6B01401 Физическая культура и спорт в Университет «Мирас»
-
Цель образовательной программы Подготовка конкурентоспособных специалистов, владеющих практическими навыками и теоретическими знаниями в области физической культуры и спорта, способных эффективно решать и реализовывать научно-педагогические задачи путем внедрения инновационных технологий обучения в спортивной сфере в условиях изменяющейся социальной реальности.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Университет «Мирас»
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B005 Подготовка учителей физической культуры
-
Предметы на ЕНТ Творческий экзамен и Творческий экзамен
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B014 Подготовка учителей с предметной специализацией общего развития
-
Основы антикоррупционной культуры
Кредитов: 5Изучаемые вопросы: сущность коррупции как социального и правового явления; проявление коррупции в общественной жизни; мера морально-нравственной и правовой ответственности за коррупционные правонарушения; действующее законодательство в области противодействия коррупции; профилактика правонарушений. Формируемые компетенции: ориентация в вопросах действующего законодательства; владение навыками анализа нормативно-правовых актов, отношений, регулируемых правом, юридического анализа информации; применение норм права в конкретных ситуациях, следование нравственным и правовым нормам в повседневной практике; выражение и обоснование собственной точки зрения по вопросам права и антикоррупционной культуры; ведение полемики в правовом поле.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Практикум по развитию критического и креативного мышления
Кредитов: 5Изучаемые вопросы: природа, структура, функции критического и креативного мышления и методы их формирования; модели критического мышления; методы стимулирования, функции, виды творческого мышления; современное состояние теории принятия решений; понятийное обеспечение процесса принятия решений; инструментарий критического и креативного мышления, необходимый для принятия решений; виды, стратегии и методы принятия решений. Формируемые компетенции: умения отличать критический и креативный способы мышления от иных форм интеллектуальной деятельности; владение методами и приемами креативного мышления; использование различных моделей критического и креативного мышления на практике; осуществление критического анализа ситуации в процессе принятия решений на базе процедур осознания и интерпретации; формулирование и аргументированное отстаивание собственной позиции по различным проблемам, а также корректное опровержение позиции оппонента.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Основы экономики и предпринимательства
Кредитов: 5Изучаемые вопросы: роль и значение экономики в жизни общества; законы производства, обмена и распределения материальных благ; теоретические основы функционирования рыночной экономики; основы экономики предприятия; содержание и суть предпринимательства; виды и формы предпринимательской деятельности. Формируемые компетенции: применение экономических знаний в конкретных ситуациях; осуществление экономических расчётов; определение собственных возможностей в осуществлении предпринимательской деятельности; использование знаний основ предпринимательства для организации своего дела; разработка бизнес-плана; готовность к созданию предпринимательской единицы и организация ее деятельности.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Психология общения и управление конфликтами
Кредитов: 5Изучаемые вопросы: сущность общения; коммуникативная, интерактивная, перцептивная стороны общения; функции общения; структура общения; виды общения; модели общения; вербальные и невербальные средства общения; уровни общения; социальная природа конфликтов; причины конфликтов; типы конфликтов; динамика и механизмы конфликта; управление конфликтами в организационной системе. Формируемые компетенции: применение техник и приемов эффективного общения в профессиональной деятельности; владение приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения; владение приемами межличностной, межкультурной, межэтнической и деловой коммуникации; выявление причин конфликтов; управления конфликтным процессом и своим поведением в конфликте; анализ конфликтных ситуаций; использование знаний в области управления конфликтами на практике для предупреждения и разрешения конфликтных ситуаций в сфере управления; организация переговоров и использование различных технологий переговорного процесса в практической деятельности.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Ораторское искусство
Кредитов: 5Изучаемые вопросы: основной категориальный аппарат ораторского искусства; история ораторского искусства; стратегии и тактики эффективных речевых коммуникаций; алгоритм создания эффективного публичного сообщения; дискуссия и полемика. Формируемые компетенции: умения доходчиво излагать свои мысли, чувствовать себя уверенно во время общения и выступления; владение голосом и выразительностью речи; управление вниманием слушателей; умения отвечать на неожиданные вопросы, эффективно убеждать оппонентов и оказывать влияние на слушателей; владение методами и техниками анализа речевого поведения партнера, способами самоконтроля.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Основы инноватики и инновационной деятельности
Кредитов: 5Изучаемые вопросы: сущность понятий «инновации», «инновационная деятельность», «инновационный проект»; классификация инноваций; факторы, определяющие инновационную деятельность; источники инновационных идей; приоритеты инновационной политики на различных уровнях управления экономикой; основные модели инновационного развития. Формируемые компетенции: анализ и оценка инновационных проектов; планирование работ по реализации инноваций, презентация инновационных проектов; осуществление бизнес-планирования инновационных проектов.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Основы права
