Новая образовательная программа

6B01405 Учитель физической культуры и тренер по видам спорта в APEMS

Дисциплины

  • Методика тренировочной деятельности

    В данном курсе рассматриваются теоретические и методические основы осуществления тренерской деятельности по видам спорта, спортивных играх; профессиональные качества; стили управления тренировочным процессом; управление тренировочным процессом; стратегическое планирование в тренерской деятельности; контроль за спортивной подготовленностью воспитанника; инновационные технологии подготовки спортсменов; совместная деятельность тренера и спортсмена; значение тренера в подготовке победителя соревнований.

    Кредитов - 5
  • Основы экономики и предпринимательства

    В ходе курса раскрывается механизм предпринимательства с учетом накопленного опыта развития теории и практики в развитых западных странах, опыта становления предпринимательства в Казахстане, применения гражданского законодательства, регулирующего организацию предпринимательской деятельности, основные понятия и термины, обозначающие сущность почти всех подсистем предпринимательства, что позволяет обучающимся иметь полное представление не только о предпринимательской деятельности, но и об условиях и факторах ее организации в условиях рыночной экономики; рассматриваются особенности действующего законодательства, изучение которого позволяет правильно принимать решения – от выбора организационно-правовой формы предпринимательства до процесса ликвидации собственного дела.

    Кредитов - 5
  • Основы научно-исследовательской работы по физической культуре и спорту

    Дисциплина направлена на изучение специфики организации научно-исследовательской деятельности в физкультуре и спорте; понятийного аппарата исследования; методологии и эмпирических и теоретических методов исследования; этапов исследования; педагогических измерений; использования данных спортивной метрологии в исследованиях; определение практической и теоретической значимости исследования; обработки и оформления результатов исследования.

    Кредитов - 3
  • Соревновательная деятельность в избранном виде спорта

    В данном курсе изучаются основные понятия, сущность, особенности, структура соревновательной деятельности; техника и основы судейства в избранном виде спорта, спортивных играх; особенности организации соревнований по видам спорта; контроль, анализ и прогнозирование результатов соревнований.

    Кредитов - 5
  • Спортивная метрология

    В данном курсе рассматривается история возникновения и развития спортивной метрологии; общие основы метрологии; математические методы в метрологии; статистические гипотезы; корреляционный анализ; тесты на определение общей физической подготовленности; методы контроля функциональной подготовленности в спорте; метрологические аспекты организации исследований в спорте.

    Кредитов - 4
  • Адаптивная физическая культура и спорт

    В данной дисциплине раскрываются основные понятия, виды, функции, принципы данного курса; история становления и развития адаптивной физкультуры и спорта; методы и средства адаптивной физкультуры и спорта, развивающие физические способности, качества; методы и методики обучения в адаптивной физкультуре и спорте; организации, федерации в адаптивном спорте; паралимпийское движение; организация и проведение соревнований для людей с особыми потребностями.

    Кредитов - 5
  • Технологии воспитательной работы в физической культуре и спорте

    На данном курсе изучается основы планирования и организация учебно-воспитательного процесса с учетом психолого-возрастных особенностей обучающихся, организация мероприятий на уровне организации образования, формирование общей культуры обучающегося и его социализации; стратегия, тактика и техника организации процесса воспитания в сфере физической культуры и спорта, требования к личности преподавателя (тренера) как воспитателя.

    Кредитов - 3
  • Менеджмент профессиональных успешностей

    Курс формирует у студентов образ успешного человека и развивает их лидерские качества. Цель изучения курса состоит в овладении студентами современными прикладными методами управления творческими коллективами, методами развития и использования индивидуальных творческих способностей, профессионального использования кадров, формирования проектно-инновационных групп.

    Кредитов - 3
  • Методика обучения спортивным и национальным играм

    В ходе данного курса обучающийся ознакомится с методикой обучения по спортивным и национальным видам спорта (баскетбол, волейбол, асык и т.д.), усвоит индивидуальные технические действия во время игрового процесса.

    Кредитов - 5
  • Теория и методика фитнеса

    В курсе данной дисциплины изучаются теоретико-методические основы фитнеса; виды фитнеса; питание при занятиях фитнесом; оборудование; техника выполнения упражнений и фитнес-программ; сервис фитнес услуг; значение и роль фитнеса для здоровья человека.

    Кредитов - 5
  • Спортивная биомеханика

    В рамках данной дисциплины студенты изучат структуру и функции скелетно-мышечной системы, принципы механики, а также физиологические особенности и анатомию человеческого тела в контексте спортивной деятельности; влияние различных факторов на спортивные движения, таких как сила, скорость, гравитация, трение и сопротивление воздуха. В рамках данной дисциплины студенты осваивают навыки применения полученных знаний для оптимизации техники и улучшения спортивных результатов. Важным аспектом спортивной биомеханики является предотвращение травм и разработка безопасных и эффективных методов тренировки.

    Кредитов - 4
  • Физическое самосовершенствование и лидерство

    В данной дисциплине изучаются теоретико-практические основы самосовершенствования физических качеств; контроль и самоконтроль физического развития; средства и методы восстановления физической работоспособности; лидерство и его признаки; конкуренция и соотношение между лидерами; руководство и лидерство в спорте; спортивный успех и признание.

    Кредитов - 4
  • Воспитание основных физических качеств

    Данный курс направлен на овладение основными знаниями и некоторыми практическими умениями и навыками по развитию основных физических качеств: силы, воли, выносливости и т.д.; на формирование профессиональных компетенций для занятия должности педагога в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего и общего среднего образования.

    Кредитов - 5
  • Методика преподавания физической культуры в школе

    В данном курсе рассматриваются: цель, задачи, объект и предмет, основные категории, история становления и развития данной учебной дисциплины; методы исследования; система физического воспитания в Республике Казахстан; принципы, средства, методы, обучения физической культуре; особенности формирования физических качеств у школьников; формы организации физвоспитания; структура урока по физической культуре и его особенности организации; система планирования учебной и внеучебной деятельности по физвоспитанию; программно-нормативная документация; критериальное оценивание.

    Кредитов - 5
  • Антикоррупционная культура

    Цель данного курса формирование у студентов ценностных установок и способностей, направленных на проявление активной гражданской позиции относительно коррупции.

    Кредитов - 5
  • Педагогика

    Цель курса: формирование у студентов системы педагогических знаний о целостном педагогическом процессе; освоение научных основ воспитания, психолого-педагогических особенностей построения учебно-воспитательного процесса в школе. В результате изучения курса обучающийся будет знать основные достижения, современные проблемы и тенденции развития педагогической науки, ее предмет и взаимосвязи с другими науками; современные требования к личным и профессиональным качествам специалиста; сущность, цели и проблемы обучения и воспитания в системе общеобразовательного и профессионального образования.

    Кредитов - 5
  • Теория и методика водных видов спорта

    В курсе данной дисциплины рассматриваются теоретические и методические основы водных видов спорта; история развития; техника, спортивная тренировка, методики преподавания водных видов спорта; специфика тренерской деятельности по данным видам спорта; значение водных видов спорта для здоровья человека.

    Кредитов - 5
  • Педагогика физической культуры и спорта

    В рамках этой дисциплины студенты изучат основные теоретические концепции и принципы педагогики, применяемые в контексте физической культуры и спорта. Они знакомятся с методами планирования и организации учебного процесса, разработкой учебных программ, оценкой и контролем успеваемости студентов. Студенты также изучают особенности физического развития и возрастных особенностей учащихся, психологические аспекты обучения физической культуре и спорту, а также проблемы инклюзивного образования в этой области. Они узнают о влиянии физической активности на здоровье и развитие личности, а также о методах мотивации и стимулирования учащихся к занятиям физической культурой и спортом. Студенты овладеют навыками планирования и проведения занятий, организации спортивных мероприятий, работы с учащимися разного возраста и уровня физической подготовки.

    Кредитов - 3
  • Теория и методика организации массовой физкультурно-оздоровительной работы

    Курс изучает цели и задачи, принципы и методы спортивной и физкультурно-массовой деятельности, структуру и содержание физкультурно-спортивной работы, особенности проведения различных форм физкльтурных спортивно-массовых мероприятий, вопросы планирования спортивно-массовых мероприятий, составление календарного плана проведения физкультурных спортивно-массовых мероприятий, классификацию соревнований, нормативные документы по технике безопасности при проведении физкультурно-массовой работы.

    Кредитов - 4
  • Казахский/русский язык в профессиональном спорте

    Цель изучения дисциплины: приобретение будущими педагогами-тренерами основ языковой компетенции, необходимой для профессиональной коммуникации на казахском/русском языке, овладение основами устных и письменных форм общения на казахском/русском языке для использования его в качестве средства информационной деятельности и дальнейшего самообразования.

    Кредитов - 3
  • Методика преподавания избранного вида спорта

    Студенты, изучая методику преподавания избранного вида спорта, получают знания о специфике этого вида спорта, его правилах, технике и тактике. Они узнают о педагогических основах обучения спортивным навыкам, развитии физической подготовки, формировании таких качеств, как координация, гибкость, сила и выносливость. Студенты также изучают методы мотивации и стимулирования учащихся в процессе обучения спорту, адаптации программ обучения к индивидуальным особенностям и уровню подготовки каждого ученика. Они учатся проводить эффективные тренировки, применять разнообразные упражнения и методы обучения, а также оценивать прогресс и достижения своих учеников.

    Кредитов - 5
  • Академическое письмо

    Курс включает изучение теоретических основ методологии исследования, способов изложения результатов исследования и оформления академических текстов, академической речи.

    Кредитов - 5
  • Теория и методика зимних видов спорта

    В курсе данной дисциплины рассматриваются теоретические и методические основы зимних видов спорта; история развития; экипировка, инвентарь; техника, спортивная тренировка, методики преподавания зимних видов спорта; олимпийские дисциплины; специфика тренерской деятельности по данным видам спорта; особенности соревнований; значение зимних видов спорта (сноуборд, фристайл, биатлон, горные лыжи, лыжное двоеборье, лыжные гонки и др.) для здоровья человека.

    Кредитов - 5
  • Основы общей и спортивной нутрициологии

    Дисциплина «Основы общей и спортивной нутрицологии» ознакомит студентов с теоретическими основами нутрициологии, санитарно-гигиенические требования к организации питания населения и спортсменов, с концепцими рационального питания, принципами питания различных групп населения в современных социально- экологических условиях, с опыт отечественных и зарубежных диетологов в формировании индивидуального питания.

    Кредитов - 4
  • Физиология физического воспитания и спорта

    В ходе курса изучаются характеристики физиологических реакций организма человека и отдельных его систем на различные виды спортивной деятельности; благотворное влияние регулярных занятий физкультурой и тренировок на здоровье; адаптационные возможности организма к выполнению физических упражнений; развитие двигательных навыков, качеств с позиции физиологии; работоспособность, утомляемость и восстановление организма спортсмена; методы исследования и методики определения физиологического состояния организма занимающегося физкультурно-спортивной деятельностью; влияние спорта на физиологическое состояние организма с учетом возраста и индивидуальных особенностей.

    Кредитов - 4
  • Лечебная физкультура и массаж

    В данном курсе изложены общие основы физической культуры; характеристика средств и форм; особенности организации лечебной физкультуры при различных нарушениях в состоянии здоровья; основные методики; классификации массажа; техника выполнения; особенности организации лечебной физкультуры со школьниками, отнесенными к определенной группе здоровья.

    Кредитов - 5
  • Физкультурно-оздоровительные технологии

    В данной дисциплине изучаются теоретико- методические основы здоровьесберегающих технологий, основывающихся на физкультуре; их классификация; средства, методы и принципы оздоровления организма; особенности применения данных технологий в образовательных учреждениях; особенности оздоровительно-физкультурной системы различных стран.

    Кредитов - 5
  • Теория и методика физического воспитания

    Данная дисциплина направлена на изучение основ и принципов физического воспитания и спорта. Курс включает в себя теоретические и практические аспекты, направленные на развитие физической активности, физической подготовленности и здоровья людей различного возраста. В рамках этой дисциплины студенты изучают основные теоретические концепции физического воспитания, включая физическую культуру, спорт, физическую реабилитацию и оздоровление. Целью дисциплины является формирование у студентов знаний, умений и навыков, необходимых для профессиональной деятельности в области физической культуры и спорта (планирование и организация тренировок, проведение физических занятий, адаптация программ физического развития к индивидуальным потребностям и способностям людей и т.д.).

    Кредитов - 5
  • Технико-тактическая подготовка в избранном виде спорта

    В курсе данной дисциплины изучаются теоретико-практические основы техники и тактики в избранном виде спорта; методическое обучение и усовершенствование технико-тактических действий с учетом уровня развития и готовности спортсмена; характеристики и особенности соревновательных упражнений; анализ технико-тактической подготовки спортсмена и корректирующие действия, контроль за исполнением.

    Кредитов - 5
  • Спортивный отбор и возрастные особенности подготовки в избранном виде спорта

    В рамках данной дисциплины изучаются основные категории, критерии, принципы, этапы отбора; спортивные ориентации; особенности измерения и развития физических качеств, необходимых для высоких спортивных результатов; организация тренировки по избранному виду спорта со спортивными группами различного возраста; возрастные особенности различных видов подготовки.

    Кредитов - 4
  • Теория избранного вида спорта

    Дисциплина «Теория избранного вида спорта» изучает теоретические основы и принципы, которые касаются конкретного вида спорта. Она охватывает различные аспекты этого вида спорта, включая технику, тактику, физиологические аспекты, психологические аспекты, правила, историю и культуру.

    Кредитов - 5
  • Психология физической культуры и спорта

    В рамках данной дисциплины студенты получат знания о психологических аспектах, влияющих на мотивацию, эмоции, концентрацию внимания, стрессоустойчивость, саморегуляцию и другие психические процессы учащихся и спортсменов. Они изучат психологические факторы, влияющие на физическую подготовку, спортивные достижения, травматизм и восстановление после них. Студенты также изучат психологические особенности различных групп людей, включая детей, подростков, взрослых и спортсменов разного уровня подготовки. Они учатся применять психологические методы и приемы для улучшения тренировочного процесса, мотивации учащихся и спортсменов, развития психологической устойчивости и формирования оптимальной психологической составляющей для достижения успеха в физической деятельности.

    Кредитов - 3
  • Теория и методика атлетической гимнастики

    В рамках данной дисциплины изучается теоретические и практические основы атлетической гимнастики; методики и техники выполнения упражнений; тренировочные программы; содержание и организация занятий; значение и роль атлетической гимнастики для здоровья.

    Кредитов - 5
  • Спортивная анатомия и основы спортивной морфологии

    В данном курсе рассматриваются цели и задачи спортивной анатомии и морфологии; возрастная периодизация; особенности телесной конституции; изменение мышечной массы у людей различных соматических типов; адаптационные возможности организма; влияние нагрузок на кости, связки, мышцы, сухожилия; морфологические и анатомические основы активности в движениях; специальное оборудование для проведения исследования, исследовательские методы спортивной анатомии и морфологии.

    Кредитов - 4
  • Английский язык в профессиональном спорте

    Цель изучения дисциплины: приобретение будущими педагогами-тренерами основ иноязычной компетенции, необходимой для профессиональной межкультурной коммуникации, овладение основами устных и письменных форм общения на иностранном языке для использования его в качестве средства информационной деятельности и дальнейшего самообразования.

    Кредитов - 3
  • Основы детско-юношеского и профессионального спорта

    В рамках данной дисциплины студенты изучат фундаментальные аспекты развития детей и подростков в спортивной сфере. Они узнают о физическом, психологическом и социальном развитии детей в различных возрастных группах, а также о важности правильного физического воспитания и тренировки в их жизни. Целью дисциплины является предоставление студентам знаний и навыков, необходимых для работы с детьми и подростками в спортивной среде, а также для профессиональной деятельности в сфере спорта. Эта дисциплина помогает студентам развить понимание основных принципов физического развития детей и подростков, а также овладеть навыками планирования и организации тренировок, координации и руководства спортивными командами и подготовки спортсменов к соревнованиям на профессиональном уровне.

