7M02302 Филология в ЦКА
-
Цель образовательной программы Образовательная программа направлена на удовлетворение интересов общества, государства и личности в получении качественного образования путем формирования конкурентоспособных специалистов в области языкознания и русской филологии с высоким уровнем общей и профессиональной культуры, отвечающих современным требованиям гуманитарного образования
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский
-
Название ВУЗа Центрально-Казахстанская академия
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M060 Филология
-
Область образования 7M02 Искусство и гуманитарные науки
-
Направление подготовки 7M023 Языки и литература
-
Современные методы литературоведческих исследований
Кредитов: 4Цель курса - формирование навыков исследования литературного текста. В связи с этим большое внимание в лекционных и практических занятиях уделяется собственно анализу как подготовке и обоснованию научной интерпретации произведения Среди основных разделов курса: Биографический и культурно-исторический методы изучения литературы; Сравнительно-исторический метод изучения литературы. Психологический подход; Социологический и формальный методы изучения литературы; Структурный метод изучения литературы; Целостно-системное понимание литературных произведений и др.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Психология управления
Кредитов: 4В программе курса представлены основные подходы и принципы современной психологической науки, применимые в профессиональной деятельности специалистов высшей квалификации. Курс рассчитан на формирование научно-обоснованных представлений о системе психических явлений, психологических закономерностях деятельности, роли психологических знаний в становлении профессионального образа мира, психологических переменных поведения и сознательной деятельности человека в современных условиях
Год обучения - 1
Семестр 1
-
История и философия науки
Кредитов: 4Знакомство с проблематикой феномена науки как предмета специального анализа; формирование представления о закономерностях развития науки, научных гипотез и теорий, а также о специфике специального познания. Наука и процесс научного творчества представлены как целостный феномен в его методологических, логических, аксиологических, этических, социальных характеристиках. Курс формирует у магистрантов культуру научного мышления, развивает аналитические способности и навыки исследовательской деятельности, дает теоретические и практические знания.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Иностранный язык (профессиональный)
Кредитов: 4Изучение курса в данной образовательной программе способствует системному углублению коммуникативной компетенции в рамках международных стандартов иноязычного образования на основе дальнейшего развития навыков и умений активного владения языком в профессиональной деятельности будущего магистра. В задачи дисциплины входят: совершенствование навыков устных форм общения, необходимых для профессионального общения, презентаций, выступлений с сообщениями и докладами, осуществления профессиональных контактов; совершенствование письменных навыков, нео��ходимых для профессионал��ного общения (презентация, деловое письмо, научная статья и т.д.) и т.п.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Академическое письмо и жанровый анализ научных текстов
Кредитов: 3Цели курса - развитие языковой компетенции обучаемых в сфере профессиональной научной коммуникации, совершенствование текстовой компетентности магистрантов для создания академических текстов разных жанров, в том числе – написания магистерской диссертации; знакомство с теоретическими основами подготовки и проведения научных исследований
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Педагогика высшей школы
Кредитов: 4Курс ориентирован на формирование основ профессионально-педагогической культуры преподавателя высшей школы, формирование педагогической компетентности, ознакомление будущих преподавателей с общей проблематикой, методологическими и теоретическими основами педагогики высшей школы, современными технологиями анализа, планирования и организации обучения и воспитания, коммуникативными технологиями взаимодействия преподавателя и студента в образовательном процессе вуза
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Иностранный язык для академических целей
Кредитов: 3На основе уровня иноязычной обученности, достигнутого в бакалавриате, в магистратуре идет углубление в овладении иностранным языком для специальных целей (LSP) для его дальнейшего использования в профессионально-ориентированном устном и письменном иноязычном общении по конкретной специализации. Содержание курса предполагает формирование профессионально-значимых умений в рамках специально-профессиональной сферы общения и речевой тематики
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Актуальные проблемы русского литературоведения
Кредитов: 5Цель изучения дисциплины: углубленное изучение научных теорий и концепций литературоведения и определение их места в современной науке, исследование структуры современного литературоведения, разнообразия методологических подходов к исследованию художественного текста и явлений культуры в целом представителями разных научных школ в современном литературоведении
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Современные тенденции в литературах Запада и Востока на рубеже XX-XXI столетий
