6B05201 Природопользование в КазАТУ им. Сейфуллина
-
Цель образовательной программы Основной целью образовательной программы является удовлетворение потребностей общества в квалифицированных кадрах, путем подготовки специалистов в области охраны окружающей среды, умеющих оценить состояние экосистем в современных условиях, эффективно использовать земельные, природные, промышленные и биологических ресурсы, разрабатывать природоохранные мероприятия по снижению воздействия растущей техногенной нагрузки на окружающую среду и деградации природных ресурсов в соответствии Концепцией по переходу Республики Казахстан к «зеленой экономике»
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Казахский агротехнический университет имени С.Сейфуллина
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B051 Окружающая среда
-
Предметы на ЕНТ Биология и География
-
Область образования 6B05 Естественные науки, математика и статистика
-
Направление подготовки 6B052 Окружающая среда
-
Английский для специальных целей
Кредитов: 6Дисциплина направлена на изучение общенаучной терминологии и терминологический подъязык соответствующей специальности на английском языке,формирует умения по четырем видам коммуникативной деятельности:чтения с полным пониманием аутентичных текстов по специальности, умения написать эссе по проблеме специальности, умения восприятия на слух аутентичных сообщений, содержащих профессиональную информацию, умения дискуссии по вопросам специальности.
Селективная дисциплина
-
Основы экономической теории и права
Кредитов: 5Предмет основы экономики и права. Основы общественного производства и экономические системы. Формы общественного хозяйства, возникновение денег. Механизм функционирования рыночной системы: спрос, предложение, цена и конкуренция. Производство, издержки и доход фирмы, рынки факторов производства. Национальная экономика: содержание, структура и измерение результатов. Экономический рост и нестабильность рыночной экономики: инфляция и безработица. Государственное регулирование и экономическая безопасность национальной экономики. Основные отрасли казахстанского права. Конституционное право. Административное право. Гражданское право. Семейное право. Трудовое право. Уголовное право.
Селективная дисциплина
-
Учение об окружающей среде
Кредитов: 5Окружающая среда как сфера обитания и производственной деятельности человека. Биосфера и географическая оболочка Круговорот веществ и энергии в природе. Формы взаимодействия общества и природной среды Природные ресурсы и проблема их охраны. Глобальные экологические проблемы человечества Устойчивое развитие человечества на современном этапе. Учение о ноосфере Актуальные проблемы глобальной экологии
Селективная дисциплина
-
Академический английский язык
Кредитов: 4Категориально-понятийный аппарат современной экологии на иностранном языке. Глобализация в образовании. Подача грантов и политика. Командная работа как инструмент профессионального общения. Научная статья как инструмент технической коммуникации. Визуальные материалы в письменном академическом тексте. Развитие навыков презентации для участия в конференции и других научных мероприятиях.
Селективная дисциплина
-
Общая экология
Кредитов: 9Общая экология учение о техноприродных системах, которые, кроме окружающей среды включают в себя природные процессы (или природную деятельность) и деятельность человека. Место экологии в современном естествознании и в подготовке специалистов. Методы исследования современной экологии. Основные методологические подходы применяемые в экологических исследованиях: экосистемный, популяционный, эволюционный, исторический.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Экологические аспекты естествознания
Кредитов: 5В рамках дисциплины изучается место природных ресурсов в природе и их значение для живой и неживой природы, их классификация, значение в хозяйственной деятельности человека, а также рассматриваются глобальные проблемы использования природных ресурсов, их основные негативные последствия для живой и неживой природы и для человека. Во втором триместре рассматриваются пути предотвращения кризиса природных ресурсов, именуемые в общем виде собственно экологическими основами природопользования. Биологические закономерности и их функционирования и устойчивого развития. Типы наземных и водных экосистем.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 3
-
Основы почвоведения
Кредитов: 5Основные типы почв, их идентификация, оценивание потенциала почв и разработка мер эффективного природоохранного использования почвенных ресурсов и определение балла бонитета почвы и особенности хозяйственного использования различных почв. Земельные ресурсы и основные методы защиты почв от вредных воздействий, оценка влияния факторов почвообразования на формирование и развитие почвы и ее свойств.
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Экологическая биогеография
Кредитов: 5В рамках дисциплины рассматривается понятие об ареалах. Способность видов к активному и пассивному расселению. Влияние ветра, воды, животных на распространение живых организмов. Миграции животных.Изменение ареала в пространстве и во времени. Космополиты, эндемики (палеоэндемикии неоэндемики). Основные типы биомов. Палеогеографические факторы современного распространения живых организмов.
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Экология растений, животных и микроорганизмов
Кредитов: 6История изучения экологии растений, животных и микроорганизмов. Основные методы исследования экологии растений, животных и микроорганизмов. Экологические классификации организмов. Жизненная форма растений, животных и микроорганизмов. Общие вопросы устойчивости организмов. Некоторые закономерности действия экологических факторов. Антропогенное изменение среды обитания. Особенности агроценозов и рудеральных сообществ.
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Экологическая химия
Кредитов: 5Химические основы экологических взаимодействий. Химический экологический фактор. Экологические свойства химических элементов и их соединений. Общая характеристика загрязняющих веществ. Современные аналитические методы определения элементов в объектах окружающей среды. Контроль состояния окружающей среды. Приоритетные контролируемые параметры окружающей среды. Экологический мониторинг состояния окружающей среды. Основные задачи эколого-аналитического мониторинга.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Сохранение и рациональное использование биоресурсов
Кредитов: 6Конвенция ООН о биологическом разнообразии, задачи. Ресурсы животного мира в Казахстане и значение их в хозяйстве. Ресурсы водных животных Казахстана (беспозвоночные, рыбы). Ресурсы земноводных и пресмыкающихся в Казахстане, методы их подсчета. Ресурсные виды птиц и проблемы их сохранения. Проведение и методы подсчетов птиц. Проведение и методы подсчетов животных. Красная книга Казахстана.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Изменение климата и зеленая экономика
Кредитов: 4В рамках дисциплины рассматриваются международные соглашения по борьбе с климатическими изменениями, включая обязательства Казахстана. Изучаются возобновляемые источники энергии и перспективы их использования; проблемы в сельскохозяйственном, водном и других секторах экономики, сложившиеся в связи с изменениями климата в Казахстане. Исследуются методы эффективного обращения с отходами.
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Биоиндикация
Кредитов: 5Биоиндикация окружающей среды. Экологические основы биоиндикации. Биоиндикаторы. Биоиндикатор и объект биоиндикацииВиды биоиндикации. Методы биоиндикационных исследований. Требования к характеристикам биотестов. Представление о мониторных организмах. Использование биоиндикационных методов для выявления загрязнения атмосферного воздуха, состояния почвенного покрова, загрязнений водной среды, в лесном и сельском хозяйстве.
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Экосистема и ландшафтная экология
Кредитов: 5Ландшафтная экология — отрасль науки, раздел экологии и географии, который изучает пространственное разнообразие и элементы ландшафта. Изучаются взаимосвязи между биотой и абиотическими компонентами внутри экосистем; пространственные структуры экосистем всех иерархических уровней; основные области применения ландшафтно-экологической концепции. Знакомство с международными программами, обеспечивающими выполнение задач из области ландшафтной экологии.
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Биологическая экология
Кредитов: 5Принципы функционирования экологических систем и всей биосферы. Анализ природных и антропогенных экологических процессов и прогнозирование возможных путей их регулирования. Состояние загрязнения компонентов окружающей среды. Закономерности обращения веществ и энергии через живые системы.Используя общепринятые естественнонаучныеметоды и методы биологического анализа изучаются проблемы улучшения состояния окружающей среды, сохранения равновесия в биосфере, безопасного общения и среды обитания.
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Экологическое ресурсоведение
Кредитов: 5Ресурсы и их классификация. Природно-ресурсный потенциал и его оценка. Загрязнение природной среды и угроза разрушения экологических связей в природе. Кадастры природных ресурсов. Почвенно- земельные ресурсы. Водные ресурсы. Биологические ресурсы. Энергетические и минерально-сырьевые ресурсы. Лесные ресурсы. Рациональное использование природных ресурсов. Современные эффективные технологии использования природных ресурсов. Правовые основы природопользования и ресурсосбережения
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Биология охраны природы
Кредитов: 5Проблемы сохранения и рационального использования биоресурсов Казахстана. Синантропные растения, антропофиты. Комополиты, эндемы и реликты. Классификация эндемичных и реликтовых видов. Понятие о викаризме. Эндемичные растения Казахстана. Красная книга Казахстана, категории, значение. Естественнонаучные методы и методы биологического анализа
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Агроэкология
Кредитов: 5Агроэкология — раздел экологии, предметом которого является разработка инструментов, необходимых для получения качественной сельскохозяйственной продукции в условиях индустриального хозяйства, а следовательно, учитывающая сопряженные с ним воздействия на экологию: применение химических и биологических удобрений, мелиорация почв, выпас скота. Будут рассматриваться агроэкологические проблемы, способы их решения, меры по предотвращению.
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Урбоэкология
Кредитов: 5Вопросы нормирования загрязнения городской среды и мероприятия по защите атмосферного воздуха, поверхностных и подземных вод, почвенного покрова. Экологические проблемы городов и пути их решения для устойчивого развития урбанизированных территорий. Разработка решений в рамках градостроительства и организации территории, направленных на обеспечение приемлемых гигиенических условий жизни населения в городах
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Пастбища: экология, охрана и становление
Кредитов: 5Земельные ресурсы Казахстана. Земли сельскохозяйственного назначения. Пастбища. Характеристика, виды. Охрана и рациональное использование почвенных ресурсов. Характеристика почвенного покрова Казахстана. Землеустройство, государственный Земельный кадастр и мониторинг земель. Государственное регулирование земельных отношений. Государственный контроль над использованием и охраной пастбищных земель.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Стоки, эрозия и управление качеством
Кредитов: 5Методы борьбы с водной эрозией почв. Общие и суммарные показатели качества вод. Оценка качества природных, питьевых и технических вод. Контроль качества воды в системах хозяйственно-питьевого и производственного водоснабжения. Экологические и санитарно-гигиенические требования и нормы питьевой воды. Виды загрязнений природных и сточных вод. Сооружения для обработки осадков сточных вод.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Интегрированная защита растений
Кредитов: 5Дисциплина изучает биоэкологические особенности основных вредителей растений, их систематическое положение; особенности жизненного цикла и размножения фитофагов; морфологические и биологические особенности фитопатогенов; мероприятия по борьбе с вредными организмами; видовой состав вредителей и болезней с.-х. культур. В результате изучения дисциплины студенты могут анализировать состояние и возможное развитие ситуации в агрофитоценозах по вредным организмам растений.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Охрана водных ресурсов
Кредитов: 5Состояние использования водных ресурсов по отраслям экономики в мире и РК. Проблемы антропогенного загрязнения гидросферы. Использование и охрана водных ресурсов РК. Перспективы устойчивого водоснабжения. Качество вод и виды водопользования. Классификация методов очистки воды. Правовая основа использования водных ресурсов РК. Задачи и принципы водного законодательства РК
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Сельское хозяйство и окружающая среда
Кредитов: 5Проблемы экологии сельскохозяйственного производства. Экологическое нормирование антропогенных нагрузок для поддержания экологического равновесия агроэкосистем. Хозяйственная емкость естественных экосистем.В результате производится попытка изменить действия и выработать методики, которые снизят вредное влияние на природу.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Охрана атмосферного воздуха
Кредитов: 5Классификация источников эмиссий загрязняющих веществ в атмосферу, понятия ИЗВ, СЗЗ, КОП. Воздействие сельского хозяйства на состояние атмосферного воздуха. Основные источники загрязненияв области сельского хозяйства. Канцерогенные и неканцерогенные приоритетные загрязнители воздушного бассейна сельских территорий. Методы контроля качества атмосферного воздуха. Влияние приоритетных загрязнителей на условия проживания сельского населения.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Промышленная экология
Кредитов: 5Источники загрязнения поверхностных и подземных вод, методы их очистки. Мероприятия по охране атмосферного воздуха, водных и земельных ресурсов. Радиоактивное загрязнение и нейтрализация радиоактивных отходов. Утилизация попутных и побочных продуктов, вторичных материалов. Природоохранная деятельность на промышленных предприятиях. Экологический паспорт промышленного предприятия. Процессы и аппараты для обеспечения экологической безопасности и ресурсосберегающих технологий
Год обучения - 3
Семестр 3
-
Радиоэкология
Кредитов: 5Основы радиоактивности, естественные и антропогенные источники радиоактивности, распространение радиоактивныхзагрязненителей в биосфере и действия радиоактивного излучения на все живое. Проблемы радиационной безопасности. Физические основы радиоактивности. Нормы радиоактивной безопасности (НРБ). Естественные источники радиации. Искусственная радиоактивность. Антропогенные источники радиоактивности. Методы радиоэкологической оценки территорий.
Год обучения - 3
Семестр 3
-
Методы переработки и утилизации сельскохозяйственных отходов
Кредитов: 5Дисциплина изучает основы ресурсосберегающего природопользования. Правовые и экономические аспекты управления при обращении с отходами сельскохозяйственного производства и потребления. Терминология и классификация отходов сельскохозяйственного производства и потребления. Основные методы переработки и утилизации сельскохозяйственных отходов.
Год обучения - 3
Семестр 3
-
Экономика природопользования
Кредитов: 5Дисциплина изучает естественнонаучные и экономические основы экономики природопользования. Общая характеристика природно-ресурсного потенциала Республики Казахстан. Основные экологические проблемы Республики Казахстан. Содержание действующих экономических механизмов природопользования. Учет экологических, социально-экономических последствий взаимодействия природы и общества.
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Оценка воздействия на окружающую среду
Кредитов: 5Управление воздействием на окружающую среду. Экологическое нормирование санитарно – гигиенические нормативы. Производственно-хозяйственные нормативы. Нормирование состояние экосистем. Нормирование природопользования. Экологическая экспертиза. Понятие экологического аудита. Нормирование природопользования в РК. Способы оценки воздействия на окружающую среду.
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Экологическое картографирование и ГИС
Кредитов: 5Роль экологического картографирования в науке и практике. Информационные источники экологического картографирования. Топографическая карта, ее определение и основные свойства. Проекция топографических карт. Тематические группы экологических карт. Карты экологического риска. Комплексное экологическое картографирование. Атласное экологическое картографирование. Общие понятия о геоинформационных системах. Геоинформационное и ландшафтно-экологическое картографирование. Прикладные ГИС.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Анализ условий окружающей среды
Кредитов: 5Сущность и специфика методов анализа, оценки и прогнозирования загрязнения окружающей среды. Методология организации сбора экологической информации для комплексной оценки загрязнения окружающей среды. Определение степени антропогенного и техногенного воздействия на природную среду. Определение качества природной среды на локальном, региональном и глобальном уровнях
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Экологическая документация на предприятиях
Кредитов: 5Основы правовых знаний в экологической деятельности. Подготовка документации для экологической экспертизы различных видов проектного анализа. Проведения инженерно-экологических исследований для оценки воздействия на окружающую среду разных видов хозяйственной деятельности. Плата за пользование природными ресурсами. Основные экологические законы Республики Казахстан и ведение документации
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 2
-
Экологическая безопасность сельхозпродукции
Кредитов: 5Дисциплина направлена на выявление различных загрязнителей объектов окружающей среды и их влияния на сельхозпродукцию. Изучение методологии организации сбора информации для комплексной оценки загрязнения сельхозпродукции. Оценка степени антропогенного воздействия на сельскохозяйственные территории. Интерпретирование информационных данных и организация прогнозирования загрязнения территорий сельскохозяйственных земель для обеспечения продовольственной и экологической безопасности.
Год обучения - 4
Семестр 2
-
Код ON1
Владеть навыками коммуникации ииностранном языке
-
Код ON2
Использовать знания о видах и источниках воздействия на гидросферу и атмосферу, основных источниках экологической нарушенности агроэкосистем, методах борьбы с эрозией, деградацией почвенного покрова, качества атмосферного воздуха и управлением водными ресурсами
-
Код ON3
Иметь представление о пространственных структурах экосистем всех иерархических уровней; основные области применения ландшафтно-экологической концепции. Выполнять основные картометрические и графические работы по картам
-
Код ON4
Осуществлять сбор, обработку и интерпретацию материалов об экологических факторах, о состоянии экосистем, о загрязнении окружающей среды, о химии загрязняющих веществ. Проводить полевые и экпериментальные экологические исследования. Использовать знания о химических и биологических основах в экологии и природопользовании, закономерностях функционирования и устойчивого развития биосистем с целью определения современных динамических процессов в природе и техносфере
-
Код ON5
Анализировать характер распространения экологических групп растений, животных, микроорганизмов, проводить оценку биоразнообразия на популяционно-видовом и биоценотическом уровнях организации экосистем посредством методов биологического анализа
-
Код ON6
Оценивать и анализировать современное состояние и размещение природно-сырьевых, биологических, земельных ресурсов на земном шаре; методы их сохранения и рационального использования; разрабатывать имеры по снижению техногенной нагрузки на биосистемы
-
Код ON7
Проводить мониторинг современного состояния компонентов окружающей среды (вода, воздух, почва) с использованием информации об их компонентном составе; анализа природных и антропогенных экологических процессов и прогнозирования возможных путей их регулирования в рамках концепции «зеленой экономики»
-
Код ON8
Владеть современными аналитическими методами определения химических элементов и загрязняющих веществ в объектах окружающей среды с учетом химических основ экологических взаимодействий; разрабатывать меры эффективного природоохранного использования почвенных ресурсов; оценивать потенциал почв и Земельные ресурсы и основные методы защиты почв от вредных воздействий
-
Код ON9
Владеть методами оценки радиоэкологического состояния территорий; применять процессы и аппараты для обеспечения экологической безопасности и ресурсосберегающих технологий; организовывать природоохранную деятельность на промышленных предприятиях с учетом основ рационального природопользования
-
Код ON10
Интерпретировать информационные данные с помощью ГИС; использовать экологическое нормирование антропогенных нагрузок для поддержания экологического равновесия агроэкосистем; владеть практическими навыками выявления, учета вредителей и болезней с.-х. культур, методами выращивания органических продуктов без применения пестицидов для обеспечения продовольственной и экологической безопасности
-
Код ON11
Принимать экологически грамотные управленческие решения о реализации хозяйственной и иной деятельности посредством определения возможных неблагоприятных воздействий, оценки экологических последствий, разработки мер по уменьшению и предотвращению воздействий, вызванными промышленными предприятиями и урбанизацией
-
Код ON12
Проводить комплексную экономическую оценку природных ресурсов с учетом закономерностей функционирования общественного производства и экономических систем, действующих экономических механизмов природопользования; осуществлять учет экологических, социально-экономических последствий взаимодействия природы и общества
6B05201 Экология
БакалавриатЗападно-Казахстанский инновационно-технологический университет (ЗКИТУ)
ГОП: B051 Окружающая среда
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B05201 Экология
БакалавриатРегиональный социально-инновационный университет (РСИУ)
ГОП: B051 Окружающая среда
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский6B05201 Экология
БакалавриатКазахский национальный аграрный университет (КазНАУ)
ГОП: B051 Окружающая среда
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский6B05201 6B05201-Экология
БакалавриатКарагандинский государственный университет имени академика Е.Букетова (КарГУ им. Букетова)
ГОП: B051 Окружающая среда
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский6B05201 Экология
БакалавриатКарагандинский экономический университет Казпотребсоюза (КЭУ Казпотребсоюза)
ГОП: B051 Окружающая среда
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B05201 Экология
БакалавриатЕвразийский Технологический Университет (ЕТУ)
ГОП: B051 Окружающая среда
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский6B05201 Прикладная экология
БакалавриатАтырауский университет имени Халела Досмухамедова (АтГУ им. Досмухамедова)
ГОП: B051 Окружающая среда
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский6B05201 Экология
БакалавриатКостанайский государственный университет имени А.Байтурсынова (КГУ им. Байтурсынова)
ГОП: B051 Окружающая среда
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский6B05201 Экология
БакалавриатАктюбинский региональный государственный университет им. К. Жубанова (АРГУ им. Жубанова)
ГОП: B051 Окружающая среда
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B05201 Экология
БакалавриатКокшетауский государственный университет имени Ш.Уалиханова (КГУ им. Ш. Уалиханова)
ГОП: B051 Окружающая среда
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B05201 Экология
БакалавриатЗападно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)
ГОП: B051 Окружающая среда
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B05201 Экология
БакалавриатАлматинский технологический университет (АТУ)
ГОП: B051 Окружающая среда
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский6B05201 Экология
БакалавриатМеждународный гуманитарно-технический университет (МГТУ)
ГОП: B051 Окружающая среда
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B05201 Экология
БакалавриатУниверситет Нархоз
ГОП: B051 Окружающая среда
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский6B05201 Экология
БакалавриатИнновационный Евразийский университет (ИнЕУ)
ГОП: B051 Окружающая среда
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B05201 Экология и прородопользование
БакалавриатМеждународный университет Астана (AIU)
ГОП: B051 Окружающая среда
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский6B05201 Экология
БакалавриатТорайгыров университет
ГОП: B051 Окружающая среда
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B05201 Геоэкология
БакалавриатКазахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)
ГОП: B051 Окружающая среда
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B05201 Экология-химия
БакалавриатКазахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
ГОП: B051 Окружающая среда
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B05201 Экология
БакалавриатКызылординский Университет "Болашак"
ГОП: B051 Окружающая среда
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B05201 Экология
БакалавриатЖетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)
ГОП: B051 Окружающая среда
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B05201 Экология
БакалавриатУниверситет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)
ГОП: B051 Окружающая среда
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B05201 Экология
БакалавриатЦентрально-Азиатский университет (ЦАУ)
ГОП: B051 Окружающая среда
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский