Подписывайтесь на наш instagram, чтобы не пропустить результаты конкурса грантов!
6B05111 Медико-биологическое дело в ТарГУ им. Дулати
-
Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных специалистов-бакалавров в области медицинской биологии, владеющих теоретическими знаниями, необходимыми практическими навыками и умеющих пользоваться современными инновационными технологиями в специализированных лабораториях.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 242
-
Группа образовательных программ B050 Биологические и смежные науки
-
Предметы на ЕНТ Химия и Биология
-
Область образования 6B05 Естественные науки, математика и статистика
-
Направление подготовки 6B051 Биологические и смежные науки
Дисциплины
-
1 Год обучения
Химия
Система автоматизации проектных работ или АРМ '
Физика
Морфология позвоночных'
Математика
Структурная ботаника'
Зоология'
-
2 Год обучения
Биология лекарственных растений'
Цитология и гистология'
Биохимия'
Морфология и анатомия человека'
Вирусология'
Основы физиологии микроорганизмов'
Методы обработки биомедицинской информации'
Компьютерная графика
Нормальная физиология'
Патологическая анатомия'
Микробиология
-
3 Год обучения
Патологическая физиология'
Профессионально-прикладные программы специальности,
Нейрофизиология'
Генетика'
Биоинформатика'
Охрана труда
Охрана окружающей среды промышленных предприятий
Организация биомедицинской практики'
Биотехнология
Первая медицинская помощь'
Наследственные болезни'
Геронтология'
Биомедицина'
Иммунология'
Хронобиология
Внутренние болезни
Экономика и предпринимательство, Основы права и Антикоррупционная культура, Экология и безопасность жизнедеятельности
-
4 Год обучения
Технологическое предпринимательство и стартапы'
Гельминтология'
Медицинская биохимия''
Основы НИР, коммерциализации и академическое письмо
Эпидемиалогия и гигиена'
Основы фармакология'
Фитотерапия'
Клиника-лабораторная диагностика
Генная инженерия'
Молекулярная биология'
Радиобиология и радиационная медицина'
Результаты обучения
- Быть способным применять базовые теоретические и методологические положения физики, химии и высшей математики при проведении научных исследований и практической деятельности в сфере биологии и медицины.
- Оценивать воздействие промышленного объекта на окружающую среду, проводить техническую и экологическую экспертизу и аудит, составлять информацию для работников об безопасных условиях и охране труда на рабочих местах, о риске повреждения здоровья, предоставляемых им гарантиях, полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной защиты.
- Разрабатывать инструменты анализа и управления данными для различных видов деятельности; применять программное и аппаратное обеспечение компьютерных систем и сетей для сбора, передачи, обработки и хранения данных, анализировать методы сбора, хранения и обработки информации, способы реализации информационных и коммуникационных процессов
- Использовать на практике фундаментальные законы молекулярной биологии, гельминтологии, фармакологии, выбрать и применить соответствующий метод лабораторной диагностики паразитарных заболеваний человека; анализировать микроскопические препараты, применять механизмы действия лекарственных препаратов на организм человека и методы молекулярной диагностики для решения научных и прикладных (медицинских) задач.
- Демонстрировать базовые знания о разнообразии биологических объектов растений и животных значения, биоразнообразия для устойчивости биосферы, а также методы описания, идентификации, классификации, биологических объектов в профессиональной деятельности.
- Оказывать первую медицинскую помощь, объяснять закономерности наследственности и изменчивости, старение, иммунной системы организма человека, решать генетические задачи, связанные с закономерностями наследственности, планировать эксперименты и выполнять лабораторные исследования в области всех основных направлений современной биомедицины.
- Знать и понимать основы законов о противодействии коррупции, об образовании, о науке, трудового кодекса, а также административного и гражданского права; понимать основные принципы и идеи развития национальной экономики; понимать и применять теоретические знания в области экологической безопасности и жизнедеятельности в отраслях. Понимать, применять и транслировать знания в области духовных ценностей, межкультурного диалога, развития общественного сознания Республики Казахстан.
- Проводить экспериментальные исследования состава и свойств основных биологических макромолекул и низкомолекулярных веществ, выполнять биохимические, микробиологические анализы с использованием общедоступного лабораторного оборудования, анализировать результаты биохимических микробиологических экспериментов, давать экспертную оценку получаемой лабораторной информации.
- Владеть теоретическими знаниями, практическими умениями и навыками в области предпринимательского дела, экономики, организации научных исследований в высшей школе и коммерциализации НИР, развитие soft-skills в области управления, в том числе в образовании, организации бизнеса, выполнения экономических расчетов и создания стартапа.
- Использовать принципы клеточной организации биологических объектов, фундаментальных основ и методов исследования биологического материала в профессиональной деятельности, применять знания фундаментальных основ и методов генетики, цитологии и биоинформатики для решения научных и практических задач
- Демонстрировать знания об особенности строения организма человека и его физиологические процессы, быть способным оценивать физиологические состояния и патологические процессы в организме человека для решения профессиональных задач.
- Демонстрировать знания основных методов объективной диагностики знаний, обучающихся по предмету, корректировки в процесс обучения с учетом данных диагностики, основных клинических симптомов и синдромов заболеваний внутренних органов в медицинской деятельности, решения задач профессионального совершенствования в сфере образования и медицины
- Различать основные законы экологии, знать механизмы отклонений в биоритмах, роль этих нарушений в возникновении заболеваний, воздействия на популяцию человека экстремальных и вредных факторов окружающей среды, обладать способностью и готовностью использовать методы оценки природных и медико-социальных факторов среды в развитии болезней населения, проводить их коррекцию.