Следите за новостями и участвуйте в обсуждениях!
Подписывайтесь на
наш Инстаграм,
Телеграм-канал и
присоединяйтесь к чату сообщества — чтобы не пропустить результаты конкурса грантов!
6B01303 Начальное образование с информационно-коммуникационными технологиями в КазНПУ им. Абая
-
Цель образовательной программы Подготовка педагогических кадров для начальной ступени образования, владеющих навыками использования современных образовательных и информационных технологий для эффективного преподавания дисциплин начальной школы.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B003 Педагогика и методика начального обучения
-
Предметы на ЕНТ Биология и География
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B013 Подготовка учителей без предметной специализации
Дисциплины
1 Год обучения-
Основы музыкально-практической деятельности и вокально-хоровое исполнительство
disctipline_creditscount: 6Цель: формирование музыкально-педагогической культуры. Содержание: Основы нотации, элементарная теория музыки. Наиболее эффективные методы и приемы музыкально-практической деятельности. Основы вокально-хорового исполнительства. Теоретические основы вокально-хоровой исполнительской деятельности. Певческая установка, певческое дыхание, звукообразование и резонирование, атака звука, звуковедение. Дикция в хоре, динамика и агогика, интонирование. Художественное воплощение произведения. Компетенции: уметь применять методы организации и проведения уроков музыки.
disctipline_iselective
disctipline_year - 1
disctipline_term 1
-
Основы грамотного письма
disctipline_creditscount: 5Цель: развитие письменной речи Содержание: Сущность и содержание письменной речи. История письменности. Различия между устной и письменной речью. Нормы графики и каллиграфии. Понятие об орфограмме как единице грамотного письма. Основные категории письма. Соотношение речи. Основы функциональной грамотности. Критерии грамотного письма. Формирование и совершенствование орфографических навыков и умений. Система пунктуационных правил. Компетенции: применять правила правописания.
disctipline_iselective
disctipline_year - 1
disctipline_term 1
-
Робототехника и вычислительное мышление младшего школьника
disctipline_creditscount: 5Цель: формирование знаний, умений и компетентностей организации обучения робототехнике и вычислительному мышлению. Содержание: Робототехника и вычислительное мышление в школе и внеурочной деятельности. Подразделы: алгоритмы; программирование; общая робототехника; движение робота; датчики и моторы. Характеристика системы понятий и способов действий, методика изучения. Методы, средства и формы обучения. Компетенции: владеть профессиональными умениями проектирования и организации обучения робототехнике, вычислительному мышлению.
disctipline_iselective
disctipline_year - 1
disctipline_term 1
-
Возрастные и физиологические особенности развития детей
disctipline_creditscount: 3Цель: контролировать развитие обучающихся с учетом индивидуальных потребностей учащихся, планировать и внедрять соответствующие возрасту процессы обучения, творчески поддерживать всеобщее обучение и благополучие учащихся. Содержание: общие закономерности роста, развития детей, подростков. Физиология, гигиена нервной системы, возрастные особенности высшей нервной деятельности. Физиология, сенсорные системы. Физиология желез внутренней секреции, половое воспитание. Возрастные особенности, особенности опорно-двигательного аппарата, вегетативных систем. Гигиенические требования к зданиям, классам, воздушной среде, освещению и оборудованию школ. Основы формирования здорового образа жизни. Формируемые компетенции: овладевают навыками планирования и внедрения учебных процессов в соответствии с возрастом с учетом индивидуальных потребностей учащихся.
disctipline_year - 1
disctipline_term 1
-
Основы языкового образования младших школьников
disctipline_creditscount: 5Цель: дать студентам теоретические и практические знания в области языкового образования младших школьников. Содержание: Основные закономерности и факты системы языковых знаний в образовании младших школьников. Общественное значение языка. Важнейшие лингвистические понятия. Языковые единицы: звук, фонема, слово, морфема, фразеологические сочетания, предложение и текст. Орфоэпия и орфография. Словообразование. Морфология. Синтаксис. Культура речи. Речевая деятельность и ее виды. Языковые навыки, необходимые детям младшего школьного возраста. Компетенции: осознавать сферу применения усвоенных знаний в реальных жизненных ситуациях.
disctipline_iselective
disctipline_year - 1
disctipline_term 1
-
STEM образование младших школьников
disctipline_creditscount: 5Цель: подготовка к преподаванию и формированию STEM-навыков у младших школьников. Содержание: принципы, методы, содержание и методики преподавания STEM-дисциплин, интеграция научных, технологических, инженерных, математических знаний и навыков в учебный процесс, организация проведения STEM-занятий, стимулирование творческого мышления, проблемного решения и коллаборативной работы учащихся. Компетенции: способен применять методы, подходы, разрабатывать, проводить уроки и проекты, основанные на принципах интеграции STEM-дисциплин
disctipline_iselective
disctipline_year - 1
disctipline_term 2
-
Педагогика начальной школы
disctipline_creditscount: 5Цель: формирование профессиональной компетенции учителя начальной школы в осуществлении педагогической деятельности. Содержание: Методологические, аксиологические основы педагогики начальной школы. Педагогический процесс в школе как система и целостное явление. Возрастные, индивидуальные особенности развития. Закономерности и принципы современного воспитания. Дидактика. Содержание обновленного начального образования. Закономерности, принципы методы, средства и формы современного начального обучения. Компетенции: готов к самообразовательной, инновационной и творческой деятельности.
disctipline_year - 1
disctipline_term 2
-
Постановка аппарата и исполнительство (домбыра, фортепиано, баян, аккордеон, гитара)
disctipline_creditscount: 5Цель: формирование навыков музыкально-исполнительской культуры. Содержание: Постановка игрового аппарата, ощущение свободы за инструментом. Характеристика музыкального звука, нотная запись в двух ключах, буквенное обозначение звуков. Базовые приемы игры на музыкальном инструменте (двигательные и приемы звукоизвлечения). Грамотный разбор нотного текста, осмысленное и выразительное исполнение несложных произведений, подбор аккомпанемента. Компетенции: уметь играть на инструменте, самостоятельно разбирать несложные произведения.
disctipline_iselective
disctipline_year - 1
disctipline_term 2
-
Абайтану
disctipline_creditscount: 2Цель: изучение жизни и творчества выдающегося казахского поэта, мыслителя и общественного деятеля Абая Кунанбаева, а также его влияния на развитие казахской литературы, культуры и общества. Содержание: дисциплины обычно включает в себя изучение биографии Абая Кунанбаева, анализ его поэтических произведений, изучение его философских и общественно-политических взглядов, а также рассмотрение влияния его наследия на современное казахское общество. Компетенции: - знание и понимание жизни и творчества Абая Кунанбаева; - умение анализировать и интерпретировать поэтические произведения Абая; - способность критически мыслить и анализировать философские и общественно-политические взгляды Абая; - понимание влияния наследия Абая на современное казахское общество и культуру; - способность критически оценивать историческое и культурное значение Абая и его творчества.
disctipline_year - 1
disctipline_term 2
-
Развитие функциональной грамотности младших школьников
disctipline_creditscount: 4Цель: ознакомить с основами функциональной грамотности младших школьников. Содержание: Понятие функциональной грамотности. Виды функциональной грамотности. Механизмы формирования функциональной грамотности младших школьников. Инструментарий PISA. Уровни функциональной грамотности. Примерный перечень умений и навыков развития функциональной грамотности, ее направления. Подготовка заданий. Факторы, влияющие на результаты. Оценка функциональной грамотности младших школьников. Компетенции: понимать сущность функциональной грамотности, применять знания на практике.
disctipline_iselective
disctipline_year - 2
disctipline_term 3
-
Основы естественно-научного образования младших школьников
disctipline_creditscount: 5Цель: знакомство с естественно-научным содержанием образования и применения его на практике. Содержание: Природа как объект исследования. Литосфера. Гидросфера. Атмосфера. Биосфера. Многообразие живых организмов. Разнообразие растений. Разнообразие животных. Организмы и окружающая среда. Географическая оболочка. Изучение местности, природы, истории, населения, хозяйства, культуры, искусства и других сторон жизни народов Республики Казахстан. Компетенции: сформировано представление о целостной картине мира.
disctipline_iselective
disctipline_year - 2
disctipline_term 3
-
Интеллектуальные информационные системы
disctipline_creditscount: 5Цель: формирование у студентов теоретических, методологических основ интеллектуальных информационных систем. Содержание: Сравнительная классификация задач, решаемых человеком и искусственным интеллектом. Классификация интеллектуальных систем. Эволюция информационных систем. Интеллектуальные методы обработки информации. Обзор основных технологий реализации интеллектуальных методов в прикладных информационных системах искусственного интеллекта. Компетенции: владеть основными классами современных и перспективных интеллектуальных систем.
disctipline_iselective
disctipline_year - 2
disctipline_term 3
-
Ключевые теории начального обучения
disctipline_creditscount: 3Целью данного курса является совершенствование педагогической компетентности в области педагогики и дидактики Будущие учителя изучают основы педагогической науки, такие как концептуальные представления о человеке, ведущие к различным теориям обучения и педагогическим моделям. Основываясь на понимании теоретических концепций, будущие учителя могут сделать соответствующий педагогический выбор для различных учебных ситуаций.
disctipline_year - 2
disctipline_term 3
-
Психология младших школьников
disctipline_creditscount: 4Цель: ознакомить с базовыми знаниями психологии младших школьников. Содержание: Социальная ситуация развития и психология развития младшего школьника. Закономерности соотношения обучения и развития. Физическое и психическое развитие младшего школьника. Личностное развитие младшего школьника. Особенности мотивации учения. Диагностика познавательных способностей. Компетенции: выстраивать учебную деятельность младшего школьника с опорой на деятельности природу и возрастные закономерности развития.
disctipline_year - 2
disctipline_term 3
-
Основы математического образования младших школьников
disctipline_creditscount: 4Цель: обеспечение студентов необходимой математической подготовкой для дальнейшей работы по углублению и расширению математических знаний младших школьников. Содержание: математические понятия, законы, свойства понятий, факты, способы действий, логические и мыслительные операции. Вариативные модели курса математики начальной школы, структура данной дисциплины и последовательность рассмотрения материала соответствуют основным направлениям обновления и модернизации содержания начального математического образования. Компетенции: владеть математическим языком для расширения коммуникативных возможностей.
disctipline_iselective
disctipline_year - 2
disctipline_term 3
-
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в преподавании школьных дисциплин
disctipline_creditscount: 4Цель: применять ИКТ в обучении младших школьников. Содержание: программы по предметам начальной школы, работа в сети Internet, обмен и хранение информации, образовательные порталы и сайты, онлайн игры и тренажеры, электронные учебные ресурсы. Создание мультимедиа, видео, аудио средств обучения. Компетенции: разрабатывать собственные и использовать готовые ресурсы ИКТ.
disctipline_year - 2
disctipline_term 3
-
Педагогические исследования в начальном образовании
disctipline_creditscount: 5Цель: овладение навыками поиска, критического отбора знаний из различных источников, использования результатов исследований в развитии своего педагогического мышления и практики Студенты могут: • осознавать природу педагогики и ее основную терминологию. • признавать центральные области исследований в педагогике и понимают разницу между повседневным мышлением и научными знаниями. • различать культурные представления о человеческой природе и их значении для работы учителя. • принимать изменения в области образования с учетом перспектив их развития.
disctipline_year - 2
disctipline_term 4
-
Психология, взаимодействие и коммуникация в начальном образовании
disctipline_creditscount: 4Цель: освоение современных психологических теорий и моделей, функционировании личности и ее индивидуальных свойствах. Содержание: Будущие учителя способствуют благоприятному развитию обучающихся, содействуя диалогу, взаимодействию и общению в образовательном процессе. Они способны общаться, взаимодействовать и сотрудничать с семьями обучающихся, а также в рамках различных других видов партнерства и создавать новые взаимосвязи, подходящие для развития их собственной педагогической деятельности.
disctipline_year - 2
disctipline_term 4
-
Детская литература с практикумом по выразительному чтению
disctipline_creditscount: 4Цель: сформировать целостное представление о детской литературе как самостоятельном историко-литературном явлении. Содержание: Детская литература как часть всеобщей литературы. История становления и развития литературы для детей. Жанровые особенности детской литературы. Передовые образцы русской, казахской и зарубежной классической детской литературы. Основные жанры и темы в современной казахской детской литературе. Выразительное чтение как художественная деятельность. Средства выразительности устной речи. Компетенции: освоена специфика детской литературы и ее художественные, педагогические компоненты.
disctipline_iselective
disctipline_year - 2
disctipline_term 4
-
Методика преподавания учебного предмета «Букварь»
disctipline_creditscount: 5Цель: овладение будущими педагогами теоретическими основами и методикой обучения грамоте. Содержание: цель, задачи, теоретические основы и содержание методики обучения грамоте. Содержательно-методические линии учебного предмета. Методические основы обучения «Букварю». Звуковой обобщающий анализ и иновационные методы обучения учебного предмета "Букварь " Компетенции: применение инновационных подходов в обучении «Букваря», проявление креативного подхода, владение приемами контроля, оценки учебных достижений обучающихся.
disctipline_year - 2
disctipline_term 4
-
Методика преподавания учебного предмета «Математика»
disctipline_creditscount: 5Цель: формирование знаний, умений и компетентностей организации обучения математике. Содержание: Методика математики - наука и учебный предмет. Содержание, средства, методы и формы обучения математике. Разделы: «Числа и величины», «Элементы алгебры», «Элементы геометрии», «Множество. Элементы логики», «Математическое моделирование» и методика их изучения. Организация самостоятельной, алгоритмической, творческой, исследовательской деятельности обучающихся. Компетенции: владеть профессиональными умениями проектирования и организации обучения математике.
disctipline_year - 2
disctipline_term 4
-
Методика приобщения обучающихся к национальным ценностям на основе создания мобильной образовательной среды
disctipline_creditscount: 4Цель: вооружение методикой приобщения обучающихся к национальным ценностям на основе создания мобильной образовательной среды Содержание: Методологические основы формирования национальных ценностей. Особенности мобильной образовательной среды. Метод моделирования мобильной образовательной среды. Виды мобильных технологий. Методика приобщения обучающихся к национальным ценностям. Компетенции: использовать методику приобщения обучающихся к национальным ценностям на основе создания мобильной образовательной среды.
disctipline_iselective
disctipline_year - 2
disctipline_term 4
-
Методика преподавания учебного предмета "Английский язык"
disctipline_creditscount: 5Цель: овладение методами, формами и принципами обучения английского языка в младших классах в свете современных требований. Содержание: Цели и содержание обучения английскому языку. Принципы и средства обучения. Обучения видам речевой деятельности. Урок английского языка. Критерии и анализ современные УМК по АЯ для начальных школ. Компетенции: владеть профессиональными навыками обучения АЯ и организовать процесс обучения АЯ в начальной школе.
disctipline_iselective
disctipline_year - 3
disctipline_term 5
-
Методика преподавания учебного предмета «Казахский (Русский) язык»
disctipline_creditscount: 5Цель: формирование знаний, умений, навыков и компетентностей, необходимых для организации обучению казахскому языку. Содержание: Программы начального языкового образования. Содержательно-методические линии курса казахского языка начальных классов. Проверка и оценка результатов обучения казахскому языку. Типы современного урока казахского языка. Компетенции: владеть профессиональными умениями, необходимых для проектирования и организации обучения казахскому языку в начальной школе.
disctipline_year - 3
disctipline_term 5
-
Методика преподавания учебного предмета "Естествознания"
disctipline_creditscount: 5Цель: формирование практических умений и навыков планирования и организации обучения младших школьников естествознанию. Содержание: Научно-методические основы курса окружающего мира. Методологические основы. Особенности содержания предмета. Система оценки достижения планируемых результатов. Методы и формы обучения в преподавании предмета. Опытно-экспериментальная деятельность детей. Формирование представлений и понятий. Компетенции: планировать и организовывать обучение естествознания младших школьников.
disctipline_iselective
disctipline_year - 3
disctipline_term 5
-
Инклюзивная образовательная среда
disctipline_creditscount: 5Цель: понимание и возможность учитывать разнообразие учащихся в процессе обучения/преподавания, разумным образом, психологически и этически поддерживть благополучие, учитывая контекст их жизни. Студенты могут: • принимать разнообразие, выявлять препятствия на пути к участию и обучению • определять приоритеты развития, планировать мероприятия для адаптация образовательных программ, разработки дифференцированных уроков • содействовать сотрудничеству в школьном сообществе в целях создания основы инклюзивных ценностей и поддержки участия и успеваемости учащихся
disctipline_year - 3
disctipline_term 5
-
Методика преподавания учебного предмета "Трудовое обучение"
disctipline_creditscount: 5Цель: теоретически и практически подготовить студентов к преподаванию содержания учебного предмета "Трудовое обучение". Содержание: Теоретические основы методики преподавания учебного предмета "Трудовое обучение". Содержание учебного предмета "Трудовое обучение". Методы и средства, организационные формы трудового обучения в начальной школе. Планирование, организация и проведение уроков и внеклассных мероприятий по трудовому обучению в начальных классах. Компетенции: способен применять знания основ и технологий трудового обучения.
disctipline_iselective
disctipline_year - 3
disctipline_term 5
-
Методы и технологии обучения младших школьников
disctipline_creditscount: 5Цель: повышение компетенций в области педагогики и дидактики. Студенты имеют целостное представление о методической системе обучения, могут моделировать стратегии и технологии решения конкретных педагогических проблем, планирования, руководства, обучения и оценки, умеют использовать знания, формы, методы и технологии обучения в соответствии с условиями конкретной школы и возможностями учащихся. Студенты могут: • выбирать педагогические модели, подходящие для их обучения • применять методы обучения творчески и разнообразно, принимая во внимание возможности, предлагаемые технологиями • использовать подходящую среду обучения в своем преподавании • знать и применять нормы и принципы защиты авторских прав и данных
disctipline_year - 3
disctipline_term 5
-
Воспитание обучающихся начальных классов на основе национальных ценностей
disctipline_creditscount: 5Цель: вооружение будущих педагогов начальных классов теоретическими и методологическими основами воспитания обучающихся на основе национальных ценностей. Содержание: Проблема национальных ценностей в официальных документах. Ценности начального образования, основанные на национальной идее «Мәңгілік Ел». Ценностно-ориентированный подход в воспитании. Компетенции: освоение инновационных подходов воспитания, основанных на национальных ценностях.
disctipline_iselective
disctipline_year - 3
disctipline_term 5
-
Метапредметный подход в начальном образовании
disctipline_creditscount: 5Цель: формирование умений и способов действий, необходимых для реализации метапредметных подходов в начальном образовании. Содержание: Метапредметный подход в обучении. Метапредметные навыки, универсальные учебные действия. Технологии и приемы формирования метапредметных компетенций. Метапредметные результаты. Оценка метапредметных результатов. Метапредметный подход в условиях реализации содержания образования. Компетенции: владеть приемами эффективного управления и рефлексии процесса обучения в рамках метапредметного подхода.
disctipline_iselective
disctipline_year - 3
disctipline_term 5
-
Теория и технология педагогического процесса в малокомплектной начальной школе
disctipline_creditscount: 5Цель: формирование знаний, умений, навыков и компетентностей, необходимых для организации педагогического процесса в условиях МКНШ. Содержание: Специфика образовательного процесса в МКНШ. Реализации содержания образования в МКНШ. Внедрение педагогических технологий. Мониторинг совершенствования образовательного процесса в МКНШ. Компетенции: владеть профессиональными умениями, необходимыми для проектирования и организации педагогического процесса в условиях МКНШ.
disctipline_iselective
disctipline_year - 3
disctipline_term 5
-
Правовые и антикоррупционные основы профессиональной и исследовательской деятельности
disctipline_creditscount: 5Правовые и антикоррупционные основы профессиональной и исследовательской деятельности " - учебная дисциплина, отражающая приоритеты современной правовой науки и антикоррупционной политики государства. Результатом ответа на социальный запрос о необходимости воспитания навыков исследовательской деятельности по вопросам права для обучения данной дисциплины будущим педагогам, а также «нулевой терпимости» к любым проявлениям антикоррупционного характера.
disctipline_iselective
disctipline_year - 3
disctipline_term 6
-
Основы финансовой грамотности
disctipline_creditscount: 5Предмет «Основы финансовой грамотности» направлен на формирование у студентов базовых знаний и навыков по управлению личными финансами, рациональному планированию бюджета, использованию финансовых инструментов, оценке финансовых рисков и принятию обоснованных экономических решений. Курс охватывает личные и семейные бюджеты, методы их планирования, финансовые институты и их роль в экономике, виды доходов и расходов, а также способы их оптимизации. Цель курса — научить эффективным методам решения личных финансовых проблем.
disctipline_iselective
disctipline_year - 3
disctipline_term 6
-
Экология и устойчивое развитие
disctipline_creditscount: 5Дисциплина «Экология и устойчивое развитие» направлена на формирование у студентов целостного представления об изменениях природных комплексов, причинах их возникновении и путях решения. Рассматриваются основные понятия экологии, становление и развитие экологии как науки., а также понятие о биосфере как глобальной экосистеме. Классифицируются виды загрязнения окружающей среды, дается объяснение глобальным, региональным и локальным экологическим проблемам современности, причинам их возникновения и последствиям для окружающей среды ; объясняются принципы международного сотрудничества в решении глобальных экологических проблем. Курс способствует развитию экологического мышления, формированию ответственности за охрану окружающей среды и готовности обеспечивать безопасность собственной жизнедеятельности в условиях устойчивого развития.
disctipline_iselective
disctipline_year - 3
disctipline_term 6
-
Практикум по развитию цифровой грамотности младших школьников
disctipline_creditscount: 6Цель: обучение студентов работе с программами, направленными на развитие цифровой грамотности учащихся младших школьников. Содержание: содержание программ: логические выводы, упорядочение, взаимно-однозначное соответствие, на алгоритмическую деятельность, на измерение количества информации (вероятностный подход), кодирование текстовой информации и измерение ее информационного объема, логические выражения, построение таблиц истинности и логических схем. Тренажеры, тесты, опросы. Программирование в среде Scretch. Сборка и программирование роботов. Компетенции: уметь работать с программами, направленными на развитие цифровой грамотности учащихся младших школьников.
disctipline_year - 3
disctipline_term 6
-
Методика преподавания учебного предмета «Литературное чтение»
disctipline_creditscount: 5Цель: формирование знаний, умений, навыков и компетентностей, необходимых для организации обучению литературному чтению. Содержание: Программы начального литературного образования. Содержательно-методические линии курса литературного чтения. Проверка и оценка результатов обучения литературному чтению. Типы современного урока чтения. Компетенции: владеть профессиональными умениями, необходимых для проектирования и организации обучения литературному чтению в начальной школе.
disctipline_iselective
disctipline_year - 3
disctipline_term 6
-
Основы академического письма
disctipline_creditscount: 4Цель: освоение навыков научного стиля изложения. Содержание: представление, нацеленное на критическую и информированную аудиторию на основе тщательно обоснованных и доказанных знаний; для укрепления или оспаривания концепций, или аргументов. Требования к структуре текста и его оформлению; применение научного стиля изложения; умение аргументировать и перефразировать; способность правильно вставлять ссылки, оформлять список литературы. Компетенции: изложение научных работах в сжатой и доступной форме.
disctipline_year - 3
disctipline_term 6
-
Основы искусственного интеллекта
disctipline_creditscount: 4Дисциплина «Основы искусственного интеллекта» направлена на формирование навыков использования искусственного интеллекта в образовании. Изучаются машинное обучение, нейронные сети, анализ больших данных, обработка естественного языка и применение искусственного интеллекта в обучении. Также рассматриваются этические вопросы, безопасность данных и роль искусственного интеллекта в оптимизации образовательного процесса. Курс способствует развитию цифровых компетенций будущих специалистов.
disctipline_year - 3
disctipline_term 6
-
Основы экономики и предпринимательства
disctipline_creditscount: 5«Основы экономики и предпринимательства» -один из важнейших курсов в системе университетского экономического образования, раскрывающий освоение основ экономики и бизнеса , всесторонний анализ методов ведения бизнеса в условиях современной экономики и рынка, состояние и тенденции развития всех видов экономических систем. В настоящее время экономические и правовые отношения приобретают все более глобальный и социально ориентированный характер. Главная заслуга этого направления-поиск закономерностей, тенденций развития во всем многообразии и единстве общественного производства, которые должны приближаться к мировому опыту и мировым стандартам. Целью дисциплины является формирование у студентов умения применять теоретические и практические знания об основах экономики и предпринимательства на основе изучения методов исследования экономики и предпринимательства, их места в общей системе науки и ценностей, истории развития и современного состояния для применения этих знаний в повседневной жизни.
disctipline_iselective
disctipline_year - 3
disctipline_term 6
-
Теория и методика обучения предметам начальной школы в условиях полиязычия
disctipline_creditscount: 5Цель: дать представление об особенностях организации учебного процесса в начальных классах с учетом трехъязычия. Содержание: Содержание начального образования с позиций полиязычия. Особенности способов и методов преподавания учебных предметов начальных классов в условиях полиязычия по образовательным областям. Мониторинг достижений обучающихся. Компетенции: знать организацию учебного процесса в начальных классах с учетом трехъязычия.
disctipline_iselective
disctipline_year - 3
disctipline_term 6
-
Методы оценивания и развития младших школьников
disctipline_creditscount: 4Цель: понимание значения оценки в процессе обучения и способность обеспечить конструктивную оценку в этической манере на различных этапах процесса обучения и критически оценивать и анализировать свое понимание и практику, касающиеся оцениванию Студенты, могут: • хорошо разбираться в разнообразных методах оценивания и обратной связи (например, формирующая и итоговая оценка) • применять педагогические принципы по определению и признанию уровней образовательной компетентности учащихся • признавать и применять системы развития навыков самооценивания и взаимного оценивания учащихся
disctipline_year - 4
disctipline_term 7
-
Исследования, развитие и инновации
disctipline_creditscount: 4Цель: формирование мышления, ориентированного на исследования и развитие, способности разрабатывать, обновлять и применять инновационные подходы и технологии обучения в контексте происходящих изменений в обществе и образовательной среде. Студенты могут: • развивать собственные навыки преподавания с помощью подходов, основанных на исследованиях • применять критическое мышление при сборе и использовании данных для разработки ПО • участвовать в научных исследованиях и/или развивать сотрудничество между университетами и заинтересованными сторонами • документировать собственную исследовательскую деятельность и представлять результаты, используя различные формы коммуникации
disctipline_year - 4
disctipline_term 7
-
Методика преподавания учебного предмета "Познания мира"
disctipline_creditscount: 5Цель: формирование практических умений и навыков применения знаний и технологий обновленного содержания учебного предмета "Познание мира" Содержание: Характеристика методики преподавания обновленного содержания учебного предмета. Содержание учебного предмета, планируемые результаты обучения. Методика формирования представлений, понятий. Формы организации обучения и методы преподавания. Внеклассная работа. Проверка и оценка результатов обучения. Компетенции: использовать методы, формы, технологии обучения при проведении уроков по Познанию мира.
disctipline_iselective
disctipline_year - 4
disctipline_term 7
-
Развитие эмоционального интеллекта обучающихся
disctipline_creditscount: 5Цель: вооружение теории и практики развития эмоционального интеллекта у будущих учителей начальной школы. Содержание: Проблема формирования эмоционального интеллекта у студентов. Модель исследования эмоционального интеллекта у студентов-педагогов. Характеристика современных дидактических средств, используемых для формирования эмоционального интеллекта обучающихся. Эмоции и их виды. Определение чувств и эмоций. Характеристики эмоционального интеллекта EQ: самосознание, саморегуляция, мотивация, социальные навыки, эмпатия. Компетенции: овладение характеристиками эмоционального интеллекта.
disctipline_iselective
disctipline_year - 4
disctipline_term 7
-
Дифференциация обучения и планирование уроков в начальных классах
disctipline_creditscount: 4Цель: формирование навыков дифференциации обучения, с учетом разнообразия учащихся и использовании технологий преподавания, на основе педагогических и самостоятельных исследований. Студенты могут: • понимать требования компетентности, предпринимательства и устойчивого развития в своей педагогической и предметной области при планировании и проведении обучения; • планировать и прогнозировать и другие условия, которые влияют на обучение; • применять принципы индивидуального обучения и руководства на практике, учитывать потребности своих учеников, поддерживать развитие их личности и самооценки.
disctipline_year - 4
disctipline_term 7
-
Методика преподавания учебного предмета "Цифровая грамотность"
disctipline_creditscount: 5Цель: формирование знаний, умений и компетентностей студентов к организации обучению учебного предмета "Цифровая грамотность". Содержание: Методика учебного предмета "Цифровая грамотность" как учебная дисциплина. Организация урока и внеклассной работы. Характеристика системы понятий и способов действий, общие подходы и методика изучения разделов: компьютер; представление и обработка информации; Интернет; вычислительное мышление, робототехника. Компетенции: проектировать и организовывать обучение дисциплине "Цифровая грамотность" в начальной школе.
disctipline_iselective
disctipline_year - 4
disctipline_term 7
-
Методика преподавания учебного предмета "Изобразительное искусство"
disctipline_creditscount: 5Цель: теоретически и практически подготовить студентов к преподаванию содержания учебного предмета " Изобразительное искусство". Содержание: Теоретические основы методики преподавания учебного предмета "Изобразительное искусство". Содержание учебного предмета "Изобразительное искусство". Средства, методы, формы обучения изобразительному искусству в начальной школе. Планирование, организация и проведение уроков и внеклассных мероприятий по изобразительному искусству. Компетенции: способен применять знания основ и технологий изобразительного искусства.
disctipline_iselective
disctipline_year - 4
disctipline_term 8
-
Технологии искусственного интеллекта в начальной школе
disctipline_creditscount: 5Цель: обучение студентов использованию технологий искусственного интеллекта в начальной школе. Содержание: Проблемы искусственного интеллекта и типы решаемых задач. Основные направления исследований в области искусственного интеллекта. Роль искусственного интеллекта в жизни человека: этика и регулирование. Цифровые приложения на основе искусственного интеллекта. Технологии искусственного интеллекта в образовательном процессе. Применение цифровых сервисов в образовательной деятельности. Формирование содержания учебных предметов на основе искусственного интеллекта. Методы искусственного интеллекта для фиксации индивидуальных результатов обучения. Персонализированное и адаптивное обучение. Искусственный интеллект как основа «Умной школы». Технология «Умный класс» и ее использование в образовательной деятельности. Искусственный интеллект как источник применения антропоморфных робототехнических механизмов в образовательном процессе. Компетенции: применение технологий искусственного интеллекта в начальной школе.
disctipline_year - 4
disctipline_term 8
-
Практикум по созданию мультимедийных образовательных продуктов
disctipline_creditscount: 5Цель: овладеть умениями создания мультимедийных образовательных продуктов Содержание: Понятие, виды и классификация образовательных средств мультимедиа. Линейный и нелинейный способ представления информации. Презентации, игры, интернет-ресурсы. Создание презентаций, аудио и видео средств обучения. Аудиоредаторы. Видеоредакторы. Внутренние и внешние устройства для записи и просмотра видео. Монтаж аудио и видео для уроков. Компетенции: разрабатывать и использовать мультимедийные образовательные продукты
disctipline_year - 4
disctipline_term 8
-
Методика преподавания учебного предмета "Физическая культура"
disctipline_creditscount: 5Цель: теоретически и практически подготовить студентов к преподаванию обновленного содержания учебного предмета "Физическая культура". Содержание: Теоретические основы методики преподавания учебного предмета "Физическая культура". Обновленное содержание учебного предмета "Физическая культура". Средства, методы, формы обучения физической культуры. Планирование, организация и проведение уроков и внеклассных мероприятий по физической культуре начальных классах. Компетенции: способен применять знания основ и технологий физической культуры.
disctipline_iselective
disctipline_year - 4
disctipline_term 8
Профессии
Результаты обучения
- использовать знания на практике теоретических основ и положений в области современной лингвистики, владеть коммуникациями на целевых языках: казахском Я1, русском Я2, английском Я3, языковой культурой;
- применять технологию здорового образа жизни, знать основы психологического сопровождения обучения учащихся, владеть основами исполнительской, вокально-хоровой, художественной деятельности, эстетическими, духовными качествами для реализации культурных потребностей; понимать и соблюдать принципы и поддерживая культуру академической честности;
- использовать средства учета общих, специфических и индивидуальных особенностей психического, психофизиологического развития и ценности инклюзивного образования;
- демонстрировать знания и понимание в изучаемой области, основанные на передовых знаниях в изучаемой области; оценивать сущность дисциплин начальной школы, их теоретические, методологические и методические основы; применять критериальное оценивание достижений учащихся; формулировать аргументы и решать проблемы изучаемой области;
- анализировать содержание учебно-воспитательного процесса, оценивать деятельность всех субъектов, проектировать, отбирать и применять современные методы, технологии обучения, планировать и проводить учебные занятия по предметам начальной школы, владеть методами и средствами получения обратной связи, применять методы и приемы рефлексии; владеть знаниями теоретических основ и базовых концепций управления проектами; применять теоретические и практические знания для решения учебно-практических и профессиональных задач в изучаемой области;
- применять формы реализации предпринимательской идеи: бизнес-план и технико-экономическое обоснование; понимать роль быстро изменяющейся экономической информации, необходимой для принятия правильных деловых решений, использовать менеджмент в образовании и электронную документацию;
- использовать различные теории обучения и воспитания, применять в обучении и воспитании методологические подходы для развития у учащихся субъектности, коммуникативности, гуманности и толерантности, способности к сотрудничеству и критическому мышлению;
- использовать способы организации различных видов деятельности, современные цифровые, информационные и коммуникационные технологии в образовательном процессе в соответствии с возрастными особенностями;
- использовать знания истории Казахстана, философии, социологии, политологии, культурологии и проявлять приобщенность к системе общечеловеческих и национальных ценностей в их единстве; осуществлять сбор и интерпретацию информации для формирования суждений с учетом социальных, этических и научных соображений;
- модулировать методы психологических и педагогических исследований, анализировать, синтезировать, творчески преобразовывает информацию из разных источников для создания продукта, гипотезы, системного объяснения явления или события; демонстрировать прикладные методы исследовательской деятельности и академического письма.
- применять теоретические знания на практике, развивать педагогическое мастерство и исследовательские навыки в сфере практической деятельности; способен создавать ИТ-продукты начального образования; владеть навыками самостоятельного продолжения дальнейшего обучения;