Действующая образовательная программа

7M03202 Журналистика в Костанайский региональный университет имени А.Байтурсынова

  • Специфика современной редакционной деятельности
    Кредитов: 5

    Предмет ориентирован на анализ разных видов деятельности в современной редакции. Магистрант сможет анализировать, планировать, прогнозировать деятельность СМИ, просчитывать риски, способы их минимизации. Использовать механизмы инновационного развития мировых и казахстанских медиа. Осваивать и использовать принципы деловой коммуникации, маркетинга и менеджмента. Ориентироваться в экономических вопросах СМИ, принимать управленческие решения, решать управленческие задачи.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Развитие медиакомпетентности и критического мышления
    Кредитов: 5

    В результате изучения дисциплины магистрант овладеет навыками критического мышления по отношению к системе медиа и медиатекстам. Научится распознавать фейковую информацию, анализировать медийные стереотипы и образы, осмыслять представленные в медиатекстах социальные, политические, экономические и иные процессы, давать им собственную оценку. Обучится контент-анализу процессов функционирования медиа в социуме.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • СМИ как инструмент РR
    Кредитов: 5

    Курс помогает освоить методологию PR -деятельности журналистов в современных условиях. Анализировать, планировать, прогнозировать деятельность печатных, электронных СМИ, РR- структур, просчитывать риски и способы их минимизации. Проводить информационно-аналитическую и информационно-библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий; использовать информационные и компьютерные технологии в сфере медиа – деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Политико -экономические аспекты функционирования СМИ Казахстана
    Кредитов: 4

    Дисциплина даст возможность понять политико-экономические механизмы функционирования СМИ РК. Магистрант сможет анализировать, планировать, прогнозировать деятельность традиционных и инновационных СМИ РК. Использовать принципы инновационного развития мировых, казахстанских медиа в контексте экономики, политики, культуры. Осваивать и использовать в своей медиа-деятельности принципы деловой коммуникации, маркетинга и менеджмента. Ориентироваться в экономических вопросах СМИ, принимать управленческие решения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Организация и выпуск медиапродукции
    Кредитов: 5

    Курс направлен на производство качественного, востребо-ванного современным казахстанским обществом медиа-продукта. Магистрант сможет не только создавать, но и анализировать, планировать, прогнозировать деятельность медиа, просчитывать риски, способы их минимизации. Использовать в своей деятельности принципы и механиз-мы инновационного развития мировых и казахстанских медиа, мультимедийные технологии. Освоить и использо-вать в своей медиа-деятельности принципы культуры речи, деловой коммуникации, маркетинга и менеджмента. Де-монстрировать уровень профессиональной подготовки, творческое и критическое мышление, гражданскую позицию, уровень интеллекта и культуры.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Организация телевещания (продюсерская деятельность)
    Кредитов: 5

    Освоение дисциплины позволит магистрантам производить, планировать и продвигать аудиовизуальные СМИ, просчитывать риски и способы их минимизации. Применять механизмы инновационного развития мировых и казахстанских медиа. Освоить и использовать принципы культуры речи, деловой коммуникации, маркетинга и менеджмента. Ориентироваться в экономических вопросах СМИ, разрабатывать и принимать управленческие решения, грамотно решать управленческие задачи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Менеджмент
    Кредитов: 2

    Дисциплина формирует профессиональные знания и умения при освоении специальности. Главной темой менеджмента последних лет является нахождение инновационных решений для проблем, с которыми сталкиваются современные организации. Чтобы находить инновационные решения, менеджеры должны обладать новыми компетенциями и управленческими навыками. Дисциплина «Менеджмент» знакомит магистрантов с последними достижениями управленческой науки и лучшей практикой менеджмента.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык ( профессиональный)
    Кредитов: 2

    При изучении данной дисциплины магистранты овладевают навыками устного и письменного общения на иностранном языке в пределах изучаемых лексических и грамматических тем. Большое внимание уделяется развитию навыков понимания специальной и научной литературы в сфере профессиональной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Современные медиа технологии
    Кредитов: 5

    В результате освоения курса магистрант сможет произво-дить собственный контент с привлечением современных информационных технологий; использовать информационные и компьютерные технологии в сфере медиа – деятельности. Использовать в медиадеятельности принципы и механизмы инновационного развития мировых и казахстанских медиа в контексте вызовов информационного общества.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология управления
    Кредитов: 2

    Теория управления человеческими ресурсами, методология управления персоналом и формирования системы управления персоналом организации, стратегическое управление персоналом и планирование кадровой работы в организации, технология управления персоналом и его развитием, а также вопросы управления поведением персонала организации и оценки результатов его деятельности

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Экономические модели СМИ Казахстана
    Кредитов: 4

    Дисциплина вводит в круг экономических аспектов СМИ, в контекст медиаэкономики. Магистранты освоят концепции медиаэкономики, смогут определять информационно богатые рынки СМИ и возможности продвижения на них медиа продукта с помощью современных технологий маркетинга и менеджмента. Смогут проводить результативную финансовую политику в традиционных и новых медиа, решать проблемы монетизации, просчитывать финансовые риски.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Код ON7

    Ориентироваться в экономических вопросах СМИ, разрабатывать и принимать управ-ленческие решения, грамотно решать управленческие задачи в коллективах редакций масс-медиа с целью улучшения бизнес-процессов;

  • Код ON4

    Анализировать деятельность СМИ, проводить социологические измерения удовле-творенности запросов аудитории, содержания контента;

  • Код ON3

    Производить собственный контент в СМИ, подвергать критическому анализу и проверке информацию по актуальным социальным проблемам, учитывая при этом значение принципов и культуры академической честности;

  • Код ON8

    Демонстрировать навыки экспериментально-исследовательской деятельности, применять современные методы исследования СМИ, определять закономерности развития и функционирования масс-медиа.

  • Код ON5

    Использовать в своей профессиональной деятельности принципы и механизмы инновационного развития мировых и казахстанских медиа, современные медиатехнологии, информационно-коммуникационные технологии;

  • Код ON2

    Демонстрировать владение родным, государственным и иностранными языками, знание методов научных исследований и академического письма, применять их в профессиональной деятельности, включая деловую коммуникацию;

  • Код ON1

    Демонстрировать высокий уровень наиболее передовых знаний теории и практики социально-политических, экономических, гуманитарных наук, деловой и массовой коммуникации;

  • Код ON6

    Совершенствовать и использовать в своей медиа-деятельности принципы языковой грамотности, культуры речи, деловой коммуникации;

Top