6B05201 Экология и природопользование в AIU
-
Цель образовательной программы Подготовка бакалавров, обладающих знаниями в области экологии и природопользования, имеющих представление о новых направлениях развития современной экологии и природопользования и способных применять полученные знания и навыки в профессиональной деятельности.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Название ВУЗа Международный университет Астана
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B051 Окружающая среда
-
Предметы на ЕНТ Биология и География
-
Область образования 6B05 Естественные науки, математика и статистика
-
Направление подготовки 6B052 Окружающая среда
Дисциплины
-
Теоретические основы химии
Цель преподавания данной дисциплины – дать студентам представление об основных понятиях и законах, которым подчиняются вещества и их взаимопревращения, как фундамента для изучения последующих химических дисциплин. Задачи изучения дисциплины: - создать у студентов теоретической базы о строении атома и химической связи, об энергетике и кинетике химических процессов, теоретических основах окислительно-восстановительных реакций и химии комплексных соединений, об основных закономерностях протекания реакций в растворах; - дать представление о современном состоянии и путях развития химии; - анализировать значение химии в развитии естественных наук и современных технологий.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Общее землеведение
формирование представления о природе нашей планеты как целостной материальной системе, составные части которой находятся в тесном взаимодействии и непрерывном развитии, вооружение студентов знаниями, необходимыми для восприятия последующих курсов физической географии
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Общая биология
Цель дисциплины - формирование теоретических знаний и практических навыков по биологии. Студенты изучают следующие темы: разнообразие и уровни организации биологических систем; клетки, их цикл, дифференциация; организмы, их основные системы, принципы классификации; наследственность и изменчивость, биологическая эволюция, основные концепции и методы биологии; перспективы развития биологических наук и стратегия охраны природы.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Неорганическая химия
Цель дисциплины – сформировать у студентов систему знаний, умений и навыков по теории и практике неорганической химии. Задачи: - формирование знаний о физических и химических свойствах, методах получения простых веществ и важнейших соединений химических элементов 1-18 групп и их применении. - приобретение навыков работы в химической лаборатории, проведения научного исследования, анализа результатов эксперимента.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Основы экологии
Цель дисциплины - сформировать представление о функционировании и приспособлениях организмов и популяций к условиям ОС. Студенты изучают общие закономерности функционирования биологических систем на разных уровнях организации жизни (организменного, популяционного); изучить механизмы взаимодействия организмов с окружающей средой и закономерности действия экологических факторов; познакомить с особенностями различных сред обитания и пути адаптаций к условиям.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Основы геологии и геоморфологии
Целью данного курса является знакомство с геологией и геоморфологией как с науками, с их методами исследований, с начальными сведениями о строении и возрасте Земли, положении ее в ряду других планет Солнечной системы; формирование знаний об экзогенных и эндогенных процессах; основных структурных элементах земной коры и закономерностях их развития; современными тектоническими концепциями; познание основных методов геологических исследований, первых сведений о вещественном составе земной коры - минералах и горных породах и их образовании, рассмотрении важнейших закономерностей геологических процессов, общей характеристики главных структурных элементов Земли, их строении и эволюции.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Качественный и количественный анализ
Цель дисциплины - формирование у студентов знаний и умений, практических навыков по качественному и количественному анализам. Задачи: - изучение аналитической классификации катионов и анионов; - изучить гравиметрический анализ, классификация метода, основные стадии анализа, условия осаждения аморфных и кристаллических осадков; - физико-химические методы анализа, их классификация и применение в количественном анализе; - изучение и применение методов разделения и концентрирования ионов (экстракция, ионообменная хроматография) при качественном анализе.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Креативное мышление и генерация бизнес идей
