Подписывайтесь на наш instagram, чтобы не пропустить результаты конкурса грантов!
6B05201 Природопользование в КазАТУ им. Сейфуллина
-
Цель образовательной программы Подготовка высокопрофессиональных специалистов, владеющих методами оценки экологического мониторинга территорий на глобальном, региональном и локальном уровнях, опираясь на природопользование с подходом к проблемам, возникающим в системе «природа-хозяйство-население» и способных решать управленческие задачи по сохранению окружающей среды и экологической безопасности.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B051 Окружающая среда
-
Предметы на ЕНТ Биология и География
-
Область образования 6B05 Естественные науки, математика и статистика
-
Направление подготовки 6B052 Окружающая среда
Дисциплины
-
1 Год обучения
Общая экология
Экология и устойчивое развитие
Основы антикоррупционной культуры
Основы экономики и права
-
2 Год обучения
Экологическая биогеография
Экологическое образование и мировоззрение
Изменение климата и зеленая экономика
Основы почвоведения
Экологические аспекты естествознания
Экологический фитодизайн
Биоиндикация
Экологическая химия
Физико-химические методы в экологии
Экосистема и ландшафтная экология
Сохранение и рациональное использование биоресурсов
Экология растений, животных и микроорганизмов
-
3 Год обучения
Промышленная экология
Геоэкология
Экологическое ресурсоведение
Эколого-экономические основы производства
Биология охраны природы
Урбоэкология
Агроэкология
Особо охраняемые природные территории
Экология человека
Охрана водных ресурсов
Цифровые технологии в сельском хозяйстве
Стоки, эрозия и управление качеством
Радиоэкология
Экология техносферы
Охрана почв и эрозионные процессы
Охрана атмосферного воздуха
Интегрированное управление водными ресурсами
-
4 Год обучения
Методы и приборы контроля окружающей среды
Оценка воздействия на окружающую среду
Экологическое картографирование и ГИС
Экологическая безопасность сельхозпродукции
Анализ условий окружающей среды
Экологический туризм
Экономика природопользования
Природные и техногенные риски
Экологический мониторинг
Пастбища: экология, охрана и становление
Экологическая документация на предприятиях
Методы переработки и утилизации сельскохозяйственных отходов
Результаты обучения
- Использовать знания о видах и источниках воздействия на гидросферу и атмосферу, основных источниках экологической изменчивости агроэкосистем, методах борьбы с эрозией, деградацией почвенного покрова, качества атмосферного воздуха и управлением водными ресурсами.
- Осуществлять сбор, обработку и интерпретацию материалов об экологических факторах, о состоянии экосистем, о загрязнении окружающей среды, о химии загрязняющих веществ. Использовать знания о химических и биологических основах в экологии и природопользовании, закономерностях функционирования и устойчивого развития биосистем с целью определения современных динамических процессов в природе и техносфере.
- Иметь представление о пространственных структурах экосистем всех иерархических уровней; основные области применения ландшафтно-экологической концепции; изучение взаимосвязи всех геосферных оболочек Земли. Выполнять основные картометрические и графические работы по картам.
- Знать методы оценки радиоэкологического состояния территорий; применять процессы и аппараты для обеспечения экологической безопасности и ресурсосберегающих технологий; организовывать природоохранную деятельность на промышленных предприятиях с учетом основ рационального природопользования.
- Интерпретировать информационные данные с помощью ГИС; использовать экологическое нормирование антропогенных нагрузок для поддержания экологического равновесия агроэкосистем; владеть практическими навыками выявления, учета вредителей и болезней с/х культур, методами выращивания органических продуктов без применения пестицидов для обеспечения продовольственной и экологической безопасности и развития цифровизации технологий в сельском хозяйстве.
- Анализировать характер распространения экологических групп растений, животных, микроорганизмов, проводить оценку биоразнообразия на популяционно-видовом и биоценотическом уровнях организации экосистем посредством методов биологического анализа. Изучать основы экологического образования для формирования знаний и мировоззрения в области охраны окружающей среды.
- Уметь владеть современными аналитическими методами определения химических элементов и загрязняющих веществ в объектах окружающей среды с учетом химических основ экологических взаимодействий; разрабатывать меры эффективного природоохранного использования почвенных ресурсов и оценивать потенциал почв.
- Формировать систему знаний по противодействию коррупции и выработка на этой основе гражданской позиции по отношению к данному явлению, дать комплексные знания о сущности и факторах коррупции, ее различных проявлениях; развить правовую культуру личности, способствующую противодействию коррупции; применять методы научных исследований и академического письма и их в изучаемой области; понимать значение принципов и культуры академической честности.
- Оценивать и анализировать современное состояние и размещение природно-сырьевых, биологических, земельных ресурсов по земному шару; методы их сохранения и рационального использования; разрабатывать меры по снижению техногенной нагрузки на биосистемы и биоразнообразия.
- Проводить и оценивать мониторинг современного состояния компонентов окружающей среды (вода, воздух, почва) с использованием информации об их компонентном составе; анализа природных и антропогенных экологических процессов и прогнозирования возможных путей их регулирования в рамках концепции «зеленой экономики».
- Принимать экологически грамотные управленческие решения о реализации хозяйственной и иной деятельности посредством определения возможных неблагоприятных воздействий, оценки экологических последствий, разработки мер по уменьшению и предотвращению воздействий, вызванными промышленными предприятиями урбанизацией на здоровье и жизнедеятельность человека.
- Уметь производить оценку природных ресурсов и экономических систем, действующих экономических механизмов природопользования; осуществлять учет экологических, социально-экономических последствий взаимодействия природы и общества; внедрять методологию экологического туризма как меры социально-экономического стимулирования экологических концепций развития общества.