Действующая образовательная программа

6B01210 Дошкольное обучение и воспитание в Halyqtar dostyǵy

Дисциплины

  • Методы научных исследований

    Основной целью изучения дисциплины является: формирование теоретических знаний о современных научных методах и теоретических концепций современной методологии науки, формирование всесторонне образованного исследователя владеющего методологией научных исследований, формирование методических умений и навыков научно-исследовательской работы, формирование навыков определения актуальности и инновационности исследуемых тем, применение методов научного познания и исследования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы экономики и права

    Цель дисциплины - формирование основных понятий права и правовых отношений, представления и компетенций в трудовом, гражданском, семейном и уголовном праве, а также теоретических и практических основ в области экономики. Студенты должны иметь представление об экономических закономерностях, причинах, порождающих различные тенденции в развитии рыночной экономики, а также важнейших механизмах ее регулирования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Возрастная физиология и дошкольная гигиена

    Цель дисциплины: формирование у учащихся знаний об особенностях строения организма дошкольника, его развитии, функциях и среде обитания. В результате освоения учебного предмета обучающийся должен овладеть физиологией, анатомией, общей гигиеной дошкольника и набором знаний, влияющих на процессы физиологического созревания и развития ребенка на его физическую, умственную работоспособность и поведение.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы предпринимательства

    Основной целью изучения дисциплины является: изучение нормативных документов, законов и подзаконных актов необходимых для ведения предпринимательской деятельности, формирование навыков организации и ведения бизнеса, делового общения, этикета и этики предпринимательства, формирование умений и навыков работы с персоналом, формирование способностей, необходимых для организации и ведения производственно- хозяйственной и финансово- аналитической деятельности в условиях конкурентной среды.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы антикоррупционной культуры

    Дисциплина рассматривает сущность и факторы коррупции. Формирует у студентов антикоррупционное мировоззрение, социальную и гражданскую культуру. Определяет сознательную гражданскую позицию к коррупции, реализует ценности морального сознания противодействия данного явления, вырабатывает навыки критического анализа по отношению к коррупционным явлениям в жизни.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы экологии и безопасности жизнедеятельности

    Дисциплина формирует основные знания в области экологии и безопасности жизнедеятельности, ориентирует на использование их для обеспечения безопасности в сфере повседневной и профессиональной деятельности, ценностных ориентаций, при которых вопросы экологии и безопасности рассматриваются в качестве приоритетных.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Дошкольная педагогика

    Цель дисциплины: овладение системными знаниями и технологиями в области дошкольной педагогики. Курс направлен на формирование у студентов системы знаний и умений по организации педагогического процесса в до. В результате изучения дисциплины формируется разработка методического обеспечения для работы с детьми, интерес к педагогической деятельности и ребенку как субъекту педагогического процесса и его главной ценности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • История педагогики (обшая и дошкольная)

    Работа будущего педагога с детьми дошкольного возраста формирование профессионально-педагогической компетентности в области применяемых педагогических методов и технологий. для проведения воспитательной работы с детьми дошкольного возраста необходимы: диагностические, вооружить целевыми, организационными, проективными, коммуникативными, аналитическими, общепедагогическими и специальными умениями; о закономерностях развития и воспитания дошкольников, содержании организации учебно-воспитательного процесса в дошкольных учреждениях, формах, методах знаний; обеспечение теоретического осмысления студентами опытной дошкольной воспитательной работы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста

    Цель дисциплины: формирование у обучающихся теории физического воспитания дошкольника, методики применения игр, основ системы физического воспитания, условий организации игры. Дисциплина ориентирована на физические упражнения, гимнастику, основные средства физического воспитания, игры, их методику обучения. В результате изучения дисциплины обучается планировать, проводить организованную учебную деятельность, утреннюю гимнастику и оздоровительные мероприятия в режиме дня.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Система образования в казахских семьях