    Кредитов - 5
  • Физическая и функциональная подготовка в избранном виде спорта

    Данная дисциплина включает в себя изучение различных аспектов физической подготовки, таких как: анализ движений и техники в выбранном виде спорта; физическая подготовка, включая упражнения для развития силы, выносливости, гибкости и координации; планирование тренировочного процесса в соответствии с целями и потребностями выбранного вида спорта; работа с оборудованием и рекомендации по его использованию; здоровый образ жизни и правильное питание для достижения максимальных результатов в выбранном виде спорта. Цель дисциплины - помочь спортсменам развивать оптимальные физические возможности и добиваться лучших результатов в выбранном виде спорта.

    Кредитов - 5
  • Управление тренировочным процессом в избранном виде спорта (планирование и контроль)

    В рамках этой дисциплины студенты изучат различные аспекты тренерской деятельности, включая физическую и психологическую подготовку спортсменов, разработку тренировочных программ, технику и тактику в выбранном виде спорта, анализ и оценку выступлений спортсменов, мотивацию и управление командой. Курс предполагает практическую работу, включающую тренировочные сессии с спортсменами, наблюдение за их выступлениями, анализ и обратную связь, а также участие в соревнованиях и подготовку команды к важным событиям. Цель этой дисциплины состоит в том, чтобы подготовить студентов к работе тренерами в профессиональной спортивной среде, где они смогут помогать спортсменам достичь высоких результатов и развить свой потенциал в выбранном виде спорта.

    Кредитов - 5
  • Педагогические измерения в спорте

    В курсе данной дисциплины рассматривается теоретико-практические основы педагогических измерений в спорте; методы, методики и технологии измерений; рейтинги оценки достижений в спорте; технические средства измерения; измерительные процедуры в спорте; анализ и обработка результатов педагогических измерений в спорте

    Кредитов - 4
  • Спортивное право

    Курс рассматривает понятие и сущность спортивного права; предмет, принципы и развитие спортивного права; законодательную систему, правовые акты в сфере физкультуры и спорта Казахстана; правовую основу международных спортивных соревнований; особенности заключения договоров в области спорта на международном уровне; правовые основы допинг контроля; понятие, сущность, классификацию и способы урегулирования спортивных споров.

    Кредитов - 3
  • Экология и основы безопасности жизнедеятельности

    Курс направлен на формирование у обучающихся экологического мышления, умения адекватно оценить состояние окружающей среды и степень влияния вредных и опасных факторов на человека, навыков рационального природопользования; обучение правилам и практическим навыкам для обеспечения безопасности в сфере профессиональной деятельности и оказания первой помощи в чрезвычайных ситуациях.

    Кредитов - 5
  • Введение в педагогическую и тренерскую деятельность

    В данном курсе изучаются вопросы, которые раскрывают общую характеристику, сущность и специфику педагогической и тренерской деятельности, обосновываются требования к личности педагога-тренера, рассматривается их профессиональная компетентность, социальная значимость педагогической и тренерской деятельности в современном обществе.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Возрастная анатомия и физиология

    Содержание данного курса формирует систему знаний о становлении и развитии анатомических и физиологических особенностей организма человека на разных возрастных этапах. В ходе курса изучаются структурные составляющие организма человека (клетка, ткань, органы, системы органов, функциональные системы); особенности строения, выполняемых функций и развитие с возрастом: скелета, мышц, дыхательной системы, пищеварительной системы, кровеносной системы, выделительной системы, репродуктивной системы, нервной и эндокринной системы, сенсорные системы, центральные системы; вегетативное обеспечение функций организма на возрастных этапах.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История физической культуры и спорта

    В данном курсе изучается цель, задачи, основные понятия; особенности развития физкультуры и спорта, спортивных игр в различных странах мира; историческое развитие форм, методов, средств, систем физического воспитания и обучения; перспективы развития национальных видов спорта (казахша курес, тогызкумалак, аударыспак, байге, жамбы ату, кокпар); перспективы развития образования в сфере физкультуры и спорта в Казахстане и мире.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3

