Образовательная программа не актуальна

7M03118 Психология в Международный транспортно-гуманитарный университет

Дисциплины

  • Экспериментальные и кросс-культурные исследования в этнопсихологии

    Дисциплина раскрывает содержание теоретико-методологических аспектов современной этнопсихологии, характеристик этнопсихологического исследования и теоретических ориентаций кросс-культурных исследований в этнопсихологии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология управления

    Дисциплина изучает психологические аспекты управления организациями и людьми в рабочей среде. Она объединяет знания из области психологии, управления, социологии, антропологии и других наук. Дисциплина изучает, как управляющие и руководители влияют на поведение, мотивацию, коммуникацию, конфликты, решение проблем и принятие решений у работников. Основные темы изучаемые в психологии управления включают в себя: мотивация и стимулирование работников; лидерство и управленческие стили; коммуникация и межличностные отношения в рабочей среде; организационная культура и изменения в организации; конфликты и их разрешение; развитие личностных и профессиональных навыков работников; психологические аспекты рекрутинга и отбора персонала.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • История и философия науки

    Дисциплина изучает развитие научного знания и методологии, философские аспекты науки. Она объединяет в себе исторический анализ научных открытий, исследований и теорий, а также рассмотрение философских вопросов, связанных с процессом научного познания. Исторический аспект истории и философии науки исследует эволюцию научных идей, открытий и теорий в различных областях науки на протяжении времени. Он изучает важные этапы и достижения в развитии науки, рассматривает влияние культурных, социальных и интеллектуальных факторов на формирование научных концепций и изменение научного мировоззрения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Психология профессиональной деятельности

    Дисциплина изучает теоретико-эмпирические предпосылки психологического изучения профессиональной деятельности, психотехнологии профессиональной деятельности и дифференцированное методическое профессиографирование.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Дисциплина формирует навыки использования знаний профессионального английского языка для чтения и перевода научной литературы, написания статьи, составления текстов, докладов, презентаций, проектов, коммуникативные компетенции, позволяющие свободно общаться в профессиональной среде на иностранном языке, излагать свою точку зрения с учетом условий, мотивов и целей общения, организовывать структуру и содержание международного текста, дискурса в соответствии с требованиями жанра и целью общения

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Исследования личности в современной кросс-культурной психологии

    Дисциплина раскрывает содержание теоретических и практических методов кросс-культурного взаимодействия и сотрудничества различных этносов; содержание исследований гуманистического мировоззрения, творческого мышления и коммуникативных компетенций.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теоретико-методологические основы психологии

    Дисциплина изучает методологические основания психологии: виды общенаучных парадигм и концепций, процедуры психологического исследования, актуальные проблемы и современные тенденции развития психологической науки.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогика высшей школы

    Дисциплина изучает основы обучения и воспитания студентов в высшем образовании. Она объединяет знания из области педагогики, психологии, социологии и других наук. Педагогика высшей школы изучает процессы обучения и воспитания студентов в вузах, включая принципы организации учебного процесса, формы и методы обучения, оценку знаний и результатов обучения, разработку учебных планов и программ. Она также исследует влияние факторов, таких как социальная среда, культурные особенности, общественные требования и новые технологии на образовательный процесс. Педагогика высшей школы помогает развивать эффективные методы обучения и воспитания студентов в вузах, формировать необходимые знания и навыки у выпускников, повышать качество образования и развивать систему профессиональной подготовки преподавателей.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Методика преподавания специальных дисциплин

    Дисциплина изучает методы и технологии обучения специальным дисциплинам, которые необходимы для подготовки студентов в конкретной области знаний или профессии. Методика специальных дисциплин занимается изучением того, как преподавать эти дисциплины, какие методы обучения и оценки использовать, какие материалы и инструменты использовать для обучения, как организовать практическую работу и как обеспечить необходимый уровень квалификации и знаний у студентов. Целью методики специальных дисциплин является обеспечение эффективного и качественного обучения студентов специальным дисциплинам, что поможет им успешно реализовывать свои профессиональные и научные потенциалы в будущем.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Культурно-исторический и деятельностный подход в психологии и образовании

    Дисциплина содержит исторический очерк о становлении культурно-исторического и деятельностного подходов в психологии и образовании.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Организация и планирование научных исследований

    В дисциплине "Организация и планирование научных исследований" магистранты получают знания и навыки, необходимые для успешного организационного и планировочного аспекта научных исследований. Они изучают методы формулирования исследовательских вопросов, разработки гипотез, выбора подходящих методов сбора и анализа данных, а также оценки рисков и контроля качества исследования. Магистранты осваивают навыки эффективного планирования времени, ресурсов и бюджета, учитывая ограничения и цели исследования. Они также изучают основы коммуникации и сотрудничества в научной среде, включая написание научных статей и отчетов, презентацию результатов исследования и обмен информацией с коллегами и сотрудниками. Целью обучения в этой дисциплине является подготовка магистрантов к эффективной работе в научной области, обеспечивая им необходимые навыки и знания для планирования, организации и успешной реализации исследовательских проектов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Современная статистика в психологии

    Дисциплина способствует формированию знаний и навыков описательной статистики; мер связи; методов одномерной и многомерной прикладной статистики; многомерного шкалирования и анализа: факторного, кластерного, дисперсионного.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Психология доверия в межличностных отношениях

    Дисциплина формирует систему углубленных знаний в области психологии доверия в межличностных отношениях в соответствии с современными научными представлениями и актуальными проблемами развития глобального общественного сознания

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • История, состояние, тенденции развития современной психологии

    Дисциплина содержит описание характеристик развития психологических школ и направлений, целостной системы развития науки психологии с древности до наших дней; описание трудов великих ученых, заложивших основы психологии, а также раскрывает особенности формирования истории и развития психологической науки в Казахстане.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Социальная и организационная психология

    Дисциплина систематизирует знания о влиянии социально-психологического климат на взаимодействие субъектов малой группы, исследует проблемы, причины возникновения и способы разрешения конфликтов, прогнозирует социальное поведение.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Современные технологии психологических исследовании

    Дисциплина изучает методологические проблемы подготовки, организации и проведения психологического исследования; обучает выявлять взаимосвязь психолого-педагогических явлений и применять инновационные технологии в психологических исследованиях.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теория и практика психологического эксперимента

    Дисциплина формирует необходимые навыки организации психологического исследования: соблюдение логики психологического исследования, этапов психологического исследования, процедуры психологического исследования и соблюдение правил описания и представления результатов психологического исследования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Антикризисная политика предприятия

    Дисциплина изучает комплекс мер и действий, направленных на предотвращение или устранение кризисных ситуаций в деятельности предприятия. В рамках данной дисциплины изучаются следующие аспекты: анализ финансового состояния предприятия и определение факторов, которые могут привести к кризису; разработка мероприятий по укреплению финансового положения предприятия, включая сокращение расходов и повышение доходов; оценка рисков и разработка стратегий по их минимизации; анализ внутренних и внешних факторов, которые могут влиять на деятельность предприятия, и разработка мер по их управлению; оценка эффективности принимаемых мер и корректировка антикризисной политики предприятия.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Конкурентное право

    Дисциплина изучает отношения между предприятиями на рынке с целью защиты конкуренции и предотвращения монополизации рынка. Эта дисциплина включает в себя анализ и регулирование различных видов конкуренции, включая ценовую конкуренцию, продуктовую конкуренцию и конкуренцию на рынке услуг. Конкурентное право определяет запреты и ограничения на монополистические практики, которые могут привести к ограничению конкуренции, такие как сговоры, злоупотребление доминирующим положением на рынке, неправомерная конкуренция и т.д. Изучение конкурентного права помогает получить понимание того, как работает рыночная конкуренция и как правительственные регуляторы могут защитить конкуренцию на рынке.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология профессионального общения

    Дисциплина изучает достижения мировой психологической науки в области психологии общения, становление и развитие личности в условиях общения и совместной деятельности. Формирует представления о психологических механизмах и закономерностях развития профессионального общения личности

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Коррекционные технологии стресса

    Дисциплина изучает феномен профессионального стресса: причины проявления и последствия. Диагностика стресса и состояний сниженной работоспособности. Обучает приемам стресс-менеджмента, системной диагностике и коррекции профессионального стресса.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экономические аспекты реализации стратегии предприятия

    Дисциплина изучает принципы и методы, которые помогают предприятиям разрабатывать и реализовывать свои стратегии с целью достижения поставленных целей. В рамках данной дисциплины изучаются следующие аспекты: анализ внутренней и внешней среды предприятия, включая анализ конкурентов, рынка, технологий и экономических условий; определение стратегических целей и задач предприятия, включая выбор направления развития, определение конкурентных преимуществ и целевых рынков; разработка стратегического плана и бизнес-плана, включая выбор стратегических позиций, определение ресурсов, необходимых для реализации стратегии, и установление механизмов контроля и оценки результатов; определение рисков, связанных с реализацией стратегии, и разработка мер по их управлению.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Анализировать психологические особенности эффективности процесса управления; использовать социально-психологические приемы управленческого общения; демонстрировать навыки планирования и мотивации деятельности организации; оценки индивидуально-психологических свойств личности.
  • Разрабатывать стратегии профилактики психического и психологического здоровья как личности, так и общества в целом в условиях сложной межкультурной и международной среды.
  • Разрабатывать проблемное поле исследования; формировать программы научных исследований; управлять проектами научных исследований; применять новые мониторинговые технологии в отслеживании результатов НИР; работать в научно-исследовательской группе, владеть методами управления научного коллектива.
  • Демонстрировать умение cвободно читать и переводить литературу по избранной образовательной программе, описывать возможности актуальных научных методов и психо-технических средств и пользоваться ими для оперативного решения научно-исследовательских задач.
  • Аргументировать использование методик экспериментальных исследований; специфики обоснований психических процессов и явлений и интегрировать развивающие знания, полученные на уровне высшего образования, которые являются основой и возможностью для оригинального развития или применение идеи, в контексте научных исследований.
  • Вести научную и деловую переписку с зарубежными учеными, писать тезисы, аннотации, статьи, проводить научные исследования и осуществлять преподавание психологических дисциплин в ВУЗах на английском языке.
  • Интегрировать современные тенденции развития психологии в мире и Казахстане; владеть методиками оценки эффективности личностного и профессионального роста, используя цифровые технологии, инструменты и современные теории с учетом этической и социальной ответственности.
  • Планировать и вести научно исследовательскую и экспериментально-исследовательскую деятельность по избранной научной образовательной программе, преподавать в вузах, генерировать, оценивать и корректировать новые идеи при решении практических задач в области психологии и в междисциплинарных областях.
  • Проектировать психокоррекционные программы, адаптируя и разрабатывая технологии развивающего обучения и представлять на разных языках в высокопрофессиональной среде результаты самостоятельных инновационных научных исследований, опираясь на современные методологии в области психологических исследований.
  • Проектировать эмпирическое исследование личности на основе психометрического обеспечения; использовать навыки построения и применения теоретико- практических моделей для анализа психических процессов, адаптировать и обобщать результаты собственных и современных психологических исследований.
Top