Действующая образовательная программа

6B01510 География в КарУ им. Букетова

Дисциплины

Профессии

Результаты обучения

  • Понимает основное содержание заданных объемных, сложных текстов по конкретным или абстрактным темам, а также в зависимости от профессиональных интересов; осваивает термины, связанные со своей профессией. Владеет неподготовленным интервьюированием в любой ситуации; четко излагает свои мысли по различным темам; может давать краткие разъяснения из информации СМИ на государственном языке.
  • Определяет фундаментальные основы физических процессов и явлений, происходящих в атмосфере, вопросов климатообразования и проблем изменения климата; оценивает роль метеорологических данных в хозяйственной, социальноэкономической, экологической и природоохранной деятельности человека, знает закономерности формирования различных условий погоды и климатов Земли.
  • Применяет современные информационные и телекоммуникационные технологии в картографических и топографических исследованиях, оформлении карт и топографических знаков. Умеет применять результаты исследований почв для решения поставленных задач.
  • Применяет знания теоретических вопросов физической географии при решении практических задач, методов анализа экономической географии, политико-административной карты, географии населения, природных ресурсов и хозяйства СНГ, размещения производительных сил стран и экономики районов. Знает профессиональный язык предметной области знания, выполняет физико-географическую характеристику компонентов природы, материков и частей света.
  • Оценивает сущность и методологические основы новейших методов исследования в области физической и экономической географии; умеет применять современные методы социальных, физико- и экономико-географических исследований в решении географических задач; классифицирует методы географических исследований; умеет вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование и сохранение.
  • Описывает формы существования материи во Вселенной, фигуру и размеры Земли, осевое вращение Земли и его следствия, геомагнитное поле Земли, атмосферу, ее строение, состав, взаимодействие с другими оболочками, общую циркуляцию атмосферы, гидросферу, как составную часть географической оболочки; оценивает современное представление о литосфере.
  • Демонстрирует теоретические знания при проведении научных наблюдений за физическими процессами, анализирует результаты теоретических и экспериментальных результатов, решает практические задачи и оценивает их.
  • Описывает состав и структуру гидросферы, основные классификации в гидрологии подземных вод, ледников, рек, озер и водохранилищ, морей и океанов; понимает основные физические закономерности при объяснении различных гидрологических процессов и явлений; решает типовые гидрологические задачи.
  • Определяет теоретические аспекты в области физической географии Казахстана, географические открытия исследователями и путешественниками, понимает и анализирует региональные различия в геологическом и физико-географическом плане.
  • Понимает воможности инновационных технологий в организации учебного процесса; оценивает, обобщает и предлагает инновационные педагогические процессы в образовании. Знает основные педагогические понятия; проектирует и осуществляет организацию педагогического процесса в современной школе, определяет цели и задачи воспитания и обучения.
  • Демонстрирует гражданскую позицию, основанную на антикоррупционной культуре, актуальных знаниях прикладных экономических, юридических, дисциплин, способствующих реализации основных направлений модернизации общественного сознания; объясняет роль духовных и правовых процессов в современном обществе, в сфере защиты прав физических и юридических лиц, экономических и социальных механизмах осуществления предпринимательской деятельности.
  • Оценивает различия в хозяйственном освоении разных регионов Республики Казахстан; понимает связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством экономических районов страны; знает особенности отраслей, состав и структуру отраслевых комплексов, экономические связи районов.
  • Описывает историю и методологию географической науки; умеет применять понятийный аппарат, методы исторической географии; оценивает основные этапы и закономерности исторического развития в хронологическом и пространственном аспектах; знает вклад путешественников, землепроходцев и мореплавателей в развитие географии; понимает, критически анализирует и излагает информацию в сфере исторической географии.
  • Определяет основы обучения, воспитания и развития детей с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей; умеет применить современные здоровье сберегающие технологии для обеспечения охраны жизни и здоровья школьников. Знает основные положения, задачи, принципы инклюзивного образования и нормативное регулирование учебно-воспитательного процесса в инклюзивной школе. Понимает сущность педагогического процесса общеобразовательной школы.
  • Умеет раскрыть понятия о топонимах и топонимике; знает различные аспекты изучения географических названий; оценивает топонимические системы Казахстана и Средней Азии; понимает народные географические термины как основу топонимов; понимает топонимы стран Европы, Азии, Америки, Австралии.
Top