Действующая образовательная программа

6B03103 Психология в AIU

  • Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных специалистов соответствующего уровня и профиля, конкурентоспособных на рынке труда, компетентных в сфере научно-практической психологии, ориентированных в смежных областях деятельности, способного к эффективной работе в области психологии на уровне мировых стандартов, готового к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности.
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 4 года
  • Объем кредитов 240
  • Группа образовательных программ B041 Психология
  • Предметы на ЕНТ Биология и География
  • Направление подготовки 6B031 Социальные науки

Дисциплины

  • Введение в специальность

    Данная дисциплина направлена на рассмотрение научных и житейских психологических знаний, определение психологии в системе наук о человеке, структуры и отраслей психологии на современном этапе развития, основных принципов, подходов мировой и казахстанской психологической науки. Целью освоения дисциплины «Введение в специальность» является формирование у студентов представления о психологии, ее методе и месте в системе наук, об эволюции психики, а также базовых знаний о психологических феноменах.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Анатомия ЦНС и ВНД

    Данная дисциплина направлена на изучение анатомии и физиологии центральной нервной системы человека. Целями освоения дисциплины «Анатомия и физиология центральной нервной системы» являются: образовательная: усвоение знаний по анатомии и физиологии нервной системы человека и позвоночных животных, а также основ для практического применения этих знаний; практическая: умение применять знания по анатомии и физиологии нервной системы для понимания закономерностей высшей нервной деятельности человека, а также генеза психоневрологических заболеваний.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Общая психология

    Данная дисциплина направлена на изучение развитие психологического мышления у студентов на основе исследовательских навыков. Задачи дисциплины: - на основе закономерностей изученных психологических явлений систематизировать знания студентов по различным отраслям психологии; - систематизировать различные психологические факты и теории психологического развития познавательных навыков и умений у обучающихся в процессе анализа; - знать основные направления мировой и отечественной психологии; - познакомить с принципами, направлениями и идеями психологии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Возрастная психология

    Данная дисциплина направлена на формирование у студентов профессиональных знаний и интересов на основе специализации по психологии развития. Цель изучения дисциплины: направлена на формирование у студентов закономерностей возрастного развития детей, теоретических и практических знаний. Развитие научных представлений студентов об отличительных особенностях различных возрастных этапов развития. Освоение содержания курса «Возрастная психология» позволяет студентам применять приобретенные компетенции в различных сферах жизнедеятельности: общественно-политической, социальной, профессионально-деловой, личной и семейной.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Общий психологический практикум

    Данная дисциплина направлена на обучение студентов сопоставлению теоретических знаний и эмпирических данных, формирование навыков организации и проведения эмпирического исследования, формирование навыков обработки и интерпретации полученного эмпирического материала, обучение навыкам формулирования выводов и составления психологического заключения. Цель общего психологического практикума заключается в обучении студентов использованию психологических знаний в практической деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Психофизиология

    Данная дисциплина направлена на ознакомление студентов с соответствующими современному уровню развития науки представлениями о физиологических механизмах, коррелятах и закономерностях психической деятельности и поведения человека и сформировать у них умение использовать эти знания при анализе физиологических и психофизиологических данных. Знания и навыки, полученные при изучении дисциплины «Психофизиология», используются обучаемыми при изучении спецдисциплин, связанных с профессиональной деятельностью специалиста психолога.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Инклюзивное образование

    Данная дисциплина направлена на формирование у студентов знаний о психологических особенностях детей с особыми образовательными потребностями, ознакомление студентов с основными методиками преподавания учебных дисциплин детям с особыми образовательными потребностями, представление особенностей организации психолого - педагогического сопровождения детей в инклюзивной среде. В этом курсе рассматриваются процессы развития образования, доступные каждому человеку в доступных школах и образовательных учреждениях.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Экология и безопасность жизнедеятельности

    Дисциплина направлена на ознакомление с механизмами взаимодействия организмов с окружающей средой и закономерностями действия экологических факторов, формирование знаний, способствующих определению и обеспечению необходимых условий для поддержания благоприятного функционирования организма человека в условиях техносферного развития человечества, а также формирование навыков экологического мышления, прогнозирования и принятия правильных решений в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Дифференциальная психология

    Данная дисциплина направлена на изучение психологических особенностей индивидуальных различий между людьми. Дается представление о темпераменте, характере и способностях, психологических особенностях конституций разного типа, особенностях психической деятельности лиц мужского и женского пола. Включает в себя вопросы об основных факторах происхождения индивидуальных различий и становления индивидуальности, о половом диморфизме и особенностях психического развития в онтогенезе.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Креативное мышление и генерация бизнес идей

    Дисциплина направлена на развитие креативного, творческого мышления, изучение методов генерации бизнес идей, принципов построения бизнес-модели, оценки ее эффективности, коммерциализации научно-технических разработок, представления и обоснования уникальных предпринимательских инициатив с целью создания и реализации стартап проекта. Использование полученных умений и навыков научат генерировать новые идей, предлагать инновационные пути развития, грамотно представлять их перед стейкхолдерами, решать профессиональные задачи нестандартно и наиболее эффективно.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Cоциальная психология

    Данная дисциплина направлена на формирование и развитие психологической компетенции будущих выпускников, формирование навыков ведения профессиональной деятельности в поликультурной среде, учитывая особенности социокультурной ситуации развития. Изучение дисциплины направлено на формирование у студентов следующих компетенции: способность ориентироваться в политических и социальных процессах; способность анализировать социально-педагогические явления, психолого-педагогические условия эффективности процесса воспитания, социализации и развития личности; способность разрабатывать и использовать средства социально-педагогического и психологического воздействия на межличностные и межгрупповые отношения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Правовая среда бизнеса и антикоррупционное законодательство

    Дисциплина направлена на изучение бизнес среды, правовых аспектов развития бизнеса, нормативно-правовых документов по предпринимательской деятельности, законодательной базы по антикоррупционной политики, использование полученных умений и навыков научат эффективно управлять и решать профессиональные задачи в сфере бизнеса в условиях конкуренции, применять знания антикоррупционного законодательства в практической деятельности, различать условия и виды коррупционных правонарушений, меры борьбы с коррупцией.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогическая психология

    Данная дисциплина направлена на формирование системы специфических психологических знаний будущих специалистов, позволяющих им грамотно анализировать педагогическую реальность и адекватно соотносить теоретические представления об основных научных понятиях педагогической психологии с практическими аспектами профессиональной деятельности. так же ознакомление с психологическими особенностями применения индивидуального и дифференцированного подходов в обучении, с психологией педагогической деятельности, педагогической оценки, педагогического общения, педагогического сотрудничества и другими явлениями психолого-педагогической реальности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Политическая психология

    Данная дисциплина направлена на формировании осознание роли и места знаний по политической психологии в современном мире выявление их роли и значения в процессе профессионального становления в рамках выбранной специальности; - пробуждение интереса к более углубленному изучению проблем политической психологии; - формирование у студентов доминанты на самореализацию личностного потенциала через развитие лидерских способностей, навыков политического поведения и политической культуры.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • История психологии

    Данная дисциплина направлена на формировании у студентов знании об ученых-основателей этой науки, о научных трудах и научном наследии. Посредством изучения курса прослеживается преемственность в развитии психологических категорий и точек зрения, взаимодействие различных научных школ и направлений. История психологии рассматривается как непрерывный диалог мыслителей и ученых разных народов разных эпох, которые внесли большой вклад в психологическую науку.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Современные теории и практика исследования личности

    Данная дисциплина направлена на формирование знаний о месте личности в системе научных психологических знаний; теориях личности; различных подходах к построению структуры личности; критериях зрелости и личностного роста личности. Цель данного курса-познакомить студентов с современными знаниями предмета психологии личности, его местом в системе психологических наук, знаниями о закономерностях развития личности в процессе жизни, способствовать личностному росту студентов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Девиантное поведение детей и подростков

    Данная дисциплина направлена на изучение различных видов отклонений поведения на основе возрастно-психологических и психолого-педагогических закономерностей личностного развития. Анализируются различные виды девиантного поведения, особенности их проявлений, причины и факторы, обусловливающие их появление и функционирование. Рассматриваются особенности психологической коррекции и консультирования людей разных возрастов с девиантным поведением, их родственников и учителей. Цели учебной дисциплины – подготовка студентов к углубленному овладению мастерством психологического консультирования лиц с отклоняющимся поведением.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Основы психологического консультирования

    Данная дисциплина направлена на формирование у студентов системы знаний, необходимых для развития индивидуального стиля психологического консультирования; обучении способам создания продуктивной модели психологической помощи в трудных жизненных ситуациях, тренировку практических навыков и техник консультирования. Основная цель – систематизация знаний в области различных теорий и направлений психологического консультирования. Курс «Основы психологического консультирования» представляет собой звено цикла предметов базового психологического образования.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Гештальт - психология

    Данная дисциплина направлена на формирование у будущих специалистов целостного представления о системе методологических, теоретических и технологических знаний гештальт-терапии, о ее сущности, основных задачах, сферах применения, особенностях реализации в групповой и индивидуальной терапии. Целью дисциплины является изучение научно-практических принципов психологического консультирования и терапии с использованием гештальт подхода, вопросов организации консультативной практики гештальт-терапевта, методов и техник гештальт-терапии консультирования, специфических особенностей работы с разными категориями клиентов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Психология здоровья

    Данная дисциплина направлена на формирование у студентов системы научных знаний о природе здоровья, механизмах, условиях, способах его позитивного развития и динамике психологической защиты, жизнестойкости. Курс «Психология здоровья» является базовым для студентов психологов. Курс опирается на дисциплины общей профессиональной психологической подготовки (общая психология, психология личности, социальная психология, психофизиология, психология развития, возрастная психология, клиническая психология).

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Когнитивно - поведенческая терапия

    Данная дисциплина направлена на формирование у студентов общих представлений об основах, истоках, истории возникновения, основных положениях и понятиях, а также технологических аспектах когнитивно-поведенческой терапии. Этапность формирования компетенции внутри дисциплины связана с последовательным изучением содержательно связанных между собой разделов (тем) учебных занятий. Изучение каждого раздела (темы) предполагает овладение студентами необходимыми компетенциями.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Основы психодиагностики

    Данная дисциплина направлена на изучение теоретических и практических материалов, подробно отражающих проблемы научной методологии в изучении психодиагностических средств и подходов к осуществлению и организации научно-исследовательской деятельности в области психодиагностики. В ходе исследования представленного содержания студенты подробно знакомятся с методологией и методами психологического исследования психодиагностических характеристик людей, психодиагностическими методами исследования различных психических явлений.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология религии

    Данная дисциплина направлена на изучение особенностей психики человека, обусловленных его религиозностью, религиозных феноменов его личности, сознания, деятельности и поведения, цели и основные задачи психологии религии; методологию психологического исследования религиозных феноменов; содержание основных понятий в области психологии религии; предпосылки возникновения и развития психологии религии; содержание основных психологических концепций и подходов в области исследования религии; психологическую характеристику личности религиозного человека; психологические особенности религиозного опыта.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Психология конфликта и медиация

    Данная дисциплина направлена на развитие у обучающихся навыков командной работы, межличностной коммуникации, принятия решений, лидерских качеств. Цель учебной дисциплины - основываясь на представлениях о медиации как области научного знания, познакомить с основами конфликта, методах его предупреждения и способах разрешения, раскрыть социальную природу и средства медиации для урегулирования конфликтов в образовательной организации.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Психология суицидиального поведения

    Данная дисциплина направлена на формирование у студентов знаний о теориях суицидального поведения, этапах развития, классификации и причинах, а также социально-психологических факторах суицидального поведения. А также формирование у студентов навыков оценки требований к специалисту, работающему с суицидальным поведением, признаков суицидальных намерений и риска, а также психологической помощи при профилактике суицида и суицидальном поведении. Систематизировать знания о суидцидных поведенческих факторах, особенностях и классификации, медицинских аспектах.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Социально - психологический тренинг

    Данная дисциплина направлена на освоение определенных способов поведения, необходимых для решения практических задач будущих психологов, развитие личностных и профессиональных качеств психолога: - улучшение психического здоровья студентов. По завершении данной программы ожидается, что студенты будут способны: структурировать приобретенные знания в области психологии личности, группы, общения; овладевать поведенческими, профессиональными навыками индивидуальной и групповой работы; развивать способности прогнозировать поведение других людей, предвидеть последствия взаимных влияний; планировать и анализировать структуру тренингов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Гендерная психология

    Данная дисциплина направлена на формирование представления о гендере, гендерной системе и перспективах гендерного развития. Воспитание культуры общения с клиентом. Курс «Гендерная психология» занимает важное место в процессе подготовки специалистов-психологов, т.к. в процессе любой психологической работы, как консультационной, так и диагностической, одним из важнейших факторов, влияющих на ее результат, являются гендерные особенности личности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Медицинская психология

    Данная дисциплина направлена на изучение психических процессов в возникновении и течении различных болезней; состояние психики в процессе лечения заболевания и, в частности, реакции на различные медикаменты; психические нарушения, возникающие при различных заболеваниях, и методы их купирования. Основная цель курса «Медицинская психология» состоит в формировании представлений об общих закономерностях нарушений и восстановления психической деятельности при различных патологических состояниях и аномалиях личности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Интегративное психологическое консультирование

    Данная дисциплина направлена на изучение специфики особенностей взаимодействия теории и практики психологического консультирования и психотерапии, овладение навыками практической работы. Изучения закономерностей эффективного процесса психологического консультирования и психотерапевтического консультирования в контексте оказания профессиональной психологической помощи. Цели освоения дисциплины - усвоение студентами основных положений психологического консультирования, и психотерапии в их приложении к задачам психологии и социальной педагогики, изучение теоретико-методологических основ психотерапии, психотехнических и психотерапевтических приемов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Современные технологии управления персоналом

    Данная дисциплина направлена на формирование у студентов теоретических знаний в области управления персоналом современной организации, а также приобретение практических навыков по реализации комплекса мероприятий, входящих в систему управления персоналом. Управление персоналом - это постоянная задача всех руководителей организаций и кадровых служб по системному развитию всех сторон управления, которая способствует наиболее эффективному использованию работников для достижения организационных и личных целей.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Практикум по психологическому консультированию

    Данная дисциплина направлена на формирование у студентов навыков психологического консультирования и психотерапии, усвоение студентами основных практических приемов психологического консультирования и психотерапии, а также создание условий для роста профессионального самосознания студентов. Основная цель предполагает: получение личного опыта участия в практике индивидуального психологического консультирования; освоение основных позиций практики индивидуального консультирования; апробация основного метода индивидуального консультирования-консультативной беседы; практическое использование общих установок и техники работы психолога-консультанта.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Психология профессиональной деятельности

    Данная дисциплина направлена на ознакомление студентов с основными психологическими характеристиками любой профессиональной деятельности, а также с психологическими закономерностями продуктивного и эффективного осуществления профессионально-педагогической и предпринимательской деятельности. Задачи дисциплины: освоение основных понятий психологии профессиональной деятельности; формирование ценностного отношения к психологическим закономерностям профессиональной самореализации, к объективным и субъективным факторам достижения профессионализма в любом виде трудовой деятельности; овладение умением анализа психологических характеристик профессиональной деятельности, как предпосылкой достижения ее продуктивности и эффективности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Организационная психология

    Данная дисциплина направлена на формирование у студентов компетенции, необходимых для решения психологических проблем, связанных с функционированием и развитием организации и психологическими аспектами личности в организации. Курс «Организационная психология» занимает важное место в процессе подготовки специалистов-психологов, т.к. понимание психологических закономерностей функционирования организаций, владение навыками психологической диагностики и коррекции организационных феноменов является необходимым условием эффективной профессиональной деятельности психолога.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Психологический отбор и оценка персонала

    Данная дисциплина направлена на формирование у студентов системного видения процесса психологического отбора и оценка персонала на предприятии, его сущности и содержания. Задачи курса: - дать комплексное представление о содержании процесса психологического отбора персонала; - изучить теорию и практику отбора персонала и современные кадровые технологии; - сформировать системное видение взаимосвязи содержания этапов процесса управления персоналом; - развить практические навыки организации и проведения набора и отбора кадров.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Психология экстремизма и терроризма

    Данная дисциплина направлена на рассмотрение закономерностей возникновения экстремистских взглядов, психологических аспектов экстремизма и терроризма в рамках криминологических исследований, рассмотрение их различных уровней в борьбе с терроризмом и коррекционной работе. Данная дисциплина состоит из совокупности психологических аспектов религиозно-политического экстремизма и терроризма. Целью дисциплины является: - получение теоретических знаний об особенностях религиозно-политического экстремизма и терроризма; -овладение навыками работы по профилактике и профилированию религиозного экстремизма и терроризма.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Психология посттравматического стресса и чрезвычайных ситуаций

    Данная дисциплина направлена на ознокомление с основными понятиями и проблемами, связанными с изучением посттравматического стрессового расстройства, возникающего у человека в негативных ситуациях. Рассматриваются различные отечественные и зарубежные подходы к содержанию понятий психической травмы и ПТСР, дается представление о механизмах развития ПТСР. Обсуждаются вопросы, касающиеся психологических аспектов проблемы ПТСР. Основной акцент делается на ознакомлении с индивидуальными особенностями реагирования на экстремальные условия, его последствиями, методами диагностики ПТСР и его преодоления.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Практикум преодоления возрастных кризисов

    Данная дисциплина направлена на формирование у студентов компетенции, позволяющей ему учитывать общие, специфические закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях; использовать методы диагностики развития, общения, способность реализовывать педагогические и психологические технологии, их гармоничное развитие, формирование установок в отношении здорового образа жизни, толерантности во взаимодействии с окружающим миром, продуктивного преодоления жизненных трудностей.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология детско - родительских отношений

    Данная дисциплина направлена на рассмотрение концептуального положения периодов семьи, кризисов и семейных конфликтов. Цель курса повышение компетентности будущих специалистов психологов и расширение их возможностей при оказании профессиональной психологической помощи в семейном консультировании. Задачи курса включают: познакомить с основными понятиями психологии родительства и детства, его структурой; раскрыть типы детско - родительских отношений; сформировать представления о влиянии родительского отношения; сформировать умения в подборе и использовании методов диагностики детско - родительских отношений.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Психология семьи и семейное консультирование

    Данная дисциплина направлена на формирование психолого-педагогических знаний студентов в вопросах семейного воспитания и семейных отношений. Цель дисциплины: cформировать у студентов понимание основных проблем и тенденций развития семейно-брачных и детско-родительских отношений; раскрыть причины психологического диссонанса в семье, концепции и формы распада семейных отношений; cформировать представления о родительстве как психолого-педагогическом феномене и психолого-педагогических факторах воспитания в семье; познакомить с особенностями диагностической и коррекционной работы с семьёй и умениями проводить мини-исследования семьи.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Экспериментальная психология

    Данная дисциплина направлена на формирование у студентов целостного представления о планировании эксперимента, сформировать навыки и умения проведения исследования. Курс «Экспериментальная психология» является базовым для всех студентов-психологов, обучающихся по образовательным программам бакалавра. Данная дисциплина играет центральную роль в овладении теорией, методикой и техникой эмпирического психологического исследования, так как эксперимент является парадигмой эмпирического исследования в психологии.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Военная психология

    Данная дисциплина направлена на формирование у студентов знаний об основных направлениях деятельности войскового психолога по психологическому обеспечению боевых действий и психологической работы в интересах выполнения повседневных задач военных и психологических основах боевой и повседневной жизнедеятельности войск. Основная цель курса состоит в формировании способностей управления военнослужащими и воинскими коллективами, их обучения, воспитания, предупреждения конфликтов, профилактики и предупреждения нарушений воинской дисциплины, пресечение отрицательных психологических явлений.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Психотерапия и социально-психологическая реабилитация зависимости

    Данная дисциплина направлена на формирование у студентов общих представлений о концептуальных научно-теоретических и прикладных практических основах профилактики, психотерапии и реабилитации зависимости. Задачами изучения дисциплины являются: формирование целостного представления о факторах риска, механизмах формирования зависимых форм поведения; умения организации консультаций направленных на коррекцию зависимых форм поведения; умения выбора и модификации программ профилактики, психотерапии, реабилитация и коррекции зависимых форм поведения; формирование навыков применения методик диагностики зависимых форм поведения.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Юридическая психология

    Данная дисциплина направлена на формирование у студентов знания об сложных отношениях участников уголовного, гражданского и административного процессов, их переживаниях, поступках, а запутанных ситуациях, мотивах преступлений. Юридическая психология как прикладная психологическая дисциплина исследует пути и средства формирования и направления психической деятельности участников уголовного процесса, изучает эти психические закономерности в целях их наиболее успешного использования для решения задач уголовного судопроизводства.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Коррекционная психология

    Данная дисциплина направлена на формирование представлений студентов о таких сторонах психологической практики, как индивидуальная и групповая психокоррекция, требованиях к специалисту и ограничениях различных методов и способов работы. Задачи: сформировать понимание роли знаний о закономерностях развития психики в неблагоприятных условиях в работе психолога; познакомить с понятийным аппаратом специальной психологии, моделями отклоняющегося развития, систематикой дизонтогенеза; раскрыть особенности развития лиц с ОВЗ; познакомить с системой психолого-педагогической помощи лицам с ОВЗ.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Этнопсихология

    Данная дисциплина направлена на формирование у студентов фундаментальных знаний об основах психологии групп людей, принадлежащих к разным этносам и культурам, о закономерностях взаимодействия личности с этими группами и их взаимодействия между собой. В процессе преподавания курса изучаются и раскрываются: фундаментальные концепции, описывающие закономерности возникновения и развития этнокультурных групп; специфика психологических явлений и процессов в различных этнокультурных группах; особенности поведения и деятельности, социального познания, психических состояний людей в этнокультурных общностях.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Арт-терапия

    Данная дисциплина направлена на создание у студентов полной ориентировочной основы для работы; понимание специфики использования техник арттерапии в структуре деятельности психолога; формирование навыков анализа психологических причин, лежащих в основе проблем человека. В результате изучения дисциплины студент должен знать: специфику использования техник арттерапии, упражнений и игр при работе с клиентами в структуре деятельности психолога. В результате изучения дисциплины студент должен уметь: анализировать психологические причины, лежащие в основе проблем клиентов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Основы психотерапии

    Данная дисциплина направлена на ознакомление психотерапевтических направлений и изучение специфики психологических подходов каждого направления. Целью курса «Основы психотерапии» является усвоение студентами основных положений психологического консультирования, и психотерапии, изучение теоретико-методологических основ психотерапии, психотехнических и психотерапевтических приемов. Изучение специфики особенностей взаимодействия теории и практики психологического консультирования и психотерапии, овладение навыками практической работы. Изучения закономерностей эффективного процесса психологического консультирования и психотерапевтического консультирования в контексте оказания профессиональной психологической помощи.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Методы математико - статистической обработки в психологии

    Данная дисциплина направлена на ознакомление студентов с методами сбора, систематизации и математической обработки результатов наблюдений, с последующим повышением уровня их математико - статистической подготовки, а также формирование у студентов глубоких и разносторонних знаний методологии, теории и практики применения математических методов для их профессионального становления. Целью курса является сформировать у них представление о возможностях применения статистических данных в изучении психологических явлений и овладение алгоритмами математической обработки данных в приложении ее для обработки и анализа результатов психологических исследований.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Судебно-психологическая экспертиза

    Данная дисциплина направлена на усвоение студентами важнейших проблем теории, методологии клинической психологии, организационно-правовых и этических основ судебных экспертиз с участием психолога, формирование знаний в областях судебной психиатрии, агрессиологии, суицидологии, виктимологии, экспертной психодиагностики, усвоение общих представлений об уголовном и гражданском праве и процессуальном законодательстве. Дисциплина имеет своей целью: формирование у слушателей знаний о судебно-психологической экспертизе и навыков проведения психодиагностических исследований в экспертном процессе.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Способен к отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретацией, способен к осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий.
  • Демонстрировать знания программных средств для моделирования предметно-коммуникативных сред, специфики использования компьютерного моделирования в педагогических программных средствах. Использует основные информационные методы и технологии, современные информационно-коммуникационные технологии для внедрения в образовательный процесс обучения. Создает учебный материал и мультимедийные проекты с использованием компьютерных телекоммуникаций. Определяет формы, методы и методику дистанционного обучения с разными группами учащихся, владеет основными информационными технологиями, используемые в дистанционном обучении. Организовывает разные формы учебного процесса с использованием готовых электронных пособий. Применяет современные методики дистанционного обучения в профессиональной деятельности.
  • Способен обеспечивать практическое психологическое сопровождение деятельности личности и групп, способен овладеть основными научно-исследовательскими и научно-практическими компетенциями, позволяющими осуществлять решение теоретических и прикладных задач в различных научных и научно-практических областях профессиональной деятельности психолога.
  • Способен организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды, формулирует цели и задачи педагогического менеджмента в образовании; соблюдает в своей деятельности профессионально-этические нормы, принятые в международной практике педагогического менеджмента. Определяет основные понятия и категории менеджмента, управление проектом, организационного поведения, управление персоналом организации, мотивации и стимулирования трудовой деятельности; применяет понятийно-категориальный аппарат менеджмента в профессиональной деятельности; владеет навыками целостного подхода к анализу проблем управления, основами управления персоналом, выражения своих мыслей и мнения в межличностном и деловом общении, извлечения необходимой информации из учебного и иных текстов и презентации итогового продукта.
  • Определять генезис психологических подходов и научно-практических методов и методологию психологической диагностики и психоконсультирования, а также применяет полученные знания, умения и навыки психодиагностики, психоконсультирования, психотерапии для теоретико-практической деятельности в сфере профессиональной деятельности.
  • Демонстрировать знания основных положении педагогики, возрастной физиологии, школьной гигиены, традиционной и современной методики обучения, специфики и основных принципов конструирования учебного содержания, особенностей организации учебного процесса в рамках обновления содержания образования, выполняет логический, методологический и дидактический анализ учебного содержания, применяет современные методики и технологии организации и реализации образовательного процесса на различных образовательных ступенях в различных образовательных учреждениях, осуществлять коррекционно-педагогическую деятельность в условиях общеобразовательных организаций, применяет технологию критериального оценивания учащихся, готов организовывать различные виды деятельности: воспитательную, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую.
  • Демонстрировать знания и научные представления о проблематике психологической науки, изучает и дифференцирует возрастные индивидуально - психологические факторы развития личности и общества. Определяет основные теории личности, возрастные закономерности развития психики и формирование личности на различных возрастных этапах.
  • Демонстрировать способность к осуществлению мероприятий, ориентированных на сохранение и укрепление психологического благополучия личности, группы в процессе жизнедеятельности. Также способен к проведению групповых и индивидуальных консультаций.
  • Готов использовать нормативно-правовые документы в своей деятельности, наделен знаниями об опасности, которую представляет собой коррупция для благосостояния общества и безопасности государства, способен использовать систематизированные теоретические и практические знания экономических наук при решении профессиональных задач.
  • Владеть навыками усвоения психологических знаний, способен анализировать закономерности исторического процесса с периода зарождения психологических идей до современного состояния и тенденциях развития психологической науки. Определяет основные теории личности, возрастные закономерности развития психики и формирование личности на различных возрастных этапах.
  • Знать современные теории и практики обеспечения безопасности жизнедеятельности в условиях ЧС природного, техногенного и социального происхождения; умеет организовать спасательные работы в условиях ЧС.
  • Определяет и понимает феномены социализации личности, особенности диагностики и коррекции аномального поведения. Проводит психологические исследования посттравматических и кризисных психологических состояний, умеет и владеет психологическими техниками и методами эксперимента, экспертизы и психологических интервенций, а также имеет навыки ведения психотерапии, разрабатывает программу по отбору и оценке персонала в организациях и применяет знания в управленческой деятельности.
  • Демонстрировать знания и понимание, основанные на цифровых технологиях в области обучения; описывает результаты исследования: свободно использует методы количественной и качественной обработки результатов психологического исследования, классифицирует и обобщает информацию, интерпретирует суждения по важным психологическим вопросам. Определяет генезис психологических подходов и научно-практических методов и методологию психологической диагностики и применяет полученные знания, умения и навыки психодиагностики, для теоретико-практической деятельности в сфере профессиональной деятельности.
  • Владеть навыками выявления специфики психического функционирования человека с учётом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам. Также способен к участию в проведении психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно -практических областях психологии.
  • Определять специфику профессиональной деятельности психолога, базовые категории, закономерности, механизмы психических процессов, свойств и явлений, иметь представления о психической деятельности человека, использует психофизиологические методы в практической деятельности.
Top