Действующая образовательная программа

6B01303 Педагогика и методика начального обучения в КУАМ

Дисциплины

  • Педагогика профессионального обучения

    Целью дисциплины "Педагогика профессионального обучения" как учебного предмета является изучение модели профильного образования, содержания профильного образования, базового содержания учебного плана 12-летнего образования, вариативной части базисного учебного плана, сущности и признаков педагогической технологии, портфолио, профориентационной работы школьного психолога, управления учреждениями профильного образования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Введение в педагогическую профессию

    Целью дисциплины «Введение в педагогическую профессию» является ознакомление будущих специалистов с научными основами профессиональной педагогической деятельности.«Введение в педагогическую профессию» является первой вводной профессионально-ориентирующей педагогической дисциплиной. Имеет системный характер и открывает цикл психолого-педагогических дисциплин и логически связана с основными теоретическими курсами педагогики и психологии. В предлагаемой программе педагогические факты, явления, понятия раскрываются с целью обзора общей картины образования, педагогической деятельности для формирования у обучающегося ценностного отношения к педагогическому знанию и к педагогической деятельности в целом.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Модуль междисциплинарных знаний (основы экологии и безопасность жизнедеятельности; основы экономики, предпринимательства, лидерства и инноваций; основы права и антикоррупционной культуры, методы научных исследований)

    Целью дисциплины является формирование современных представлений об экологии и безопасности жизнедеятельности, как междисциплинарной науке, о взаимосвязях природы и общества, рассмотрение этапов развития экономической науки, формы и юридические аспекты собственности, механизмы ценообразования, роль малого предпринимательства и развития экономики; формирование системы знаний в области методов научных исследований; по противодействию коррупции и выработка устойчивой нетерпимости к коррупции; применение Конституции РК и других нормативных актов; обеспечение законности в деятельности государственных органов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Технологии критериального оценивания

    Целью данной дисциплины является формирование знаний о технологических основах критериального оценивания и умений реализовывать полученные знания в психолого-педагогической практике обучения и воспитания учащихся. Технологию критериального оценивания можно определить как создание условий и возможностей для формирования и развития научно-познавательной активности обучащихся, их творческой и исследовательской сферы, учебной самостоятельности и ориентации в потоке научной информации путём приобщения обучащихся к систематической рефлексии, к поиску смысла этой деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Профессионально-ориентированный иностранный язык

    Цель изучения дисциплины "Профессионально-ориентированный иностранный язык" – приобретение теоретических знаний и практических навыков, позволяющих использовать иностранный язык для решения социально-коммуникативных задач в профессиональной и научно-педагогической деятельности. Основная задача изучения дисциплины - формирование целостного представления о грамматической системе языка и речи, о нормативной и функциональной грамматике, овладение коммуникативной компетенции; получение студентами необходимых знаний для работы по дальнейшему формированию способности студентов к иноязычному общению на межкультурном уровне, углублению и расширению продуктивного и рецептивного языкового материала.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Дефектология

    Цель дисциплины "Дефектология" знакомит обучающихся с общими и специфическими закономерностями психического развития детей с особыми образовательными потребностями; изучает теоретические и практические основы образования лиц с ограниченными возможностями здоровья в условиях общего, коррекционного и инклюзивного обучения; формирует и развивает у обучающихся профессиональные компетенции, позволяющие им осуществлять психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями в различных институциональных условиях.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Профессиональный казахский (русский) язык

    Целью дисциплины является формирование коммуникативных навыков общения на казахском/русском языке, развитие базового категориально-понятийного аппарата данной специальности на казахском/русском языке и обеспечение профессионально-ориентированной языковой подготовки обучающихся по данной специальности; дисциплина предполагает более глубокое изучение казахского/русского языка, используя его не в качестве объекта, а в качестве средства овладения базовыми знаниями.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Проектная деятельность

    Целью изучения дисциплины «Проектная деятельность» является формирование у обучающихся теоретических знаний и приобретение ими практических навыков по процедурным и организационным аспектам выполнения проектов в различных сферах деятельности, усвоение ими инструментально-аналитического обеспечения проектирования, а также изучение формальных требований к подготовке и защите проектов , выполненных в рамках компетентностного подхода.Дисциплина изучает метод проектов в истории педагогики, типовую структуру проекта, типологию проектов, проектируя деятельность во внеурочной и внеклассной работе.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Лексика английского языка

    Цель дисциплины "Лексика английского языка" состоит в том, чтобы ознакомить обучающихся с фундаментальными понятиями лексикологической науки, современными приемами и методами лексикологического анализа на основе привлечения новейших данных о языке, а также на базе тесной связи теоретических изысканий с нуждами практического преподавания английского языка. Курс данной дисциплины формирует у обучающихся фундаментальные основы лексической системы иностранного (английского) языка и способность применять их в профессионально-педагогической деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Самопознание

