6B01512 Подготовка учителя физики (Гази) в ЮКПИ
-
Цель образовательной программы Подготовка учителей физики с соответствующими теоретическими и практическими знаниями, профессиональными компетенциями в соответствии с требованиями международных и государственных общеобязательных стандартов образования
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Казахский,
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B010 Подготовка учителей физики
-
Предметы на ЕНТ Математика и Физика
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B015 Подготовка учителей по естественнонаучным предметам
Дисциплины
-
Лаборатория по механике
Выполняет лабораторные работы по выявлению и проверке законов равномерного поступательного движения, законов Ньютона, закон сохранения импульса, закон сохранения механической энергии, модуль Юнга, модуль сдвига, момент инерции, угловое ускорение с помощью машины Этвуда, маятник Обербека, теорема Гюйгенса-Стейнера, определение момента инерции твердого тела с помощью маятника Максвелла, определение Кавендишской гравитационной стабильности, определение коэффициента вязкости жидкости методом Стокса
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Математика 1
Дисциплина рассматривает высшую математику, аналитическую геометрию, математический анализ и теорию рядов, виды, значение, основные формы и методы нахождения множеств решений. Описывается различная передача математического языка, методы доказательства противоречивости, независимости и полноты теории, анализ решения проблемы, применение на практике знаний на основе информационных ресурсов, системного мышления, пути интеграции междисциплинарных знаний
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Механика
Кинематика, динамика, основные законы статики, принцип относительности Галилея, специальная теория относительности, механика твердого тела, момент инерции и момент импульса твердого тела в колебаниях, статическое равновесие и упругость, закон всемирного тяготения, гидродинамика, уравнение Бернулли, колебательное движение, звуковые волны, механические волны, волновое уравнение, механические основные законы методы и приемы решения задач, практическое применение
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Турецкий язык-1
Данный курс предназначен для изучения базового уровня турецкого языка, обучает студентов практическому владению турецким языком на уровне А1 в соответствии с «Общеевропейскими компетенциями владения иностранным языком». Курс направлен на развитие у студентов готовности и способности к межкультурному и коммуникативному общению. В результате изучения дисциплины студент понимает и использует знакомые повседневные выражения и простейшие фразы, направленные на решение конкретных задач.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Математика 2
Функций и виды функций, тригонометрия, гиперболы, параметрические уравнения, полярные координаты, коники, операции с векторами и векторами, прямые и плоские уравнения, пределы, производные, методы получения производной, интеграл, методы получения интеграла
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Турецкий язык-2
Данный курс предназначен для изучения продолжающего уровня турецкого языка, развивает практические навыки студентов на уровне А2 в соответствии с "общеевропейскими компетенциями владения иностранным языком". Курс направлен на развитие у студентов письменных (чтение, письмо) и непосредственно устных (произношение, аудирование) коммуникативных навыков в зависимости от языкового уровня. В результате изучения дисциплины студент может общаться на простые ежедневные темы, описывать простые ситуации.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 2
-
Молекулярная физика
Рассматриваются темы строения тел в агрегатном состоянии, изменения от внешних воздействий, распределения Максвелла, Больцмана, молекулярно-кинетическая теория газов, изопроцессы, законы термодинамики, фазовое равновесие, переходные процессы, кризисное состояние веществ, поверхностные явления на границах раздела различных фаз. Преподаются методы решения задач, описываются пути обоснования роли предмета в науке, интеграции предметных знаний.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Лаборатория по молекулярной физике
Выполняет лабораторную работу по темам измерения температуры, исследования изопроцесса, определения универсальной газовой постоянной, изучения биномиального закона доли вероятности, распределения Максвелла по скоростям, определения изменения энтропии, определения коэффициента поверхностного натяжения методом отделения от жидкой поверхности кольца, теплового увеличения твердых тел, определения вязкости воздуха, обобщает научные модели и доказательства, результаты экспериментов и исследований
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Виртуальные учебные среды в физическом образовании
Формирование физических понятий, изучение учащимися физических явлений, развитие мышления, уточнение знаний, применение их на практике, использование моделирующих сред, компьютерная модель в решении физических задач, использование метода обобщения проблемной ситуации путем логического представления учебной информации в наглядной наглядной форме, имитационная модель обучения может показать физический процесс, техническое устройство, цикл системы, физическое состояние.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Возрастная психология
