Новая образовательная программа

7M01901 Специальная педагогика в КазНЖПУ

Дисциплины

Профессии

Результаты обучения

  • Проектирует безопасную безбарьерную образовательную среду, учитывая особые образовательные потребности обучающихся, проявляя толерантность к их индивидуальным особенностям и обеспечивая условия для максимального раскрытия личностного потенциала каждого из субъектов специального образовательного процесса с признанием в профессиональной деятельности социально-этических ценностей, основанных на гуманистической парадигме общественной морали ( традициях, обычаях, нормах);
  • Определяет современные тенденции, тренды, направления и закономерности развития науки и высшего образования в условиях глобализации и интернационализации, планирует и проводит методологически обоснованные исследования в области специальной педагогики и методики высшего профессионального образования, представляет пути коммерциализации полученных результатов и анализирует возможные риски
  • Планирует и организует взаимодействие участников учебно-воспитательного процесса, руководит работой команды специалистов психолого-педагогического сопровождения, вырабатывая командную стратегию; принимает решения, разрешает конфликтные ситуации, основываясь на знаниях психологии для обеспечения индивидуализации обучения детей с ООП на всех уровнях образования в организациях, реализующих принцип инклюзии
  • Проводит специальное психолого-педагогическое обследование и эффективно участвует в процедуре Командной оценки особых образовательных потребностей детей и их семей на основе «Научной методологии «Процедуры комплексной диагностики проблем психосоциального развития детей», «Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности» и других нормативных документов и стандартов из обрасти оказания специальных комплексных услуг детям с ООП
  • Демонстрирует научное понимание фактов, явлений и событий из области специального и инклюзивного образования, обосновывает и применяет методики оценки, отбора, планирования, реализации и внедрения инновационных идей и передового опыта в процесс управления образовательными системами для достижения позитивного результата в процессе оказания специальных образовательных услуг детям с ООП в современных социокультурных условиях
  • Владеет эффективными способами коммуникации в устной и письменной формах в рамках профессиональной деятельности на государственном и других языках на основе использования оригинальных источников из разных областей общей и профессиональной культуры, применяя для передачи, получения и переработки научной информации приемы критического мышления, цифровые технологии, демонстрируя осуществление обратной связи, и рефлексии; успешно работает в научно-исследовательской группе, применяя soft skills
  • Владеет методологией и техникой разработки содержания процесса обучения, применяет современные педагогические технологии при проектировании и реализации специальных образовательных программ по предметам коррекционного цикла для всех категорий детей с ООП с учетом принципов концентричности и преемственности обучающего контента на всех ступенях образования; демонстрируя поступательное пополнение профессиональных знаний и управление качеством саморазвития
  • Демонстрирует знание педагогической квалиметрии, критериального оценивания при разработке диагностического инструментария и показателей уровня развития лиц с ООП - для составления индивидуальных образовательных маршрутов на основе глубоких знаний онтогенеза детского возраста, определения динамики развития и эффективности индивидуальных ( адаптивных, сокращенных) программ
  • Разрабатывает методики обучения педагогических кадров и родителей детей с ООП для работы с лицами с особыми образовательными потребностями, интегрирует знания, полученные в рамках разных дисциплин, для решения исследовательских задач в новых условиях, осуществляет планомерную деятельность по повышению осведомленности общества и родителей детей с ООП о проблемах лиц с нарушениями психо-физического развития, призывая к участию в реализации прав уязвимых групп детей в контексте действующих нормативно-правовых актов.
Top