    Цель дисциплины "Самопознание " - теоретическая и практическая подготовка будущего учителя к преподаванию предмета Самопознание. Программа курса Самопознание направлена на решение следующих задач: раскрыть содержание научно-теоретических основ Программы нравственно-духовного образования "Самопознание", развивать практическую готовность студентов к организации целостного педагогического процесса в соответствии с ключевыми идеями программы нравственно-духовного образования «Самопознание», способствовать осознанию общечеловеческих ценностей, развитию стремления к самопознанию и самосовершенствованию, воспитать профессионально-значимые личностные качества будущего учителя.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Физиология развития школьников

    Цель дисциплины "Физиология развития школьников" состоит в том, чтобы дать будущему педагогу современные сведения о анатомо-физиологических особенностях организма детей , его взаимоотношениях с окружающей средой, вооружить знаниями о закономерностях, лежащих в основе сохранения и укрепления здоровья школьников, поддержания их высокой работоспособности при различных видах учебной деятельности. Данный курс изучает естественнонаучные основы физиологии развития школьников, основы развития организма в единстве с окружающей средой. Рассматривает гигиенические нормативы и требования, направленные на охрану и укрепления здоровья, гармоничное развитие и совершенствование функциональных возможностей организма детей и подростков.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогика

    Целью дисциплины "Педагогика" является освоение теоретических основ обучения и воспитания в современном образовательном процессе (закономерности, принципы, цели и задачи, функции, методы, приемы, формы, технологии, содержание, целеполагание, диагностика и оценивание), а также образования; формирование базового педагогического мышления; овладение базовыми компетенциями для организации процессов воспитания и обучения, а также культурно-просветительской деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Сравнительная педагогика

    Цель дисциплины "Сравнительная педагогика" дать сведения о сравнительной педагогике как науке, ее предмете, задаче, назначении; зарождении и развитии научной педагогической мысли; становлении педагогики как науки и основных этапах ее развития. Рассмотрены современные подходы к проблеме научного статуса сравнительной педагогики, основные этапы развития сравнительной педагогики, методология и методы сравнительной педагогики.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология

    Целью дисциплины "Психология" является формирование у будущих педагогов системы знаний общей, возрастной, педагогической, социальной и инженерной психологии, а также умений и навыков научно обоснованной организации обучения и воспитания учащихся. В ходе изучения дисциплины рассмотрены вопросы повышения уровня психологической компетентности обучающихся, формирование целостного представления о личностных особенностях человека как факторе успешности овладения и осуществления ими учебной и профессиональной деятельностью, развитию умений учиться, культуры умственного труда, самообразования; умений более эффективно принимать решения с опорой на знание психологической природы человека и общества.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Этнопедагогика

    Цель дисциплины "Этнопедагогика" заключается в получении обучающимися теоретических знаний о сущности и специфике этнопедагогики как отрасли педагогической теории и практики с последующим применением в научно- исследовательской и преподавательской деятельности по образовательным программам высшего образования. Данная дисциплина ориентирована на создание основы для изучения и понятия этнопедагогических проблем и явлений как этносов Республики Казахстан, так и народов мира. В структуре содержания учебной дисциплины выделены следующие разделы: Народная педагогика как источник этнопедагогики, Казахстанская этнопедагогика.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика обучения английскому языку

    Целью дисциплины "Методика обучения английскому языку" является сформировать у обучающихся определенную систему знаний по теории и методике преподавания английского языка, способствовать формированию определенной совокупности методических навыков и умений. Дисциплина познакомит обучающихся с основными категориями методики и особенностями преподавания английского языка в начальной школе.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Менеджмент в образовании

    Целью дисциплины "Менеджмент в образовании" является изучение обучающимися теоретических основ менеджмента в структуре образовательной системы. Дисциплина исследует становление менеджмента как научной теории, знакомит с сущностью и содержанием менеджерской деятельности и управлением учреждениями образования, исследует основы конструирования технологии управления образовательным процессом, эффективность внедрения менеджмента и их критерий в практическую деятельность школ.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • История духовной культуры казахского народа

    Цель дисциплины "История духовной культуры казахского народа" ознакомление обучающихся с особенностями становления традиционной духовной культуры казахского народа. Дисциплина «История духовной культуры казахского народа» направлена на приобретение знаний по истории духовной культуры казахского народа, на знакомство с наследием казахов в духовной сфере. Изучение дисциплины должно способствовать развитию аналитического мышления у обучающихся, воспитанию моральных и нравственных качеств в себе и в потенциальной профессиональной деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Традиции и обычаи народов мира

