6B01510 География в КазНЖПУ, QYZPU
-
Цель образовательной программы Подготовка профессиональных кадров для системы образования обладающих фундаментальными знаниями и инновационными методами для осуществления педагогической деятельности в области преподавания географии.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B014 Подготовка учителей географии
-
Предметы на ЕНТ Всемирная история и География
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B015 Подготовка учителей по естественнонаучным предметам
Дисциплины
-
Топография с основами геодезии
Дисциплина предусматривает изучение проекции крупномасштабных карт, свойств топографических карт и возможностей их использования, значения и особенностей картографических произведений различного типа и назначения. Студенты используют географические координаты, топографические карты местности, применяют простые и высокоточные навигационные приборы, компосты. Определяют положение точек на поверхности Земли, географические и прямоугольные координаты, дирекционные углы, азимуты, высоту точки, ориентацию на местности. Создают топографические карты и планы.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Землеведение и естествознание
Дисциплина направлена на формирование знаний студентов о компонентах Земли и природы, составе, структуре, динамике, закономерностях географической оболочки, происхождении жизни на Земле и ее эволюции. Студенты анализируют взаимосвязь компонентов природы, оценивают природные явления и тенденции в географической оболочке, планируют познание природной среды, организуют метеорологические наблюдения. Определяет причины возникновения природных явлений и тенденций.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Картография
Дисциплина предусматривает изучение географической карты, типов карт, свойств и особенностей их использования, искажений на карте. Студенты различают содержание и виды общегеографических, тематических и специальных карт. Классифицирует типы карт. Определяет масштаб, систему координат, условное обозначение по карте. Знакомятся с видами искажений и картографических проекций на картах. Создают картографические изображения. Правильно использует географические карты.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экология и устойчивое развитие
Курс направлен на развитие у студентов экологических навыков, решению современных экологических проблем, формированию путей развития взаимоотношений общества и природы, повышению экологической осведомленности студентов и их ответственности за охрану окружающей среды. В результате обучающиеся смогут научиться сохранять жизненную устойчивость, анализируя экологические тенденции и формируя приоритетные направления, ставя конкретные задачи по сохранению природы. Студенты также могут определять основные направления современной экологической политики, практические подходы к решению экологических проблем на глобальном, региональном и местном уровнях а также уметь применять различные инструменты управления качеством природной среды для достижения целей устойчивого развития.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы экономики и предпринимательства
Дисциплина представляет собой вводный курс, призванный сформировать у обучающихся базовые знания и ключевые компетенции в области экономической теории и предпринимательской деятельности. Она направлена на понимание фундаментальных экономических законов, принципов функционирования рыночной экономики, а также на развитие предпринимательского мышления и практических навыков, необходимых для создания и ведения собственного бизнеса. Дисциплина "Основы экономики и предпринимательства" закладывает необходимый фундамент для дальнейшего изучения экономических дисциплин и может стать отправной точкой для развития предпринимательской карьеры обучающихся.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Эмоциональный интеллект
Целью изучения дисциплины Эмоциональный интеллект является формирование у студентов теоретических и практических знаний, навыков и умений в области применения технологий эмоционального интеллекта в управленческой деятельности, а также формирование новой компетенции (эмоциональный интеллект), необходимой для профессиональной деятельности клинического психолога в медицинских организациях, и повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы экологии и безопасной жизнедеятельности
Дисциплина формирует у студентов современное экологическое образование и культуру, развивает навыки применения методов повышения безопасности технических средств и технологических процессов для безопасной жизнедеятельности. Раскрывает основные закономерности функционирования экосистем различного уровня организации, биосферы в целом, противоречия, возникающие во взаимоотношениях человека и природы, а также необходимость бережного отношения к природе и экологии.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы правовой грамотности и антикоррупционной культуры
