛА, стеноз ЛА. Врожденные аномалии сосудов: артерио-венозныемальформации

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Комплексная лучевая диагностика болезней органов и систем

    Лучевая (рентген, УЗИ) анатомия сердца у детей и взрослых. Лучевая (рентген, УЗИ) диагностика врожденных пороков сердца. Рентгенодиагностика, ультразвуковая диагностика приобретенных пороков сердца, мышечных изменений сердца. Лучевая диагностика травмы сердца. Рентгенодиагностика, ультразвуковая объемных процессов сердца, перикарда. Лучевая (рентген, УЗИ) анатомия гипофиза, щитовидной железы, поджелудочной железы, надпочечников, предстательной железы, яичников у детей и взрослых.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 12
  • Компьютерная и Магниторезонансная томография в трансплантации

    Архитектоника и классификация артерий брюшной полости, воротной вены и ее ветвей, печеночных вен. 3D-реконструкция печени донора и сосудов. КТ-волюметрия.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Магнитно-резонансная томография

    Тканевые характеристики в МР-томографии. Контрастные вещества в МР-томографии. МР-анатомия и аномалии развития головного мозга. МР-анатомия и аномалии развития спинного мозга. МРТ диагностика заболеваний органов средостения у взрослых и детей. МР-анатомия и аномалии развития сердечно-сосудистой системы.МР-анатомия и аномалии развития органов пищеварительной системы.МРТ диагностика заболеваний крупных сосудов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 20
  • Ультразвуковая диагностика 2

    Ультразвуковая диагностика заболеваний почек и верхних мочевых путей. Ультразвуковая картина органов эндокринной системы (надпочечники, щитовидная железа, поджелудочная железа) - ультразвуковая анатомия, технология обследования, аномалии развития. Ультразвуковая диагностика заболеваний в акушерстве и гинекологии.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • Компьютерная томография

    Организация работы кабинетов компьютерной томографии на амбулаторном уровне и в стационарах. Физико-технические основы компьютерной томографии.Контрастные средства, применяемые в КТ. Оптимизация техники сканирования.Анализ изображений. КТ диагностика заболеваний легких.КТ картина сердца и крупных сосудов у взрослых и детей различного возраста.КТ-семиотика заболеваний печени.КТ-семиотика заболеваний ЖКТ. КТ диагностика заболеваний почек и верхних мочевыводящих путей.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 20
  • Ультразвуковая допплерография

    Оценка типа кровотока крупных сосудов нижних и верхних конечностей, брахицефального ствола. Определение степени стеноза и окклюзий, наличие коллатералей. УЗИ диагностика артериовенозных мальформаций. УЗИ признаки тромбоза артерий и вен.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4

Результаты обучения

  • интерпретировать результат и проводить дифференциальную диагностику лучевого метода обследования после самостоятельного его проведения в конкретном клиническом случае
  • интерпретировать результат комплексного лучевого обследования определенного пациента с разработкой дальнейших рекомендаций
  • эффективно взаимодействовать с пациентом, его окружением, специалистами здравоохранения с целью достижения лучших для пациента результатов
  • оценивать риски, в том числе лучевых методов, используя более эффективные, для обеспечения высокого уровня безопасности и качества диагностики и профилактики болезней
  • действовать в рамках правого и организационного поля системы ЗО РК по специальности «Радиология», работать в составе межпрофессиональных команд
  • формулировать исследовательские вопросы, анализировать научные базы данных, делать выводы и применять результаты в своей клинической практике
  • обучаться самостоятельно и обучать других, участвовать в дискуссиях, конференциях и других формах непрерывного профессионального развития
Top