6B01507 Подготовка учителя Химии-Биологии в ЮКПИ
-
Цель образовательной программы Подготовка учителей химии-биологии в соответствии с требованиями рынка труда и Национальной системой квалификации.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B012 Подготовка учителей химии
-
Предметы на ЕНТ Биология и Химия
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B015 Подготовка учителей по естественнонаучным предметам
Дисциплины
-
Неорганическая химия
Рассматривает основные понятия и законы химии, теорию строения вещества, периодиче-ский закон, основы термодинамики и кинетики, закономерности поведения веществ в растворах и электрохимических процессах. Описываются применения моделирования в научных исследованиях, пути использования ЦОР в решении задач, коммуникативность в межличностном общении и демонстрация информационной культуры и интеграции междисциплинарных знаний.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 8
-
Введение в специальность
Введение в специальность составляет систему знаний об общих принципах функционирования высшего образования, его нормативно-правовой базе, организации учебного процесса в вузах, также знакомит студентов с теоретическими основами будущей специальности, ее местом в обществе и средствами ее освоения, раскрывает перед студентами перспективы овладения учебного предмета.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Ботаника
Рассматриваются строение, развитие, классифи-кация, распространение растений, их значение в природе, таксономические категории, законо-мерности и процессы становления в процессе развития личности и эволюции. Описываются современное состояние растительного мира, приобретение основных понятии и биологических теории, основных концепции и перспектив их развития, виды, строение и жиз-недеятельность растений, пути организаци
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Химия элементов
Рассматривает соединения химических элементов периодической системы: заряд ядра, электронные формулы атомов, валентность, химическую связь, степень окисления, радиус, химические свойства, характеристики изменения по группе и периоду, решение задач. Описывается применение теоретических знаний на практике, аргументирование роли, места химии в науке, коммуникативность в выполнении проектных работ, интеграция межпредметных знаний.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Зоология
Предмет изучает разнообразие, филогению, организацию, экологию, практическое значение основных таксонов животного мира. Рассматривает вопросы формирования материалистического естественно-научного мировоззрения, современного состояния и проблемы мегасистемы царства животных. На основе системного мышления описывается применение знаний на практике, демонстрация коммуникативности и информационной культуры, пути интеграции межпредметных знаний.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Качественный анализ
Рассматриваются свойства и качественные характеристики ионов элементов периодической системы и их химических соединений. На основе полученных знаний студенты характеризуют применение современных методов научных исследований химических соединений, сырья и промышленной продукции, анализ решения проблемы, аргументирование роли и места предмета в конкретной жизни, интеграцию межпредметных знаний, развитие информационной культуры.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 7
-
Возрастная психология
В процессе преподавания дисциплины с применением различных методов психологического исследования выявляются и рассматриваются возрастные особенности психического развития детей школьного возраста. А также определяются методы формирования психических свойств учащихся начальных классов, подростков и юношеского возраста.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Физиологическое развитие школьников
На основе закономерностей физиологического развития учащихся рассматриваются вопросы, касающиеся анатомо-физиологических особенностей детей и подростков, формирования личности, сохранения и укрепления здоровья. Описываются методы и приемы выявления и развития способностей учащихся, закрепления взаимоотношений между преподавателем и учеником, организации работы по охране здоровья детей, физической культуре, трудовому обучению.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Количественный анализ
Предусматривается определение количественного состава растворителей в химических соединениях, различных компонентов в твердых образцах, проведение экспериментальных работ, титрование, работа на конкретных приборах . Описываются современные методы исследования химических соединений, сырья, промышленных продуктов, анализ решения проблемы, аргументирование роли и места предмета в конкретной жизни, интеграция межпредметных знаний, пути предоставления информационной культуры.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Физиология человека и животных
Формирование системы знаний об основных закономерностях жизненных процессов в живом организме. Понятие о живом организме и свойствах его систем, основных принципах систем в организме. Курс составляет основу биологических процессов и физиологических механизмов функционирования различных систем и органов животных и человека.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Педагогика и методика воспитательной работы
