Новая образовательная программа

6B05212 Экология промышленных предприятий в ТарГУ им. Дулати

  • Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных и конкурентоспособных бакалавров, владеющих знаниями в области экологических наук, социальной, промышленной экологии, экологической химии и экологического мониторинга, навыками организации научно-исследовательской, производственной и управленческой деятельности, умеющих проводить инженерно-экологические исследования для оценки воздействия на окружающую среду разных видов хозяйственной деятельности
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 4 года
  • Объем кредитов 256
  • Группа образовательных программ B051 Окружающая среда
  • Предметы на ЕНТ Биология и География
  • Направление подготовки 6B052 Окружающая среда
  • Гармонизация образовательной среды и обучающегося (Основы права, Антикоррупционная культура, Межнациональное согласие, Семинар первокурсника)'
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - формирование у студентов знаний основ кредитной технологии обучения, академических правил организации учебного процесса и основ правовой системы Казахстана. В процессе обучения будут рассмотрены ценности правового и демократического государства, роль межнациональных отношений в формировании суверенного государства и понятие этнокультурной грамотности, сущность коррупции и причины её происхождения. В результате изучения дисциплины студенты смогут определять правовой статус субъектов и объектов правовых отношений, антикоррупционную политику, коррупционные правонарушения и ответственность за данное деяние.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Химия'
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование и развитие у студента химического мышления, способности применять химический инструментарий при изучении профессиональных дисциплин. Будут изучены: Общетеоретические основы химии, теория строения вещества, основы количественного и качественного анализа, строение и свойства органических соединений, основные химические законы, основы теории растворов, основные законы химической термодинамики и химической кинетики, применение на практике законов химии.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Введение в специальность и учение об окружающей среде'
    Кредитов: 5

    понятия и категорий экологии и ее комплексность; роль и значение экологических знаний в науке и практике разных сторон современного общества; понятие об окружающей среде; антропогенные и природные влияния на биосферу; основные показатели и критерии природных экосистем; природные ресурсы и рациональное использование природы; качество окружающей среды и здоровье населения; жизненные формы организмов и адаптивная реакция.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Экология почв'
    Кредитов: 3

    история развития экология почв, предмет, методы и задачи, функции; закономерности развития почвенного покрова; методы исследования экологических функций почв; анализ научно-технической и научно-методической информации; оценка состояния почвы как компонента экосистемы и природно-техногенного ландшафта; деградация и загрязнения почв; научные основы сохранения и восстановления почв; учет экологического качества почв при экономической оценке земель.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Экологическое образование и мировозрение'
    Кредитов: 4

    научно-теоретические основы экологического образования; принципы экологического образования и воспитания; современное положение экологического образования ивоспитания; формирование экологической культуры; роль внеклассных работ в экологическом образовании и воспитании их типы; особенности экологического образования в средних специальных и высших учебных заведениях; закономерности воздействия на население природных, социальных и бытовых факторов, включая культуру, обычаи и религию; причины возникновения и последствия эколого-социально-демографического процесса.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Происхождение и эволюции биосферы'
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: изучение эволюции приосхождении биосферы, концепции В.И.Вернадского о биосфере и развития закономерности. Рамках дисциплины будут изучены закономерности развития биосферы, геохимические циклы биогенных элементов, механизмы устойчивости, структуры и роль ее живого вещества, их компонентов, основные ступени эволюции биосферы и биомассы. В результате освеоения курса студент будет проводить всесторонний анализ полученных материалов биосферных исследований и анализировать проблемы, связанные с воздействием антропогенных факторов на биосферу