    Цель дисциплины "Традиции и обычаи народов мира" дать обучающимся представление о многообразии обычаев и традиций народов мира с учетом особенностей этнической истории, социально-экономического, политического и культурного развития современных этносов. Курс дисциплины посвящен важному аспекту культуры человеческих обществ, является составной частью гуманитарной подготовки в вузе.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Современные проблемы в преподавании английского языка

    Целью дисциплины "Современные проблемы в преподавании английского языка" является развитие и формирование общей коммуникативной компетенции и профессионально-коммуникативной компетенции. В курсе отражены вопросы по таким областям, как: теория и методика преподавания иностранных языков и культур, вопросы контроля в преподавании иностранных языков и культур, лингводидактические аспекты преподавания иностранных языков и культур, профессиональные компетенции преподавателей иностранных языков.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы религиозной и этнической толерантности

    Целью дисциплины "Основы религиозной и этнической толерантности" является формирование системы знаний в сфере религиозной и этнической толерантности, организация целенаправленной познавательной деятельности обучающихся по освоению религиозной и этнической истории, где осуществляется обзор ценностей, идей, существующих на культурной арене, проводится компаративистский подход относительно мировых канонов религий.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика изготовления дидактического материала в начальной школе

    Целью данной дисциплины "Методика изготовления дидактического материала в начальной школе " является формирование теоретических знаний и практических умений по изготовлению дидактических материалов по изучаемым предметам курса образовательной программы Педагогика и методика начального обучения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теория и методика ознакомления учащихся начальных классов с природой

    Целью дисциплины "Теория и методика ознакомления учащихся начальных классов с природой " является формирование теоретических и практических знаний и умений, необходимых для обучения предмета Методика преподавания предмета «Окружающий мир» в начальных классах, формирование у обучающихся общекультурных и профессиональных компетенций, необходимых и достаточных для осуществления профессиональной деятельности по проведению уроков окружающего мира в начальной школе.Данный курс знакомит обучающихся с методами, приемами проведения занятий и формирует организаторские способности для работы с детьми начальных классов; вооружает будущих учителей начальных классов знаниями, умениями, навыками, необходимых для преподавания дисциплины «Теория и методика ознакомления учащихся начальных классов с природой.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Современные подходы в методике преподавания «Познание мира»

    Цель дисциплины "Современные подходы в методике преподавания "Познание мира" сообщать учащимся сведения о природе, о добытых наукой фактах и закономерностях в природе, вырабатывать навыки исследовательской работы. Данный курс поможет раскрыть будущим учителям начальных классов суть интегрированного подхода к ознакомлению младших школьников с действительностью; показать место предмета «Познание мира» в современной системе школьного образования в свете необходимости формирования у младших школьников целостного взгляда на мир, место в нем человека и определения с личностной позицией.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология лидерства

    Целью дисциплины «Психология лидерства» является формирование у обучающихся профессиональных компетенций, связанных с готовностью осуществлять лидерство в служебных ситуациях и нести профессиональную и этическую ответственность за способы и результаты воздействия; формирование системы теоретических знаний о природе, функциях, способах реализации лидерства, а также об основных теориях лидерства в современной науке управления. В данной дисциплине показана трансформация как собственно систем организационного управления, так и теоретико-методологических подходов к их изучению и развитию, при этом первоочередное внимание уделено инновационным подходам. Также охарактеризованы большинство традиционных подходов от описательных до типологических. Наряду с теоретическими материалами представлены практические методы работы организационного педагога по повышению эффективности системы управления.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Организация учебно-воспитательной работы в малокомплектной школе

    Целью дисциплины "Организация учебно-воспитательной работы в малокомплектной школе" является предоставление обучающимся психологической и педагогической специфики организации процессов обучения и воспитания в малокомплектных школах и обеспечение формирования их психолого-педагогической компетенции для осознанного освоения современных технологий и методик работы в малокомплектных школах.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика изготовления дидактического материала по математике

    Целью дисциплины "Методика изготовления дидактического материала по математике" является формирование у обучающихся понятия дидактического материала по математике , а также знакомство с классификацией наглядных пособий, применяемых в процессе обучения учащихся начальных классов на уроках математики.Данная дисциплина формирует у обучающихся знания и практические умения, необходимые для профессионального решения учебно-воспитательных задач, возникающих в процессе обучения методике изготовления дидактического материала по математике.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Учебно-воспитательный процесс в малокомплектной начальной школе

    Цель дисциплины "Учебно-воспитательный процесс в малокомплектной начальной школе" усвоение будущими учителями теоретических и методических основ воспитания; развитие потребности самообразования; развитие творческого потенциала обучающихся. Эта дисциплина нацеливает на формирование профессионально-педагогической культуры и нравственных установок в становлении молодых специалистов. В дисциплине представлена психологическая и педагогическая специфика организации процессов обучения и воспитания в малокомплектных школах и обеспечение формирования их психолого-педагогической компетенции для осознанного освоения современных технологий и методик работы в малокомплектных школах.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика основ естествознания

    Цель дисциплины "Методика основ естествознания" формирование у обучающихся знаний о содержании и организации учебно-воспитательного процесса по естествознанию в средних общеобразовательных учреждениях. Дисциплина «Основы естествознания» знакомит обучающихся с научными методами познания, структурой естествознания, историей и тенденциями развития естествознания. Особое внимание уделяется рассмотрению вопросов становления и развития естественнонаучной картины мира, эволюции живой природы, особенностей биологического уровня организации материи, разъяснению процессов самоорганизации в природе.развития и становления естествознания.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика изготовления дидактического материала по познанию мира с практикумом

    Целью дисциплины " Методика изготовления дидактического материала по познанию мира с практикумом" является формирование у обучающихся понятия дидактического материала по познанию мира, изготовлении дидактического материала к занятиям по познанию мира в начальных классах, знакомство с материальной оснащённостью кабинета для проведения уроков "Познание мира" .Особенностью учебной дисциплины является ее практическая направленность. В ходе изучения особое внимание уделяется принципам отбора дидактического материала согласно требованиям ГОСО и учебников нового поколения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика обучения грамоте

    Цель дисциплины "Методика обучения грамоте" создать условия для овладения обучающимися теоретическими знаниями и практическими навыками по обучению грамоте Особенностью программы данной дисциплины по методике обучения грамоте является ее направленность на актуализацию содержания программ развития грамотности в процессе подготовки детей, коррекция содержательной стороны занятий по развитию грамотности рассматривается как предпосылка реализации идей личностно-ориентированного образования. Важнейшей задачей курса обучения грамоте является выяснение лингвистической сущности рассматриваемых понятий и содержания работы над ними.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогическое мастерство

    Цель дисциплины "Педагогическое мастерство" сформировать у обучающихся представление о педагогическом мастерстве как компоненте педагогической культуры, его сущности и содержании; о профессионально-педагогической деятельности как основе становления педагогического мастерства; о педагогической инновации как нововведении в педагогическую деятельность, изменения в содержании и технологии обучения и воспитания, об активном применении информационных технологий в педагогике и психологии, направленные на повышение качества образования, о коммуникативном воздействии как форме педагогического общения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Профессиональная этика учителя начальных классов

    Целью дисциплины "Профессиональная этика учителя начальных классов" является реализация в своей деятельности специфических нравственных требований, норм поведения как во взаимоотношениях с коллегами, так и с младшими школьниками. Профессиональная этика рассматривает сущность основных категорий педагогической морали и моральных ценностей учителя, поднятия уровня морально-педагогической подготовки учителя и вооружение его знаниями, пользуясь которыми, противоречия в учебно-воспитательном процессе им могут быть решены более эффективно.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теория и технология педагогического процесса в малокомплектной начальной школе северного региона

    Цель изучения дисциплины – формирование у будущих учителей профессиональной компетентности, соответствующих знаний, умений и практических навыков в специфических условиях МКНШ северного региона.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология успеха

    Целью освоения дисциплины "Психология успеха" является изучение предмета, объекта, методов и основных направлений психологии успеха; сформировать у обучающихся систему знаний о психологии успеха как прикладном направлении психологической науки, изучающей закономерности успешного поведения и деятельности успешных людей, дать представление о методах и способах достижения успеха в жизни, в профессиональной деятельности. Изучает историю становления психологии успеха, понятие социально-психологического ресурса успеха, психофизиологический, социально-культурный, экономический, практический потенциал успеха, педагогический успех и его особенности, основные приёмы успешной коммуникации, отработка техники успешной самопрезентации.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика творческого развития младших школьников

    Целью дисциплины "Методика творческого развития младших школьников" является формирование навыков творческого саморазвития и создание условий для выявления, поддержки и развития творческих способностей обучающихся. Дисциплина направлена на формирование творческих способностей обучающихся, эффективность приемов и методов обучения, средства активизации деятельности

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы психолого-педагогического изучения правописания

    Целью дисциплины "Основы психолого-педагогического изучения правописания" является формирование у обучающихся научного представления о системе знаний в области орфографии и овладении профессиональными навыками необходимыми для организации урочной и внеурочной деятельности. Данный курс представляет общую характеристику научных основ методики обучения правописания в начальной школе. Основные понятия методики обучения правописания.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • ТРИЗ - технологии в обучении младших школьников

    Цель формирование у обучающихся способности реализовывать образовательные программы различных уровней в соответствии с современными методиками и технологиями, в том числе информационными, для обеспечения качества учебновоспитательного процесса; использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения,развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями.Дисциплина призвана определить методы и приемы технологии ТРИЗ в обучении, которые могут эффективно повлиять на развитие творческих способностей обучающихся.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Развитие каллиграфических навыков у детей младшего школьного возраста

    Целью дисциплины «Развитие каллиграфических навыков у детей младшего школьного возраста» является формирование у бакалавров умения осуществлять работу по становлению навыка письма у младших школьников в период обучения грамоте. Данный курс направлен на формирование каллиграфического почерка обучающихся по специальности «Педагогика и методика начального обучения», овладение навыками объяснения и написания линий, букв, их элементов и соединений.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания казахского (русского) языка

    Целью дисциплины "Методика преподавания казахского (русского) языка" является дать будущим учителям фундаментальные научно-методические знания о процессе обучения казахскому ( русскому) языку , воспитание детей средствами своего предмета; научить эффективной организации учебного процесса в современной школе; подготовить к практической работе в изменяющихся условиях системы среднего образования; заложить основы профессиональных знаний студентов. Методика преподавания казахского ( русского) языка – одна из профилирующих дисциплин, направлена на формирование языковой, лингвистической, коммуникативной и лингвокультурной компетенций обучаемых

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика работы над рукописью

    Целью дисциплины "Методика работы над рукописью" является овладение знаниями о законах, принципах, понятиях, терминологии, содержании, специфических особенностях организации и управлении научными исследованиями, получение умений и навыков практического применения методов и приемов проведения научных исследований,выбора темы исследования, научного поиска, анализа, экспериментирования, обработки данных, получения обоснованных эффективных решений с использованием информационных технологий. Изучение курса дает следующие знания: общая характеристика методологии и методов психолого-педагогического исследования, основы методологии психолого-педагогических исследований, классификация методов, исследование и диагностика, научное и практическое исследования. Раскрыты исследовательские возможности различных методов; требования к надежности, валидности и чувствительности применяемых методик, способы представления данных; методы статистической обработки данных; эксперимент и его виды; характеристика экспериментальной процедуры и требования к ней.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Культура речи

    Целью дисциплины "Культура речи" является формирование современной языковой личности, владеющей теоретическими знаниями о структуре языка и особенностях его функционирования, обладающей устойчивыми навыками порождения высказывания в соответствии с коммуникативным, нормативным и этическим аспектами культуры речи, то есть способной к реализации в речевой деятельности своего личностного потенциала. Данная дисциплина рассматривает лингвистические понятия, объединяющие владение языковой нормой устного и письменного языка, а также «умение использовать выразительные языковые средства в разных условиях общения». Курс культуры речи нацелен на формирование и развитие у будущего специалиста - участника профессионального общения комплексной коммуникативной компетенции , представляющей собой совокупность знаний, умений, способностей, инициатив личности, необходимых для установления межличностного контакта в социально-культурной, профессиональной (учебной, научной, производственной и др.) сферах и ситуациях человеческой деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы современного казахского (русского) языка

    Цель дисциплины "Основы современного казахского (русского) языка" сформировать у обучающихся целостное представление об основных закономерностях и фактах системы современного (казахского) русского языка во всем многообразии его языковых отношений и явлений.Курс «Основы современного казахского (русского) языка» занимает одно из центральных мест в подготовке учителя начальных классов. Его содержание образует обобщенное описание системы современного казахского (русского) литературного языка. Курс дает системное описание всех уровней современного казахского (русского) языка в наиболее утвердившейся научной интерпретации.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Инклюзивное образование

    Целью дисциплины "Инклюзивное образование" является изучение необходимости и сущнось инклюзивного обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями , психологопедагогических основ, моделей и содержания инклюзивного образования. Данная дисциплина изучает теоретико-методологические основы , становление и развитие системы инклюзивного образования в Республике Казахстан и за рубежом, нормативные казахстанские и международные документы по правам ребенка с ограниченными возможностями. Рассматривает основы содержания инклюзивной педагогики, содержательные и методические основы инклюзивного обучения детей с различными нарушениями в разных возрастных периодах.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Теория и методика воспитательной работы в начальной школе

    Цель дисциплины "Теория и методика воспитательной работы в начальной школе" формирование профессионально-педагогической компетенции будущего учителя в области теории, методики и технологии воспитательной работы с учащимися. Программа курса «Теория и методика воспитательной работы в начальной школе» предусматривает теоретико-методическую подготовку будущего педагога-учителя к организации и проведению внеклассной воспитательной работы с младшими школьниками, ориентирует на решение в единстве задач, содержание, форм и методов организации внеклассной работы в начальной школе. Формирование нравственной воспитанности в разнообразной деятельности, а не только в учебной, расширяет возможности педагогического влияния на личность младшего школьника и является сложным и необходимым профессиональным умением педагога. "

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Теория и технология обучения родному языку младших школьников

    Цель дисциплины "Теория и технология обучения родному языку младших школьников" сформировать у обучающихся систему знаний о методах и приемах освоения обучающимися родного языка как средства общения в устной и письменной форме; подготовить будущих учителей начальной школы к реализации урочной и внеурочной деятельности. В данной дисциплине излагаются теоретические основы новых подходов к обучению родному языку в начальных классах, дается представление о новых технологиях в обучении, предлагаются материалы об организации урока средствами технологии системно-деятельностного метода.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика научно-педагогического исследования

    Цель дисциплины " Методика научно-педагогического исследования" состоит в формировании у обучающихся необходимого объёма знаний в области научных исследований, подготовка их к самостоятельному выполнению курсовой и дипломной работы бакалавра. В данном курсе представлена упорядоченная совокупность приемов, способов организации и регуляции педагогического исследования, порядок их применения и интерпретации полученных результатов при достижении определенной научной цели и методов исследования.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Планирование научных исследований

    Цель дисциплины "Планирование научных исследований" является изучение основных понятий и определений из области планирования, организации и управления научными исследованиями и инновационной деятельности в машиностроении. Роль и значение организации, планирования и управления научными исследованиями, инновационной деятельности на промышленных предприятиях, в научно-исследовательских институтах и проектно-конструкторских организациях на современном этапе. Данная дисциплина призвана ознакомить обучающихся с основными видами научной деятельности и особенностями реализации научных исследовательских проектов в сфере образования.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Психология музыкального творчества

    Целью дисциплины "Психология музыкального творчества" является рассмотрение целостного явления музыкальной культуры, искусства и образования с позиций культурно-антропологического подхода как отражения закономерностей и особенностей развития человека, его сознания. Дисциплина занимается изучением различных психологических аспектов музыкального языка и строения музыкальных произведений, а также исследует закономерности психологического восприятия музыки и её воздействия на различные структурные компоненты человеческой психики.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теория и методика преподавания физической культуры

    Целью освоения дисциплины "Теория и методика преподавания физической культуры" является обеспечить готовность к обучению,к преподаванию предмета «Физическая культура» в образовательном процессе в учреждениях общего образования. Содержание курса базируется на знаниях, полученных обучающимися при изучении дисциплины «Психология», «Педагогика», также методики преподавания различных дисциплин. Материал дисциплины необходим для проведения практических занятий с младшими школьниками. Получение знаний о закономерностях двигательной активности, правилах физического развития, личной гигиены, укрепления физического и психического здоровья и обучения принципам здорового образа жизни.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика обучения литературному чтению

    Целью дисциплины "Методика обучения литературному чтению" является формирование умений планировать, проводить и анализировать различные типы уроков, а также внеклассную работу по литературному чтению на основе знаний о принципах, методах и приемах обучения чтению и литературе в начальной школе.Данная дисциплина направлена на изучение специфики и основных закономерностей развития литературы для детей как органической и своеобразной части общей художественной культуры литературного чтения. Определяет цели, содержание и способы обучения литературному чтению с учетом специфики языка как средства общения, психолого-педагогических закономерностей процесса обучения, социальных потребностей общества.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Арт-терапия

    Цель дисциплины "Арт -терапия" заключается в формировании у обучающихся профессиональных компетенций в области знаний основных арт-терапевтических методов и технологий психологической коррекции и психопрофилактики, в области умений и навыков применения рекомендованных и утвержденных методов, методик и технологий арт-терапевтической работы для решения коррекционно-развивающих, дидактических и профилактических задач. Дисциплина знакомит обучающихся с теоретическими и практическими основами арт-терапии. Освещены вопросы потребности человека в ритме, симметрии, гармонии, выражаемые на уровне восприятия и поведения; творческий потенциал индивида в области искусства и художественной деятельности; применение арттерапевтических методов в коррекционной работе, развитие навыков межличностного общения, коммуникативных функций и способностей, регулирующее влияние на психовегетативные процессы.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психолого-педагогические основы физического развития и состояния здоровья

    Целью дисциплины "Психолого-педагогические основы физического развития и состояния здоровья" является формирование у студентов общего представления о педагогике и психологии как комплексной науки о человеке, глубокого понимания педагогических и психологических закономерностей развития физической культуры и спорта, их специфики и особенности управления психическим состоянием. В дисциплине раскрыты психолого-педагогические аспекты личности в педагогической системе воспитания физической культуры студентов в процессе внеаудиторной спортивно-массовой работы высшего учебного заведения. Рассмотрены основные составляющие предлагаемого представления о системе воспитания физической культуры студентов высших учебных заведений в процессе внеаудиторной спортивно-массовой работы.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика обучения математике

    Целью освоения дисциплины "Методика преподавания математике" является формирование общекультурных (универсальных) и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ОП 6В01303 "Педагогика и методика начального обучения". В ходе изучения дисциплины рассмотрены вопросы развития образного и логического мышления, воображения, формирования предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач; освоения основ математических знаний, формирования первоначальных представлений о математике; воспитания интереса к математике; формирования у обучающихся методической готовности, которая должна интегрировать в себе специальные (математические), психолого-педагогические и методические знания, умения и навыки для профессионального решения учебно-воспитательных задач, возникающих в процессе обучения младших школьников математике.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Теория и методика преподавания музыкального искусства

    Целью дисциплины "Теория и методика преподавания музыкального искусства" является методическая подготовка специалиста, владеющего на современном уровне технологиями, методиками и частными методами преподавания музыкального искусства в школах. Основные задачи дисциплины: -дать представление об истории отечественного и зарубежного музыкального воспитания.Дисциплина способствует эстетическому развитию обучающихся в процессе восприятия музыкального искусства, формированию у них личностной позиции, как при восприятии произведений искусства, так и в процессе собственного творчества; подготовка студентов к использованию полученных знаний, умений и навыков профессиональной педагогической и культурно-просветительской деятельности

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теория и методика дистанционного обучения

    Цель дисциплины "Теория и методика дистанционного обучения" :ознакомление обучающихся с принципами дистанционного обучения, методами и технологиями, используемыми в учебном процессе. Приобретение практических навыков работы с программным обеспечением учебного процесса в дистанционном обучении. Данная программа направлена на развитие компетенций в области разработки и использования дистанционных технологий в образовании.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Подвижные игры

    Целью дисциплины "Подвижные игры" является формирование готовности обучающихся к использованию полученных в результате освоения дисциплины теоретических знаний по подвижным играм, а также практических умений, необходимых для научнообоснованного применения подвижных игр в различных формах работы по физической культуре и спорту. Дисциплина направлена на формирование профессиональных навыков и умений, необходимых будущим учителям,тренерам, преподавателям для успешного решения основных задач физического воспитания .

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Современный детский литературный процесс

    Цель дисциплины ''Современный детский литературный процесс'' познакомить обучающихся со спецификой и основными закономерностями развития отечественной и зарубежной детской и литературы и сформировать представление о детской и литературе как органичной и своеобразной части общей художественной и педагогической составляющей русской и мировой литературы; освоить эстетическую природу произведений, их познавательные возможности и воспитательное значение; помочь будущим педагогам овладеть критериями отбора произведений для младших школьников . В курсе обосновывается актуальность использования в обязательном школьном образовании современной детской книги как «главного медиатекста культуры», выявляются причины сложившейся недооценки детской литературы в обществе, представлена характеристика современных процессов, которые идут в области детского книгоиздания, доказывается необходимость разработки на государственном уровне продуманной информационной политики.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Теория и методика преподавания художественного труда и изобразительного искусства

    Целью дисциплины "Теория и методика преподавания художественного труда и изобразительного искусства" формирование системы методических знаний и умений, составляющих основу профессиональной компетентности бакалавра в области художественного образования и изобразительного искусства . Дисциплина формирует готовность бакалавра в области образования к использованию современных образовательных технологий и методик обучения художественного труда и изобразительного искусства в образовательном процессе начальной школы .

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 10
  • Обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями

    Целью дисциплины "Обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями" является формирование компетенций будущего учителя начальных классов по вопросам создания системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы и социальной адаптации. Данная дисциплина направлена на изучение общих вопросов обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями, психолого-педагогической характеристики детей с ограниченными возможностями здоровья, норм и отклонений в физическом, психическом и интеллектуальном развитии человека. Рассмотрены общие и специфические закономерности и варианты нарушений развития по В.В.Лебединскому, понятие дизонтогенеза и типы нарушения психического развития: недоразвитие, задерженное, поврежденное, искаженное, дисгармоничное развитие.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 10
  • Методика преподавания детской литературы

    Целью дисциплины "Методика преподавания детской литературы" является формирование у обучающихся системы знаний, умений и навыков, связанных с процессом развития и особенностями детской литературы как художественной и педагогической составляющей русской и мировой культуры; создание базы для приобретения компетенции, которая необходима будущим учителям начальных классов для совершенствования профессиональной подготовки. Курс направлен на изучение специфики и основных закономерностей развития литературы для детей как органической и своеобразной части общей художественной культуры.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Основы специальной педагогики

    Целью дисциплины "Основы специальной педагогогики" является формирование системы важнейших теоретических знаний и практических умений, необходимых педагогу массовой школы в его профессиональной деятельности для понимания сущности и путей решения проблем детей с нарушениями в развитии.В данном курсе рассмотрены основные категории специальной педагогики и психологии; воспитание, образование и развитие детей с особыми образовательными потребностями как целенаправленный процесс формирования личности и деятельности, передачи и усвоения знаний, умений, навыков, основное средство подготовки их к жизни и труду.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 10

Профессии

Результаты обучения

  • владеть умениями и навыками защиты прав детей на основе знаний в области прав человека (международные нормативно-правовые акты, законодательство РК в области образования и охраны детства) для сферы педагогики и методики начального обучения
  • владеть умениями и навыками изучения, обобщения, распространения и применения опыта высокопрофессиональных педагогов в области педагогики и методики начального обучения, обладать высокой мотивацией к педагогической деятельности, стремиться к самообразованию и самопознанию в области современной педагогической антропологии
  • владеть знаниями в области гносеологии, методологии, педагогики и психологии, умениями и навыками управления информацией, осуществления комплексного мониторинга на основе психолого-педагогической диагностики, анализа и синтеза, быть способным к педагогической рефлексии, стремиться к постоянному совершенствованию исследовательской культуры в сфере педагогики и методики начального обучения
  • владеть казахским, русским, иностранным языками, знаниями в области технологии общения, педагогической риторики и конфликтологии, стратегиями коммуникаций в среде педагогики и методики начального обучения, умениями и навыками конструктивного диалога, общения в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, быть толерантным и способным к педагогическому сотрудничеству
  • владеть умениями и навыками применения теоретических знаний в профессиональной деятельности с учетом конкретных социально-педагогических условий; осознавать профессиональный долг педагога, ответственность за результаты педагогической деятельности; владеть системой предметных, психолого-педагогических и методических знаний педагогики и методики начального обучения
  • владеть умениями и навыками осуществления педагогического мониторинга в системе педагогики и методики начального обучения, разработки системы педагогических измерителей и индикаторов, разработки контрольно-оценочного материала, интерпретировать полученные результаты, стремиться к адекватной самооценке и самоконтролю, к справедливости и объективности, обладать знаниями в области педагогического менеджмента
  • владеть знаниями в области педагогической инноватики, педагогических технологий и методики начального обучения, умениями и навыками поиска, оценки, отбора и использования педагогических технологий, быть способным к новаторству, стремиться к совершенству педагогического мастерства, проявлять инициативность и трудолюбие
  • владеть умениями и навыками разработки текущей учебно-организационной документации (дидактические, контрольно-измерительные материалы и т.д.), обладать организаторскими способностями в сфере педагогики и методики начального обучения, проявлять высокую исполнительскую дисциплину в соответствии со знанием нормативных и правовых документов в области образования, учебно-инструктивной документации.
  • владеть знаниями в области педагогического целеполагания педагогики и методики начального обучения, умениями и навыками проектирования и реализации целостного педагогического процесса, быть способным к позитивному мышлению, приобщенным к системе национальных ценностей, приверженным к этическим ценностям, склонным к гуманизму и оптимизму
  • владеть умениями и навыками перестройки профессиональной деятельности, реализации авторских новаторских идей в образовании, педагогики и методики начального обучения, находить нестандартные и альтернативные решения, быть способным к генерации новых педагогических идей, к критическому мышлению; обладать знаниями в области психологии творчества, теоретических основ творческой деятельности
  • владеть знаниями в области синергетических, социальных, педагогических систем (системный подход, принцип системности в педагогике), умениями и навыками поиска, формализации, структурирования и систематизации психолого-педагогических знаний, быть способным к системному мышлению и целостному восприятию педагогической действительности в области педагогики и методики начального обучения
  • быть способным к социальному партнерству и педагогическому сотрудничеству; владеть умениями и навыками интегрирования знаний из различных предметных областей в решении педагогических задач педагогики и методики начального обучения, знаниями в области теории педагогической интеграции
  • Владеть навыками использования знаний по социологии в жизни, анализа явлений и тенденций в сфере политической жизни Казахстана и зарубежных стран, навыками анализа культурологических источников, особенностями развития личности: развитием памяти в обучении, развитием познавательной деятельности в обучении, развитием речемыслительной деятельности и коммуникативной деятельности в обучении, навыками защиты от опасных факторов чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, вредных и опасных производственных факторов
Top