В процессе преподавания дисциплины с применением различных методов психологического исследования выявляются и рассматриваются возрастные особенности психического развития детей школьного возраста. А также определяются методы формирования психических свойств учащихся начальных классов, подростков и юношеского возраста.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Электричество
Закон Кулона, электрическое поле, напряженность, поток вектора напряжения, теорема Остроградского-Гаусса, работа электростатического поля, потенциал, проводники в электростатическом поле, взаимосвязь конденсаторов, вектор электростатической индукции, сопротивление проводников, дифференциальный тип закона Ома, посторонние силы, электродвижущая сила, закон Ома для полной цепи, разветвленные цепи Кирхгофа, изучает физические явления, понимает зависимости между ними
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Лаборатория по электричество
Исследование электростатического поля; определение емкости конденсатора; определение удельного сопротивления проводника; исследование температурной зависимости сопротивления проводника, полупроводника; типы электричества, измерение сопротивления-последовательное и параллельное соединение, исследование факторов, зависящих от сопротивления, для определения неизвестного значения сопротивления, использование моста Уитстона, закон Кирхгофа, конденсаторы, диэлектрические материалы, выполняет лабораторные работы по теме, обобщает результаты экспериментов и исследований.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Физиологическое развитие школьников
На основе закономерностей физиологического развития учащихся рассматриваются вопросы, касающиеся анатомо-физиологических особенностей детей и подростков, формирования личности, сохранения и укрепления здоровья. Описываются методы и приемы выявления и развития способностей учащихся, закрепления взаимоотношений между преподавателем и учеником, организации работы по охране здоровья детей, физической культуре, трудовому обучению.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Компьютерное программирование в физике
Рассматривает методические основы решения физических задач с использованием компьютера, применение компьютерных программных средств для демонстрации физических явлений, выполнения физических экспериментов и лабораторных работ, моделирование физических явлений, которые трудно поддаются наблюдению на лабораторных занятиях, описывает пути организации учебного процесса в средней школе на основе информационных коммуникативных технологий, коммуникативности при выполнении проектных работ, демонстрации информационной культуры, интеграции междисциплинарных знаний.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Педагогика
На практике рассматриваются знания и концепции образовательного процесса, основанные на метапредметных представлениях педагогической науки, о формах, методах и средствах воспитательной работы.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Принципы и методы обучения
Рассматриваются ИКТ, электронные образовательные среды, ЦОР и их пакеты, пакеты физически прикладных программ, веб-инструменты для обучения и контроля и установки обратной связи. Описываются пути использования ЦОР для аргументации физических выводов и решения задач, организации учебного процесса на основе ИКТ, коммуникативности в выполнении проектных работ, информационной культуры и интеграции междисциплинарных знаний
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Избранные главы физики
Исследуются темы сверхпроводимости, нанотехнологий, кристаллографии, физики твердого тела; сверхтекучести; жидких кристаллов, теплоемкости кристаллов, классической и квантовой теорий теплоемкости кристаллов, теории зон кристаллов, могут подтвердить роль физики в развитии социального и экономического общества, в науке; понимают физические явления и зависимости между ними
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 2
-
Физика атмосферы
Физика атмосферы изучала физические свойства и процессы в атмосфере Земли и других планет. Он включает изучение состава атмосферы, ее строения, тепловых и динамических процессов, влияния солнечной радиации, формирования погоды и климата и других явлений, связанных с атмосферой. Состав и строение атмосферы, теплообмен в атмосфере, изучает атмосферную динамику теплообмена излучением, конвекцией и теплопроводностью.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 2
-
Классическая механика
Классическая механика рассматривает теоретические основы законов нерелятивического движения материальной точки.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Лаборатория по оптике
Определение фокусного расстояния собирающей, рассеивающей линзы; определение показателя преломления жидкостей рефрактрометром АББЕ; определение показателя преломления стекла с помощью микроскопа, определение длины волны света с помощью дифракционной решетки; исследование поляризации света; исследование дисперсии света; определение показателя преломления стекла с помощью микроскопа; выполнение лабораторных работ по определению дисперсии дифракционной решетки, стеклянной призмы, определение результатов эксперимента, исследования накапливает
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 2
-
Термодинамика
Термодинамика-важная область, изучающая виды и взаимосвязь тепла и энергии. Термодинамика описывает энергетический обмен систем и то, как изменяется их энтропия, с помощью нескольких основных законов. Энергия и работа в дисциплине: термодинамика изучает, как происходит преобразование тепловой энергии, понимает физические явления и зависимости между ними, показывает при объяснении явлений, процессов, решении задач
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Дифференцированные уравнения в физике
Студенты проводят исследования по описанию связи между дифференциальными уравнениями, физическими величинами, изменениями, которые играют важную роль в физике. Изучают уравнение движения, уравнение диффузии, распределение концентрации вещества в пространстве и во времени. Уравнение Шредингера описывает квантовую механику частиц электрона и фотона. Умеют описывать физические системы с помощью сложных дифференциальных уравнений, использовать численные методы и приближения для решения таких уравнений.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 2
-
Основы права и антикоррупционной культуры
Рассмотрены основные понятия и связи правовой системы и законодательства Республики Казахстан, государственное и конституционное строительство, основы антикоррупционной культуры, принципы академической честности.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы астрофизики
Астрофизика изучает физическое состояние космических обьектов и физические процессы, протекающие на них. Рассматривается внутренняя структура Солнца, планет, звезд, а также состояние материи в звездах, галактиках, межзвездной и межгалактической среде, источники звездной энергии, эволюция звезд, галактик. Астрофизические наблюдения основаны на всестороннем качественном и количественном изучении физическими методами лучистой энергии, приходящей от небесных тел.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 2
-
Физика жидкости
Физика жидкости изучает свойства и поведение жидкостей. Свойства жидкости, основные свойства жидкостей, такие как плотность, вязкость, поверхностное натяжение, тепловое расширение и давление, давление в жидкостях, основы закона Паскаля, движение жидкостей: закон сохранения массы, основные законы гидродинамики, поверхностные явления: поверхностное натяжение, капиллярные явления, влажность, фазовые переходы и равновесие, изучает физику жидкости
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Магнетизм
Магнитные явления, магнитный поток, электромагнитная индукция, закон Фарадея, ток сдвига, прогноз Максвелла, вихревое электрическое поле, сила Лоренца, определение удельного заряда частицы, эксперимент Томсона, эффект Холла, магнитное поле магнетиков, магнитная способность, магнитная текучесть, природа диа, парамагнетизма, ферромагнетики, ловушки гисторезиса демонстрирует в объяснении процессов, решении задач, может обосновать роль в науке.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Анализ программ обучения физике
Рассматриваются вопросы подготовки учителя физики, применения новых технологий в обучении физике в средней школе, применения знаний на практике. Будут описаны способы разработки плана урока, интеграции междисциплинарных знаний, оценки креативности в инклюзивном образовании, создания, применения математических моделей для изучения физических явлений и процессов и повышения качества знаний с использованием цифровых образовательных ресурсов в преподавании физики.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 2
-
Экономика и основы предпринимательства
Рассматриваются основные понятия отраслей экономики и бизнеса и связи между ними. Описываются методы и приемы анализа и применения законодательных и концептуальных документов в овладении предпринимательскими, лидерскими и инновационными навыками.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Экология и безопасность жизнедеятельности
Дисциплина дает знания о наблюдении, оценке и прогнозировании изменений состояния окружающей среды. Рассматривает причины изменения природной устойчивости, единства и структуры природной системы и меры по охране окружающей среды. Знакомится с работой организации гражданской обороны, особенностями очагов поражения и токсических веществ. Характеризуется последовательностью места и роли предмета в реальной жизни, интеграцией междисциплинарных знаний.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Лаборатория по магнетизму
Знакомство с блоком мультиметра; определение удельного заряда электрона методом манетрона; исследование эффекта Холла в полупроводнике; исследование зависимости магнитной проницаемости ферромагнетика от напряженности магнитного поля; изучение свойств ферромагнетика с помощью гистерезисной ловушки; определение электрического поля Земли; исследование лабораторных работ по получению основной кривой намагниченности ферромагнетика, обобщение научных моделей и доказательств, результатов экспериментов и исследований.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 2
-
Оптика
Рассматривает о природе света, его взаимодействии с веществом, основных явлениях, наблюдаемых при его распространении, закономерности, законы преломления, отражения света, свойства линзы, волновые свойства света, интерференцию, дифракцию, поляризацию, применение знаний геометрической, волновой оптики в обществе, технике, быту, медицине, способы решения задач, определяет место предмета в реальной жизни, описываются пути интеграции предметных знаний.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Методы математической физики
Рассматриваются основные уравнения математической физики и методы их решения, модельные физические системы в механике, гидродинамике, электродинамике и квантовой механике по волнам, уравнению теплообмена, уравнению Пуассона, Лапласа, Шредингера. Изучает методы решения этих уравнений в прямоугольных, цилиндрических, сферических координатах с соответствующими границами и начальными условиями, описывается обоснование роли дисциплины в физике.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Драматические методы в обучении физике
Описывается элементы игры в освоении физических концепций, использование методов, компьютерные игры, настольные игры, ролевые игры, активно играющие в рамках физических концепций, физические концепции, интеграция заданий в игровые сценарии, игровой подход, мотивация учащихся, создание позитивной атмосферы в классе, умение выполнять физические задачи, работать в команде, проектирование устройств, соревноваться в тестировании, участвовать в физических принципах организует виртуальные соревнования на основе физических задая
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Лаборатория по колебаниям и волнам
Изучает математический маятник, физический маятник, маятник Максвелла; маятник Обербека; включение гармонических колебаний в одном направлении и с одинаковой частотой; фигуры Лиссажу; скорость звука в воздухе, скорость звука в твердых телах; определение индуктивности катушки; определение зависимости сопротивления цепи переменного тока от частоты переменного тока в нагрузках реагента; исследование резонанса переменного тока выполняет лабораторную работу, анализирует результаты эксперимента, анализирует исследования.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Методика преподавания физики -1
Рассматривает вопросы обеспечения высокой степени преподавания физики в средней школе и способы повышения мировоззренческого энтузиазма и интереса учащихся на каждом уроке на основе принципов минимакса, последовательности, вариативности, творчества. Описываются пути разработки плана урока, интеграции предметных знаний, оценки креативности в инклюзивном образовании, дидактическая система методики обучения, использование технологий разработки краткосрочного плана урока
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Теория относительности
Изучает опыт Майкельсона-Морли; постулаты Эйнштейна; инвариантность временного, пространственного интервала; сложение скоростей в релятивистской механике; инварианты, связанные с преобразованием Лоренца; принципы специальной теории относительности, уравнения преобразования Лоренца, относительный импульс и энергия, эффект Доплера, принципы общей теории относительности, релятивистский импульс; релятивистская энергия и связь ипульса; исследует темы энергии покоя, использует междисциплинарную интеграцию при описании целостного образа
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Колебания и волны
Периодические движения, простые гармонические движения, механические, электромагнитные колебания; свободные колебания физических систем, затухающие и вынужденные колебания, переменный ток; импеданс; резонанс; понятие волны, механические, электромагнитные волны; длина волны, частота; волновое уравнение; звуковая волна, инфразвук, ультразвук; волна землетрясения изучает, практическую и профессиональную применение знания при решении физических задач
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Измерение и оценка в образовании
Описывает о современных технологиях оценивания, использовании современных моделей оценивания учебных достижений учащихся в процессе обучения, рассматривает пути осуществления организации системы оценивания, способы дифференциальной оценки, основы диагностики, основы школьного обучения и управления и самооценки, коммуникативность в межличностном общении, навыки работы в команде, понимая значение культуры и принципов академической честности
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Изучение учебников физики
Изучают как учебник должен содержать физические, учебные, визуальные конструкции, характеристики и стандарты языкового выражения; соответствие содержания учебников программе; анализ некоторых существующих учебников с точки зрения содержания, языка, соответствия уровню учащихся, формата, привлекательности, вклада в изучение содержания, легкости использования в обучении, обобщение знаний, понятий в области физики, изучение явлений, процессов в природе и технике в объяснении, решении задач
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Физические эксперименты в средней школе - 1
Рассматривает основные проблемы разделов механики, молекулярной физики, электромагнетизма школьного курса физики на экспериментальной основе являются наблюдение за физическим явлением; измерение физических величин измерительными приборами, назначение количественных зависимостей между физическими величинами, определение физических констант, технические устройства, методическая, техническая самостоятельная постановка демонстрационных экспериментов. Характеризуется использованием ЦБР, развивает коммуникативность при выполнении проектных работ, демонстрацией информационной культуры
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Обучение физике путем решения задачи
Рассматриваются методы решения физических задач, структурные особенности различных типов физических задач, контрольные работы, виды олимпиадных задач, пути составления и критерии оценки задач и способы их применения в качестве дидактических материалов на практике. Использование ЦБР при решении задач, решение количественных, качественных, экспериментальных задач, решение нестандартных задач, использование компьютерной программы для решения задач.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Обучение физике в соответствии с приложениями STEM
STEM-преподает интеграцию естественных наук, технологий, инженерии, математики, искусства на уроках физики. Участвует в проектах, требующих анализа физических явлений, проектирования и создания устройств, проведения экспериментов, сбора данных, создания физических моделей, программирования для управления, использования робототехники, использования математических моделей для анализа физических явлений, применения инженерных принципов для разработки решений реальных проблем.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Лаборатория по электронике
Графическое изображение, обработка результатов измерений; исследование вольтно-амперной характеристики полупроводникового диода; исследование усилительных свойств полупроводниковых транзисторов, проверка работы цифро-аналогового преобразователя в микроблоге TLC7524, оценка погрешностей; оптоэлектроника, оптоволоконная связь; биполярные, полевые транзисторы; интегральные схемы; низкочастотный генератор, высокочастотный генератор, использует междисциплинарную интеграцию при описании единой целостной картины мира
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 2
-
Альтернативные источники энергии
Изучает ископаемое топливо, альтернативные источники энергии, солнечная энергия, энергия волн, энергия ветра, морская энергия ветра, принципы волновой энергии, геотермальная энергия, гидроэнергетика, водород источники энергии, транспорт, хранение энергии, использование систем альтернативной энергии, реакция термоядерного синтеза, биоэнергия, производство альтернативной энергии, ее хранение, преимущества альтернативной энергии, характеризует темы недостатков, может обосновать роль дисциплины в науке
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 2
-
Обучение физике с помощью приложений сматрфона
Рассматриваются основные направления, концепции зарубежного опыта реализации мобильного образования на практике, изучаются возможности обучения через активное использование информационно - коммуникационных технологий в преподавании физики, разработки, распространения средств мобильной связи, учебных программ, приложений, использования технологии интерактивного интерфейса, повышающего качество образования, расширяющего его возможности, использующего междисциплинарную интеграцию при описании единой целостной картины мира
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 2
-
Цифровая электроника
Описываются основы цифровой электроники, системы счисления, преобразования, таблица истинности, логические ворота, логические схемы, булевая алгебра, коды, карта Карно, комбинационные схемы, дешифраторы, кодировщики, мультиплексоры, кодировщик, флип/флоп, логические функции, цифровые узлы комбинационного типа, триггерные устройства, синхронные, асинхронные триггеры, цепные функции функционального узла тип, регистры, обобщаются научные модели и доказательства, результаты экспериментов и исследований
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 2
-
Управление классом
Направлен на развитие у школьного учителя навыков, стратегий, необходимых для эффективного управления классом, создания благоприятной учебной среды. Так как, учитель помогает учащимся понять, принять, обсудить, смоделировать правила. Включает в себя организацию, планирование учебного процесса, развитие навыков эффективного общения, взаимодействия с учащимися. Умеет оценивать креативность решений проблем, возникающих в спорных ситуациях, использовать навыки обучения, критериальное оценивание
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Квантовая физика
Рассматривает частицу света, атомные модели, частицы волн, принципы квантовой механики, теория Шредингера; стационарное тедирование Шредингера; фотоэффект; уравнение Эйнштейна; эффект Комптона; дуальное свойство света; длина волны де Бройля; принцип неопределенности; гармонический осциллятор; волновая функция; эксперимент Стерна-Герлаха; принцип Паули; мпульс-момент, спин частиц; Гипотеза Де Бройля; исследует темы эксперимента Дэвисона-Жермера, может обосновать роль дисциплины в науке
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Электроника
Изучает аналоговые, цифровые; полупроводники, виды; переходы p-n-p, n-p-n; диоды; транзисторы; интегральные схемы; биполярные, полевые транзисторы; структура диодов; транзисторы, вольт-амперные характеристики диодов; способы подключения транзистора к электрической схеме; выпрямление переменного тока, электронные генераторы синусоидальных колебаний; классификация электронных усилителей; тема электрофильтров. Использует междисциплинарную интеграцию при описании единой целостной картины мира
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Квантовая философия
Исследует философию науки, философский подход к свету и атомам, происхождение квантовой концепции, квантовая интерпретация двусторонней природы света и частиц, принцип неопределенности, эксперимент с двойной щелью, интерпретация вероятностной механики; описываются темы эксперимента кота Шредингера, светового короба Эйнштейна, научного реализма, используются современные технологии при подготовке научных отчетов и публикаций результатов аналитических исследований
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Физические эксперименты в средней школе - 2
Изучает основные вопросы школьного курса физики: оптика, атомная, ядерная физика, основы астрономии, космология на экспериментальной основе; оптические инструменты; может исследовать в эксперименте темы световой интерференции, дифракции, поляризации, дисперсии, фотоэффекта, небесных элементов, звездных скоплений, подвижной карты звездного неба и закрепить роль в науке; понимает физические явления и зависимости между ними
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 2
-
Обучение физике с помощью инструментов ВЕБ-приложений
Дисциплина знакомит с базовыми типами данных, принципами, понятиями структурного, объектно – ориентированного программирования (ОБП), программирования GUI, анализирует способы моделирования графического интерфейса пользователя с помощью пакета Tkinter, решения задач на основе программирования игр, развивает умение работать в команде, умение оценивать выход из спорной ситуации с решением, разрабатывает способы моделирования физических процессов, использует цифровые образовательные ресурсы
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 2
-
Методика преподавания физики -2
Изучается темы: физика знания, теории обучения, концептуальное обучение, навыки научного процесса, лабораторные подходы, различные методы измерения, приложения микрообучения, программы обучения физике, использование новых информационных инструментов в обучении физике, методика педагогического исследования в обучении физике, виды организации обучения физике, умение оценивать креативность решений проблем, возникающих в спорных ситуациях, умение решать профессиональные задачи учить применять знания
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Физика хаоса
Определение хаоса, фракталы, хаотические системы, эффект бабочки, пределы динамики, важность нелинейности, динамический взгляд на мир, анализ линейной устойчивости, карта Лоренца, хаотическое водяное колесо, понятие бифуркации, свойства уравнений Лоренца, притяжение, использование теории хаоса при отправке секретного сообщения, плавный, неравномерный осциллятор, изучает темы векторного поля, подтверждают научные модели и обобщают результаты исследований
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Музыкальная физика
Характеризует темы звуковые волны, свойства; принципы работы ударных, духовых, клавишных, струнных музыкальных инструментов; формирование человеческого голоса, классификация, цифровая музыка, принципы работы динамиков, микрофонов, музыка с усилителями, амплитуды, громкости, высоты звука, частоты, тона звука, тембра звука, звукового физического эха, могут использовать цифровые образовательные ресурсы при моделировании процессов и анализе
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Литература в преподавании физики
В конце этого курса студенты; продемонстрируют тенденции исследований в физическом образовании, объяснят популярные темы и предметы в физическом образовании, выявят пробелы в физической литературе и изучат тенденции исследований в прогнозировании. Может использовать в будущей профессии вместе с новыми современными тенденциями. Демонстрирует коммуникативность, информационную культуру в межличностном общении, осознавая важность принципов и культуры академической честности
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Разработка материалов для обучения физике
Рассматривается принципы проектирования, разработки материалов, используемых в преподавании физики; определение материальных потребностей; проектирование двух -, трехмерных учебных материалов; рабочие поверхности; разработка учебных материалов VCD, DVD, MP3, MP4 и т. д.; оценка опыта использования различных учебных материалов в классе, использование междисциплинарной интеграции для описания одной целостной картины мира, владеет научными методами исследования и академическим письмом;
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 2
-
Специальное обучение и инклюзивность
В реализации инклюзивных образовательных программ СПО направлена на развитие знаний о деятельности, методах и формах, принципах и факторах воспитания детей, психолого-педагогических проблемах обучения и развития. Проектирование личностного профессионального роста и образовательной траектории; технологии разработки ОП; развитие навыков изучения особенностей практической деятельности педагога в инклюзивном образовательном пространстве.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Турецкая система образования и администрация школы
Изучение структуры, политики, административных аспектов турецкой системы образования дает знания о структуре турецкой системы образования, начиная от дошкольного образования и заканчивая высшим образованием. Он охватывает различные уровни образования, такие как начальное образование, среднее образование и профессиональное образование. Изучает навыки и образовательную политику, связанную с управлением школой в Турции, включая законодательство, регулирование и инициативы, направленные на развитие образования в стране, стратегическое планирование, реформы и текущие тенденции в образовательной политике Турции, а также их влияние на школьную администрацию и учебный процесс.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Статистические методы в знаниях физики
Значение статистики в учебной деятельности, сбор, обработка данных: предмет статистических методов в знаниях физики, учит собирать данные в физических экспериментах, исследованиях. Знакомится с применением статистических методов организации, классификации, обработки данных, полученных из наблюдений, измерений, распределений вероятностей, статистических методов оценки параметров, средств статистического анализа данных в физике, программного обеспечения. В доказательстве математических выводов система аксиоматических методов решает заданные ситуации.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Атомная и молекулярная физика
Рассматриваются строение атома, его планетарная теория, модели атомного ядра, теория элементарных частиц, основные уравнения в атомной, ядерной физике, кварцевая структура и некоторые свойства элементарных частиц, описываются способы решения задач по дисциплине, методы измерения основных параметров в лабораторных работах, пути интеграции предметных знаний, определения места предмета в конкретной жизни, креативность решения возникшей проблемы.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Ошибочные понятие в физике
В процессе обучения физике происходит понимание физических понятий, неправильные представления, которые затрудняют усвоение, важно какие заблуждения, почему важно знать неправильные представления, причины заблуждений, как исправить заблуждения, какие заблуждения распространены в литературе по физике, ситуации, которые приводят к ошибочному понятию законов в каждом разделе физики, анализируются вопросы их классификации, интерпретации, исследуется.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Модель и моделирование в физическом образовании
Понятие о том, как физические модели используются для объяснения, прогнозирования различных физических явлений, основы моделирования: делается введение в понятие модели, типы моделей (аналоговые, теоретические, компьютерные и др.), Основные понятия и термины моделирования. Изучает наиболее часто используемые в физических исследованиях языки профильного программирования, умеет моделировать физические процессы, обрабатывать экспериментальные результаты, анализировать, использовать цифровые ресурсы знаний
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Процессы подготовки и написания проектов
Включает определение концепции проекта, важность проектного обучения; типы проектов, планирование проекта, подготовку, управление, представление, отчетность, сравнение различных национальных, международных проектных программ. Понимает значение принципов академической честности, использует современные технологии в сборе полученных данных, формировании выводов, подготовке публикаций результатов исследований, оценивает креативность решений проблем в различных ситуациях
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Электромагнитная теория
Изучает темы: векторный анализ, координаты, система преобразований, оператор градиента, теорема градиента, оператор дивергенции, теорема дивергенции, оператор вращения, теорема вращения, оператор Лапласа, их применение в физике, специальные методы, используемые для определения электрической силы, поля, потенциала, электрического потенциала, уравнения Пуассона, Лапласа, уравнения Максвелла, демонстрирует знания в объяснении явлений, процессов в природе и технике, решении задач
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основные понятия в физике
Рассматривает темы: механика, законы движения Ньютона, линейное движение, импульс, энергия, вращательное движение, метательное движение, атомное строение вещества, твердые тела, жидкости, газы, тепло-температура, расширение, теплообмен, изменение состояния, термодинамика, колебания, волны, звук, музыкальные звуки, электростатический, электрический ток, магнетизм, анализируются понятия электромагнитной индукции, свойств света, цвета, отражения, преломления, световых волн, излучения, современной физики.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Астрономия
Рассматривает общие понятия о строении, движении, развитии небесных тел. Расстояние между небесными телами, световой год, яркость звезд, развивающаяся модель Вселенной, при рассмотрении небесных тел, движения, строения, происхождения, нбесная модель. использует цифровые ресурсы знаний для обработки результатов эксперимента, может обосновать роль астрономии в развитии социального и экономического общества, в науке
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Исследовательский проект в области физического образования
Научатся готовить проекты по обучению физике, изучать и применять процессы написания, на основе результатов исследований разрабатывать, анализировать, делать выводы, писать научные отчеты. Что касается образования, то для обмена результатами исследований проекта с широкой аудиторией требуется разработка эффективной методики обучения физике, обработка, анализ экспериментов и данных, применение инновационных технологий в соответствии с целями и задачами обучения
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Исследовательский проект по физике
Научатся определять, формулировать фундаментальные научные вопросы в области физики. Научатся искать, анализировать, обобщать актуальную научную литературу по вопросам исследования. Разрабатывает план исследования, включающий экспериментальный дизайн, методы сбора и анализа данных. Проводит свои исследования, используя соответствующие методы, инструменты, оборудование. Изучает обработку, анализ полученных данных с помощью статистических методов, физических моделей.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Ядерная физика
Рассматривается темы: различные модели ядра; структура ядра; распад ядра; цепная реакция деления ядер, радиоактивный распад; механический момент ядра, магнитный момент ядра, электрический момент ядра; квадрипольный момент ядра; энергия связи ядер; дефект массы; понимание принципов работы атомных электростанций, с областями применения радиационной физики, изучение тем атомной энергетики, обобщает результаты исследований и эксперимента
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Лаборатория по атомной и ядерной физике
Опыт Фрэнка Герца; опыт Резерфорда; опыт Дэввисона-Джерммера; исследование спектра водородоподобного атома; исследование эффекта Зеемана; исследование водородного спектра; исследование закона радоактивности; знакомство с счетчиком Гейгера-Мюллера; методы исследования распадов; регистрация, анализ космических лучей фотоэмульсионным методом; контролируемые термоядерные реакции; исследование прохождения альфа-частиц через вещество, студент может обобщать результаты экспериментов и исследований
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 3
Профессии
Результаты обучения
- Демонстрирует знания, понятия в области физики в объяснении явлений, процессов в природе и технике, решении задач;
- Аргументирует роль физики, астрономии в развитии социального и экономического общества, в науке; объясняет физические процессы и их зависимость
- Использует ИКТ, цифровые образовательные ресурсы в моделировании физических процессов, обработке, анализе результатов эксперимента, изучении дисциплины
- Обобщает научные модели и доказательства, результаты эксперимента и исследования, учитывая научные открытия для представления научных прогнозов, показаний и пояснений
- Выбирает основные математические структуры и системы аксиоматических методов для решения заданных ситуаций
- Использует методы обучения и оценивания, инновационные технологии в соответствии с целями и задачами обучения и индивидуальными особенностями учащихся
- Использует междисциплинарную интеграцию в описании целостного образа мира для достижения запланированного результата обучения по дисциплине; освоевает методов научного исследования и академическое письмо
- Решает проблемы, возникающие в различных сферах межличностного, социального, профессионального общения на основе педагогических, психологических, физиологических, гуманитарных, экономических и экологических знаний
- Демонстрирует коммуникативность межличностного общения, навыки работы в команде и информационную культуру, осознает важность принципов и культуры академической честности
- Использует современные технологии в сборе полученных данных, формировании выводов, подготовке научных отчетов и публикаций результатов аналитических исследований
- Умеет оценивать креативность решений проблем, возникающих в спорных ситуациях, применяет знания при решении учебных практических и профессиональных задач
- Приобретает навыки обучения, способствующие самостоятельному продолжению физических знаний, использует технологии критериального оценивания, диагностики, разработки краткосрочных учебных планов