Дисциплина представляет собой комплексный курс, направленный на формирование у обучающихся базовых знаний в области права и устойчивых навыков антикоррупционного поведения. Она призвана заложить фундамент для понимания роли права в современном обществе, принципов законности, основных прав и обязанностей граждан, а также сформировать нетерпимое отношение к коррупции во всех ее проявлениях. Дисциплина "Основы правовой грамотности и антикоррупционной культуры" играет важную роль в формировании правосознания и антикоррупционной устойчивости личности, что является необходимым условием для построения правового государства и здорового гражданского общества.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы математической статистики
Целью дисциплины является ознакомление студентов с формами и законами непротиворечивого мышления, научить студентов последовательно мыслить, способствовать выработке навыков обоснованной аргументации; Студенты понимают процесс сбора, обработки данных и передачи идей, формируются навыки использования количественного и качественного анализа данных при оценке состояния рассматриваемого объекта или явления.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Финансовая грамотность
"Повышение уровня финансовой грамотности позволят обучающимся принимать рациональные финансовые решения, решать возникающие финансовые проблемы и своевременно распознавать финансовые мошенничества. Курс «Основы финансовой грамотности» направлен на получение знаний и навыков в области управления личными финансами. В рамках курса обучающиеся научаться использовать на практике всевозможные инструменты в области финансов, сохранять и приумножать накопления, грамотно планировать бюджет, получат практические навыки по исчислению и уплате налогов и правильному заполнению налоговой отчетности, научаться анализировать финансовую информацию и ориентироваться в финансовых продуктах для выбора адекватной инвестиционной стратегии.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы лидерства и восприимчивость инноваций
Курс способствует раскрытию и развитию лидерских качеств в личности каждого студента, развитию в нем навыков инновационной восприимчивости, как процесса адаптации к нововведениям, вызванным инновационными процессами, а так же использования в своей жизни и профессиональной деятельности результатов научно-технических процессов. Изучает современное состояние и перспективы развития лидерских качеств и человеческого фактора в управлении.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Геология
В рамках дисциплины студенты изучают происхождение и развитие Земли, состав земной коры, геологические процессы, закономерности распределения полезных ископаемых. Студенты могут объяснить внутреннее устройство Земли, закономерности развития, структурные элементы. Описывают внешние и внутренние геологические процессы, происходящие в недрах и на поверхности земли. Знают о происхождении полезных ископаемых и способах их эффективного использования. Определяют абсолютный и относительный возраст горных пород. Сравнивают горные породы и минералы. Анализируют геологическую карту. Могут наглядно изобразить геологический профиль / разрез/ участка местности.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Педагогическая психология
Цель дисциплины - сформировать знания в области психологии обучения и воспитания на разных возрастных этапах. Студенты сформируют четкое представление о психологических способах мотивации учеников к успешному обучению в школе и об оценке качества когнитивных процессов. У студентов сформируются коммуникативные компетенции в системе учитель-ученик-родитель, через усвоение конструктивных моделей общения. К концу курса приобретут навыки критического оценивания психолого-педагогических подходов в образовании.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Английский язык для академических целей
Предмет формирует знание о жанровых разновидностей научного стиля, овладение современными методами сбора, хранения и обработки информации и материалов в сфере профессиональной деятельности, а также развитие умений и навыков академического общения в четырех видах речевой деятельности: чтение, говорение, письмо, аудирование
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Изменения климата и их последствия
Дисциплина направлена на формирование знаний студентов о типах климата, распределении и изменении климата на земле, основных причинах изменения климата, климатообразующих факторах, влиянии человечества на климат. Знают о пространственном распределении температуры, давления и влажности. Анализируют глобальные и локальные изменения климата, процессы потепления. Наблюдают за атмосферными явлениями и погодой. Определяют, объясняют конкретные причины изменения климата. Умеют работать с метеорологическими приборами и инструментами.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы педагогических исследований
Дисциплина направлена на развитие исследовательских навыков в сфере педагогических исследований. Студенты знают основные качественные и количественные методы исследования, анализируют научную литературу, владеют методологией Action research, lesson study, наблюдения и рефлексии. Студенты умеют обрабатывать данные, и оформлять результаты исследования для представления их общественности в устной и письменной форме.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Геоморфология
