6B01511 География-История в КарУ им. Букетова
-
Цель образовательной программы Подготовка конкурентоспособного педагога, обладающего фундаментальными и прикладными знаниями, исследовательскими навыками для осуществления научно-педагогической, профессионально-практической деятельности в условиях обновленного содержания среднего образования.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B014 Подготовка учителей географии
-
Предметы на ЕНТ Всемирная история и География
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B015 Подготовка учителей по естественнонаучным предметам
Дисциплины
-
Древняя история Казахстана
Дисциплина изучается с целью формирования знаний о новых теоретико-концептуальных подходах к изучению древней истории Казахстана, о формационном, цивилизационном и других подходах и предметах и задачах исторической науки. История Казахстана-составная часть всемирной истории. Актуальность изучения историко-культурных процессов на территории Казахстана. Синхронные и диахронные методы исследования всемирно-исторического процесса. Дает представление об эпохализации истории Казахстана.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Основы природопользования
Дисциплина изучается с целью формирования знаний о взаимосвязи между обществом и природой, закономерностях равновесия, общественных взглядах и отношениях в природопользовании, раскрытии и анализе основ рационального природопользования, задачах проведения комплексного исследования проблем определения и решения состояния природных ресурсов – составной части географической оболочки.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Бронзовый век Казахстана
Дисциплина изучается с целью формирования знаний о предмете и задачах исторической науки, истории Казахстана как составной части всемирной истории, актуальности изучения историко-культурных процессов на территории Казахстана. Синхронные и диахронные методы исследования всемирно-исторического процесса. Эпохализация истории Казахстана. Узнают о новых теоретико-концептуальных подходах к изучению древней истории Казахстана: формационном, цивилизационном и других подходах.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Педагогика
Курс изучается с целью формирования знаний о методологических основах педагогики, основных этапах ее развития, сущности и содержании целостного педагогического процесса, содержании образования в современной школе, средствах, формах, методах обучения как двигательный механизм целостного педагогического процесса, уроках как основной формы организации обучения.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Общее землеведение
Дисциплина изучается с целью формирования знаний и умений по географической оболочке, истории формирования материков и океанов и формирования земной поверхности в хронологическом порядке и формирования знаний об атмосфере, литеосфере, гидросфере и биосфере, составляющих земную оболочку, о Солнечной системе, ее влиянии на природную среду.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Технологии критериального оценивания
Изучается история критериального оценивания. По курсу рассматриваются вопросы критерии оценивания, методы определения уровня подготовки обучающихся; формативное оценивание, его положительные и отрицательные характеристики; опыт использования формативного оценивания по обновленным программам среднего образования в школах РК. Изучается сумативное оценивание, сумативное оценивание по всемирной и Отечественной истории по разделам и за четверть (СОРы и СОЧ). Примеры выставления оценок.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Кочевая цивилизация казахов
Дисциплина изучается с целью формирования знаний о монолитном фундаменте формирования казахского народа тюркоязычными кочевниками, подчиненными гегемонии кимаков и кипчаков, внесших большой вклад в становление кочевого государства. Взаимоотношения с ханствами Средней Азии и Россией, борьба с джунгарскими захватчиками и эволюция казахской культуры и государственности, хозяйственная жизнь кочевников и другие исторические события составляют содержание изучения и познания истории средневекового Казахстана.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Средневековая история Казахстана
Дисциплина изучается с целью формирования знаний о политической истории тюркского каганата, происхождении Западно-Турецкого и Восточно-турецкого каганатов, борьбе с китайской империей и восхождении турок. Турецкие кочевники под гегемонией кимака и Кыпчака внесли свой уникальный вклад в развитие государственности кочевников, которые позже расскажут о монгольском завоевании монолитного фундамента казахского народа, последующем развитии, создании Казахского ханства.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Прикладной бизнес
Курс изучается с целью формирования знаний о методологических основах составления бизнес-плана, изучении методов анализа рынка сбыта, описание продукции, разработку и представление производственного плана, разработку и представление плана маркетинга и организационного плана, финансового плана, ознакомления студентов с основами прикладного бизнеса.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Национально-освободительные движения в Казахстане в XVIII - XX вв.
Дисциплина изучается с целью формирования знаний об исторических фактах, событиях, произошедших во взаимодействии и взаимодействии с соседними странами нового периода на территории Казахстана.. Присоединение Казахстана к России. Новейшей истории Казахстана в общей истории национальной истории (XVIIIг. начало-конец ХІХ в.) место и роль.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Новая история Казахстана
Дисциплина изучается с целью формирования знаний о месте Казахстана в общей истории и исторических связях Казахстана с соседними странами, торговых и исторических взаимосвязях. Исторические факты, события, произошедшие во взаимоотношениях и взаимодействии с соседними странами в новый период на территории Казахстана. Получает знания о присоединении Казахстана к России.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Топография с основами геодезии
Дисциплина изучается с целью формирования знаний для работы с топографическими картами, планами и профилями, обучается с целью формирования знаний о создании топографических карт и их применении в ходе урока, практики, позволяя им овладеть навыками выполнения геодезических измерений для связывания геологических объектов.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Картография с основами топографии
Дисциплина изучается с целью формирования знаний о основных принципов географического и геометрического понимания земли с основами топографии, а также основ измерения земельных объектов с целью построения географических планов и карт, анализа и проведения картографических моделей и их геоэкологических исследований, формирования знаний о методике создания топографических карт.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Геология с основами геоморфологии
Дисциплина изучается с целью формирования знаний о влиянии геологических процессов на формирование рельефа Земли, о составе, строении, процессах и истории развития геологической коры и всей земли в целом, о геоморфологии – рельефе земной поверхности, ее происхождении, эволюции и взаимосвязи с другими оболочками земли.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Методы геоэкологических исследований
Дисциплина изучается с целью формирования знаний о территориально наиболее глобальных закономерностях деятельности экосистем и биосферы общего, природного и антропогенного характера, о комплексе геоэкологических условий Земли, существующем в условиях относительного термодинамического равновесия, о структуре этого комплекса в ближнем космическом пространстве, атмосфере Земли, Мировом океане, внутренней гидрофере, криосфере и геоэкологическом положении в служебном слое литосферы.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Основы научных исследований
Изучается с целью формирования знаний в области научных исследований, формирования и развития навыков научно-исследовательской деятельности. Рассматриваются вопросы о правилах работы с источниками информации, подходы к проектированию отдельных видов научных работ, постановки целей и задач исследования, формулировки выводов; основы научной этики.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы права и антикоррупционной культуры
Курс изучается с целью формирования знаний об основах административного права, гражданского и семейного права в РК, трудовом праве и праве социального обеспечения РК. Рассматривает вопросы правовой ответственности за коррупционные деяния, изучение основных правовых норм современного Казахстанского законодательства и основ антикоррупционной культуры.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экология и основы безопасности жизнедеятельности
Курс изучается с целью формирования знаний об основах развития общества и природы, современных подходах рационального использования природных ресурсов, правовогм регулировании безопасности жизнедеятельности, прогнозировани развития негативных воздействий и оценки последствий чрезвычайных ситуаций, состоянии популяций живых организмов, степень нарушения экосистем, структуре и динамике популяций.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Анатомия, физиология и гигиена школьников
Курс изучается с целью общей закономерности роста и развития организма школьников; физиология ЦНС и ВНД детей; возрастные особенности функционирования висцеральных систем; принципы и механизмы регуляции основных жизненных функций и систем обеспечения гомеостаза; методы гигиенической оценки окружающей среды школьников; гигиенические основы организации режима дня.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Казахстан в XX веке
Дисциплина изучается с целью формирования знаний об исторических периодах тоталитаризма в советское время и о символах унаследованной политической культуры, межнациональных связей, общественного характера национальных особенностей, излишней живучести имперского характера и бюрократии.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Тоталитаризм в Казахстане и история политических репрессий
Изучается с целью формирования знаний об особых злодеяниях в режиме, нанесших ущерб национальной истории, культуре, государству в период тоталитарных изменений, их негативном влиянии на культурное, религиозное, языковое развитие народа Казахстана, казахской интеллигенции, подвергшейся реппрезии при отказе от тоталитарной системы.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Физическая география Казахстана
Дисциплина изучается с целью формирования знаний о закономерностей природных комплексов Казахстана, формирования знаний физической географии Казахстана о природных условиях и процессах, определяющих состояние и развитие природных геосистем, определения ресурсного потенциала геосистем, природоохранной деятельности с целью устойчивости геосистем к негативному воздействию антропогенных факторов.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
География мирового хозяйства
Изучается с целью формирования знаний о положении стран в мире, политико-административном устройстве на политической карте мира, формирует знания о главных политико-географических изменениях на политической карте: появлении новых независимых государств, смене политического статуса стран, отражении на карте изменений границ и территории, наименований стран и столиц, закономерностях и изменениях в политической карте мира.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Природно-ресурсные кадастры Республики Казахстан
Дисциплина изучается с целью формирования знаний об охране окружающей среды, Об основных компонентах природной среды, о воздухе, водной коре и земельных ресурсах, о том, как динамичное развитие промышленности влияет на возрастающее загрязнение окружающей среды и актуальны для будущих специалистов исследования геоэкологического состояния основных природных компонентов.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Физическая география материков и океанов
Дисциплина изучается с целью формирования знаний о природе материков и океанов, о раскрытии сложности морфоструктурных и ландшафтных организаций каждого из этих континентов, образовавшихся в результате длительного геологического развития при анализе их природы . Показать интенсивность негативного влияния хозяйственной деятельности общества на природу этих континентов. Раскрытие актуальности вопросов охраны и восстановления природных ресурсов материков и океанов.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Геоэкономика и основы политической географии
Изучается с целью формирования знаний о геоэкономических проблемах и факторах, влияющих на их формирование и стоящих перед странами мира экономико-политических взглядах и политических условиях в их решении, месте политических проблем в географии, интеграции и экономических связях стран мира, географических условиях в формировании экономико-политических связей.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика преподавания географии в условиях обновленного содержания образования
Дисциплина изучается с целью формирования знаний об особенностях обновленного содержания образования в курсе географии и о программе школьной географии и методике применения новых инновационных технологий в обновленном содержании образования обучающихся. Познакомится с теоретическими и практическими особенностями обоснования методов обучения географии обновленным содержанием.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экономическая и социальная география Казахстана
Дисциплина изучается с целью формирования знаний о хозяйственном, народном, территориальном размещении и их организации, о демографическом состоянии и качество жизни населения в региональном аспекте, дает социально-экономико-географические знания о Республике Казахстан. Также будут изучены закономерности этих процессов, взаимодействие окружающей среды и общества на территории страны, развитие и размещение природно-ресурсного и трудового потенциала.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Профессиональный казахский язык
Изучается с целью формирования культуры профессиональной коммуникации обучающегося, навыков употребления терминологии, умения письма и составления документов в профессиональной сфере в соответствии со стандартами и нормами, совершенствования словарного запаса по специальности, коммуникативных компетенций по расширению и развитию социально-коммуникативной функции государственного языка.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Историческая география
Дисциплина изучается с целью формирования знаний о истории мировых географических открытий и исследований с древнейших времен до наших дней, рассмотрения развития географических представлений, ознакомления с историей формирования современной карты, формирования знаний об истории открытия материков и океанов, островов. Историческая география получает знания об открытиях, начиная со времени адаптации первого человека к окружающей среде и заканчивая периодом открытия новых миров.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Инклюзивное образование
Курс предназначен для изучения организационных условий внедрения инклюзивного образования; анализ мирового и отечественного опыта, правила пpиeма и кoмплeктaции клaccoв, aдaптaция пpoгpaммнoгo мaтepиaлa; рaзpaбoтка и peaлизaция индивидyaльнoгo oбpaзoвaтeльнoгo мapшpyтa; сoдepжaниe paбoты пo пcиxoлoгo-пeдaгoгичecкoму coпpoвoждeнию cубъeктoв инклюзивнoй пpaктики.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика преподавания истории в условиях обновленного содержания образования
Дисциплина изучается с целью формирования знаний об образовании, основанного на особом месте в системе подготовки учителя, профессиональной направленности на историческое образование, на том, что все новые психолого-педагогические исследования находят путь к практике через методику. Учитель истории должен обучать учащихся конкретным историческим процессам, закономерностям, поэтому очень важно знать методику преподавания истории.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методика воспитания в географии
Изучаются с целью формирования навыков теоретических и практическихнавыков воспитательной деятельности, все содержание курса направлено на реализацию гуманистической парадигмы образования и воспитания. С помощью дисциплины обучается с целью овладения общекультурными и профессиональными компетенциями в области образовательных процессов, формирования знаний о проектировании современных образовательных технологий для успешного решения профессиональных педагогических задач.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Археохронология
Изучается с целью формированиянавыков историю первобытнообщинного общества от становления человека до формирования древнего общинного общества и государства, а также знания об истории Древних Восточных и античных обществ, начиная с появления первых государственных образований в конце V-начале III тысячелетия до нашей эры.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
История средних веков
Дисциплина изучается с целью формирования знаний о месте Казахстана в общей истории и исторических связях Казахстана с соседними странами, торговых и исторических взаимосвязях. Исторические факты, события, произошедшие во взаимоотношениях и взаимодействии с соседними странами в новый период на территории Казахстана. Получает знания о присоединении Казахстана к России.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Содержание школьной географии
Изучаются с целью формирования знаний об основных проблемах, рассматриваемых в каждом разделе, и методах работы с картографическими данными, созданная на основе обновленного содержания образования, включает в себя содержание курса географии и цели, задачи, актуальность программы, географическую грамотность и мышление, формирование географического языка и учащихся .разделы, изучаемые в курсе географии.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
История средневековых городов Востока
Дисциплина изучается с целью формирования знаний о зарождении и развитии новой системы мировосприятия, новой цивилизационной системы – феодальной системы, двух мировых религий – христианской и Исламской, оказавших влияние на ход политической, социально-экономической и культурной жизни средневековых обществ.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Менеджмент в образовании
Курс изучается с целью формирования знаний о теоретико-методологических основах менеджмента в образовании, педагогическом менеджменте как теории и технологии управления педагогическими системами, управлении целостным педагогическим процессом школы, лидерстве и лидерских качествах менеджера в образовании.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
История древнего мира
Изучается с целью формирования знаний основных признаков истории перехода общества Древнего Востока, Греции и Рима от первобытнообщинного общества к первобытнообщинному обществу и истории возникновения государственных институтов, нового общества в развитии человечества с целью формирования знаний об истории развития цивилизационного общества и быта стран и народов, сложившихся в древнем мире.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Новая и новейшая история стран Азии и Африки
Изучаетсы с целю формирования знаний исторического развития стран Азии и Африки в новейшей и новейшей истории, отводится важное место изучению внутриполитических, социально-экономических процессов стран, основных направлений развития международных отношений, формирования международной правовой системы и основных политических институтов мирового сообщества и изучению специальных особенностей каждой страны.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Применение инновационных технологий на уроках географии
Изучаются с целью формирования знаний о методах и их применения в процессе занятий и теоретических и практических основах использования на практике, с анализом эффективности использования в процессе занятий и влияния на успеваемость обучающихся, с ознакомлением с видами инновационных технологий, которые необходимо применять в современной школьной географии.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Электронная картография
Дисциплина изучается с целью формирования теоретических знаний и практических навыков, необходимых для применения геоинформационной системы и выполнения ее практических задач, формирования знаний о значении и задачах геоинформационных систем в географическом образовании, формирования знаний о картографии, моделировании географических данных и создании карт с помощью компьютерных программ, картирования тематических карт, их применения в процессе урока.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теория исторического знания
Дисциплина изучается с целью формирования у обучающихся знаний о взаимосвязи реконструктивно-описательного метода в исторической науке с аналитическим методом в направлении, соответствующем социально-гуманитарным знаниям. Кроме того, в исследовательских целях, в зависимости от рефлексии исследовательской способности, и дает представление о возможности применения различных когнитивных парадигм, эвристических моделей к полученным результатам.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Новая и новейшая история стран Европы и Америки
Дисциплина изучаетсы с целю формирования знаний на основные этапы исторического развития европейских и Американских Государств в новейшей и новейшей истории истории, изучается с целью изучения внутриполитических, социально-экономических тенденций стран, основных направлений развития международных отношений, формирования международной правовой системы и основных политических институтов мирового сообщества и формирования знаний о специальных особенностях каждой страны.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Геоглобалистика и природопользование
Изучается с целью формирования пространственных аспектов планетарных процессов и явлений, комплексных, интегрированных подходов к планетарным явлениям и процессам, сохранения их экологического баланса, стабилизации традиционного развития промышленности и сокращения использования невозобновляемых природных ресурсов, снижения экологического бремени, формирования знаний об основных направлениях деятельности населения, экономики, природопользования с целью улучшения охраны окружающей среды.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
География населения с основами демографии
Дисциплина изучается с целью формирования знаний о географии расселения народов и географии этносов, рас и религий, распределении народов и определении места демографической политики в политической географии государства, системе расселения населения и распределения населения по трудовым ресурсам по всему миру, соотношении городского и сельского населения.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экономическая, социальная и политическая география мира
Дисциплина изучается с целью формирования знаний об экономико-социальном состоянии мира, политических вопросах, факторах, влияющих на их возникновение. Тематическая направленность дисциплины тесно связана и взаимосвязана с современными экономическими изменениями и путями решения крупных социальных, экономических и политических проблем мира.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Глобальные водные ресурсы и водообмен
Дисциплина изучается с целью формирования знаний о текущем состоянии глобального водного фонда, программе мировых экологических организаций, основанной на сохранении водного фонда, мировом водообороте и его ключевом месте в водоразделе, экологии океанов, программах охраны океана, гидрологическом фонде и обмене, характеристике водных ресурсов с физической географической точки зрения и роли водного фонда в экономике страны.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методология истории
Дисциплина изучается с целью формирования знаний о генезисе, методах, способах и принципах методологии исторического исследования, об особенностях исторического познания, об объекте исторической науки.Процесс становления и развития философии истории, категории и характер исторического процесса, развитие научного познания и методы эмпирических и теоретических исследований. Современные проблемы исторического процесса в концепции ведущих ученых-исследователей различных научных школ.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Европа и Америка в XVII-XXI веках
Изучаетсы с целю формирования знаний внутриполитических, социально-экономических тенденции стран, основные направления развития международных отношений, формирование международной правовой системы и основные политические институты мирового сообщества и изучают специальные особенности каждой страны, исследуют основные этапы исторического развития государств XVII-XXI веков.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Религиозный фактор в политике стран Востока
Изучается с целью формирования знаний об основных этапах развития стран Азии и Африки на новом и современном этапе, социально-экономических моделях развития отдельных стран, формах управления и политических режимах, основных тенденциях международных отношений, формировании международной правовой системы и основных политических институтов мирового сообщества
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Геоинформатика
Изучается с целью формирования навыков качественной обработке и поиску карт, а также формированию понимания геоинформационной системы в географии, изучению современных методов создания географических карт, освоению различных программ создания электронных карт, методам ее эффективного использования в ходе занятий, формированию знаний по обработке, хранению, проектированию геоинформатических данных.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика использования цифровых ресурсов на уроках географии
Изучается с целью формирования знаний о необходимости и возможности применения цифровых ресурсов в современной школе, специфике использования цифровых ресурсов на уроках географии, видах цифровых ресурсов, специфике картографического рисования, картографирования и составления карт-схем и карт, диаграмм и таблиц с учетом возможностей использования обучающимися в ходе урока.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Владеет теоретическими знаниями в области методологии истории, классифицирует теории исторического процесса и исторического познания мира, владеет достоверной научной информацией для характеристики этнической и геодемографической картины мира. Владеет теоретическими знаниями,умениями и навыками в процессе изучения новой и новейшей истории стран Азии и Африки.
- Применяет знания об основных компонентах географической оболочки, ее закономерностей и пространственно-временной организации, учения о ландшафте и ландшафтной сфере, учения о географии почв. Определяет формы и элементы рельефа на картах, измерять расстояния и площади земель на палеогеографических картах, изучать формы существования материи во Вселенной в геологическом прошлом.
- Анализирует и применяет знания теоретических вопросов экономической, социальной и политической географии, методов анализа экономической географии, политико-административной карты, географии населения, природных ресурсов и хозяйства СНГ, размещения производительных сил стран и экономики районов. Владеет теоретическими знаниями,умениями и навыками в процессе изучения новой и новейшей истории стран Европы и Америки.
- Устанавливает периодизацию и характеризует особенности национально-освободительных движений Казахстана, новой и новейшей истории Казахстана. Владеет теоретическими знаниями,умениями и навыками в процессе изучения новой и новейшей истории стран Европы и Америки.
- Демонстрирует гражданскую позицию, основанную на антикоррупционной культуре, актуальных знаниях прикладных экономических, юридических, дисциплин, способствующих реализации основных направлений модернизации общественного сознания; объясняет роль духовных и правовых процессов в современном обществе, в сфере защиты прав физических и юридических лиц, экономических и социальных механизмах осуществления предпринимательской деятельности; воздействия вредных и опасных факторов на жизнедеятельность человека и окружающую среду.
- Применяет знания в обучение, воспитание и развитие детей с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, готовность к обеспечению охраны жизни и здоровья школьников с использованием современных здоровье сберегающих технологий. Обосновывает задачи, принципы инклюзивного образования и нормативное регулирование учебно-воспитательного процесса в инклюзивной школе.
- Демонстрирует теоретические знания при проведении научных наблюдений за физическими процессами, анализирует результаты теоретических и экспериментальных результатов, решает практические задачи и оценивает их; определяет различные взаимосвязи между теоретическими и практическими знаниями физических и математических дисциплин.
- Анализирует и применяет знания теоретических вопросов экономической и социальной географии Казахстана, политико-административной карты, географии населения, природных ресурсов и хозяйства РК, размещения производительных сил стран и экономики районов Казахстана. Владеет теоретическими знаниями в области физической географии Казахстана, географических открытий исследователями и путешественниками.
- Владеет теоретическими основами истории древнего мира, устанавливает периодизацию и характеризует особенности истории древнего мира. Разбирается в истории становления музееведения, в теории и методике архивного дела. Владеет теоретическими основами истории древнего мира, устанавливает периодизацию и характеризует особенности истории древнего мира.
- Знает предмет и объект изучения геоэкономики. Разбирается в теоретической и эмпирической составляющих геоэкономики.Устанавливает связь с политической географией. Разбирается в вопросах геоглобалистики, имеет понятие о природных ресурсах и их видах.. Выявляет и объясняет особенности демографической ситуации.
- Анализирует, работает с картографическими приборами и инструментами в полевых и камеральных условиях, разрабатывает современный урок с использованием картографических материалов школьной географии и истории, работает с ИКТ, разбирается в геоинформационных методах моделирования природных, общественных и природно-общественных геосистем.
- Описывает основные методы установления периодизации и характеризует особенности раннего и развитого средневековья Казахстана, устанавливает периодизацию; характеризует особенности бронзового века Казахстана. Владеет теоретическими основами истории средних веков и истории истории Востока, Запада в средние века.
- Определяет основные методы преподавания географических и исторических дисциплин в школе, знает методические особенности формирования функциональной грамотности учащихся, Понимает сущность контрольно-измерительных ресурсов, знает методику преподавания географии и истории в условиях обновленного содержания образования.
- Владеет теоретическими основами этнографии народов мира, новой и новейшей истории стран Европы и Африки, Азии и Африки, особенностей этнографии казахов и народов мира, особенностей культуры, быта и образа жизни многочисленных этносов мира и кочевой цивилизации.
- Понимает основное содержание заданных объемных, сложных текстов по конкретным или абстрактным темам, а также в зависимости от профессиональных интересов; осваивает термины, связанные со своей профессией. Владеет неподготовленным интервьюированием в любой ситуации; четко излагает свои мысли по различным темам; может давать краткие разъяснения из информации СМИ на государственном языке.