Действующая образовательная программа

7M02302 Филология в ЦКА

  • Цель образовательной программы Образовательная программа направлена на удовлетворение интересов общества, государства и личности в получении качественного образования путем формирования конкурентоспособных специалистов в области языкознания и русской филологии с высоким уровнем общей и профессиональной культуры, отвечающих современным требованиям гуманитарного образования
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M060 Филология
  • Направление подготовки 7M023 Языки и литература
  • Современные методы литературоведческих исследований
    Кредитов: 4

    Цель курса - формирование навыков исследования литературного текста. В связи с этим большое внимание в лекционных и практических занятиях уделяется собственно анализу как подготовке и обоснованию научной интерпретации произведения Среди основных разделов курса: Биографический и культурно-исторический методы изучения литературы; Сравнительно-исторический метод изучения литературы. Психологический подход; Социологический и формальный методы изучения литературы; Структурный метод изучения литературы; Целостно-системное понимание литературных произведений и др.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология управления
    Кредитов: 4

    В программе курса представлены основные подходы и принципы современной психологической науки, применимые в профессиональной деятельности специалистов высшей квалификации. Курс рассчитан на формирование научно-обоснованных представлений о системе психических явлений, психологических закономерностях деятельности, роли психологических знаний в становлении профессионального образа мира, психологических переменных поведения и сознательной деятельности человека в современных условиях

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и философия науки
    Кредитов: 4

    Знакомство с проблематикой феномена науки как предмета специального анализа; формирование представления о закономерностях развития науки, научных гипотез и теорий, а также о специфике специального познания. Наука и процесс научного творчества представлены как целостный феномен в его методологических, логических, аксиологических, этических, социальных характеристиках. Курс формирует у магистрантов культуру научного мышления, развивает аналитические способности и навыки исследовательской деятельности, дает теоретические и практические знания.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 4

    Изучение курса в данной образовательной программе способствует системному углублению коммуникативной компетенции в рамках международных стандартов иноязычного образования на основе дальнейшего развития навыков и умений активного владения языком в профессиональной деятельности будущего магистра. В задачи дисциплины входят: совершенствование навыков устных форм общения, необходимых для профессионального общения, презентаций, выступлений с сообщениями и докладами, осуществления профессиональных контактов; совершенствование письменных навыков, нео��ходимых для профессионал��ного общения (презентация, деловое письмо, научная статья и т.д.) и т.п.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Академическое письмо и жанровый анализ научных текстов
    Кредитов: 3

    Цели курса - развитие языковой компетенции обучаемых в сфере профессиональной научной коммуникации, совершенствование текстовой компетентности магистрантов для создания академических текстов разных жанров, в том числе – написания магистерской диссертации; знакомство с теоретическими основами подготовки и проведения научных исследований

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 4

    Курс ориентирован на формирование основ профессионально-педагогической культуры преподавателя высшей школы, формирование педагогической компетентности, ознакомление будущих преподавателей с общей проблематикой, методологическими и теоретическими основами педагогики высшей школы, современными технологиями анализа, планирования и организации обучения и воспитания, коммуникативными технологиями взаимодействия преподавателя и студента в образовательном процессе вуза

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык для академических целей
    Кредитов: 3

    На основе уровня иноязычной обученности, достигнутого в бакалавриате, в магистратуре идет углубление в овладении иностранным языком для специальных целей (LSP) для его дальнейшего использования в профессионально-ориентированном устном и письменном иноязычном общении по конкретной специализации. Содержание курса предполагает формирование профессионально-значимых умений в рамках специально-профессиональной сферы общения и речевой тематики

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Актуальные проблемы русского литературоведения
    Кредитов: 5

    Цель изучения дисциплины: углубленное изучение научных теорий и концепций литературоведения и определение их места в современной науке, исследование структуры современного литературоведения, разнообразия методологических подходов к исследованию художественного текста и явлений культуры в целом представителями разных научных школ в современном литературоведении

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Современные тенденции в литературах Запада и Востока на рубеже XX-XXI столетий
    Кредитов: 3