В рамках дисциплины студенты изучают рельеф, его виды и формы, возраст, происхождение, закономерности распространения. Студенты узнают внутреннее устройство Земли, историю развития, основные этапы развития Земли. Классифицирует генетические типы рельефа, определяет рельефообразующие процессы. Сравнивают, описывают типы и формы рельефа. Анализируют текущие динамические изменения Земли, геоморфологическое картирование. Дают оценку вопросам рационального использования земель в хозяйстве, прогнозируют антропогенные факторы формирования земной поверхности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Географическая среда и устойчивое развитие
Дисциплина рассматривает основные закономерности устойчивого развития географической среды и общества, экологические факторы географической среды, глобальные экологические проблемы, концепции в области устойчивого развития, направления устойчивого развития Казахстана. Студенты анализируют экологические проблемы географической среды. Анализируют между человеком, обществом, природой. Прогнозируют экологическое состояние и устойчивость географической среды. Обосновывают рациональное использование природных ресурсов, предлагает пути оптимизации географической среды.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Академическое письмо
Дисциплина формирует у обучающихся навыки функционального стиля и написания научных статей, отраслевой предметной терминологии, делопроизводства, академической грамотности. Также студенты обучаются составлению научных докладов, профессиональному анализу текстов, критическому мышлению, предотвращению плагиата и поиску информации в научных базах данных, систематизации письменной работы.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Инклюзивное образование
Дисциплина направлена на формирование и развитие студентами понимания принципов инклюзивного общества, где каждый его член ощущает свою ценность и значимость. Студенты хорошо знают возрастную физиологию, анатомию, понимают принципы работы когнитивных навыков опираясь на глубокие знания возрастной физиологии, умеют работать с детьми с ООП, знают стратегии создания инклюзивной образовательной среды и умеют ее выстроить.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Гидрология
Дисциплина направлена на формирование у студентов знаний о взаимосвязи гидрологических явлений и процессов водных объектах с географической средой. Студенты анализируют общие особенности водных объектов и их распределение по земному шару, описывают процессы, протекающие в водных объектах. Определяют основные морфометрические характеристики водоразделов и их географические особенности. Обсуждают гидрологические проблемы, водные ресурсы и способы их эффективного использования. Знают и понимают процесс круговорота воды в природе, гидрологический режим водных объектов, значение воды в хозяйственной деятельности человека.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы искусственного интеллекта
Целью изучения данной дисциплины является формирование теоретических знаний и умений в области искусственного интеллекта (ИИ) и практических навыков применения современных инструментов и методов искусственного интеллекта. Студенты ознакомятся с основными понятиями ИИ; изучат основные концепции и методы ИИ; приобретут способность применять представленные теории, методы и принципы ИИ в базовых интеллектуальных программных систем.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Биогеография
Дисциплина предусматривает изучение закономерностей географического распределения и расположения групп растений и животных на земном шаре, характера их существования, их многообразия, проблем эффективного использования, охраны, районирования. Студенты систематизируют группы растений и животных, сравнивают особенности распространения в прошлом и настоящем. Оценивают, характеризуют географическое распространение и экологическое значение живых организмов.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
География почв
• Дисциплина предусматривает изучение происхождения, структуры, состава, свойств, плодородия почвы, факторов и процессов образования, попеременного расположения, перемещения, закономерностей распределения на земном шаре или в определенном регионе. Студенты определяют строение, состав, свойства почвы. Определяют типы почвы. Знают и могут использовать меры по защите почв от истощения. Предлагают основные способы повышения плодородия почвы. Разрабатывают карты почв.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Педагогика и дидактика
Цель дисциплины - сформировать общие представления о педагогике как науке и концепции преподавания, основанного на исследованиях. Студенты изучают исторические предпосылки развития педагогической науки, понимают основные законы и принципы дидактики. Студенты осуществляют поиск и анализ актуальной научной информации используя цифровые инструменты, способны аргументировать точку зрения опираясь на фундаментальные основы педагогики и дидактики.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