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Математика'
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является изучение математических расчетов различной формы Будут изучены: Матрицы и операции над ними. Системы линейных уравнений с вырожденной и невырожденной матрицей и методы их решения. Векторы в 2-мерном и 3-х мерном пространстве. Линейные и нелинейные действия над векторами. Геометрические объекты в 2-мерном и 3-х мерном пространстве и их взаимное расположение. Различные формы функций одного аргумента и нахождение их пределов, производных. Методы интегрирования явной функции.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Экология человека
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины сформировать знания о развитии демографических процессов, адаптации человека к изменяющимся условиям среды и закономерностям. Рамках дисциплины будут изучены: влияния экологических факторов на здоровье человека, понимать сущность и основные способы сохранения и поддержания устойчивости существования природной среды. В результате освеоения курса студент будет определять последствия антропогенного воздействия и применять методы исследований в экологии человека.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Дулативедение'
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины - сформировать знания о биографии и творческом наследии историка, дипломата, общественного деятеля Мухаммед Хайдара Дулати, прогрессивный, гуманный характер его государственной и общественной деятельности; понимание воспитательной роли «Тарих –и –Рашиди». Курс формирует способность делать анализ основных аспектов творческого наследия и духовной ценности великого ученого; историческое значение труда М.Х. Дулати «Тарих- и – Рашиди» в истории создания Казахского ханства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Геоэкология'
    Кредитов: 4

    геоэкология как наука о взаимодействии сфер Земли с человеком; взаимосвязь и взаимозависимость человека и системы Земля; геоэкология и природопользование; теоретические и методологические основы геоэкологии; воздействие компонентов геосфер Земли на здоровье человека; основные особенности загрязнения почв, литосферы и гидросферы; основные круговороты вещества: водный, биохимические циркуляция атмосферы и океана; ландшафты, проблемы обезлесения, опустынивания.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Духовная преемственность (от Аль-Фараби до Хакима Абая)'
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины: формирование принципиально нового подхода к духовному значению национальной истории с отражением представлений о единстве духовного мира казахов. Будут изучены: ориентация молодежи на поиск своих национальных истоков, на генетическую память народа, на культурный код, сложившийся за долгую историю его развития. Воспитание подрастающего поколения в соответствии с требованиями «сохранения национального кода», приобщение к казахской духовно-философской истории. Приобщение к духовному наследию великих личностей, воспитание у студентов любви к своей Родине, уважения к культуре своего народа.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Бауыржановедение'
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины - изучение студентами творческого пути Б. Момышулы, с целью формирования и развития национальных, патриотических чувств Будут изучены: Жизнь и творческий путь Б. Момышулы, произведения Б. Момышулы, дневники и воспоминания, пословицы и афоризмы, публицистика и рассказы, письма Б. Момышулы как уникальные открытия в истории казахского словотворчества, произведения сына Б. Момышулы «Восхождение к отцу», «Во имя отца» и особенности образа героя, созданных в них

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Сакральная география Казахстана
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины - сформировать способность описывать культурно - географический пояс святынь Казахстана и популяризацию казахстанской культуры, определение его роли. В рамках дисциплины будут рассмотрены: основные понятия, месторасположение сакральных мест Казахстана, аномальные и загадочные места Казахстана, археологические и архитектурные памятники, религиозные и культовые объекты, сакральные места, связанные с историческими личностями.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Методика определения уровня загрязнения окружающей среды'
    Кредитов: 4

    оценка состояния атмосферного воздуха; антропогенное воздействие на атмосферу; управление качеством атмосферного воздуха; санитарно-гигиенические показатели загрязнения атмосферы; оценка качества водных объектов; антропогенное воздействие на гидросферу; общая характеристика деградации и загрязнения почвы; законодательство в области охраны почв; антропогенное воздействие на литосферу; виды отходов; определение уровень опасности отходов; оценка экономического ущерба от загрязнения окружающей среды; плата за загрязнение окружающей среды.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Национальные традиции'
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины: ознакомить студентов с традициями и обычаями страны, основными государственными и народными праздниками. Будут рассмотрены: воспитательное значение и суть национальных традиций, место изучения и роль национальных традиций в жизни общества и их влияние на регулирование общественных отношений, виды традиций, место традиций в национальном мировоззрении, этнос, этническая группа, концепция человека и взаимосвязь традиций, отражение обычаев и традиций в национальной литературе, интеграционный потенциал тюркской цивилизации в традициях, национальные традиции в рамках права и правового государства В результате преподавания дисциплины студент сможет описать особенности национальных традиций, анализировать воспитательное значение и значение национальных традиций, оценить современные ценности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Урбоэкология'
    Кредитов: 3

    основные термины и понятия; сущность процесса урбанизации и связанные с ним экологические проблемы; закономерности динамики урбоэкосистем в различных климатических, географических условиях при различной интенсивности техногенной нагрузки; экологические основы градостроительства (агроэкологии); взаимодействия городов и их систем с природной средой; социально значимые проблемы и процессы в урбоэкосистемах; методика проведения мониторинга городской среды; методика оценки состояния здоровья населения.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Краеведение'
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины – сформировать представления об истоках, условиях формирования, актуальных проблемах и направлениях в исследованиях исторического краеведения. Курс направлен на формирование знаний об основных этапах развития научных представлений о культурном наследии, специфике его изучения и сохранение в исторически конкретные периоды, понимание методов комплексного анализа исторических источников для объяснения исторических фактов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Социальная экология'
    Кредитов: 4

    возникновение и развитие экологии как науки; основные понятия и категории социальной экологии; общество как объект природных воздействий; формы отношения человека к природе; социальная экология как наука и учебная дисциплина; социологический аспект охраны окружающей среды; экологические аспекты здоровья; здоровье человека и здоровье социума; экологическая культура; экологические аспекты социальной работы на современном этапе развития общества.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Практикум по экологии'
    Кредитов: 4

    основные термины и понятия организма; распределение популяций по полу; характеристика структуры экосистемы; взаимодействие организмов в экосистемах и устойчивость экосистем; определение возможности устойчивого развития экосистем человека; характеристика загрязнений окружающей среды; понятие природных ресурсов; оценка экологических последствий, загрязнения атмосферы, гидросферы и литосферы;

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Аналитическая химия'
    Кредитов: 3

    классификация методов химического анализа; пробоподготовка, аналитические реагенты; основные методы качественного анализа; методы количественного анализа; методы разделение и выделение анализируемого вещества из многокомпонентного объекта; химические и физико-химические методы анализа; методы исследования объектов окружающей среды.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Физколлоидная химия'
    Кредитов: 3

    предмет и задачи физической и коллоидной химии; основные понятия, термины и законы; основные методы теоретических и экспериментальных исследований в физической и коллоидной химии; фазовый анализ многокомпонентных систем; методы выполнения основных химических лабораторных операций; проведение научных исследований; обработка результатов экспериментальных исследований, научно-производственная, педагогическая деятельность, осуществление мероприятий по контролю состояния и охране окружающей среды.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Экологическая химия'
    Кредитов: 4

    основы экологической химии как современной комплексной науки изучающей химические процессы, протекающие в различных геосферах Земли; взаимосвязь химии и экологии; классификация и распространение химических элементов окружающей среде; взаимосвязь природных, физических, химических и биологических процессов в различных земных оболочках; форма и интенсивность миграции химических элементов в окружающей среде; закономерности миграции химических элементов в биосфере.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Профессионально-прикладные программы специальности'
    Кредитов: 4

    Разработка алгоритмов решения профессионально-прикладных задач специальности, создание документов профессионального характера и работа с ними, выбор методов и средств работы с информацией, использование средств современных информационных и коммуникационных технологий по современным компьютерным программам для оформления текстовых и графических документов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Основы инженерной экологии'
    Кредитов: 5

    развитие экологически чистых и малоотходных производств; создание энерго- и материалосберегающих технологий; укрепление и комбинирование производств; комплексность и полнота переработки сырья; интенсификация и модернизация действующих производств, с целью решения экологических проблем; типы загрязнении окружающей среды промышленного происхождения, их качественные и количественные характеристики; изменение в окружающей среде под воздействием промышленных загрязнений; природно-ресурсный потенциал РК.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Компьютерная графика-
    Кредитов: 4

    Основные методы подготовки графической части конструкторской документации в среде компьютерной программы AutoCAD; совершенствование и развитие пространственного представления чертежей; усвоение основных принципов 2D черчения и 3D моделирования; освоение навыков по подготовке и оформлению рабочих чертежей деталей и узлов машин и созданию их 3D моделей

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Основы природопользования'
    Кредитов: 5

    виды природопользования; антропогенное воздействие на окружающую среду; окружающая среда и здоровье человека; понятие о природных ресурсах, их основные группы; классификация природных ресурсов; загрязнения и их классификация; основные направления по рациональному использованию природных ресурсов; основные законы в области охраны окружающей среды; экологическая экспертиза и виды экспертиз; планирование и управление природопользованием; экологическое регулирование и экологическое право.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Прикладная экология'
    Кредитов: 4

    история развития, основные задачи и структура; экологический контроль за деятельностью промышленных предприятий; концепция повышения эколого-экономической эффективности производства товаров и услуг; концепции управления качеством окружающей среды или управления экологическими рисками; технологические революции и антропогенное воздействие на окружающую среду; загрязнение биосферы; классификация загрязнений; основные типы загрязнителей; проблемы рационального использования природных ресурсов и экологизации природопользования.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Математическое моделирование в экологии'
    Кредитов: 3

    теоретические основы и закономерности построения и функционирования базовых экологических математических модели; получение представления о динамике сложных систем в экологии, механизмах самоорганизации и явлениях перехода от регулярной к хаотической динамике; формирование навыков построения, качественного и численного исследования математических моделей в экологии, в том числе, с использованием современных компьютерных средств и прикладного программного обеспечения.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методика преподавания экологии'
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование четких представлений об особенностях учебно-воспитательного процесса по экологии в условиях современного общеобразовательного процесса. Рамках дисциплины будут изучены: подходы, функции, закономерности и принципы экологического образования с методикой и технологиями обучения экологии. В результате освоения курса студенты будут проводить экспериментальные и инновационные работы, владеть формами и методами обучения экологии

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Утилизация и управление отходами'
    Кредитов: 5

    современное состояние системы обращения с отходами в РК; методы и методики ресурсосберегающих технологий; утилизация отходов производства и потребления; анализ комплекса экологических проблем, связанных с накоплением и переработкой отходов; управление отходами в РК, изучение мирового опыта в обращении с отходами; многотоннажные отходы и методы предотвращения их образования и переработки; переработка отходов химической промышленности (неорганическое производство).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Радиационная экология
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины формирование фунтаментальных знаний о сущности радиоэкологии, влияние радиации на биосферу, навыкам применения современных подходов к обеспечению экологической безопасности. Рамках дисциплины будут изучены: основные источники радиоактивного загрязнения среды, принципы работы дозиметров, нормы радиационной опасности и мероприятия по защите от радиоционного заражения. В результате освоения курса студент будет оценивать радиационную ситуацию, используя приборы и оборудования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Экологическая биогеография
    Кредитов: 4

    Основные принципы строения и функционирования экосистем и обитаемой биосферы в целом. Биоценоз и его свойства. Подходы к биогеографическому разделению территории. Флористические регионы суши. Биофилотическое районирование. Основные биомы суши. Особенности морских и пресноводных сообществ. Биогеографические аспекты охраны природы.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Основы безопасности жизнедеятельности
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины – сформировать у студентов навыки идентификации (распознавание или определение) опасностей в системе «Человек – среда обитания». Будут изучены: опасные и вредные факторы, которые возникают в техносфере, независимо от деятельности человека и/или в результате прямого воздействия антропогенных факторов; роль и значимость организационных мероприятий по Гражданской защите, а так же рассмотрены основные проводимые организационные принципы защиты населения от различных чрезвычайных ситуаций с целью обеспечения комфортного взаимодействия человека в среде обитания (техносфера).

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Охрана труда
    Кредитов: 3

    Основной комплекс проводимых мероприятий по вопросам правово-трудовой, санитарно-гигиенической, организационной, лечебно-профилактической, технической и социально-экономической деятельности. Оптимизация трудовых режимов с учетом психофизиологии для повышения максимальной производительности трудовой деятельности работающих, персонала в целом. Правильная организация трудовой деятельности работающего с применением всех требований основных систем стандартов безопасности по охране труда.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Экологический туризм
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование систематизированных знаний о содержании, принципах развития и организации экологического туризма, получение представления о современном состоянии развития экологического туризма в РК. Рамках дисциплины будут изучены Закономерности развития экологического туризма, их виды, специфика особо охраняемых природных террирторий в РК. В результате освеоения курса студент будет организовывать и проводить экотуры, применять методы экологических исследований и защиты окружающей среды.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Экология животных и растений
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины: формирование представлений о различных группах живых организмов и изучение влияния различных факторов на живые организмы и их функциональной роли в жизни биосферы. В рамках дисциплины будут изучены: влияния основных закономерностей и особенности экологических факторов на растений и животных, адаптаций растений и животных к различным групп видов факторов, роли структуры трофических биоценозов. В результате освеоения курса студент будет определять адаптационные возможности организмов к факторам окружающей среды, положительно и отрициательно воздействующие на жизненную среду.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Биоиндикация окружающей среды'
    Кредитов: 4

