6B01405 Оздоровительная физическая культура в ВКУ им. Аманжолова
-
Цель образовательной программы Подготовка компетентных специалистов в области оздоровительной физической культуры, обладающих навыками педагогической, оздоровительной, реабилитационной, лечебной, медицинской, профилактической помощи нуждающимся, способных сопровождать деятельность учреждений образования, культуры и управления
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B005 Подготовка учителей физической культуры
-
Предметы на ЕНТ Творческий экзамен и Творческий экзамен
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B014 Подготовка учителей с предметной специализацией общего развития
Дисциплины
-
Педагогические исследования
Целью дисциплины является формирование у будущих учителей теоретической основы для проведения педагогических исследований. Данный курс развивает навыки поиска и критического анализа информации из надёжных источников, освоения результатов научных исследований, а также их применения для развития педагогического мышления и практики. Обучающиеся проявляют готовность содействовать формированию образования, основанного на исследованиях, и стремятся к личному профессиональному росту и непрерывному обучению.
Год обучения - 1
Кредитов - 4
-
Футбол и спортивные сооружения
Целью дисциплины является формирование у обучающихся теоретических знаний о спортивной игре футбол и методических приемах подготовки футболиста, а также основных навыков технических приемов и тактических взаимодействий игроков в условиях инклюзивного обучения; а также о спортивных сооружениях. Дисциплина направлена на изучение истории развития футбола, влияния футбола на физическое и духовное развитие человека, организацию и проведение соревнований по футболу, оборудование и инвентарь, используемые в футболе, а также общие основы проектирования, строительства, ремонта и эксплуатации спортивных сооружений, предназначенных для занятий спортом, массовых физкультурно-оздоровительных мероприятий.
Год обучения - 1
Кредитов - 6
-
Инклюзивная образовательная среда
Целью дисциплины является формирование представлений об обучении, воспитании и развитии обучающихся с учетом их особых образовательных потребностей, системы знаний о технологиях диагностики и методах обучения детей с особыми образовательными потребностями. Дисциплина направлена на формирование организационно-управленческих, учебно-воспитательных, социально-педагогических, культурно-просветительских умений и навыков создания без барьерной индивидуализированной образовательной инклюзивной среды, учитывающей особые потребности обучающегося.
Год обучения - 1
Кредитов - 3
-
Средства восстановления в спорте и спортивно-педагогическое мастерство в плавании
Целью дисциплины является формирование знаний и практических навыков необходимых для профессиональной педагогической и тренерской работы со спортсменами высокой квалификации в плавании и использовании средств восстановления в периоды после больших физических нагрузок. Дисциплина, направленна на изучение основных средств восстановления спортивной работоспособности и нормального функционирования организма после тренировочных и соревновательных нагрузок. Обучение основам профессиональных навыков тренера, владение педагогическими и психологическими приёмами для достижения высоких результатов в плавании.
Год обучения - 1
Кредитов - 7
-
Методы и технологии преподавания
Целью дисциплины является формирование всестороннего понимания стратегий и методологий преподавания и дать возможность применять их при планировании, преподавании и оценке инновационными способами, соответствующими конкретным педагогическим ситуациям, условиям конкретной школы и возможностям обучающихся. Будущие учителя будут способны создавать подходящие инклюзивные, физические и онлайн-среды обучения на разных этапах образовательного процесса. Будущие учителя понимают и могут применять правила авторского права и защиты данных при планировании своих учебных материалов.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Теоретические и методические основы проведения волейбола и баскетбола в школе
Целью дисциплины является формирование теоретико-методических знаний об основах тренировки по волейболу и баскетболу и подготовки специалистов для проведения занятий с различными возрастными группами, а также для проведения тренировочных занятий с контингентом различного уровня подготовки. Дисциплина направлена на изучение исторического развития спортивных игр (волейбола и баскетбола), в Республики Казахстан и за рубежом. Рассматривает вопросы, связанные с теорией и методикой преподавания волейбола и баскетбола: овладение техническими приемами и тактическими взаимодействиями игроков, приобретение необходимых навыков и умений для самостоятельного преподавания волейбола в школе; организации проведения соревнований и судейства по спортивным играм (волейбол и баскетбол), а также основных требований к технике безопасности.