Дисциплина направлена на развитие креативного, творческого мышления, изучение методов генерации бизнес идей, принципов построения бизнес-модели, оценки ее эффективности, коммерциализации научно-технических разработок, представления и обоснования уникальных предпринимательских инициатив с целью создания и реализации стартап проекта. Использование полученных умений и навыков научат генерировать новые идей, предлагать инновационные пути развития, грамотно представлять их перед стейкхолдерами, решать профессиональные задачи нестандартно и наиболее эффективно.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Ландшафтоведение
Формирование знаний о структуре природно-территориальных комплексов, их функционировании, динамике и эволюции, знакомство с природными и природно-антропогенными ландшафтами, рассмотрение вопросов ландшафтного районирования территорий.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Органическая химия
Целью дисциплины является формирование у студентов систематизированных знаний о теоретических основах органической химии и об алифатических и циклических органических соединениях. Задачи дисциплины: - изучить теорию строения органических молекул (строение, изомерия, гибридизация, типы химических связей, промежуточные частицы в органических реакциях, электронные и простанственные эффекты, реакционная способность и стереохимия, конформационные и химические особенности циклов, ароматичность, правила ориентации в бензольном ядре, галогенпроизводные), - изучить алканы, алкены, алкины, алкадиены, циклоалканы, арены, их классификацию, номенклатуру, строение, изомерию, свойства, механизмы реакций; - изучить взаимосвязь между строением, реакционной способностью и химическими свойствами алифатических и циклических органических соединений; - привить практические навыки по синтезу, выделению, очистке и идентификации алифатических и циклических органических соединений.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Профессиональный иностранный язык
Целью дисциплины является повышение уровня владения иностраннымязыком, достигнутого на предыдущей ступени обучения (бакалавриат) и овладение необходимым уровнем иноязычной коммуникативной компетенции для решения социально-коммуникативных задач в различных областях профессиональной и научной сфер деятельности при общении с зарубежными коллегами и партнерами, а также для развития когнитивных и исследовательских умений с использованием ресурсов на иностранном языке. Задачи дисциплины: использование изучаемого иностранного языка в целях продолжения образования и самообразования, прежде всего в рамках выбранной профессии; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами и сферами общения, навыками оперирования этими средствами в коммуникативных целях.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Экология и безопасность жизнедеятельности
Дисциплина направлена на ознакомление с механизмами взаимодействия организмов с окружающей средой и закономерностями действия экологических факторов, формирование знаний, способствующих определению и обеспечению необходимых условий для поддержания благоприятного функционирования организма человека в условиях техносферного развития человечества, а также формирование навыков экологического мышления, прогнозирования и принятия правильных решений в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Правовая среда бизнеса и антикоррупционное законодательство
Дисциплина направлена на изучение бизнес среды, правовых аспектов развития бизнеса, нормативно-правовых документов по предпринимательской деятельности, законодательной базы по антикоррупционной политики, использование полученных умений и навыков научат эффективно управлять и решать профессиональные задачи в сфере бизнеса в условиях конкуренции, применять знания антикоррупционного законодательства в практической деятельности, различать условия и виды коррупционных правонарушений, меры борьбы с коррупцией.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Гидрология
Дисциплина дает знания в области гидрологии и методов исследования водных объектов, о наиболее общих закономерностях процессов, протекающих в гидросфере, показывает взаимосвязь с другими оболочками (сферами) планеты. Показывает сущность основных гидрологических процессов в водных объектах разных типов: подземных водах, ледниках, реках, озерах, водохранилищах, болотах, Мировом океане.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Метеорология и климатология
Цель курса - формирование у обучающихся комплекса современных научных знаний и практических навыков в области инженерно-гидрометеорологических изысканий в области прикладной климатологии. Студенты изучают теоретические и методические основы исследования и оценки влияния метеорологических условий на человека и отдельные отрасли экономики.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Картография с основами топографии
Формирование географического мышления путем изучения картографических способов изображения явления на общегеографических и тематических картах, генерализации и классификации карт и атласов. При изучении дисциплины основной акцент сделан на использовании топографических, общегеографических и тематических карт (на картографическом методе исследования).
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Агрометеорология
Цель дисциплины -сформировать знания об атмосфере и атмосферных процессах, о климате. Рассматриваются методы и способы наблюдения за ними, взаимосвязь между метерологическими и климатическими элементами и взаймодействие нижних слоев атмосферы с подстилающей поверхностью.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Химия окружающей среды
Цель курса – изучить химию объектов окружающей среды и основные закономерности распределения химических элементов в окружающей среде. Студенты изучают историю химических элементов на планете, их распространенность в окружающей среде, закономерности химических процессов в тропосфере, гидросфере, педосфере; значение химии окружающей среды как естественнонаучной базы для решения проблемы сохранения химической организованности биосферы, для разработки и совершенствования методов мониторинга и защиты окружающей среды от загрязнений.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Экотоксикология
Целью курса является вооружение студентов знаниями о реакции биологических систем на действие (чужеродных) химических соединений, распространении физико-химических агентов, их трансформации в среде и организме. Студенты изучают процессы миграции и массообмена химических элементов между живыми организмами и окружающей средой, токсические и акклимационные эффекты веществ, путей и форм приспособления биосистем к новым физико- химическим компонентам среды, методов санитарной оценки качества среды, ее пригодности для человека, животных и растений и выработка у студентов теоретических и практических навыков, необходимых для распознавания и прогнозирования поведения нормируемых токсикантов и их распределения в экосистемах.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Мониторинг окружающей среды
Цель – ознакомление с системой мониторинга окружающей среды. Студенты рассматривают современное состояние окружающей среды с учетом возрастающего антропогенного воздействия на нее; главные положения экологических исследований для получения оптимальной информации о состоянии окружающей среды и ее компонентов для обоснования и уточнения экологических прогнозов.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экологическая химия
Цель курса - ознакомить студентов с трансформацией химических соединений и с особенностями поведения их при попадании в окружающую среду, оценивать их воздействие на биосферные процессы, формировать навыки принятия решений с учетом экологических требований. Изучаются механизмы устойчивости и функционирования экосистем и биосферы; глобальные экологические проблемы современности, причины, этапы их становления и последствия; устойчивое развитие природы и общества, международное сотрудничество в области охраны окружающей среды.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экономическая и социальная география Казахстана
Целями освоения дисциплины являются ознакомление студентов с особенностями современной социально-экономической ситуации в РК, рассмотрение внутреннего природно-ресурсного потенциала, экономико-географического положения, трудовых ресурсов и сформировавшейся отраслевой и территориальной структуры хозяйства, изучение дифференциации территории республики по уровню социально- экономического развития.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экономика природопользования
Цель дисциплины – дать представление об экономических аспектах природопользования и путях решения экологических задач природопользования. Студенты изучают социально-эколого-экономические основы природопользования, основное содержание хозяйственного механизма, позволяющего обеспечить рациональное природопользование, методы оценки последствий хозяйственной деятельности в окружающей среде и экономического ущерба от хозяйственных мер и эффективности природоохранных мер.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Химия нефти и газа
Цель курса - формирование знаний в области химии нефти. В ходе изучения дисциплины студенты получают знания о составе и свойствах нефтяных систем, газов различного происхождения; о методах их исследования, ознакомление с технологической классификацией процессов переработки нефти, особенностях нефти как сырья для процессов перегонки, учатся понимать связь между составом, термодинамическими условиями и физико-химическими свойствами нефтяных систем.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы экологического нормирования
Дисциплина формирует системные представления о теоретических и методических основах экологического нормирования, о роли экологического нормирования как основного инструмента охраны окружающей среды, о роли экологического нормирования как базы для эффективного управления природопользованием и формирования устойчивой экономики. Информирует студентов о современных тенденциях развития экологической нормативной базы и ее реализации. Формирует развитие навыков разработки экологических нормативов и оценок устойчивости природных комплексов. В результате освоения дисциплины студент будет способен анализировать устойчивость природных систем, применять на практике действующую систему экологического нормирования и стандартизации для различных направлений природопользования.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Нормирование качества окружающей среды
Цель курса - формирование системных знаний об основных принципах нормирования антропогенной нагрузки на окружающую среду, принятия технических и организационных решений по предупреждению возможных негативных экологических и социально-экономических последствий хозяйственной деятельности. Студенты осваивают теоретические знания о параметрах, критериях, показателях экологического нормирования, понятиях нормы и патологии, об основной концепции экологического нормирования, о вопросах определения зон нормы, риска, катастрофы и бедствия при природных и антропогенных нарушениях экосистем, а также приобретают навыки лабораторных исследований в области определения токсичных свойств веществ и анализа состояния природных и антропогенных воздействий.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Правовые основы природопользования и охраны окружающей среды
Цель дисциплины – ознакомление с законодательством РК в области охраны окружающей среды. Студенты изучают нормативно-правовые основы природопользования; экономические механизмы регулирования охраны окружающей среды; юридическую ответственность в области природопользования.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Рекреационная география
Цель курса – ознакомление студентов с системой территориального (пространственного) распределения рекреационных ресурсов в пределах страны и отдельных объектов. Студенты получают знания об объектах, имеющих значение как в казахстанском, так и мировом масштабах, о характере и особенностях туристского районирования, о способах его пересмотра и о современной сетке туристско-рекреационных районов и зон.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Экологическое проектирование и производственный экологический контроль
Целью освоения дисциплины является изучение порядка экологического сопровождения проектов хозяйственной деятельности, включающего экологическое обоснование проектов, экологическую экспертизу проектов и производственного мониторинга. Дисциплина формирует подходы к производственной деятельности, обеспечивающие соблюдение природоохранных и ресурсосберегающих правил, требований и норм при любой деятельности человека, связанной с изменением состояния окружающей среды.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Промышленная экология
Цель курса - формирование знаний теоретических основ промышленной экологии как системы технологических, экономических, биологических, социальных и других связей между человеком, объектами хозяйственной деятельности и окружающей средой, формирование навыков составления плана мероприятий по охране воздушного и водного бассейнов, земельных ресурсов. Изучаемые темы: Предмет, цели и задачи промышленной экологии, определение и принципы экологической безопасности, понятие малоотходного и безотходного производства, экологоэкономические системы, характеристика эколого-экономических систем, анализ потоков в эколого-экономической системе, техногенный круговорот веществ, рациональное использование атмосферного воздуха и воды, переработка и утилизация отходов производства и потребления, перспективы и основные этапы решения проблемы рационального природопользования
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Основы туризма и краеведения
Цель курса: подготовить студентов по основам туризма и краеведения, Основой данного курса являются законы Республики Казахстан о туризме и об охране труды, а также Концепция развития туризма в РК. При изучении курса студенты должны хорошо представлять взаимосвязь природных предпосылок развития туризма, краеведения, экологии и социально –экономических условий области и республики Казахстан.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Геоинформационные технологии обработки геоэкологических данных
Курс дает студентам основы об информационных системах, оперирующих пространственно-координированными данными, с использованием конкретных примеров и программ, практические методы регулирования взаимодействий информационных процессов с человеком и обществом в сложных явлениях социально - культурной жизнедеятельности. В результате освоения дисциплины студент будет знать методы и направления применения информационные технологии для целей рационального природопользования, а также применять современные информационные технологии предназначенные для поиска, обработки и распространения больших массивов данных.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Физическая география Казахстана
Цель курса – ознакомить с основными закономерностями формирования и развития основных компонентов природной среды в пределах РК. Рассматриваются следующие вопросы: история физико-географического изучения природы Казахстана, геологическая история и палеогеография, климатические условия, поверхностные воды и их ресурсы, внутриконтинентальные моря и озера, генезис их котловин, современное оледенение и многолетняя мерзлота, почвенный и растительный покров, фауна Казахстана. Природные зоны и физико-географическое районирование.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Экологические проблемы Республики Казахстан и пути их решения
Цель курса – ознакомить студентов с современной экологической ситуацией в РК и путями решения. Студентами изучаются следующие темы: экологические и социальные функции и охрана природного и культурного наследия, экологическая ситуация и здоровье населения Казахстана, проблема исчерпания энергетических и сырьевых ресурсов, проблема продовольствия и воды, проблема Арала и Каспийского моря, прогнозирование водопотребления, проблема радиационного загрязнения, государственная политика и приоритет в области охраны окружающей среды, система государственного управления охраной окружающей среды.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Переработка и утилизация отходов нефтехимии
Цель курса - ознакомление студентов со свойствами отходов с точки зрения их негативного воздействия на состояние почв и окружающей природной среды и способов утилизации отходов предприятий нефтепереработки. В ходе изучения дисциплины студенты приобретают теоретические знания о методах утилизации отходов нефтехимической промышленности, освоят методы использования и обезвреживания отходов нефтегазовой отрасли и методики расчета классов опасности и норм образования отходов нефтехимии.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Информационные технологии в экологии и природопользовании
Курс обучает принципам и информационным методам управления природопользованием и охраны окружающей среды, оценки экологических проектов. Дисциплина направлена на формирование у студентов профессиональной компетенции в научно-исследовательской деятельности, базового мышления в методологии проведения экологических экспертиз, представления о разработке методов и способов прогноза изменений окружающей среды и здоровья населения, планирования производственных инвестиций, анализа их реальности и жизнеспособности, обучению основам оценки качества окружающей среды для разрешения экологических проблем.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Экологическая оценка
Курс формирует представления об экологической оценке, экодиагностике, экологических ситуациях, методах экологической оценки территорий, как о информационной основе для устойчивого экологически безопасного развития, а также направлен на формирование у обучающихся экологической культуры и экологического мышления, необходимых для будущих специалистов. Студенты научатся выполнять статистическую обработку материалов научных исследований и делать аргументированные выводы по её результатам, применять на практике знания по теоретическим основам экологической оценки территории, проводить экологическую оценку территории, применять методы выделения экологически бедственных территорий, проводить географическое прогнозирование экологических ситуаций.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Пути решения экологических проблем производства и потребления нефтепродуктов
Целью дисциплины является обзор и анализ основных экологических проблем, связанных с добычей и переработкой нефти. В ходе изучения дисциплины формируются знания, умения и навыки по выработке эколого-экономических сбалансированных хозяйственных и управленческих решений при выборе технологии переработки нефти и газа.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Экологическая страхование и лицензирование
Целью данной дисциплины является изучение основных представлений и понятий экологического лицензирования и сертификации, основными законодательными и нормативными документами по обеспечению сертификации и лицензированию предприятий. В ходе изучения дисциплины студенты овладевают знания об основных положениях социально- экономической сущности и целях страхования, методах управления риском, а также принципах заключения договоров экологического страхования.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Глобальные экологические проблемы и пути их решения
Цель дисциплины-формирование системных представлений о современной экологии как основы экоцентрического мировоззрения современной экологии и экологической картины мира, формирование компетенций по изучению, проектированию, анализу теории и практики современной экологии. Предмет охватывает следующие темы: глобальные экологические проблемы. Загрязнение окружающей среды. Нарушение природной среды. Развитие парникового эффекта. Разрушение и уменьшение озонового слоя земли. Загрязнение атмосферы газами и выбросами от предприятий тяжелой промышленности. Загрязнение, деградация и разрушение почв, засуха и опустынивание территорий. Проблемы увеличения oтходов. Уменьшение генофонда биосферы. Загрязнение водных ресурсов. Экономное расходование природных ресурсов. Пути решения экологических проблем.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Оценка воздействия на окружающую среду и экологическая экспертиза
Цель - формирование основ знаний по оценке воздействий намечаемой хозяйственной и иной деятельности на ОС, изучение порядка и процедуры оценки воздействия на ОС в РК в соответствии с действующим законодательством. Студенты изучат нормативно-правовое обеспечение процедуры ОВОС и ЭЭ, социально-экономические аспекты ОВОС, содержание основных разделов ОВОС, принципы и методы проведения оценки воздействия на все компоненты окружающей среды и на ландшафт в целом (ОВОС), включая медико-социальные оценки.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Устойчивое развитие Республики Казахстан
Цель курса – ознакомление студентов с принципами и аспектами концепции устойчивого развития Казахстана. Студенты изучают принципы и законы взаимодействия общества и природы, показатели запаса устойчивости и критического состояния экосистем РК и учатся прогнозировать и оценивать экологическое состояние тех или иных объектов окружающей среды, экологических систем и экологической ситуаций в республике в целом.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Радиационная экология
Цель курса - изучение студентами действия радиации как экологического фактора на всех иерархических уровнях биосферы. Изучаемые темы: взаимодействие ионизирующих и косвенно ионизирующих излучений с веществом, рассмотрение их действия на биологические объекты различного уровня сложности структурной организации, оценка опасности радиационного облучения и основы нормирования радиационного фактора, методы дозиметрического контроля разнообразных источников ионизирующих излучений, принципы и мероприятия по обеспечению радиационной безопасности людей.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экология человека
Дисциплина формирует научные знания о физиологических механизмах адаптации человека к окружающей среде, личной безопасности в условиях обострения экологической ситуации, а также представления о биосоциальной сущности человека, о биологических компонентах его поведения, о роли наследственности и среды в развитии человека, о его месте в природе, о здоровом образе жизни. Студенты изучают роль фундаментальных закономерностей антропоэкологии, биологические основы жизнедеятельности человека и общества; принципы взаимодействия в системе ''человек - общество - природа''; последствия антропогенного воздействия на окружающую среду, требования к среде обитания и прогнозирование состояния среды.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Урбоэкология
Дисциплина формирует у обучающихся представления о сущности процесса урбанизации и связанных с ним экологических проблем, системы знаний о научных основах урбоэкологии, знания о методах, применяемых при изучении природного комплекса большого города, представления о системе выбора методик оценки воздействия загрязненной окружающей среды на здоровье человека, формирует у студентов представления о комплексной оценке состояния городской среды. Студенты изучают теоретические основы урбоэкологии, ее отраслевую специфику, особенности управления природопользованием, а также принципы создания оптимальной среды обитания.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Моделирование экосистем
Дисциплина формирует навыки системного анализа и моделирования процессов управления качеством окружающей среды, типового приема моделирования различных процессов и явлений, использования математических моделей различных типов, а также приемов прогнозирования. Студенты будут знать основные модели динамики популяции с непрерывным и дискретным временем, их свойства и область применения, будут владеть основными приемами анализа экологических моделей, освоят принципы построения дискретных, непрерывных и дискретно-непрерывных математических моделей динамики популяций и биологических сообществ.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 6
Результаты обучения
- использовать нормативно-правовые документы, знания об опасности коррупции для благосостояния общества и безопасности государства, теоретические и практические знания экономических наук при решении профессиональных задач, принимать управленческие решения, применять знания для коллективо- и команд образования, организации труда и управления.
- демонстрировать знание о содержании, видах и формах профессиональной деятельности, правил работы предприятий, прав и обязанностей работников предприятия, режима их работы и демонстрировать навыки проектирования и принятия решений в социальных и профессиональных ситуациях высокой неопределенности и решение практических задач на основе выбора способов решения в различных изменяющихся условиях рабочих ситуаций в области экологии и природопользования.
- применять знания и практические навыки по географии РК в профессиональной деятельности в области экологии и природопользования.
- экспериментально определять некоторые нормируемые компоненты объектов окружающей среды (ОС) и рассчитывать показатели качества объектов ОС опираясь на знания о химическом составе окружающей среды, биогеохимическом цикле элементов, химических превращений веществ-загрязнителей; классифицировать экотоксиканты по химическому составу и воздействию на организм человека.
- применять современные теории и практику обеспечения безопасности жизнедеятельности на рабочем месте и в условиях ЧС природного, техногенного и социального происхождения.
- применять современные программные средства, методы и технологии картографирования и проектирования, базы данных, создавать и использовать тематические карты в среде ГИС.
- применять методы экологического проектирования и экспертизы, экологического менеджмента и аудита, методы обработки, анализа и синтеза полевой и лабораторной экологической информации при решении профессиональных задач.
- применять фундаментальные законы, методы исследования и теории классической и современной химии, математики, биологии и экологии для решения задач в профессиональной деятельности; решать типовые задачи из различных областей химии, оценивать степень достоверности результатов, полученных с помощью экспериментальных или теоретических методов исследования.
- осуществлять оценку и прогноз экологического состояния окружающей среды опираясь на информацию полученной с применением экологических исследований и расчетов.
- самостоятельно организовать научно-исследовательскую работу, критически анализировать информацию и составлять научно-технические обзоры, применять современные экспериментальные методы исследования и оборудование для выполнения научно-исследовательских полевых и лабораторных работ, обрабатывать и оформлять полученные результаты и представлять их в виде научного отчета и презентации, применять знания и методы прикладной экологии для решения проблем охраны живой природы, рационального использования и восстановления ресурсов в соответствии с особенностями и потребностями региона.
- описывать основные характеристики природно-территориальных комплексов; метеорологические и климатические факторы; различать основные типы и разновидности почв; анализировать и оценивать антропогенные причины изменения климата.
- анализировать экологические, социальные, экономические, международные, научно-технические и правовые факторы в целях обоснованного выбора или разработки новых методов и технологий для рационального природопользования.
- оценивать уровень экологической опасности процессов нефтедобычи и нефтепереработки и предлагать способы контроля и снижения уровня опасности на основе теоретических знаний химизма, термодинамики и кинетики используемых процессов.
Похожие ОП
6B05201 Геоэкология
Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)
6B05201 Экология
Торайгыров университет
6B05201 Экология
Казахский национальный аграрный исследовательский университет (КазНАУ)
6B05201 Экология
Алматинский технологический университет (АТУ)
6B05201 Экология
Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)
6B05201 Экология
Каспийский университет технологий и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)
6B05201 Экология
Университет Нархоз
6B05201 Прикладная экология
Атырауский университет имени Х.Досмухамедова (АтУ им. Досмухамедова)
6B05201 Экология
Кызылординский университет "Болашак"
6B05201 Экология
Центрально-Азиатский Инновационный Университет (ЦАИУ)
6B05201 Экология
Инновационный Евразийский университет (ИнЕУ)
6B05201 Экология
Карагандинский университет Казпотребсоюза (КУ Казпотребсоюза)
6B05201 Экология
Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)
6B05201 Экология
Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)
6B05201 Экология
Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)
6B05201 Экология
Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)
6B05201 Экология
Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова (КУ им. Ш. Уалиханова)
6B05201 Экология
Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)