Кредитов: 5Изучаемые вопросы: право и его место в системе социального регулирования; основные формы (источники) права; правовые нормы и правоотношения; правомерное поведение и правонарушения; основы правового статуса человека и гражданина РК, основные отрасли права и др. Формируемые компетенции: ориентация в вопросах действующего законодательства; владение навыками анализа нормативно-правовых актов, отношений, регулируемых правом, юридического анализа информации; применение норм права в конкретных ситуациях, следование нравственным и правовым нормам в повседневной практике; выражение и обоснование собственной точки зрения по вопросам права; ведение полемики в правовом поле.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Основы академического письма
Кредитов: 5Изучаемые вопросы: понятия «академическое письмо», жанры академического письма (аннотация, эссе, рецензия, реферат, научная статья и др.), основные принципы составления и оформления академических текстов и их презентация. Формируемые компетенции: создание письменных академических текстов различных жанров; оформление письменного текста в соответствии с принятыми нормами, требованиями, стандартами; умения и навыки составления библиографического описания печатных изданий и электронных ресурсов; навыки аналитической работы с научными источниками; редактирование академических текстов; критическое оценивание письменных работ.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Основы лидерства и командообразования
Кредитов: 5Изучаемые вопросы: сущность понятий «лидерство», «команда», «командообразование»; модели лидерства и их типология; стили лидерства; модели принятия лидерского решения, технологии формирования команды. Формируемые компетенции: анализ и оценка стилей лидерства; оценка условий и последствий реализации различных стилей лидерства; методы и приемы формирования команды.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Экология и безопасность жизнедеятельности
Кредитов: 5Изучаемые вопросы: содержание и задачи экологии; понятия экосистемы и биосферы; круговорот веществ и поток энергии в экосистемах; глобальные проблемы человечества; законодательные меры по охране природы; условия возникновения экологически опасных и чрезвычайных ситуаций, закономерности их проявления; классификация, характеристика и прогнозирование ЧС; разработка и реализация мер защиты человека и среды обитания от негативных воздействий, первая медицинская помощь и др. Формируемые компетенции: оценка воздействия экологических факторов на состояние здоровья человека; идентификация основных опасностей среды обитания человека; выбор методов защиты от опасностей; владение способами и технологиями защиты в чрезвычайных ситуациях; умение оказывать первую медицинскую само- и взаимопомощь; эффективное действие при угрозе и возникновении экстремальных ситуаций и ЧС; определение симптомов состояния организма человека при травмах; правильное применение средств медицинской аптечки.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
История физической культуры и спорта
Кредитов: 5Изучаемые вопросы: физическая культура в Древнем мире; развитие физической культуры в Древней Греции; физическая культура в средние века; физическая культура в новое время; история современных Олимпийских игр. Формируемые компетенции: демонстрация знаний, умений, навыков и компетенции в области становления и развития физической культуры и спорта; изучение истории отечественных и зарубежных систем физического воспитания и спорта; оценка современного состояния физической культуры и спорта в мире; владение различными современными понятиями, категориями, системами в области физической культуры и спорта.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Легкая атлетика
Кредитов: 5Изучаемые вопросы: место и значение легкой атлетики в системе физической культуры; классификация и общая характеристика легкоатлетических видов спорта; правила, инвентарь и оборудование; техника и тактика легкоатлетических видов спорта; организация и проведение соревнований по легкой атлетике. Формируемые компетенции: формулировать и применять принципы, методы, средства, процедуры обучения по теории и методике преподавания легкой атлетики; владеть техническими приемами и тактическими действиями; владение необходимыми навыками для планирования тренировочного процесса в легкой атлетике, умение организовывать и проводить соревнования по легкой атлетике.'
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Информационные технологии в профессиональной деятельности педагога
Кредитов: 5Изучаемые вопросы: состав, функции информационных и телекоммуникационных технологий, возможности их использования в профессиональной деятельности педагога; основные правила и методы работы с пакетами прикладных программ; понятия «информационные системы», «информационные технологии»; теоретические основы, виды и структуры баз данных; возможности сетевых технологий работы с информацией. Формируемые компетенции: использование программного обеспечения в профессиональной деятельности педагога; применение компьютерных и телекоммуникационных средств; навыки работы с информационными справочными системами; использование прикладных программ в профессиональной деятельности; умения использовать ресурсы локальных и глобальных информационных сетей.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Анатомия, физиология и гигиена школьников
Кредитов: 5Изучаемые вопросы: предмет возрастной анатомии, физиологии и гигиены детей; основные закономерности роста и развития организма детей; возрастная периодизация; развитие регуляторных систем детского организма; строение и функции систем органов здорового ребенка; возрастные анатомо-физиологические особенности развития детей; основы гигиены детей; гигиенические нормы, требования и правила сохранения и укрепления здоровья на различных этапах онтогенеза; особенности влияния факторов среды на здоровье детей. Формируемые компетенции: формирование системы знаний об особенностях строения и функционирования организма ребенка; умение выявлять анатомо-физиологические особенности ребенка; знание особенностей влияния факторов среды на здоровье детей; знание основных положений гигиены детей; умение организовывать гигиеническое воспитание детей; владение методами оценки общих гигиенических требований; формирование у детей культурно-гигиенических навыков.
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Педагогика
Кредитов: 5Изучаемые вопросы: педагогика как наука: объект, предмет, задачи и функции педагогики; категориальный аппарат педагогики; дидактические концепции и принципы обучения; образование как педагогический процесс; формы и средства обучения; сущность, виды воспитания и его место в целостной структуре образовательного процесса; теоретические и методические основы воспитания; семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития личности. Формируемые компетенции: знание теоретических основ обучения и воспитания; владение приемами анализа и разработки программ обучения и воспитания; знание общих принципов дидактики и способы их реализации в предметных методиках обучения; приобретение навыков определения цели, принципов, содержания, методов, средств, форм педагогического процесса, применения методов научно-педагогических исследований, оценивания качества образовательного процесса; умение применять полученные педагогические знания в учебной и профессиональной деятельности.
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Технология профессиональной успешности педагога
Кредитов: 5Изучаемые вопросы: социальные функции и значимость системы образования, ценностные основы профессиональной деятельности педагога; требования к личностным и профессиональным качествам педагога; нормативно-правовые документы, регулирующие деятельность педагога; выдающиеся педагоги; траектории развития карьеры, профессиональная этика. Формируемые компетенции: демонстрация способности и готовности разбираться в современных вопросах в области образования, педагогики, процесса воспитания, профессиональной этики; применение принципов и правил профессиональной этики и этикета в профессиональной деятельности; владение и демонстрация индивидуальных особенностей моделирования профессионального имиджа; владение методами профессионального и личностного имиджирования.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Организация проектной деятельности
Кредитов: 5Изучаемые вопросы: основы проектной деятельности; технологии проектирования; внедрения и эффективного управления проектами; методы сбора исходных данных и методы проектирования, методы разработки и реализации проектов. Формируемые компетенции: владение методами сбора и анализа информации; конструирование и подготовка проектов; владение инструментами организации проектной деятельности; постановка цели и задач на каждом этапе реализации проекта; разработка способов решения проблемы; применение на практике методов проектирования в профессиональной деятельности.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Общая и возрастная психология
Кредитов: 7Изучаемые вопросы: предмет, задачи и методы психологии; психические процессы; структура психики; эмоционально-волевая и мотивационная сфера личности; личность и психические свойства; индивидуальные особенности психики; предмет, задачи и методы возрастной психологии; основные теории, принципы, проблемы, возрастные этапы, закономерности и особенности психического развития детей; роль общения и деятельности в психическом развитии ребенка. Формируемые компетенции: знание методологических и теоретических основ общей психологии, особенностей и закономерностей протекания психических процессов; знание психологических характеристик личности на каждом из этапов онтогенетического развития; умение использовать понятийный аппарат общей и возрастной психологии; владение навыками проведения психологического исследования; знание основных характеристик возрастного развития личности; владение стратегиями и средствами создания благоприятных условий для поддержания психологического здоровья, благополучия, эффективного и гармоничного развития интеллектуального, личностного, духовного потенциала личности.