География природных ресурсов
Дисциплина направлена на формирование у студентов знаний о генезисе, видах природных ресурсов, распределении на земле, эффективном использовании природных ресурсов. Студенты определяют территориальные особенности неравномерности размещения природных ресурсов. Классифицирует, анализирует виды природных ресурсов. Объясняют насыщенность территории природными ресурсами на карте. Умеют рассчитать общий запас природных ресурсов. Объясняют причины закономерностей распространения природных ресурсов Казахстана. Понимают важность природных ресурсов для развития экономики.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Методика решения географических задач
Дисциплина направлена на применение на практике теоретических знаний, полученных из географических дисциплин, ориентирована на решение задач, способствующих расширению географического кругозора. Студенты понимают практическую значимость географических знаний. Знают алгоритм выполнения практического задания, эффективные способы решения задач. Составляют графики, таблицы, чертежи, диаграммы. Используют физические и математические формулы при решении географических задач.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Цифровые технологии в географическом образовании
Дисциплина направлена на освоение основных видов цифровых технологий в географическом образовании, изучение особенностей, использование цифровых образовательных платформ и инструментов. Студенты могут использовать различные типы цифровых технологий. Используют цифровые технологии в картографической визуализации, картографических схемах и создании карт, диаграмм и таблиц. Знают необходимость, специфику, важность цифровых технологий. Анализируют влияние цифровых технологий на успеваемость учащихся.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика преподавания географии
Дисциплина направлена на освоение целей и задач, структуры, содержания географического образования. Учащиеся знают содержание школьных программ и учебников по географии, систему критериального оценивания, составляют краткосрочные планы учебного процесса. Составляют критерии оценки и задания для итоговой оценки. Используют инновационные методы и технологии, средства географического обучения. Разрабатывают планы внеклассных мероприятий.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Технология критериального оценивания
Дисциплина обучает практическому применению технологии в учебном процессе. Курс - формирует навыки разработки формативных и суммативных заданий и критериев оценки достигнутых результатов обучения, на основе таксономии образовательных целей и в соответствии с уровнем образования обучающегося; - учит взаимосвязи цели, требований, методов и результатов обучения; - раскрывает концепцию рейтинговой системы контроля.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Физическая география мира
Дисциплина направлена на изучение географических закономерностей формирования и развития континентов и океанов, объясняет природные условия отдельных континентов, историю изучения и открытия океанов и морей. Студенты узнают историю открытия континентов, этапы изучения, особенности океанских вод. Характеризует физико-географические особенности континентов. Сравнивает рельеф, климат, внутренние воды, почвы, растительный покров и животный мир континентов. Определяет сходство и различие континентов.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Экономическая, социальная география мира
Дисциплина предусматривает изучение политической карты мира, природных ресурсов, населения, хозяйства, промышленности, трудовых ресурсов, международных экономических связей. Студенты характеризуют этапы формирования, количественные и качественные изменения политической карты мира, анализируют экономическое и социальное положение государств мира. Группируют страны мира, выделяют отрасли мирового хозяйства (добывающие и перерабатывающие), классифицируют природные богатства, население, трудовые ресурсы мира, сравнивают социально-экономическое развитие стран мира.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Профессиональная этика и идентичность
Цель дисциплины ознакомить студентов с установками, ценностями, знаниями, убеждениями и навыками, принятыми в профессиональной педагогической среде. Студенты развивают навыки лидерства и проактивности в контексте педагогической деятельности или вне ее, развивают приверженность национальным и культурным ценностям Казахстана, знакомятся и принимают как ценность неукоснительное соблюдение профессиональной этики. Студенты планируют свой карьерный путь, развивают навыки самоанализа и самоменеджмента.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Географические информационные системы