Год обучения - 1
Кредитов - 7
-
Планирование преподавания и индивидуализация обучения
Целью дисциплины является ознакомление будущих учителей с образовательной программой в своей области преподавания, а также с руководящими педагогическими принципами и сквозными темами развития определенного уровня образования, такими как предпринимательство и устойчивое развитие. Будущие учителя обладают навыками индивидуализации преподавания, с учетом разнообразия обучающихся и принципами инклюзии в процессе обучения, и использовании технологий преподавания, на основе педагогических и самостоятельных исследований.
Год обучения - 1
Кредитов - 4
-
Теоретические и методические основы плавания
Целью дисциплины является формирование теоретико-методических знаний об основных видах плавания; методики тренировки и подготовки специалистов для проведения занятий с различными возрастными группами для формирования здорового образа жизни населения, а также для проведения тренировочных занятий с контингентом различной подготовленности. Дисциплина направлена на изучение исторического развития плавания, как за рубежом, так и в Казахстане, видов и особенностей плавания, роли плавания в формировании здорового образа жизни и в физическом воспитании, основ техники способов плавания и методики обучения, судейства соревнований, а также основных требований к технике безопасности.
Год обучения - 1
Кредитов - 7
-
Исследования, развитие и инновации
Целью дисциплины является совершенствование следующих областей педагогической компетентности: Область компетенции для профессионального развития; Область компетенции для взаимодействия. Для поддержания актуальности и возможности постоянного развития себя и своей профессиональной деятельности будущие учителя приобретают новые знания, основанные на исследованиях, и проводят практические исследования в этическом ключе в различных областях, касающихся развития образования и профессии учителя, инновационных подходов к обучению, а также обучения и руководства обучающимися. Будущие учителя принимают мышление, ориентированное на развитие, и способны разрабатывать, обновлять и применять инновационные подходы и технологии обучения в контексте происходящих изменений в обществе и образовательной среде.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Гигиена ФК и организация массовой оздоровительной работы
Целью дисциплины является формирование знаний о гигиене в области физической культуры и спорта, а также практическое применение их в профессиональной деятельности на уроках по физической культуре и учебно-тренировочных занятиях с обучающимися разной возрастной категорией и различным уровнем развития. Дисциплина направлена на изучение вопросов, связанных с охраной и укреплением здоровья с помощью гигиенических факторов и активных занятий физической культуры и спортом; позволяющих грамотно оценивать организацию учебно-воспитательной работы в школе с гигиенической точки зрения.
Год обучения - 1
Кредитов - 7
-
Гимнастика с методикой обучения
Целью дисциплины является развитие профессиональных компетенций, включающих теоретическую подготовку и практические умения в организации и проведении учебных занятий по гимнастике в образовательных учреждениях, включая инклюзивную среду. Изучаются исторические аспекты, современные тенденции, техника выполнения, методика обучения элементам гимнастики, принципы страховки и самостраховки, специальная терминология. Также рассматриваются вопросы планирования, проведения и анализа тренировочного процесса, особенности работы с разными категориями занимающихся и организация гимнастических соревнований.
