Действующая образовательная программа

6B05201 Природопользование в КазАТУ им. Сейфуллина

Дисциплины

Результаты обучения

  • Использовать знания о видах и источниках воздействия на гидросферу и атмосферу, основных источниках экологической изменчивости агроэкосистем, методах борьбы с эрозией, деградацией почвенного покрова, качества атмосферного воздуха и управлением водными ресурсами.
  • Осуществлять сбор, обработку и интерпретацию материалов об экологических факторах, о состоянии экосистем, о загрязнении окружающей среды, о химии загрязняющих веществ. Использовать знания о химических и биологических основах в экологии и природопользовании, закономерностях функционирования и устойчивого развития биосистем с целью определения современных динамических процессов в природе и техносфере.
  • Иметь представление о пространственных структурах экосистем всех иерархических уровней; основные области применения ландшафтно-экологической концепции; изучение взаимосвязи всех геосферных оболочек Земли. Выполнять основные картометрические и графические работы по картам.
  • Знать методы оценки радиоэкологического состояния территорий; применять процессы и аппараты для обеспечения экологической безопасности и ресурсосберегающих технологий; организовывать природоохранную деятельность на промышленных предприятиях с учетом основ рационального природопользования.
  • Интерпретировать информационные данные с помощью ГИС; использовать экологическое нормирование антропогенных нагрузок для поддержания экологического равновесия агроэкосистем; владеть практическими навыками выявления, учета вредителей и болезней с/х культур, методами выращивания органических продуктов без применения пестицидов для обеспечения продовольственной и экологической безопасности и развития цифровизации технологий в сельском хозяйстве.
  • Анализировать характер распространения экологических групп растений, животных, микроорганизмов, проводить оценку биоразнообразия на популяционно-видовом и биоценотическом уровнях организации экосистем посредством методов биологического анализа. Изучать основы экологического образования для формирования знаний и мировоззрения в области охраны окружающей среды.
  • Уметь владеть современными аналитическими методами определения химических элементов и загрязняющих веществ в объектах окружающей среды с учетом химических основ экологических взаимодействий; разрабатывать меры эффективного природоохранного использования почвенных ресурсов и оценивать потенциал почв.
  • Формировать систему знаний по противодействию коррупции и выработка на этой основе гражданской позиции по отношению к данному явлению, дать комплексные знания о сущности и факторах коррупции, ее различных проявлениях; развить правовую культуру личности, способствующую противодействию коррупции; применять методы научных исследований и академического письма и их в изучаемой области; понимать значение принципов и культуры академической честности.
  • Оценивать и анализировать современное состояние и размещение природно-сырьевых, биологических, земельных ресурсов по земному шару; методы их сохранения и рационального использования; разрабатывать меры по снижению техногенной нагрузки на биосистемы и биоразнообразия.
  • Проводить и оценивать мониторинг современного состояния компонентов окружающей среды (вода, воздух, почва) с использованием информации об их компонентном составе; анализа природных и антропогенных экологических процессов и прогнозирования возможных путей их регулирования в рамках концепции «зеленой экономики».
  • Принимать экологически грамотные управленческие решения о реализации хозяйственной и иной деятельности посредством определения возможных неблагоприятных воздействий, оценки экологических последствий, разработки мер по уменьшению и предотвращению воздействий, вызванными промышленными предприятиями урбанизацией на здоровье и жизнедеятельность человека.
  • Уметь производить оценку природных ресурсов и экономических систем, действующих экономических механизмов природопользования; осуществлять учет экологических, социально-экономических последствий взаимодействия природы и общества; внедрять методологию экологического туризма как меры социально-экономического стимулирования экологических концепций развития общества.
Top