    Цели изучения дисциплины: представить литературный процесс как закономерно развивающееся явление культуры; дать представление о художественной концепции мира, человека и искусства в литературных направлениях Нового времени; сопоставить литературный процесс в Западной и Восточной литературе. В курсе рассматриваются: литературный процесс в европейской и русской литературе "рубежа веков" (переходность как основная характеристика культуры "рубежа веков", основные литературные направления); литературный процесс конца 20 – начала 21 века; Модернизм, реализм, постмодернизм в европейской и русской литературе; Русская литература 20 века в мировом литературном контексте и т.д.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Лингводидактика высшей школы
    Кредитов: 4

    Цели изучения курса - ознакомление обучающихся с лингводидактикой как научной дисциплиной, историей ее формирования, основными проблемами и основными понятиями; рассмотрение современных методов языкового образования в свете положений лингводидактики; формирование способности к самостоятельному освоению новых методов исследования, к изменению научного профиля своей профессиональной деятельности

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Активные процессы в современном русском языке
    Кредитов: 5

    Курс нацелен на решение следующих задач уяснить функционально-коммуникативную природу происходящих в русском языке последних лет изменений и трансформаций; раскрыть сущность демократических тенденций в языке, детерминированных изменениями в социальной структуре общества; определить узловые моменты культурно-исторических преобразований и их влияние на изменения в его стратификационной структуре – фонетическом, орфоэпическом, словообразовательном, лексическом, морфологическом, синтаксическом уровнях

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Теория литературы
    Кредитов: 4

    Цели изучения дисциплины подготовить будущего филолога-преподавателя к профессиональной деятельности, к аналитико-интерпретационной и одновременно творческой работе в области теории, истории литературы; дать систему знаний, умений и навыков в области теоретических основ литературоведения в контексте практикоориентированной подготовки будущих преподавателей литературы; сформировать принципы построения художественного произведения как в теоретическом, так и в практическом аспекте, связанном с подготовкой и анализом различного рода текстов в процессе педагогической работы

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Проблемы типологического и сравнительно-сопоставительного языкознания
    Кредитов: 4

    Основной целью изучения курса является: формирование представления о сравнительно-сопоставительном и типологическом языкознании, о его месте в общей системе наук о языке. Изучение курса направлено на: ознакомление с основной общелингвистической терминологией и терминологией по типологии, формирование умения использовать ее при анализе и обсуждении проблем типологии; развитие умения магистрантов самостоятельно работать с монографиями и научными публикациями по типологии языка

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Актуальные проблемы русского языкознания
    Кредитов: 4

    Цели изучения дисциплины - ознакомление магистрантов с основными концепциями, теоретическими основами и направлениями в области современного языкознания как важной части гуманитарного знания; наиболее сложными узловыми проблемами русистики, общего языкознания в целом в новых исторических условиях конца XX – начала XXI вв.; раскрытие сущности новых актуальных лингвистических концепций и направлений и определение их места в истории общего и русского языкознания и на современном этапе

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Методы и приемы лингвистических исследований
    Кредитов: 3

    Цель данного курса – помочь обучаемым составить целостное представление о методологических принципах и исследовательской практике науки. Дисциплина знакомит с парадигмами современной науки о языке, основными методами исследования языка и методологическими проблемами лингвистического познания. Рассматриваются также методы прикладных исследований

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Когнитивная лингвистика
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины - обеспечение магистрантов углубленными лингвистическими знаниями и ясным пониманием лингвистических процессов. К задачам курса относятся: обеспечение магистрантов знаниями об истории, современном состоянии и перспективах развития лингвистических течений, а также о когнитивной лингвистике как одной из новых когнитивных наук, объектом исследования которых является природа и сущность знания и познания, результаты восприятия действительности и познавательной деятельности человека, накопленных в виде осмысленной и приведенной в определенную систему информацию

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Проблемы теории межкультурных коммуникаций
    Кредитов: 3

    Основной образовательной целью курса является ориентация на системные представления об истоках, истории и современном состоянии исследований в области теории межкультурной коммуникации. Целью курса также является формирование и развитие у обучающихся межкультурной коммуникативной компетенции как системы знаний и навыков, позволяющих осуществлять успешный диалог с представителями других культур

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Новые направления русского литературоведения
    Кредитов: 4

    Цель изучения дисциплины – формирование представления о становлении и развитии русской филологии конца ХХ - начала ХХI вв., методологии литературоведения в широком спектре предлагаемых в гуманитарных науках подходов. В числе основных разделов курса: Русская литература конца ХХ в. начала ХХI вв. Основные мировоззренческие и стилевые тенденции эпохи. Русская философская мысль. Особенности самосознания литературы рубежа веков: литературоведение и литературная критика и т.п.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Код ON1

    Способен проявлять такие личностные качества, как широта, гибкость и открытость мышления посредством аналитической работы с первоисточниками, классическими трудами зарубежных и отечественных методологов науки; ориентироваться в сути соответствующих концепций и направлений и использовать основы знаний и методологии, объясняющих мир, основанных на доказательствах, применяя свои знания и методологию для решения профессиональных задания

  • Код ON2

    Способен интерпретировать понятийно-проблемное поле современного педагогического знания, а также психологические закономерности деятельности и роль психологических знаний в становлении профессионального образа мира в современных условиях; объяснять общие проблемы современного языкового образования, анализировать дидактические и лингвометодические принципы преподавания языка в вузе, осуществлять педагогическое моделирование в практике преподавания лингвистических дисциплин

  • Код ON3

    Имеет представление о широких и глобальных лингвофилософских и нейролингвистических проблемах языка, специфике его функционирования в обществе, стилевых нормах русского языка в области научного общения; нормах научного этикета и национально-культурной специфике речевого поведения в научной коммуникации; демонстрирует текстовую компетентность посредством создания академических и научных текстов разных жанров, применяя на практике знания об организации научно-исследовательского процесса и научно-исследовательской деятельности

  • Код ON4

    Анализирует и критически оценивает разнообразие научных взглядов по дискуссионным проблемам современного языкознания, знает различные подходы при описании языка, умеет соотносить друг с другом подходы разных школ путем выбора с лингвистической точки зрения наиболее эффективных вариантов при решении поставленных задач и обосновать свой выбор

  • Код ON5

    Способен объяснить современное состояние науки о литературе, основные теоретические концепции ученых в области русского языкознания и литературоведения, а также сущность существенных и активно развивающихся внутриструктурных и функционально-стилистических процессов в русском литературном языке

  • Код ON6

    Использует иностранный язык как средство общения на межкультурном уровне и в профессионально-ориентированном устном и письменном иноязычном общении по конкретной специализации

  • Код ON7

    Ставит и решает на основе имеющихся данных прикладные задачи, связанные с использованием языка и литературы в процессах образования, коммуникации и управления, а именно анализирует различные типы текстов в их историческом и теоретическом аспектах, обосновывает общее и различное в единицах языка различных уровней в ходе практической деятельности, в прямом виде (для научного анализа в рамках профессиональной деятельности), и в опосредованном (оценка творческих заданий учащихся и т.п.)

  • Код ON8

    Компетентен в ситуациях, связанных с постоянным совершенствованием и ростом социально-экономического и образовательного потенциала. Корректно, толерантно и продуктивно взаимодействует с представителями разных культур, религиозных конфессий и социальных групп в условиях межкультурной интеграции

  • Код ON9

    Ориентируется в основных литературных методах и на этой основе анализирует литературный материал в единстве содержания и формы для обеспечения преподавания и популяризации филологических знаний; дает научную интерпретацию художественных текстов, в том числе раскрывает их смысл и связь с породившей их эпохой; интерпретирует основные этапы формирования науки о литературе, ее современное состояние, а также эстетическую программу основных литературных направлений и отдельных русских и зарубежных писателей, национально-культурные особенности литературных произведений

7M02302 Русская филология
Магистратура

Торайгыров университет

ГОП: M060 Филология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский
7M02302 Филология: казахская филология
Магистратура

Восточно-Казахстанский государственный университет имени Сарсена Аманжолова (ВКГУ им. Аманжолова)

ГОП: M060 Филология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
7M02302 Филология: казахская филология
Магистратура

Восточно-Казахстанский государственный университет имени Сарсена Аманжолова (ВКГУ им. Аманжолова)

ГОП: M060 Филология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
7M02302 Филология (русская)
Магистратура

Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)

ГОП: M060 Филология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M02302 Филология (проф.)
Магистратура

Кокшетауский государственный университет имени Ш.Уалиханова (КГУ им. Ш. Уалиханова)

ГОП: M060 Филология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
Top