Инновационная образовательная программа

6B07222 Технологическая нутрициология и пищевая инженерия в Торайгыров университет

Дисциплины

  • Компьютерное моделирование и инженерная графика

    Цель дисциплины – изучение основ инженерной графики и приобретение навыков компьютерного моделирования в конструкторской деятельности на промыщленных предприятиях. Дисциплина содержит теоретические и практические основы начертательной геометрии и инженерной графики, а именно построение чертежей объектов пищевой и перерабатывающей промышленности, виды проекции, разрезы и др., основы оформления конструкторской документации. Студенты изучат существующие типы CAD-систем, их интерфейс. Научатся создавать простые чертежи в CAD, на основе интерпретации визуальных данных. Студенты приобретут практические навыки работы с программным обеспечением, аналогичным применяемым партнерами, в том числе AutoCAD, Компас-3D и др., создавая чертежи деталей в соответствии требованиями к конструкторской документации. Студенты выполнят серию индивидуальных графических работ от простых геометрических фигур до компоновочных чертежей.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Математика 1

    Цель дисциплины – формирование математической грамотности, освоения фундаментальных законов, теорий классической и современной математики, необходимых в будущей профессиональной деятельности. Содержание программы курса Математика 1 включает: Элементы теории множеств. Комплексные числа. Действия над ними; Матрицы и действия с ними. Матричные уравнения. Группы. Кольца. Поля. Определители. Свойства определителей. Вычисление определителей. Векторы. Собственные значения и собственные векторы матрицы. Скалярное, векторное и смешанное произведения векторов и их свойства. Системы линейных алгебраических уравнений. Метод Крамера, матричный метод, метод Гаусса; Прямая на плоскости. Прямая в пространстве. Кривые второго порядка. Поверхности второго порядка; Предел функции в точке и на бесконечности. Бесконечно малые функции и их свойства. Непрерывность функции в точке. Точки разрыва и их классификация; Производная функции. Дифференциал функции. Производная сложной функции. Правило Лопиталя. Условия монотонности функции. Экстремум функции. Точки перегиба. Общая схема исследования функции и построения графика; Функции нескольких переменных. Предел и непрерывность. Частные производные. Производная по направлению. Градиент. Экстремум функции нескольких переменных. Студенты решают практические задачи в том числе применяя программное обеспечение, учатся отстаивать свою точку зрения и решения. Оценивание пройдет в виде защиты самостоятельных решений практических задач и итогового экзамена, включающего ответы на теоретические вопросы и решение задач. Содержание программы предмета гармонизировано с программой вуза партнера.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Введение в пищевую технологию и основы научных исследований

    Цель дисциплины – подготовить студентов к профессиональной деятельности в области технологической нутрициологии и пищевой иинженерии. Студенты изучат общие характеристики пищевого сырья, его химическийм состав, условия хранения сырья и готовых изделий, теоретические основы переработки животного и растительного сырья, рассмотрят основные методы иссследований в области технологической нктрициологии и пищевой инженерии. На практических занятиях студенты определят химический состав пищевого продукта, проведут исследование пищевых привычек, выявят негативные пищевые паттерны, Итоговое оценивание будет проводится в виде защиты портфолио

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Химия

    Цель дисциплины – изучение основных химических положений, законов и сведений, развития навыков выполнения элементарных лабораторных химических исследований в области профессиональной деятельности. Дисциплина изучает основные законы атомно-молекулярного учения, современные представления о строении атома и химической связи, свойствах элементов и соединений и зависимости свойств от нахождения элемента в Периодической системе, основные классы неорганических веществ и их химических свойств, скорость химических реакций и факторы, влияющие на скорость реакций, энергетические эффекты химических реакций - законы термодинамики, теории растворов и равновесия в растворах, окислительно-восстановительные процессы, процесс электролиза, принцип работы гальванического элемента, химические источники тока, коррозии металлов и способы защиты металлов от коррозии. Студенты, выполняя лабораторные и практические работы, закрепляют теоретические знания для использования основных законов химии, статистических, экспериментальных методов в профессиональной деятельности.Оценивание пройдет в виде защиты результатов лабораторных и практических занятий и итогового экзамена, включающего ответы на теоретические вопрос и решение задач.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Физическая и коллоидная химия

    Цель дисциплины – изучение общих закономерностей химических процессов и взаимодействия веществ. Дисциплина расматривет закономерности химических процессов и химической энергии, содержит термодинамические расчеты физико-химических параметров химических реакций, способы расчета термодинамических величин, понятия по химическим и фазовым равновесиям, рассматривает диаграммы состояния, физико-химические основы процессов адсорбции и поверхностных явлений, структурообразование в дисперсных системах, микрогетерогенные системы и их растворы, коллоидные поверхностно-активные вещества. Студент практически произведет термодинамические и кинетические расчеты основных химических процессов, характерных для пищевой промышленности. Формой оценивания является комбинированный экзамен.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Биохимия

