6B01510 География в ЗКГУ им. М. Утемисова
-
Цель образовательной программы Подготовка специалистов, обладающих критическим мышлением, навыками исследовательской, информационно-аналитической, организационной деятельности, способных осуществлять географическое образование по обновленной школьной программе с использованием инновационных методов обучения.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B014 Подготовка учителей географии
-
Предметы на ЕНТ Всемирная история и География
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B015 Подготовка учителей по естественнонаучным предметам
Дисциплины
-
География Западно-Казахстанской области
Дать экономико-географическую характеристику Западно-Казахстанской области (ЗКО). Рассмотреть протяженность и характер границ ЗКО, особенности заселения и хозяйственного освоения. Показать природные условия и обеспеченность ресурсами, демографический потенциал, основные территориальные различия в структуре населения ЗКО.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Общее землеведение
Цель: дать представление о географической оболочке как о планетарном природном комплексе. Сформировать представление о закономерностях строения и развития этой оболочки во времени и пространстве. Сформировать взгляд на природу, как на целостную материальную систему, сформированную в результате непрерывного развития целого комплекса взаимосвязанных и взаимообусловленных природных процессов и явлений.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экология и безопасность жизнедеятельности
Основные закономерности функционирования живых организмов, экосистем различных организационных уровней, биосферы в целом, их устойчивость. Взаимодействия компонентов биосферы и экологических последствий хозяйственной деятельности человека, особенно в условиях интенсификации природопользования. Современное понимание концепций, стратегий и практических целей устойчивого развития в разных странах и в Республике Казахстан. Безопасность жизнедеятельности, ее основные положения. Риски, чрезвычайные ситуации. Анализ рисков, управление рисками. Системы безопасности человека. Современные дестабилизирующие факторы. Социальные, религиозные, политические, экономические угрозы, угрозы в повседневной жизни. Система учреждений безопасности и правовое регулирование их деятельности
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы научных исследований и академического письма
Целью данного курса является развитие исследовательских подходов и навыков. В ходе курса осваиваются основные методы научного исследования с использованием различных видов информационно-коммуникационных технологий и сервисов для поиска, хранения, обработки, защиты и распространения информации с соблюдением принципов исследовательской этики в ходе проведения исследований. Студенты овладевают умением анализировать и систематизировать информацию, выдвигать и обосновывать собственные идеи и представлять все это в виде четко структурированного, логически упорядоченного текста, изучают особенности академического письма, способы правильного написания и оформления письменных видов работ в соответствии с принципами академической честности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Топонимика
Дать представления о принципах образования географических названий (топонимы). Показать топонимы как обязательный элемент развития общества в целом. Раскрыть происхождение географических названий, условия возникновения, причины их изменения. Сформировать навыки изучения географических названий, которые позволяют реконструировать ландшафты прошлых эпох.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Религиоведение
Изучение сущности религии, ее структуры, функций и роли в жизни общества и человека, особенностей ее исторического развития, становления и динамики религий Казахстана, сущности государственной политики в области религии. Дисциплина направлена на формирование навыков межконфессионального диалога, анализа и оценки религиозной ситуации, критического мышления. Методы: проблемное обучение, сравнительный, аналитический, герменевтический методы, эссе
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы экономики, предпринимательства и финансовой грамотности
Студенты изучат основы экономики и предпринимательства, основные формы ведения бизнеса, овладеют теоретическими и практическими знаниями в сфере повышение уровня финансовой грамотности, в том числе личного финансового планирования. Ознакомятся с основами денежно-кредитной, фискальной и социальной политики государства. На практических занятиях студенты приобретут навыки написания бизнес-плана, освоят методы формирования личного финансового плана и способы инвестирования сбережений, методы увеличения доходов с использованием услуг финансовых организаций, способы защиты от финансового мошенничества, системы пенсионного обеспечения, страхования, банков и банковской деятельности, правовой защиты в мире денег и финансов.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы права и антикоррупционной культуры
В ходе курса студенты овладеют знаниями в области основополагающих теоретических положений законодательства, научатся ориентироваться в сложной системе действующего законодательства, а также повысят уровень правовой культуры. В процессе изучения дисциплины будут рассмотрены причины, предпосылки, основные методы и формы борьбы с коррупцией, проблемы формирования антикоррупционной культуры в современном обществе; социальные, экономические, правовые, нравственно-этические методы и формы противодействия коррупции
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теория климата
Изучить наблюдаемые в современную эпоху изменения климата и реконструированные в прошлом. Овладеть методами климатического прогноза. Показать существующие сценарии изменения климата. Раскрыть климатообразующие факторы, и обратные связи в планетарной климатической системе. Изучить изменение климата в прошлом, состояние современного климата.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Цифровые технологии и искусственный интеллект