Год обучения - 1
Кредитов - 6
-
Основы академического письма и научных исследований
Целью дисциплины является углубление и осмысление системы методологических и теоретических знаний по подготовке научных исследований, формирование основы фундаментальных знаний об особенностях, критериях, концепциях академического письма и способах организации научно-исследовательской деятельности. В ходе курса обучающиеся знакомятся с основными понятиями исследовательской деятельности, такими как объективность, точность, последовательность и ясность мысли, осваивают метапредметные и коммуникативные компетенции, которые играют важную роль в будущей профессиональной деятельности обучающегося.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Совершенствование в плавании и гидрореабилитация
Целью дисциплины является формирование знаний и практических навыков необходимых для профессиональной педагогической и тренерской работе по плаванию в образовательных и спортивных школах, проведению гидрореабилитационных работ по восстановлению двигательных функций после получения травм и различных заболеваний. Дисциплина, направленная на изучение и овладение навыками плавания, современными методами и техническими приёмами совершенствования техники спортивных способов плавания, умения анализировать ошибки в освоении элементов и знать способы их устранения. Основы восстановительного плавания(гидрореабилитация), обучение и физическое воспитание человека в условиях водной среды и средствами водной среды, с целью формирования качественно нового более высокого уровня его двигательной активности.
Год обучения - 1
Кредитов - 7
-
Плавание
Целью дисциплины является формирование знаний и практических навыков необходимых для профессиональной педагогической и тренерской работе по плаванию в образовательных и спортивных школах. Дисциплина направлена на изучение основных сведений по истории плавания, об основах техники видов спортивных способов плавания; организации и проведению учебных и тренировочных занятий, спортивных соревнований, организацию судейства, правил техники безопасности и правил поведения в плавательном бассейне и на открытой воде. Рассматривает вопросы, связанные с оказанием первой медицинской помощи при несчастных случаях на воде.
Год обучения - 1
Кредитов - 7
-
Лыжная подготовка
Целью дисциплины является изучение истории развития лыжного спорта, овладение умениями и навыками основных способов передвижения на лыжах; формирование навыков самостоятельных занятий; сообщение теоретических сведений; повышение общей работоспособности; развитие основных физических и морально-волевых качеств. В программу дисциплины входит обучение основам техники передвижения на лыжах, достижение установленных нормативных показателей и приобретение некоторых элементарных знаний, связанных с пользованием лыжами.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Возрастные и физиологические особенности развития детей
Целью дисциплины является ознакомление будущих учителей с формированием психики, ее функционированием и закономерностями развития. Будут сформированы навыки проведения наблюдения за развитием своих обучающихся и, соответственно, планировать и осуществлять соответствующие возрасту учебные процессы, учитывая индивидуальные потребности обучающихся. Курс направлен на поиск творческих и адекватных решений в различных ситуациях и поддержки обучения и благополучия обучающихся.
Год обучения - 1
Кредитов - 3
-
Оценивание и развитие
Целью дисциплины является совершенствование следующих областей педагогической компетентности: Компетенции в области педагогики и дидактики. Будущие учителя имеют глубокое понимание значения оценки в процессе обучения и способны обеспечить конструктивную оценку в этической манере на различных этапах процесса обучения и привлечь обучающихся к оцениванию. Будущие учителя определяют, дифференцируют и используют различные технологии оценивания, принципы, этапы, инструменты оценивания своей области знаний (включая формативное и суммативное оценивание и самооценивание и взаимооценивание, и пр.). Они способны критически оценивать и анализировать свое понимание и практику, касающиеся оцениванию, и развивать их дальше.
Год обучения - 1
Кредитов - 4
-
Теоретические и методические основы легкой атлетики
Целью дисциплины является формирование теоретико-методических знаний об основных видах легкой атлетики; методики тренировки и подготовки специалистов для проведения занятий с различными возрастными группами для формирования здорового образа жизни населения, а также для проведения тренировочных занятий с контингентом различной подготовленности. Дисциплина направлена на изучение исторических сведений о легкой атлетике, классификации и общей характеристики легкоатлетических упражнений, основных сведений об основах техники видов легкой атлетики, тактических действий при ведении борьбы с соперниками различных уровней подготовки, судейства соревнований, а также основные требования к технике безопасности.
Год обучения - 1
Кредитов - 6
-
Анатомия, основы спортивной морфологии и биомеханика
Целью дисциплины является формирование знаний о строении человеческого организма и его биомеханики. Дисциплина направлена на изучение строения организма человека, возрастной, конституционной, динамической и спортивной морфологии. Активный двигательный аппарат – мышцы рассматриваются, главным образом, по функциональному признаку, соответственно тем движениям, в которых они принимают участие. Органы пищеварения, дыхания, выделения, сосудистая и нервная системы - как системы обеспечения двигательной активности человека и системы ее управления. Дисциплина направлена на изучение классификации физических упражнений, механизмы формирования и развития двигательных качеств и навыков; спортивную работоспособность в особых условиях внешней среды;спортивный отбор и спортивную специализацию; характеристику двигательных действий видов спорта.
Год обучения - 1
Кредитов - 6
-
Гимнастика
Целью дисциплины является формирование теоретических знаний и практических навыков по организации и проведению учебных и учебно-тренировочных занятий по гимнастике в образовательной и спортивной школах с инклюзивной направленностью. Дисциплина направлена на изучение основных сведений по теории, истории, современному состоянию гимнастики, техники, методики преподавания и начальной подготовки с различными контингентами занимающихся; страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений на гимнастических снарядах; специальную гимнастическую терминологию. Рассматриваются этапы планирования, организации и проведения занятий и соревнований по гимнастике, исследуется различные варианты анализа проведенных занятий.
Год обучения - 1
Кредитов - 6
-
Анатомо-физиологические особенности развития организма
Целью дисциплины является формирование системных знаний о строении человеческого организма и о функциональных возможностях человеческого организма при занятиях физическими упражнениями и спортом. Дисциплина направлена на изучения особенностей строения организма человека, возрастной, конституционной, динамической и спортивной морфологии. Органы пищеварения, дыхания, выделения, сосудистая и нервная системы рассматриваются как системы обеспечения двигательной активности человека и системы ее управления. А также функциональные возможности человеческого организма с точки зрения физиологии.
Год обучения - 1
Кредитов - 6
-
Футбол с методикой преподавания
Целью дисциплины является формирование предметных компетенций по планированию, организации и проведению занятий по физической культуре и спорту на основе индивидуальных различий, потребностей и возможностей в двигательной деятельности. Курс направлен на формирование практических умений и навыков по организации, планированию и проведению различных форм и видов занятий по футболу и с учетом разнообразия учащихся. Будущие спортивные педагоги, демонстрирующие компетентность, могут: - применять спортивную терминологию и демонстрировать технические и двигательные навыки по футболу; - планировать, организовывать, проводить учебные, оздоровительные, рекреационные, учебно-тренировочные занятия и соревнования по футболу и с учетом половозрастных, индивидуальных особенностей, потребностей и возможностей занимающихся
Год обучения - 1
Кредитов - 6
-
Теория и методика физической культуры и спорта
Целью дисциплины является формирование знаний теоретических и методических основ физической культуры Дисциплина направлена на изучение вопросов теории физической культуры: ее сущность, основные термины и понятия, разносторонней характеристики физических упражнении, принципов и методов физического воспитания, а также вопросов, связанных с обучением двигательных действий и развития физических качеств. Кроме этого данная дисциплина направлена на изучение методических особенностей физического воспитания детей дошкольного и школьного возраста, студенческой молодежи и взрослого населения Республики Казахстан оздоровительной и профессиональной направленностью.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Психология в образовании и концепции взаимодействия и коммуникации
Целью дисциплины является освоение современных психологических теорий и моделей, функционировании личности и ее индивидуальных свойствах. Содержание: Будущие учителя способствуют благоприятному развитию обучающихся, содействуя диалогу, взаимодействию и общению в образовательном процессе. Они способны общаться, взаимодействовать и сотрудничать с семьями обучающихся, а также в рамках различных других видов партнерства и создавать новые взаимосвязи, подходящие для развития их собственной педагогической деятельности.