Кредитов: 3Цели изучения дисциплины: представить литературный процесс как закономерно развивающееся явление культуры; дать представление о художественной концепции мира, человека и искусства в литературных направлениях Нового времени; сопоставить литературный процесс в Западной и Восточной литературе. В курсе рассматриваются: литературный процесс в европейской и русской литературе "рубежа веков" (переходность как основная характеристика культуры "рубежа веков", основные литературные направления); литературный процесс конца 20 – начала 21 века; Модернизм, реализм, постмодернизм в европейской и русской литературе; Русская литература 20 века в мировом литературном контексте и т.д.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Лингводидактика высшей школы
Кредитов: 4Цели изучения курса - ознакомление обучающихся с лингводидактикой как научной дисциплиной, историей ее формирования, основными проблемами и основными понятиями; рассмотрение современных методов языкового образования в свете положений лингводидактики; формирование способности к самостоятельному освоению новых методов исследования, к изменению научного профиля своей профессиональной деятельности
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Активные процессы в современном русском языке
Кредитов: 5Курс нацелен на решение следующих задач уяснить функционально-коммуникативную природу происходящих в русском языке последних лет изменений и трансформаций; раскрыть сущность демократических тенденций в языке, детерминированных изменениями в социальной структуре общества; определить узловые моменты культурно-исторических преобразований и их влияние на изменения в его стратификационной структуре – фонетическом, орфоэпическом, словообразовательном, лексическом, морфологическом, синтаксическом уровнях
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Теория литературы
Кредитов: 4Цели изучения дисциплины подготовить будущего филолога-преподавателя к профессиональной деятельности, к аналитико-интерпретационной и одновременно творческой работе в области теории, истории литературы; дать систему знаний, умений и навыков в области теоретических основ литературоведения в контексте практикоориентированной подготовки будущих преподавателей литературы; сформировать принципы построения художественного произведения как в теоретическом, так и в практическом аспекте, связанном с подготовкой и анализом различного рода текстов в процессе педагогической работы
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Проблемы типологического и сравнительно-сопоставительного языкознания
Кредитов: 4Основной целью изучения курса является: формирование представления о сравнительно-сопоставительном и типологическом языкознании, о его месте в общей системе наук о языке. Изучение курса направлено на: ознакомление с основной общелингвистической терминологией и терминологией по типологии, формирование умения использовать ее при анализе и обсуждении проблем типологии; развитие умения магистрантов самостоятельно работать с монографиями и научными публикациями по типологии языка
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Актуальные проблемы русского языкознания
Кредитов: 4Цели изучения дисциплины - ознакомление магистрантов с основными концепциями, теоретическими основами и направлениями в области современного языкознания как важной части гуманитарного знания; наиболее сложными узловыми проблемами русистики, общего языкознания в целом в новых исторических условиях конца XX – начала XXI вв.; раскрытие сущности новых актуальных лингвистических концепций и направлений и определение их места в истории общего и русского языкознания и на современном этапе
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Методы и приемы лингвистических исследований
Кредитов: 3Цель данного курса – помочь обучаемым составить целостное представление о методологических принципах и исследовательской практике науки. Дисциплина знакомит с парадигмами современной науки о языке, основными методами исследования языка и методологическими проблемами лингвистического познания. Рассматриваются также методы прикладных исследований
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Когнитивная лингвистика
Кредитов: 3Цель дисциплины - обеспечение магистрантов углубленными лингвистическими знаниями и ясным пониманием лингвистических процессов. К задачам курса относятся: обеспечение магистрантов знаниями об истории, современном состоянии и перспективах развития лингвистических течений, а также о когнитивной лингвистике как одной из новых когнитивных наук, объектом исследования которых является природа и сущность знания и познания, результаты восприятия действительности и познавательной деятельности человека, накопленных в виде осмысленной и приведенной в определенную систему информацию
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Проблемы теории межкультурных коммуникаций
Кредитов: 3Основной образовательной целью курса является ориентация на системные представления об истоках, истории и современном состоянии исследований в области теории межкультурной коммуникации. Целью курса также является формирование и развитие у обучающихся межкультурной коммуникативной компетенции как системы знаний и навыков, позволяющих осуществлять успешный диалог с представителями других культур
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Новые направления русского литературоведения
Кредитов: 4Цель изучения дисциплины – формирование представления о становлении и развитии русской филологии конца ХХ - начала ХХI вв., методологии литературоведения в широком спектре предлагаемых в гуманитарных науках подходов. В числе основных разделов курса: Русская литература конца ХХ в. начала ХХI вв. Основные мировоззренческие и стилевые тенденции эпохи. Русская философская мысль. Особенности самосознания литературы рубежа веков: литературоведение и литературная критика и т.п.
