Действующая образовательная программа

6B01202 Дошкольное обучение и воспитание в КУАМ

  • Цель образовательной программы Целью ОП "6В01202 Дошкольное обучение и воспитание" является формирование у обучающихся знаний в области дошкольного обучения и воспитания, развитие личностных качеств гуманистической направленности личности, ключевых компетенций, субъектной позиции личности, как условия формирования активности, ответственности, умения принимать решения, быть готовым к выбору в жизни и профессии, уметь применять теоретические знания для решения практических задач, что обеспечивает успешность в будущей профессиональной деятельности обучающихся.
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 4 года
  • Объем кредитов 242
  • Группа образовательных программ B002 Дошкольное обучение и воспитание
  • Предметы на ЕНТ Биология и География
  • Область образования 6B01 Педагогические науки

Дисциплины

  • Введение в педагогическую профессию

    «Введение в педагогическую профессию» является первой вводной профессионально-ориентирующей педагогической дисциплиной. Имеет системный характер и открывает цикл психолого-педагогических дисциплин и логически связана с основными теоретическими курсами педагогики и психологии. В предлагаемой программе педагогические факты, явления, понятия раскрываются лишь с целью обзора общей картины образования, педагогической деятельности для формирования у студента ценностного отношения к педагогическому знанию и к педагогической деятельности в целом. В структуре содержания учебной дисциплины выделены следующие разделы: Современное образование и личность в контексте непрерывного образования, Педагогическая профессия и личность педагога, Факторы непрерывного профессионального роста педагога.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Модуль междисциплинарных знаний (основы экологии и безопасности жизнедеятельности; основы экономики, предпринимательства, лидерства и инноваций; основы права и антикоррупционной культуры, методы научных исследований)

    Формирование современных представлений об экологии и безопасности жизнедеятельности, как междисциплинарной науке, о взаимосвязях природы и общества; рассмотрение этапов развития экономической науки, формы и юридические аспекты собственности, механизмы ценообразования, роль малого предпринимательства и развития экономики; формирование системы знаний в области методов научных исследований; по противодействию коррупции и выработка устойчивой нетерпимости к коррупции; применение Конституции РК и других нормативных актов; обеспечение законности в деятельности государственных органов

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Профессиональный казахский (русский) язык

    Целью дисциплины является формирование коммуникативных навыков общения на казахском/русском языке, развитие базового категориально-понятийного аппарата данной специальности на казахском/русском языке и обеспечение профессионально-ориентированной языковой подготовки обучающихся по данной специальности; дисциплина предполагает более глубокое изучение казахского/русского языка, используя его не в качестве объекта, а в качестве средства овладения базовыми знаниями.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Stem образование

    Изучение STEM-образования позволяет использовать научные методы, технические приложения, математическое моделирование, инженерный дизайн, что ведёт к формированию инновационного мышления обучающегося, умений, навыков 21 века.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Развитие творческих способностей детей раннего возраста

    Данный курс направлен на развитие творческих способностей детей раннего возраста. Это является необходимым условием для развития личности в целом. При этом ведущая роль принадлежит взрослым – воспитателям и родителям. Особое значение для развития творческой деятельности ребенка имеет стимулирование творчества в системе обучения детей раннего дошкольного возраста.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Сравнительная педагогика

    Данная дисциплина изучает в сопоставительном плане состояние, закономерности и тенденции развития педагогической теории и практики в различных странах и регионах мира, их всеобщие тенденции, национальную специфику, выявляет способы и формы взаимообогащения национальных образовательных систем путем использования ими зарубежного опыта.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Профессиональная этика воспитателя

    Данная дисциплина рассматривает этические основы профессии воспитателя. В курсе изучается исторический аспект, а также этические воззрения ученых и педагогов Казахстана. Дисциплина вооружает будущих воспитателей моральными основами профессии и развивает человеческие, нравственные и этические качества.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогика

    Целью дисциплины "Педагогика" является освоение теоретических основ обучения и воспитания в современном образовательном процессе (закономерности, принципы, цели и задачи, функции, методы, приемы, формы, технологии, содержание, целеполагание, диагностика и оценивание), а также образования; формирование базового педагогического мышления; овладение базовыми компетенциями для организации процессов воспитания и обучения, а также культурно-просветительской деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы семейного воспитания

    Дисциплина изучает основы семейного воспитания и формирует у обучающихся компетенции в процессе приобретения знаний о состоянии, основных тенденциях и закономерностях воспитания детей в семье, а также определение безусловного приоритета семейного воспитания.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология семьи и семейное консультирование

    Изучение дисциплины "Психология семьи и семейного консультирования" направлено на формирование у обучающихся компетенций готовности применять в профессиональной деятельности основные международные и отечественные документы о правах ребенка. Данная дисциплина способствует изучению особенностей взаимодействия с семьей, педагогическими работниками, образовательной организации по вопросам воспитания, обучения и развития дошкольников.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Семейная педагогика и воспитание детей дошкольного возраста

    Учебная дисциплина изучает семейную педагогику и воспитание детей дошкольного возраста, формирует у обучаюшихся понимание роли семьи в социальном становлении личности, знания теоретических основ семейной педагогики, представления о путях и средствах семейного воспитания, условия организации взаимодействия образовательных учреждений и семьи при решении воспитательных задач.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогика профессионального обучения

    Целью дисциплины «Педагогика профессионального обучения» как учебного предмета является изучение модели профильного образования, содержания профильного образования, базового содержания учебного плана 12-летнего образования, вариативной части базисного учебного плана, сущности и признаков педагогической технологии, портфолио, профориентационной работы школьного психолога, управления учреждениями профильного образования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Возрастная физиология и дошкольная гигиена

    Изучение дисциплины формирует систему знаний по возрастной физиологии и школьной гигиене, естественнонаучные основы развития организма в единстве с окружающей средой; изучаются гигиенические нормативы и требования, направленные на охрану и укрепление здоровья, гармоничное развитие и совершенствование функциональных возможностей организма детей и подростков.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология

    Целью дисциплины "Психология" является формирование у будущих педагогов системы знаний общей, возрастной, педагогической, социальной и инженерной психологии, а также умений и навыков научно обоснованной организации обучения и воспитания учащихся. В ходе изучения дисциплины рассмотрены вопросы повышения уровня психологической компетентности обучающихся, формирование целостного представления о личностных особенностях человека как факторе успешности овладения и осуществления ими учебной и профессиональной деятельностью, развитию умений учиться, культуры умственного труда, самообразования; умений более эффективно принимать решения с опорой на знание психологической природы человека и общества.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Профессионально-ориентированный иностранный язык

    Целью данного курса является получение студентами необходимых знаний для работы по дальнейшему формированию способности студентов к иноязычному общению на межкультурном уровне, углублению и расширению продуктивного и рецептивного языкового материала. Основная задача изучения дисциплины - формирование целостного представления о грамматической системе языка и речи, о нормативной и функциональной грамматике, овладение коммуникативной компетенции.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Дефектология

    Целью дисциплины «Дефектология» является знакомство с теоретическими и практическими основами образования лиц с ограниченными возможностями здоровья в условиях общего, коррекционного, инклюзивного обучения и формирование у обучающихся профессиональных компетенций, позволяющих им осуществлять психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в различных институциональных условиях.Курс дисциплины "Дефектология" знакомит обучающихся с общими и специфическими закономерностями психического развития детей с особыми образовательными потребностями; изучает теоретические и практические основы образования лиц с ограниченными возможностями здоровья в условиях общего, коррекционного и инклюзивного обучения; формирует и развивает у обучающихся профессиональные компетенции, позволяющие им осуществлять психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями в различных институциональных условиях.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Детская психология

    Освоение дисциплины «Детская психология» позволит обучающимся познакомиться с общими теоретическими основами детской психологии, ее спецификой относительно деятельности воспитателя образовательного учреждения, а также подробно изучить возрастной период детства с позиции психических процессов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Психология развития детей дошкольного возраста

    Данная дисциплина рассматривает формирование представлений о фактах и общих закономерностях развития психики ребенка. Изучает особенности формирования знаний об общих и индивидуальных нормах развития и психологическом содержании различных возрастных периодов. Изучает создание установки на перенос полученных в процессе обучения знаний в практическую психолого-педагогическую деятельность.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Проектная деятельность

    Данная дисциплина изучает основы проектной деятельности для обучающихся и применение этих знаний в последствии в дошкольном учреждении. В ходе изучения и участия в проектной деятельности детьми приобретаются знания о формах, методах и средствах, применяемых в проектной работе.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Возрастная психология

    Дисциплина "Возрастная психология" формирует у обучающихся знания и представления о психическом развитии детей каждого возрастного этапа, переходе из одного возраста в другой, а также развитие психики на разных возрастных этапах.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Самопознание

    Цель дисциплины "Самопознание " - теоретическая и практическая подготовка будущего учителя к преподаванию предмета Самопознание. Программа курса Самопознание направлена на решение следующих задач: раскрыть содержание научно-теоретических основ Программы нравственно-духовного образования "Самопознание", развивать практическую готовность студентов к организации целостного педагогического процесса в соответствии с ключевыми идеями программы нравственно-духовного образования «Самопознание», способствовать осознанию общечеловеческих ценностей, развитию стремления к самопознанию и самосовершенствованию, воспитать профессионально-значимые личностные качества будущего учителя.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Дошкольная педагогика

    Учебная программа нацеливает преподавателей и студентов на осмысление индивидуально-творческой сущности личности педагога; закономерностей и принципов развития личности ребенка в период дошкольного детства, на осознание ее целостности и неповторимости; роли дошкольного образования в формировании личности; на обобщение и освоение исторического и передового педагогического опыта, на изучение и осмысление научно- философских основ современного дошкольного образования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы религиозной и этнической толерантности

    Дисциплина предполагает систему знаний в сфере религиозной-этнической толерантности, этнической истории, понятия и категории религиоведческого анализа, основных этапов развития мировых религий, явления духовной жизни общества; владение практическими навыками уметь анализировать явления духовной жизни общества, давать критическую оценку ценностным позициям, событиям жизни общества

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы специальной педагогики и психологии

    Необходимость дисциплины «Основы специальной педагогики и психологии» при подготовке обучающихся обусловлена растущим количеством детей с проблемами в развитии, которые попадают в общеобразовательные учреждения, где испытывают стойкие затруднения в овладении обще-учебными навыками, что приводит к неуспеваемости, социальной дезадаптации.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Детский фольклор

    Данная дисциплина, изучающая устное детское творчество: считалки, загадки, дразнилки, стихи, песенки и т.д., способствует развитию многих психических и физиологических процессов у детей. В ходе изучения этой дисциплины будущие педагоги дошкольных учреждений знакомятся не только с текстами, но и с теоретическими основами анализа таких произведений. Знакомятся с понятием жанра детского фольклора, литературными формами. А также изучают особенности использования детского фольклора в обучении.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теоретико-методические основы воспитания детей дошкольного возраста

    Дисциплина формирует профессиональные компетентности обучающегося в области педагогического образования через формирование целостного представления о современных проблемах воспитания и обучения ребенка дошкольного возраста.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Коррекционная педагогика

    Данная дисциплина изучает возможные формы в отклонении поведения и развития личности, способы коррекции, а также формирует у обучающихся систему знаний, умений и навыков работы с детьми, имеющими отклонения в развитии.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теория и методика воспитательной работы в дошкольных организациях

    Цель освоения дисциплины – содействие становлению педагогической культуры и специальной профессиональной компетентности студентов в области теории и методики воспитания и обучения, практической готовности к решению профессиональных педагогических задач в сфере дошкольного образования.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История литературы

    Направлением учебной дисциплины «История литературы» является создание представления о художественном своеобразии мировой литературы разных исторических эпох и культурно-исторических условиях ее формирования и развития, о непреходящей значимости эстетических явлений мировой и казахской литературы для современности. А также изучение данной дисциплины позволит сформировать в научном мировоззрении обучающегося представление о системе классической литературы, определить основные философско-социальные, историософские и художественно-антропологические концепции литературы разных эпох, выявить социально-исторический контекст литературного развития того или иного периода.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теория и методика игровой деятельности

    Теория и методика игровой деятельности направлена на формирование у обучающихся знаний и компетенции об особенностях организации игровой деятельности дошкольников. Дисциплина способствует готовности реализовывать образовательные программы по учебному предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Обучение и воспитание детей с особыми образовательными потребностями

    Данная дисциплина направлена на ознакомление обучающихся с фундаментальными научно-методическими знаниями об обучении и воспитании детей с особыми образовательными потребностями. В ходе изучения данного курса обучающиеся приобретают теоретические и практические знания об особенностях организации учебно-воспитательного процесса с детьми.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Менеджмент в дошкольном образовании

    Формирование у обучающихся базовых научно-теоретических знаний и практических умений по менеджменту в дошкольном образовании в профессиональной деятельности, организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность детей.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Детская литература

    Данная дисциплина рассматривает особенности изучения курса "Детская литература" с учетом специфики курса, форм и методов, применяемых в работе с детьми. Специфика предмета, его связь с общими литературоведческими курсами. с педагогикой, психологией, с методикой изучения литературы в школе. Значение данного курса для расширения общей культуры. духовного богатства и профессиональной подготовки учителя.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Инновации в дошкольном образовании

    Изучение данной дисциплины направлено на формирование у обучающихся профессиональных знаний и умений в области инновационных процессов, происходящих в сфере дошкольного образования;

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика развития речи детей дошкольного возраста

    Данный курс является одним из основных в подготовке специалистов дошкольного профиля по ознакомлению с закономерностью и особенностью овладения детьми лексикой, грамматикой, фонетикой, связной речью. В курсе "Методика развития речи детей дошкольного возраста" рассматривается характеристика предмета, изучаются фундаментальные и прикладные задачи методики как науки.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Инклюзивное дошкольное образование

    Дисциплина изучает теоретико-методологические основы инклюзивного образования, становление и развитие системы инклюзивного образования в Республике Казахстан и за рубежом, нормативные казахстанские и международные документы по правам ребенка с ограниченными возможностями, современные концептуальные подходы к организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Дошкольная олигофренопедагогика

    Целью изучения учебной дисциплины является формирование у студентов профессиональной компетентности в области дошкольной олигофренопедагогики, овладение ими научно-теоретических основ, практическими знаниями и умениями в области воспитания и обучения детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • История духовной культуры казахского народа

    Дисциплина «История духовной культуры казахского народа» направлена на приобретение знаний по истории духовной культуры казахского народа, на знакомство с наследием казахов в духовной сфере. Изучение дисциплины должно способствовать развитию аналитического мышления у обучающихся, воспитанию моральных и нравственных качеств в себе и в потенциальной профессиональной деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Традиции и обычаи народов мира

    Курс дисциплины посвящен важному аспекту культуры человеческих обществ, является составной частью гуманитарной подготовки в вузе. Цель дисциплины – дать обучающимся представление о многообразии обычаев и традиций народов мира с учетом особенностей этнической истории, социально-экономического, политического и культурного развития современных этносов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика научно-педагогического исследования

    Данная дисциплина изучает научную деятельность как процесс, рассматривает особенности организации исследования и методологические принципы. В ходе изучения дисциплины обучающиеся учатся работать с литературой и методикой обработки полученной информации. Рассматриваются проблемы исследований, определяются этапы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Теория и методика дистанционного обучения

    Данная дисциплина изучает эффективное использование средствами информационно-коммуникационных технологий дистанционной форме обучения с учетом особенностей и принципов ее реализации.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Планирование научных исследований

    Данная дисциплина формирует знания, умения и навыки по планированию и организации научных исследований, разработке проектных работ. Полученные знания позволяют самостоятельно изучать новые методы исследований, использовать их на практике, изменять научный и научно-производственный профиль своей деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика работы над рукописью

    Изучение курса дает следующие знания: общая характеристика методологии и методов психолого-педагогического исследования, основы методологии психолого-педагогических исследований, классификация методов, исследование и диагностика, научное и практическое исследование. Раскрыты исследовательские возможности различных методов; требования к надежности, валидности и чувствительности применяемых методик, способы представления данных; методы статистической обработки данных; эксперимент и его виды; характеристика экспериментальной процедуры и требования к ней.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Педагогика Монтессори

    Дисциплина «Педагогика Монтессори» призвана помочь будущему педагогу дошкольного образования научиться понимать сущность тех или иных педагогических явлений и фактов, осмысливать их роль в образовательном пространстве, развивать умение прогнозировать результаты педагогических действий, способствовать приобретению опыта выбора тех или иных педагогических идей и средств их реализации, актуальных для современного дошкольного образования и соответствующих личностным особенностям детей и самого педагога

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Этнопедагогика

    Цель дисциплины «Этнопедагогика» заключается в получении обучающимися теоретических знаний о сущности и специфике этнопедагогики как отрасли педагогической теории и практики с последующим применением в научно- исследовательской и преподавательской деятельности по образовательным программам высшего образования. Данная дисциплина ориентирована на создание основы для изучения и понятия этнопедагогических проблем и явлений как этносов Республики Казахстан, так и народов мира. В структуре содержания учебной дисциплины выделены следующие разделы: Народная педагогика как источник этнопедагогики, Казахстанская этнопедагогика.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Коррекционно-педагогическая помощь детям с комплексными нарушениями

    Изучение данной дисциплины углубляет знания обучающихся по коррекционно-педагогической помощи детям с комплексными нарушениями развития. В ходе изучения данного курса, рассмотрены основные теоретические и практические направления в коррекционной работе.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Подвижные игры

    Целью дисциплины «Подвижные игры» является: формирование готовности обучающихся к использованию полученных в результате освоения дисциплины теоретических знаний по подвижным играм, а также практических умений, необходимых для научнообоснованного применения подвижных игр в различных формах работы по физической культуре и спорту. Дисциплина направлена на формирование профессиональных навыков и умений, необходимых будущим учителям,тренерам, преподавателям для успешного решения основных задач физического воспитания .

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Изобразительное искусство в детском саду

    Учебная дисциплина "Изобразительное искусство в детском саду" направлена на подготовку квалифицированных специалистов дошкольного образования, владеющих необходимыми профессиональными компетенциями в области руководства изобразительной деятельностью детей дошкольного возраста.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста

    Дисциплина формирует у обучающихся готовность к творческому выполнению задач обучения дошкольников математике, основанной на системе глубоких знаний теории и практики.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста

    Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста обеспечит расширение кругозора студентов в сфере педагогической профессии, осознание ее социальной значимости, овладение содержанием педагогической деятельности и формирование профессионально-педагогической направленности мышления. Логика построения учебной дисциплины предполагает «погружение» студентов в сферу образования, являющуюся основой их профессиональной деятельности

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психотерапевтические методики в работе с дошкольниками

    Данная дисциплина изучает психотерапевтические методики, используемые в работе с детьми дошкольного возраста, рассматривается процесс оказания психологической помощи дошкольнику, изучаются психотерапевтические методы в рамках профессионально организованного общения ребенка и воспитателя. А также рассмотрены особенности организации педагогического взаимодействия, как основного средства психотерапевтического воздействия на ребенка.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Организация и проведение экскурсии в природе

    В данном курсе обучающиеся знакомятся с особенностями организации и проведения экскурсий с дошкольниками в природе. Изучается техника безопасности и правила проведения, а также подробно рассматривается тематическая составляющая данных мероприятий. Курс "Организация и проведение экскурсии в природе" позволяет проводить наблюдение и изучение различных предметов и явлений в естественных условиях.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экологическое воспитание детей дошкольного возраста

    Данная дисциплина изучает теоретические основы экологического образования дошкольников. Рассмотрены особенности организации целенаправленного, последовательного и планомерного педагогического процесса формирования системы экологических знаний, взглядов и убеждений, которые обеспечивают становление и развитие у ребенка ответственного отношения к природе как к универсальной ценности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Ритмика

    Практическая дисциплина «Ритмика» готовит студентов к исполнению элементов народного танца, классического танца, спортивного бального танца и эстрадного танца. Изучение дисциплины дает представление о возможном использовании ритмики в работе с детским хореографическим коллективом, знакомит с методами и приемами обучения.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Современные системы дошкольного образования за рубежом

    Дисциплина "Современные системы дошкольного образования за рубежом" показывает, что мировой опыт многообразен, а Казахстанская система дошкольного образования обладает множеством преимуществ. Вместе с тем зарубежный опыт мог бы стать хорошим стимулом для модернизации Казахстанского дошкольного образования, чтобы соответствовать новым экономическим условиям.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теория и методика современных подходов в работе воспитателя

    В ходе изучения данной дисциплины рассматривается современное состояние организации работы методиста и воспитателя дошкольного учреждения. Обучающиеся изучают теорию и методику использования современных методов и методик в работе воспитателя дошкольнных учреждений.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Работа методиста в дошкольных организациях (документооборот)

    Методическая работа в дошкольной организации представляет собой целостную систему деятельности, направленную на обеспечение высокого качества реализации стратегических задач ДО. Её направленность обусловлена социальным заказом государства, социальных институтов (семьи, школы), структурой системы управления в дошкольном учреждении. Стремление методиста к высокому уровню развития личностных и профессиональных качеств, способствует организации качественной методической работы в ДО.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теория и методика преподавания музыкального искусства

    Изучение данной дисциплины предоставляет возможность расширения теоретических и методических представлений обучающихся о способах осуществления музыкально-педагогической деятельности с учетом инноваций в сфере музыкального образования. Обучающиеся, изучая данный курс, повышают свое музыкальное образование и, в дальнейшем, повышают уровень музыкального образования детей.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Ментальная арифметика

    Методика преподавания ментальной арифметики направлена на интеллектуальное, творческое и личностное развитие детей при максимальном использовании потенциала их возрастных возможностей. Методы обучения математике в дошкольных учреждениях способствуют успеху развития правого и левого полушарий мозга

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Инновационные технологии в дошкольном образовании

    Изучение данной дисциплины направлено на формирование у обучаюшихся профессиональных знаний и умений в области инновационных процессов, происходящих в сфере дошкольного образования;

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Теория и методика обучения познанию мира детей дошкольного возраста

    Данная дисциплина направлена на помощь будущим педагогам в понимании сущности обучения познания мира детей дошкольного возраста в русле современных исследований и обеспечивает освоение технологии проектирования педагогического процесса дошкольной образовательной организации по развитию детей с учетом современных подходов

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Подготовка педагогических кадров для дошкольных учреждений

    Изучение дисциплины направлено на формирование у обучающихся способности осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся, готовностью к взаимодействию с участниками образовательного процесса

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теория и методика обучения элементарной математике детей дошкольного возраста

    Дисциплина формирует у обучающихся готовность к творческому выполнению задач обучения дошкольников математике, основанной на системе глубоких знаний теории и практики.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Декоративно-прикладное искусство

    В результате освоения дисциплины обучающийся изучает художественно-стилевые и технологические особенности изделий декоративно-прикладного искусства и народных промыслов

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Психология музыкального творчества

    В курсе "Психология музыкального творчества" формируется ряд значимых компетенций, которые оказывают важное влияние на качество подготовки выпускников - будущих педагогов. Изучение данного курса помогает студенту  осмыслить скрытые движущие силы музыкального развития, процессов музыкального творчества, функционирования психологического влияния на становления личности ребенка

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теория и методика изобразительной деятельности детей дошкольного возраста

    Курс «Теория и методика изобразительной деятельности детей дошкольного возраста» предназначен студентам с целью изучения понятийно-категориального аппарата предмета и исследования сущности, содержания, закономерностей при планировании и проведении занятий по изобразительной деятельности в детском саду.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Арт-терапия

    "Цель дисциплины "" Арт -терапия""заключается в формировании у обучающихся профессиональных компетенций в области знаний основных арт-терапевтических методов и технологий психологической коррекции и психопрофилактики, в области умений и навыков применения рекомендованных и утвержденных методов, методик и технологий арт-терапевтической работы для решения коррекционно-развивающих, дидактических и профилактических задач. Дисциплина знакомит обучающихся с теоретическими и практическими основами арт-терапии. Освещены вопросы потребности человека в ритме, симметрии, гармонии, выражаемые на уровне восприятия и поведения; творческий потенциал индивида в области искусства и художественной деятельности; применение арттерапевтических методов в коррекционной работе, развитие навыков межличностного общения, коммуникативных функций и способностей, регулирующее влияние на психовегетативные процессы."

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Профессии

Результаты обучения

  • знать основные положения истории Казахстана, философии, экологии и устойчивого развития, других социально-гуманитарных дисциплин; владеть казахским, русским, иностранным языками; иметь навыки работы с компьютером как средством управления и программными средствами общего назначения; пользоваться информацией, получаемой из глобальных компьютерных сетей; владеть знаниями педагогического целеполагания дошкольного обучения и воспитания, умениями и навыками проектирования и реализации целостного педагогического процесса, быть способным к позитивному мышлению, приобщенным к системе национальных ценностей, приверженным к этическим ценностям, склонным к гуманизму и оптимизму
  • оперировать знаниями, фактами, явлениями, знать теоретические основы и категории дошкольной педагогики; закономерности развития и социального формирования личности дошкольника; основные закономерности возрастного анатомо-физиологического, психического развития детей дошкольного возраста, владеть знаниями в области синергетических, социальных, педагогических систем (системный подход, принцип системности в педагогике) дошкольного обучения и воспитания, умениями и навыками поиска, формализации, структурирования и систематизации психолого-педагогических знаний, быть способным к системному мышлению и целостному восприятию педагогической действительности
  • обладать высокой мотивацией к педагогической деятельности, стремиться к самообразованию и самопознанию, быть готовым самостоятельно принимать решения и нести за это личную ответственность, владеть знаниями в области современной педагогической антропологии, умениями и навыками изучения, обобщения, распространения и применения опыта высокопрофессиональных педагогов дошкольного обучения и воспитания
  • знать научно-теоретические основы психодиагностики, психологической готовности ребенка к школьному обучению, владеть знаниями в области технологии общения, педагогической риторики и конфликтологии, стратегиями коммуникаций дошкольного обучения и воспитания, умениями и навыками конструктивного диалога, общения в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, владеть казахским, русским, иностранным языками, быть толерантным и способным к педагогическому сотрудничеству
  • быть готовым применять знания в области педагогического менеджмента, обладать умениями и навыками осуществления педагогического мониторинга, разработки системы педагогических измерителей и индикаторов дошкольного обучения и воспитания, разработки контрольно-оценочного материала, интерпретировать полученные результаты, стремиться к адекватной самооценке и самоконтролю, к справедливости и объективности
  • стремиться к постоянному совершенствованию исследовательской культуры, владеть знаниями в области гносеологии, методологии, педагогики и психологии дошкольного обучения и воспитания, умениями и навыками управления информацией, осуществления комплексного мониторинга на основе психолого-педагогической диагностики, анализа и синтеза, быть способным к педагогической рефлексии.
  • обладать организаторскими способностями, проявлять высокую исполнительскую дисциплину, быть готовым к самостоятельному продолжению обучения на более высоком уровне, владеть знаниями нормативных и правовых документов в области образования, дошкольного обучения и воспитания, учебно-инструктивной документации, умениями и навыками разработки текущей учебно-организационной документации (дидактические, контрольно-измерительные материалы и т.д.).
  • владеть знаниями в области теории педагогической интеграции дошкольного обучения и воспитания, умениями и навыками интегрирования знаний из различных предметных областей в решении педагогических задач, быть способным к социальному партнерству и педагогическому сотрудничеству
  • владеть знаниями в области прав человека (международные нормативно-правовые акты, законодательство РК в области образования и охраны детства), умениями и навыками защиты прав и интересов ребёнка, иметь профессиональную честь и достоинство педагога дошкольного обучения и воспитания, а также соблюдать нормы педагогической этики, осознавать социальную значимость профессии педагога, уважать гражданские права ребёнка
  • уметь выявлять и развивать задатки, наклонности, способности, дарования каждого ребенка на основе индивидуального подхода с учетом развития и состояния здоровья, владеть знаниями в области педагогической инноватики, педагогических технологий дошкольного обучения и воспитания, анализировать и оценивать результаты внедрения инноваций в воспитательно-образовательный процесс дошкольной организации, умениями и навыками поиска, оценки, отбора и использования педагогических технологий, быть способным к новаторству, стремиться к совершенству педагогического мастерства, проявлять инициативность и трудолюбие
  • обладать умениями и навыками применения теоретических знаний в профессиональной деятельности с учетом конкретных социально-педагогических условий; осознавать профессиональный долг педагога, ответственность за результаты педагогической деятельности, владеть системой предметных, психолого-педагогических и методических знаний дошкольного обучения и воспитания
  • быть готовым находить нестандартные и альтернативные решения, быть способным к генерации новых педагогических идей дошкольного обучения и воспитания, к критическому мышлению, владеть знаниями в области психологии творчества, теоретических основ творческой деятельности, умениями и навыками перестройки профессиональной деятельности, реализации авторских новаторских идей в образовании
Top