Действующая образовательная программа

7M02302 Филология в ЦКА

  • Цель образовательной программы Образовательная программа направлена на удовлетворение интересов общества, государства и личности в получении качественного образования путем формирования конкурентоспособных специалистов в области языкознания и русской филологии с высоким уровнем общей и профессиональной культуры, отвечающих современным требованиям гуманитарного образования
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M060 Филология
  • Направление подготовки 7M023 Языки и литература

Дисциплины

Результаты обучения

  • Ориентируется в основных литературных методах и на этой основе анализирует литературный материал в единстве содержания и формы для обеспечения преподавания и популяризации филологических знаний; дает научную интерпретацию художественных текстов, в том числе раскрывает их смысл и связь с породившей их эпохой; интерпретирует основные этапы формирования науки о литературе, ее современное состояние, а также эстетическую программу основных литературных направлений и отдельных русских и зарубежных писателей, национально-культурные особенности литературных произведений
  • Способен объяснить современное состояние науки о литературе, основные теоретические концепции ученых в области русского языкознания и литературоведения, а также сущность существенных и активно развивающихся внутриструктурных и функционально-стилистических процессов в русском литературном языке
  • Компетентен в ситуациях, связанных с постоянным совершенствованием и ростом социально-экономического и образовательного потенциала. Корректно, толерантно и продуктивно взаимодействует с представителями разных культур, религиозных конфессий и социальных групп в условиях межкультурной интеграции
  • Способен проявлять такие личностные качества, как широта, гибкость и открытость мышления посредством аналитической работы с первоисточниками, классическими трудами зарубежных и отечественных методологов науки; ориентироваться в сути соответствующих концепций и направлений и использовать основы знаний и методологии, объясняющих мир, основанных на доказательствах, применяя свои знания и методологию для решения профессиональных задания
  • Использует иностранный язык как средство общения на межкультурном уровне и в профессионально-ориентированном устном и письменном иноязычном общении по конкретной специализации
  • Ставит и решает на основе имеющихся данных прикладные задачи, связанные с использованием языка и литературы в процессах образования, коммуникации и управления, а именно анализирует различные типы текстов в их историческом и теоретическом аспектах, обосновывает общее и различное в единицах языка различных уровней в ходе практической деятельности, в прямом виде (для научного анализа в рамках профессиональной деятельности), и в опосредованном (оценка творческих заданий учащихся и т.п.)
  • Имеет представление о широких и глобальных лингвофилософских и нейролингвистических проблемах языка, специфике его функционирования в обществе, стилевых нормах русского языка в области научного общения; нормах научного этикета и национально-культурной специфике речевого поведения в научной коммуникации; демонстрирует текстовую компетентность посредством создания академических и научных текстов разных жанров, применяя на практике знания об организации научно-исследовательского процесса и научно-исследовательской деятельности
  • Способен интерпретировать понятийно-проблемное поле современного педагогического знания, а также психологические закономерности деятельности и роль психологических знаний в становлении профессионального образа мира в современных условиях; объяснять общие проблемы современного языкового образования, анализировать дидактические и лингвометодические принципы преподавания языка в вузе, осуществлять педагогическое моделирование в практике преподавания лингвистических дисциплин
  • Анализирует и критически оценивает разнообразие научных взглядов по дискуссионным проблемам современного языкознания, знает различные подходы при описании языка, умеет соотносить друг с другом подходы разных школ путем выбора с лингвистической точки зрения наиболее эффективных вариантов при решении поставленных задач и обосновать свой выбор
Top