    Цель дисциплины: вооружить будущих специалистов знаниями об особенностях семейного воспитания и семейных взаимоотношений казахского народа в системе образования, овладеть навыками применения в жизни накопленных на протяжении веков идей семейного воспитания.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Методика обучения детей физическим упражнениям

    Целью дисциплины является: овладение основными двигательными действиями, подготовка дошкольников к физической культуре, профилактика заболеваний и укрепление здоровья посредством применения приемов физической культуры.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Управление организациями образования в условиях цифровизации

    Управление образовательной организацией в условиях цифровой трансформации предполагает в том числе цифровую оценку качества образования, организацию и планирование деятельности, предоставление доступа обучающимся и педагогическому составу к материалам и сервисам в новом цифровом формате, а также, осуществление контроля с использованием новых технологий и сервисов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика проведения дистанционного обучения (урока) в школе

    Методика проведения дистанционного обучения /занятий / в школе предполагает максимальное включение самостоятельного изучения обучающимся учебного материала с использованием современных электронных средств, коммуникативных систем, индивидуализации обучения под руководством тьютора с использованием учебно-методических пособий, способствующих самообучению и самоконтролю знаний.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогический менеджмент

    Менеджмент предполагает достижение целей управления на основе эффективной работы обучающихся, мотивируя их трудовой активностью. В ходе познания данного вида науки можно получить конкретные знания и практические навыки для постановки и аргументации целей управления, собрать силы обучающегося на пути к достижению этих целей, принять научно доказанные решения, систематизировать кадровую работу, управлять предприятиями в виде единой системы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Организация и управление дошкольным образованием

    Цель дисциплины: вооружение будущих специалистов глубокими и всесторонними знаниями, умениями; формирование научных основ профессионального педагогического образования; формирование педагогического мышления и видения будущего педагога; формирование потребностей будущих педагогов в личностно-профессиональном самосовершенствовании.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Теория и методика изобразительного искусства детей дошкольного возраста

    Цель дисциплины: формирование у обучающихся навыков по отечественному и зарубежному изобразительному искусству. Дисциплина направлена на формирование у дошкольника основ изобразительного искусства, его видов, жанров; развитие творческих способностей в изобразительной деятельности; моделирование и диагностику развития творчества ребенка. В результате изучения дисциплины обучающиеся овладевают рисованием, лепкой, лепкой и созданием художественного труда.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика изготовления игрушек

    Цель дисциплины: информирует обучающихся о детской игре, формирует организаторские способности правильно выбирать игру в зависимости от возраста. Предмет через игру формирует у ребенка страсть к знаниям, искусству, наряду с человеческими качествами. В результате изучения дисциплины дети знакомятся с развивающими играми, знакомятся с игрушками, учатся их соблюдать, соблюдать правила безопасности во время игры.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Дошкольное инклюзивное образование

    Цель дисциплины: подготовка будущих бакалавров к организации инклюзивного образования в организациях образования. Курс направлен на изучение психолого - педагогических основ, моделей и содержания инклюзивного образования. В результате изучения дисциплины обучающийся может использовать общие, специфические и специфические особенности психофизиологического развития и средства учета ценностей, знать принципы инклюзивного образования и принципы нормативного регулирования оценки и управления в учебно-воспитательном процессе.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Теория и методика воспитательной работы в дошкольных организациях

    Цель дисциплины: формирование у обучающихся умения применять воспитательные технологии, проектировать, организовывать воспитательные процессы. Курс направлен на изучение различных теорий воспитания основных образовательных программ для детей. В результате изучения дисциплины обучающийся знает содержание и профессиональные задачи воспитательных программ для детей, владеет методикой и технологией воспитания, организует их коллективную, самостоятельную деятельность, направленную на достижение социально значимых целей.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Менеджмент дошкольного образования

