Подписывайтесь на наш instagram, чтобы не пропустить результаты конкурса грантов!
7M02302 Филология в ЦКА
-
Цель образовательной программы Образовательная программа направлена на удовлетворение интересов общества, государства и личности в получении качественного образования путем формирования конкурентоспособных специалистов в области языкознания и русской филологии с высоким уровнем общей и профессиональной культуры, отвечающих современным требованиям гуманитарного образования
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский
-
Название ВУЗа Центрально-Казахстанская академия
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M060 Филология
-
Область образования 7M02 Искусство и гуманитарные науки
-
Направление подготовки 7M023 Языки и литература
Дисциплины
-
1 Год обучения
Педагогика высшей школы
Психология управления
История и философия науки
Академическое письмо и жанровый анализ научных текстов
Иностранный язык (профессиональный)
Современные методы литературоведческих исследований
Проблемы теории межкультурных коммуникаций
Иностранный язык для академических целей
Актуальные проблемы русского литературоведения
Лингводидактика высшей школы
Теория литературы
Активные процессы в современном русском языке
Современные тенденции в литературах Запада и Востока на рубеже XX-XXI столетий
Результаты обучения
- Ориентируется в основных литературных методах и на этой основе анализирует литературный материал в единстве содержания и формы для обеспечения преподавания и популяризации филологических знаний; дает научную интерпретацию художественных текстов, в том числе раскрывает их смысл и связь с породившей их эпохой; интерпретирует основные этапы формирования науки о литературе, ее современное состояние, а также эстетическую программу основных литературных направлений и отдельных русских и зарубежных писателей, национально-культурные особенности литературных произведений
- Способен объяснить современное состояние науки о литературе, основные теоретические концепции ученых в области русского языкознания и литературоведения, а также сущность существенных и активно развивающихся внутриструктурных и функционально-стилистических процессов в русском литературном языке
- Компетентен в ситуациях, связанных с постоянным совершенствованием и ростом социально-экономического и образовательного потенциала. Корректно, толерантно и продуктивно взаимодействует с представителями разных культур, религиозных конфессий и социальных групп в условиях межкультурной интеграции
- Способен проявлять такие личностные качества, как широта, гибкость и открытость мышления посредством аналитической работы с первоисточниками, классическими трудами зарубежных и отечественных методологов науки; ориентироваться в сути соответствующих концепций и направлений и использовать основы знаний и методологии, объясняющих мир, основанных на доказательствах, применяя свои знания и методологию для решения профессиональных задания
- Использует иностранный язык как средство общения на межкультурном уровне и в профессионально-ориентированном устном и письменном иноязычном общении по конкретной специализации
- Ставит и решает на основе имеющихся данных прикладные задачи, связанные с использованием языка и литературы в процессах образования, коммуникации и управления, а именно анализирует различные типы текстов в их историческом и теоретическом аспектах, обосновывает общее и различное в единицах языка различных уровней в ходе практической деятельности, в прямом виде (для научного анализа в рамках профессиональной деятельности), и в опосредованном (оценка творческих заданий учащихся и т.п.)
- Имеет представление о широких и глобальных лингвофилософских и нейролингвистических проблемах языка, специфике его функционирования в обществе, стилевых нормах русского языка в области научного общения; нормах научного этикета и национально-культурной специфике речевого поведения в научной коммуникации; демонстрирует текстовую компетентность посредством создания академических и научных текстов разных жанров, применяя на практике знания об организации научно-исследовательского процесса и научно-исследовательской деятельности
- Способен интерпретировать понятийно-проблемное поле современного педагогического знания, а также психологические закономерности деятельности и роль психологических знаний в становлении профессионального образа мира в современных условиях; объяснять общие проблемы современного языкового образования, анализировать дидактические и лингвометодические принципы преподавания языка в вузе, осуществлять педагогическое моделирование в практике преподавания лингвистических дисциплин
- Анализирует и критически оценивает разнообразие научных взглядов по дискуссионным проблемам современного языкознания, знает различные подходы при описании языка, умеет соотносить друг с другом подходы разных школ путем выбора с лингвистической точки зрения наиболее эффективных вариантов при решении поставленных задач и обосновать свой выбор