Следите за новостями и участвуйте в обсуждениях!
Подписывайтесь на
наш Инстаграм,
Телеграм-канал и
присоединяйтесь к чату сообщества — чтобы не пропустить результаты конкурса грантов!
6B01511 География-история в ABU
-
Цель образовательной программы Подготовка конкурентноспособного учителя географии и истории, обладающего профессиональными и надпрофессиональными компетенциями в реализации задач инновационной образовательной политики
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Alikhan Bokeikhan University
-
Срок обучения 5 лет
-
Объем кредитов 300
-
Группа образовательных программ B014 Подготовка учителей географии
-
Предметы на ЕНТ Всемирная история и География
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B015 Подготовка учителей по естественнонаучным предметам
Дисциплины
-
1 Год обучения
Педагогика
Психология и развитие человека
Основы устойчивого развития и безопасности жизнедеятельности
Основы экономико-правовых знаний
Возрастная физиология и школьная гигиена
-
2 Год обучения
История древних цивилизаций Казахстана
Менеджмент в образовании
История древнего Востока
История древнего мира
Введение в профессию учителя географии и истории
Теория и методика воспитательной работы
Древняя история Казахстана
Естествознание
Общее землеведение
История традиционного общества в Средние века
История первобытного общества
История средних веков стран Азии и Африки
Археология
Инклюзивное образование
История средних веков
Средневековая история Казахстана
-
3 Год обучения
История стран Европы и Америки в новое время
Палеогеография
Картография с основами топографии
Основы прикладного анализа поведения
Основы геологии и геоморфологии
История стран Азии и Африки в новое время
Оценивание и развитие
Новая история Казахстана
История картографии
Историческое развитие Казахстана в составе Российской империи
Профессиональный казахский (русский) язык
Новейшая история Казахстана
История стран Европы и Америки в новейшее время
Экономическая и социальная география Казахстана
История исследования природы Казахстана
История стран Азии и Африки в новейшее время
Профессионально-ориентированный иностранный язык
Республика Казахстан в мировом сообществе
Физическая география Казахстана
Политическая и социальная география Казахстана
-
4 Год обучения
Метеорология с основами климатологии
Физическая география материков и океанов
Основы гидрометеорологии
Цифровые технологии в образовательном процессе
Критериальное оценивание и технологии обучения
Гидрология и охрана водных ресурсов
Методика преподавания географии
Методика преподавания истории
Исследования, развитие и инновации
Музееведение
Историческая география
Урбоэкология
История родного края
Вспомогательные исторические дисциплины
История духовной культуры народов Казахстана
География городов
История географических открытий
Этнография казахского народа
Политическая, экономическая и социальная география мира
Источниковедение и историография
Геоэкология с основами природопользования
География регионов Казахстана
Геоэкономика и основы политической географии
-
5 Год обучения
Геоинформационные системы в обучении географии
Рекреационная география
Применение геоинформационных систем в изучении природно-антропогенных систем
Планирование преподавания и индивидуализация обучения
Инновационные технологии в обучении
Туристко-рекреационные регионы Казахстана
Основы научного исследования
Теория и методология научного исследования
Ландшафтоведение
Аридизация
Методика использования ИКТ в обучении географии
Профессии
Результаты обучения
- Способен осознанно воспринимать и интерпретировать основные концепции устойчивого развития и безопасности жизнедеятельности, правовой и экономической грамотности, применять нормативно-правовые, экономические и экологические инструменты в профессиональной и социальной деятельности, анализировать и критически оценивать последствия принимаемых решений, а также разрабатывать комплексные стратегии поведения, направленные на снижение рисков, повышение устойчивости и соблюдение этических и правовых стандартов.
- Применять знания и понимание функциональные особенности устных и письменных профессионально-ориентированных текстов, в том числе научно-технического характера; распознавать и употреблять в устных и письменных высказываниях основные грамматические единицы, характерные для профессиональной речи; осуществлять иноязычную коммуникацию в рамках профессионального общения.
- Демонстрировать знания основных положений и категорий современной психолого-педагогической науки, возрастной физиологии и школьной гигиены, применять в практической педагогической деятельности навыки по применению методики и технологии воспитательной деятельности и инклюзивного образования в соответствии с возрастными особенностями обучающихся, а также по управлению целостным педагогическим процессом школы.
- Способен воспроизводить методы изучения географии и истории, методические приемы, средства обучения, применять знания, навыки построения образовательного процесса на уроках, прогнозировать познавательную деятельность учеников; составлять планы уроков с учетом особенностей и потребностей обучающихся, разрабатывать, обновлять и применять инновационные подходы и технологии обучения.
- Демонстрировать знание и понимание исторических процессов, явлений и событий древней и средневековой истории, умение анализировать и интерпретировать исторические данные; владеть приемами исторического описания и объяснения, анализа и оценки, навыками применения базовых научно-теоретических знаний и практических умений в учебном процессе, в будущей профессиональной деятельности.
- Демонстрировать знание, понимание особенностей и закономерностей исторического развития нового и новейшего периода отечественной и всемирной истории, уметь выявлять и критически анализировать причинно-следственные связи исторических событий, интерпретировать исторический материал на основе методов исторического познания с использованием современных концепций исторической науки; владеть навыками аналитического подхода к научно-исторической информации.
- Демонстрировать знание и понимание специфики различных типов источников – письменных, устных, вещественных, этнографических и др.; уметь интегрировать историческую информацию; владеть практическими навыками анализа и интерпретации исторических источников с использованием методов познания исторических дисциплин.
- Демонстрировать знание и понимание источниковой базы исторической науки, основных комплексов исторических источников, проблем изучения истории в отечественной и зарубежной исторической науке, научных методов познавательной деятельности в объяснении и научной интерпретации исторических данных, владеть навыками в области источниковедческого анализа и историографического осмысления исторических знаний в научных исследованиях.
- Демонстрировать понимание и владеть знаниями методологических основ и теоретических проблем географии, подходами к их решению, классифицировать современные проблемы географической науки, применять теоретические и практические знания для решения учебно-практических и профессиональных задач в области географии и методики обучения.
- Приобретает целостное представление о фундаментальных законах природы, биосфере и взаимодействии общества с окружающей средой, осваивает основы экологического мышления, анализирует последствия антропогенной нагрузки в условиях урбанизации, применяет принципы устойчивого развития при решении экологических и урбоэкологических задач, овладевает базовыми навыками научного анализа природных процессов и рационального природопользования.
- Владеть комплексными знаниями о социально-экономических, политико-географических и рекреационных процессах, пространственной организации территорий, региональных различиях и географических особенностях Казахстана и мира, формирует навыки анализа территориальных систем, оценки ресурсов и потенциала регионов, а также способности принимать обоснованные решения в сфере географии, регионального планирования и туризма.
- Применять знания теоретических, прикладных аспектов физической географии; владеть методикой изучения природно-территориальных комплексов; пути оптимизации природной среды; составлять климатические, гидрологические, природные характеристики территорий, владеть навыками работы с картографическим материалом, методами геоэкологического анализа, экологической реабилитации территорий; применять знания на практике.
- Способен применять знания методических основ критериально-ориентированного обучения, умеет применять технологии оценивания в процессе обучения; владеет процессом создания методических средств проведения оценочных процедур, навыками корректировать методику преподавания; осуществляя мониторинг процесса обучения, развивая мотивацию к изучению географии и истории с помощью искуственного интеллекта, создавать интерактивные уроки, виртуальные мастер – классы, делая обучение более увлекательным.
- Обладать глубокими знаниями о развитии географических представлений и картографических методов на протяжении истории, анализировать процесс освоения и изучения территорий, динамику изменений природной среды в разные исторические эпохи, проводить комплексный анализ пространственно-временных процессов, формировать историко-географическое мышление и использовать исторические данные в современных научных и практических исследованиях.
Похожие ОП
6B01511 География-История
Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)
6B01511 География и история
Аркалыкский педагогический институт имени И.Алтынсарина (АркПИ им. Алтынсарина)
6B01511 География-История
Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)
6B01511 География и история
Аркалыкский педагогический институт имени И.Алтынсарина (АркПИ им. Алтынсарина)