Следите за новостями и участвуйте в обсуждениях!
Подписывайтесь на
наш Инстаграм,
Телеграм-канал и
присоединяйтесь к чату сообщества — чтобы не пропустить результаты конкурса грантов!
6B11111 Туристский бизнес в ТарГУ им. Дулати
-
Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных, конкурентоспособных кадров в области туризма и в сфере гостеприимства, удовлетворение потребностей общества, государства и личности в получении качественного высшего образования. Обеспечение профессиональной подготовки конкурентоспособных специалистов, владеющих теоретическими знаниями, необходимыми практическими навыками в сфере туризма и гостеприимства и умеющих пользоваться современными инновационными технологиями в соответствии с требованиями международного рынка труда.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Таразский университет имени М.Х.Дулати
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 243
-
Группа образовательных программ B091 Туризм
-
Предметы на ЕНТ География и Иностранный язык
-
Область образования 6B11 Услуги
-
Направление подготовки 6B111 Сфера обслуживания
Дисциплины
-
1 Год обучения
Компьютерная графика
Человек и его потребности
История туризма и гостеприимства
Туристские объекты Казахстана
Туристские дестинации Казахстана
Страны и туристские дестинации
Экологический туризм и рекреация
-
2 Год обучения
Организация проведения активного туризма
Культура гостиничного и ресторанного сервиса
Этика и культура управления
Индустрия туризма
Документирование в туризме
Электронная коммерция в туризме и гостеприимстве
Менеджмент в индустрии гостеприимства
Управленческий учет в сфере туризма
Профессионально-прикладные программы специальности
Территориальные туристские ресурсы
Организация досуга туристов
-
3 Год обучения
Организация этнотуризма и технология проведения экскурсий
Экономика туризма и гостеприимства
Страхование и риски в туризме
Мастерство экскурсовода
Экономика и предпринимательство, Основы права и Антикоррупционная культура, Экология и безопасность жизнедеятельности
Страхование и безопасность в туризме
География туризма
Туристское страноведение
Экскурсоведение
Маркетинговые исследования в индустрии гостеприимства
История развития международного и отечественного туризма
Изменение климата и «зеленая» экономика
Международные туристские организации
Охрана труда
Маркетинг в индустриии гостеприимства
Управление рисками в экологическом туризме
Профессиональная этика в индустрии гостеприимства
-
4 Год обучения
Основы НИР, коммерциализации и академическое письмо
Стратегическое управление туристскими организациями
Брендинг туристсих дестинаций
Анализ деятельности турфирмы
Организация предпринимательского дела в индустрии гостеприимства
Рекламно-информационная деятельность в туризме
Реклама в туризме и в индустрии гостеприимства
Планирование в сфере туризма и гостеприимства
Анализ туристских ресурсов
Туристско-рекреационное проектирование
Национальное и региональное планирование туризма
Технология туроператорской и турагентской деятельности
Профессии
Результаты обучения
- Знать потребности человека в современных условиях, уметь различать основные потребности туристов, анализировать этапы развития туризма, ситуации развития туризма и оценивать международные рынки туристских услуг, ориентироваться в туристических регионах мира, конкретизировать типы цивилизаций и выявлять их перспективы.
- Понимать географические законы, принципы размещения туристских ресурсов, специфику регионов и государств мира, анализировать и оценивать международные рынки туристских услуг, определять пути повышения эффективности туризма, туристскую специализацию и региональные туристские особенности стран мира.
- Владеть способностью проводить маркетинговые исследования для выявления текущих тенденций, прогнозирования спроса на туристические продукты и услуги, уметь создавать стратегий, основанных на результатах исследований, направленных на привлечение и удержание клиентов в туристической отрасли, знать принципы бухгалтерского учета и уметь их применять в сфере туризма.
- Оценивать воздействие промышленного объекта на окружающую среду, проводить техническую и экологическую экспертизу и аудит, составлять информацию для работников об безопасных условиях и охране труда на рабочих местах, о риске повреждения здоровья, предоставляемых им гарантиях, полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной защиты.
- Понимать особенности и перспективы развития туризма и гостеприимства, уметь использовать критерии оценки эффективности туризма и гостеприимства, определять экономическую эффективность, обосновывать стратегию и тактику экономического развития туристского предприятия. Владеть навыками основ экономического прогноза развития туристского предприятия.
- Знать и понимать основы законов о противодействии коррупции, об образовании, о науке, трудового кодекса, а также административного и гражданского права; понимать основные принципы и идеи развития национальной экономики; понимать и применять теоретические знания в области экологической безопасности и жизнедеятельности в отраслях. Понимать, применять и транслировать знания в области духовных ценностей, межкультурного диалога, развития общественного сознания Республики Казахстан.
- Интерпретировать основные виды опасностей и рисков, возникающих в индустрии туризма, способы обеспечения безопасности во время туристских поездок, правовые базы и нормативные документы по регулированию безопасности в туризме, при проектировании тура и туристических услуг учитывать принципы безопасности туриста.
- Владеть методами продвижения туристических услуг, брендинга и рекламных кампаний в туристской индустрии, организационными основами туристской индустрии, особенностями взаимосвязи объектов инфраструктуры индустрии туризма, уметь составлять анимационные программы для досуга туристов, разрабатывать уникальные и привлекательные ценностные предложения для туристических дестинаций.
- Разрабатывать планы туристской деятельности с учетом текущих трендов, конкуренции и потребностей рынка для развития туризма на национальном и региональном уровнях, владеть принципами и методами проектирования рекреационных зон, природных объектов, туристких маршрутов, уметь проектировать туристские маршруты с учетом природных, культурных и исторических особенностей территории.
- Анализировать особенности различных форм активного отдыха с учетом возраста, физической подготовки и интересов туристов, разрабатывать туристические маршруты для активных видов туризма, разрабатывать программы экскурсионных маршрутов, этнотуризма с учетом культурных, исторических и природных особенностей, составлять нормативно-техническую документацию при разработке экскурсионного продукта.
- Владеть культурой управления, нормами и правилами этикета в деловых профессиональных отношениях, основами служебной и деловой этики, техникой ведения деловых переговоров, применять нормативную этику, этические и этикетные нормы делового общения, приемы и техники делового общения.
- Владеть теоретическими знаниями, практическими умениями и навыками в области предпринимательского дела, экономики, развития исследовательских и научных способностей у студентов, развитие soft-skills в области управления, в том числе в образовании, организации бизнеса, выполнения экономических расчетов и создания стартапа.
- Анализировать факторы развития туристской отрасли страны, давать оценку характеристик туристских районов Республики Казахстан, историко-культурных достопримечательностей и туристского потенциала Казахстана, использовать современные информационные технологиями в туризме.
- Разрабатывать инструменты анализа и управления данными для различных видов деятельности; применять программное и аппаратное обеспечение компьютерных систем и сетей для сбора, передачи, обработки и хранения данных, анализировать методы сбора, хранения и обработки информации, способы реализации информационных и коммуникационных процессов.