В дисциплине рассматриваются знание и понимание учебно-воспитательного процесса основанные на метапредметных идеях педагогической науки, применение форм, методов, средства учебно-воспитательной работы на практике. Описываются пути решения профессиональных задач, осваивая научные методы учебно-воспитательного процесса, интегрировать межпредметные знания, современные концепции воспитания в РК, воспитательная система школы и класса и диагностика воспитательной работы.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Биология клетки
Содержание дисциплины студенты характеризуют основными законами клеточного строения и физиологии, формированием представлений о системе и классификации основных тканей организма, рассуждением о роли и месте клеточной биологии в науке и коммуникации при осуществлении смежных проектных работ, культурой, интеграцией междисциплинарных знаний.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Органическая химия алифатических соединений
Рассматриваются классификация органических соединений,теория химического строения Бутлерова, номенклатура, изомерия, химические свойства различных классов, механизмы реакции, применение. Описываются пути применения знаний на практике на основе критического осмысления реакционных выводов, анализа решения проблемы, аргументации места и роли химии в реальной жизни, интеграции межпредметных знаний.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 7
-
Физиология растений
Дисциплина рассматривает основные закономерности функциональной деятельности растений, особенности водного режима, фотосинтеза, дыхания, питания, движения, рост и развитие растений. Предусматривается овладение базовыми понятиями о жизнедеятельности растений, поисками научной информации, механизма протекающих в них физиологических процессов, практическим применением результатов научно-исследовательской работы.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Решения типовых задач по химии
В учебнике по химии школы рассматриваются методы и приемы решения химических задач, пути составления задач и критерии оценки и пути их применения в практике как дидактические материалы. Описываются пути практического применения теоретических знаний в решении задач, использования ЦОР, коммуникативности в выполнении проектных работ, информационной культуры и интеграции межпредметных знаний.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Методика преподавания химии-биологии
Предмет рассматривает цели и задачи, принципы, методы, формы и содержание обучения химии-биологии в школе, вопросы формирования понятий, обучения решает задачи, организации и проведения занятий и внеклассной работы, профильного обучения, практического применения знаний. Описывает пути разработки плана урока, интеграции межпредметных знаний, информационной культуры, использования инновационных методов инклюзивного образования.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Специальные педагогические технологии в инклюзивном образовании
В этой дисциплине рассмотрены основные понятия системы инклюзивного образования, особенности инклюзивного образования в образовательной деятельности, возможность интеграции междисциплинарных знаний, социальная защита ребенка в образовательном процессе, социально-психологическое консультирование, методы диагностики и коррекции, также в практике инклюзивного образования описывается умение оценивать креативность решения задач, возникающих в спорных ситуациях.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Генетика
Генетика-это объединяющая биологическая дисциплина, которая изучает два фундаментальных свойства живой материи, то есть наследственность, изменчивость. Интегрирующая роль генетики, она изучает универсальные свойства живой материи на всех уровнях организации организма и во всех таксономических группах. В научных исследованиях описывается моделирование, применение инновационных технологий, оценка креативности решения проблем и практическое применение знаний.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Органическая химия циклических соединений
Рассматривает общие закономерности, номенклатуру, изомерию, способы преобразования, механизмы реакции, связывающие строение, химические свойства циклических соединений с алифатическими органическими соединениями. Описываются пути применения знаний на практике на основе критического осмысления реакционных выводов, анализа решения проблемы, аргументации места и роли химии в реальной жизни, интеграции межпредметных знаний.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Биохимия
Биохимия определяет химический состав живых организмов, химические процессы, обеспечивающие жизнедеятельность, структуру, свойства белков, нуклеиновых кислот, углеводов, липидов, химическое превращение в организме, физико-химические основы жизнедеятельности. Описывается применение теоретических знаний на практике, анализ решения проблемы, аргументирование роли и места химии в реальной жизни, пути интеграции межпредметных знаний.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Химия ВМС
Изучает высокомолекулярные соединения (полимеры), характеризующиеся молекулярной массой от нескольких тысяч до нескольких (иногда многих) миллионов. В состав молекул высокомолекулярных соединений (макромолекул)входят тысячи атомов, соединенных химическими связями. По происхождению высокомолекулярные соединения делят на природные, или биополимеры (например, белки, нуклеиновые кислоты, полисахариды), и синтетические (например, полиэтилен, полистирол, феноло-альдегидные смолы).
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Современные технологии оценивания
Дисциплина ориентирована на изучение новейших методов и приемов, используемых в сфере оценивания. Также охватывает различные аспекты, связанные с оценкой в различных областях, таких как образование, психология, социальная педагогика. Изучает принципы и теории оценивания, методы и инструменты оценки, анализ оценочных данных и изучение этических вопросов и руководящих принципов, связанных с оцениванием, таких как обеспечение справедливости, недопущение предвзятости, защита конфиденциальности тестируемых и поддержание честности в методах оценивания.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Физическая и коллоидная химия
Рассматриваются скорость химической реакции, химический баланс, законы термодинамики, растворы электролита, электролиз, коррозия металлов, поверхностные явления в дисперсионных системах, теория образования, коагуляция. Описываются пути применения знаний на практике на основе критического подхода к выработке обоснованных представлений физколлоидной химии, анализа решения проблемы, аргументации места, роли химии в реальной жизни, интеграции межпредметных знаний
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Финансовая грамотность
"Финансовая грамотность" -курс для получения дохода и семейного бюджета, доступа к финансовой безопасности и обучения риск-менеджменту через планирование кредитов, инвестиций, страхования, выхода на пенсию и налоговых платежей.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Инновационные технологии обучения химии-биологии
Описывает характеристику современным инновационным педагогическим технологиям в обучении химии, биологии в школе и их особенности в реализации.Показать масштабы вариативности инновационных технологий в обучении химии и обсуждать вопросы психологических барьеров в инновационной деятельности; Выбирать темы по химии для рассмотрения, которые будут применены в процессе будущей педагогической деятельности; сравнивать инновационные технологии в сфере образования в РК и развитых зарубежных стран; анализировать множество вариантов технологии наиболее эффективные и подходящие в достижении целей и задач раскрываемой темы по химии и биологии.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Химическая экология
Рассматривает химический оборот в природной среде, загрязнения, пути предупреждения, принципы «зеленой химии», безотходные и малоотходные технологии, разнообразие организмов, обитающих в атмосфере, гидросфере, почвенной среде, пути сохранения. Описываются пути практического применения химико-экологических исследований, анализа выводов, аргументации места и роли химии в реальной жизни, интеграции межпредметных знаний, пути предоставления информационной культуры.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Экономика и основы предпринимательства
Рассматриваются основные понятия отраслей экономики и бизнеса и связи между ними. Описываются методы и приемы анализа и применения законодательных и концептуальных документов в овладении предпринимательскими, лидерскими и инновационными навыками.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экология и безопасность жизнедеятельности
Дисциплина дает знания о наблюдении, оценке и прогнозировании изменений состояния окружающей среды. Рассматривает причины изменения природной устойчивости, единства и структуры природной системы и меры по охране окружающей среды. Знакомится с работой организации гражданской обороны, особенностями очагов поражения и токсических веществ. Характеризуется последовательностью места и роли предмета в реальной жизни, интеграцией междисциплинарных знаний.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Микробиология и вирусология
Микробиология с основами вирусологии – это наука, изучающая морфологию, строение, функции, классификацию прокариотических и эукариотических микроорганизмами и вирусов, формируя базовые знания и профессиональные компетенции. В ходе курса рассматриваются морфо-физиологические характеристики и структурные компоненты бактериальных клеток, а также классификация вирусов, ультрапаразитарное сосуществование, закономерности репродуктивного периода.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Использование компьютерных технологий в обучении химии
Использование компьютерных технологий в обучении химии обусловлено тем, что в компьютерных технологиях заложены неисчерпаемые возможности для обучения учащихся на качественно новом уровне. Они предоставляют широкие возможности для развития личности учащихся и реализации их способностей. Компьютерные технологии существенно усиливают мотивацию изучения химии, повышают уровень индивидуализации обучения, интенсифицируют процесс обучения и т.д.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы права и антикоррупционной культуры
Рассмотрены основные понятия и связи правовой системы и законодательства Республики Казахстан, государственное и конституционное строительство, основы антикоррупционной культуры, принципы академической честности.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методы научных исследований
В ходе исследования на основе современных достижений отечественных и зарубежных ученых позволяет получить знания по основным теоретическим правилам, технологиям, операциям, практическим методам и приемам проведения научных исследований, получить обоснованные эффективные решения с использованием информационных технологий, выбора темы научного исследования, научного поиска, анализа, эксперимента, обработки данных.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Молекулярная биология
Молекулярная биология-изучает молекулярные основы жизнедеятельности организмов. Главное направление исследований связаны с изучением механизмов хранения, воспроизведения и передачи генетической информации. В изучении дисциплины описываются пути организации учебного процесса с использованием ИКТ, коммуникативности в выполнении проектных работ, информационной культуры и интеграции междисциплинарных знаний.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
Профессии
Результаты обучения
- классифицирует инновационные технологии в соответствии с целями и задачами обучения и индивидуальными особенностями учащихся;
- использует методы научных исследований и академическое письмо при проведений научных работ по химии и биологии;
- организует учебный процесс в соответствии с личными интересами обучающихся с использованием ИКТ при изучении дисциплины;
- применяет теоретические знания на практике, основываясь на системном мышлении и критическом подходе при выводах и доказательствах химических утверждений, решении задач;
- Формулирует законы химии-биологии, основанные на метапредметных идеях в данной области;
- планирует использование технологий критериального оценивания, диагностики, разработки краткосрочных учебных планов в учебном процессе;
- анализирует пути решения задач на основе применения моделирования в познавательных, профессиональных и научных исследованиях;
- демонстрирует коммуникативность в межличностном общении, навыков работы в команде и культуры академической честности
- оценивает креативность решения проблем, возникающих в практике применения технологий и инклюзивного образования, в конфликтных ситуациях;
- интегрирует межпредметные знания в формировании личностного развития учащихся, в обучении течение всей жизни;