Год обучения - 2
Семестр 3
-
География международного туризма [minor]
Кредитов: 5Изучаемые вопросы: современные методы исследований в области международного туризма, факторы, определяющие пространственное развитие туризма, природные и антропогенные компоненты, составляющие туристские ресурсы, а также предпосылки для организации и развития туризма на территории туристских макрорегионов и субрегионов отдельных стран. Формируемые компетенции: изучение основ формирования основных туристских потоков международного туризма
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Основы анатомии и морфологии спорта
Кредитов: 5Изучаемые вопросы: закономерности роста и развития организма; скелетные мышцы; сердечно-сосудистая система; органы внутренней секреции; нервная система; строение клеток; ткани, классификация тканей, строение. Формируемые компетенции: знание основ анатомических, морфологических, физиологических и биохимических систем организма человека; понимание процессов утомления при физической и умственной работе, влияний гипокинезии и гиподинамии на организм человека; умение использовать особенности взаимосвязи двигательной активности разной направленности и морфо-функциональных характеристик человека с учетом индивидуально типологических, возрастных параметров.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Анатомия и кинезиология
Кредитов: 5Изучаемые вопросы: закономерности роста и развития организма; скелетные мышцы; сердечно-сосудистая система; органы внутренней секреции; нервная система; строение клеток; ткани, классификация тканей, строение. Формируемые компетенции: знание функционирования и развития человеческого организма, физиологических закономерностей физической активности и процессов восстановления; понимание общих закономерностей и особенностей обмена веществ при занятиях физической культурой и спортом.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Тьюторство в инклюзивном образовании
Кредитов: 5Изучаемые вопросы: понятие о тьюторстве; цель, задачи и компетенции тьютора в инклюзивном образовании; этапы организации тьюторского сопровождения детей с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзивной практики; теоретические основы психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями; инклюзивная образовательная среда; педагогические условия и технологии инклюзивного образования. Формируемые компетенции: знание основных характеристик тьюторства в инклюзивном образовании; владение навыками организации коррекционно-развивающей работы с детьми с особыми образовательными потребностями; умение осуществлять выбор формы образовательной интеграции в процессе организации инклюзивного образования детей с особыми образовательными потребностями; освоение профессиональными компетенциями как механизм повышения качества психолого-педагогического сопровождения субъектов специального и интегрированного образования.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Теория и методика гимнастики
Кредитов: 5Изучаемые вопросы: гимнастика в сфере физического воспитания; основы теории и методики гимнастики; основы техники гимнастических упражнений; основы обучения гимнастическим упражнениям; правила, инвентарь и оборудование. Формируемые компетенции: способность применять знания, умения и навыки в области теории и методики гимнастики; владеть техникой выполнения гимнастических упражнений на снарядах, владеть профессионально-педагогическими навыками и умениями организовывать и проводить занятия и соревнования по гимнастике.
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Инклюзивное образование
Кредитов: 5Изучаемые вопросы: роль и теоретико-методологические основы инклюзивного образования; нормативно-правовое обеспечение, условия, модели и формы инклюзивного образования; психологические основы инклюзивного образования детей с особыми образовательными потребностями; психологические приёмы оптимизации инклюзивного образовательного процесса; программно-методическое обеспечение инклюзивного образования. Формируемые компетенции: знание концептуальных основ инклюзивного образования; владение навыками осуществления коррекционно-педагогической деятельности в начальных классах; умение пользоваться основным категориальным аппаратом инклюзивного образования; владение способами обучения, воспитания и развития обучающихся с учетом их особых образовательных потребностей.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Брендинг и бренд менеджмент [minor]
Кредитов: 5Изучаемые вопросы: роль и значение брендинга; стратегический бренд-менеджмент; реализация комплекса бренд-маркетинга; идентичность и индивидуальность бренда как ключевая задача бренд-менеджмента; разработка идентификаторов бренда; исследования в бренд-менеджменте; качественные и количественные методы исследования брендов; концепция позиционирования бренда; управление коммуникациями бренда; управление взаимодействием с потребителями; управление портфелем бренда; марочные стратегии в развитии брендов; политика мерчандайзинга в брендинге; управление капиталом бренда; правовые аспекты брендинга. Формируемые компетенции: формирование ключевых компентенций в области брендинга, т.е. выработки профессионального взгляда на деятельность по созданию и управлению брендами, который поможет в будущем разрабатывать конкурентноспособные и охраноспособные торговые марки, определять их позиционирование и имидж, управлять их развитием с учетом маркетинговых стратегий фирмы.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Основы здорового образа жизни [minor]
Кредитов: 5Изучаемые вопросы: основы здорового образа жизни, мотивационно-ценностного и деятельностного отношения к здоровью через расширение, систематизацию и личностное опосредование знаний, умений и навыков; Формируемые компетенции ориентирована на формирование и популяризацию здорового стиля жизни, использование средств физической культуры, естественных сил природы восстановления работоспособности, обеспечения активного долголетия.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Методика преподавания спортивных игр