    Цель дисциплины: формирование у обучающихся основных понятий, касающихся управления дошкольным учреждением, усвоения методов внутреннего общения, взаимодействия, управления учреждением. Дисциплина ориентирована на различные стороны понятия управления в обеспечении дисциплины в дошкольном учреждении, особенности, внутренние, внешние факторы, влияющие на ситуацию в учреждении, модели управления учреждением. В результате изучения дисциплины обучающиеся осваивают правила в дошкольном учреждении, Управление требуемыми в учреждении действиями.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста

    Цель дисциплины: формирование профессиональных навыков по теории и методике музыкального воспитания дошкольников. Курс направлен на вооружение детей дошкольного возраста теоретическими основами музыкального воспитания и развития, характеристикой системы музыкально-педагогического процесса, видами музыкальной деятельности: ребенок-слушатель, ребенок-исполнитель, ребенок-конструктор; формы детской музыкальной деятельности. Студент осваивает виды, жанры музыкального искусства, содержание программ.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • История казахской музыки

    Цель дисциплины-углубленное изучение истории национальной музыки, сложившейся на протяжении веков, когда наша страна встает на путь суверенитета. В этой связи данная дисциплина преследует цель воспитания молодых специалистов, обладающих всесторонними знаниями истории музыки, изучающих историко-музыкальную литературу.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Теория и методика игровой деятельности

    Цель дисциплины: дать понятие целостного образования с конкретными задачами, включающими методы и средства игровой техники и упражнений. Исследователи выделяют современные игровые технологии в ролевые и деловые игры, а также коллективное творчество, интерактивные игры развивают познавательный интерес, коммуникативные и поведенческие навыки, рефлексию и демократическую культуру.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Принципы и методы обучения

    Основной целью дисциплины является упорядочение того, что делается для достижения цели. Методы обучения вызывают интерес к познанию, развивают ум учащегося, способствуют поиску, пониманию новых знаний. Главное в обучении-познавательная работа учащихся. Методы обучения обеспечивают знание наиболее ясных фактов, приближают между теорией и практикой.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Подготовка детских игры

    Изучение психологии, возрастной физиологии и социальной адаптации дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей; сотрудничества дошкольных организаций и семей; психологических проблем семьи и семейных отношений; развития детского творчества (развитие речи, математическое развитие, художественное развитие, экологическое развитие, музыкальное развитие, игровое обучение, компьютерное образование) направлено на овладение современными психологическими технологиями.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания дошкольных педагогических дисциплин

    Формирование у студентов структуры, содержания, задач курса, методики, теории и практики преподавания дошкольных педагогических дисциплин. Дисциплина направлена на освоение методологических и общетеоретических проблем преподавания дошкольных педагогических дисциплин. В результате изучения дисциплины предусматривается прохождение практических занятий по изучению педагогических дисциплин.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Изготовление наглядных пособий по природоведению

    Предмет: развивать познавательную активность в процессе ознакомления детей с природой в дошкольном учреждении с помощью различных методов – наглядных (наблюдение, просмотр картины (карина), показ кино или диофильмов), практических (игровой метод, труд, простейшие практики), словарных (рассказ воспитателя, чтение литературных произведений, беседа).

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Формирование познания мира детей дошкольного возраста

    Цель данного курса: дает студентам теоретические знания в области естественных наук, формирует организационные способности для работы в дошкольных учреждениях и знакомит с методами, формами, приемами проведения занятий, устанавливает причинно-следственные связи, свидетельствующие об изменении природных явлений или предмета; учит применять новые педагогические технологии, интерактивные методы обучения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Методист детского сада

    Цель дисциплины: знакомит студентов с квалификационными требованиями, правами и обязанностями, предъявляемыми к методисту до. Дисциплина учит организационно-методической работе методиста детского сада, основным принципам управления педагогическим коллективом, планированию и контролю методической работы. Рассматривает вопросы проектирования учебно-воспитательной работы воспитателя каждого педагога, моделирования педагогической деятельности коллектива; создания пространственно-предметной среды.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Предшкольная подготовка детей

    Цель дисциплины-создание условий для успешной адаптации дошкольников к новым образовательным условиям и комфортного перехода от одной ступени образования к другой. Создание необходимых условий, способствующих познавательному, эмоциональному и нравственному развитию детей в соответствии с их психологическими возможностями и возрастными особенностями, формированию предпосылок умений и навыков, коммуникативных навыков. Развивать творческую активность, любознательность, инициативность, самостоятельность детей.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методическая работа в детском саду

    Цель дисциплины-важнейшими направлениями работы методиста является правильно организованное и продуманное сотрудничество с педагогическим коллективом детского сада. Он предполагает сотрудничество с педагогами детского сада, коллективом, учителями начальных классов, другими специалистами, выполняющими различные административные функции. В ходе работы методиста проводится анализ и контроль тематико-календарного планирования и выполнения педагогами программы, результативность работы педагогов по выполнению мероприятий планового учебно-воспитательного плана, контроль за работой методического объединения воспитателей.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Minor программа

    Программа дополнительного образования, дисциплины которой формируют дополнительные компетенции. Предоставляет выпускникам максимальную возможность трудоустройства, повышает конкурентоспособность обучающихся, повышает качество образования и эффективность освоения. Обеспечивает расширение кругозора междисциплинарности и компетентности; формирует особое мировоззрение.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 15
  • Организация учебно-познавательной деятельности

    Цель дисциплины-внешнее признание ребенка с целью усвоения им специально организованного и накопленного человечеством культурного богатства. Его предметным результатом являются научные знания, умения, навыки, модели поведения и виды деятельности, которыми овладевают обучающиеся. В организации учебно - познавательной деятельности изучает способы формирования, способы формирования у детей умственных, волевых, умственных процессов: развитие внимания, памяти, способностей, рассуждения о конкретных поступках выполнения деятельности, мировоззрения и личностного развития.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Теоретические основы методики обучения математике

    Цель дисциплины: вооружить дошкольников системными знаниями о научных основах математики и навыками, необходимыми для их полноценного качественного и прочного освоения.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика обучения грамоте и письму

    Цель дисциплины: рассматривает психофизиологические основы подготовки детей к обучению грамоте, письму и чтению, межанализаторные связи в формировании навыков чтения и письма. Развитие двигательной сферы дошкольников, важность формирования двигательных функций для процесса овладения грамотностью, формирование графико-моторных навыков рассматриваются как основная предпосылка письма. старшая дошкольная группа знакомит с направлениями работы с детьми.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 7
  • Дошкольная образовательная программа

    Цель дисциплины: познакомить с содержанием дошкольных образовательных программ, основами проектирования, анализа и сопоставления содержания дошкольных программ. Программа направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств растущего ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление его здоровья.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Формирование элементарных математических представлений детей дошкольного возраста

    Цель дисциплины: подготовка специалиста в области дошкольного образования к реализации математического развития детей дошкольного возраста. Курс направлен на формирование понимания психолого-педагогических особенностей развития математических представлений детей,ознакомление студентов с современными формами, средствами и методами обучения,планирование и анализ педагогической деятельности. Студенты овладевают навыками планирования уроков, игр с детьми, конспектирования; проводят опытно-экспериментальную работу.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Организация культурного отдыха ребенка

    Цель дисциплины: организация культурного досуга обучающихся, формирование у детей знания технологии составления и проведения культурно-массовых мероприятий. Дисциплина направлена на приобретение теоретических знаний и практических навыков построения культурно-досуговых программ, правильную организацию досуга детей. В результате изучения дисциплины студенты учатся применять на практике основные приемы организации досуга детей.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Современные технологии в детском саду

    Цель дисциплины: познакомить обучающихся с задачами, основными понятиями дисциплины новые технологии в детском саду, методологией и методами исследования, формирование специфики развития детей и их воспитания. Дисциплина направлена на основы освоения инновационных педагогических технологий в системе дошкольного воспитания и обучения. В результате изучения дисциплины формируются личностно - ориентированная технология, метод развивающего обучения, проектирования, компетенции инновационных подходов к созданию предметно - развивающей среды.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Чтение художественного слова

    Целью дисциплины является: приобщение будущих воспитателей к глубокому пониманию особенностей чтения художественного слова, развитие литературного жанра и литературных познаний. Особенности выразительного чтения художественных произведений для детей и рассказывания художественных произведений различных жанров, характер работы с художественными произведениями для детей.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Всемирная детская литература

    Формирование у дошкольников системы теоретико-методических представлений о литературном образовании, понимание произведений искусства; процесс обучения детской литературе в детском саду и различные формы детской деятельности; формы работы с книгой, обучение чтению в соответствии с возрастными особенностями детей предполагает развитие умения использовать методы и технологии литературного образования.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Практикум по развитию речи и выразительному чтению

    Цель дисциплины: овладение обучающимися практикумом по выразительному чтению и развитие техники выразительной речи и выразительного акцента в ходе конкретных специальных упражнений. Как искусство знакомит художественное произведение с теорией чтения. Владеет навыками выразительного чтения, навыками исполнения художественных произведений различных жанров, анализа, методического анализа.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 7
  • Детская литература

    Цель дисциплины: обеспечение подготовки высококвалифицированных специалистов ДОУ, способных воспринимать детскую литературу как искусство слова и воспитание у дошкольников любви и интереса к чтению художественных книг. В ходе изучения данной учебной дисциплины студент должен знать основные этапы и направления развития детской литературы разных стран, уметь выразительно читать и анализировать изучаемые художественные произведения, владеть методическими приемами для развития интереса и любви детей к чтению.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Методика научно-педагогического исследования

    Цель дисциплины: овладение основными положениями, принципами и закономерностями научно-исследовательской и методической деятельности, основами научного мировоззрения, организация исследований, использование методов исследования, методов при изучении отдельных проблем педагогики, методы обработки и обобщения результатов исследования, опыт педагогического исследования, рационального использования ресурсов и научной организации работы.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Профессии

Результаты обучения

  • Представлять пути и средства оказания учебно-воспитательной помощи родителям и педагогам дошкольников;
  • Отражать нормативно-правовые основы дошкольной педагогики, психологии, физиологии и системы социально-эмоциональной поддержки детей, знания и понятия в изучаемой области;
  • Выбирать инновационные технологии организации детской деятельности в мониторинге развития умений и навыков;
  • Оценивать теоретические и практические знания для решения профессиональных задач по организации предметно-пространственной развивающей среды в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей детей;
  • Анализировать деятельность всех субъектов образовательного процесса (воспитателя, детей и их родителей), содержание учебно-воспитательного процесса в сфере дошкольного образования, моделирует учебно-воспитательный процесс, направленный на воспитание интеллектуально, физически и духовно развитой личности с критическим мышлением, готовой жить в меняющихся социальных и экономических условиях;
  • Определять способность детей к языковому, двигательному, эмоциональному, социальному, когнитивному общению индивидуально и в команде;
  • Использовать навыки охраны здоровья дошкольников, основы культуры защиты и безопасности жизни детей;
  • Владеть приемами организации различных видов деятельности детей, использует методы организации игровой деятельности, связанные с исследовательской и проектной деятельностью детей, современные информационные и коммуникационные технологии в образовательном процессе в соответствии с возрастными особенностями детей дошкольного возраста;
  • Использовать методы диагностики развития детей разного возраста, знания различных теорий обучения, воспитания, использует методологические подходы в обучении и воспитании детей для развития их субъективности, коммуникативности, нравственности и выносливости, способности к сотрудничеству и критическому мышлению;
  • Понимать высокую социальную значимость профессии, принципы профессиональной этики, знает предметную область, педагогические критерии, тенденции развития системы образования в педагогической деятельности, основы ведения нормативных правовых актов и электронной документации;
  • Разрабатывать учебно-методическую документацию с интеграцией деятельности, направленной на познавательное, интеллектуальное и личностное развитие дошкольников;
Top