Год обучения - 1
Кредитов - 4
-
Спортивный туризм
Целью дисциплины является формирование теоретических и методических знаний о подготовке обучающихся на занятиях спортивного туризма. Дисциплина изучает комплексное развитие физического, технического и тактического мастерства для результативного и безопасного участия в соревнованиях и в спортивных походах первой-третьей категории сложности по различным видам спортивного туризма, а также физические качества и методику их развития, характерные для туриста и методы контроля за технической и тактической подготовкой спортсмена. Рассматривает вопросы техники безопасности при проведении занятий по спортивному туризму и спортивных соревнований, а также организации судейства.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Психология управления академическими достижениями учащихся в эпоху цифровизации и искусственного интеллекта
Целью дисциплины является формирование компетенций будущих учителей в сфере управления академическими достижениями учащихся. Специфика дисциплины определяется современными условиями цифровизации и искусственного интеллекта. Основной акцент дисциплины определяется психологическим подходом, включающим нейропсихологические особенности, особенности личности учеников, социализацию. Инклюзивный подход выступает принципиальной позицией для управления академическими достижениями.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Патология и тератология
Целью дисциплины является формирование знаний о различных патологиях, врожденного и приобретенного характера в строении человеческого организма, а также о восстановительных мероприятиях при различных заболеваниях и отклонениях в состоянии здоровья. Дисциплина направлена на изучение причин, механизмов и основных закономерностей возникновения различных заболеваний и врожденных пороков, а так же компенсаторных, защитных возможностей организма. Кроме этого особое внимание направлено на изучение влияния наследственности, конституции, возраста на развитие заболеваний, значение реактивности и иммунитета в патологии, различные нарушения обмена веществ, стрессов, аллергии, воспалении и патологии тканевого роста.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Наука об образовании, ключевые теории обучения и воспитания
Целью дисциплины является развитие педагогической компетентности будущих учителей в области теории педагогики, дидактики и воспитания. В рамках курса обучающиеся изучают основы педагогической науки, включая концептуальные представления о человеке, которые лежат в основе различных теорий обучения, воспитания и педагогических моделей. Глубокое понимание теоретических концепций позволяет будущим педагогам осознанно выбирать и применять наиболее эффективные методы обучения и воспитания, адаптируя их к различным образовательным ситуациям. Это способствует формированию профессионального подхода к организации учебного процесса и созданию благоприятной воспитательной среды, направленной на всестороннее развитие личности обучающихся.
Год обучения - 1
Кредитов - 3
-
Частные методики оздоровительной физической культуры
Целью дисциплины является формирование теоретико-методических знаний и практических умений для профессионально-педагогической деятельности в области физической культуры и спорта, позволяющими осуществлять организацию учебно-воспитательного процесса, коррекционно-развивающей и оздоровительной деятельности с детьми, с ограниченными возможностями в рамках их совместного обучения с нормативно развивающимися сверстниками. Дисциплина раскрывает закономерности, основные принципы и особенности частных методик оздоровительной физической культуры, а также средства и методы коррекции нарушений у людей страдающими различными заболеваниями, методы оздоравливания, обучающихся, отнесенных к основной медицинской группе.
Год обучения - 1
Кредитов - 7
-
Туризм и спортивное ориентирование
Целью дисциплины является изучение истории, организации и методики проведения туристских мероприятий и спортивного ориентирования. Рассматриваются основы туристской работы, обучение и тренировка, экологическое воспитание и межпредметные связи по смежным туризму и спортивному ориентированию видам спорта. Студенты приобретают навыки организации туристской деятельности и ориентирования на местности, вовлечения в прикладные виды спорта, развивая физические и интеллектуальные способности.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Экология и безопасность жизнедеятельности
Целью дисциплины является формирование основ экологических знаний, являющихся теоретическим фундаментом всех природоохранных мероприятий, в том числе, мероприятий по обеспечению экологической безопасности человека, сохранению его здоровья, экологизация сознания и воспитание экологической культуры, позволяющие будущему специалисту использовать экологические знания и знания по безопасности жизнедеятельности в своей профессиональной деятельности. Дисциплина направлена на изучение способов безопасного взаимодействия человека со средой обитания (производственная, бытовая, городская, природная), устойчивого функционирования объектов хозяйствования (организаций) в условиях чрезвычайных ситуаций, вопросы защиты от негативных факторов, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и защиты от применения современных средств поражения.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Физиологические основы физического воспитания и биохимия
Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы знаний о функциональных возможностях человеческого организма при занятиях физическими упражнениями и спортом и влиянии биохимических процессов на его развитие. Дисциплина направлена на изучение строения и функций как отдельных органов, так и целостных систем человеческого организма; процессов, протекающих в организме при занятиях физической культурой и спортом и механизмов регуляции, и восстановления после физических нагрузок; механизмы формирования и развития двигательных качеств и навыков; спортивную работоспособность в особых условиях внешней среды; физиологические основы тренировки; спортивный отбор и спортивную специализацию; физиологическая характеристика видов спорта. Анализ биохимических процессов позволяет понять многогранную картину развития человеческого организма в периоды занятий физическими упражнениями и периодами восстановления после нагрузок.
Год обучения - 1
Кредитов - 6
-
Спортивная медицина и врачебный контроль
Целью дисциплины является формирование основных теоретических и методических знаний о спортивной медицине и врачебном контроле при работе с различными группами занимающихся. Дисциплина направлена на изучение научно-практических основ по сохранению и укреплению здоровья занимающихся физической культурой и спортом, профилактики у них патологических состояний и заболеваний; рациональное использование средств и методов физической культуры и спорта среди различного контингента населения; восстановление и повышение спортивной работоспособности; оказание первой доврачебной помощи пострадавшим в процессе физкультурно-спортивных занятий.
Год обучения - 1
Кредитов - 6
-
История физической культуры и спорта
Целью дисциплины является формирование знаний об исторических фактах, событиях и объективных закономерностей развития физической культуры и спорта, Олимпийского движения с древнейших времен до наших дней, как части человеческой культуры. Дисциплина направлена на изучение исторических событий, начиная с Древнего мира, и современных процессов, происходящих в обществе в сфере физической культуры, основными понятиями, используемыми в олимпийском движении, а также истории и ценностей международного олимпийского движения.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Медико-биологические основы спортивной тренировки
Целью дисциплины является формирование теоретических знаний и практических навыков по организации и проведению комплекса медико-биологических мероприятий, направленных на оптимизацию тренировочного процесса для повышения спортивного мастерства и сохранения здоровья занимающихся. Дисциплина направлена на изучение медико-биологических мероприятий сопровождения учебно-тренировочного процесса и изменений в физиологических системах организма, происходящих при систематических занятиях спортом; основы питания, процессы восстановления энергетических запасов; изменения в организме при применении анаболических стимуляторов.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Педагогические основы ЛФК и массаж
Целью дисциплины является формирование знаний в области проведения занятий по лечебной физической культуре при различных заболеваниях и травмах, а также умений использования средств лечебной физической культуры для профилактики, лечения и реабилитации травм и заболеваний. Дисциплина направлена на изучения сущности различных заболеваний, их этнологию и патогенез; значение лечебной физической культуры и массажа в комплексном лечении и реабилитации при конкретном заболевании; методику оздоровительных физкультурно-спортивных занятий с различными группами населения. Особое значение уделяется при этом анатомо-физиологическим, гигиеническим и психолого-педагогическим основам физического воспитания и спорта; методам организации комплексного контроля в физическом воспитании и спортивной подготовке; методам организации и проведения научно-исследовательской работы; биологической природе и целостности организма человека.
Год обучения - 1
Кредитов - 6
-
Правовые основы профессиональной деятельности и антикоррупционной культуры
Целью дисциплины является формирование правовой культуры и сознательной добропорядочности будущих специалистов. Дисциплина направлена на формирование знаний по противодействию коррупции и навыков выработки гражданской позиции по отношению к данному явлению в будущей профессиональной деятельности, ознакомление обучающихся с основными путями правового регулирования социальных процессов, роли права в государственном управлении и в обеспечении правопорядка.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Волейбол и баскетбол
Целью дисциплины является формирование у обучающихся знаний по истории спортивных игр (волейбол, баскетбол), освоение методики и последовательности изучения игровых действий, развитие умений в организации и судействе соревнований. Дисциплина направлена на использование спортивных игр для оптимизации двигательной активности, соблюдение правил техники безопасности, а также изучение основ оказания первой медицинской помощи при несчастных случаях во время тренировок и соревнований.
Год обучения - 1
Кредитов - 7
-
Искусственный интеллект и цифровые образовательные технологии
Целью дисциплины является формирование практических навыков применения методов и технологий искусственного интеллекта в управлении обучением. Содержание дисциплины направлено на ознакомление обучающихся с основами искусственного интеллекта, изучение практического применения диагностики качества обучения и организационно-управленческой деятельности учебных заведений, изучение сервисов искусственного интеллекта для для построения индивидуальных образовательных траекторий и аналитики образовательного процесса.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Основы экономики, предпринимательства и финансовой грамотности
Целью дисциплины является формирование компетенций в области экономики, предпринимательства и финансовой грамотности. Дисциплина направлена на изучение вопросов экономической теории, тенденций развития и роли предпринимательской деятельности, организационно-финансовых основ ведения бизнеса, инструментальной и институциональной поддержки и регулирования предпринимательства, а также развитие способностей к принятию оптимальных организационно-управленческих решений в предпринимательской деятельности. В рамках курса обучающиеся также овладеют навыками работы с финансовыми инструментами, научатся планировать и управлять личным, семейным бюджетом, сохранять и приумножать накопления, анализировать финансовую информацию и выбирать инвестиционную стратегию.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Психология физической культуры и спорта
Целью дисциплины является формирование знаний о психологических основах обучения на уроках физической культуры, спортивной дидактики, психологических особенностях спортивной деятельности, психологии учителя физической культуры, тренера, учащегося, спортсмена и спортивной команды. Дисциплина направлена на изучение способов воздействия психологических факторов на физическую подготовку и психическое здоровье занимающихся, вопросов стресса и их влияние на физическую активность занимающихся, роли личности, лидерства, командной сплочённости, сотрудничества, соперничества, как в физическом воспитании, так и в спорте.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Методика проведения подвижных игр
Целью дисциплины является овладение обучающимися методикой проведения подвижных игр, использование игрового метода в соответствии с возрастными особенностями в учебной, внеучебной деятельности, пришкольном или оздоровительном лагере. Дисциплина направлена на изучение истории игр, классификации игр, коллективных и индивидуальных игр, национальных игр разных народов, способствующие содействию всестороннему развитию личности, приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и приобретению организаторских, педагогических, практических навыков работы.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Методика организации и проведения занятий по физической культуре в малокомплектной школе
Целью дисциплины является формирование у обучающихся профессиональных компетентностей, соответствующих знаний, умений и навыков для грамотного построения учебно-воспитательного процесса в условиях малокомплектных школ. В ходе изучения дисциплины рассматриваются психологические и педагогические особенности организации педагогической деятельности в малокомплектных школах, а также осваиваются современные технологии и методики, обеспечивающие эффективность образовательной работы в таких условиях.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Легкая атлетика
Целью дисциплины является формирование знаний и практических навыков необходимых для профессиональной педагогической и тренерской работе по легкой атлетике в образовательных и спортивных школах. Дисциплина направлена на изучение обучающимися истории; современного состояния легкой атлетики в мире, стране, регионе; техники и тактики легкоатлетических упражнений, методики преподавания; основы начальной подготовки различного контингента занимающихся; санитарно-гигиенических условий занятий, факторов и причин травматизма; правил и организационных основ проведения соревнований по легкой атлетике.
Год обучения - 1
Кредитов - 6
-
Психолого-педагогические аспекты методической деятельности педагога
Целью дисциплины является формирование методической культуры будущего педагога. Рассматриваются психолого-педагогические основы методической деятельности, методы создания коллаборативной образовательной среды, индивидуальные, психологические и психофизиологические особенности обучающихся. Формируются навыки проектирования, анализа и совершенствования образовательных процессов с опорой на современные педагогические технологии и личностно-ориентированный подход.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Лечебная и адаптивная физическая культура с основами массажа
Целью дисциплины является формирование знаний в области адаптивной и лечебной физической культуры, и массажа при различных заболеваниях и травмах с целью реабилитации и лечения, а также при устойчивых отклонениях в состоянии здоровья для поддержания жизнеобеспечения организма за счет наилучшего режима функционирования. Дисциплина направлена на изучение основных теоретических и методических положений организации и проведения лечебной и адаптивной физической культуры, а также изучение массажа как лечебного метода, его определения, оборудование массажного кабинета, требования к массирующему и массажисту.
Год обучения - 1
Кредитов - 6
-
Теория и методика оздоровительной физической культуры
Целью дисциплины является обеспечение обучающихся комплексом знаний, умений и навыков в использовании оздоровительных систем и методик для поддержания здоровья человеческого организма. Дисциплина направлена на изучение теоретических основ методического обеспечения занятий по оздоровительной физической культуре, также развитие умений планирования занятий, умений по разработке и составлению комплексов различных упражнений, проведение системного анализа занятий, разработка рекомендаций для обучающихся.
Год обучения - 1
Кредитов - 6
Профессии
Результаты обучения
- Организовывать исследовательскую и проектную деятельность обучающихся в области педагогики оздоровительной физической культуры и спорта
- Организовывать внеклассную физкультурно-оздоровительную и спортивно-массовую работу, и деятельность школьных спортивных секций в условиях современного содержания среднего образования
- Демонстрировать владение навыками в избранном виде спорта
- Применять современные информационно-коммуникационные и инновационные технологии физического воспитания в учебном процессе
- Подбирать оптимальные физические нагрузки и знать механизмы их воздействия на организм занимающихся, отнесенных к разным уровням физической подготовки, а также детей с особыми потребностями
- Применять знания об истории, теории, методах и методике физической культуры в профессиональной деятельности
- Использовать экономические, экологические, правовые знания, научные представления о менеджменте в профессиональной, общественной и иной деятельности, а так же выстраивать устную и письменную коммуникацию на государственном, русском и английском языках с целью эффективной организации профессиональной, общественной и иной деятельности
- Совершенствовать свою профессиональную деятельность на основе знания сущности физиологических, психологических механизмов, личностных особенностей, установок и направленности субъектов, их эмоциональных состояний
- Способен планировать, организовывать и проводить учебные, оздоровительные и учебно-тренировочные занятия с учетом половозрастных и индивидуальных различий контингента занимающихся спортом, в том числе с ограниченными возможностями, создавать образовательную и спортивно-тренировочную среду и условия, способствующие разностороннему развитию личности и обеспечивать безопасность на занятиях
- Подбирать программу реабилитации с учетом индивидуальных психофизических особенностей человека, используя весь спектр восстановительных процедур; грамотно использовать различные методики восстановления, специализированный инвентарь и вспомогательные средства реабилитации и массажа;
- Осуществлять физическое воспитание с учетом личностных и индивидуальных потребностей детей, в том числе, детей с ограниченными возможностями в пространстве инклюзивного образования
- Применять новые подходы в обучении и преподавании (компетентностный, диалоговый, коллаборативный, субъект-субъектный и др.), способствующие развитию у обучающихся критического мышления, познавательной активности, способности работать в команде, самостоятельности в решении проблем и пр.