Целью данного курса является формирование компетенций, необходимых для безопасного и эффективного использования цифровых информационно-коммуникационных технологий, искусственного интеллекта, ресурсов сети Интернет при решении задач академической и будущей профессиональной деятельности. Студенты узнают о месте и роли современных технологий и искусственного интеллекта, в том числе интернет-технологий и переходных цифровых технологий в процессах развития общества, о способах формирования практических навыков использования цифровых технологий и ИИ в качестве средств решения задач учебно-познавательной и будущей профессиональной деятельности
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Геоморфология и гидрология
Изучить рельеф, его происхождение, историю развития. Показать природные воды, их взаимодействие с атмосферой и литосферой, а также явления и процессы, в них протекающие. Рассмотреть рельеф суши, дна океанов. Изучить происхождение, возраст, историю развития, современную динамику рельефа.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Физиология развития школьников
Студенты осваивают анатомо-физиологические особенности школьников. При изучении данного курса оценивается уровень функционирования физиологических систем для диагностики здоровья и развития учащихся. Работая в группах, студенты анализируют учебно-воспитательный процесс с учетом физиологических особенностей организма и гигиенических требований.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Земельные ресурсы и их охрана
Дать представление об экологическом состоянии земельных ресурсов, их использование. Принципы и особенности системы рационального использования и сохранения земельных ресурсов мира. Показать, что земельные ресурсы является основой и предпосылкой создания всех материальных благ. Земля - необходимое условие существования человеческого общества.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Педагогика
В процессе изучения курса у студентов происходит формирование профессионально-педагогической направленности и компетентности будущего учителя. Развивается готовность к самообразовательной, инновационной и творческой научно-исследовательской деятельности. Формируются профессионально-значимые личностные качества будущего учителя (гуманизм, педагогическое мышление, коммуникативные навыки, педагогический такт, толерантность и др.) . Создается установка на непрерывное профессиональное образование.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Английский язык (уровень В2) - 1
Дальнейшее развитие и углубление знаний английского языка, навыков аргументации на английском языке предусматривает освоение его лексики и языковых особенностей, формирование коммуникативно-функциональной компетенции; межкультурной компетенции как способности студентов к межкультурной коммуникации, которые научатся: чёткому произношению, понимать вопросы в ситуации недопонимания, выражать свои мысли, чувства, оперировать основными ситуациями общения; понимать идею текста, различать ударение, звуки и интонацию, читать несложные тексты, понимать их основные идеи; описывать ситуацию, место, человека, формулировать своё отношение к предметам, проблемам и людям, писать о себе, открытку, письмо, запрос, извинение, прошение, чётко, грамматически правильно выстроить предложение.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Школьная психология
Цель изучения дисциплины «Школьная психология» является формирование у студентов компетенциий в области представления о закономерностях развития познавательных психических процессов учащихся школьного возраста, становлении ведущих видов деятельности на каждом возрастном этапе развития
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Картография с основами топографии
Цель: дать более полное представление о географических картах и других картографических произведениях как особом способе отображения действительности Научить студентов наиболее рациональным методам извлечения информации о местности из топографических карт и аэрофотоснимков, использованию их для ориентирования, проектирования специальных съемок и составления географических карт.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Практический курс английского языка
Раскрывает комплексное развитие всех видов речевой деятельности и формирует общие и профессиональные коммуникативные компетенции, которое базируется на развитии различных видов речевой деятельности, таких как чтение, говорение, аудирование, письмо, устный и письменный перевод и расширяет знания о фонетическом, грамматическом, лексическом строе изучаемого языка.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Краеведение и топонимика, основа туризма
Изучить основы туристско-краеведческой работы и топонимики. Показать краеведение как важное средство связи школы с жизнью и как источник знаний по истории, демографическому составу, духовной и материальной культуры населения определенной территории. Изучить методы туристско-краеведческой работы.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Английский язык (уровень В2) - 2
Курс направлен на совершенствование у студентов иноязычной коммуникативной компетенции: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной и способствует овладению новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях. Студент систематизирует, совершенствует грамматические навыки, читает и извлекает информацию из аутентичных текстов различных жанров.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Практика перевода иностранного языка
Формирование навыков качественного письменного и устного перевода при информационном обмене между представителями разных стран и культур. Формирование знаний, умений и навыков, относящихся, как к собственно переводческой деятельности, так и к сопутствующим ей аспектам профессиональной работы (правильная организация труда, работа со словарями и справочниками, принципы оформления документации, оптимизация самостоятельной работы и др.).
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Введение в экономическую и социальную географию
Обеспечение понимания эффективного использования природы и географического прогнозирования с использованием статистических и картографических методов исследования. Показать место экономической географий в системе научного знания, раскрыть их методологические основы как комплексной научной дисциплины. Рассмотреть особенности исторического развития, охарактеризованы учения, теории и концепции.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Формирование полезных ископаемых
Изучить формирование месторождений полезных ископаемых. Уметь определять физические свойства минералов, структуру и текстуру горных пород. Раскрывать формы залегания горных пород и виды разрывных нарушений.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Общая геология
Изучить современные представления о строении Земли, геологических процессах, протекающими на ней, вещественный состав земных оболочек и главные структурные элементы земной коры. Раскрыть основные методы геологических исследований, приемы определения главных породообразующих минералов и горных пород.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Физическая география Казахстана
Изучить деление территории Казахстана на 9 физико-географических районов, учитывая географическое положение Казахстана, геологическое и тектоническое строение, особенности рельефа, климат и климатообразующие процессы.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика преподавания географии
Сформировать педагогические компетентности для проведения географического образования. Развить навыки использования передовых форм и методов изучения понятии, географических закономерностей и явлений.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Физическая география материков и океанов 1
Цель: изучение природных ландшафтов земной поверхности, планетарных (поясно-зональные) закономерностей и местных условий их возникновения, развития и распространения. Показать материки и океаны как крупнейшие природно-территориальные комплексы, географические закономерности их формирования и развития, принципы комплексной характеристики. Принципы физико-географического районирования материков и океанов.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Основы рационального природопользования
Изучить основы рационального природопользования. Показать природно-ресурсный и эколого-экономический потенциал Земли. Рассмотреть экономическую ценность природы. Оценить природные блага. Изучить экономическую эффективность природопользования. Использовать приобретенные знания и умения для решенияпрактических задач повседневной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Геоглобалистика и геоурбанистика
Цель: дать представление о тенденциях и причинах процессов глобализации, порождаемых ею глобальных проблем, а также о вопросах, изучающих пространственную организацию (планировку) городских систем. Охарактеризовать пути решения негативных для человека и биосферы последствий этих процессов. Раскрыть эволюцию и функционирование городских систем разного уровня на базе углубления процесса урбанизации с характерным для него ростом разнообразия потребностей человека.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Геоинформатика
Сформировать навыки по проектированию, созданию, эксплуатации и использованию геоинформационных систем, по разработке геоинформационных технологий, по прикладным аспектам или приложению ГИС для практических и геонаучных целей.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Практикум методы географических исследований
Сформировать готовность к профессиональной исследовательской деятельности в результате овладения методами географического исследования, способами анализа географической информации. Получить навыки социально-экономической оценки научных результатов. Способность работы над рукописью научного труда. Овладение стилем научной речи.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Теория и методика воспитательной работы
В процессе изучения дисциплины у студента сформируются знания о сущности, целях и задачах воспитательной работы в школе и классе; деятельности классного руководителя; формах, методах, средствах и приемах воспитательной работы. Научится планировать и проводить воспитательную работу в классе, ориентируясь на общечеловеческие и национальные ценности. При работе в группах разрабатывает планы и сценарии воспитательных мероприятий.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Региональная физическая география
Изучить конкретные территории, особенности их природы, естественных ресурсов, процессов развития и тенденций формирования. Показать географические ландшафты и их различные таксономические группировки в индивидуальных особенностях их вещественного состава, структуры и развития в неразрывной связи этих особенностей с общегеографическими закономерностями. Рассмотреть природу отдельных материков, стран и других физико-географических подразделений.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
География природных ресурсов мира
Цель: География природных ресурсов формирует способности анализировать размещение и структуру отдельных видов и территориальных сочетаний естественных ресурсов, проблемы их экономической оценки и рационального хозяйственного использования. Понимать значение ГПР, в связи с изучением географических аспектов охраны и воспроизводства природных ресурсов и окружающей среды, проблем ресурсообеспеченности человечества. Компетентность использования в качестве инструментария географических тематических карт и статистических данных.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Физическая география материков и океанов 2
Цель: в данном разделе физической географии материков и океанов происходит полное знакомство с физическим географическим положением материков южного полушария, состоянием природы, гидрологическим режимом и климатом. Представление материков Африки, Южной Америки, Австралии и Антарктиды как крупных природно-территориальных комплексов, дает комплексную характеристику географических закономерностей их формирования и развития. Естественное физико-географическое районирование материков южного полушария.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
География городов и городское планирование
Курса является изучения методологических вопросов анализа проблем городов и их систем, а также городского планирования. Показать морфологию, эволюцию, классификацию городских поселений и их связей с окружающей средой и обществом. Сформировать навыки планирования использования земель с учетом строительных и социальных аспектов.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Основы географической теории
Рассмотреть географическую науку в её прошлом и настоящем и дать прогноз её будущего развития. Показать географию как науку о законах развития пространственно-временных систем, формирующихся на земной поверхности в процессе взаимодействия природы и общества.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Естествознание
Дать представление об основах естественно-научного мировоззрения. Показать различные формы существования материи. Раскрыть закономерную связь явлений природы общего характера, охватывающей ряд форм движения.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
География биоценозов
Изучить географию биоценозов. Показать как климатические, биотические и антропогенные факторы влияют на формирование биоценозов. Рассмотреть видовую структуру биоценозов: фитоценоз; зооценоз, микроценоз. Раскрыть пространственную структуру биоценоз.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Региональная физическая география 2
Изучить географические ландшафты и их различные таксономические группировки в индивидуальных особенностях их вещественного состава, структуры и развития и в неразрывной связи этих особенностей с общегеографическими закономерностями.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Территориальное сочетание природных ресурсов
Раскрыть закономерности размещения сочетаний всех видов природных ресурсов на конкретной территории. Сформировать навыки определения ценности идеальной и ценности реальной для ТСПР. Научить использовать причинно-следственные связи в изучении значения ТСПР отдельных регионов мира в историческом развитии и в современном экономическом и геополитическом влиянии ключевых государств. Тематические карты и интернет-ресурсы.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Основы инклюзивного образования
Цель курса - подготовить студентов к обучению детей с различными нарушениями в развитии, формирование знаний об особенностях психофизического развития основных категорий детей с особыми потребностями, о содержании обучения, направлениях коррекционно-воспитательной работы с ними. При выполнении практического занятии, студенты описывают принципы организации работы подразделений интегрированного и инклюзивного обучения.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Биогеография с основами биологии
Изучить биосферу, круговорот веществ, живые организмы, их классификацию и систематику. Показать климатические, биотические и антропогенные факторы, биоценоз, биоту, биогеоценоз, фацию. Рассмотреть ареалы и центры возникновения животных и растений.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Культурно-географические районы мира
Изучить культурно-географические районы мира, их отличительные особенности. Раскрыть, что природные ресурсы и их виды (земельные и минеральные ресурсы, водные ресурсы и ресурсы мирового океана. биологические и климатические ресурсы, рекреационные и другие виды ресурсов) создают предпосылку формирования культурно-географические районов.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Физическая и экономическая география стран СНГ
Изучить природу, экономику, население стран СНГ. Показать рельеф, геологическое строение, климат, внутренние воды, почвы, природные зоны, растительный и животный мир. Рассмотреть экономико-географическое положение, природные ресурсы.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы промышленного и сельскохозяйственного производства
Дать представление о современных технологиях производства промышленности и сельского хозяйства. Показать классификацию отраслей промышленности и сельского хозяйства. Рассмотреть основные формы организации промышленного производства. Раскрыть структуру сельского хозяйства и особенности ее развития.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Экономика природопользования
Изучить природопользование как целостную систему, включающую оценку природно-ресурсного потенциала. Рассмотреть рациональное природопользование, систему управления и платежей. Оценить возможные эколого-экономические последствия техногенного воздействия. Показать теорию и практику экономической оценки природных ресурсов.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Основы геоэкономики
Цель: дать представление об экономической мощи государства, которая обеспечивает достижение внешнеполитических целей, мирового или регионального могущества экономическим путем. Показать процессы развития государственных и региональных образований. Раскрыть реальные международные структуры —экономические, финансовые и интеграционные объединения, транснациональные корпорации, еврорегионов, свободных экономических зон, а также геополитических субъектов.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Геоинформационные технологии в школьной картографии
Дать представление об истории появления и создания карт, методах их составления и использования. Сформировать навыки работы с разными источниками информации: картографическими (топографическими, географическими контурными картами, глобусом), текстовыми, графическими (диаграммами, рисунками, схемами).
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Новые подходы в преподавании и критериальном оценивании
Студенты ознакомятся с программой, разработанной на основе уровневых программ повышения квалификации педагогических работников РК. Узнают о модулях: диалогическое преподавание и обучение, обучение тому как нужно учиться, обучение критическому мышлению, оценивание для обучения и оценивание обучения, использование информационно-коммуникативных технологий в преподавании и обучении, обучение талантливых и одаренных детей, преподавание в соответствии с возрастными особенностями учеников, управление и лидерство в обучении.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Региональная экономика
Изучение территории региона, его природно-ресурсный потенциал, экономику, её структурная перестройка, трудовые ресурсы. Изучить экономику как необходимое звено в комплексе географических исследований наряду с географическим изучением природной среды и населения. Раскрыть размещение производительных сил и экономику регионов.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 8
-
Методы и технологии преподавания
Целью дисциплины является формирование профессионально-педагогической компетентности будущих учителей в изучении принципов и основных направлений обучения и воспитания. При изучении курса студенты научатся планировать уроки с учётом новых подходов в преподавании и обучении с ориентацией форм обучения на активное взаимодействие, эффективное преподавание и когнитивное развитие, формирование поисковой активности для получения качественного образования. Студенты освоят методы педагогического анализа и рефлексии учебного процесса, систему оценивания, обратной связи, подходы и стратегии исследования урока.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Экономическая и социальная география Казахстана
Сформировать на примере Республики Казахстан навыки комплексного изучения – крупного индустриально-сельскохозяйственного региона. Сформировать готовность анализировать деятельность центров энергетики, топливной, металлургической, машиностроительной и химической промышленности.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Экономическая, социальная и политическая география мира
Цель: изучение основных этапов формирования современной политической карты мира, государственного строя (формы правления и административное деление). Раскрыть географию природных ресурсов мира. Показать разнообразие стран мира, группировки и типологию стран. Рассмотреть политическую географию, экономико-географическое и геополитическое положение. Анализировать основные сведения о международных экономических и политических организациях и союзах.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 8
Профессии
Результаты обучения
- Применять законы социально-гуманитарного развития современного общества, навыки к межличностному, социальному, профессиональному общению на государственном, русском и иностранном языках, саморазвития и самообразования в течении всей жизни.
- Применять аргументы основанные на передовых знаниях изучаемой области и принципах академической честности.
- Анализировать информацию, используя современные информационные технологии.
- Применять основы экономических, правовых знаний, устойчивого развития общества и природы, навыки защиты в условиях чрезвычайных ситуаций и сохранения здоровья человека.
- Применять знания общих и теоретических основ современной географии.
- Оценивать закономерности функционирования географической оболочки, взаимодействие ее частей во времени и в пространстве.
- Обобщать знания по основам инклюзивного образования для решения проблемы в области педагогики и психологии.
- Использовать методы обучения, воспитания, оценивания в условиях обновленного содержания образования с применением информационных и инновационных технологий.
- Анализировать природные особенности, минерально-ресурсный, социально-демографический, производственно-экономический потенциал Казахстана.
- Оценивать процессы формирования, развития и функционирования природных, социально-экономических и политических территориальных систем.
- Использовать научные методы и академическое письмо для решения задач, возникающих в профессиональной деятельности.
- Работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия.
Похожие ОП
6B01510 География-история
Alikhan Bokeikhan University (ABU)
6B01510 География-История
Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)
6B01510 География
Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)
6B01510 География-История
Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)
6B01510 География
Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)