Профессии

Результаты обучения

  • Проявлять коммуникативные способности на казахском, русском и иностранном языках, логически правильно выражать свои мысли и требования к учащимся для эффективного решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия в сфере физической культуры и спорта.
  • Решать профессиональные задачи на основе применения инновационно-образовательных технологий, владеть методами получения, хранения, обработки, защиты и использования информации, применять правовые и предпринимательские знания в сфере физической культуры и спорта.
  • Владеть базовыми знаниями в области определенных естественных, технических, социально-гуманитарных наук, способствующих формированию всесторонне и гармонично развитой личности, способной проявлять собственную гражданскую позицию.
  • Анализировать и обобщать знания о культурных богатствах, духовных ценностях, традициях и обрядах народов Казахстана и мира, выделять основные этапы и закономерности исторического развития физической культуры и спорта, спортивных игр, толератно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия.
  • Применять психолого-педагогические знания основ физической культуры и спорта при организации учебной, внеклассной и внешкольной деятельности по физической культуре и спорту, осуществлять комплексный мониторинг индивидуально-психологических особенностей учащихся и их социально-психологических характеристик.
  • Определять анатомо-физиологические, морфологические, индивидуальные особенности занимающихся физической культурой и спортивной деятельностью и устанавливать их воздействие на развитие организма с учетом пола и возраста.
  • Демонстрировать знания в области спортивной медицины, а также применять научно-обоснованные средства, методы, технологии организации адаптивной, лечебной физкультуры и спорта, направленные на реабилитацию и адаптацию людей с особыми образовательными потребностями.
  • Разрабатывать учебно-методические материалы, проводить научно-исследовательскую работу в сфере физической культуры и спорта, , проявлять способности к самостоятельному овладению новыми методами исследования, опираться на основы спортивной метрологии, педагогических измерений и контроля, интерпретировать результаты собственных научных исследований, определять их теоретическую и практическую значимость, в том числе на основе передового педагогического опыта.
  • Определять организационный потенциал образовательной деятельности и проводить спортивные и воспитательные мероприятия для формирования нравственно-этических ценностей у учащихся.
  • Владеть основами базовых школьных видов спорта, применять методики преподавания физической культуры и спорта, определять эффективные средства, методы, формы организации учебной и внеурочной деятельности по определённому виду спорта с учетом способностей и возможностей занимающихся.
  • Способность осуществлять профессиональную тренерскую деятельность, владея методиками обучения технико-тактической подготовки, специальной физической подготовки по избранному виду спорта, организации и проведения соревновательной деятельности с учетом возрастных особенностей.
  • Выявлять спортивные способности детей, подростков и юношей для специализации в определённом виде спорта, научно-обоснованно управлять процессом спортивной подготовки в избранном виде спорта, осуществлять физическое самосовершенствование, проявляя управленческие и лидерские качества.
  • Разрабатывать инструменты оценивания образовательных достижений учащихся для проведения мониторинга результатов обучения и определения рисков в обучениии.

Похожие ОП

6B01405 Физическая культура и спорт

Международный казахско-турецкий университет имени Х.А.Ясави (МКТУ им. Ясави)

6B01405 Физическая культура и спорт

Кокшетауский университет имени Абая Мырзахметова (КУАМ)

6B01405 Физическая культура и спорт

Западно-Казахстанский аграрно-технический университет имени Жангир хана (ЗКАТУ)

6B01405 Оздоровительная физическая культура

Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)

6B01405 Подготовка учителя физической культуры и тренера по конным видам спорта

Казахская академия спорта и туризма (КазАСТ)

6B01405 Физическая культура и спорт

Кызылординский университет имени Коркыт Ата (КУ им. Коркыт Ата)

6B01405 Физическая культура и спорт

Костанайский социально-технический университет имени академика Зулкарнай Алдамжара (КСТУ им. З. Алдамжар)

6B01405 Физическая культура и спорт (IP)

Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева (СКУ им. Козыбаева)

Top