6B01401 Физическая культура и спорт в КРУ им. Байтурсынова
-
Цель образовательной программы Подготовка конкурентоспособного педагога, учителя для работы в организациях дошкольного, среднего, дополнительного, технического и профессионального образования; старшего тренера по избранному виду спорта; инструктора-методиста физкультурно-спортивных организаций; инструктора-методиста по адаптивной физической культуре (по лечебной физкультуре); менеджера по спорту (организатора спортивных соревнований), в соответствии с социальным заказом общества и мировым стандартом образования.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B005 Подготовка учителей физической культуры
-
Предметы на ЕНТ Творческий экзамен и Творческий экзамен
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B014 Подготовка учителей с предметной специализацией общего развития
Дисциплины
-
Обеспечение безопасности при организации физкультурно-спортивной деятельности
Данная дисциплин направлена на формирование комплекса знаний, умений и навыков по обеспечению безопасности при организации и проведении систематических занятий по физической культуре и спорту. Рассматривает возможные рисковые ситуации при организации образовательного процесса, причины их возникновения и способы минимизации, формирует навыки оказания первой помощи при возникновении чрезвычайной ситуации, профилактики травматизма
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Анатомо-физиологические особенности строения и развития детского организма
Знакомит с анатомо-физиологическими особенностями развития ребенка в различные возрастные периоды. Рассматривает влияние наследственности и среды на развитие детского организма. Формирует умения использовать закономерности онтогенетического развития опорно-двигательного аппарата, морфо-функциональные особенности детского организма, развитие регуляторных систем организма для грамотного построения учебно-воспитательного процесса.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Анатомия, основы спортивной морфологии
Анатомия как наука и предмет. Задачи анатомии, её связь с дисциплинами медико-биологического и спортивно-педагогического цикла. Организм и его составные компоненты. Закономерности роста и развития организма. Органы (системы, аппараты) исполнения, регуляция и обеспечение движений. Общая и индивидуальная динамическая анатомия. Спортивная морфология. Анатомо-антропологические критерии в представлении морфологической модели и эталонах в спортивном отборе.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Community Service
Значимые и лично значимые события, служащие обществу. Используйте общественные работы как стратегию обучения для достижения образовательных целей и (или) стандартов содержания. Размышление о себе и своих отношениях с обществом. Понимание разнообразия и взаимоуважения между всеми участниками процесса служения обществу. Планирование, внедрение и оценка практики общественных работ под руководством наставников. Партнерство для удовлетворения потребностей сообщества. Оцените качество реализации и прогресс в достижении целей, а также использование результатов для улучшения и устойчивости. Вопросы продолжительности и интенсивности для удовлетворения потребностей общества и достижения конкретных результатов
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Возрастные и физиологические особенности развития детей
Целью данного курса является формирование компетенции в области педагогики и дидактики. Будущие учителя знакомы с формированием психики, ее функционированием и закономерностями развития. Будущие учителя могут наблюдать за развитием своих обучающихся и, соответственно, планировать и осуществлять соответствующие возрасту учебные процессы, учитывая индивидуальные потребности обучающихся. Будущие учителя действуют творчески и адекватно в различных ситуациях и поддерживают обучение и благополучие обучающихся. Будущие учителя, которые демонстрируют компетентность, могут: распознавать индивидуальные отправные точки разных обучающихся, их потенциал в обучении и потребности в конкретной поддержке; определять индивидуальные потребности обучающихся в конкретной поддержке, руководстве, обучении и оценке; знакомить с различными методологическими решениями для инклюзии и оказания конкретной поддержки.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Туризм и зимние виды спорта с методикой преподавания
Современное развитие туризма и зимних видов спорта. Инвентарь и снаряжение. Техника безопасности при проведении занятий. Методика обучения, организация и проведение соревнований, спортивно-массовых мероприятий по спортивному туризму и зимним видам спорта (конькобежный спорт, лыжный и санный спорт, сноуборд)
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Легкая атлетика с методикой преподавания
Легкая атлетика в системе физической культуры. Классификация и характеристика легкоатлетических упражнений. Основы техники ходьбы и бега. Основы тренировок в легкой атлетике. Основы спортивной тренировки спортсмена. Методы совершенствования спортивной и технической подготовки при беге, прыжках и метании. Методика проведения занятий с различными контингентами спортсменов