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Код ON1
Способен проявлять такие личностные качества, как широта, гибкость и открытость мышления посредством аналитической работы с первоисточниками, классическими трудами зарубежных и отечественных методологов науки; ориентироваться в сути соответствующих концепций и направлений и использовать основы знаний и методологии, объясняющих мир, основанных на доказательствах, применяя свои знания и методологию для решения профессиональных задания
-
Код ON2
Способен интерпретировать понятийно-проблемное поле современного педагогического знания, а также психологические закономерности деятельности и роль психологических знаний в становлении профессионального образа мира в современных условиях; объяснять общие проблемы современного языкового образования, анализировать дидактические и лингвометодические принципы преподавания языка в вузе, осуществлять педагогическое моделирование в практике преподавания лингвистических дисциплин
-
Код ON3
Имеет представление о широких и глобальных лингвофилософских и нейролингвистических проблемах языка, специфике его функционирования в обществе, стилевых нормах русского языка в области научного общения; нормах научного этикета и национально-культурной специфике речевого поведения в научной коммуникации; демонстрирует текстовую компетентность посредством создания академических и научных текстов разных жанров, применяя на практике знания об организации научно-исследовательского процесса и научно-исследовательской деятельности
-
Код ON4
Анализирует и критически оценивает разнообразие научных взглядов по дискуссионным проблемам современного языкознания, знает различные подходы при описании языка, умеет соотносить друг с другом подходы разных школ путем выбора с лингвистической точки зрения наиболее эффективных вариантов при решении поставленных задач и обосновать свой выбор
-
Код ON5
Способен объяснить современное состояние науки о литературе, основные теоретические концепции ученых в области русского языкознания и литературоведения, а также сущность существенных и активно развивающихся внутриструктурных и функционально-стилистических процессов в русском литературном языке
-
Код ON6
Использует иностранный язык как средство общения на межкультурном уровне и в профессионально-ориентированном устном и письменном иноязычном общении по конкретной специализации
-
Код ON7
Ставит и решает на основе имеющихся данных прикладные задачи, связанные с использованием языка и литературы в процессах образования, коммуникации и управления, а именно анализирует различные типы текстов в их историческом и теоретическом аспектах, обосновывает общее и различное в единицах языка различных уровней в ходе практической деятельности, в прямом виде (для научного анализа в рамках профессиональной деятельности), и в опосредованном (оценка творческих заданий учащихся и т.п.)
-
Код ON8
Компетентен в ситуациях, связанных с постоянным совершенствованием и ростом социально-экономического и образовательного потенциала. Корректно, толерантно и продуктивно взаимодействует с представителями разных культур, религиозных конфессий и социальных групп в условиях межкультурной интеграции
-
Код ON9
Ориентируется в основных литературных методах и на этой основе анализирует литературный материал в единстве содержания и формы для обеспечения преподавания и популяризации филологических знаний; дает научную интерпретацию художественных текстов, в том числе раскрывает их смысл и связь с породившей их эпохой; интерпретирует основные этапы формирования науки о литературе, ее современное состояние, а также эстетическую программу основных литературных направлений и отдельных русских и зарубежных писателей, национально-культурные особенности литературных произведений
7M02302 Русская филология
МагистратураТорайгыров университет
ГОП: M060 Филология
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский7M02302 Филология: казахская филология
МагистратураВосточно-Казахстанский государственный университет имени Сарсена Аманжолова (ВКГУ им. Аманжолова)
ГОП: M060 Филология
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский7M02302 Филология: казахская филология
МагистратураВосточно-Казахстанский государственный университет имени Сарсена Аманжолова (ВКГУ им. Аманжолова)
ГОП: M060 Филология
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский7M02302 Филология (русская)
МагистратураУниверситет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)
ГОП: M060 Филология
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский7M02302 Филология (проф.)
МагистратураКокшетауский государственный университет имени Ш.Уалиханова (КГУ им. Ш. Уалиханова)
ГОП: M060 Филология
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский