Подписывайтесь на наш instagram, чтобы не пропустить результаты конкурса грантов!
6B11111 Туристский бизнес в ТарГУ им. Дулати
-
Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных, конкурентоспособных кадров в области туризма и в сфере гостеприимства, удовлетворение потребностей общества, государства и личности в получении качественного высшего образования. Обеспечение профессиональной подготовки конкурентоспособных специалистов, владеющих теоретическими знаниями, необходимыми практическими навыками в сфере туризма и гостеприимства и умеющих пользоваться современными инновационными технологиями в соответствии с требованиями международного рынка труда.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 243
-
Группа образовательных программ B091 Туризм
-
Предметы на ЕНТ География и Иностранный язык
-
Область образования 6B11 Услуги
-
Направление подготовки 6B111 Сфера обслуживания
Дисциплины
-
1 Год обучения
Человек и его потребности'
Туристские объекты Казахстана'
История туризма и гостеприимства'
Компьютерная графика
Страны и туристские дестинации'
История развития международного и отечественного туризма'
Экологический туризм и рекреация
Туристские дестинации Казахстана'
-
2 Год обучения
Этика и культура управления'
Культура гостиничного и ресторанного сервиса'
Документирование в туризме'
Организация проведения активного туризма'
Индустрия туризма'
Профессионально-прикладные программы специальности
Менеджмент в индустрии гостеприимства'
Управленческий учет в сфере туризма'
Территориальные туристские ресурсы'
Организация досуга туристов'
-
3 Год обучения
Экономика и предпринимательство, Основы права и Антикоррупционная культура, Экология и безопасность жизнедеятельности
Страхование и риски в туризме'
Мастерство экскурсовода
Организация этнотуризма и технология проведения экскурсий
Экономика туризма и гостеприимства'
Туристское страноведение'
География туризма
Страхование и безопасность в туризме'
Экскурсоведение'
Изменение климата и «зеленая» экономика
Маркетинговые исследования в индустрии гостеприимства'
Международные туристские организации'
Охрана труда
Профессиональная этика в индустрии гостеприимства
Управление рисками в экологическом туризме
Маркетинг в индустриии гостеприимства'
-
4 Год обучения
Организация предпринимательского дела в индустрии гостеприимства *
Основы НИР, коммерциализации и академическое письмо
Анализ деятельности турфирмы'
Брендинг туристсих дестинаций
Планирование в сфере туризма и гостеприимства'
Реклама в туризме и в индустрии гостеприимства'
Анализ туристских ресурсов'
Рекламно-информационная деятельность в туризме'
Стратегическое управление туристскими организациями'
Технология туроператорской и турагентской деятельности'
Национальное и региональное планирование туризма'
Электронная коммерция в туризме и гостеприимстве'
Туристско-рекреационное проектирование'
Профессии
Результаты обучения
- Знать потребности человека в современных условиях, владеть теорией и методологией развития туризма, анализировать этапы развития туризма, ситуации развития туризма и оценивать международные рынки туристских услуг, ориентироваться в туристических регионах мира, конкретизировать типы цивилизаций и выявлять их перспективы.
- Понимать географические законы, принципы размещения туристских ресурсов, специфику регионов и государств мира, анализировать и оценивать международные рынки туристских услуг, определять пути повышения эффективности туризма, туристскую специализацию и региональные туристские особенности стран мира.
- Знать особенности управления предприятиями сферы туризма, формы и виды маркетинговой ориентации предприятия туристской индустрии, принципы бухгалтерского учета, разрабатывать миссию, стратегические цели организации, осуществлять стратегический анализ в туризме, разрабатывать и реализовывать производственные программы.
- Оценивать воздействие промышленного объекта на окружающую среду, проводить техническую и экологическую экспертизу и аудит, составлять информацию для работников об безопасных условиях и охране труда на рабочих местах, о риске повреждения здоровья, предоставляемых им гарантиях, полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной защиты.
- Понимать особенности и перспективы развития туризма и гостеприимства, уметь использовать критерии оценки эффективности туризма и гостеприимства, определять экономическую эффективность, обосновывать стратегию и тактику экономического развития туристского предприятия. Владеть навыками основ экономического прогноза развития туристского предприятия.
- Знать и понимать основы законов о противодействии коррупции, об образовании, о науке, трудового кодекса, а также административного и гражданского права; понимать основные принципы и идеи развития национальной экономики; понимать и применять теоретические знания в области экологической безопасности и жизнедеятельности в отраслях. Понимать, применять и транслировать знания в области духовных ценностей, межкультурного диалога, развития общественного сознания Республики Казахстан.
- Знать основные виды опасностей и рисков, возникающих в индустрии гостеприимства, способы обеспечения безопасности во время туристских поездок, правовые базы и нормативные документы по регулированию безопасности в туризме, уметь обеспечить безопасность при проектировании тура и туристических услуг.
- Знание организационных основ туристской индустрии, структуру, особенности правовых и хозяйственных отношений между участниками туристской деятельности, умение анализировать особенности влияния географических факторов на развитие туризма, составлять анимационные программы, формировать программу продвижения торговой марки.
- Знать теоретические основы экономического планирования деятельности туристских предприятий, видов планирования, экономической оценки планов, основы проектирования, методы проектирования, уметь анализировать, систематизировать и определять значимость экономической информации, планировать и осуществлять контроль за реализацией проекта, создавать новые туристские продукты и услуги, составлять прогнозы и давать оценку перспектив развития рынка туристских услуг.
- Знать классификаций активных видов туризма, экскурсионных объектов Казахстана, разрабатывать новые туристские проекты, соответствующие требованиям туристской индустрии, выявлять приоритетные направления в проектировании, составлять нормативно-техническую документацию при разработке нового экскурсионного продукта.
- Знать культуру управления, нормы и правила этикета в деловых профессиональных отношениях, основы служебной и деловой этики. Владеть техникой ведения деловых переговоров, применять нормативную этику, этические и этикетные нормы делового общения, приемы и техники делового общения.
- Владеть теоретическими знаниями, практическими умениями и навыками в области предпринимательского дела, экономики, развития исследовательских и научных способностей у студентов, развитие soft-skills в области управления, в том числе в образовании, организации бизнеса, выполнения экономических расчетов и создания стартапа.
- Анализировать факторы развития туристской отрасли страны, давать оценку характеристик туристских районов Республики Казахстан, историко-культурных достопримечательностей и туристского потенциала Казахстана, использовать современные информационные технологиями в туризме.
- Разрабатывать инструменты анализа и управления данными для различных видов деятельности; применять программное и аппаратное обеспечение компьютерных систем и сетей для сбора, передачи, обработки и хранения данных, анализировать методы сбора, хранения и обработки информации, способы реализации информационных и коммуникационных процессов.