Дисциплина предусматривает обучение структуре, классификации, функционированию географических информационных систем, геоинформационным методам, особенностям ГИС-технологий, компьютерным программам, используемым в картографии, географическим базам данных, визуализации географических данных. Студенты знакомятся с функциональными программами, используемыми для ввода, хранения, обработки, анализа, визуализации географической информации. Используют программные инструменты. Работают с цифровой моделью карт и с электронными картами. Разрабатывают географическую базу данных. Составляют и обрабатывают виды картографических работ.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Экономическая и социальная география Казахстана
Дисциплина направлена на формирование знаний студентов об особенностях природно-хозяйственного комплекса Казахстана, природно-ресурсном потенциале, населении, территориальной организации производительных сил. Студенты анализируют экономическое, социальное и геополитическое положение Казахстана, его роль и место среди стран мира. Классифицируют природные ресурсы Казахстана, отрасли хозяйства. Сравнивают экономическое развитие Казахстана с другими странами. Высказывают свои мнения о внешнеэкономических связях Казахстана. Оценивают современное экономическое состояние Казахстана. Дают оценку особенностям экономических районов и регионов Казахстана.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы геоэкономики и страноведение
Дисциплина рассматривает теоретические основы формирования принципов и факторных явлений, влияющих на геоэкономический процесс, закономерности, методику прогнозирования геоэкономического развития стран и регионов мира, выводы и рекомендации экономического характера. Студенты дают экономико-географическую характеристику стран и регионов, сравнивают их экономическое развитие. Дают оценку внешней и внутренней геоэкономической политике и стратегии. Анализируют геоэкономические процессы и явления. Определяют роль стран и регионов в географическом пространстве.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Физическая география Казахстана
Дисциплина предусматривает изучение истории природы Казахстана, формирования геосистем, физико-географических особенностей каждого региона. Студенты знают историю геологического развития Казахстана, особенности природно-территориальных комплексов. Характеризуют природные условия Казахстана, основные виды рельефа, гидрометеорологические условия, виды полезных ископаемых. Изучают климат, внутренние воды, почвы, животных, растения, полезные ископаемые Казахстана. Дают оценку природным зонам и особо охраняемым территориям. Обсуждают вопросы рационального использования недр, экологии окружающей среды.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
География туризма Казахстана
В рамках дисциплины студенты рассматривают развитие туристской индустрии Казахстана, региональные особенности туристско-рекреационных ресурсов, пути формирования туристского потенциала. Студенты узнают об особо охраняемых природных территориях Казахстана (заповедники, национальные парки, памятники природы) и их специфике, значении в охране природы, развитии туризма. Студенты планируют экспедиции по местности и туры по Республике Казахстан. Организуют активные походы в различных сферах туризма.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Демография Казахстана
Дисциплина направлена на формирование знаний студентов о численности, составных особенностях, расположении, миграционных процессах, естественном росте, урбанизации и демографических процессах населения Казахстана. Студенты анализируют демографические данные. Сравнивает демографические показатели по регионам. Анализирует демографические карты. Визуализирует демографические тенденции. Дает оценку текущей демографической ситуации. Обсуждает демографические проблемы. Прогнозирует будущие демографические тенденции. Составлять график, таблицу, диаграмму.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Методы географического исследования
Дисциплина направлена на выявление региональных особенностей, пространственно-временных закономерностей процессов и явлений в природе и обществе. Студенты знают типы методов исследования и их особенности, понимают сущность методов географического исследования, классифицируют географические методы. Используют географические методы при проведении экспериментальной, аналитической работы. При изучении географических объектов, явлений, процессов используют географические методы и приемы для создания географических записей, получения графического материала.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Геополитика и геоурбанистика
В рамках дисциплины студенты изучают становление и развитие геополитики, особенности, принципы геополитической теории, особенности географического положения городов, основы проектирования городов, типологию и классификацию городов. Студенты узнают сущность, виды геополитики. Обсуждает политические идеи отечественных и зарубежных ученых. Знают основные этапы становления и развития городских систем и особенности градостроительства. Сравнивают стремительный рост городского населения, крупных городов и городских агломераций, оценивают экономическое положение городов. Обсуждают и анализируют расселение населения в городах, стратегические направления городского развития.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Геоглобалистика
Дисциплина направлена на предоставление знаний о процессах глобализации, природе и причинах глобальных проблем (потепление климата, процесс опустынивания, демографический кризис, борьба с бедностью, война и мир), взаимоотношениях и возможных путях их решения. Студенты описывают влияние антропогенной деятельности на биосферу, понимают проблемы взаимосвязей в обществе и в природе. Дают оценку положительным и отрицательным последствиям глобальных проблем. Анализируют роль казахстанского сектора в решении глобальных проблем.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Рекреационная география
Дисциплина предусматривает изучение рекреационных ресурсов регионов и закономерностей их географического распределения. Студенты знают рекреационные понятия и способы эффективного использования рекреационных ресурсов. Характеризует природные рекреационные ресурсы в разных регионах мира по географическим факторам, влияющим на них. Определяют рекреационные места в отдельных странах и регионах мира. Оценивают состояние рекреационных ресурсов. Сравнивают качество рекреационной деятельности. Умеют увязать рекреационную деятельность и проблемы системы здравоохранения.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы педагогических исследований
Дисциплина направлена на развитие исследовательских навыков в сфере педагогических исследований. Студенты знают основные качественные и количественные методы исследования, анализируют научную литературу, владеют методологией Action research, lesson study, наблюдения и рефлексии. Студенты умеют обрабатывать данные, и оформлять результаты исследования для представления их общественности в устной и письменной форме.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 4
Профессии
Результаты обучения
- Применяет различные форматы общения учитывая социокультурное разнообразие, соблюдают принципы равенства и доступности в образовании, для создания благополучной и инклюзивной среды, обладают лидерскими качествами и способны применять их для развития коллективного потенциала.
- Владеют навыками критического и креативного мышления высокого уровня, способны к саморегуляции и рефлексии для решения профессиональных задач.
- Демонстрируют знание и соблюдение этических и правовых норм в исследованиях и использовании цифровых технологий. Применяют меры безопасности при работе с цифровой информацией и защите данных, содействуют активному, безопасному и этичному использованию цифровых ресурсов.
- Знает теоретические основы географической науки, закономерности, характерные для земного шара, и их причины, создает, анализирует географические карты и планы, проводит картографо-геодезические измерительные и полевые исследования.
- Обсуждает историю, основные проблемы, перспективы географической науки, характеризует физико-географическое положение, различает природные территориальные комплексы и особенности их расположения, определяет географические объекты и рекреационные места.
- Прогнозирует, определяет, сравнивает причины возникновения природных явлений и тенденций, понимает, описывает взаимосвязи компонентов природы.
- Характеризует экономико-географическое положение, сравнивает, оценивает социально-экономическое развитие и качество рекреационной деятельности, знает, классифицирует, обсуждает, оценивает способы эффективного использования природных ресурсов.
- Знает категории геоэкономики, определяет роль стран и регионов в географическом пространстве, сравнивает геоэкономическое развитие, оценивает геоэкономическую ситуацию.
- Знает сущность, основные виды политической географии, обсуждает внешнюю и внутреннюю геополитику, административно-территориальное деление и региональную политику, политические идеи. Сравнивает городские агломерации, обсуждает, анализирует стратегические направления городского развития.
- Знает способы защиты охраны окружающей среды, обсуждает вопросы экологии окружающей среды, прогнозирует экологическое состояние и устойчивость окружающей среды, систематизирует взаимоотношения окружающей среды и человека.
- Определяет географические понятия и термины, значение географических названий, знает, классифицирует, применяет средства обучения географии, топографические средства, геодезические приборы, геоинформационные технологии, методы географических исследований.
- Умеет применять инновационные методы обучения географии и способы практической деятельности, систему критериального оценивания. Владеет педагогическим и географическим опытом, использует результаты исследований в профессиональной деятельности.
Похожие ОП
6B01510 География
Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)
6B01510 География-история
Alikhan Bokeikhan University (ABU)
6B01510 География-История
Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)
6B01510 География
Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)
6B01510 География-История
Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)
6B01510 География
Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)