Новая образовательная программа

6B11111 Туристский бизнес в ТарГУ им. Дулати

  • Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных, конкурентоспособных кадров в области туризма и в сфере гостеприимства, удовлетворение потребностей общества, государства и личности в получении качественного высшего образования. Обеспечение профессиональной подготовки конкурентоспособных специалистов, владеющих теоретическими знаниями, необходимыми практическими навыками в сфере туризма и гостеприимства и умеющих пользоваться современными инновационными технологиями в соответствии с требованиями международного рынка труда.
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 4 года
  • Объем кредитов 243
  • Группа образовательных программ B091 Туризм
  • Область образования 6B11 Услуги
  • Направление подготовки 6B111 Сфера обслуживания

Дисциплины

Результаты обучения

  • Знать потребности человека в современных условиях, владеть теорией и методологией развития туризма, анализировать этапы развития туризма, ситуации развития туризма и оценивать международные рынки туристских услуг, ориентироваться в туристических регионах мира, конкретизировать типы цивилизаций и выявлять их перспективы.
  • Понимать географические законы, принципы размещения туристских ресурсов, специфику регионов и государств мира, анализировать и оценивать международные рынки туристских услуг, определять пути повышения эффективности туризма, туристскую специализацию и региональные туристские особенности стран мира.
  • Знать особенности управления предприятиями сферы туризма, формы и виды маркетинговой ориентации предприятия туристской индустрии, принципы бухгалтерского учета, разрабатывать миссию, стратегические цели организации, осуществлять стратегический анализ в туризме, разрабатывать и реализовывать производственные программы.
  • Оценивать воздействие промышленного объекта на окружающую среду, проводить техническую и экологическую экспертизу и аудит, составлять информацию для работников об безопасных условиях и охране труда на рабочих местах, о риске повреждения здоровья, предоставляемых им гарантиях, полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной защиты.
  • Понимать особенности и перспективы развития туризма и гостеприимства, уметь использовать критерии оценки эффективности туризма и гостеприимства, определять экономическую эффективность, обосновывать стратегию и тактику экономического развития туристского предприятия. Владеть навыками основ экономического прогноза развития туристского предприятия.
  • Знать и понимать основы законов о противодействии коррупции, об образовании, о науке, трудового кодекса, а также административного и гражданского права; понимать основные принципы и идеи развития национальной экономики; понимать и применять теоретические знания в области экологической безопасности и жизнедеятельности в отраслях. Понимать, применять и транслировать знания в области духовных ценностей, межкультурного диалога, развития общественного сознания Республики Казахстан.
  • Знать основные виды опасностей и рисков, возникающих в индустрии гостеприимства, способы обеспечения безопасности во время туристских поездок, правовые базы и нормативные документы по регулированию безопасности в туризме, уметь обеспечить безопасность при проектировании тура и туристических услуг.
  • Знание организационных основ туристской индустрии, структуру, особенности правовых и хозяйственных отношений между участниками туристской деятельности, умение анализировать особенности влияния географических факторов на развитие туризма, составлять анимационные программы, формировать программу продвижения торговой марки.
  • Знать теоретические основы экономического планирования деятельности туристских предприятий, видов планирования, экономической оценки планов, основы проектирования, методы проектирования, уметь анализировать, систематизировать и определять значимость экономической информации, планировать и осуществлять контроль за реализацией проекта, создавать новые туристские продукты и услуги, составлять прогнозы и давать оценку перспектив развития рынка туристских услуг.
  • Знать классификаций активных видов туризма, экскурсионных объектов Казахстана, разрабатывать новые туристские проекты, соответствующие требованиям туристской индустрии, выявлять приоритетные направления в проектировании, составлять нормативно-техническую документацию при разработке нового экскурсионного продукта.
  • Знать культуру управления, нормы и правила этикета в деловых профессиональных отношениях, основы служебной и деловой этики. Владеть техникой ведения деловых переговоров, применять нормативную этику, этические и этикетные нормы делового общения, приемы и техники делового общения.
  • Владеть теоретическими знаниями, практическими умениями и навыками в области предпринимательского дела, экономики, развития исследовательских и научных способностей у студентов, развитие soft-skills в области управления, в том числе в образовании, организации бизнеса, выполнения экономических расчетов и создания стартапа.
  • Анализировать факторы развития туристской отрасли страны, давать оценку характеристик туристских районов Республики Казахстан, историко-культурных достопримечательностей и туристского потенциала Казахстана, использовать современные информационные технологиями в туризме.
  • Разрабатывать инструменты анализа и управления данными для различных видов деятельности; применять программное и аппаратное обеспечение компьютерных систем и сетей для сбора, передачи, обработки и хранения данных, анализировать методы сбора, хранения и обработки информации, способы реализации информационных и коммуникационных процессов.
Top