    понятие биоиндикации, ее задачи, структура; основные методы биоиндикации и биотестирования окружающей среды; особенности использования живых организмов в качестве биоиндикаторов; оценка стабильности развития позвоночных, как показатель состояния окружающей среды; биоиндикация качества воды; биоиндикация качества воздуха; использование растений для оценка качества атмосферного воздуха; биоиндикация качества почвы; биологические индексы и коэффициенты.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Экологическое ресурсоведение'
    Кредитов: 4

    теоретические основы ресурсоведения; понятие о природно-сырьевых ресурсах; классификация ресурсов; природно-ресурсный потенциал и факторы его сохранения; использование природной среды и его последствия; положительное влияние человека на окружающую среду; отрицательное влияние антропогенной деятельности на природу; правовые основы природопользования и ресурсосбережения; ресурсосбережение в процессе разработки и добычи полезных ископаемых; ресурсосбережение в сфере промышленного производства; экологические аспекты рекреационного ресурсоведения.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Процессы и аппараты защиты окружающей среды'
    Кредитов: 4

    теоретические знания в области инженерной защиты окружающей среды; технологические процессы и снижение уровня химических загрязнений окружающей среды; совершенствование оборудования и методов переработки сырья; очистка газовых выбросов и сточных вод; оборудование для механического пылеулавливания; процессы и аппараты газоочистки; методы утилизации, переработки и обезвреживания отходов; технология утилизации и ликвидации твердых отходов.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Экономика отрасли'
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины - приобретение фундаментальных знаний по проблемам и механизму развития и функционирования отраслевых рынков, факторам, способствующим повышению эффективности сферы экономической деятельности. Будут изучены общие положения экономической теории, организация производственного и технологического процессов, механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях, материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы отрасли и организации, показатели их эффективного использования, методики разработки бизнес-плана.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Биогеохимия и экотоксикология'
    Кредитов: 4

    теоретические основы биогеохимии; закономерности распространения и движение химических элементов и токсикантов в биосфере; количественные, качественные и биогеохимические характеристики элементов; биогеохимия микроэлементов; роль тяжелых металлов в биосфере; распространение химических элементов; основные закономерности миграции; концентрация и вынос элементов по природным зонам в природных и техногенных ландшафтах; механизмы трансформации токсикантов в окружающей среде.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Прикладная экономика'
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины - изучение студентами основ теории экономики, позволяющих в дальнейшем использовать полученные знания при изучении различных дисциплин всего курса обучения. Будут изучены концептуальные основы экономики хозяйствующих субъектов, основные категории и законы функционирования экономики на микро и макроуровне, экономический механизм функционирования бизнес-структур, спрос и предложение, эластичность, конкуренция и виды рынков, государственное вмешательство в рынок, экономические основы производства и ресурсы предприятия, производство и издержки, экономическая эффективность.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Skills Менеджмент
    Кредитов: 4

    Целью дисциплины является освоение студентами основных принципов и методов организации и управления предприятияем, изучение, систематизация и закрепление основ теории и практики управления предприятиямив современных условиях. Будут изучены: Роль и необходимость Skills Менеджмент в развитии профессиональной компетенции; общие правила развития личности; основные методы развития профессиональных навыков; классификация профессиональных умений и навыков; матрица навыков для менеджера; softskills и hardskills: основные отличия; основные гибкие навыки специалиста: критическое мышление, лидерство и командная работа, тайм менеджмент, креативность; основные составляющие hardskills; применение метода self–менеджмента.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Охрана окружающей среды в промышленных предприятиях'
    Кредитов: 3

    Осуществление комплекса мер, направленных на снижение негативного воздействия деятельности человека для обеспечения техносферной безопасности промышленных предприятий; проведение работ по контролю, анализу, оценке и ликвидации последствий загрязнения окружающей среды, деградации и истощении природных ресурсов, возникающих в результате деятельности промышленных предприятий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Изменение климата и «зеленая» экономика'
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины – формирование знаний о сохранении экосистем планеты и перехода к зеленой экономике. В процессе обучения будут рассмотрены: состояние и характер изменения окружающей среды, воздействие техногенных и антропогенных факторов, принципы построения природоохранных и ресурсосберегающих промышленных технологий, парниковые газы и их влияние на климат, энергетика и горючие полезные ископаемые, виды возобновляемой энергии, преимущества и недостатки, лес и его влияние на "зеленую" экономику, опустынивание и деградация почв, последствия изменения климата на водные ресурсы, электронные отходы их положительное и отрицательное влияние отходы, переработка и утилизация отходов, автотранспорт и окружающая среда

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Технологическое предпринимательство и стартапы'
    Кредитов: 4

    Цели дисциплины - сформировать понимание процесса создания жизнеспособного стартапа и техпренёрского процесса, развить ИТ-компетенции, командную работу и бизнес-навыки, необходимые технологическому предпринимателю, иметь подготовленные команды из 3-5 человек с работающими продуктами, связать студентов с IT-рынком через посещение отраслевых событий и мероприятий В процессе обучения «Технологическое Предпринимательство и Стартапы» каждый студент участвует в создании стартапа. Во время бизнес-инкубирования обучаемые собираются в группы и командами делают проекты. Курс предназначен для того, чтобы помочь студентам развивать свои ИТ-компетенции, командную работу и Бизнес- навыки. Программа обучения охватывает весь процесс создания стартапа, начиная с поиска Идеи и заканчивая выходом продукта на рынок.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Законодательные акты в области окружающей среды
    Кредитов: 3

    Субъекты и объекты экологического права. Юридическая ответственность за несоблюдение норм экологического законодательства. Основные положения эколого-правовых нормативных актов. Правовые основы природопользования, оценки воздействия на окружающую среду, и экологического мониторинга. Экологический кодекс РК. Экологическая безопасность и экологические основы устойчивого развития РК.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Государственный контроль в области охраны окружающей среды'
    Кредитов: 3

    цель и виды государственного контроля; права и обязанности государственного контроля; законы и нормативные документации в области охраны окружающей среды; законы и их виды; принципы рационального природопользования; методы и подходы для организации экологизации производственных процессов и выпуска экологически чистой продукции; мониторинг и контроль в области окружающей среды; производственный и общественный контроль в области ОС.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Предпринимательское право'
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины - формирование у студентов необходимых знаний в области предпринимательских отношений и механизме их правового регулирования, в выработке умений пользоваться нормативными правовыми актамии применении правовых норм практической деятельности. Будут изучены: В рамках указанной дисциплины рассматриваются понятие, принципы предпринимательского права и система дисциплины. Раскрывается содержание категорий субъектов предпринимательского права и их формы. Дается определение предпринимательским правоотношениям; и характеристика предпринимательской деятельности негосударственных юридических лиц и государственных. Банкротство в предпринимательстве; виды предпринимательских обязательств. Лицензирование, налогообложение, техническое, антимонопольное регулирование предпринимательства. Защита прав потребителей. Юридическая ответственность в предпринимательстве.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Основы системной экологии'
    Кредитов: 4

    методы системной экологии; сущность системной экологии и научных основ учения об охране природы; основополагающие принципы системной экологии как науки; экологический фон природно-антропогенных систем земли; общая закономерность функционирования живых систем в гармоничной связи с внешними условиями; место живых организмов в живой системе и их роль в экосистемах; методы исследования популяций и экосистем; значение системной экологии для устойчивого развития.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Мониторинг окружающей среды'
    Кредитов: 4

    понятие о мониторинге и его составляющих элементах; мониторинг окружающей среды и природных ресурсов; экологические факторы среды и их составляющие; антропогенные воздействия на компоненты природной среды; объекты мониторингового обеспечения; критерии оценки качества окружающей среды; экологический мониторинг на различных уровнях воздействия; критерии оценки качества окружающей среды; эколого-экономические и социальные аспекты регулирования качеством окружающей среды.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Казахстанское право'
    Кредитов: 3

    Целью дисциплины является ознакомление студентов с основными отраслями казахстанской системы права, с особенностями конституционных, гражданских, уголовных, семейных, трудовых отношений. Будут изучены: Основные положения институтов отдельных отраслей права Республики Казахстан, объекты и субъекты вступивших в конституционно-правовые, гражданско-правовые, административно-правовые, уголовно-правовые, а также процессуальные правовые отношения в какой либо сфере.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Основы НИР, коммерциализации и академическое письмо'
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины- формирование у будущего педагога теоретических знаний об основах НИР, коммерциализации и академического письма, умений использовать знания в профессиональной деятельности. В рамках дисциплины будут изучены основные понятия коммерциализации, закономерности и принципы логики и критического мышления, правила и принципы написания письменных работ (от аннотаций и эссе к научным работам, проектам); навыки самостоятельного освоения новых идей, быстро и эффективно ориентироваться в потоке научной информации, навыки исследователя (учёного), управленца (менеджера) и практика.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Промышленная экология'
    Кредитов: 4

    источники техногенного загрязнения биосферы; промышленность и окружающая среда; снижение уровня опасных воздействий промышленных производств на природную среду; пути защиты природы от вредных воздействий промышленных производств; экологически безопасные процессы и малоотходные производства; основные промышленные производства и их воздействие на окружающую природную среду; основные принципы и методы экологизации производственных процессов; нормирование загрязняющих веществ в биосфере.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Методы контроля качества окружающей среды'
    Кредитов: 4

    виды контроля; методы и средства для определения качества окружающей среды; отбор и виды проб; экологическая обстановка организации; контроль за загрязнением атмосферного воздуха; контроль качества поверхностных вод; контроль за загрязнением почв; контроль техногенного загрязнения растительных организмов; расчет опасности промышленных отходов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Экологический мониторинг и геоинформационные системы'
    Кредитов: 4

    понятие мониторинга; основные понятия и термины геоинформатики; классификация видов мониторинга и их характеристика; состояние окружающей среды и предупреждение о создающихся критических ситуациях опасных для человека и экосистем; геоинформационные системы для получения информации по запросу и отображение ее на картооснове; оценка состояния экосистемы и прогнозирование ее развития; оценка степени антропогенных изменений природной среды; методы комплексного экологического мониторинга.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Оценка воздействия на окружающую среду'
    Кредитов: 4

    методы, принципы и нормативно-правовая база оценки воздействия на окружающую среду намечаемой деятельности; основные положения и состав оценки воздействия на окружающую среду; теоретические и методические основы проведения оценки воздействия на окружающую среду; виды и методики оценки; определение приоритетных загрязняющих веществ и источников воздействия на окружающую среду; корректировка размеров санитарно-защитных зон.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Проведение экологической документации на предприятиях'
    Кредитов: 5

    ведение и применение экологической документации на предприятиях; структура и содержание основной экологической проектной документации; анализ экологической ситуации с точки зрения экологического законодательства; нормативные и правовые основы ведения экологического учета; система правовых норм, регламентирующих состав экологической документации на предприятиях; мероприятия по охране окружающей среды и рациональному природопользованию; требования и правила, предъявляемые к охране окружающей среды на предприятиях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Экологическая экспертиза и аудит'
    Кредитов: 4

    основные понятия экологической экспертизы; задачи, функции и виды экологической экспертизы; аудит и их виды; функции и задачи аудита; основная нормативная документация по охране окружающей среды; санитарно-гигиенические нормативы; производственно - хозяйственные нормативы, лимиты, отходы; норматив образования отходов; нормирование состояния экосистем; взаимосвязь санитарно-гигиенического и экосистемного нормирования; виды экологической экспертизы; методики проведения экологической экспертизы на предприятиях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Экологическое нормирование и экспертиза
    Кредитов: 5

    методы и приемы нормирования, снижения и контроля загрязнения; основы механизмы нормирования; проведение экспертизы и их виды; лицензирование и паспортизация; нормативы и виды нормативных эмиссий; регулирование качества окружающей среды; виды предельно-допустимых концентраций; санитарно-защитные зоны промышленных предприятий; нормативно-правовая база экологической экспертизы; концепция и методы экологической экспертизы; организационные формы проведения государственной и общественной экологической экспертизы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Код ON9

    Знать основные принципы и закономерности деятельности экосистем рационального природопользования в области общего ресурсоведения; методы оценки влияния хозяйственной деятельности на окружающую среду и здоровье населения; теоретические основы охраны окружающей среды; основные факторы вредного воздействия промышленного производства на окружающую среду и современные методы защиты; основы техногенных систем и экологического риска и мероприятия по охране здоровья населения; нормативно-правовую базу по обеспечению экологических требований по обращению с отходами производства и потребления; способы и технические средства утилизации и удаления твердых промышленных и бытовых отходов; уметь проводить переработки или захоронения отходов; оценить уровень образования отходов производства и их опасности.

  • Код ON4

    Владеть теоретическими знаниями, практическими умениями и навыками в области предпринимательского дела, экономики, организации научных исследований в высшей школе и коммерциализации НИР, развитие soft-skills в области управления, в том числе в образовании, организации бизнеса, выполнения экономических расчетов и создания стартапа.

  • Код ON11

    Знать нормативно-правовые положения РК по экологии и охране окружающей среды; методы подготовки документации, применяемой для экологической экспертизы различных видов проектного анализа; методы оценки влияния хозяйственной деятельности на окружающую среду и здоровье населения; уметь проводить оценку экономического ущерба и рисков для природной среды; рассчитывать экономическую эффективность природоохранных мероприятий, платы за использование природных ресурсов.

  • Код ON5

    Знать основные понятия базовых разделов математики: теорию систем линейных и алгебраических уравнений; Закономерности функционирования биосферы, биогеохимические циклы биогенных элементов; химические законы и понятия; теорию строения веществ; основы теории растворов и химических свойств; правила общей экологии и принципы рационального природопользования; закономерности функционирования экосистем; современный динамический процесс в природе и техносфере; методы и формы обучения экологии; основные принципы новой технологии обучения; этические и научные представления об ОС; уметь проводить математическое моделирование в экологии.

  • Код ON8

    Знать методы биоиндикации в экологической экспертизе; природную и техногенную экосистему; основные факторы, процессы почвообразования, структуру и свойства типов почв; методологию и методы исследований в экологии растений и животных ; уметь оценивать антропогенное воздействие на окружающую среду; решать территориальные экологические проблемы и восстанавливать природные комплексы и ландшафты при охране окружающей среды; уметь выбирать и производить расчеты оборудования при проектировании станций очистки сточных вод.

  • Код ON6

    Знать механизмы деградации природных и природно-техногенных систем в составе урболандшафтов; методы химического, физико-химического анализа, виды загрязнений и факторы токсического воздействия химических веществ на окружающую среду; уметь определять нормирование и контроль системы экономического регулирования, природопользования и природоохранной деятельности; умение планировать и организовывать исследовательскую деятельность при изучении экологических проблем урбанизированных территорий; обрабатывать результаты эксперимента.

  • Код ON1

    Понимать основные этические ориентиры и ценности народа Казахстана и его национального образа, определять практический потенциал межкультурного диалога и бережного отношения к духовному наследию; знать структуру университета, академическую политику вуза, основы антикоррупционной культуры, основных законов РК.

  • Код ON7

    Уметь анализировать основные элементы социальной экологии и демографии; принципы формирования экосистем человека; источники загрязнения среды обитания человека; методы защиты человека и природной среды от негативных факторов техногенного происхождения; особенности поведения радиоактивных веществ; владеть методами радиационной безопасности; уметь решать геологические проблемы.

  • Код ON2

    Разрабатывать инструменты анализа и управления данными для различных видов деятельности; применять программное и аппаратное обеспечение компьютерных систем и сетей для сбора, передачи, обработки и хранения данных, анализировать методы сбора, хранения и обработки информации, способы реализации информационных и коммуникационных процессов.

  • Код ON3

    Оценивать воздействие промышленного объекта на окружающую среду, проводить техническую и экологическую экспертизу и аудит, составлять информацию для работников об безопасных условиях и охране труда на рабочих местах, о риске повреждения здоровья, предоставляемых им гарантиях, полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной защиты.

  • Код ON10

    Знать способы проведения методов мониторинга и контроля воздействия на окружающую среду; формы организации учебного процесса, методы проверки и оценки знаний, умений и навыков, принципы развития и спецификой организации экологического туризма, влияние туризма на компоненты природной среды и его последствия, мониторинг и контроль в области окружающей среды; экологический аудит; стандартизация и сертификация; разрешение споров в области охраны окружающей среды и ответственность за нарушения законодательства.

Top