Подписывайтесь на наш instagram, чтобы не пропустить результаты конкурса грантов!
7M01901 Специальная педагогика в КазНЖПУ
-
Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных специалистов, обладающих творческим, критическим типом мышления, развитой мировоззренческой культурой, готовых к решению актуальных научных и практических проблем в области специального и инклюзивного образования.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M021 Специальная педагогика
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M019 Специальная педагогика
Дисциплины
-
2023 Год обучения
Методологические основы и технологии научных исследований в специальной педагогике и психологии
Теоретико-методологические проблемы специального и инклюзивного образования
Нормативно-правовое обеспечение психолого-педагогического сопровождения детей с ООП
Технологии развития критического мышления
Иностранный язык (профессиональный)
История и философия науки
Психологические аспекты исследования особых образовательных потребностей
Этические нормы и принципы образовательной инклюзии
Научно-методологические основы инклюзивного образования
Научно-практические основы терапевтических технологии
Социально-коммуникативные технологии специального образования
Андрагогика лиц с ООП
Психология управления
Технологии командного взаимодействия в обучении и развитии детей с ООП/
Проектирование программ психолого-педагогической поддержки семьи
Педагогика высшей школы
Информационные и коммуникативные технологии в специальном образовании
-
2024 Год обучения
Социально-педагогическая акмеология
Методика преподавания профессиональных дисциплин ВУЗе
Медико-социальное сопровождение лиц с ООП
Проектирование инклюзивного образовательного процесса
Мониторинг в специальном образовании
Здоровьесберегающие технологии в специальном образовании
Современные подходы к разработке содержания специального образования
Современные технологии критериального оценивания и контроля в условиях образовательной инклюзии
Профессии
Результаты обучения
- Проектирует безопасную безбарьерную образовательную среду, учитывая особые образовательные потребности обучающихся, проявляя толерантность к их индивидуальным особенностям и обеспечивая условия для максимального раскрытия личностного потенциала каждого из субъектов специального образовательного процесса с признанием в профессиональной деятельности социально-этических ценностей, основанных на гуманистической парадигме общественной морали ( традициях, обычаях, нормах);
- Определяет современные тенденции, тренды, направления и закономерности развития науки и высшего образования в условиях глобализации и интернационализации, планирует и проводит методологически обоснованные исследования в области специальной педагогики и методики высшего профессионального образования, представляет пути коммерциализации полученных результатов и анализирует возможные риски
- Планирует и организует взаимодействие участников учебно-воспитательного процесса, руководит работой команды специалистов психолого-педагогического сопровождения, вырабатывая командную стратегию; принимает решения, разрешает конфликтные ситуации, основываясь на знаниях психологии для обеспечения индивидуализации обучения детей с ООП на всех уровнях образования в организациях, реализующих принцип инклюзии
- Проводит специальное психолого-педагогическое обследование и эффективно участвует в процедуре Командной оценки особых образовательных потребностей детей и их семей на основе «Научной методологии «Процедуры комплексной диагностики проблем психосоциального развития детей», «Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности» и других нормативных документов и стандартов из обрасти оказания специальных комплексных услуг детям с ООП
- Демонстрирует научное понимание фактов, явлений и событий из области специального и инклюзивного образования, обосновывает и применяет методики оценки, отбора, планирования, реализации и внедрения инновационных идей и передового опыта в процесс управления образовательными системами для достижения позитивного результата в процессе оказания специальных образовательных услуг детям с ООП в современных социокультурных условиях
- Владеет эффективными способами коммуникации в устной и письменной формах в рамках профессиональной деятельности на государственном и других языках на основе использования оригинальных источников из разных областей общей и профессиональной культуры, применяя для передачи, получения и переработки научной информации приемы критического мышления, цифровые технологии, демонстрируя осуществление обратной связи, и рефлексии; успешно работает в научно-исследовательской группе, применяя soft skills
- Владеет методологией и техникой разработки содержания процесса обучения, применяет современные педагогические технологии при проектировании и реализации специальных образовательных программ по предметам коррекционного цикла для всех категорий детей с ООП с учетом принципов концентричности и преемственности обучающего контента на всех ступенях образования; демонстрируя поступательное пополнение профессиональных знаний и управление качеством саморазвития
- Демонстрирует знание педагогической квалиметрии, критериального оценивания при разработке диагностического инструментария и показателей уровня развития лиц с ООП - для составления индивидуальных образовательных маршрутов на основе глубоких знаний онтогенеза детского возраста, определения динамики развития и эффективности индивидуальных ( адаптивных, сокращенных) программ
- Разрабатывает методики обучения педагогических кадров и родителей детей с ООП для работы с лицами с особыми образовательными потребностями, интегрирует знания, полученные в рамках разных дисциплин, для решения исследовательских задач в новых условиях, осуществляет планомерную деятельность по повышению осведомленности общества и родителей детей с ООП о проблемах лиц с нарушениями психо-физического развития, призывая к участию в реализации прав уязвимых групп детей в контексте действующих нормативно-правовых актов.
Похожие ОП
7M01901 Специальная педагогика ( 1 )
Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ)
7M01901 Специальная педагогика (1,5 )
Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ)
7M01901 Специальная педагогика: Сурдопедагогика
Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
7M01901 Специальная педагогика
Южно-Казахстанский педагогический университет имени Узбекали Жанибекова (ЮКПИ)