Кредитов: 8Изучаемые вопросы: общая характеристика спортивных игр (баскетбол, волейбол, гандбол); методика обучения основам технической и тактической подготовки спортивных игр; общая и специальная физическая подготовка; техника игры в нападении и защите; правила игры и организация соревнований. Формируемые компетенции: демонстрация знаний, умений и навыков методики преподавания спортивных игр, владение техническими приемами и тактическими действиями, для планирования тренировочного процесса, умение организовывать и проводить соревнования по спортивным играм; знание техники безопасности и правил судейства.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Экскурсоведение [minor]
Кредитов: 5Изучаемые вопросы: основы экскурсионного обслуживания туристов и местного населения, составление экскурсионного маршрута, технологическая карта экскурсии как педагогического познавательновоспитательного процесса. Формируемые компетенции: раскрывает функции и принципы экскурсии, методические приемы рассказа и показа, приводится классификация экскурсий и подробно анализируется их широкая тематика.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Психология креативного мышления [minor]
Кредитов: 5Изучаемые вопросы: психологические феномены, категории, методы изучения и описания закономерностей психики и механизмы творческого процесса, психологические особенности личности креатива и его жизненный путь, место и роль творчества в жизни человека. Формируемые компетенции: использование психологических методик по развитию креативного мышления; навыками креативной рефлексии в профессиональной деятельности; навыками адаптации к сложным профессиональным ситуациям; навыками передачи опыта использования креативных методик другим членами коллектива в процессе профессиональной деятельности.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Настольный теннис и методы обучения
Кредитов: 7Изучаемые вопросы: история настольного тенниса; правила настольного тенниса; особенности организации и проведения настольного тенниса по школьной программе в разных возрастных группах при реализации внеклассной работы. Формируемые компетенции: формулирование и применение принципов, методов, средств обучения по теории и методике преподавания настольного тенниса; знание правил и техники настольного тенниса; умение организовывать и проводить соревнования по настольному теннису.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Основы радиационной безопасности [minor]
Кредитов: 5Изучаемые вопросы: общие понятия о радиоактивности и дозиметрии ионизирующих излучений, механизмы взаимодействия ионизирующего излучения с биологическими объектами, природные и техногенные источники радиоактивного загрязнения окружающей среды, методы радиационного контроля и условия безопасной работы с источниками радиоактивного излучения. Формируемые компетенции: способность диагностировать проблемы охраны природы, разрабатывать практические рекомендации по её охране и обеспечению устойчивого развития
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Теория и методика физической культуры
Кредитов: 5Изучаемые вопросы: основы физической культуры, основные закономерности, принципы, средства, методы и формы организации деятельности по физическому совершенствованию; классификация, систематизация, терминология методов и технологии видов спортивной подготовки. Формируемые компетенции: демонстрация знаний, умений, навыков теоретических и практических основ методики обучения физической культуре; владение профессиональной спортивной терминологией; внедрение новых современных технологий физической культуры в учебный процесс; применение на практике методов спорта.
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Футбол и методы обучения
Кредитов: 8Изучаемые вопросы: методика преподавания футбола; технические приемы и тактические действия в футболе; навыки и умения по планированию и организации тренировочного процесса в футболе, организации и проведению соревнований по футболу. Формируемые компетенции: демонстрация знаний, умений и навыков методики преподавания футбола, владение техническими приемами и тактическими действиями, умение организовывать и проводить соревнования по футболу; знание техники безопасности и правил судейства.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Биохимия спорта
Кредитов: 5Изучаемые вопросы: химический состав организма; общая характеристика обмена веществ; биохимия мышц, мышечного сокращения и расслабления; биохимические основы спортивной работоспособности; биохимические основы питания. Формируемые компетенции: знание биохимических закономерностей физического развития и спортивной тренировки, биохимических показателей на разных этапах и периодах спортивной подготовки; понимание механизмов и закономерностей изменений, которые совершаются в организме под влиянием систематических занятий физическими упражнениями.
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Подвижные игры и национальные виды спорта
Кредитов: 7Изучаемые вопросы: основные понятия о подвижных играх; педагогические основы подвижных игр; подвижные игры и национальные виды спорта в системе физического воспитания; подвижные игры и национальные виды спорта на уроках физической культуры. Формируемые компетенции: формулирование и применение принципов, методов, средств обучения по теории и методике преподавания национальных видов спорта; владение техническими приемами и тактическими действиям, необходимыми навыками для планирования тренировочного процесса в подвижных играх; умение организовывать и проводить соревнования.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Плавание и методы обучения
Кредитов: 5Изучаемые вопросы: средства и методы обучения плаванию; прикладное плавание; классификация прикладного плавания; техника безопасности при занятиях плаванием; организация и судейство соревнований по плаванию. Формируемые компетенции: демонстрация знаний, умений и навыков в области методики плавания и их последовательного изучения, освоение отдельных стилей и техник плавания, сопровождающихся развитием двигательных качеств; способность грамотно формулировать правила безопасности, оказывать помощь; умение организовывать и проводить соревнования по плаванию.
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Нанотехнология [minor]
Кредитов: 5Изучаемые вопросы: направления нанотехнологии, совокупности биологических и технологических методов, изучения наночастиц, наноструктур, наноматериалов, наносоединений и других для управления процессом жизнидеятельности организмов, обеспечивающих нормальную функциональную жизнь в природной среде. Формируемые компетенции: умение проводить связь между структурой, составом и свойствами наноматериалов, пользоваться справочным материалом по их строению и свойствам.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Психосоматика [minor]
Кредитов: 5Изучаемые вопросы: психосоматические расстройства, факторы их возникновения, психологические воздействия, направленных на оптимизацию состояния, имеющих их людей, изучение об основных психосоматических теориях, видах психосоматических расстройств, об отношении человека к болезни и факторах его формирования. Формируемые компетенции: способность в рамках различных видов профессиональной деятельности прогнозировать изменения и понимать функционирование различных составляющих психики в норме и патологии
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Техника и тактика активных видов туризма [minor]
Кредитов: 5Изучаемые вопросы: понятие о технике, тактике и организации активных путешествий в разных видах туризма как одной из самых перспективных форм деятельности туристских структур Казахстана, учитывая региональные особенности туристско-рекреационных ресурсов Казахстана. Формируемые компетенций: умение классифицировать различные виды активного туризма; организовать и провести активный туристский поход; разрабатывать собственный туристский маршрут;
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Основы спортивной физиологии
Кредитов: 5Изучаемые вопросы: понятие о физиологических резервах организма, их характеристика и классификация; функциональные изменения в организме при физических нагрузках; физиологическая характеристика состояний организма при спортивной деятельности; физическая работоспособность спортсмена. Формируемые компетенции: знание и понимание физиологической классификации физических упражнений, характеристик предстартового состояния, физиологических характеристик процессов утомления и восстановления; оценка функции систем и органов, их регуляцию в покое, в состоянии адаптации к повторяющимся физическим нагрузкам и при мышечной деятельности в условиях разнообразных факторов внешней среды.
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Теория и методика обучения базовым видам спорта (по школьной программе)
Кредитов: 5Изучаемые вопросы: теоретические основы обучения базовым видам спорта по школьной программе; основные понятия категории базовых видов спорта; игровые виды спорта в системе школьного образования; Воспитание физических качеств на уроках физической культуры; спортивно-массовая работа в школе. Формируемые компетенции: демонстрация знаний по теоретическим основам обучения базовым видам спорта по школьной программе; освоение принципов, методов, средств, процессов обучения базовым видам спорта по обновленным образовательным программам и инклюзивному обучению.
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Адаптивная физическая культура
Кредитов: 5Изучаемые вопросы: организация адаптивной физической культуры; социальная функция АФК; педагогическая функция АФК; адаптивное физическое воспитание. Формируемые компетенции: демонстрация способностей в применинии традиционных и современных оздоровительных систем физических упражнений; владение научно-теоретическими и практическими знаниями в области адаптивной физической культуры и спорта; знание методики и технологии обучения для лиц с ограниченными возможностями здоровья, на уроках физической культуры и учебно-тренировочных занятиях.
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Теория и методика избранного вида спорта
Кредитов: 6Изучаемые вопросы: основополагающие компетенции, составляющие профессионализм преподавателя-тренера по физической культуре и избранному виду спорта; педагогические и спортивные технологии, обучение технике и тактике двигательных действий, развитие физических качеств в избранном виде спорта; планирование и организация соревнований. Формируемые компетенции: демонстрация знаний, умений, навыков и компетенции в области физической культуры и избранного вида спорта; умение применять на практике методы теории спорта и анализировать психологическую, тактическую, техническую подготовку; внедрение в тренировочный процесс новых современных технологий спорта.
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Настольные игры и методы обучения
Кредитов: 7Изучаемые вопросы: история настольных игр; типы настольных игр; механика настольной игры; правила настольных игр; организация различных видов настольных игр; особенности организации и проведения настольных игр по школьной программе в разных возрастных группах при реализации внеклассной работы. Формируемые компетенции: формулирование и применение принципов, методов, средств обучения по теории и методике преподавания настольных игр; знание правил и техники настольных игр (шашки, шахматы, настольный теннис); умение организовывать и проводить соревнования по настольным играм (шашки, шахматы, настольный теннис).