    Цель дисциплины – подготовить студентов к проведению биохимических лабораторных исследований пищевого сырья. Студенты изучат структуры и свойства химических соединений, входящих в состав живых организмов, основные закономерности биохимических процессов и механизмы регуляции обмена веществ. Студент на практических занятиях применяет методы определения химического состава сырья и пищевых продуктов, в том числе методы определенич белков, жиров, углеводов и т.п. Итоговая аттестация в виде демонстрационного экзамена.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Микробиология

    Цель дисциплины – подготовка обучающихся к применению микробиологических методов анализа на пиищевом предприятии. Дисциплина предусматривает изучение существующих методик и способов обеспечения безопасности технологичекого цикла производства и готовой прдукции. Студенты изучат предмет и задачи микробиологии, систематику и номенклатуру микроорганизмов, морфологию и физиологию бактерий, генетику микроорганизмов. Студент на практических занятиях готовит питательные среды и осваивает методы выделения чистых культур, методы обеззараживания. Итоговая аттестация в виде демонстрационного экзамена.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Математика 2

    Цель дисциплины – формирование навыков интегрального исчисления, систематизация фундаментальных математических понятий, применения фундаментальных законов, теорий классической и современной математики в будущей профессиональной деятельности. Дисциплина является продолжением курса Математики 1 и включает: Первообразная. Неопределенный интеграл и его свойства. Основные приемы и формулы интегрирования. Методы интегрирования: по частям, подстановкой. Интегрирование некоторых тригонометрических и иррациональных функций. Определенный интеграл, его свойства. Формула Ньютона-Лейбница. Геометрические и механические приложения определенного интеграла. Несобственные интегралы. Кратные интегралы. Вычисление двойного интеграла в декартовой, полярной системах координат. Приложения двойного интеграла. Криволинейные интегралы I-го и II-го рода, свойства и вычисление. Поверхностные интегралы I-го и II-го рода, свойства и вычисление. Обыкновенные дифференциальные уравнения 1-го порядка. Уравнения с разделяющимися переменными, линейные уравнения и уравнения Бернулли. Линейные однородные и неоднородные ДУ высших порядков. Линейные однородные ДУ с постоянными коэффициентами. Числовые ряды. Необходимое условие сходимости рядов. Достаточные признаки сходимости знакоположительных рядов. Знакочередующиеся и знакопеременные ряды. Степенные ряды. Теорема Абеля. Тригонометрические ряды Фурье. Аппроксимация и интерполяция функций. Численное интегрирование. Численное дифференцирование. Студенты решают практические задачи в том числе применяя программное обеспечение, учатся отстаивать свою точку зрения и решения. Оценивание пройдет в виде защиты самостоятельных решений практических задач и итогового экзамена, включающего ответы на теоретические вопросы и решение задач. Содержание программы предмета гармонизировано с программой вуза партнера.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Кейтеринг

    Цель дисциплины – подготовка обучающихся к применению новых технологий в сфере организации услуг индустрии питания. Студенты изучат стили, виды и методы обслуживания, применяемые в индустрии кейтеринга; ассортимент и технологию приготовления кулинарной продукции и напитков, применяемые в индустрии кейтеринга; ассортимент и назначение посуды, приборов, оборудования, аксессуаров и инструментов. На практических занятиях студенты готовят блюда и напитки; сервируют с учетом особенностей проводимого выездного обслуживания; составляют меню с учетом особенностей проводимого выездного обслуживания; оформляют отчетность и внутреннюю документацию. Результатом итоговой аттестации является выполнение индивидуального проекта

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 3
  • Психология питания

    Цель дисциплины: подготовка студентов к исследованию связи между питанием и психическим здоровьем человека с точки зрения того, как питание влияет на мыслительные процессы, чувства, поведения, ощущения и переживания. Студенты изучат когнитивную психологию, ощущения, восприятие, обучение, методы психологии, индивидуальные различия, расстройство пищевого поведения, деструктивные пищевые паттерны. На практических занятиях студенты создадут режим питания в соответствии синдрому дефицита внимания/гиперактивности согласно особенностям психического здоровья человека. Исследуют психологические методы и методики по формированию здорового образа жизни и здорового питания, психосоматику поведения в питании. Дисциплина заканчивается комбинированным экзаменом.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 4
  • Наука гастрономии

    Целью курса является освоение основных принципов, лежащих в основе методологии кулинарии, приготовления пищи и получения удовольствия от еды. Студенты рассматривают и анализирует влияние пищи на общество и культуру, включая связь пищи с экологией, политикой, искусством и экономикой. На практике студенты освоят изменение вкуса химическими средствами и изменение окраски для улучшения внешнего вида блюд; распознавание ключевых ингредиентов и их сочетание для приготовления здоровой пищи. Также освоят основные принципы приготовления пищи, анализ и сравнение вкусовых данных. По окончании курса студент сможет оценить основу предлагаемого рецепта, разработает свой рецепт, интегрируя в него научные принципы создания блюда. Итоговая аттестация предусматривает подготовку кейса с защитой