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Основы экономики и предпринимательства
Дисциплина формирует экономический образ мышления, теоретические и практические навыки организации успешной предпринимательской деятельности предприятий в конкурентной среде. Расширяет и конкретизирует знания об организации бизнеса, организационно-правовых формах предпринимательства и написания бизнес-плана.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы лидерства
При изучении данной дисциплины студенты овладеют методологией и практикой эффективного управления поведением и взаимодействием людей путем использования лидерских качеств, стилей, методов влияния на уровне предприятия, региона и страны в целом
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Баскетбол с методикой преподавания
Направление: изучение теоретико-методических аспектов баскетбола, освоение определенного объема соответствующих практических и профессионально-педагогических навыков и умений.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Основы финансовой грамотности
Дисциплина формирует у обучающихся рациональное финансовое поведение при принятии решений, касающихся личных финансов. В рамках дисциплины обучающиеся научаться использовать на практике всевозможные инструменты в области финансов, приумножать накопления, грамотно планировать бюджет, научатся исчислять налоги, правильно заполнять налоговую отчетность, принимать финансовые решения при возникновении финансовых проблем и распознавать финансовые мошенничества
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Гимнастика с методикой преподавания
История развития гимнастики, классификация видов гимнастики. Техника выполнения и методика обучения упражнениям гимнастического раздела школьной программы по физической культуре. Планирование, организация и проведение занятий по гимнастике, обеспечение безопасности на занятиях
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Теоретические основы физкультурно-оздоровительной деятельности
Теории и технологии обучения и воспитания здорового поколения. Традиционные и инновационные средства, формы и методы физкультурно-оздоровительной деятельности. Анализ и применение оздоровительных технологий в учебно-оздоровительном процессе в соответствии с особенностями возрастного развития личности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы права и антикоррупционной культуры
Изучение дисциплины направлено на рассмотрение вопросов основных отраслей права, которые дают общее представление о роли законодательных норм, а также предусматривает изучение формирования антикоррупционного мировоззрения и правовой культуры обучающихся
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теория физической культуры
История становления и развития, понятийный аппарат теории физической культуры и спорта. Современные концепции физического воспитания. Основы теории обучения двигательным действиям и физическим качествам. Принципы, средства, методы, формы организации физического воспитания в учреждениях основного и дополнительного образования.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экология и основы безопасности жизнедеятельности
В дисциплине будет изучаться современное состояние и негативные факторы среды обитания, биоэкология, биосфера и человечество, проблемы безопасности в системе «Человек-среда обитания», чрезвычайные ситуации природного техногенного и военного характера, обеспечения безопасности взаимодействия человека со средой обитания; идентификация вредных и опасных факторов
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы научных исследований и академическое письмо
Дисциплина направлена на изучение методов научных исследований и академического письма в изучаемой области. Обучающиеся ознакомятся с понятийным аппаратом и основными этапами исследовательской деятельности, классификацией методов, областями их применения. Обучающиеся научатся владеть навыками количественного и качественного анализа научных исследований и представлять результаты в виде публикаций и выступлений в академической среде.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Футбол с методикой преподавания
Направление: изучение теоретико-методических аспектов футбола, освоение определенного объема соответствующих практических и профессионально-педагогических навыков и умений
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Краеведение
Легенды и сказания родного края. Памятники истории вокруг нас. Исторические личности края: бии, акыны, батыры и палуаны. Экспонаты заговорили (посещение краеведческого музея). Симфония родного края. Топонимы – свидетели времен минувших (история края в названиях). Хранители культурно-исторических традиций: народные ремесла края. Одна страна – одна судьба (народы моего края). Живые свидетели истории родного края. Мой край родной в стихах и прозе. Искусство краеведческих описаний. Таланты родной земли. Туристские маршруты. Неравнодушные сердца. Летопись родного края. История моей школы. Родной край на страницах публицистики. Электронная энциклопедия «Мой край родной». Флора и фауна родного края. Визитная карточка моего края: разработка краеведческой базы данных
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Психология в образовании и концепции взаимодействия и коммуникации
Целью данного курса является формирование компетенции в области педагогики и дидактики; область компетенции для взаимодействия. Будущие учителя владеют знаниями о современных психологических теориях и моделях, а также о функционировании личности и ее индивидуальных свойствах. Они могут применять эти знания в своей преподавательской деятельности в различных образовательных контекстах. Будущие учителя способствуют благоприятному развитию обучающихся, содействуя диалогу, взаимодействию и общению в образовательном процессе. Они способны общаться, взаимодействовать и сотрудничать с семьями обучающихся, а также в рамках различных других видов партнерства и создавать новые взаимосвязи, подходящие для развития их собственной педагогической деятельности. Будущие учителя, которые демонстрируют компетентность, могут: • понимать основные концепции и термины педагогической психологии, а также основные практические приложения психологических знаний; • понимать закономерности, факты и феномены познавательного и личностного развития человека в процессах обучения и воспитания; • применять комплексный подход к проектированию, внедрению, оценке и развитию образовательных сред; понимать концепцию непрерывного обучения как часть процесса когнитивного и личностного развития человека; применять базовые концепции и теории коммуникации и взаимодействия на индивидуальном, общественном и межличностном уровнях; выбирать методы коммуникации и взаимодействия, наиболее подходящие для содействия обучению в различных формах (офлайн, онлайн, смешанное, гибридное); понимать особенности поведения в группе и действовать таким образом, чтобы способствовать развитию и благополучию сообщества.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Педагогика
Определены цели, задачи и концептуальные основания педагогики как науки и учебного предмета. Дана характеристика теоретико-методологических основ педагогического образования. Описаны требования к профессиональным компетенциям современного педагога. Через изучение теории и практики целостного педагогического процесса обучающиеся познакомятся с компонентами, субъектами и технологическими аспектами воспитания и обучения. Определены основы киберпедагогики, инновации в содержании деятельности педагога
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Лыжный спорт с методикой преподавания
История возникновения и развития лыжного спорта. Классификация стилей и дисциплин. Методика обучения основным лыжным ходам. Организация учебно-тренировочного процесса. Организация и проведение соревнований по лыжному спорту. Классификации подвижных игр на лыжах.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Волейбол и гандбол с методикой преподавания
Дисциплина рассматривает волейбол и гандбол, как составную часть образовательного процесса в системе школьного физического воспитания. Знакомит с теоретическими основами волейбола и гандбола. Рассматривает методические приёмы обучения спортивным играм. Формирует профессионально-педагогические умения в решении обучающих задач в волейболе и гандболе.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Новые подходы к обучению и оцениванию в школе
Изучение теоретических и практических основ по развитию у обучающихся функциональной грамотности и содержит ряд общих указаний методического характера, способствующих успешному их использованию в школьной и спортивной практике в контексте семи модулей Программы.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Инклюзивная образовательная среда
Целью данного курса является формирование компетенций в области педагогики, дидактики и рабочей среды учителей. Будущие учителя имеют возможность учитывать разнообразие обучающихся и определять их индивидуальные потребности в процессе обучения. Будущие учителя поддерживают обучение обучающихся и их включение в образовательный процесс, используя подходящие ИКТ, обучающие и вспомогательные технологии. Будущие учителя поддерживают благополучие обучающихся с психологической и этической точек зрения в сотрудничестве с сообществом (учителями, учащимися, родителями / опекунами), учитывая контекст жизни и обучения обучающихся. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: - определять индивидуальные образовательные потребности, которые влияют на участие и обучение в разнообразной группе обучающихся; - использовать ИКТ и вспомогательные технологии для поддержки обучения обучающихся и их включения в образовательный процесс; - обучать ценностям и подходам, способствующим сотрудничеству и инклюзивности; поддерживать сотрудничество в сообществе (учителя, учащиеся, родители/опекуны).
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Физиологические основы физического воспитания и видов спорта
Рассматривает физиологические характеристики состояний организма при мышечной деятельности, механизмы и закономерности формирования и развития двигательных навыков и двигательных качеств, физиологические основы утомления и восстановительных процессов. Формирует знания для применения механизмов адаптации к дозированию физических нагрузок спортсменов. Формирует навык использования физиологических характеристик спортивных упражнений и физиологических особенностей разных видов спорта в грамотном построении учебно-тренировочного процесса.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика преподавания физической культуры
В дисциплине дается представление об особенностях преподавания физической культуры как учебного предмета. Рассматриваются закономерности, средства и способы организации образовательного процесса, в том числе с использованием ИКТ и ДОТ, методы и формы преподавания физической культуры и спорта, особенности организации учебной ситуации в учебно-тренировочном процессе
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теория и методика воспитательной работы
Дисциплина направлена на формирование профессионально-педагогических компетенций в области теории, методики и технологии воспитательной работы с учащимися. Содержание курса включает изучение основных психолого-педагогических подходов к изучению проблем воспитания, виды воспитательных систем, основные методы, приемы, средства и направления воспитательной работы, задачи и функции классного руководителя в воспитательной деятельности. В процессе изучения дисциплины обучающиеся овладевают навыками анализа воспитательных ситуаций и нахождения адекватных решений, организации различных форм воспитательной работы в сотрудничестве с родителями, педагогическим коллективом и общественностью
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы функциональных возможностей спортсменов
Современные взгляды на функциональную подготовку спортсменов. Методы оценки здоровья и функционального состояния спортсмена. Влияние физических упражнений на регуляцию функций организма. Особенности развития физических способностей, возможностей органов и функциональных систем, непосредственно определяющих достижения в избранном виде спорта.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Искусственный интеллект в образовании
Курс направлен на изучение применения современных технологий искусственного интеллекта в педагогической деятельности. Студенты изучат принципы работы и возможности использования технологий ИИ (индивидуализированное обучение, создание персонализированных программ). В результате изучения дисциплины студенты будут готовы эффективно применять современные технологии в своей будущей педагогической практике, способствуя повышению качества образования и индивидуализации процесса обучения
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Спортивная метрология
Роль метрологии в учебно-тренировочном процессе. Методы и средства измерений в спорте и туризме. Средства измерений. Статистические методы обработки результатов измерений. Управление и контроль в спортивной тренировке.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Основы спортивной тренировки
Современная система спортивной тренировки учебно-тренировочной и соревновательной работы по базовым видам физкультурно-спортивной деятельности и воспитательной работы. Интегрирующая роль спортивной тренировки в системе дисциплин общей профессиональной подготовки.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
История физической культуры и спорта и олимпийское движение
Рассматривает данную дисциплину как специфическую отрасль исторического знания. Знакомит с её ролью в жизни общества, в формировании культурных ценностей, нравственных требований и норм. Формирует умения проектирования исторической обусловленности на современное развитие физической культуры и спорта в Республике Казахстан, развитие международного спортивного движения и Олимпийских игр.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Проектная деятельность в спорте и туризме
Данная дисциплина изучает особенности организации, управления проектами, а так же составления отчетной проектной документации. Является одной из составных частей профессиональной подготовки будущих руководителей в спорте и туризме в высшем учебном заведении. Данный курс призван дать теоретические и практические основы организации и управления различными видами проектов.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Комплексный контроль и методы математико-статистического анализа в спорте
Является основой эффективности построения учебно-тренировочного процесса и оценки уровня подготовленности спортсменов. Рассматривает различные формы и методы получения обратной связи, посредством различных видов контроля (педагогического, медико-биологического, спортивно-медицинского и других). Знакомит с технологией построения батареи моторных тестов. Формирует умения применения математического аппарата в обработке и интерпретации полученных результатов
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Научные исследования в физкультурно-спортивной деятельности
Направлена на формирование навыка поиска достоверной информации, решения поставленных задач и обозначенных проблем в сфере физической культуры и спорта, посредством научного анализа, и эмпирического подхода. Рассматривает основы построения методологии и подбора эффективных методов исследования. Знакомит с основами планирования научного исследования. Формирует умения в представлении результатов своих исследований, с применением научного стиля и языка.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Национальные виды спорта и интеллектуальные игры
Теоретические основы национальных видов спорта и интеллектуальных игр, их роль и значение в физическом воспитании школьников. Различные формы организации и проведения учебно-тренировочных занятий, массовых мероприятий и соревнований. Планирование учебно-тренировочной работы, как в учебном процессе, так и в рамках внешкольной деятельности.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Материально-техническое обеспечение спортивных и плоскостных сооружений
Классификация спортивных сооружений. Спортивные площадки для волейбола, баскетбола, гандбола. Спортивные сооружения для лёгкой атлетики, лыжных гонок, футбола, водных видов спорта. Зоны школьного участка, типы школьных спортивных площадок и их назначение.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Биохимия физической культуры и спорта
Основные закономерности обмена веществ в организме человека. Закономерности биохимической адаптации в процессе тренировки. Биохимические факторы спортивной работоспособности
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Спортивная медицина и фармакология в спорте
Данная дисциплина знакомит с основами диагностики физической работоспособности, формирует навык обеспечения адекватной нагрузки для спортсменов, с учётом их состояния здоровья, определения предпатологических состояний. Рассматривает нормативную базу антидопинговой политики, систему антидопингового контроля.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Менеджмент физической культуры и спорта
Рынок физкультурно-спортивных услуг. Формирование социально-экономической базы спортивных мероприятий Экономическое состояние общества как фактор управления системой спортивных мероприятий. Реализация взаимоотношений СМИ в маркетинговой компании.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Управление и маркетинг в сфере физической культуры и спорта
Рассматривает методы управления физкультурно-спортивными организациями, необходимость продвижения спортивного предпринимательства для устойчивого развития физкультурно-спортивной отрасли. Знакомит с особенностями рыночных отношений. Формирует умения анализа рыночной ситуации, применения методов маркетингового продвижения спортивных товаров и услуг, умения логически и перспективно мыслить, делать финансовый прогноз.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Подвижные игры с методикой преподавания
Дисциплина способствует освоению методики преподавания подвижных игр, как основы развития базовых компетенций с учётом целей и задач обновлённой системы образования. Знакомит с классификацией, разнообразием с учётом природно-климатических условий и материально-технического обеспечения учебного процесса. В рамках освоения курса особое внимание уделяется методике и организационной составляющей в адаптации к возрастным, половым и психолого-физиологическим особенностям обучающихся
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Плавание с методикой преподавания
Дисциплина предусматривает изучение истории, теории плавания, а также методики преподавания. Овладения техникой спортивных способов плавания и методикой обучения в плавании. Использования плавания как средства ОФП в избранных видах спорта. Овладения умениями организации физкультурно-массовой и спортивной работы по плаванию в школах, колледжах и т.д.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Инновационные и интерактивные технологии в физкультурно-образовательной деятельности
Дисциплина формирует комплексные знания, умения и навыки применения и адаптации инновационных технологий и интерактивных методик при организации образовательного и учебно-тренировочного процесса в физической культуре и спорте, в том числе при организации образовательного процесса с применением дистанционных форм обучения
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Адаптивная и лечебная физическая культура
Изучение основ общей и спортивной патологии. Помощь и оценка состояния здоровья и физической работоспособности. Система комплексной реабилитации спортсменов. Методики и техники приемов массажа. Особенности лечебного массажа при различных заболеваниях
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
PR-технологии в физкультурно-спортивной деятельности
Рассматривает PR-технологии, как элемент имиджевой политики продвижения физкультурно-спортивной отрасли в современных условиях рыночных отношений. Знакомит с основами разработки и реализации PR-проектов в данной сфере, критериями оценки их эффективности. Формирует навыки проведения PR-акций в различных видах спорта, методики применения различных PR-технологий, в зависимости от уровня и специфики спортивного события.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Теория и методика оздоровительного плавания
Изучение организационно-методических основ оздоровительного плавания. Правила техники безопасности при проведении занятий в бассейнах и открытых водоемах, техника облегченных и прикладных способов плавания. Оздоровительный эффект плавания, программы оздоровительного плавания. Оценка интенсивности нагрузок в зависимости от функционального состояния. Использование плавания как средства оздоровления занимающихся различного возраста.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Борьба и национальные виды спорта с методикой преподавания
Возрастные особенности спортсменов в борьбе и национальных видах спорта, деление по возрастным категориям. Характеристика физических качеств в борьбе и национальных видах спорта. Виды и характеристика соревнований по борьбе и национальным видам спорта, функции судейской бригады на соревнованиях, определение победителей.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Биомеханика спортивной деятельности
Знакомит с биомеханикой, как отраслью научных знаний, основой двигательной деятельности в физической культуре и спорте. Рассматривает биомеханику строения человеческого тела, особенности применения основ биомеханики в педагогике спорта. Формирует умения управлять процессом обучения, через биомеханику двигательных упражнений, использовать как инструмент в технико-тактической подготовке спортсмена.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
Профессии
Результаты обучения
- Демонстрирует знания в формировании физического развития человека, всестороннего совершенствования в единстве с воспитанием духа и нравственных качеств. Способен к эффективной коммуникации на казахском, русском и иностранном языках с основами публичной речи, конструктивного диалога, аргументированного изложения собственной точки зрения.
- Определяет основные тенденции развития физической культуры и спорта в зависимости от исторических, политических, социально-экономических и демографических условий общества, применяет философские знания для формирования мировоззренческой позиции, анализа основных этапов и закономерностей исторического развития общества для формирования гражданской позиции
- Организовывает и управляет различными видами подготовки занимающихся без нарушения механизмов адаптации организма, достигая оптимальной физической подготовки и высоких спортивных результатов, на основе знаний о медико-биологических, биохимических, физиологических, биомеханических, психологических особенностях организма, знаний и навыков о планировании, комплексном контроле и коррекции учебно-тренировочного процесса на этапах многолетней подготовки
- Обладает знаниями по формированию здорового образа жизни среди разных групп населения в разных половозрастных категориях, с разным уровнем состояния здоровья.
- Владеет основами техники базовых школьных видов спорта, знает их историю развития, основные понятия. Проектирует уроки, тренировочные занятия, внеклассные мероприятия.
- Обеспечивает и поддерживает безопасность при организации и проведении физкультурно-спортивной деятельности, осуществляет профилактику травматизма, владеет технологиями педагогического контроля, оказывать первую доврачебную помощь пострадавшим в процессе занятий, владеет культурой безопасности спортивных сооружений и тренажёров, обладает экологическим сознанием.
- Владеет навыками менеджмента, моделирования и прогнозирования процессов различных органов управления в сфере физической культуры и спорта.
- Владеет научно-обоснованными средствами и методами организации учебно-тренировочного процесса, в том числе и с применением современных инновационных технологий на основе знаний спортивных сооружений и спортивной инфраструктуры в целом.
- Применяет инновационные педагогические, также дистанционные образовательные технологии, владеет методами получения, хранения, обработки, защиты и использования информаций с помощью компьютерных технологий в своей профессиональной области.
- Обеспечивает финансово-хозяйственное сопровождение и экономическое обоснование в осуществлении физкультурно-спортивной деятельности, способен составлять планирующую и отчетную документацию, организовывать и проводить массовые физкультурные мероприятия.
- Обобщает методы и средства для развития двигательных качеств, необходимых для успешного овладения техникой, применяет полученные знания для определения средств, методов, форм организации учебной деятельности, выделением этапов деятельности и постановкой задач.
- Знает об особенностях физкультурной деятельности инвалидов и лиц с ограниченными возможностями, влияние факторов школьной среды на здоровье обучающихся. Применяет рекреационные методики в спортивно-педагогической деятельности
Похожие ОП
6B01401 Физическая культура и спорт
Казахстанско-Американский свободный университет (KAFU (КАСУ))
6B01401 Физическая культура и спорт
Международный университет туризма и гостеприимства
6B01401 Физическая культура и спорт
Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)
6B01401 Физическая культура и спорт
Казахская академия спорта и туризма (КазАСТ)
6B01401 Физическая культура и спорт
Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)
6B01401 Физическая культура и спорт (IP)
Южно-Казахстанский университет имени М.Ауэзова (ЮКГУ им. М. Ауезова)
6B01401 Физическая культура и спорт
Каспийский университет технологий и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)
6B01401 Физическая культура и спорт
Шымкентский университет (ШУ)
6B01401 Физическая культура и спорт
Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)
6B01401 Физическая культура и спорт
Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева (СКУ им. Козыбаева)
6B01401 Физическая культура и спорт
Западно-Казахстанский инновационно-технологический университет (ЗКИТУ)
6B01401 Физическая культура и спорт
Университет «Мирас» (Мирас)