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Спортивное питание
Кредитов: 6Изучаемые вопросы: основные понятия питания; виды питания; сбалансированное питание; составление индивидуального рациона питания. Формируемые компетенции: знание методики формирования рационального спортивного питания и влияние на состояние организма рационального - сбалансированного питания; способность планирования индивидуальных режимов питания спортсмена в различные тренировочные и соревновательные циклы.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Спортивная биомеханика
Кредитов: 5Изучаемые вопросы: биомеханика; строение, свойства и двигательные функции тела спортсмена; задачи биомеханики спорта в изучении, строении, свойства и двигательных функции тела спортсмена; рациональная спортивная техника и техническое совершенствование спортсмена. Формируемые компетенции: применять знания, умения в области спортивной биомеханики, особенностей функционирования организма и отдельных его систем, физиологических и возрастных особенностей человека; владеть знаниями изменений пространственного расположения тел и тех причин или сил, которые вызывают эти изменения; способность оценивать характер воздействия средств физической культуры на различные системы организма.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Лечебная физическая культура и массаж
Кредитов: 5Изучаемые вопросы: формирование общих основ лечебной физкультуры и массажа, лечебная физическая культура различных заболеваний; классификация физических упражнений в ЛФК и массажа; дозировка и критерии величины физической нагрузки в ЛФК; средства, методы и формы ЛФК; показания и противопоказания к ЛФК; самомассаж. Формируемые компетенции: способность реализовывать программы оздоровительной тренировки для различных контингентов занимающихся, грамотно выбирать средства и методы двигательной деятельности для коррекции состояния занимающихся с учетом их индивидуальных особенностей.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Судейское мастерство в соревновательной деятельности
Кредитов: 7Изучаемые вопросы: правила соревнований избранного вида спорта; структура организации проведения соревнований в избранном виде спорта; методика судейства; обязанности главного судьи соревнования; обязанности секретаря соревнования; управление судейской деятельностью. Формируемые компетенции: демонстрировать навыки оценки соревновательной деятельности спортсменов на соревнованиях регионального значения и соревнованиях высокого уровня и знание правил соревнований; уметь анализировать результаты соревновательной деятельности в избранном виде спорта; владеть знаниями о структуре судейской деятельности и методике судейства в избранном виде спорта.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Компоненты подготовки в избранном виде спорта (физическая, техническая, тактическая, психологическая и интегральная)
Кредитов: 7Изучаемые вопросы: понятия «теоретическая» и «физическая и функциональная подготовка» спортсмена; цели и задачи теоретической, физической и функциональной подготовки спортсмена; техническая и тактическая подготовка в спорте, система спортивной подготовки, взаимосвязь с другими видами спортивной подготовки. Формируемые компетенции: владение техническими приемами и тактическими действиями, для планирования тренировочного процесса в избранном виде спорта, с целью достижения высоких спортивных результатов, укрепления и защиты здоровья; знание и применение методики организации учебно-тренировочных занятий по общей и специальной физической подготовке.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Основы спортивной нутрициологии
Кредитов: 6Изучаемые вопросы: общие принципы спортивной нутрициологии; основные принципы, формы и особенности базового и специализированного питания в ИВС. Формируемые компетенции: формирование практических умений и навыков для применения в профессиональной деятельности в сфере спортивной нутрициологии; способность разрабатывать программы питания для повышения спортивных результатов и укрепления здоровья.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Теория и методика детско-юношеского и профессионального спорта
Кредитов: 6Изучаемые вопросы: теоретические основы детско-юношеского и профессионального спорта; определение спортивных способностей и одаренности юных спортсменов; организация проведения тренировочного процесса с юными спортсменам, возрастная периодизация тренировочных нагрузок. Формируемые компетенции: умение анализировать психологическую, тактическую, техническую подготовку детско-юношеского спорта; применение на практике основ теории и методики детско-юношеского и профессионального спорта; овладение анатомо-физиологическими, психологическими и половозрастными особенностями спортсменов и их использование в профессиональной деятельности.