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 3
  • Пищевая химия

    Цель дисциплины – подготовка студентов к пониманию основных химических процессов, протекающих при переработке пищевого сырья и производстве готовой продукции. Студенты изучат общие закономерности сохранения или изменения свойств пищевых систем в период хранения и реализации пищевого сырья и готовой продукции, а также роль и значение пищевых веществ в питании человека. На практических занятиях студенты рассмотрят состав и свойства основных пищевых компонентов и закономерности сохранения и изменения их свойств в зависимости от характера переработки животного и растительного сырья; основы безопасности пищевых продуктов; методы оценки состава и качества основных пищевых веществ в продуктах питания. Итоговая аттестация проводится в виде комбинированного экзамена

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 4
  • Процессы и аппараты пищевых производств

    Целью дисциплины является освоение знаний основных процессов и аппаратов, применяемых в пищевой промышленности, а также формирование навыков расчета и анализа процессов и аппаратов. Студенты изучат основные понятия и классификацию процессов и аппаратов пищевых производств. В ходе практических занятий студенты овладеют практическими навыками расчета гидромеханических, тепловых, массообменных и механических процессов, а также приобретают навыки оптимизации процессов и основные конструкции аппаратов в пищевых отраслях промышленности. Итоговая аттестация – защита проекта

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Безопасность жизнедеятельности

    Цель дисциплины – обеспечение техники безопасности в соответствие с требованиями организаций, соблюдение норм охраны труда. Дисциплина изучает человека и среду обитания, опасности технических систем, воздух рабочей зоны, освещение, виброакустические факторы, электромагнитные излучения, управление безопасностью жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях, основы и управление охраной труда и промышленной безопасностью на производстве, организация пожарной безопасности, требования к рациональной организации рабочего места. Студент будет проводить расчеты вредных производственных факторов, осваивать методику оказания первой медицинской помощи, изучать инструкции по охране труда конкретных производственных отделений предприятий. В ходе изучения будут использованы материалы онлайн курса по охране труда и технике безопасности. Формой оценивания дисциплины является письменный и устный опрос по вопросам охраны труда и промышленной безопасности на производстве. Экзамен будет проводиться специалистами по охране труда предприятий партнеров. По дисциплине возможен перезачет аналогичных курсов с платформ массовых открытых онлайн курсов Coursera, OpenU.kz, OpenU.tou.edu.kz и других.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Аналитическая химия

    Цель дисциплины – овладение обучающимися основными методами аналитического анализа пищевых систем. Студенты изучат теоретические основы химических и отдельных инструментальных методов анализа, основные типы химических реакций. На практических занятиях студенты освоят методы идентификации и количественного определения веществ, используемых в аналитической практике; общие закономерности протекания химических реакций, используемых в аналитической химии; методологию выбора методов анализа для решения конкретных практических задач. Оценивание пройдет в виде защиты результатов лабораторных и практических занятий и итогового экзамена, включающего ответы на теоретические вопрос и решение задач.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Основы экологии

    Дисциплина нацелена на формирование экологического сознания, бережливого отношения к природным ресурсам. Дисциплина изучает теоретические основы экологии, окружающую среду и организмы, биосферу, общие закономерности развития и распространения организмов, потоки энергии и круговорот веществ в природе, человека и среду обитания, ресурсно-экономические аспекты экологии, эколого-экономические механизмы природопользования, как основу бережливого производства, экологическое нормирование, санитарно-гигиенические нормативы и экологическую сертификацию, экологическую безопасность и устойчивое развитие, глобальные экологические проблемы. Студенты применят на практике основные аспекты природоохранной деятельности, оценят соответствие параметры производства и окружающей среды действующим нормативам предельно-допустимых концентраций веществ, опишут в эссе собственные идеи решения глобальных экологических проблем. Формой оценивания является комбинированный экзамен в виде устного и письменного опроса. По дисциплине возможен перезачет аналогичных курсов с платформ массовых открытых онлайн курсов Coursera, OpenU.kz, OpenU.tou.edu.kz и других.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Технология продуктов специального назначения

    Целью дисциплины является подготовка обучающегося к производству продуктов специального назначения, в частности продуктов детского питания, геродиетичекого питания, питания беременных и кормящих женщин, спортивного питания, питания военнослужащих и т.п. На лекционных занятиях студенты сформируют систему знаний о пищевой технологии для конструирования высококачественных продуктов, сбалансированных не только по основным элементам питания (белкам, жирам, углеводам и витаминами), но и более глубоким биохимическим показателям: микро- и макроэлементам, жирным кислотам, моно-, ди- и полисахаридам, аминокислотам для детского, диетического и геродиетического питания. На практике студенты научатся разрабатывать продукты функционального назначения с повышенной биологической ценностью для различных групп населения. Итоговая аттестация проводится в виде защиты проекта.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 3
  • Основы экономики и бизнеса

    Дисциплина нацелена на формирование основ предпринимательства у обучающихся. Дисциплина изучает основы экономики и организации бизнеса, предпринимательство и его виды, финансовые основы бизнеса, разработку стратегии развития бизнеса, государственное регулирование предпринимательской деятельности. В ходе практических занятий студенты рассмотрят различные кейсы предпринимательской деятельности, предложат разные способы решения кейсов, проанализируют риски и рассчитают экономическую эффективность. Студенты будут предлагать и развивать идеи для бизнеса, разрабатывать собственный бизнес-проект. Формой оценивания является публичная защита собственного проекта в виде бизнес-плана. В дисциплине предусмотрены гостевые лекции действующих бизнесменов. По дисциплине возможен перезачет аналогичных курсов с платформ массовых открытых онлайн курсов Coursera, OpenU.kz, OpenU.tou.edu.kz и других.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Основы права и антикоррупционной культуры

    Дисциплина нацелена на формирование у студентов самосознания и ответственности за принятые решения, приверженности к действиям в рамках правовых норм. Дисциплина изучает основы государства и права, конституционное право, государственное управление и правоохранительную деятельность, административное, антикоррупционное, гражданское, семейное, трудовое, экологическое, уголовное, процессуальное право, основы антикоррупционной культуры. Студенты будут интерпретировать основные статьи и положения отдельных нормативных актов с точки зрения жизненных ситуаций и профессиональной деятельности. Особое внимание будет уделено решению кейсов по антикоррупционным действиям и коррупционным проявлениям. Формой оценивания является комбинированный экзамен в виде устного и письменного опроса. По дисциплине возможен перезачет аналогичных курсов с платформ массовых открытых онлайн курсов Coursera, OpenU.kz, OpenU.tou.edu.kz и других.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Прикладная математика и статистика в пищевой индустрии

    Цель дисциплины – подготовка студентов к обработке и анализу данных в пищевой промышленности с применением математических методов и современных программных вычислительных средств. Студенты изучат способы представления экспериментальных данных с использованием специализированного программного обеспечения, планирование эксперимента, описательные характеристики экспериментальных данных, формирование и проверку статистических гипотез корреляционного и факторного анализа, статистическую оценку параметров выборки, анализ и интерпретацию результатов обработки данных. Итоговая аттестация осуществляется в виде выполнения индивидуального проекта

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Диетология и гигиена питания

    Целью изучения дисциплины является подготовка студентов к полному циклу производства продуктов с заданным составом и свойствами, соответствующими основным требованиям диетических продуктов и гигиене питания. Студенты изучат основы физиологии человека, сбалансированного питания, гигиенические основы организации рационального питания, санитарно-эпидемиологической оценки качества и безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов. В ходе практических занятий студенты рассчитают калорийность и пищевую ценность дневного рациона, составят рацион питания по основным компонентам для разных групп населения, оценят качество продуктов питания и их экологическую безопасность, будут самостоятельно определять суточные энерготраты с учетом возраста, пола и вида деятельности. Итоговая оценка будет сформирована в виде портфолио.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 3
  • Функциональная нутрициология

    Цель дисциплины – подготовка обучающихся к организации питания в зависимости от индивидуальных особенностей человека. Студенты изучат принципы здорового питания, значение макро- и микронутриентов, химический состав и пищевую ценность продуктов. На практике рассмотрят основные пищевые вещества и компоненты, содержащиеся в продуктах питания, их метаболизм и функциональное действие на организм человека; освоят возможности применения биологически активных добавок (БАД) и влияние их на организм человека. Итоговая аттестация – комбинированный экзамен

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Санитария и гигиена пищевых производств

    Дисциплина нацелена на подготовку студентов к обеспечению соответствия пищевого производства требованиям санитарно-гигиенической безопасности.Студенты изучат характеристики микрофлоры почвы, воды и воздуха; особенности сапрофитных и патогенных микроорганизмов; основные пищевые инфекции и пищевые отравления; методы предотвращения порчи сырья и готовой продукции; схему микробиологического контроля; санитарно-технологические требования к помещениям, оборудованию, инвентарю, одежде; правила личной гигиены работников пищевых производств. На практических занятиях студенты оценят возможные пути попадания токсичных соединений в пищевые продукты, измерят и оценят основные параметры производственного микроклимата, уровня запыленности и загазованности, шума, и вибрации, освещенности рабочих мест. Итоговая аттестация проводится в виде защиты кейсов, в результате решения которых оцениваются знания обучающегося о возможных источниках микробиологического загрязнения в пищевом производстве и условия их развития, а также навыки разрабатывать мероприятия по предупреждению и устранению различных неблагоприятных воздействий на готовую продукцию

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Методы лабораторного анализа пищевых систем

    Цель дисциплины – подготовка обучающего к использованию методов органолептического и инструментального анализа пищевого сырья и продукции. На лабораторных занятиях студент осваивает приемы практического использования химической посуды и лабораторного оборудования; проводят анализ пищевого сырья, полуфабрикатов и готовой продукции, используя методы органолептического анализа, а также химические и физико-химиеские методы, в том числе методы определениеявлажности, жира, белка и золы; хромотографические, спектрофотометрические и др. Итоговая аттестация в виде демонстрационного экзамена.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Общая технология пищевых производств

    Целью дисциплины является подготовка обучающихся к использованию традиционных технологий производства пищевых продуктов. Студенты изучат основные функционально-технологические свойства пищевого сырья, технологии переработки животноводческой продукции, технологии переработки зерна и зернопродуктов. На практических занятиях обчающиеся освоят принципы составления технологических схем производства продовольственных продуктов; изучат основные нормативно-технические документы и локальные акты, сопровождающие технологические процессы производства. Итоговое оценивание осуществляется в виде демонстрационного экзамена.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Стандартизация и сертификация

    Дисциплина нацелена на подготовку студентов к управлению качеством продукции в соответствии с действующими стандартами Республики Казахстан и ближнего зарубежья. Дисциплина содержит изучение тем: принципы, функции и методы стандартизации; государственные системы стандартизации, виды стандартов; национальные стандарты; стандарты предприятия по контролю качества продукции; технические условия; технический регламент; качество продуктов питания и методологию их оценки; сертификация на предприятиях пищевой промышленности; стандарты ИСО; тенденции развития метрологии в области пищевых производств. Студенты изучат реальные примеры нормативно-технической документации предприятий-партнеров в области стандартизации, сертификации и метрологии и создадут аналогичные документы. В ходе изучения дисциплины студенты разработают стандарты предприятия, технические регламенты и методики выполнения измерений на основании действующих стандартов. Итоговый контроль – защита портфолио.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Медленная и быстрая еда

    Цель дисциплины – привлечения внимания студентов к традиционным продуктам питания (slow food), находящихся на грани исчезновения в течение нескольких поколений, а также к экологизации быстрого питания («fast food). с целью сохранения биоразнообразия. В рамках дисциплины студенты изучат аспекты производства «slow food»» и «fast food» используя знания и опыт международных сообществ и организаций. На практических занятиях студенты разработают рекомендации по оптимизации технологических процессов производства традиционных и инновационных продуктов питания, в том числе по эффективному использованию ресурсов производства. Итоговая аттестация предусматривает подготовку кейса с защитой.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Бережливое производство и общее управление качеством

    Цель дисциплины – подготовка обучающихся к управлению качеством и производительностью, опираясь на методы бережливых улучшений, рационально организуя рабочее пространство, в т.ч. на основе методов 5S, и эффективно используя ресурсы. Студенты изучат задачи и принципы Кайдзен и общее управление качеством на предприятии. На практике освоят применение методов в концепции Кайдзен, в том числе: управление производственным потоками, оптимизацию производственных процессов, управление запасами, система Just-in-time, управление качеством, система Total Productive Maintenance (TPM), ноль дефектов (ZD – zero defects). Результатом итоговой аттестации является решение кейсовых задач, в результате решения которых оценивается способность обучающегося применять на практике различные методы улучшения производственного процесса.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Технико-экономическое обоснование проектов

    Цель дисциплины – подготовка студентов к разработке технико-экономического обоснования проектов в пищевой промышленности. Студенты изучат основы экономики и управления промышленным предприятием, разработку стратегии развития бизнеса, основы бизнес-планирования, маркетинга, кадрового обеспечения, анализ экономической эффективности и риски предпринимательской деятельности. На практических занятиях студенты разработают технико-экономическое обоснование конкретного производства (характерное для региона), т.е. планирование производства, маркетинговые исследования, рассчитывают себестоимость продукции, оценят основные ресурсы пищевого производства, определят экономические показатели, Итоговое оценивание проводится по итогам защиты разработанного технико-экономического обоснования проекта

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Технология продуктов общественного питания

    Цель изучения дисциплины – подготовка обучающегося к производству продуктов общественного питания, в частности к рациональному расходованию сырья, внедрению безотходной и ресурсосберегающей технологии приготовления продукции высокого качества. Студенты научаться видеть взаимосвязь между технологическими свойствами сырья, его химическим составом и формированием новых свойств продуктов в процессе кулинарной обработки. На практике студенты освоят технологические процессы обработки сырья, приготовления широкого ассортимента полуфабрикатов, готовых блюд, кулинарных и кондитерских изделий; также на практике изучат эстетику оформления и отпуска блюд, требования стандартов, технических условий и технологических условий к качеству используемого сырья и готовой продукции. Итоговая аттестация проводится в виде выполнения практического задания.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Пищевые и биологически активные добавки

    Дисциплина нацелена на подготовку студентов к применению технологических пищевых добавок и биологически активных веществ в производстве и разработке продуктов питания. Студенты изучат современную классификацию основных групп пищевых добавок, обеспечивающих внешний вид, текстуру, вкус и аромат, сохранность продуктов питания; основы стандартизации и сертификации пищевых и биологически активных добавок, а также требования безопасности. Студенты ознакомятся с современной цифровой кодификацией пищевых добавок с литерой «Е», на практике рассмотрят технологические функции и механизмы действия пищевых добавок, способы их внесения и эффективность использования с позиции современных представлений о составе, строении и взаимодействии с другими компонентами пищевого сырья, их поведении в пищевых системах. Итоговая аттестация проводится в виде защиты кейсов, в которых студент представит технологию функционального/инновационного продукта с использованием пищевых и биологически активных добавок.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Технология мясных и молочных продуктов

    Цель дисциплины – подготовка обучающихся к производству мясных и молочных продуктов. Студенты изучат классификацию и ассортимент мясных и молочных продуктов; требования к качеству сырья и готовой продукции; основные пороки (дефекты) мясных и молочных продуктов, а также причины их возникновения и методы обнаружения. На практических занятиях студенты рассмотрят основные технологические схемы производства мясных и молочных продуктов, освоят методы определения органолептических, физико-химических и микробиологических показателей сырья и готовой продукции; а также способы выявление фальсификации продукции. Итоговая аттестация проводится в виде защиты курсового проекта.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Экспертиза качества пищевой продукции

    Цель дисциплины – подготовка обучающихся к оцениванию продовольственного сырья и готовой продукции с точки зрения безопасности для здоровья населения. Студенты изучат основные понятия, термины и определения в области пищевой экспертизы; требования к качеству сырья, полуфабрикатов и готовой продукции; основные дефекты, причины их возникновения и меры по предупреждению. На практике освоят методы контроля качества сырья и готовой продукции, способы обнаружения фальсификации сырья и готовой продукции. Итоговая аттестация предусматривается в виде защиты проекта (портфолио, кейса), в котором обучающемуся предлагается провести экспертизу пищевого продукта. Предусмотрены выездные занятия на предприятие РГП на ПХВ «Национальный центр экспертизы» и мастер-классы от ведущих экспертов

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Пищевые криотехнологии

    Дисциплина нацелена на подготовку обучающихся к применению искусственного холода в производстве пищевой продукции. Студенты изучат теплофизические и биологические основы криообработки пищевых продуктов, на практике освоят методы охлаждения, подмораживания и замораживания пищевых продуктов, а также методы холодильного хранения, отепления и размораживания пищевого сырья и готовой продукции. Итоговая аттестация проводится в виде комбинированного экзамена.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Управление проектами

    Цель дисциплины – освоение навыков разработки и управления проектами в будущей профессиональной деятельности. Дисциплина содержит методологию управления проектами, изучает основные разделы свода по управлению проектами, его стандарты, описывающие группу управления проектами, области знаний и процессы. Студенты разработают жизненный цикл проекта при разработке технологического процесса производства пищевого продукта в пилотном и массовом производствах. Студенты, выполняя практические задания, опишут различные структуры моделей управления проектами, опираясь на результаты мониторинга существующих методов, применяемых на предприятиях партнерах. Задания учитывают конкретные технические требования (условия) предприятий партнеров. Студенты предложат обоснованные рекомендации по управлению интеграцией, содержанием, сроками, качеством и рисками проекта и другими областями знаний. Дисциплина завершится публичной защитой разработанных материалов и идей, проведенной совместно с технологами предприятий-партнеров.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Современное оборудование и методы обработки пищевых систем

    Дисциплина нацелена на подготовку студентов к применению традиционных и новейших методов обработки пищевого сырья на современном оборудовании. Студенты изучат классификацию оборудования пищевых производств, правила техники безопасности, теоретические основы эксплуатации учебного оборудования, методы обработки пищевых систем электрическим током ВЧ и СВЧ, ИК-излучением, электрическими полями, ультразвуком, импульсными и пульсационными методами и т. п. На практических занятиях студенты получают навыки работы на пищевом оборудовании, анализируют структурно-механические, электрофизические, акустические и другие характеристики пищевых продуктов и качественную и количественную взаимосвязь между ними; методы измерения различных характеристик в стационарных условиях и в потоке. Итоговая аттестация проводится в виде комбинированного экзамена.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Технологическая нутрициология

    Целью является подготовка студентов к осуществлению разработки продуктов питания с использованием технологических приемов и средств, направленных на сохранение и преумножение лечебно-профилактических (диетических и функциональных) свойств пищи. Дисциплина содержит: принципы создания функциональных продуктов питания, преимущества диетических продуктов питания, теоретическое и практическое развитие концепций нутрициологии и функционального питания, оценку адекватности питания, оптимизацию незаменимых нутриентов в функциональных и диетических продуктах питания. На практических занятиях студенты определяют взаимодействие разных продуктов, их состава, влияние биологически активных добавок на человеческий организм, регулирование витаминов с целью укрепления здоровья человека, разрабатывает диету, рацион питания с учетом образа жизни человека. Дисциплина заканчивается комбинированным экзаменом.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Процессный инжиниринг

    Дисциплина нацелена на подготовку обучающегося к надлежащей (правильной) практике организации производства и совершенствованию технологических процессов, с использованием особенностей технологических режимов производства с позиций повышения качественных показателей готовой продукции. Студенты изучат методы совершенствования технологических процессов; оптимальное аппаратурное оформление; энерго- и ресурсосбережение; факторы пожаро- и взрывоопасности, экологической безопасности; вредные производственные факторы; особенности управления (регулирования) и автоматизации. Студенты на практике освоят методы организации, управления и оптимизации производственной деятельности; минимизации отходов и производственных потерь. Также получат навыки в реализации функций R&D (исследование, разработка продукции, постановка на производство, ведение комплекса работ бизнес-проектов по продуктовым платформам), с учетом аспекта масштабирования и корректности переноса модели разработки или технологического процесса на функционирующее пилотное или тоннажное производство. Результатом Итоговой аттестации является защита индивидуального проекта, где оценивается способность обучающегося применять полученные знания к технологическим, техническим и управленческим задачам, что позволяет выявлять и ликвидировать «узкие» места производственной деятельности и наладить выпуск реально высококачественной продукции

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Предиктивная диагностика и системы управления оборудованием

    Цель дисциплины – подготовка студентов к организации проведения предиктивного обслуживания промышленного оборудования. Студенты изучат методы предиктивной диагностики, том числе оптимальные сроки функционирования оборудования и его составляющих, предупреждение случайных отказов, ранняя диагностика зарождающихся дефектов, контроль качества ремонтов, онлайн-мониторинг негативных воздействий, включая человеческий фактор. Рассмотрят системы мониторинга и управления оборудованием, которые оптимизируют производственные затраты на эксплуатацию оборудования. Результатом итоговой аттестации является комбинированный экзамен.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Проектирование пищевых и перерабатывающих объектов

    Дисциплина нацелена на подготовку студентов к проектированию пищевых и перерабатывающих объектов. Студенты изучат общие вопросы проектирования, методологию проектирования пищевых и перерабатывающих объектов в соответствии с требованиями нормативных актов, в том числе экологических нормативов и т.п. На практических занятиях студенты выполнят основные сырьевые расчеты, расчет оборудования и площадей; составят аппаратурно-технологические схемы предприятия, схемы грузопотоков, генеральный план, компоновку основных цехов пищевого предприятия и компоновку оборудования в цехах. Индивидуальные задания учитывают конкретные условия по проектированию региональных предприятий. Студенты предложат обоснованные решения в форме технико-экономического обоснования (ТЭО) с расчетом себестоимости и рентабельности предприятия, опираясь на традиционные и инновационные проекты и технологии. Результаты будут представлены на комиссионной защите проекта в виде спроектированного пищевого или перерабатывающего предприятия

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Эко-упаковка

    Цель дисциплины – подготовка студентов к осуществлению контроля соответствия упаковки продукции экологическим требованиям. Дисциплина предусматривает изучение теоретических основ упаковки, в т.ч. понятия упаковки товара, её назначения, классификации и требования к ней, как объекта товароведческой и коммерческой деятельности. На практических занятиях студенты осуществят рациональный выбор разных видов упаковки, оценят качество, с учетом требований безопасности, разработают шаблоны этикеток для сертификации. Итоговое оценивание будет проводится в виде защиты проекта.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Ресурсосберегающие технологии

    Цель дисциплины: подготовка обучающегося к реализации концепции ресурсосберегающего производства, опираясь на методы бережливых улучшений, рационально организуя рабочее пространство, в т.ч. на основе методов 5S. Студенты изучат современные энергосберегающие технологии в пищевом производстве, пути и способы экономии энергии тепловыми аппаратами. На практических занятиях студенты освоят современные методы для разработки малоотходных, энергосберегающих и экологически чистых технологий. Итоговая аттестация проводится в виде защиты кейсовых заданий, в ходе проведения которых оценивается применение обучающимся методов ресурсосбережения и экономии электрической энергии в производстве пищевых продуктов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Производство органической продукции

    Цель дисциплины – подготовить студентов к полному циклу производства органической продукции, начиная с приёмки сырья до выпуска конечных продуктов. Студенты изучат основные требования, предъявляемые к ведению органического производства и сертификации готовой продукции, технологические процессы производства органических продуктов; методы контроля производства органического сырья с соблюдением экологических требований. На практических занятиях оценят качество и безопасность органической продукции с учетом её пригодности к хранению и переработке. Итоговое оценивание предусматривает разработку документацию к сертификации продукции.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Технология консервирования

    Цель дисциплины – подготовка студентов к переработке сельскохозяйственного сырья и производству консервированных пищевых продуктов высокого качества. Студенты изучат организацию оптимальных условий хранения различных видов животного и растительного сырья и консервированной продукции; методы консервирования; требования, предъявляемые к качеству сырья и готовой продукции. На практике обучающиеся освоят традиционные технологические схемы и способы производства консервированной продукции, а именно: мясных, молочных и растительных консервов; возможные причины возникновения пороков продуктов и меры их предотвращения; методики производственных расчетов при производстве консервов. Итоговая аттестация проводится в виде защиты кейсовых задач, где оценивается способность обучающегося анализировать и решать проблемные производственные ситуации, а также прогнозировать рациональные сроки хранения сырья и готовой продукции в зависимости от его качества и конкретных условий производства

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Искусственные продукты питания

    Дисциплина нацелена на подготовку обучающихся к получению различных форм искусственной пищи из белка. Студенты изучат основные особенности искусственных продуктов питания; белок растительного, животного и микробного происхождения как сырье для получения искусственных продуктов питания; физико-химические основы переработки белка в искусственные продукты питания. Также изучают искусственные продукты питания как многокомпонентные студни; регулирование состава, свойств и структуры студней. На практических занятиях студенты освоят способы получения таких искусственных продуктов, как: искусственное молоко и молочные продукты, искусственные крупяно-макаронные изделия, искусственные мясопродукты (имитирующие изделия из рубленого мяса и волокнистой структуры), искусственный жареный картофель, искусственная зернистая икра и т.п. Результатом итоговой аттестации является выполнение индивидуального проекта

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Пищевая безопасность

    Цель дисциплины – подготовка обучающихся к получению пищевой продукции, безопасной по физико-химическим и микробиологическим показателям. Студенты изучат основные системы обеспечения безопасности пищевых производств; классификацию вредных и чужеродных веществ и основные пути их поступления в сырье и пищевые продукты; государственный надзор и контроль в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов. На практических занятиях студенты освоят методы оценки безопасности пищевых систем в результате загрязнения контаминантами различного происхождения, в том числе природными, применяемыми в растениеводстве и животноводстве и антропогенного происхождения; применение системы HACCP на предприятиях пищевой промышленности. Также рассмотрят безопасность применения пищевых добавок и генетически модифицированных источников пищи. Итоговая аттестация проводится в виде решения кейсовых задач.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Пищевая биотехнология

    Дисциплина нацелена на подготовку обучающихся к производству пищевых продуктов с использованием биологических агентов. Студенты изучат закономерности роста и культивирования микроорганизмов и их метаболизм; принципы клеточной организации биологических объектов; микробиологические основы пищевых и биотехнологических производств. На практических занятиях студенты освоят основные схемы биотехнологических производств пищевых продуктов, научатся культивировать биологические объекты, анализировать их и получаемые продукты на контаминацию посторонними патогенными или условно-патогенными микроорганизмами и устранять нарушения в ходе производства. Итоговая аттестация проводится в виде защиты кейсов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Философия питания

    Цель дисцииплины – подготовить обучающихся к оптимизации рациона питания человека на основе некоторых базисных проблем философии бытия. Содержание дисциплины: научные знания и научные заблуждения, цикличность развития и явление «пассионарности», различные модели и концепции бытия; общая философия и питание и др. На практике студенты рассматривают индивидуальное и коллективное отражение проблем питания, медико-биологические и социальные аспекты питания, общие проблемы методологии нутрициологических исследований, особенности формирования стереотипов питания и методы изучени потребления пищи. Итоговая аттестация – защита кейсов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Способен взаимодействовать в полиязычной среде, устно и письменно представляя самостоятельно выработанные суждения, используя разнообразные цифровые технологии и ИКТ
  • Способен интерпретировать данные, полученные в ходе междисциплинарных исследований, используя цифровые технологии, применяя статистические, эмпирические методы, методы системного анализа, математические, физические и химические модели
  • Способен в составе команды разрабатывать и реализовать проекты, конструктивно реагируя на критику, демонстрируя тайм-менеджмент и ответственность за результаты собственной деятельности, используя нормативно-правовые акты и нормативные документы в области технологической нутрициологии и пищевой инженерии
  • Генерирует варианты оптимальных решений в профессиональной и социальной сфере, интерпретируя и оценивая информацию, используя навыки критического мышления и теории решения изобретательских задач (ТРИЗ)
  • Способен реализовывать концепцию бережливого производства, опираясь методы бережливых улучшений, рационально организуя рабочее пространство, в т.ч. на основе методов 5S, и эффективно используя ресурсы
  • Способен выполнять лабораторный и производственный контроль качества пищевого сырья и готовой продукции в соответствии с нормативной документацией
  • Способен адаптировать и разрабатывать рецептуры пищевых продуктов, максимально используя региональные ресурсы растительного и животного происхождения и учитывая специфику технологических процессов
  • Способен производить традиционные продукты питания, опираясь на принципы технологической нутрициологии, выбирая оптимальную технологию производства
  • Способен производить органические и искусственные продукты питания с соблюдением экологических требований к готовой продукции и упаковке
  • Способен проектировать технологические линии на пищевом и перерабатывающем производствах, применяя методики расчетов сырья, оборудования и площадей, на основе действующих конструкторских и нормативно-технических документов
  • Способен осуществлять предиктивную диагностику оборудования, предлагая рекомендации по его оптимизации и используя соответствующее программное обеспечение
  • Способен внедрять и поддерживать системы обеспечения качества пищевой продукции и услуг, включая кейтеринг, в соответствии с международными стандартами (HACCP, ISO 22000 и др.)
  • Способен предлагать рекомендации по оптимизации питания, учитывая физиологию, психологию, философию питания, принимая во внимание специфику региона, пищевые традиции и новые форматы организации питания
  • Способен обеспечивать получение сертификатов соответствия на новую/усовершенствованную пищевую продукцию, разрабатывая и регистрируя нормативно-техническую документацию (стандарты организации, технические условия, технологические инструкции, технические регламенты, методические инструкции)
Top