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Код ON2
Демонстрирует знания, умения, навыки и компетенции в области общеобразовательных дисциплин
-
Код ON11
Способен применять теоретические и методические знания в области спортивных, национальных, подвижных игр, легкой атлетики, плавания, гимнастики на практике, прогнозировать и выявлять причины технических ошибок в учебно-тренировочном процессе; владеет навыками использования современных информационных технологий в процессе планирования, проведения учебно-тренировочных занятий, контроля их эффективности, а также принципами и методами организации соревновательной деятельности
-
Код ON12
Способен применять знания об основах анатомо-физиологических, биохимических, биомеханических двигательных действий человека и медико-биологических особенностях лиц, занимающихся физической культурой и спортом в соответствии с гигиеническими требованиями и возрастными особенностями; владеет методами, средствами лечебной физкультуры и навыками определения типа телосложения, оценки морфологических показателей физического развития
-
Код ON4
Способен работать в команде, вести диалог с участниками производственного процесса, устанавливать конструктивные связи при непосредственном общении с людьми, владеть навыками делового общения
-
Код ON14
Способен проводить учебные занятия по базовым видам спорта и детско-юношескому спорту с учетом особенностей обучающихся на основе положений дидактики, теории и методики физической культуры, владеет приемами объяснения и демонстрации технических элементов, основных и вспомогательных элементов базовых видов спорта
-
Код ON5
Демонстрирует навыки сбора и обработки информации, владение информационно-коммуникационными технологиями, в том числе в решении профессиональных задач
-
Код ON8
Владеет понятийно-категориальным аппаратом специальной педагогической науки, системой знаний о развитии, обучении, воспитании и педагогическом сопровождении детей с особыми образовательными потребностями
-
Код ON3
Демонстрирует владение методами научных исследований, умения и навыки выполнения проектов с соблюдением принципов академической честности, владеет академическим письмом и навыками публичного выступления
-
Код ON1
Способен осуществлять межличностную и профессиональную коммуникацию в устной и письменной форме на казахском, русском и иностранном языках
-
Код ON10
Способен выявлять анатомо-физиологические особенности детей, основные биологические законы роста и развития детского организма, организовывать окружающую среду в школе в соответствии с гигиеническими требованиями, обеспечивать охрану жизни и здоровья
-
Код ON13
Демонстрирует знания, умения, навыки и компетенции в области истории становления и развития физической культуры и спорта, олимпийского движения; систематизирует учебный материал, приемы, обучения, режимы работы для различных этапов и уровней обучения по физической культуре и спорту; владеет средствами и методами физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
-
Код ON9
Способен осуществлять обучение, воспитание и развитие на основе педагогических принципов, а также с учетом социальных, возрастных, психических, психофизических и индивидуальных особенностей, владеет понятийным аппаратом общей и возрастной психологии и готовностью к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса
-
Код ON15
Способен выстраивать алгоритмы выполнения техники физических упражнений, свободно владеть специальной спортивной терминологией, знаниями о структуре судейской деятельности и методике судейства в избранном виде спорта; владеет навыками показа технико-тактических действий способами нормирования и контроля тренировочных-соревновательных нагрузок в избранном виде спорта
-
Код ON7
Способен выстраивать собственную траекторию личностного и профессионального развития, демонстрирует способность к личностному и профессиональному самосовершенствованию
-
Код ON6
Демонстрирует дополнительные знания и компетенции, применение умений и навыков, осуществление эффективной деятельности непрофильного для студента направления подготовки
6B01401 Физическая культура и спорт
БакалавриатПедагогический институт им. У.Султангазина (Костанайский региональный университет имени А.Байтурсынова)
ГОП: B005 Подготовка учителей физической культуры
Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B01401 Физическая культура и спорт
БакалавриатКазахстанско-Американский свободный университет (KAFU (КАСУ))
ГОП: B005 Подготовка учителей физической культуры
Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B01401 Физическая культура и спорт
БакалавриатЗападно-Казахстанский инновационно-технологический университет (ЗКИТУ)
ГОП: B005 Подготовка учителей физической культуры
Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B01401 Физическая культура и спорт
БакалавриатИнновационный Евразийский университет (ИнЕУ)
ГОП: B005 Подготовка учителей физической культуры
Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B01401 Физическая культура и спорт
БакалавриатСеверо-Казахстанский государственный университет имени Манаша Козыбаева (СКГУ им. Козыбаева)
ГОП: B005 Подготовка учителей физической культуры
Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B01401 Физическая культура и спорт
БакалавриатКазахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)
ГОП: B005 Подготовка учителей физической культуры
Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B01401 Физическая культура и спорт
БакалавриатКазахская академия спорта и туризма (КазАСТ)
ГОП: B005 Подготовка учителей физической культуры
Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B01401 Физическая культура и спорт
БакалавриатВосточно-Казахстанский государственный университет имени Сарсена Аманжолова (ВКГУ им. Аманжолова)
ГОП: B005 Подготовка учителей физической культуры
Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B01401 Физическая культура и спорт
БакалавриатУниверситет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)
ГОП: B005 Подготовка учителей физической культуры
Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B01401 Физическая культура и спорт
БакалавриатУниверситет «Мирас»
ГОП: B005 Подготовка учителей физической культуры
Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B01401 Физическая культура и спорт
БакалавриатКаспийский государственный университет технологии и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)
ГОП: B005 Подготовка учителей физической культуры
Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B01401 Физическая культура и спорт
БакалавриатШымкентский университет (ШУ)
ГОП: B005 Подготовка учителей физической культуры
Новая образовательная программа | Языки обучения: Казахский6B01401 Физическая культура и спорт
БакалавриатМеждународный университет туризма и гостеприимства
ГОП: B005 Подготовка учителей физической культуры
Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский